Пятница 13 – Часть 5: Новое начало (1985)

Friday the 13th: A New Beginning (1985) 18+


О фильме

Вы думали, он умер?! Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так! Он отправит на тот свет Вас и получит при этом массу удовольствия! Джейсон Вурхиз вернулся! При нем — его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощренного умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться. Встречайте свою смерть вместе с Джейсоном!

Если Вы затрудняетесь решить, каким образом умереть, то Джейсон с энтузиазмом предложит Вам свои варианты. Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро», начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учетом новейших передовых технологий! Джейсон будет рад встретиться с Вами, ибо это — новое начало кровавого кошмара под названием «Пятница, 13-ое»!

Подробная информация

Слоган The mindless, murderous fury that was buried with Jason has been reborn. And suddenly, terror has become child's play!
Страна США
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет $2 200 000
Сборы в США $21 930 418
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 марта 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 5.715 / 1192
Рейтинг IMDB 4.30 / 14 084
Рейтинг мировых критиков 17
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Актрису, игравшую роль Тины, зовут Дэби Сью Вурхис (Debi Sue Voorhees). Пока это единственный случай, когда у Джейсона на съёмочной площадке появился «однофамилец».
В главных ролях Джульетт Камминс, Кэрол Локателл, Джон Шеперд, Шавар Росс, Джон Роберт Диксон, Ричард Янг, Мелани Киннаман, Марко Ст. Джон, Джерри Павлон, Вернон Вашингтон
Роли дублировали
Режиссер Дэнни Стейнманн
Сценарий Мартин Китроссер, Дэвид Коэн, Дэнни Стейнманн
Продюсер Фрэнк Манкузо мл., Тимоти Сильвер
Композитор Гарри Манфредини
Художник Роберт Хоуланд
Монтаж Брюс Грин
Оператор Стив Пози
Участники съемочного процесса Гарри Манфредини, Виктор Миллер, Доминик Брашиа, Роберт Хоуланд, Кори Фельдман, Кимберли Бек, Фрэнк Манкузо мл., Джульетт Камминс, Мартин Китроссер, Кэрол Локателл, Кори Паркер, Диком Ваянд, Брюс Грин, Джон Шеперд, Тодд Брайант, Шавар Росс, Тиффани Хельм, Дэвид Коэн, Ричард Лайнбэк, Кертис Конэвей, Марк Вентурини, Ребекка Вуд, Чак Уэллс, Сюзанн Бейтман, Каски Свейм, Мигель А. Нуньес мл., Боб ДеСимоне, Стив Пози, Джон Роберт Диксон, Ричард Янг, Энтони Баррил, Мелани Киннаман, Деби Сью Вурхис, Дэнни Стейнманн, Сонни Шилдс, Эдди Мэтьюз, Джир Филдс, Тимоти Сильвер, Марко Ст. Джон, Джерри Павлон, Рик Манчини, Вернон Вашингтон, Рон Слоун

Страны производства фильма

  • США (22 марта 1985) - 6
  • Нидерланды (25 июля 1985) - 0
  • Франция (31 июля 1985) - 0
  • Дания (2 августа 1985) - 0
  • Австралия (10 октября 1985) - 0
  • Аргентина (31 октября 1985) - 0
  • Япония (16 ноября 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (Апрель 1986) - 0
  • Испания (2 октября 1986) - 0
  • Австрия (Декабрь 1986) - 0
  • Турция (Январь 1987) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 января 1987) - 0
  • Финляндия (2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Бельевая веревка, Бензопила, Брат, Брейк-данс, Возвращение персонажа в исполнении другого актера, Глазное яблоко, Голая грудь, Грабитель могил, Дата в оригинальном названии, Девчонка в трусиках, Дефекация, Джейсон Вурхиз, Дождь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина топлесс, Жесткое насилие, Жлоб, Злодей в маске, Изверг, Кладбище, Колющий удар в глаз, Колющий удар в живот, Колющий удар в лицо, Кошмар, Кровавые сцены, Кровь, Культовый фильм, Летний лагерь, Мачете, Могила, Могильный камень, Музыка из источников, показанных в фильме, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Нагота, Нанесение ударов ножницами, Неожиданный финал, Непристойный жест пальцем, Ночь, Обезглавливание, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Перерезание горла, Погоня, Поднятие женщины в воздух, Подростки, Подъем тела в воздух, Полицейское расследование, Полиция, Поломка автомобиля, Популярная музыка, Прачечная, Протыкание, Психиатрическая больница, Психотронный, Пятая часть, Пятница 13-е, Разбитая голова, Разрезать на куски, Разрядка смехом, Ребенок в опасности, Рубка леса (колка дров), Садовые ножницы, Сарай, Секс, Секс снаружи, Серийный убийца, Сиквел, Сиквел культового фильма, Сиквел с номером в оригинальном названии, Слэшер, Смерть брата, Смерть дедушки, Смерть сына, Сюжет, привязанный к главному герою, Таинственный убийца, Танцы, Топор, Топор в голове, Трусики, Убийство, Убийство топором, Убийца в маске, Убитая голая женщина, Увечье от мачете, Хоккейная маска, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии, Шериф, Шериф маленького города, Шоколадный батончик

