Звонок (1998)

Ringu (1998) 18+


О фильме

Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым.

После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…

Подробная информация

Слоган Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь...
Страна Япония
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет $1 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 января 1998
Премьера в России
Релиз на DVD 20 мая 2010, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.285 / 8832
Рейтинг IMDB 7.30 / 34 512
Рейтинг мировых критиков 97
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В ходе съемок эпизода с появлением Садако из колодца был применен достаточно простой спецэффект. Во время съемок исполнительница этой роли Рие Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.
На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Коджи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
Эта картина стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино.
Прототипом одной из героинь ленты, Шидзуко Ямамуры, стала реально существовавшая Шидзуко Мифуне, родившаяся в 1886 году и, по слухам, обладавшая даром ясновидения. В 1910 году ее провозгласили шарлатанкой, а год спустя она покончила с собой, прыгнув в кратер вулкана.
Картина снята на основе романов популярного японского писателя ужасов Кодзи Судзуки «Звонок» (1991) и «Спираль»
В оригинале название фильма состоит из трех иероглифов катаканы, которые читаются как ри-н-гу (японское написание английского слова «ring»).
Вообще, впервые попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году. Это был не совсем удачный телефильм Шизуи Такигава под тем же названием. В 1998 году, на волне небывалого успеха «Звонка», был наспех снят фильм под названием «Спираль», а в 1999 году на экраны Японии выходит «Звонок 2» того же Хидео Накаты, который осветил некоторые, оставшиеся под покровом тайны и недомолвки первого фильма. В том же 1999 году в Японии выходят в свет два телесериала «Звонок: Последняя глава» (12 эпизодов) и «Спираль» (13 эпизодов), а в Корее — римейк под названием «Заразный звонок». Через год, в 2000 году, появляется и приквел «Звонок 0: День рождения» режиссера Норио Цурута, а в 2001 на студии «DreamWorks» режиссер Гор Вербински приступил к съемкам американской версии фильма, права на который она выкупила за 1 млн. долларов, перехватив их у компании «Walt Disney».
В главных ролях Хитоми Сато, Кацуми Мурамацу, Ютака Мацусигэ, Ёити Нумата, Дайскэ Бан, Мики Накатани, Нанако Мацусима, Рикия Отака, Масако, Юко Такэути
Роли дублировали
Режиссер Хидео Наката
Сценарий Хироси Такахаси, Кодзи Судзуки
Продюсер Шинья Кавай, Такасигэ Итисэ, Такенори Сенто
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Ивао Саито
Монтаж Нобуюки Такахаси
Оператор Дзюнъитиро Хаяси
Участники съемочного процесса Шинья Кавай, Канехиро Ри, Кэндзи Кавай, Такасигэ Итисэ, Хидео Наката, Хироми Мурата, Мантаро Коити, Дзюнъитиро Хаяси, Юрэй Янаги, Йоко Кима, Ёко Осима, Хироюки Танабе, Хитоми Сато, Асами Исикава, Нобуюки Такахаси, Такаси Такаяма, Кацуми Мурамацу, Масато Хара, Тацуя Исомура, Макото Какета, Макото Исихара, Ютака Мацусигэ, Тосинори Ёсино, Маки Икэда, Хироси Такахаси, Ёити Нумата, Тихиро Сираи, Кирико Симидзу, Дайскэ Бан, Юки Такахата, Кейко Ёсида, Аюму Наосэ, Мицуко Ошима, Мивако Кадзи, Юкико Симодайра, Таку Кобаяси, Мики Накатани, Асами Нагата, Мизухо Киносита, Хироюки Санада, Казухиро Ёкояма, Ёсико Мацумару, Ивао Саито, Синъити Нода, Риэ Иноу, Кадзуфуми Накаи, Нанако Мацусима, Тосихико Такеда, Кодзи Судзуки, Такенори Сенто, Рикия Отака, Масако, Юко Такэути

