Корзинка фруктов (сериал 2001 – 2005) (2001)

Fruits Basket (2001) 18+


О фильме

«Даже когда всё в жизни обернулось против тебя, продолжай улыбаться!» — так говорила мама Тоору Хонды. А в её жизни всё действительно обернулось хуже некуда. Отец Тоору умер, а мама погибла в автокатастрофе этой весной; в доме её дедушки, где она должна была жить, начался ремонт, и Тоору попросили пожить у подруги. Чтобы никого не беспокоить, она решила найти себе работу и поселиться в палатке в лесу. Несмотря ни на что она продолжала улыбаться, и даже близкие подруги Тоору ничего не заподозрили.

Никто не знает, как долго бы это продолжалось, но однажды по дороге в школу Тоору увидела дом неподалёку от её палатки. На веранде она нашла подставку с двенадцатью фигурками животных из Китайского гороскопа. В этом доме жил её одноклассник, Соума Юки, «Принц» школы, и его дядя. Узнав, где живёт Тоору, Юки предложил ей остаться у них. В благодарность Тоору взяла на себя всё работу по дому. С этого дня началось знакомство Тоору и таинственной семьи Соума. И уже на следующий день она узнала, какую тайну хранит эта семья.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр драма, фэнтези, комедия, мелодрама, аниме, мультфильм
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 июля 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 24 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.915 / 857
Рейтинг IMDB 8.10 / 2 125
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Манга, по которой снят мультфильм, насчитывает 23 тома. Первая глава манги вышла 18 июля 1998, а последняя 20 ноября 2006.
Манга выходила в японском журнале Hana to Yume и в шведском журнале Shojo Stars,и издавалась издательством Hakusensha.
Японское название сериала — «Furuba».
В главных ролях Лора Бэйли, Эрик Вейл, Юй Хориэ, Ая Хисакава, Джерри Джуэлл, Джон Бургмейер, Томокадзу Секи, Дафна Гир, Париза Фахри, Кимберли Грант
Роли дублировали
Режиссер Акитаро Дайти, Кэндзи Гото, Нагиса Миядзаки
Сценарий Джон Бургмейер, Натсуки Такая, Мамико Икэда
Продюсер Джастин Кук, Дэниэл Кокануер, Синди Бреннан Фукунага
Композитор Джан Абе, Седзи Муто
Художник Чикако Шибата
Монтаж Джереми Хименез, Дэниэл Мансилла
Участники съемочного процесса Мина Томинага, Юрико Футидзаки, Кадзухико Иноэ, Окиаю Рётаро, Акитаро Дайти, Кэндзи Гото, Нагиса Миядзаки, Хироши Нагахама, Лора Бэйли, Эрик Вейл, Юй Хориэ, Ая Хисакава, Джерри Джуэлл, Джон Бургмейер, Томокадзу Секи, Дафна Гир, Париза Фахри, Кимберли Грант, Кент Уильямс, Джули Мэйфилд, Мередит МакКой, Чад Клайн, Синтия Кранц, Аяка Саито, Каси Бакли, Кейт Бристоль, Лори Стил, Сонни Стрейт, Рэйко Ясухара, Брайс Армстронг, Крис Кантрелл, Эмбер Коттон, Мэттью Пирсэлл, Либби Смит, Кристофер Бевинс, Джастин Кук, Аарон Дисмьюк, Брайан Томас, Кайл Хеберт, Брэдфорд Джексон, Котоно Мицуйси, Элиз Бауман, Дамеон Кларк, Брэндон Кокануер, Венди Пауэлл, Кристофер Сабат, Эйвери Уильямс, Юка Имаи, Эллен Кокануер, Стэйси Джолли, Джейми Марчи, Мицуру Миямото, Стефани Надольны, Брэнди Рэй, Стив Сандерс, Линдси Стид, Билл Таунсли, Алеса Уотсон, Е. Бэйли, Джессика Дисмьюк, Amanda Menix, Алекс Рэй, Шон Тига, Крис Кейсон, Джошуа Хубер, Antimere Robinson, Шэйн Рэй, Каори Назука, Холли Таунсон, Сара Хасси, Майк МакФарланд, Хэвен Таббс, Дэниэл Кокануер, Синди Бреннан Фукунага, Ген Фукунага, Ацуси Морияма, Натсуки Такая, Мамико Икэда, Рика Накасе, Аки Итами, Джан Абе, Седзи Муто, Чикако Шибата, Джереми Хименез, Дэниэл Мансилла

