Фантом (1996)

The Phantom (1996) 18+


О фильме

Приключенческий боевик, в основу которого легли подвиги популярного персонажа комиксов Фантома. В старинной легенде говорится о магических черепах Туганды, дающих разрушительную силу тому, кто завладеет ими.

Хранитель тайны, благородный «герой в маске» Кид Уокер противостоит злодею Дрэксу, одержимому идеей безграничной власти над человечеством. Фантому предстоит справиться с гангстерами и пиратами, обрести любовь красавицы Дайан и спасти мир.

Подробная информация

Слоган Убей дьявола!
Страна США, Австралия
Жанр боевик, приключения
Бюджет $45 000 000
Сборы в США $17 323 326
Сборы в мире + $6 200 000 = $23 523 326
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 июня 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 12 мая 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 5.871 / 1969
Рейтинг IMDB 4.80 / 19 698
Рейтинг мировых критиков 43
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Трит Уильямс, Джеймс Римар, Кэйси Семашко, Кэри-Хироюки Тагава, Билли Зейн, Кристи Суонсон, Дэвид Провэл, Билл Смитрович, Кэтрин Зета-Джонс, Джозеф Раньо
Роли дублировали
Режиссер Саймон Уинсер
Сценарий Джефри Боум, Ли Фальк
Продюсер Алан Лэдд мл., Роберт Эванс, Бонни Абонза
Композитор Дэвид Ньюман
Художник Марлен Стюарт, Пол Питерс, Лизетт Томас
Монтаж О. Николас Браун, Брайан Х. Кэрролл
Оператор Дэвид Барр
Участники съемочного процесса Трит Уильямс, Саманта Эггар, Джеймс Римар, Кэйси Семашко, Джо Данте, Кэри-Хироюки Тагава, Марлен Стюарт, Саймон Уинсер, Билли Зейн, Алан Лэдд мл., Кристи Суонсон, Уильям Заппа, Виктор Мадрона, Chatpong «Jim» Petchlor, Джон Каподиче, Агос Виджайя Соджарво, Дэвид Ньюман, Аль Руссо, Дэйн Фаруелл, Бо Кэйн, Ричард Вэйн, Леон Рассом, Радмар Агана Джао, О. Николас Браун, Дэвид Барр, Джефри Боум, Роберт Эванс, Эми Уэллс, Род Дэйли, Уильям Джонс, Грэхэм Бурк, Джон Тенни, Джаред Чэндлер, Пол Питерс, Дэйн Карсон, Алан Зитнер, Лизетт Томас, Дэвид Провэл, Бернард Кейтс, Патрик МакГуэн, Джон Проски, Билл Смитрович, Грег Кут, Кэтрин Зета-Джонс, Клинт Лиллей, Роберт Колеби, Остин Питерс, Валери Флюгер, Бонни Абонза, Брайан Х. Кэрролл, Брюс Шерлок, Peter Sjoquist, Джозеф Раньо, Джо Филлипс, Ли Фальк

