Персона нон грата (2005)

(2005) 18+


О фильме

Вечный любовный треугольник: спустя годы Виктор выясняет, что у его покойной жены, возможно, были отношения с Олегом — его старинным приятелем. Выяснение отношений с Олегом заходит в тупик. Внутренние переживания и искания главного героя усугубляются тем, что волею обстоятельств Виктор втянут в международные дипломатические интриги.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия, Россия, Польша
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 сентября 2005
Премьера в России
Релиз на DVD 28 августа 2008, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 6.635 / 139
Рейтинг IMDB 6.70 / 320
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Халина Голянко, Никита Михалков, Збигнев Запасевич, Тадеуш Брадецкий, Ежи Штур, Даниэль Ольбрыхский, Мария Беккер, Яцек Борцух, Ремо Джироне, Анджей Хыра
Роли дублировали
Режиссер Кшиштоф Занусси
Сценарий Кшиштоф Занусси
Продюсер Ивона Зюлковска-Окапец
Композитор Войцех Киляр
Художник Ягна Яника
Оператор Эдвард Клосиньский
Участники съемочного процесса Халина Голянко, Эдвард Клосиньский, Андрей Смирнов, Никита Михалков, Збигнев Запасевич, Кшиштоф Занусси, Тадеуш Брадецкий, Ежи Штур, Войцех Киляр, Даниэль Ольбрыхский, Эва Телега, Мария Беккер, Лех Лотоцкий, Яцек Борцух, Ремо Джироне, Ягна Яника, Анджей Хыра, Марчин Квасьны, Ивона Зюлковска-Окапец, Эдуард Аблам

Премии фильма

  • Венецианский кинофестиваль, 2005 год (it) - Золотой лев

Страны производства фильма

  • Италия (4 сентября 2005) - 0
  • Польша (9 сентября 2005) - 0
  • Польша (15 сентября 2005) - 0
  • Аргентина (3 ноября 2005) - 0
  • Гонконг (13 апреля 2006) - 0
  • Венгрия (27 сентября 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Уругвай

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Чужой среди своих
Текст реценизии Зрелая работа одного из независимых режиссёров современного кинематографа, которому ещё вполне хватает двухмерного пространства чтобы показать маштабность человеческой личности, её стремление к абсолюту или нравственной деградации.

Актёр Збигнев Запасевич -, снявшийся ранее у него в «Жизни как болезнь передающееся половым путём» играет Виктора немолодого, умудренного спецификой работы посла Польши в Уругвае, только что похоронившим любимую жену. Встретившись на похоронах с Олегом (Никита Михалков) российского чиновника из МИДа, коллегой и в бывшем другом семьи, в он в надежде пытается пролить свет на события многолетней давности терзающие его- был ли Олег честным другом или у него был роман с женой? Любила ли она его или это была просто симпатия, двух умных красивых людей, а за этим стояло предательство политическое?

Живя в помпезном особняке посольства в окружении красивой природы, пользуясь заслуженными привилегиями, Виктор не чувствует успокоения. Не переставая быть послом своей страны, участвуя в попытке выиграть многомиллионный контракт на поставку вертолётов, он всё же пытается прожить каждый день с пользой для себя и окружающих, следуя нравственным убеждениям. В нем все меньше остается человеко угодничества и подхалимства- профессионал требует того же и от остальных. Но к несчастью, это находит лишь непонимание среди коллег, плетущих интриги и готовых идти на подлость. Правдивость его поведения воспринимается как умопомрачение и в этом он становится похожим на Шекспировского персонажа решающего для себя «быть или не быть»

Как и ранее, режиссёр обращается ко зрителю чередой повествовательного рассказа- отчасти даже притчи происходящей в совершенно современном, невымышленном пространстве. Тема Любви и смерти всегда вплетена в ткань картин режиссёра, по всем признакам являющегося верующим человеком, желающим донести до зрителя что то важное. Герои Занусси подобны Дон Кихотам современного мира, непонятые, восстающие против условностей и правил но подчас приобретающие истинную свободу в примирении с совестью и обстоятельствами.. Можно вообще причислить его к очень немногочисленной группе кинематографистов, позабывших о понятии касса, рейтинг или политической подоплёки. Великолепная работа оператора, художника и стилистов. Убедительная игра актёрского состава.

9 из 10