Страны производства фильма

  • Япония (31 января 1998) - 0
  • Гонконг (29 апреля 1999) - 0
  • Канада (Июль 1999) - 0
  • Сингапур (12 августа 1999) - 0
  • Испания (12 октября 1999) - 0
  • Корея Южная (11 декабря 1999) - 0
  • Великобритания (18 августа 2000) - 17
  • Финляндия (27 сентября 2000) - 0
  • Норвегия (19 ноября 2000) - 0
  • Испания (24 ноября 2000) - 46
  • Франция (11 апреля 2001) - 90
  • Швеция (28 апреля 2001) - 0
  • Австралия (13 сентября 2001) - 0
  • Дания (28 сентября 2001) - 9
  • Израиль (22 августа 2002) - 0
  • Аргентина (19 сентября 2002) - 0
  • Польша (10 октября 2002) - 0
  • Польша (15 ноября 2002) - 63
  • Филиппины (4 декабря 2002) - 0
  • Швеция (19 февраля 2003) - 0
  • США (4 марта 2003) - 0
  • Филиппины (5 марта 2003) - 0
  • Германия (15 мая 2003) - 0
  • Италия (21 мая 2003) - 0
  • Дания (6 июля 2003) - 0
  • Филиппины (20 августа 2003) - 0
  • Финляндия (28 ноября 2003) - 0
  • Аргентина (22 января 2004) - 0
  • Венгрия (23 марта 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1990-е, Азиатский хоррор, Бесконечный цикл, Боль, Бревенчатая хижина, Брюнетка (брюнет), Введение в суть дела, Видеопленка, Воссоединение жены и мужа, Восставший из мертвых, Вулкан, Галлюцинация, Главный герой — женщина, Глубоко взволнованный человек, Городская легенда (байка), Девочка-призрак, Длинные волосы, Добро против зла, Допрос, Дорожная авария, Друг, Дружба, Есть ремейк, Женщина-журналист, Жертва убийства, Жертва-женщина, Жестокость, Журналист, Зеркало, Злой ребенок, Зонт, Интервью, Капот, Колодец, Коррупция, Кричащий, Кровавые сцены, Культовый фильм, Ливень с ураганом, Макабр, Мальчик-подросток, Массовая смерть, Массовое убийство, Мать-одиночка, Машина, Медиум, Мертвая девочка, Мертвая женщина, Мертвое тело, Мертвый человек, Мешок для трупа, Многократное убийство, Молчание, Муха, Немой, Неожиданный финал, Нечистая сила, Ночь, Обезображивание, Огонь, Ожог, Ожоговая травма, Оригинальное название из одного слова, Освидетельствование, Отношения кузенов, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отчаяние, Отчужденность в отношениях между отцом и сыном, Палочки для еды, Паника, Паранойя, Паранормальное расследование, Паром, Пламя, По мотивам романа, Подсознательное сообщение, Поиск, Полароид, Поминки, Попадение в воду, Потеря дочери, Пощёчина, Привидение, Призрак в зеркале, Приют, Проклятие, Просмотр видеофильма, Прошлое, Пси-энергия, Психолог, Психотический, Разведённый муж (жена), Расследование, Расследование преступления, Ребенок в опасности, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Репортер, Рыбалка, Садизм, Саспенс, Сверхъестественные возможности, Сверхъестественный ужас, Свидетель убийства, Семья в опасности, Скелет, Сломанный череп, Смерть друга, Смущение, Страдание, Странный человек, Страх, Страх перед призраками, Страшная тайна, Сын, Сюрреализм, Таинственная девочка, Таинственная смерть, Тайна убийства, Телевидение, Телефон, Телефонный звонок, Темнота, Тикающие часы, Токио, Япония, Топор, Убийство, Убийство за кадром, Удушье, Ужастик, у которого есть ремейк, Умирающий человек, Упорное преследование, Ученый, Учитель, Флешбэк, Фонарь, Фотография, Человекоубийство, Школьник, Экстрасенсорное восприятие, Японец, Япония, Японский фильм ужасов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок J-Horror
Текст реценизии Не так уж много фильмов могут похвастаться тем, что породили целый поджарн. Особенно это касается хорроров, которые изначально пользуются наработанными уловками и справедливо считаются одними их самых штампованных в мировом кино (хуже обстоят дела разве что у жанра романтической комедии). «Звонок» молодого и никому ранее неизвестного Хидео Наката относится именно к таким картинам. Японец ввел в мировой кинообиход понятие J-Horror, чей неубиенный фантом будоражит режиссерские умы по обе стороны Тихого океана. Число сиквелов/приквелов, вариаций на тему, разнокалиберных стилизаций осознанных и не очень заимствований и даже прямых пародий, возникнувших за время, прошедшее после выпуска фильма в прокат, вызывает просто-таки недоверия и закономерный вопрос: каким образом?