Страны производства фильма

  • Япония (5 июля 2001) - 0
  • Сингапур (1 января 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Аниме, Дружба, Обмен одеждой, Основано на манге, По мотивам комикса, Подростки, Потеря матери, Потеря отца, Превращение в животное, Приём «разрушение четвертой стены», Проклятие, Рассказ от лица одного из героев, Сирота

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Быть добру!
Текст реценизии Уход отца, смерь самого близкого человека — матери, отсутствие жилья и средств к существованию — по-моему, наличие в личной жизни такой совокупности драм и событий способно повергнуть любого человека в страшную депрессию. Но только не Хонду Тоору, она остаётся отзывчивой и доброй девочкой, готовой придти на помощь к каждому, порой даже совершенно незнакомому человеку! Порой она наивна, потому что слишком открыта для всех, некоторые считают её просто глупой….

Почему именно ты говоришь то, что мне хочется слушать?…
А ответ стар и прост, как сам мир: да потому что она говорит сердцем, полным любви и надежды!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жду продолжения
Текст реценизии Как жаль, что аниме было снято, когда манга еще не закончилась. Вот, пожалуй, единственный минус этого произведения. Некая недосказанность, незавершенность от просмотра, лично для меня, осталась, хотя авторы попытались сделать последнюю серию наиболее «финальной». От незавершенности никуда не деться, так как на протяжении практически всего аниме мы лишь знакомимся с теми или иными представителями семейства Соума, самого развития сюжета — раскрытия семейных тайн, либо выбор Тоору в любви — не происходит, возможно, лишь в последних трех сериях, когда начинает захватывать дух от сюжета, но, увы, уже конец аниме.

Что касается героев и персонажей, то наиболее меня заинтересовал Кёу, конечно. Яркий, взрывной, но такой застенчивый перед Тоору. Надо признаться, я в него влюбилась.

Что касается главной героини, то я соглашусь, это просто мифическая девушка. Она сама доброта, она такая понимающая. Она изменила всех.

Еще один интересный персонаж — это главный злодей — Акито. Вот уж полная противоположность доброте и пониманию. «Я не понимаю» — говорил Акито о Тоору.

Общее впечатление об аниме — хорошее, доброе, с юмором. Вот только незавершенность съедает душу. *пошла искать мангу*.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Сила — это продолжать улыбаться. (с) Одиночество через призму «Корзинки фруктов»…
Текст реценизии На самом деле, не смотря на определенную долю упакованной по всем правилам кавайности и некоторым законам сёдзе, «Fruits Basket» произведение далеко не пустое, не ванильное до пресыщения, но и нотками романтики, в хорошем смысле и в приемлемых дозах, не обделенное. И на этой кавайности все только начинается, когда понимаешь как бы ВДРУГ, что её упаковка начинает жестоко трещать по всем своим возможным швам, вытаскивая нас из этой милой «кавайности» и «романтики», и окуная в вещи иные, сравнимые с эффектом ледяного душа, она как маска, хоть и достаточно искренняя, пытающаяся казаться естественной.

