Дорога (2011)

The Road (2011) 18+


О фильме

История о том, как после загадочного исчезновения трех студентов полицейские из провинциальной филиппинской деревни решают поднять из архивов все «глухари», связанные с дорогой, на которой они пропали, и вскоре понимают, что у всех этих закрытых дел есть одна общая улика.

Подробная информация

Слоган Nobody Leaves
Страна Филиппины
Жанр ужасы, драма, триллер, криминал
Бюджет
Сборы в США $92 476
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 ноября 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 5.212 / 83
Рейтинг IMDB 5.40 / 837
Рейтинг мировых критиков 80
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Т.Дж. Тринидад, Carmina Villaroel, Риан Денис Рамос, Barbie Forteza, Lexi Fernandez, Дерик Монастерио, Alden Richards, Луиз Де Лос Рейс, Ренц Валерио, Ana Abad-Santos
Роли дублировали
Режиссер Ям Ларанас
Сценарий Ям Ларанас, Алой Адлаван
Продюсер Ям Ларанас, Хосе Мари Абакан, Annette Gozon-Abrogar
Композитор Юхан Сёдерквист
Художник Джои Луна, Гуада Рейс
Монтаж Ям Ларанас, Mae Carzon
Оператор Ям Ларанас
Участники съемочного процесса Т.Дж. Тринидад, Ям Ларанас, Carmina Villaroel, Риан Денис Рамос, Barbie Forteza, Lexi Fernandez, Дерик Монастерио, Alden Richards, Луиз Де Лос Рейс, Ренц Валерио, Ana Abad-Santos, Марвин Агустин, Alynna Asistio, Жаклин Хосе, Алан Пауле, Джон Регала, Хосе Мари Абакан, Annette Gozon-Abrogar, Nora Javellana, Katia Montenegro-Pla, Алой Адлаван, Юхан Сёдерквист, Джои Луна, Гуада Рейс, Mae Carzon

Страны производства фильма

  • Филиппины (30 ноября 2011) - 0
  • Бельгия (8 апреля 2012) - 0
  • Филиппины (9 мая 2012) - 0
  • США (11 мая 2012) - 0
  • Сингапур (24 мая 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1988 год, Автокатастрофа, Автомобиль в огне, Автомобильная погоня, Дорога, Дорожное путешествие, Женщина в огне, Жестокое обращение с детьми, Злодей на главных ролях, Киллер, Мать-деспот, Машина, Мстительный призрак, Нелинейная временная последовательность, Оригинальное название из двух слов, Отношения сестер, Офицер полиции, Похищение, Привидение, Раскопки, Расследование, Самоубийство, Серийный убийца, Случайная смерть, Трагический злодей, Труп, Убийство, Убийство офицера полиции, Урок вождения

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок «Бывают такие тупики, что лезешь в них, вроде, нормально, а вот выбраться можно лишь вперед ногами.» (А. В. Иванов)
Текст реценизии Сказать о фильме, что он хороший и плохой, было бы слишком мелко. Фильм представляет из себя реальную историю 30-ти (если не более) лет, в которой, прежде, чем писать, нужно о многом подумать.

Часть I: Сюжет начинается просто, как часто и случается: подростков заносит черте знает куда, а потом у них появляются проблемы. Здесь нет никакой предыстории. Фактически, события просто наваливаются на зрителя, и он под страх должен привыкнуть к тому, что все уже началось и никакого лирического вступления здесь не будет. Кстати говоря, начало фильма (данная часть) было действительно самым страшным из всего, потому что было непонятно, что за призраки бегают, что за дорога такая путаная и что вообще случилось с ребятами.

Опять-таки удивляет логика героев. Молодцы ребята, нечего сказать — оставить девчонку одну в машине, когда вокруг какая-то ерунда творится, и просто уйти. Логики ноль! Даже не оправдывается!

Часть II и Часть III: Эти части можно объединить в одно целое. Грубо говоря, я даже не очень запомнила, что там происходило. Было показано прошлое главного убийцы и то, как он до этого докатился. Причем на фоне реального криминала присутствуют какие-то призраки, которых не только сам герой видит, но и иногда люди. И такая путаница, что же доминирует в случившемся, очень сильно сбивает с толку. Ну и страшного, разумеется, здесь уже ничего нет. Эти две части смотрятся, как обычный фильм. И о том, что это ужас, можно забыть. Как забыть и о том, что основной акцент изначально делался совсем на других вещах.