Особенной оригинальности в сюжете нет. Призраки, решившие мстить всему миру, независимо от его виновности, за некие таинственные грехи прошлого, появились в кино задолго до появления сана Наката, но именно ему удалось влить новую кровь в подряхлевшую историю, сделав для нее симпатичную урбанистическую обертку о извечным страхом обывателя перед обычными вещами, вдруг начавшие нести смерть. К примеру, разве можно ждать чего-нибудь плохого от видеокассеты? И не надо резких звуков, словно говорящих «всем бояться полчаса», не нужно клипового монтажа, доведен в последний годы до состояния полного абсурда. Достаточно липкой атмосферы отчаяния, ожидания неизбежного конца. Хотя по стольких наследование этот ход для неподготовленного зрителя будет более напоминать самопародию.

Вязкий видеоряд картины как нельзя лучше характеризирует общее настроение фильма, граничащее с всеобщей паранойей. Наиболее гипнотический эффект производит сюрреалистическое видео, само по себе художественное произведение, несящее смерть каждому, кто ее посмотрит. И в это как-то верится, несмотря на глас разума, подспудно ожидая, что сейчас зазвонит телефон, и гнусный голос сообщит о твоей скорой смерти через семь дней… Один из немногих случаев, когда не действует стандартная придирка к ужастикам «ну ни сколечки не страшно». Фильм вполне сможет прибрать до костей, а это дорогого стоит в наше насмерть заклишованое время.

Что весьма приятно, фильм не ходит проторенной дорожкой «маньяк вдруг появился, убил и свалил», изящно вплетая в мистическую линию детективный элемент и пряча неожиданные символы в дебрях киноотчаяния. Наката не снесняеться плести в общую мейнстиримовою структуру незримые вставки авангарда. Особенной похвалы достойна проработка персонажей, причем не только главных персонажей. Здесь не найдешь обычного в таких случаях безликого «мяса», необязательно бредущего по кадру и умирающего без тени интеллекта на симпатичных лицах. Отказ от банального хеппи-энда в пользу сильного авторского начала еще более скрашивает общее впечатление, рождая понимание, что сейчас и здесь был просмотрел совершенно не обычный хоррор, скорее некая новая веха эволюции «страшного жанра».

И теперь, после стольких гораздо менее талантливых переработок, фильм выглядит даже еще свежее. Без сомнения, он переживет все свои бесконечные ремейки и со временем будет назван классикой.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии О, великий Хидео Наката, явивший миру «Звонок», ты навечно вписал своё имя в историю кинематографа! Тогда, в 1998-м году, этот шедевр потряс Японию новизной сюжета и атмосферой обречённости, которой наполнен фильм. И сейчас, спустя восемь лет после премьеры, у «Звонка» есть сиквел, ремейк, приквел, пародия и миллионы почитателей по всему миру — не каждая картина может похвастать столь феноменальным успехом.

В первую очередь, фильм стал культовым благодаря прекрасному сценарию Коши Сузуки. Сюжет с видеокассетой — очень удачная находка. Вторая большая удача — приглашение на главную роль Нанако Мацусимы. Её Рэйко настолько выразительна, что во время просмотра совершенно забываешь, где находишься. Фильм вообще очень реалистичен и псевдодокументальные вставки вроде сцены с научным экспериментом ещё больше нагнетают ужас.