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Джейсон мертв, теперь окончательно и бесповоротно, но что же мы ожидаем увидеть в новой части? Да-да, как раз то, что показано в ее начале, но все складывается совсем иначе…

Сюжет фильма лихо закручен и довольно сильно отличается от всех предыдущих частей — наконец-то! Мы получили нового персонажа: сильного, интересного и чем-то напоминающего самого Джейсона — речь идет о Томми. Наблюдать за ним по ходу всего фильма очень любопытно. И под конец мы все-таки дождемся того, о чем начинаем предполагать в ходе просмотра… Фильм заставляет с нетерпением ожидать, что же произошло с Джейсоном, как же он опять предстал перед нами, и мы получили, как я считаю, достойный ответ в конце фильма.

Теперь о минусах… Конечно, если знать о том, кем является убийца в маске, то можно понять, почему непереносимые для человеческого организма нагрузки и сотрясения, а также различного рода ранения, являются для Джейсона пустячными и он дальше режет и режет… Но в этой части пред нами не вернувшийся с того света мститель, а просто одержимый человек, поэтому понять, как все переносит он — человеку, желающему видеть как можно более реалистичный фильм сложно… Также недоступна человеческой логике ситуация, при которой маньяк бесчинствует, полиция осведомлена и обязана действовать, а обычные люди остаются в неведении, к тому же целый лагерь! Игра актеров на среднем уровне и их эмоции тоже.

К положительным моментам стоит отнести «новые» убийства и тот факт, что режиссеру все же удалось создать напряженную атмосферу!

В общем, несмотря на некоторые недостатки, фильм любителям пощекотать себе нервы точно понравится, а любителям Джейсона Вурхиза и подавно!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Лето 1988 года. Ужас возвращается.
Текст реценизии Вот мы докатились с вами и до 1985 года — года, в истории России который известен как первый год периода перестройки. В истории кинематографа 1985 год можно назвать годом хороших парней. В этом году вышли многие кульовые фильмы, включая первую часть Назад в будущее и Демонов Ламберто Давы. Также, к удивлению (а может, даже, и наоборот) публики, в 1985 году выходит очередное продолжение похождений убийцы в хоккейной маске — Джейсоне Вурхизе. У многих наверняка тогда возник вопрос — А зачем? Ну вообще ответ может быть одним — создателям Джейсона наверняка не хотелось расставаться с таким прибыльным продуктом своего капиталовложения, да и к тому же Кошмар на улице Вязов, вышедший в 1984 году, явно также посодействовал тому, что 5 часть Пятницы 13-е выпустили ровно через год после предыдущей части, которую, к слову, назвали Последней главой.

Но всё это вышеперечисленное уже не важно, ведь если бы создатели не решились на продолжение то неизвестно чтобы сейчас было с Джейсоном — он же вечен, помните?!

Итак, перед вами 5 из 12 рецензий о хоррор-франчайзе Пятница 13-е и сегодня мы говорим о Новом начале, вышедшем аж 22 марта 1985 года.

Удачно ли началось Новое начало? Сейчас разузнаем.

Сюжет.

Главный герой — Томми Джарвис, один из выживших предыдущей части. В 12 лет он, после убийства им Джейсона, стал неуровнавешанным, годами кошмары, в которых Джейсон воскрешает из могилы и убивает Томми, не давали ему покоя, парень находился на грани… Прошло 4 года с того инцедента, но лучше Томми не становилось. Тогда в 16-летнем возрасте он попадает в оздоровительных психологический центр, где ему обещают помочь. Внезапно в округе возле этого центра начинают погибать люди, причем почерк убийств схож с методами убийства Джейсона Вурхиза. Что же это? Неужели всё-таки Джейсон ожил? Или может кто-то решил воспользоваться его дурной славой ради своей выгоды? Точный ответ вы узнаете только досмотрев фильм до конца.

На само деле сюжет очень понравился, особенно со своим налетом детективного слешера — жертв всё больше, колличество возможных подражателей Джейсона (а сомнения на такую мысль будут возникать и не раз) неимоверно уменьшается, а мозг дает ложные сигналы о личине убийцы. Но вот что не понравилось так это малый разворот событий фильма. Всё происходит в пределах оздоровительного центра и лесов вокруг него и всё по одной сцене — показали как живут герои, показали какую-нибудь дорогу или берег реки, где находятся жертвы, показали их жуткие предсмертные агонии, вернулись обратно к жизни в центре. И так несколько раз, вплоть до тех пор пока убийце не приспичит пойти в сам этот центр и попереубивать этих подростков.

За сюжет дам не больше 7 баллов.

Актеры.

