Гамера (1965)

Daikaijû Gamera (1965) 18+


О фильме

Во время Холодной войны, американским летчикам пришлось сбить неопознанный самолет в небе над Арктикой. Он перевозил атомную бомбу и взрыв пробудил от многовекового сна огромного древнего монстра — огнедышащую черепаху Гамеру. Побуждаемая голодом, Гамера начинает нападать на электростанции и нефтехранилища. Ученые во главе с доктором Хидакой и военные пытаются ее остановить. Однако мальчик Тосио уверен, что Гамера — доброе существо.

Подробная информация

Слоган The Super-Monster even the H-Bomb cannot destroy!
Страна Япония
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 ноября 1965
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 86 мин. / 01:26
Рейтинг Кинопоиска 6.061 / 33
Рейтинг IMDB 3.80 / 1 215
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Эйдзи Фунакоси, Harumi Kiritachi, Junichirô Yamashiko, Ёсиро Учида, Мичико Сугата, Йосиро Китахара, Дзюн Хамамура, Кэндзи Ояма, Munehiko Takada, Ёсио Ёсида
Роли дублировали
Режиссер Noriaki Yuasa
Сценарий Нисан Такахаси
Продюсер Сэнди Фрэнк, Хидэмаса Нагата, Yonejiro Saito
Композитор Тадаси Ямаучи
Оператор Nobuo Munekawa
Участники съемочного процесса Noriaki Yuasa, Эйдзи Фунакоси, Harumi Kiritachi, Junichirô Yamashiko, Ёсиро Учида, Мичико Сугата, Йосиро Китахара, Дзюн Хамамура, Кэндзи Ояма, Munehiko Takada, Ёсио Ёсида, Джан Осанаи, Daihachi Kita, Кацуо Мори, Кодзи Фудзияма, Осаму Окава, Икудзи Ока, Бокудзэн Хидари, Фумико Мурата, Шигеру Като, Jutarô Hojo, Дайго Иноэ, Такехико Гото, Chiduru Ko, Риоко Оки, Кэнити Тани, Акира Симидзу, Ясуо Араки, Кэндзи Охба, Ichigen Ohashi, Фудзий Тацуши, Yuji Moriya, Кэнитиро Ямане, Цутому Наката, Wakayo Matsumura, Мисато Кавасима, Сабуро Курихара, Тэцуро Такэути, Shin Minatsu, Рин Сугимори, Синити Матсуяма, Тоичиро Кагава, Kyousuke Shiho, Сюндзи Саяма, Кен Накахара, Шигео Хагивара, Тетсу Фуруя, Осаму Маруяма, Тошио Маки, Kazuo Sumida, Ichiro Ise, Синдзи Сахара, Hajime Munechika, Tsukako Fujino, M. Anabai, Ричардсон, Streihan, Рэнсон, Браун, Хартман, Сэнди Фрэнк, Хидэмаса Нагата, Yonejiro Saito, Масаити Нагата, Нисан Такахаси, Nobuo Munekawa, Тадаси Ямаучи

Страны производства фильма

  • Япония (26 ноября 1965) - 0
  • США (15 декабря 1966) - 0
  • Германия (18 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Азбука Морзе, Великая стена, Взрыв машины, Гамера, Гигантский монстр, Гигантское животное, Дыхание огнем, Заживо сожженный, Имя персонажа в оригинальном названии, Крушение поезда, Марс, Маяк, Монстр, Надземная железная дорога, Неистовство, Организация Объединенных Наций, Первый из серии, Токусацу, Ученый, Фильмы серии MST3K, Частично анимированный, Черепаха, Эйфелева башня, Эскимосский индиец, Ядерное оружие

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Ультрачерепаха или добрая Годзила.
Текст реценизии Примерно месяц назад я купил диск с фильмами японских ужасов. Среди трех «годзил» и двух «кинг-конгов» там были три фильма «Гамеры». Я решил посмотреть именно «Гамеру», так как остальные фильмы уже видел. Перед просмотром спросил у брата о фильме, но он его не видел. Никто из друзей даже не слышал о «Гамере», поэтому я решил стать первооткрывателем. В нашей кампании я мог бы гордиться тем, что увидел этот фильм первым.

Сюжет — в море плавает какая-то огромная, извиняюсь, хрень. Ее начинают исследовать, и будят огромную ультрачерепаху — Гамеру. Тем временем в городе появляются птицы-каннибалы. Гамера спишит на помощь, ведомая\ведомый девушкой, которая разговаривает с существом при помощи железного когтя, найденного на теле монстра.

Про сюжет я ничего не могу сказать, так как не видел в Японском кино ничего подобного. В принципе, неплохо. Хотя наверняка сюжет содран с той же самой «Годзилы» или с японского «Кинг Конга».

Игра актеров на пятерку не потянет, максимум на тройку. Хотя плохая актерская игра в Японских фильмах — редкость. Но, увы, здесь я не заметил никого, кто отлично бы играл.

