Серые сады (ТВ) (2009)

Grey Gardens (2009) 18+


О фильме

Действие в фильме будет растянуто на 40 лет. В этой драме, основанной на реальных фактах, актрисы сыграют двух эксцентричных родственниц Жаклин Кеннеди-Онассис, которые оказались в центре всеобщего внимания после того, как отдел здравоохранения вознамерился очистить их владения в Восточном Хэмптоне, штат Нью-Йорк, от заполонивших эту территорию енотов и мелких насекомых.

Подробная информация

Слоган True glamour never fades.
Страна США
Жанр драма, биография
Бюджет $12 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 апреля 2009
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 104 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.188 / 310
Рейтинг IMDB 7.30 / 4 942
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кеннет Уэлш, Джессика Лэнг, Дрю Бэрримор, Луис Феррейра, Луис Грайс, Ари Гросс, Кен Ховард, Дэниэл Болдуин, Джинн Трипплхорн, Малкольм Гетс
Роли дублировали
Режиссер Майкл Сакси
Сценарий Майкл Сакси, Патриция Розема
Продюсер Дэвид Коутсворт, Джули Голдштейн, Люси Барзун
Композитор Рэйчел Портман
Художник Брандт Гордон, Калина Иванов, Катрин Мари Томас
Монтаж Ли Перси, Алан Хайм
Оператор Майк Или
Участники съемочного процесса Кеннет Уэлш, Olivia Waldriff, Джошуа Пиис, Ли Перси, Джессика Лэнг, Брандт Гордон, Дуан Мюррэй, Дрю Бэрримор, Перри Муччи, Луис Феррейра, Бен Карлсон, Луис Грайс, Норма Жан Сандерс, Ари Гросс, Арнольд Пиннок, Майкл Сакси, Кен Ховард, Рэйчел Портман, Дэвид Коутсворт, Калина Иванов, Рэйчел Хоровиц, Ивэн Уильямс, Марсия Беннетт, Майк Или, Джули Голдштейн, Тимм Земанек, Патриция Розема, Дэниэл Болдуин, Катрин Мари Томас, Лорна Уилсон, Джинн Трипплхорн, Дэвид Кайнер, Алан Хайм, Нил Гирвен, Софи Гулет, Нил Бабкок, Кевин Этерингтон, Люси Барзун, Тамсен МакДонаф, Малкольм Гетс

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2010 год (us) - Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ (Джессика Лэнг)
  • Премия Гильдии актеров, 2010 год (us) - Лучшая женская роль в телефильме или минисериале (Джессика Лэнг)
  • Эмми, 2009 год (us) - Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме (Дрю Бэрримор)
    Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Джинн Трипплхорн)

Страны производства фильма

  • США (18 апреля 2009) - 0
  • Германия (21 июня 2009) - 0
  • Австралия (25 октября 2009) - 0
  • Япония (3 ноября 2009) - 0
  • Великобритания (25 декабря 2009) - 0
  • Испания (6 апреля 2010) - 0
  • Венгрия (26 мая 2010) - 0
  • Швеция (1 июля 2010) - 0
  • Италия (20 февраля 2011) - 0
  • Германия (18 июня 2011) - 0
  • Франция (18 июня 2011) - 0
  • Нидерланды (9 февраля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, 1970-е, Бедность, Большой город, Глубокая старость, Денежные проблемы, Документальная съемка, Дом, Закадровый комментарий в эпилоге, Затворник, Инспектирование, Котенок, Кошка, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Любитель кошек, Мать-одиночка, Муж, изменяющий жене, Нью-Йорк, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отдельное проживание, Отношения матери и дочери, Паранджа, Пение, Пианино, Пляж, Повествование флешбэками, Показ мод, Портретная живопись, Потеря волос, Премьера фильма, Реконструкция, Светский человек, Семья Кеннеди, Создание фильма, Старая женщина, Старый темный дом, Сцена во время финальных титров, Сюрприз после финальных титров, Танцы, Телефонный звонок, Цвет в оригинальном названии, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Иногда мечты не сбываются
Текст реценизии Фильм о том как люди делают выбор. О том, что от этого выбора, порой, зависит все, вся дальнейшая жизнь. О мечтах которым не суждено сбыться. Часто мы видим в фильмах истории где мечты людей осуществляются, они достигают целей, их находит удача, все к чему они стремились они обретают. Но это история иная, она более реальна, жизненна, таких историй много, но о них снято мало фильмов.

