Комната 666 (ТВ) (1982)
Chambre 666 (1982) 18+
О фильме
Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино.
Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть.
Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Франция (1 июня 1982) - 0
- США (23 января 1985) - 0
- Германия (ФРГ) (24 февраля 1985) - 0
- Германия (ФРГ) (16 сентября 1990) - 0
- Греция (21 ноября 2006) - 0
- Финляндия (13 мая 2009) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Вим Вендерс (Wim Wenders)
- Актеры играет саму себя - Шанталь Акерман (Chantal Akerman)
- Актеры играет самого себя - Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)
- Актеры играет самого себя - Марун Багдади (Maroun Bagdadi)
- Актеры играет саму себя - Ана Каролина (Ana Carolina)
- Актеры играет самого себя - Майк Де Леон (Mike De Leon)
- Актеры играет самого себя - Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder)
- Актеры играет самого себя - Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard)
- Актеры играет самого себя - Ромейн Гупил (Romain Goupil)
- Актеры играет самого себя, озвучка - Йылмаз Гюней (Yilmaz Güney)
- Актеры играет самого себя - Монте Хеллман (Monte Hellman)
- Актеры играет самого себя - Вернер Херцог (Werner Herzog)
- Актеры играет самого себя - Роберт Крамер (Robert Kramer)
- Актеры играет самого себя - Пол Моррисси (Paul Morrissey)
- Актеры играет саму себя - Сьюзэн Сейдельман (Susan Seidelman)
- Актеры играет самого себя - Ноэль Симсоло (Noël Simsolo)
- Актеры играет самого себя - Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
- Актеры играет самого себя - Вим Вендерс (Wim Wenders)
- Продюсеры - Michel Boujut
- Продюсеры - Крис Сивернич (Chris Sievernich)
- Продюсеры - Клод Вентура (Claude Ventura)
- Сценарист - Вим Вендерс (Wim Wenders)
- Оператор - Аньес Годар (Agnès Godard)
- Композитор - Юрген Книпер (Jürgen Knieper)
- Монтажер - Chantal de Vismes
Тэги фильма
Интервью, Канны, Франция, Кинофестиваль в Каннах, Французская Ривьера, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Гении vs. ТВ |
Текст реценизии | 1982 год ознаменовал собой начало широкого использования компьютерной графики и анимации кино, увеличение производства видеомагнитофонов и видеокамер, а следовательно, и их массовое потребление приняло такой размах, что у немецкого режиссёра Вима Вендерса возникли серьёзные опасения по поводу скорого вымирания кино как искусства. «Комната 666» довольно необычный фильм. Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вендерс задал вопросы тем кинодеятелям, которые на то время были в авангарде мирового кинопроцесса. Микеланджело Антониони, Жан Люк Годар, Райнер Вернер Фассбиндер, Вернер Херцог, Стивен Спилберг и многие другие свободно размышляют перед неподвижной кинокамерой в одиночестве, в комнате N 666. Рядом телевизор, как главный источник зла для кинематографа. Опасения Вима Вендерса вполне обоснованы, ведь, попадая на телеэкран, часть кинематографического языка умирает. Ни для кого не секрет, что смотреть фильм по телевизору дома и в кинотеатре не одно и то же. На ТВ фильмы становятся заложниками телевизионной эстетики культа массового потребления. Маленький экран телевизора, постоянные перерывы на рекламу, следовательно, коммерциализация всей ТВ-продукции, её броские и бессмысленные цвета, стремление боссов телевидения сделать «кино для всех и каждого», что неизбежно ведёт к существенному обеднению киноискусства. Все эти проблемы не могут не волновать нас как зрителей, непосредственных потребителей этой продукции, даже 27 лет спустя. По сути, проблема, поднятая Вендерсом, необычайно актуальна именно сейчас. Конечно, в определённой степени документальная лента «Комната 666» устарела. Зритель становится свидетелем того, как Жан Люк Годар страшится увеличения объёмов продажи видео, но спустя столько лет можно с уверенностью сказать, что видео стало настолько полноправной частью киноиндустрии, оно уже неотделимо от неё. Фильм теперь можно посмотреть на собственном DVD-плеере, без ощутимой потери качества звука и изображения. Из уст одного из приглашенных режиссёров можно услышать и то, что компьютерные персонажи фильмов не имеют будущего, и настоящего художника не должны интересовать эти «картинки». Но мы-то видели анимационные фильмы, снятые в 3D, с помощью компьютерных технологий. Компьютерная анимация вид искусства теперь уже общепризнанный, и только глупец будет оспаривать это. Кино теперь можно посмотреть на компьютере, в on-line, и в этом нет ничего страшного. Это нормально, это следствие технического прогресса, отрицать который, по меньшей мере, противоестественно. В 45-минутном фильме-интервью интереснее всего не только то, что режиссёры говорят, но и их реакция на работающий телевизор. Мне была любопытна и моя собственная реакция, ведь телевизор сильно отвлекает от просмотра, не даёт вникать в смысл фраз режиссёров. Вот, в кресле слева практически неподвижно сидит Жан Люк Годар. В одной руке дымит сигарета, в другой отпечатанные на стандартном листе вопросы Вима Вендерса. Справа телевизор: яркие краски, постоянно меняющиеся планы показывают теннисный матч. В какой-то момент подсознание переключается на более интенсивный раздражитель: и вот уже я, сам того не осознавая, наблюдаю матч, хотя должен, обязан слушать слова Годара. У Фассбиндера на экране мультфильм, Вернер Херцог отказывается отвечать в ботинках, а следом стягивает и носки, Микеланджело Антониони признаётся в грубости своего восприятия в картине «Красная пустыня» (там он буквально «рисовал» реальность), Стивен Спилберг приходит к выводу, что в кино нужно быть оптимистом, ведь даже если дата смерти кино уже определена, оно не сможет себя спасти. С такими героями картина «Комната 666» продолжает жить и сейчас. Много слов было сказано о вреде телевидения до документального фильма Вима Вендерса, а после ещё больше. Мы не знаем, что будет в будущем поглотит ли ТВ киноиндустрию или же появится какой-то новый зрелищный вид выражения действительности. Это такие вопросы, которые меньше всего должны волновать режиссёра, ведь, в конце концов, телевизор всегда можно выключить. 1:0 в пользу ТВ |