Боже мой, я попал на бал стереотипов. К счастью нашлись тут на этом балу две вороны, которых можно было бы похвалить за вкус. Очень понравилась игра Джона Шеферда, замечательная переча своего героя, тоже самое я могу проследить и в героях Марка Вентурини, Мелани Киннамэн и Шавар Росса. Насчет остальных я уже сказал — набор стереотипов. Они и не люди даже вовсе. Ну вот кто у нас есть? Влюбленная парочка, которая занимается сексом везде где только им захочется, меланхоличка-рободэнцщица, стесняющиеся друг друга парень и девушка, «крутой» доктор, крутой дедок, его обдолбанный внучок с сексопильной девушкой, да и ещё тут у нас есть семейка деревенщин, которым кроме как пожрать похлебки больше ничего не надо… Я не удивлен почему такие люди живут в округе психологического центра, потому что помощь им как раз таки и нужна. Меня вот только удивляет что тут забыл Джон Шеферд, но это уже другая история…

5 баллов. Ну почему халтурим???

Убийства.

Самый неоднозначный элемент 5 части. Все эти удары топорами, мачетами и прочими орудиями убийств до боли знакомы… Да что там знакомы, иногда кажется что они кадр в кадр такие же, как и убийства из предыдущих частей. Не всем такое может понравиться, хотя была парочка идей, которые заставили меня накинуть этой части ещё пару баллов — это убийство с фальшфейером (отдельное огромнейшее спасибо) и юморность всех убийств. Каждое убийство несет в себе особую долю несерьезности и самоиронии, отчего весело становиться наблюдать за происходящим, даже желание поскорее всех поубивать отпало — очень странное для меня явление.

8 баллов.

Маска.

Отдельно хочется поставить девяточку за новый стиль маски. Синее ей к лицу.

9 баллов.

Концовка.

Вот оно, долгожданное завершение новой истории, но почему всё так загадочно? Нет, я не говорю что это плохо, просто концовка больше на Кошмарскую похожа — вроде бы и понятно, а вроде и не понятно.

Короче я в дебри уже ушел. 8 баллов.

Итог.

Фильм хорош, но как Новое начало он не заслуживает этого звания. Фильм понравится немногим, во многом благодаря повторениям, но всё же если вы фанат Пятницы 13-е то и 5 часть придется вам по вкусу.

Хочешь поделюсь шоколадкой?

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Хоккейная маска. Часть 5. «Кровь за кровь».
Текст реценизии «Пятница 13 — часть 5: Новое Начало» — пятая часть про Джейсона Вурхиса. Эта вторая по счету часть, где главным отрицательным персонажем был НЕ Джейсон Вурхис. Впрочем, этим пятая часть и знаменита. Знаменита она еще и тем, что вышла хуже всех предыдущих частей. Причина была проста и ясна, как никогда раньше — в фильме фигурировали умственно неполноценные, что большую часть зрителей (коими являлись ребята 14-20 лет), судьба таких вот людей не интересовала. Мне фильм не понравился по той же причине. Но сюжет здесь такой, что дух захватывает.

Прошло довольно много лет с того момента, как Томми Джарвис убил Джейсона Вурхиса. Встреча с маньяком не прошла бесследно — Томми поссорился с головой и путешествовал из одной клиники в другую. Пока наконец не остановился в клинике без стен — там не было строжайших запретов. Но в первый день прибывания там Томми стал свидетелем расправы одного дауна над другим, после чего появился Джейсон — и вовсе не плод воображения Томми.

«Новое начало» — неплохой фильм, но внимания особо не заслуживающий. Конечно, сюжетные заморочки могут свести с ума любого, но фильм все равно хуже предыдущих четырех частей. Посмотрите, конечно, я и сам еще разок его пересмотрю, но как по мне, так пятая часть — не айс. В принципе, это, можно сказать, последняя, более-менее нормальная часть всего сериала.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Джейсон ушел в отпуск
Текст реценизии По момему неплохая идея запихать в сериал убийцу-подражателя и мотивчик хороший придумали, для того, что-бы тот начал убивать. Эта часть придает «Пятнице» разнообразие, такое ощущение, что создатели не придумали оригинальный способ воскрешения Джейсона, а т. к. время съемок уже подошло, они решили ответси себе еще один год на раздумки и придумали «Новое начало».

Не надо ругать эту серию, она придает изюминку всей Джейсониаде, и не смотря на отсутствие мистера Вурхиса, фильм смотрится не менее интересно (тем более кто смотрел в пеевый раз, не знали, кто убийца). Хоть и не самая лучшая серия, но без неё сериал смотрелся — бы не так зрелищно!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Да ты не Джейсон, ты самозванец!
Текст реценизии «Новое начало» подразумевает перед собой, что концепция 5-ого фильма будет отличаться от оригинальной квадрологии, и отличие заключается в том, что так таковой Джейсона Вурхиза в фильме нет! А есть его подражатели! И основными претендентами на его роль выступают местный помощник шерифа, который находит тело своего сына разрубленным на куски своим товарищем, и повзрослевший выживший парень 4 фильма, который сам лично убивал Джейсона, и тем самым обрёк свою жизнь на психические расстройства, кошмары и галлюцинации! Короче как видно сюжет стал запутаннее.