Страны производства фильма

  • США (7 июня 1996) - 3
  • Гонконг (5 сентября 1996) - 0
  • Австралия (26 сентября 1996) - 0
  • Испания (15 октября 1996) - 39
  • Швеция (1 ноября 1996) - 0
  • Финляндия (8 ноября 1996) - 17
  • Югославия (ФР) (Декабрь 1996) - 0
  • ЮАР (13 декабря 1996) - 0
  • Франция (25 декабря 1996) - 42
  • Норвегия (26 декабря 1996) - 0
  • Турция (27 декабря 1996) - 0
  • Венгрия (21 января 1997) - 0
  • Великобритания (21 февраля 1997) - 0
  • Аргентина (1 июля 1997) - 0
  • Португалия (20 августа 1997) - 0
  • Германия (20 апреля 1998) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Битва на мечах, Битва рука об руку, Благотворительный балл, Боевые искусства, Вечеринка, Взрыв машины, Взрывающийся самолет, Виджиланте, Виджиланте в маске, Воин, Волк, Газета, Герой, Герой боевика, Герой в маске, Герой комикса, Герой-одиночка, Гидросамолет, Грузовой автомобиль, Джунгли, Жестокость, Засада, Злодей, Идеальная справедливость, Использование оружия двумя руками одновременно, Канатный мост, Карта сокровищ, Кассовый провал, Кендо, Кинжал, Кольцо, Колющий удар в глаз, Комикс, Комиксы, Костюм, Крутой парень, Культовый фильм, Лифт, Лошадь, Маленький мальчик, Маска, Меч Катана, Микроскоп, Налет, Нежелательный поцелуй, Обрушение моста, Общественное антикриминальное движение, Огнестрельное оружие, Один против всех, Охота за сокровищами, Очертания Нью-Йорка, Первый бой, Перестрелка, Перископ, Пират, Пистолет, По мотивам комикса, Подводная лодка, Полицейская погоня, Полицейский на мотоцикле, Полуавтоматический пистолет, Потеря отца, Предположительно мертвый, Приспешник, Проводник (гид), Пролог, Раздевалка, Разоружение кого-либо, Решающая схватка, Самолет, Связанные ноги, Скелет, Смешанные боевые искусства, Собрание (членов правления), Старинный меч, Струнный квартет, Супергерой, Супергерой в маске, Сцена стрельбы, Таксист, Фантом, Чалма (тюрбан), Человек, привязанный к стулу, Череп, Шрам, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Стар стал, да немощен
Текст реценизии Если какой-то проект о комиксовом герое и нуждается в перезагрузке или новом прочтении, так именно этот. Потому что фильм 13-летней давности глядеть тягостно, слышишь при просмотре отчётливый скрип собственных зубов. Это не «трэш», это просто картина, которая даже в момент выпуска уже безвозвратно устарела, за что и получила не схождение дебета с кредитом. Что же в ленте плохого?

В непролазных джунглях Африки живёт герой без приставки «супер», который носит фиолетовый костюм и маленькую масочку. Все местные уверены, что он бессмертен, хотя на самом деле причина существования 400-летнего мифа в преемственности поколений. И вот покой Фантома тревожат какие-то «Индианы Джонсы», позарившиеся на серебряный череп. Эту побрякушку пожелал мультимиллионер Дракс, мечтающий собрать все три артефакта и использовать их для провозглашения своей диктатуры. Злодею, естественно, надо помешать, причём по дороге надо успеть влюбиться и разобраться с коварным братством пиратов ХХ века (дело происходит то ли в 30-е, то ли в 50-е годы).

Актёры. Это первый пункт плана «как провалить фильм». Фантома играет Билли Зейн, но слово играет здесь не уместно. В «Титанике» Кэмерона — вот где он играет, а здесь он банально присутствует в кадре, выдавая кислую усмешку пару раз за фильм. Трит Уильямс в роли главного злодея его просто переигрывает, он хоть достоверно изображает злодейский триумф, и выглядит, как злой Джеймс Бонд — костюм с бабочкой, противные усики с мерзкой усмешкой. Две барышни Кристи Суонсон и Кэтрин Зета-Джонс показывают, что не всё в фильме со знаком минус. Вторая в роли «фемме фаталь» особенно хороша (красная дублёнка, сигарета в зубах), но если бы им ещё дали раскрыться. Потому что автор диалогов, видимо, человек немногословный.

Кто такой вообще Фантом? Как я понял, это качок с двумя пистолетами, которому помогает личный волк и племя туганда, который может находить общий язык с хищниками. Сам он вполне смертен, имеет альтер-эго, которое толком не раскрыто, известно лишь, что с героиней Кристи Суонсон у него что-то было. И всё? Разве так экранизирую комиксы? Одного героя в маске показать мало, нужно ещё хоть человеком его сделать, а то его и за психа принять недолго — тут и разговор с умершим отцом кстати, как доказательство. Со злом чуть-чуть получше, но и крутые подельники Дракса вдруг оказываются не очень крутыми, когда на них наезжают пираты. Там вопрос возникает сразу: кого и от кого спасать-то? Короче, это не злодеи, это шпана с битой, которая в ужасе бежит от серьёзного противника.

Спецэффекты в фильме 1996 года выглядят так, словно его сняли в одно время с четвёртым эпизодом «Звёздных войн». Никакого масштаба, никакой зрелищности — с этой стороны Лукас и то лучше подсуетился. В самый мистический момент «Фантома» мы видим лишь: беспорядочно бегающие тени, вышибаемые чем-то тяжёлым стёкла, тонкие лазерные лучики. О такой вещи, как очевидно наложенные на кадр взрывы (эту технологию в девяностые использовать вообще стыд и срам) даже говорить не хочется, ведь их почти совсем не заретушировали. Какие сборы они хотели с такой топорной работой? Постоянное заимствование идей (погоня за грузовиком, подвесной мост над пропастью — неприкрытый «Индиана Джонс») и халтурные черепа (ну, явно дерево, фольгой обернутое) баллов тоже не прибавляют.