Особенно хороша в «Звонке» развязка — уверен, никого не оставит равнодушным. Фигура Садако в белом, колыхающаяся в кадре, а затем обретающая плоть — силу этой сцены передать словами невозможно, это надо видеть!

9,5 из 10.
Оценка 1
Заголовок стыдно
Текст реценизии Тема проклятий обмусолена кинематографом, литературой и простой культурой баек у костра до самого скелета. И есть мнение, что скелет обмусоленной темы модно слюнявить и дальше, не творя ничего нового, а можно самому наращивать на нем мясо. Давать новую жизнь. Привносить оригинальность туда, где, казалось бы, уже нет на нее шанса. Сделал ли это Хидео Наката своим Звонком? Вряд ли.

«Примитивный замысел» (с) Д. К. (Панорама)

Однако, не привнеся новизны, ныне уже признанный мастер ужаса, а тогда талантливый безызвестный творец страха, Наката до того напугал и своих соотечественников и пол Европы с Америкой, что заслужил внимание некого Спилберга, которого кто-то, говорят, даже готов записать в Боги кинематографа. Звонок действительно примитивен, концепция выражена в простой схеме: объект-проклятие-срок. Исход срока для второстепенных героев — естественно смерть, для главных -. .. смотрите сами.

«Я не буду в эту комнату больше заходить, там в видике этот фильм» (с) мой друг, Вася, после просмотра.

Объект в Звонке — кассета с сюрриалистично-шероховатой записью, появившаяся весьма любопытным способом: после попытки записать ночной телеэфир с канала, ночью неработающего. Проклятие в Звонке — призрак, мстящий за себя и, как заведено, чего-то очень желающий от живых.

С психологической точки зрения фильм выстроен грамотно, даже стратегически — вас пугают более всего тогда, когда вы думаете, что все позади. Экранное время — это нагнетание и фальшивое расслабление, снятое только ради бытия предверием к финальной сцене.

Отдельных комплементов заслуживает «музыка» — это скреб вилки по ржавому металлу еще надолго останется в памяти впечатлительных зрителей.

«На самом деле я тоже испугался, но вида не подал» (с) мой друг, Гоха, на следующий день после просмотра.

«Мы не смогли досмотреть, слишком скучно» (с) несколько моих знакомых.

«Самый страшный фильм, который я видел» (с) я.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Зимой 1998 года мир впервые увидел «Звонок». И все. С тех пор жанр ужасов делят на то что было «до» и то, что стало «после». Все мои знакомые, посмотревшие этот фильм говорили о нем разное, мнения зачастую не сходились, но один эпитет сопровождал «Звонок» всегда — «страшный». И при просмотре, Вам действительно будет страшно.

Здесь совсем нет привычных нашему взгляду спецэффектов, героини не визжат от страха так, что уши закладывает, никто не бегает по темным коридоров с фонариком, который то и дело гаснет. Здесь все совсем по другому. Весь фильм держит нас в напряжении, по-сути страшных моментов не так и много, но всё дело в том, что ты постоянно ждешь их. Весь фильм будто наэлектризован страхом и напряжением.

Ещё одна характерная черта фильма — состояние обреченности и безвыходности ситуации, в которую попали герои. С самого начала мы понимаем, проклятие не уйдет, Садако от своей ненависти не отступит.