Семейство Сома — это целый укомплектованный набор молчаливой и тихой боли вперемешку с ощущением и осознанием одиночества, парадом которых уверенно и глубоко руководит их семейное проклятие. Из-за которого они практически выпадают из потока общественной жизни, с чем они как-то пытаются смириться, подстроиться и научиться жить с минимальными потерями, что получается, к сожалению, не всегда, не у всех и с переменным успехом. Яркий пример здесь Хатори, у которого была попытка, появилась почти осуществимая надежда, итог и развязка которой оставили после себя отнюдь не только физическую рану… Не возможность или не умение простить старые обиды и жить дальше, как в ситуации Аямэ и Юки. Чувство ненужности и не справедливой обделенности Кё. Шигурэ, который вроде бы и умеет с этим жить, даже нашел свое любимое дело, соединяющее его, хоть и как-то на расстоянии, с людьми. Однако и за его беззаботностью и веселостью скрываются переживания за семью, за Хатори, за Юки, за Кё, за Аямэ, а потом и за Хонду. А ещё есть Момиджы и Киса, которым тоже досталось своя доля и своя ноша, которую дети нести не должны по определению. И к чему бы это могло их привести в будущем? Ещё более страшными и не приятными могли бы стать последствия. К примеру, то, как воспринимает себя вечно извиняющийся Рицу, пытаясь скрыться, спрятаться, затеряться, только бы никого ненароком не расстроить и никому не осторожно не помешать своим присутствием.

Своим приходом Хонда практически дарит им саму Жизнь во всей её яркости и красоте, ту весеннюю оттепель, которой хочется просто радоваться, то, за что мы и любим жизнь, но чем порой (а порой и совсем часто) она нас обделяет, кого-то в большей, а кого-то в меньшей степени, тут уж как карта ляжет. И часто кажется, что джуиниши — это что-то вроде преувеличения или метафоры, через которые показана часть обычного человеческого общества. Ведь если опустить всю мистическую составляющую с превращениями в животных, то проблемы и терзания то у всех и у каждого из них вполне реальные, как, кстати, и у Хонды. Девушка осталась в принципе никому не нужной после смерти матери. Девушка, которая с детства не была «в корзине», не была в этом потоке общественной социальной жизни (начиная от детской игры, а заканчивая куда более важными и существенными ситуациями) и быть в там в принципе не привыкла, и поверьте, она Вам не покажет, насколько это её огорчает, во всяком случае, будет стараться этого не допустить. Она будет улыбаться всегда, и пусть мы с вами будем считать её за это натуральной дурочкой, она будет улыбаться. Ходна — персонаж для меня практически мифического происхождения. Её сила для меня неоспорима, хотя насколько она неоспорима настолько и сказочна. Ведь обычно люди привыкли жаловаться на все на что только можно пожаловаться, забывая об определенных приятностях, которыми жизнь их не обделила, но обделила, возможно не заслуженно, кого-то другого. Хонда не лишена очень важного качества, она умеет ценить и дорожить тем, что имеет, как бы смехотворно и не значительно это не было, потому не потеряет веру, а значит, не потеряет и свою силу. Потому наверное к ней так сильно и привязались многие из семейства Сома. Отношение Юки и Кё к ней наверное даже не столько романтичные, хоть и наполненные лёгкой влюбленностью, сколько благодарные и дружеские, вызванные ощущением принятости и признанности, нормальными потребностями обычных людей. Ни разу за все время она не вызвала у меня чувства раздражения. Все это воспринимается очень сильно и настолько по-настоящему, что заставляет признать со временем, уже даже после просмотра, факт своей редкой и искренней естественности, что для меня лично, первостепенно в картинах подобной направленности.

Впрочем, помимо всего вышеперечисленного здесь имеется то, что в меру и органично разбавляет печальность. Роль юмора здесь тоже не последняя. Его наличие, оно, конечно, радует, но и суть у него тоже есть. Забавные ситуации/диалоги/вставки не кажутся пустыми, лишними или не к месту, они довольно часто что-то в себе несут, на мой взгляд, тем самым так непринужденно и легко разукрашивая впечатления от просмотра самыми разнообразными красками и настроениями, и выходит это так красиво. А за то, что порой откалывал Шигурэ отдельное Мерси.

Понравилась музыка, трогающая своим тихим спокойствием, трепетом, нежностью, теплотой и трогательностью, с нотками волшебства «между строк», с оттенком грусти, но вызывающая только положительные ощущения и эмоции. Кроме того, самой истории подходит очень точно, подчеркивая и передавая её основное настроение.