В 80-х этот фильм получил бы 8 баллов, в 90-х ему и шесть давать не за что, а сейчас, когда супергеройский фильмы выходят, один другого краше, этому позорищу я ставлю только 3. И то из жалости.
Оценка 1
Заголовок Нет, ну а что вы хотели? Это 90-е, детка!
Текст реценизии Начну по порядку.

Сюжет. Сюжет типичный для американских комиксов 90-х. Необычный герой, необычное место для проявления его способностей (джунгли — это вам не загазованный Нью-Йорк или Лос-Анджелес). В картине присутствуют и немного любви и приключений. Да, может слишком простовато, но ведь это прошлый век!

Спецэффекты. Лично я рада даже таким простеньким спецэффектам. Нет, ну а что вы хотели в джунглях, тем более в 1996 году? Роботов-убийц, терминатора или суррогатов? Или, может быть, атомного взрыва? Я думаю, всего здесь достаточно. Прыжка с самолета, выстрелов из пистолета и полета духов из черепа предостаточно.

Актёры. Ну здесь, конечно, можно поспорить. Да, возможно кто-то погорячился, выбрав на главную роль Билли Зейна (хотя это мой любимый актер). Практически весь фильм он мило улыбался своей ослепительной голливудской улыбкой. А словами то его обделили. А жаль… говорить он умеет. Девушек подобрали очень даже! Постарались. И прямо как надо «комиксовому» фильму, блондинка и брюнетка, черное и белое, добро и зло. А вот злодей отыграл хорошо. Переиграл даже. Уильямс показал именно ту страсть, влечение, которое захватывает абсолютно всех сумасшедших злодеев.

Ну и как полагается, у каждого героя должны быть помощники. Конь и волк. Ну и соседнее племя, выступающее в роли «народа». Ну а что еще нужно? Это 90-е, детка! Здесь не было Робина или какого-то еще простачка, бегающего за супергероем или появляющегося в самый нужный момент.

Всё просто, сдержанно, логично. Так, как я люблю.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Убей дьявола! Убей Саймона Уинсера!
Текст реценизии Фантом — он же Кид Уокер — персонаж популярных комиксов 30-х годов. Дебютировал примерно в одно время с Бетменом и Суперменом. А где же Кид теперь? Все от мала до велика знают про человека в красном плаще, про мужчину в костюме летучей мыши… и единицы слыхали про парня в фиолетовом трико.

Вообще, экранизации популярных американских комиксов — это давно устоявшаяся традиция. В 1940-ых совсем молодые, совсем чёрно-белые Капитан Марвел, Бэтмен и Капитан Америка били жуликам морды в собственных сериалах. В 1960-ых Адам Уэст и Берт Уорд, ряженые в костюмы с детских утренников, превращали комикс о Бэтмене и Робине в залихватскую комедию. Затем 1970-е — вышел «Супермен», показавший КАК нужно экранизировать комиксы, и сериал про Халка, где Билл Биксби получал тумаки, превращался в Лу Ферриньо и давал сдачи (боже, как я обожаю этот сериал!). 1980-е — ещё немножечко сериалов, затем «Робокоп» и «Бэтмен». А затем пошли девяностые…

1996 год от Рождества Христова. За 2 года до этого Джим Керри творил всякие непотребства в «Маске», затем решили экранизировать Фантома.

Билли Зейн. Джеймс Ремар. Кетрин Зета-Джонс. Кери Хироюки-Тагава. Высокий бюджет. Известный комикс в основе. Что же забыли добавить? Опытного режиссёра, вменяемый сценарий и характеры персонажей.

Зейн (Фантом) — калька с Бэтмена. Спасает мир, а в свободное время грустит в пещере об умершем отце. Иногда с папой удаётся, правда, установить спиритический контакт, из-за чего хочется сдать Кида в дурку.

Зета-Джонс (плохая девушка) — типичная всадница апокалипсиса, стерва, которая потом становится хорошей.