Этот фильм о несбывшемся, о разрушенных надеждах, о не сказанных словах, о том что не было сделано, о разочаровании.

А еще этот фильм об отношениях матери и дочери. Как трудно матери расстаться с чадом, как дочь не может уйти без благословения, и как в итоге она остается что бы быть рядом. Мать желает ей только лучшего, но своей заботой разрушает ей жизнь.

Но в итоге фильм об ошибках, о страхе одиночества, и о надежде которая все же теплится на пепелище мечты.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кажется, это очень мудрый и тонкий фильм о простых вещах, значение которых, порой, мы понимаем слишком поздно. То, что там показано, вызывает сильные эмоции потому, что картинка подана как-то даже и не картинно. Это сильно сближает фильм со зрителем.

Тонко подобранная музыка.

Дрю Бэрримор открылась для меня как драматическая актриса, чему я несказанно рад. Ее персонаж — очень, очень интересная натура.
Оценка 3
Заголовок О птицах
Текст реценизии Две совсем свежие премии «Эмми», в том числе в номинации лучший телефильм года, актёрский состав, включающий Дрю Бэрримор, Джессику Лэнг и одного из братьев Болдуин, звучит внушительно для телефильма. Сюжет вокруг родственниц самой популярной первой леди США предполагает появление в кадре персонажа самой Джеки Кеннеди. Всё это «Серые сады». Фильм о съемках одноименного документального фильма о двух Эдит Бувье Бил — аристократок из высшего Нью-Йоркского общества первой половины ХХ века, оказавшихся в заложниках и сросшихся со своим имением под названием «Серые сады» вокруг своих воспоминаний.

Картина довольно точно определила точки рассказов этих двух историй их жизни. Первая точка о конце благополучия в далеких 30-х годах, когда дамы ещё выходили в высший свет, водили за руку семилетнюю Жаклин Бувье и радовались богатой жизни в пригороде. Вторая точка стоит, перед концовкой серой жизни двух дам на территории разрушающегося имения. Они уже срослись с этим местом, давно не выходили на люди, не принимали гостей, не проводили влажную уборку. Нищета и тишина окружает их угасающие жизни, пока они не привлекают внимание документалистов.

Главной мыслью картины становится страх женщин покинуть это место. Младшая Эдит упустила свой шанс расстаться с поместьем в середине 30-х, старшая боялась отпустить дочь от себя, оказавшись в одиночестве. Эти долгих четыре десятилетия они жили в стыде показаться на глазах у людей, постараться объективно посмотреть на своё положение. Старшая Эдит боясь потерять этот маленький островок разрушающегося дома, испортила жизнь своей дочери, не отпустив её из под своего крылышка.

Фильм проникновенно рассказывает, как две женщины с полностью одинаковыми именами, прожили совершенно одинаковую жизнь. Когда-то в их жизни было счастье, но одна из них лишила обеих этого ощущения, до конца своих дней оставляя в заложницах своего страха. Хотя по эпизоду разговора старшей Эдит с Жаклин Кеннеди она создает впечатление мудрой женщины, которой просто не хватило сил выпустить своего птенчика из гнезда, а птенец виноват — в нежелании улететь в самостоятельную жизнь. Настоящая трагедия обнищавших, но гордых аристократок.
Оценка 1
Заголовок Серые жизни
Текст реценизии «Серые сады» — это поместье, расположенное в штате Нью-Йорк. Оно принадлежит двум отшельницам — матери и дочери, родственницам первой леди Жаклин Кеннеди, носящих одно и то же имя — Эдит Бувье Бил. Дом полуразрушен, полон мусора и является пристанищем енотов и других мелких животных. Садов в имении уже давно нет, от них остался только грязный пустырь. Жизнь старшей и младшей Эдит такая же, как и их дом, потому что они трое являются одним целым. «Серые сады» — это олицетворение их жизни: скучной, ничем не примечательной, неудавшейся.

В фильме одновременно рассказаны две истории:

1. Младшая Эдит и старшая, находящиеся в преклонном возрасте, ведут монотонное существование в своем захламленном поместье. Их жизнь начинает меняться в тот момент, когда два режиссера решают снять о них документальный фильм.

2. Обе Эдит молоды и полны сил. Каждая из них пытается устроить собственную судьбу и личную жизнь.