А в целом, это всё старая добрая «Пятница, 13», вот только действие основных персонажей переносится в частный лагерь для душевно больных, и как мне кажется, этот поворот хоть как то делает 5-ую часть оригинальной! Жаль только, что сами убийства проходят в классическом стиле при помощи мачете! А так хотелось новых эффектных мясодробительных приключений!

Фильм как ни странно я бы посоветовал не только фанатам Джейсона, но и просто обычным смертным! Отличная выйдет пятница…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Больше всего меня бесит в подобного рода фильмах прежде всего то, что продюсеров и сценаристов совершенно не волнует способ возвращения собственных персонажей для съемки последующих сиквелов. Они просто ни с того, ни с чего воскрешают необходимого маньяка и в сотый раз гоняют его с одной и той же целью — убивать спаривающихся студентов и студенток. Эти банальные воскрешения уже автоматически отбирают львиную долю баллов от финальной оценки фильму, поскольку это уже показатель отношения создателей проекта к своим будущим зрителям.

Однако, данная лента удивила довольно сильным уклоном в реализм происходящего. Конечно, смешно говорить это слово в отношении неимоверной силы Джейсона Вурхиза, но все же концовка, да и сам сюжет вышли куда более адекватными, чем у предшественников. Получился эдакий неожиданный поворот — фильм про Джейсона Вурхиза без самого Джейсона Вурхиза. Сюжет сам по себе не ахти какой, но по сравнению с сюжетами предшественников, вполне имеет право на существование.

Вот правда с визуальной точки зрения фильм получился хуже предшественника. Сами по себе убийства вышли весьма зрелищными (для своего времени) и звуковое сопровождение идеально подходит под происходящее, нагнетая атмосферу. Вот только внешний вид Джейсона из брутального, широкоплечего бескомпромиссного убийцы превратился в худощавого и низкорослого хлюпика, фигура которого совершенно не вселяет страха. Наверное, это связано как раз со сменой маньяка, но ей-богу, внешний вид владельцу хоккейной маски могли подобрать и более внушительный.

Из актеров, по привычке уже, отмечать совершенно некого. Все актеры лишь статисты и переигрывают или недоигрывают практически в каждом эпизоде. Единственный, кто неплохо смотрелся, так это главный герой, но и он, к сожалению, финальную сцену по большей части, заваливает, ибо взгляд его был каким-то совершенно невыразительным.

Пятница 13 — Часть 5: Новое начало — превосходит своих предшественников лишь по части чуть менее банальной концовки и чуть более адекватного сценария. В остальном же, это совершенно типичная «Пятница» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В ней слишком мало изменений, чтобы считать полноценно новым фильмом. Но уж за концовку спасибо.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Он вернулся из царства мёртвых… Пощады не ждите!
Текст реценизии Вот и пятая часть серии фильмов ужасов «Пятница, 13-е». Сюжет с самого начала интригует зрителя, заставляя его смотреть фильм до самого конца прямо на одном дыхании. Картина ничуть не загружает зрителя своим сюжетом — с одной стороны, всё предельно ясно, с другой же, — содержит в себе столь яркий факт, который откроется зрителю лишь в конце. — Уверен, за момент просмотра этой части никто так и не понял подвоха включительно до конца, — насколько в точности был скопирован почерк Джейсона, знаменитого маньяка Хрустального озера.

В сущности, благодаря этому и надо ставить фильму наивысшую оценку, ведь создатели преподнесли зрителю всю лихо закрученную спираль сюжета, а не только реки крови, как может показаться на первый взгляд наиболее искушённому зрителю жанра. Убийца уносит с собой столько жизней, что просто мурашки бегут по коже: в один момент мне даже показалось, что в этой части никто не выживет.

Итак, интеллект жертвы против острого тесака убийцы-маньяка: кто кого?

10 из 10 за оригинальность сюжетной линии в части, а также великолепный и ничуть неустаревающий саундтрек великого композитора Гарри Манфредини!
Оценка 1
Заголовок Подражатель Джейсона Вурхиза
Текст реценизии Пятая история кровавых пятничных похождений пройдет подобно первому фильму без главного участника торжества — Джейсона Вурхиза. Поскольку в четвертом фильме было принято решение завершить историю Джейсона Вурхиза, но жадность, как известно не знает границ и продолжение, все-таки последовало и должен сказать, что не зря, ибо получилось интересно. Правда, из-за того, что Джейсона Вурхиза убили, а желания вступать на мистический путь не было, нам предложили посмотреть вполне земную историю с подражателем. Направление, конечно, сейчас выглядит немного странно (ибо как сейчас прожить без столь полюбившегося образа живого мертвеца), но в целом получилось довольно занимательной историей имеющей право на жизнь. Место действия к слову тоже выбрано вдали от хрустального озера, хотя ничем особенным от него не отличается.