Актёр, имени которого я не помню (Ксандер Дракс) — типичный «злой бизнесмен» наподобие Лекса Лютора или Нормана Озборна. Ни капли харизмы.

Джеймс Ремар (Куилл) — он — то в разы интереснее Дракса, хотя по сути это второстепенный персонаж.

Хироюки-Тагава (Копай Синх) — ничего плохого не могу сказать, только больно уж похож на главного пирата из «Проекта А».

Спецэффекты и трюки — прыжок с коня на самолёт — хорошо. Компьютерный взрыв, которым разносит Куилла — смешно и плохо. Помнится, через год вышел ещё один фильм по комиксам — «Спаун», где спецэффекты в разы лучше.

Сценарий — «О боже, я — Фантом, мне нужно спасти мир от злого бизнесмена, найдя магические черепа Туганды, один из которых, оказывается, я таскал с собой на кольце! А со злым бизнесменом ещё и волочается тип, ответственный за смерть моего отца! Я их побежу… эээ… победю… Тьфу! Смогу победить!» Вот и весь сценарий. Вы это серьёзно?

Как итог — я нашёл в фильме лишь пару приятных нюансов, которые позволяют поставить ему:

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Он дорог мне как память.
Текст реценизии Одной против всех быть трудно. Точнее, очень трудно отстаивать то, что тебе нравится, когда другим это не нравится вовсе, причем неизвестно почему.

О «Фантоме» один критик написал, и с вашего разрешения я процитирую его полностью (к сожалению он не указал своего имени, боится, наверное), поскольку его слова меня очень обидели.

«До того как Брайан Сингер показал „Людьми Икс“, как нужно экранизировать комиксы, предпринимались и другие попытки перенести на большой экран знаменитых супергероев. Вот только удачных среди них почти нет, а подавляющее большинство такие как „Фантом“, глупые пустышки, снимавшиеся не пойми для кого. Если в «Фантоме» и есть что-то хорошее, то только то, что его провал наконец-то убедил голливудцев, что к комиксам нужно искать другой подход».

Мне, как любителю и поклоннику «Фантома» обидно, конечно, но ругаться я ни с кем сейчас не собираюсь, я просто расскажу вам, почему фильм мне понравился.

Во-первых, перед нами увлекательная приключенческая история, сюжет которой ясен, не глуп, и в достаточной мере логичен. А я люблю, когда все просто и понятно.

Во-вторых, прекрасная операторская работа. Картинка четкая и светлая. Понятно кто, куда, зачем и почему.

В-третьих, приятные актеры. Не великие, не гениальные, но просто люди, которых приятно видеть на экране.

И значит так, не такая уж перед нами густо-непроходимая гадость. Да «Люди Икс» в сотни раз хуже (простите меня фанаты, но мне «Люди Икс» не идут ни под каким соусом).

И ко всему прочему, «Фантом» — один из любимых фильмов моего детства, а детскую любовь я предать никак не могу.

Поэтому, хотите ругайте фильм, хотите нет, а я буду смотреть и пересматривать.

Вот так.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Герой джунглей!
Текст реценизии Наверное, герой фильма — Фантом, очень популярный герой среди читателей Америки, раз по нему сняли фильм, да еще и в далеком 1996 году. Кстати, не удивлюсь если в ближайшее время эту франшизу перезапустят, ибо в наше время какие только фильмы не перезапускают. Хотя перезапуск «Фантома» пойдет ему только на пользу, так как, я считаю, что первый фильм(насколько я знаю это первый) провалился, и не только в финансовом плане.

Фантом — смесь Тарзана и Бэтмена. От первого ему достались акробатические способности, а от второго… да почти ничего, разве что схожая «аура» и отсутствие сверхспособностей, если не считать его необычной связи с умершим отцом, хотя это иногда еще болезнью называют. Ну, еще и подкрашенные глаза под цвет маски придают ему некую схожесть с Бэтменом. Его спутники — собака-волк и белая конь(почему то сразу на ум приходит «принц на белом коне»). Они, видимо, для прикола нужны. Лично у меня, конь в джунглях ничего кроме смеха не вызвал. Так же он имеет необычное кольцо, которое до развязки фильма никакого значения не играет, что придает ему схожести с Зелёным Фонарем. Хотя с этими героями Фантом не стоял даже рядом.