Гамера — неплохой японский фильм, снятый наверняка режиссером, которого отстранили от съемок одной из сотни серий Годзилы. Фильм ничем не выделяется, и не заслуживает особого внимания, хотя сделан хорошо. Но мне фильм про добрую Годзилу не очень понравился, поэтому оценю я его вот так:

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Не ниндзя-черепашка
Текст реценизии Студия Daiei давно вынашивала идею создать своего монстра, который составит конкуренцию созданию студии Toho Годзилле в японском прокате, так и появилась Гамера.

Это единственный фильм про Гамеру в черно-белом цвете и последний черно-белый фильм о монстрах. Так же, это единственный фильм, в котором у Гамеры нет соперника в лице другого монстра.

Этот фильм попал в американский прокат в отредактированном виде с новыми сценами, в которых снялись американские актеры. Еще бы, как не показать такой фильм в США, ведь здесь по вине «злого» СССР пробудился монстр.

При этих технических особенностях, уникальность сюжета полностью отсутствует. В этом кроется главная причина того, почему «Гамера» не прижилась на Западе. Начальное действие выглядит списанным с американского фильма-классики «Чудовище с глубины 20,000 саженей», а позже сюжет развивается, как в фильмах о Годзилле, Кинг-Конге или, не дай бог, «Гигантском Когте».

Сам внешний вид Гамеры неплох. Daiei постарались придать ей вид древних видов черепах одонтохелиса и проганохелиса. Вполне хорошим смотрится решением то, что она умеет летать и дышать огнем, но вот то, что Гамера ходит на задних лапах является заметным минусом, все-таки черепахи не двуногие существа.

Сюжетная линия о мальчике Йосиро, казалось бы, совершенно не нужна, поскольку на события в фильме она не влияет. Это так. Она была нужна лишь влияния на детскую аудиторию. Подростки, которые смотрели этот фильм, отождествляя себя с Йосиро, поэтому им казалось, что и с ними могло произойти такое приключение. Только в этом я вижу коммерческий успех фильма в Японии.

Новизны в «Гамере» нет. Фильм, вышедший на экраны спустя 11 лет после первого Годзиллы, едва ли смог найти новое русло или новые аспекты развития этого жанра. 1965-й год, тогда уже даже Годзилла начал плодить избитые сюжеты.

По этой причине Toho через год отказалась от привычного формата Годзиллы, создав фильм «Годзилла против Морского монстра». Здесь акценты были сильно смещены на жанр комедии и пародии. Так что Toho всегда опережала Daiei на 10 лет. Именно за такое отставание я не могу поставить этому фильму высокий балл.

В конечном счете, детская аудитория не спасла Daiei от банкротства в 1971 году. Позже права на студию перешли к Tokuma Shoten, и через несколько лет Гамера вновь появилась на экранах, на этот раз более удачно.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок А ведь студия Daiei тоже не лыком шита!
Текст реценизии Всем любителям японских фильмов о монстрах известно имя самого популярного из них. Речь, конечно же, о Годзилле. После премьеры первой части, он обрел популярность во всей Империи Восходящего Солнца и дал старт новому для этой страны жанру — кайдзю. На студии Toho сразу же приступили к съемкам многочисленных продолжений. Одни были шедеврами, другие халтурой, а остальные — просто хорошими (для любителя жанра, конечно) фильмами. Но не стоит забывать, что эта серия была не единственной, хотя всегда сохраняла статус монополиста. Были и отдельные фильмы, и сериалы, и короткометражки. Но особняком среди них всех стоит вторая, по количеству и популярности фильмов, серия — Гамера.

Все началось в 1965-м году. На студии Daiei, под впечатлением от популярности детища Toho, было решено создать нечто похожее, но другое. Так появилась Гамера — огромная летающая огнедышащая черепаха. Поскольку в то время у Daiei был не очень большой бюджет, фильм было решено снимать в черно-белой гамме. В итоге это окупилось — фильм собрал большое количество денег и обрел множество поклонников по всей стране. Таким образом, Daiei доказала, что действительно хорошие кайдзю-фильмы снимают не только тоховцы.

А теперь о самом фильме: сюжет, как принято в этом жанре, изобилует, на первый взгляд, бредовыми моментами и идеями. Но это простительно. Смотреть интересно, особенно если не искать ляпы и несостыковки. А все эти незатейливые сюжетные ходы объясняет один факт: фильм был рассчитан все-таки на детскую аудиторию. Однако тут довольно много жанровых штампов, которые в иной момент раздражают.

Игра актеров, увы, не на высоте. Если некоторые взрослые еще пытаются что-то изобразить, то актер, игравший Тосио, не умеет это делать вообще.

Спецэффекты не выделяются ничем особенным. Они стоят примерно на одном уровне с Годзиллой тех же годов.

Музыка, естественно, не дотягивает до великолепия маршей Акиры Ифукубэ, но все-таки довольно интересна и самобытна. Однако таких тем буквально три.

Единственное, что мне очень не понравилось в фильме, это слишком резкие переходы между сценами. Нет ни затемнения экрана, ни каких-либо объяснений.

Итог: не смотря на недостатки их дебютного кайдзю-фильма, Daiei удалось получить заслуженную любовь зрителей. Был дан старт новой серии, которая заняла почетное второе место после Годзиллы.

8 из 10