Помимо этого, иногда очень раздражала дергающаяся камера и замедленные движения, как в боевиках. При том, что ничего такого, ради чего стоило бы все в медленной пленке крутить, не происходило. А после фильма осталось еще очень много вопросов, на которые ответы не были получены.

Может быть, для филиппинцев здесь все было бы логичным, понятным, в какой-то степени нормальным, но я лично, сколько ни пыталась понять данный шедевр и посмотреть на него со всех сторон, так и не соединила картинки на экране с тем, что можно было бы назвать смыслом.

Я не могу сказать, что фильм мне не понравился, потому что задумка была действительно удивительной. Но и восторга и каких-то ярких впечатлений я не получила.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Недотрилер, недоужас
Текст реценизии Смотрю я на рейтинг 6,7 и не понимаю: то ли я перестал понимать фильмы, то ли вкусы новые появились. Я понимаю решение одного сайта, где закрыли тему об этом фильме. Наверное надоело удалять «восторженные» отзывы благодарных зрителей.

Я до самого конца (не вру) надеялся, что сюжет круто изменится и все станет на свои места. Увы.

Итак, пройдемся по фильму.

Синопсис

История о том, как после загадочного исчезновения трех студентов полицейские из провинциальной филиппинской деревни решают поднять из архивов все «глухари», связанные с дорогой, на которой они пропали, и вскоре понимают, что у всех этих закрытых дел есть одна общая улика.

решают поднять из архивов все «глухари» — точнее полицейский решает поднять. Другие отговаривают.

и вскоре понимают, что у всех этих закрытых дел есть одна общая улика, а именно — с ними что-то произошло. Это единственная общая улика, если так можно сказать. Эта улика настолько общая, насколько общим может быть что-то у населения одного города. Понятно, что даже у самых незнакомых людей если глубоко покопаться, то можно найти что-то общее, что где-то когда-то связывало их. Этим примером я конечно утрирую, но подобная «общая улика» и присутствует в фильме.

Время

Фильм поделен на несколько частей. Будут показываться события разных периодов, которые будут разбавляться нашим временем. Это я предупредил, чтобы вы вдруг не запутались.

Но есть еще один момент: время летит у них необъяснимо быстро. Иначе как объяснить то, что персонаж заходит в дом днем и побыв 4-5 минут выходит поздно вечером.

Местность

Антураж выбран неплохо. Закинутая дорога, мрачные места. Самое место для загадочного. И, кстати, я заметил одну «загадочность». Персонажи бегут по дороге вместе и… вот они уже ищут друг друга. «Разминулись», сказал один из них. Режиссер! Повторите, пожалуйста, этот трюк еще раз! Я тоже хочу научиться разминаться таким образом с надоедливым спутником, идя с ним одной дорогой.

Эмоции

Нет, не зашкаливают. Ведут себя наши герои вполне нормально. Хотя в некоторых случаях даже проявляют невозмутимость духа. Так, например, когда приближалось нечто (о чем я упоминать не буду, чтобы не раскрывать фильм), они просто отворачивались и ждали, пока все пройдет. А и правда, зачем бояться? Сзади — светотехник, спереди — кинооператор, сбоку — режиссер этого фильма. В такой компании не страшно.

Интеллект

Не смейтесь, но персонажи во всяком случае не ведут себя так, как «тупые американцы» (привет, Задорнов!) из ихних же малобюджетных ужастиков. Хотя и здесь стараются не отставать от принятых тенденций мирового кино. Если на тебя едет машина, нужно… правильно!.. бежать по прямой. А по близрасположенным кустам и деревьям пусть прячутся трусы и подлецы! Ведь зритель не увидит в таком случае ничего интересного! Да и если вы хотите убежать на машине, то используйте только 1-ю передачу. Так зрелищней.

Сюжетные линии

Здесь должен сразу предупредить: не все будет объяснено до конца. Это связанно, думаю, с тем, что для филиппинцев все будет четким и ясным, т. к. это их культура. Но у нас культура другая, поэтому некоторые вещи нуждаются в дополнительном объяснении.

Жанр

Мистическая криминальная драма.

Съемка

Не думаю, что это было правильным решением — закреплять камеру на лошади. Во всяком случае мельтешение, прыжки и перманентное движение я могу объяснить только таким способом съемки.

Озвучка

Единственное, что меня порадовало — это озвучка от известного ХихиДока (есть такой). Просто других озвучек на момент просмотра еще вроде бы не было. Но даже этот единственный позитив не заставит меня поставить фильму выше, чем

3 из 10