Ну и конечно, нельзя не отметить последний кадр, он поистине заставляет задуматься: а на что ты был бы способен пойти, лишь бы избавиться от проклятья?
Оценка 1
Заголовок Абонент временно недоступен.
Текст реценизии Стоит ли много говорить о классике? Само слово «классика» уже говорит само за себя. Рассмотрим классику среди фильмов ужасов: могу поклясться, что все любители данного жанра (хотя наверняка и не только любители, да и вообще большинство людей, имеющих глаза или уши. А если особенно повезло, то и то, и другое) слышали такие имена как Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Майкл Маерс, Кожанное Лицо, Пинхед…Все эти фильмы очень старые, им уже положено стать классическими фильмами ужасов, но «Звонок» — особенный. За 10 лет он стал более узнаваемым фильмом чем та же «Техасская резня», которая старше «Звонка» на 25 лет. За минимальные сроки этот фильм стал бомбой кинематографа. Не из-за рекламного хода, крутых актёров или известной компании и режиссера. Да, а кстати, почему?

Конечно, нужно сказать спасибо уважаемым японцам!Их нездоровая любовь к детишкам с тёмными волосами и бледными лицами, их фантазия — подарили нам ещё один легендарный фильм. Фильм, о котором все слышали.

Во-первых: сюжет. Да Да!Представьте себе, чтобы фильм стал классикой, не обязательно полумёртвому мужлану полтора часа бегать с мачете по лесу. Мало того, никому даже не придется убивать детишек в ночных кошмарах. Здесь всё намного оригинальньней. Я считаю «Звонок» ещё и первом в своем роде, где повествуется о проклятьи по телефону или телевизору. До него я подобных фильмов не видела, да и не слышала о таких. Девушка, посмотрев кассету, понимает, что лучше бы в этот день сходила в кинотеатр, ведь теперь ей придется хорошенько постараться, чтобы разобраться во всех ужасах, творящихся с ней. У неё есть семь дней. Семь захватывающих зрителя дней, семь дней страшных приключений, пугающих вопросов и ещё более пугающих ответов.«Ну и ладно»,- скажет тот, кто ещё не посмотрел этот фильм — «Подумаешь, проклятье по телефону». Но не тут-то было. Самое интересное это даже не сама раскрутка сюжета, а фирменные «фишки» фильма, которые и сделали его популярным:

кассета.

Да, кассета завораживает. очень хорошо сделана запись, от неё действительно бегают мурашки, потому что очевидно, что нехорошая это вещица, а толком ничего с ней непонятно. Интригующе.

колодец.

«Если ты погрязнешь в тине, встретишь гоблина в пучине.»(с) Ringu

Девочка, живущая в колодце — очень оригинально и запоминающеся, невозможно не признать. Это лучше живых мертвецов, зомби и прочих.

звонок.

Никак. Никак нельзя передать то ощущение, тот страх, который испытываешь, сидя перед экраном телевизора, слыша там заветный звонок телефона, при этом думая : «Хоть бы мне не позвонили.». Не верю, что хоть кто-то не замечал за собой этой мысли. Полная тишина во время звонка в фильме, приглушенный голос девочки (понятно, что приглушенный, в колодце связь плохая ведь), а потом боязнь любого телефонного звонка и страх читать смски.

девочка.

Я вечно буду благодарна японцам за это чудо!Сколько бы провальных фильмов они не сняли, сколько бы не делали ремейков, но эпоху «девочек-с-длинными-черными-волосами» придумали и открыли именно они. Каждый злодей запоминается чем-либо. Кто-то мачете, кто-то рукой с лезвиями, кто-то безумным интеллектом, кто-то магией, а кто-то волосами. Но заметьте, если вы возьмете кухонный нож, никто ничего не скажет, а забросив волосы на лицо (особенно хорошо длинные и темные) вы запросто услышите крики: «Ты как девочка из колодца» или «Девочка из «Звонка»». Благодаря этой девочке я всё ещё не хочу подстригать волосы, благодаря ей, мне (да и не только мне, я уверена) порой страшно ходить в тёмной комнате, благодаря ей мне так начали нравится белые ночные рубашки.

Неважно, лучше ли американская версия или хуже. Оригинал всегда один. Из него всё и вытекает. Спасибо Японии за сей шедевр. За фильм, который теперь называют Классикой. Второго такого уже не будет.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я придерживаюсь мнения, что из 2-х версий фильма страшнее покажется та, которую зритель посмотрел первой. Обе сняты качественно и характерно культуре страны-издателя. Американская версия более развлекательна, японская — более реалистична.