На выходе получаем. Не самые веселые реалии вполне реальной жизни с точки зрения кавайного сёдзе, под углом этого же сёдзе. Конечно, определенные законы жанра здесь присутствуют, однако они показаны таким способом, с таким каким-то подтекстом, за которым скрываются законы совсем иных жанров, к сёдзе отношения никоим образом не имеющих и обычно даже как-то не соприкасающихся с ним. Здесь, безусловно, много по-настоящему печальных моментов, не лишенных, что важно, естественности. Но эта печальность, вызванная определенными обстоятельствами/фактами и их последствиями, показана ни так как мы привыкли это видеть и воспринимать, в виде беспросветных депрессий и соответствующих вечно угнетенных персонажей, а скорее через призму веры, надежды и уникальной в своих безграничных масштабах Силы (мне даже не представляемой), через призму «Корзины».» Fruits Basket» — это пример того, как и какой нужно воспринимать жизнь, чтобы Жить, чтобы не забывать о том, за что же мы её все-таки ценим. Есть такие, не плохие и даже очень качественные произведения, после которых плохое настроение действительно уходит. Но после «Корзинки» оно не то чтобы уходит… Скорее она делится своей необъятной жизнеутверждающей силой, которая помогает его преодолеть и осмыслить, да и впечатления самые по-настоящему и как-то даже по-особенному приятные, что уже само по себе дорогого стоит, согласитесь. А посему, смотреть все-таки настоятельно рекомендуется.
Оценка 1
Заголовок Сказка…
Текст реценизии Кто может сказать, что не любит волшебных сказок? Совершенно никто. И с готовностью начинаешь слушать историю о корзинке с фруктами, в которой есть все, что бывает в сказках и заставляет волноваться воображение: таинственные чары, бедная, но добронравная героиня и, конечно же, многочисленные прекрасные принцы, заколдованные, но готовые опекать ее до самой чьей-нибудь смерти. Все так, как только можно ожидать. Приторная доброта, и сиротство вместе со злобной тетей-мачехой, и коварное проклятие… правда, многое слегка странно, но это же непременные атрибуты жанра! И потому смотреть фильм легко и приятно, ведь впереди — такое же непременное окончание в стиле «жить-поживать, да добра наживать», и думается лишь о том, какие же головокружительные приключения в конце концов к нему приведут.

И вот вовсю работает проклятье, летят во все стороны одежки, и непривычные к столпотворению принцы кругом попадают в нелепые ситуации, а благообразной Тору, последнюю возможность называть которую дурой отняла у зрителя история про путешественника, на роду оказывается написаным таскать на себе раздетых мужчин Сомова семейства. Они-то, к счастью, как на подбор: шалопаистый новеллист Шигуре, вечно изводящий своего редактора, непримиримые враги Кёя и Юки, демонстрирующие рельефы по всякому удобному поводу, холодный и загадочный доктор Хатори, ребенок-колокольчик Момиджи, громогласный любующийся собой Аяме… Весело! Весело!

Знакомство с семейством затягивается, а приключения всё не происходит. Никто не отправляется за тридевять земель за чудесами, никто не изничтожает злодеев, никто не выступает в полные опасностей странствия и не сходится врукопашную за руку принцессы, чтобы потом торжественно объявить победу красоты, доброты и справедливости над всем прочим.

И начинаешь как-то ерзать, хмуриться и тревожиться, и кажется, что что-то пошло не так. И все действительно не так. Кёя и Юки вдруг оказываются всего лишь союзниками в своем одиночестве, потому что противник, которому можно противостоять, — единственный, кто есть у каждого. Под маску бесстрастия полуслепого доктора загнана способность чувствовать глубже других и хрупкое воспоминание о девушке — своей мимолетной весне. И смех маленького Момиджи такой звонкий из-за когда-то сдержанных слез. И невыразимая печаль оглушает в молчании малышки Кисы. И никак не может обернуться счастьем любовь Кагуры. И за беззаботностью Шигуре такое же безнадежное одиночество, как и у других…