Сюжет строится на событиях происходящих вокруг… черепов. Довольно странный «замут». Загадочный злодей Дрэкс ищет три черепа(золотой, серебряный и нефритовый) для того, чтобы получить неограниченную силу… до чего же оригинально! На его пути встает Кид Уокер, то есть Фантом и благородная девица Диана Палмер. Дальше все идет как по нотам: погони, драки, перестрелки и другое. Трюк прыжка с самолета на лошадь получился очень даже не плохим(так вот зачем нужен был конь!). Фильм больше похож не на типичный блокбастер про героя комиксов, а на приключенческий боевик в духе Индианы Джонса.

Нельзя сказать, что фильм не имеет интересных моментов. В нем имеют место живописные пейзажи, симпатичные актрисы. Билли Зейн тоже не плох. Но только видимо у него судьба такая. Ни как не может получить приличную главную роль, попадаются только хорошие роли второго плана. Все эти компоненты не сделали из фильма попкорно-летнего шедевра, или же просто хорошего кино, как и не случилась с ним беда полного краха, опять же не в финансовом смысле, вот в нем то он провалился по полной. Просто получился, ключевое слово «просто», обычный середнячок. Ну и на этом спасибо!

5 из 10
Оценка 1
Заголовок He is superhero…I know
Текст реценизии Смотрела фильм давно-давно в детстве. Помню его не четко, но могу сказать — фильм понравился. И если бы его еще повторили на одном из телеканалов, с удовольствием посмотрела бы еще раз.

Фильм основан на комиксе, а супергерои всегда популярны, особенно такой обаятельный как этот. В фильме присутствуют драки, приключения, немного магии и тайны. Это может понравится детям и подросткам. Да и всей семьей фильм смотреть также можно.

Еще бы персмотрела его из-за Кэтрин Зеты Джонс. Она там здорово играла, и по-моему какую-то злодейку. Необычно видеть ее в фильме такого жанра.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Прынц на белом коне или миллион черепушек
Текст реценизии Детские впечатления — самые яркие, а фильм я впервые увидела лет в шесть. Поэтому при слове «Фантом» в голову приходят какие-то захватывающие приключения, погони и головокружительные трюки, которые наблюдаешь высунув кончик языка и забывая дышать. Однако если выколупнуть розовые линзы детства, и попробовать более здраво взглянуть на фильм получается вот что:

- Каноническое кино по мотивам комиксов. То есть, в интерпретации авторов герои прямолинейны и количество мыслей в их головах редко переваливает за десяток. Личностные качества определяется «цветом» персонажа и его миссией. ГГ причиняет добро направо и налево. При этом Фантом таинственен, ужасающе немногословен и брутален до потери пульса, имеет маленький заскок в виде периодически являющейся ему тени собственного отца. Злодей кровожаден, одержим манией величия и баснословно богат. Главная героиня сумасбродна, самостоятельна, но постоянно по уши в неприятностях. И в довесок злодейка, перешедшая на сторону воинствующего добра.

- Потрясающая логика героев. «-Он в нее влюблен. -Почему? -Он мог быть со мной, но выбрал ее.» (о спасении Фантомом хорошей барышни из рук плохой)

- Орден злобных ужасных пиратов, которые обладая торпедами, пистолетами типа маузер, и другой адекватной для 1938г техникой, и старательно пытаются зарубить всех абордажными саблями. Видимо, для поддержания имиджа грозы морей.

- Чрезвычайно эпические взрывы, больше напоминающие взрывы нефтяных вышек в Кувейте. Особенно красиво бабахнул грузовик (что же там так взорвалось-то???). Сюда же отнесу перелеты на легких самолетиках за тысячи километров.

- Немного куцая интрига с черепами. Их так оперативно отыскали и так легко ликвидировали, что времени на выдвижение догадок и собственных версий совсем не осталось. Зато компенсировали символикой, натыкав «мертвую голову» повсюду, даже сбрую коня не обошли.

- Пещера Фантома навела на мысль, что через девять лет ее протерли от пыли и сдали в аренду Джоэлу Шумахеру для съемок «Призрака Оперы». Уж очень схож антураж. Но, может быть, мне и показалось.

В целом весы уравновешивает моя любовь к такого рода фильмам, красиво запечатленная природа, Нью-Йорк тридцатых годов (о, как я люблю такое ретро), весьма приятная внешность Фантома и неизбывная детская восторженность от хэппи эндов.

5 из 10