Итак, сюжет продолжает историю четвертой части, рассказывая судьбу того мальчика, кто умудрился таки убить Джейсона Вурхиза. Только вот деяние сие на нашем герое оставило неизгладимый отпечаток в виде галлюцинаций, кошмаров, молчаливости и других неприятных вещей. В результате чего он провел несколько лет своей жизни в путешествиях от одной психиатрической больницы к другой. Пока судьба не привела его в особенную больницу для душевно больных, где раньше был обычный лагерь, и стоило ему, только немного освоится на новом месте. Как сразу на его глазах один пациент убивает другого, после чего начинается новая волна убийств по стилю похожая на Джейсона Вурхиза. Привычная схема повествования сохранилась, разве что вместо первого убийства вставлен кошмар, после чего идет знакомство с героями, тихие ночные убийства и погоня за выжившими.

Пятая по счету партия молодежи в этот раз была составлена из душевно больных, видимо с целью разнообразить рацион убийцы под образом Джейсона Вурхиза. Хотя я бы уж не сказал, чтобы там все были совсем больные на голову может кроме двух персонажей — главного героя, который явный социопат и почти что маньячина и того с кого началась новая кровавая резня. Остальные же пациенты были вполне безобидные и нормальные личности с незначительными патологиями. Так же кроме молодежи для еще большего интереса под раздачу попали проезжающие мимо туристы, персонал больницы и колоритная безумная семейка. Что до убийцы имитирующего Джейсона Вурхиза то дохловат стал по сравнению с оригиналом. Сделали, уж очень его земным убийцей, который при получении ранений начинал хромать и истекать кровь, хотя это ему не помешало убить кучу народа в духе предшественника.

Итог

Хорошее кино на пятничном уровне, но с добавлением интриге кто же убийца, а так же с привычными чертами как немного переделанные знакомые сцены прошлых фильмов и присутствие убийцы только в качестве рук и ног вплоть до конца фильма.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Пятница, 13-ое Часть 5 — Новое начало», Или «А Джейсон то — ненастоящий!»
Текст реценизии Поняв, что если постоянно кормить зрителя одним и тем же зрелищем, которое зиждется на формуле «мужик в маске рубит всех», студийные боссы из «Парамаунт пикчерз» решили, что новую часть «Пятницы» нужно сделать более закрученной в плане сюжета. Вот, пятая часть вышла, и заработала очень даже неплохие денежки.

Вообще, главный закрут здесь в том, что Джейсон тут и не Джейсон вовсе — это санитар, разозлившийся на подростков из-за гибели своего сына. Получается странная идея — кино о Джейсоне Вурхисе без Джейсона Вурхиса. Может, кого-то из фанатов это и огорчило, но мне ой как приглянулось — пятая часть целебным бальзамом пролилась на моё сердце, вернув оптимизм после того, как четвёртая часть мне не очень-то понравилась.

А ещё эта лента меня порадовала по части актёрского состава — по крайней мере, Джон Шеперд и Мигель Нуньес мл. заслуживают тёплых слов. Из женской команды мне приглянулась же однофамилица Джейсона Деби Сью Вурхис. Может она и не самая талантливая актриса, но очень красивая, а грудь у неё — прям глаз не оторвать.

В минус же уйдёт сумасшедшая семейка, состоящая из мамы и сына — мне они показались ни к селу ни к городу. Так, демонстрация создателей картины, что над душевнобольными можно посмеяться. Вот тут Псевдо Джейсон очень помог, когда пришёл и покарал эту бедную семью. Земля им пухом.

Ах да, ещё надо упомянуть об убийствах — воспроизведены эти сцены неплохо, но всё-таки, как говаривали в одной известной реаламе, — «не айс».

В общем и целом, пятая часть меня приятно удивила, так как оказалась одной из лучших в цикле. Спасибо, неожиданно.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Ужасы сошли с ума.
Текст реценизии Честно говоря, после просмотра уже пятой части последовало разочарование. Я очень надеялся, что сценаристы смогут придумать интересную интригу, возможно, даже вернуть к жизни Джейсона, но сделать этого они не смогли. Фильм получился какой-то дурацкий и бессмысленный. Это был не фильм, а какие-то авгиевы конюшни. В нем очень много никчемных разговоров, глупых персонажей, а то, что место действия перенесли в психиатрическую клинику, испортило все окончательно.

Сюжет такой. Спустя 5 лет 17-летнего Томми Джарвиса, которому постоянно снятся кошмары, в которых Джейсон встает из могилы, отправляют в психиатрическую лечебницу, где сразу после его приезда пациент зарубает топором другого. После этого в городке кто-то начал убивать людей в стиле Джейсона Вурхиза.

Возможно, сейчас сюжет покажется не таким уж и убогим, но, поверьте, фильм из-за сюжета получился именно таким. Элементарно некоторые моменты противоречат сюжету четвертой части. Например, сестра главного героя ведь выжыла, но здесь выясняется, чтоДжейсон все-таки как-то ее убил.

Игра актеров была отвратительная: актеры то переигрывали, то были, как куклы. Персонажи в фильме только раздражали: что безумный сынок безумной старушенции, что пациенты психбольницы. Конец фильма не такой уж и глупый, мотивы убийцы понятны, но из-за концовки фильм стал пустым, бессмысленным.