И как-то незаметно все реже кажутся уместными забавные шутки, и все непонятнее назначение новых персонажей. Но создатели безжалостны: придется посмотреть их всех. Еще и еще. До тех пор, пока не понимаешь, что проклятье — это не кавайные зверушки. Проклятье — это проклятье. Это отчаяние, слезы, горе, тоска, боль, страх — неотвратимый ужас, который гонит судьбу под откос, и ее уже нельзя остановить. Это неподвижные фигуры проклятых, замирающих каждый в своем углу в напрасном ожидании, это бессильно упавшая рука с сорванным браслетом. Это вся жизнь, отданная на искупление неведомой вины. Это когда удар любимого приходится в раскрытую ладонь любящего, и он на мгновение закрывает пальцы прежде чем оттолкнуть, и ты понимаешь, что стал свидетелем минутного объятия… Это когда не бывает чудес.

Когда же все это становится так ослепительно ясно, только сильнее тревожит отсутствие связного рассказа, только больше маешься перед экраном и все мучительнее чувство того, что все увиденное неправильно. Тогда появляется Акито — тот, кто, пожалуй, разъясняет все, хотя его появление и вызывает в три раза больше вопросов, чем возникло до этого за 20 с лишком серий. Что в нем такого, в этом жестоком, истеричном, болезненно-утонченном персонаже с волнующе-картавым голосом? В чем причина благоговения перед ним всего семейства? В чем суть его влияния на них — любовь ли, почтение ли, страх ли? В чем состоит проклятье, которое он несет на себе? Да что же, наконец, во всем этом так не дает покоя?!

И вдруг понимаешь, что это само проклятье. В нем странность. За все время ни разу не было сказано, в чем оно, почему, за что. И, что самое странное, не было сказано, как его снять, можно ли его ВООБЩЕ снять. Что это за сказка, в которой никто даже не ПЫТАЕТСЯ разрушить чары?! Да бог с ним, с жанром, разве это не странно для фильма в котором даже не прослеживается единой линии сюжета, и проклятье — суть основная интрига, которая только и объединяет отдельные истории? И вдруг оказывается, что смысл не в том, чтобы его снять, смысл странным образом в том, чтобы с ним жить! И само оно — лишь метафора.

Недаром оно такое чуднОе — проклятие календаря, проклятие времени. Неважно в каком году ты родился, и какое животное тебе покровительствует, время для всех одинаково. Мы приходим на свет в одиночестве, и сама жизнь уже обрекает нас на вечную погоню за кем-то, кто это изменит. И это не участь одного семейства, это проклятие всех людей — как и у Сома единое на всех и у каждого все-таки свое. А венчает его Акито, последний кусочек мозаики, который показывает, что проклятие это не просто время, но что оно конечно. Оно исчезает и уходит.

И устало откинувшийся к стене своего безумно прекрасного дома в небрежно распахнутом кимоно с хризантемами Акито воплощение этого декаданса, ускользающей красоты, которая его окружает. Его жестокость, злоба, отчаяние — все бессилие перед назначенным порядком, бессилие перед конечностью жизни. И сама жизнь — «проклятье», тот груз, который каждый несет в одиночку, все спасение лишь в том, чтобы найти кого-то, кто разделит с тобой это бремя. Но нельзя броситься в объятия первому попавшемуся, так как это будешь уже не ты. Нужен только тот, кто примет тебя любым. Найти его, и тогда проклятие одиночества… тогда к нему можно привыкнуть.

По моему убеждению, это не сказка о всепобеждающей доброте или о том, кому достанется «принцесса». В ней собственно так и не было завершенной любовной линии. Но дело тут не в незаконченности истории, дело в законченности мысли, которую хотели донести. И трудно придумать мысль более издевательски-полную: неважно, в чем суть проклятья — это просто данность, как мы принимаем собственное рождение. У нас нет выбора, уже не вырваться из джюуниши. И кажется, что все бестолку, раз проклятие не снять, и кажется, что все бессмысленно, раз все равно умрешь, и «Я этого не просил» — говорит Акито.

«Но ты все еще живешь» — такой ему ответ.