Мне повезло, я посмотрел японскую версию в 2000 году, ничего не зная о феномене «Звонка». И это оказался первый фильм ужасов, снятый за последние 10 лет, который меня так впечатлил (даже глаза хотелось закрыть в нескольких эпизодах — и это в 20 лет!).

Американский ремэйк — достойное изложение той же темы, покажется слегка интереснее нашему зрителю своими дополнительно введенными элементами, лишающими просмотр даже намека на скуку.

Оба фильма заслуживают 9 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии И в 26 вы будете бояться и в 15 и в 30, только нужно выбрать правильные условия, чтобы прочувствовать. Интереснее смотреть все 3 части + «Спираль», которая тоже относится к «Звонку», причем соблюдая запутанную смысловую последовательность, то есть сначала «Звонок», затем «Звонок 0», затем «Звонок 2» и в конце «Спираль», в которой идут размышления о мире.

Это один из атмосферных фильмов, втягивающих внутрь, в колодец страха и не дай бог попасть в такую историю. Страх достигается музыкой, сюжетностью — когда кто-то начинает расследовать смерть людей и сам попадает в круговерть напряженных будоражащих событий, невероятно страшных движений девочки Садоко, которая и наводит на всех ужас, ну и идея с кассетой и звонком. Одному после просмотра лучше не оставаться, а еще лучше куда-нибудь уйти из дома, особенно если у вас есть телевизор или телефон, а то упаси боже еще по-настоящему вылезет… Страшно.

Второй этап страха появляется, когда ты узнаешь всю правду, то есть предисторию того, что случилось с этой девочкой — становится страшно по-новому. Это уже часть «Звонок 0». В этой части, показана жизнь этой девочки и то, как с ней обращались — это захватывает и ужасает.
Оценка 1
Заголовок А сколько дней осталось вам?
Текст реценизии Теперь имя Накаты знает уже полмира, и стыдно должно быть любителю качественного кинематографа, не смотревшему этот фильм. «Где реки крови, изуродованные монстры с ножами вместо пальцев или компьютерные лоси, бьющиеся в окно автомобиля?» — негодуя вопрошает фанат хоррора, привыкший считать страшным тот фильм, где весь страх сводится к резким всплескам звуковых эффектов и неожиданным появлениям сзади коварного злодея.

«Их вам не будет!» — отвечает Наката и пропитывает страхом саму суть фильма, сказанные персонажами слова, гнетущий звуковой фон, давящий на мозг. Страх персонажей передается зрителям именно потому, что им страшно! Здесь, видимо, сказывается школа японского кинематографа — эмоции актеры передают куда лучше своих западных коллег. Один харизматичный Санада чего стоит!

Здесь нет глянцевости «Криков» и всяких «Я знаю, что вы знаете, что я знаю…», и слава богу, здесь нет холодного американского просчета. Здесь есть миф, страшная легенда, а человеку свойственно верить в сказки и легенды. А если она пропитана ужасом — то становится и на самом деле страшно.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Тягомотина
Текст реценизии У кого-то в отзыве прочитал, что жанр ужасов в кино разделился на два исторических этапа — до и после Звонка. Серьёзное заявление. В другом отзыве — что это самый страшный фильм, виденный им в жизни.

Смотрю и не могу понять таких зрителей. Ну что в этом Звонке страшного?

Сцена в колодце? На мой взгляд, в том же «Я-легенда» куда страшнее эпизод, в котором Уилл Смит идёт по чёрному подвалу в поисках своей собаки. Ну да ладно, на вкус и цвет товарищей нет. Тогда, может, поищем в Звонке другие страшные сцены?