По-моему, фильм понравится только ярым фанатам франшизы. Но если вы внимательно смотрите фильмы, лучше не смотрите.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок «Беги, Рэджи, Беги!»
Текст реценизии Новое начало Джейсона начинается с плохого конца Томми (это тот самый мальчик из четвертой серии, порубивший любимого миллионами парня в хоккейной маске, словно капусту в салат). Как выяснилось, сей подвиг маленького Томми не только не обрадовал, но и оставил на его психике неизгладимый отпечаток. С годами, мужая внешне Томми оставался замкнутым и немногословным, что дало повод врачам поставить неутешительный диагноз. Получив справку от психиатра, Том отправился на поиски рая для сумасшедших.

Не найдя его не в одной из предложенных ему лечебниц, он решает попытать счастье в экспериментальном пансионате для умалишенных. Там его встречают с распростертыми объятьями, и Томми в общем то доволен, хоть виду и не кажет. Некоторое время все идет хорошо (если не брать в расчет тотальный жев Томом успокоительных таблеток), но потом некий съехавший с катушек псих жестоко рубит на глазах у других психов психа (самого милого парня в фильме). Это оставляет не приятный осадок, и с этого момента все пойдет плохо.

Но не этим (не только этим) хороша пятая серия. Во-первых, красивые девчонки (первое место достается милашке-нимфоманке) вновь присутствуют (здесь косой взгляд в сторону четвертой серии) на обеденном столе Джейсона, и это не может не радовать. Во-вторых, появилась целая куча интересных персонажей: здесь вам и парочка сумасшедших нимфоманов, и не менее сумасшедшая неформалка, и супермассивно агрессивный русский, и чувственный негр-рокер сидя на толчке напевающий серенаду для своей девушки. Отдельно хочется отметить чокнутую семейку Хаббардов: склочная, грязная, любящая готовить огромные кастрюли с рагу мамаша Хаббард и ее любимый сынок Джуниор, колесящий по селу на жутко тарахтящем мопеде, бычащий Томми (а так же других психов) и бросающийся в рыдания, после устроенной ему взбучки. В-третьих, довольно таки интересная концовка.

Из интересного: после массового заруба народу выживает аж три человека, что неестественно. Мальчик не умирает только потому, что он черный. Томми не умирает, потому что он клевый. Финальная девушка не умирает, потому что каноны жанра не позволяют. Джейсон, кстати, совсем не Джейсон, а очень даже другой человек, что видно по его большой с голубыми полосами маске. А еще, если верить Википедии, Томми произносит за весь фильм всего 24 слова, а так-как я родился именно 24-го числа, во всем этом я вижу проделки судьбы, и вы безусловно об этом должны узнать.

Кстати пару слов о финальной девушке (это, как не сложно догадаться уже на пятнадцатой минуте фильма — Пэм). Начав довольно таки не плохо (она единственная, кто догадалась не прятаться от Джейси в чулане, а сразу же рвать из места массовой зачистки когти), но в конце концов скатившись до уровня трехлетнего ребенка (при виде Джейсона, она решает что бежать нет смысла, а лучше напоследок повалятся в грязи под дождем. Собственно, если бы не отважный черный мальчик, для нее все бы закончилось ой как плохо) она не вызывает абсолютно никаких эмоций. Как я понял, в фильме она нужна только для антирекламы китайских бензопил. Видимо сценариста, писавшего для нее роль, застрелил польский мэр.

Заканчивать тексты словами «Итак, это очередная достойная серия Пят…» мне уже поднадоело, поэтому немного слов об общественном мнении. В глубокофанатских кругах, бытует мнение, будто пятая серия откровенный, беззастенчивый слив. Да, здесь по прежнему нет неповторимой атмосферы двух первых частей, зато куча интересных находок, и попытка внедрить в Джейсониаду хоть какое-то подобие связного сюжета.

Оценка 1
Заголовок Браво, мистер Стейнманн!
Текст реценизии При том, что я являюсь давним поклонником мистера Вурхиса и его забавно-кровавых похождений, «Новое начало» — единственный фильм из всей пятничной серии, который я пересматривал более трёх раз. Поэтому все заявления о том, что часть 5, дескать, является самым глупым «неатмосферным» спекулированием на идее и извращает светлый образ Джейсона в глазах фанатов, я лично категорически не приемлю. Попытаюсь объяснить, почему.

Во-первых, как это ни странно, но из всех продолжений «Пятницы» 5-ая серия по общему настроению картины наиболее схожа с оригиналом. Спросите: «Как так?» А похожи они тем, что только в этих частях режиссёр выдаёт зрителю почти что детективный сюжет, а проще говоря предлагает ему попытаться ответить на извечный вопрос «А кто, собственно, убийца-то?» Во всех остальных сериях такой полёт мысли зрителя по определению жёстко пресекается сценаристами на корню.