В этих двух пересекающихся сюжетах раскрываются натуры и характеры младшей и старшей Эдит. Показана их крепкая связь друг с другом, из-за которой они не могут жить раздельно. Даже страстное желание дочери стать актрисой и выбраться в Нью-Йорк не может разрушить тот невидимый барьер, который держит ее с матерью и отделяет от жизни в большом городе. А это стремление к самореализации у младшей Эдит о многом говорит, ведь если человек чего-то сильно хочет и прилагает большие усилия, чтобы добиться этого (ее случай!), то его ничто не остановит.

Показать, насколько близкими были отношения между матерью и дочерью Бувье Бил, являлось главной задачей этого биографического фильма. И она выполнена. Пусть эта картина не может похвастаться высоким техническим качеством, но сценарий и режиссура ее идеальны. «Серые сады» начисто лишены часто встречающейся у фильмов-биографий нудности и по мне, так смотрятся на одном дыхании. Это кино завораживает не своей красотой, а реалистичностью, без натурализма и глянца. Главные героини, потрясающе сыгранные Джессикой Ланж и Дрю Бэрримор, не выглядят «искусственными», а благодаря сценаристам изображены как «обычные люди». На протяжении всей картины ни одна из них не может оставить равнодушным. Мать и дочь Бувье Бил можно жалеть, осуждать, не понимать, впрочем, этот список можно продолжить, но оставить безразличным они не могут, если «вникнуть» в их жизнь с самого начала фильма.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Покинуть жизнь не сложно, а вот отсаться в ней и быть верной себе несмотря ни на что…
Текст реценизии Фильм может понравиться тем, кто действительно имеет храбрость в сердце, чтобы посмотреть на свою жизнь широко открытыми глазами, без утайки… Стоит посмотреть каждому, хоть в некоторых моментах, когда правда действительно становиться колкой до боли, начинаешь ёрзать по стулу…

Случайно нарвалась на этот фильм и не пожалела. От просмотра можно получить удовольствие, ведь игра актрис завораживает, музыка настраивает, поднятая проблема заставляет задуматься и начать менять свою жизнь с последней минуты просмотренного фильма. Ну если не менять, то хотя бы переосмыслить…

Главная героиня прелестная и наивная девушка, как и все в ее возрасте, она мечтает о Бродвее, об известности и славе. Однако в ее жизнь врывается реальность: обольститель оказывается лжецом, мать не в состоянии обойтись без дочери и умоляет о приезде в домой, в «Серые сады». Дочь сделала свой выбор, изменив мечте, что можно объяснить ее жалостью по отношению к матери, коя осталась одна, или же обострением болезни, коя не даст или по крайней мере весьма затруднит выход девушки на экраны кинотеатров. Так они живут уже пятьдесят лет на средства, коих едва хватает на самое необходимое, оставленные умершим мужем, отцом в специальном фонде. Но всему приходит конец, фонд оказывается пуст, а те кто нуждается в средствах не могут обратить за помощью в силу своей гордости. Поражает на сколько контрастно было показано собственная ухоженность главных героинь ленты и отвратительный хаос дома, где грязь, остатки еды, старые журналы, консервные банки, вообщем отходы всех обитателей дома (грызуны, кошки, еноты) накапливались в течении 50-ти лет с о времен ухода домработниц… Кроме того их жизнью заинтересовались документалисты. С разрешения обитательниц Старых садов начинается съемка документального фильма, где действующими лицами становиться, те кто действительного этого жаждал на протяжении всей жизни. Во время съемок нам открываются все стороны героев, мотивы их поступков и смысл жизни, хотя все это препудренно легкомысленностью. И вот фильм снят главные актрисы получили заслуженные овации зрителей, ведь несмотря на обиды и недомолвки остались вдвоем, потому что нуждались в друг друге, потому что нам суждено прожить то, что предначертано выше и для этого нам нужно стойкость, терпение, смирение и отвага.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Им просто не повезло…
Текст реценизии Эта история об отношениях матери и дочери, обе творческие натуры, одна отлично поет, другая танцует, настоящие актрисы, но пробиться в верха им не удается.

На долю этих женщин выпадает многое: мать разводится с отцом и остается в поместье «Серые Сады» с молодым любовником, учителем по фортепьяно, но, конечно, эти отношения хрупки, после развода у неё остается все меньше и меньше денег и пылкий когда-то любовник оставляет её одну; у дочери в Нью-Йорке вроде начинает налаживаться жизнь, скоро пробы в знаменитый мюзикл, но близкие отношения с женатым мужчиной, а вернее их последствия доводят её до нервного срыва и болезнь детства возвращается….

И, кажется, никому нет дела до этих двух женщин, прозябающих в поместье «Серые Сады», но все однажды меняется….