Во-вторых, и до и после 5-ой части основная часть списка вурхисовских жертв — это, прямо скажем, толпа проходных и абсолютно не запоминающихся персонажей, этакое «пушечное мясо». А вот в «Новом начале» (уж и не знаю, чья это заслуга — сценаристов или режиссёра) с этим гораздо лучше — добрая половина занятого в кадре народа не страдает от отсутствия индивидуальности. В качестве примера приведу хотя бы Джоуи в шикарном, я считаю, исполнении Доминика Брашиа. Парень присутствовал на экране какие-то две-три минуты, но его безвременную кончину я оплакивал (в переносном смысле) до самого конца фильма, ибо этот добродушный толстяк стал единственным трупом во всём сериале, которого мне было искренне жаль.

Утерев скупую слезу по павшему герою Брашиа, не забуду и про трэшевую семейку Хаббардов, привнесшую в фильм то, чего явно не хватало и не будет хватать другим сериям — хорошую порцию безумия (подчеркну — не сомнительного маразма, как в части N7 или ещё того хуже — «Джейсоне Икс» — а именно добротного весёлого безумия). Уверен, что Джуниор Хаббард, сыгранный Роном Слоуном — самый харизматичный из всех байкеров, когда-либо появлявшихся на киноэкранах.

В-третьих, продолжая хвалить актёров, не забуду и о главном пациенте, поскольку без Джона Шеперда Томми Джарвис, наверное, не смог бы стать настоящим Томми Джарвисом. Со своим образом замкнутого психопата Шеперд справился отлично, и Том Мэтьюз, перенявший у него эстафетную палочку в 6-ой части, до уровня предшественника, по-моему, дотянуть не смог.

Четвёртым пунктом отмечу шикарную песенку «In His Eyes» в исполнении малоизвестной команды «Pseudo Echo», безусловно явившуюся первоклассным украшением фильма. Сцена, в которой Вайолет танцует под эту композицию, «дожидаясь» появления Джейсона, — самая беззаветно любимая мной сцена во всём сериале.

В-пятых, в-последних, в-главных… Коротко говоря, помимо того, что «Новое начало» — это, пожалуй, самая весёлая часть, она (что немаловажно для слэшера) ещё и самая кровавая, и как раз эти две основных составляющих, будучи умело смешанными мистером Стейнманном, рождают, на мой (естественно, абсолютно субъективный) взгляд, лучший коктейль в мире «Пятницы, 13-е».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Первая пятница, или начало новой истории…
Текст реценизии Надо сказать, что 5-я часть сериала `Пятница 13-е` под конец фильма очень напоминает другой, только современный хоррор-сериал, уже доживший до 6-й серии. Речь, как Вы поняли, о `Пиле`. Концовка 5-й части настолько запутанная, недосказанная и непонятная одновременно, что реально гадаешь, что же предстоит увидеть в 6-м фильме, которому авторы дали таинственный подзаголовок `Джейсон жив!`

Сам по себе фильм вышел лучше квадриквела. Квадриквел был крепким слэшером, но всё-таки уступал по своей динамичности первым трём сериям, ибо убийства там были оттянуты на самый конец фильма, а поскольку не было до начала убийств какого-то особого нагнетания атмосферы страха, то и ходом это было не самым разумным. Но 5-я часть исправляет ошибки предыдущего фильма, превращаясь в этакую `Пилу` того времени (правда, до выхода `Пилы` тогда оставалось ещё почти 20-ть лет).

Оригинальным фильмам серии было не свойственно запутывать зрителя, подавая сюжет как-то разразнённо, неполно, заставляя задумываться над концовкой. Сюжет раньше был прямым, как палка, и все люди, которые шли на каждую следующую часть сериала, знали, что до конца фильма останется в лучшем случае два выживших главгероя. Интрига заключалась лишь в типичных для хорроров вопросах: а кто останется жить на сей раз? И: в каком порядке будут умирать герои фильма?

Но новая серия меняет все наши представления об идеальной `Пятнице 13-е`. Если и дальше сюжет будет таким интригующим, волнительным, то новая серия вполне возможно, что затмит предыдущие 4-е части.

Вердикт. 5-я часть `Пятницы 13-е` — это новое начало знаменитого сериала, этакая новая точка отсчёта, начало которой знаменует не совсем понятная, запутанная концовка 5-го фильма, сделанная в стиле, характерном для современного, не менее именитого хоррор-сериала `Пила`. Если Вы фанат `Пилы`, но первая тетралогия `Пятницы 13-е` отчего-то не пришлась Вам по вкусу, то просмотрите 5-й фильм. Как знать, возможно именно с него начнётся Ваша долгая любовь к этому знаменитому сериалу.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Джейсон. Сага. Самозванец
Текст реценизии Более изобретательные и разнообразные убийства выдают основную идею создателей фильма с потрохами к середине картины. Да и место действия было перенесено от злополучного озера подальше. Правда прямая связь с теми событиями поддерживается через ключевого персонажа…

Лагерь для психов в живописном сельском уголке США становится местом действия. На сей раз, мотивы логичны и более-менее правдоподобно изображены. Правда слабая убиваемость маньяка, его сверхъестественные способности перемещаться мгновенно в нужное место и богатый арсенал остались в духе предыдущих пятниц.

Возможностью оставленной финалом четвертой части кино-серии создатели сей ленты воспользовались, как могли. Убийца Джейсона подрос вместе со своими кошмарами и странностями. Так как его появление в лечебнице на открытом воздухе совпало с началом массовых убийств именно он — Томми становится главным подозреваемым. Парнишку глючит, бойцовые навыки и наличие ножика пусть и перочинного, может усилить мнение о его виновности. И мотивы не надо долго копать. Настораживает то, что маньяк более крупной комплекции, но у страха глаза велики. Чтобы узнать наверняка, кто виноват, смотреть фильм нужно до конца.

Присутствующая семейка уродцев несколько разбавляет зрелище. Да и в целом сюжетных завязок больше, правда, они все неспособны самостоятельно выжить.

«Новое начало» несколько отошло от стандартной схемы «Пятниц», что, несомненно, является плюсом. Минус — настоящего Джейсона нет. Хотя дух его незримо (иногда зримо для отдельных, особо одаренных) присутствует, как и положено в маске. Но он, конечно же, еще вернется!

П. С. Будьте внимательны на дороге!
Оценка 1
Заголовок Вы что все, поумирали?
Текст реценизии Несмотря на разнообразие и изощренность убийств и великолепный образ Джейсона Вурхиза сериал начал становиться немного однообразным, что, конечно же, было не в его пользу. И вот Дэнни Стейнманн дает новый глоток любимой многими картине. Итак, «Пятница 13 — Часть 5: Новое начало».

Как и ожидалось, в данной картине нам повествуют о дальнейшей судьбе мальчика Томми, пережившего резню, устроенную Вурхисом. Теперь он уже повзрослеший юноша, однако призраки прошлого неустанно преследуют его, вследствии чего чистота его рассудка немного нарушена. А новые убийства в округе места его пребывания только усугубляют положение. Отсюда вытекает и вполне ожидаемая концовка пятой части.

В какой-то мере, можно сказать, картина имеет примесь детектива, или чего-то подобного. Если считать, что я смотрел данную картину в первый раз, все равно у меня возникло ощущение того, что с Джейсоном что-то не так. Слишком уж редко показывают нам его прелестную маску, оставляя большую часть экранного времени ногам и рукам. Да и ведет он себя немного странно. Так что финал хоть и был неожиданным, но все таки что-то такое я и представлял. В остальном же мы наблюдаем пример классического слэшера, созданного по всем канонам этого жанра.

Не обошлось и без небольшого (хотя как посмотреть) ляпа. Если внимательно смотреть, то можно заметить, что «Джейсон» лысый, однако же в финальной сцене его голову без маски украшает внушительная шевелюра. Я, конечно, могу предположить, что это был ход, дабы запутать зрителя, но слишком уж сильно бросается в глаза эта ошибочка.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Кровавая месть.
Текст реценизии Пятую часть с гордым названием «Новое начало» я смотрел, ничего о ней не зная. Спрашивать у кого-либо было лень, так как вместо одного слова «хороший» или «плохой» мне в подробностях рассказывали об игре актеров, сюжетных заворотах и т. д. Пятая часть вышла неплохой, но мне не понравилось. Почему? Есть несколько пунктов. Во-первых, раздражает, когда в серии фигурирует персонаж, который был в предыдущей серии. Во-вторых, меня ничуть не волнует судьба даунов (и не называйте меня бездушной сволочью, меня действительно не интересует судьба умственно неполноценных), а они тут в основном и фигурируют. В-третьих, меня жутко раздражает тот факт, что действие серии происходит через несколько лет после действия предыдущей серии (вчера он был молодым пацаном, которому удалось невозможное, а сегодня он уже парень в самом расцвете сил, и неизвестно, что с ним было в столь долгий период времени). В-четвертых, меня раздражает подражание предыдущей части. То, что предало успеха предыдущему эпизоду, обязательно засунут в следующий. В данном случае это маленький парень, да плюс еще и афроамериканец. Становиться интересно, что же Джейсон сделает с ним, убьет или пощадит?

Теперь о самом сюжете вкратце: Томми Джарвис убил Джейсона. После этого он посещал одну психушку за другой. Его переводят в психбольницу без стен — там он может заниматься чем ему будет угодно. Но в первый же день его прибывания парень, рубящий дрова, убивает другого, а потом появляется Джейсон.

Игра актеров неплоха, но и не хороша. Средненько, как обычно.

Я не буду раскрывать всех особенностей фильма, но скажу, что главная особенность (я говорю о Джейсоне) делает этот фильм идеальным. Ставлю десятку за хороший сюжет, но снижаю на два пункта. Как я уже говорил, мне наплевать на судьбу даунов, и неприятно смотреть на эти обрывки разума. Но все равно советую посмотреть — конец вас не разочарует.

8 из 10