После просмотра испытываешь жалость к героиням, ведь их жизнь могла оказаться совсем другой богатой и знаменитой, а не бедной и сумасшедшей, вокруг нет людей, хотя они постоянно читают газеты, они вроде бы в обществе, но в тоже время за его границами с енотами и кошками, с красивой музыкой и пространственными рассуждениями о былой жизни…

10 из 10

P.S Джессика Лэнг и Дрю Бэрримор заслуживают наивысшей похвалы и награды!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Недавно в Америке раздавали награды Эмми (телевизионный Оскар). Лучшим телевизионным фильмом названа картина компании HBO Films «Серые сады» и на мой взгляд вполне заслуженно. Вчера, посмотрев эту постановку, пришёл к выводу, что это лучшее, что я видел в этом году.

Реальная история двух женщин — Эдит-матери и Эдит-дочери, которые были родственницами самой Жаклин Кеннеди. Действие растягивается больше чем на 40 лет. Мать и дочь, живущие в имении Серые сады, не желают замечать того, что из аристократок медленно превращаются в никому ненужных старух, становятся банкротами и всё, что у них остаётся это особняк, который медленно превращается в ветхое жилище и становится приютом для огромного количества бездомных кошек. Эдит-старшая ни за что не желает продавать особняк, а младшая мечтает уехать от матери в город и стать актрисой. Так бы они и жили, если бы дамочками не заинтересовалось министерство здравоохранения, которое пришло в ужас, увидев, во что превратились Серые сады — куча кошек, бродят по остаткам былой роскоши, мочатся где попало, от вони режет глаза, а женщины будто и не замечают всего этого. Они привыкли. Благодаря родству с Жаклин Кеннеди, старухи попадают на первые страницы таблоидов и наконец-то становятся центром всеобщего внимания.

В главных ролях актрисы, которые выложились на все 100% — Дрю Бэрримор и Джессика Лэнг. По большому счёту каждая из них сыграла по две роли, потому что в течение фильма можно наблюдать за тем как Эдит-мать из эксцентричной богачки, развлекающую гостей своим пением превращается в немощную беззубую ворчливую нищенку, а Эдит-дочь из милой леди, мечтающей стать актрисой и имеющей для этого все предпосылки, в чокнутую старую деву, которая стремительно теряет не только свой разум, но и… волосы.
Оценка 3
Заголовок Tea For Two
Текст реценизии «Серые сады» не то старушечья драма о разбитой любви дочери и ее певички-матери, как будто видящей жизнь своего чада каждый раз на шаг вперед; не то глубокая эмоциональная телекартина, способная дать вам прочувствовать все то одиночество, бессилие и неумение отдаваться простоте жизни, выпавших на долю 100%-нтно зависимым от мужчин дамочкам.

Дрю Бэрримор прекрасно слилась с героиней, зажигая удивительно глупые танцы, держа в руках флаг США. Она похожа на лысого арлекина, повязанного платочком и застрявшего со своей матерью в деревянном изгнившем доме навеки, вместо того чтобы выгодно сыграть свадьбу или сделать карьеру в большом городе. Драматическая роль Бэрримор дополнена ее песнопениями — в частности, исполнением старинного шедевра «Tea For Two», спетого с душой и с оттенком неизлечимого алкоголизма. Просто расчудесно.

Джессика Лэнг вообще в своей эксцентричной роли сверхлюбящей мамаши и любительницы дарить свой певчий голос на богемных вечерах выглядит как Дженис Дикинсон из «Janice Dickinson Modeling Agency». Даже в старости, покрытая требухой, она продолжает флиртовать на камеру, казаться сногсшибательной вертихвосткой и искренне верить в успех себя и своей дочери, лысой матрешки.

Вся эта картина, когда на двух бабусят без жалости не взглянешь, нацелена на непростое усвоение простых ценностей, важность которых кто-то так и не понимает, прожив свой век. Вообще, наивность героини Бэрримор толкает ее на сравнение с Ириной Муравьевой из нашего оскароносного «Москва слезам не верит». А вся их одинокая жизнь в клоповнике с енотами, кошками и их испражнениями похожа на параллельное измерение, в которое их, несчастных, занесло из мира богатых и знаменитых.

Одно осталось с ними неизменно — их шарм, их музыка, их бархатные голоса и их сорокалетняя история со старперскими снимками для бульварной прессы. Достойный фильм, чувствуется умелая женская рука, приложенная к сценарию.

8 из 10