А нету. Только 1) тизер, который заканчивается испуганным вскриком молодой девчушки — то есть нам дают понять, что она увидела что-то страшное; и 2) — уже в конце фильма — сцена с телевизором, из которого вылезает актриса из японского театра, движущаяся как на плёнке с обратной перемоткой. Герой, крепкий мужик, увидев эту бабайку, в ужасе кричит и вжимается в стену. В этот момент хотелось очутиться на его месте и дать этой бабаёжке в пятак, чтобы она рассыпалась.

А что между этими сценами происходит в фильме — неужели нет хотя бы каких-нибудь саспенсных, на худой конец, ситуаций? Какого-нибудь обещания угрозы, намёка на необъяснимое и опасное рядом? Нет. И даже напротив: в завязке героине обещают, что смерть придёт через неделю, в семь вечера, не раньше, и весь фильм — понедельник, вторник, среда, четверг… она шатается по библиотекам и островам Японии, выясняя происхождение кассеты. Час (!) экранного времени приходится наблюдать за этим скучным расследованием. А когда в нём возник неожиданный стопор — что сделали герои, как вы думаете? Один из них вдруг вспоминает: «А ты знаешь, а я ведь обладаю особыми способностями. Вот смотри» — он прикасается к предмету на месте происшествия, закрывает глаза, и видит всё, что тут произошло в интересующую его дату. Отличненько, мы теперь на правильном пути! Бред собачий.
Оценка 3
Заголовок 888-ая оценка
Текст реценизии Довольно неудобная ситуация получается, когда ты уже посмотрел римейки, наслушался крайне лестных отзывов о первоисточнике, обнаружил заимствования приёмов нагнетания атмосферы в других произведениях и вдруг садишься смотреть оригинал. А неудобная эта ситуация потому, что не знаешь, как относиться к этому творению, ведь, с одной стороны, оно уже, мягко говоря, устарело (а точнее, просто не может удивить ничем), из-за того, что и сюжет и основные приёмы нагнетания атмосферы уже изучены наизусть и совсем не цепляют, а с другой стороны, у фильма никак нельзя отнять то, что он сделал со всем миром в том далёком 1997, став настоящей иконой для всех кто снимает свои фильмы в жанре «хоррор».

Однако две вещи в японском «Звонке» всё же впечатляют — это, во-первых, то, как они умеют снимать обычные пустые комнаты, нагоняя при этом нехилой потусторонщины, не известно, как это у них получается, но в такие минуты становится действительно не по себе. А, во-вторых, конечно же, Садако! Риэ Иноу придала ей совершенно мистическую пластику, из-за чего создаётся впечатление, что она, даже будучи на суше, всё равно движется под водой — великолепно!

В целом же, оригинальный «Звонок» способен врезаться в память и по-настоящему напугать только, если вы ещё не смотрели ничего из этой серии.
Оценка 1
Заголовок «Ужасы от японцев»
Текст реценизии Не являюсь поклонником всевозможных японских ужастиков, которых как раз после «Звонка» и расплодилось просто жуткое количество. Все они сняты по-разному, но забавно то, что в плане нагнетания атмосферы вечном критикуемый Голливуд на самом деле оказывается лучше. Фильм режиссера Хидео Наката просто стал исключением, одним из сотен, если не тысяч подобных картин, и именно это принесло ему такой успех. Разумеется, американский конвейер вскоре подхватил идею, и его вариант оказался гораздо более адаптированным к массовому зрителю. Что сказалось на той самой атмосфере панического ужаса, которым славится оригинал 1997-го. Идея, вращающаяся вокруг смертельно опасной видеокассеты, довольно любопытна, хотя, по сравнению с произведениями того же Кроненберга, не выглядит чем то из ряда вон.

Просто качественная задумка, не более того. А вот реализовано все это было весьма неплохо, учитывая скромный бюджет и кромешную тьму. Темноволосые японки, галлюцинации, и постоянное ощущение, что происходящее безумие никогда не закончится — вот на чем построен «Звонок». Нет ничего удивительного в том, что впечатлительных зрителей все это может здорово напугать, особенно учитывая излюбленный прием режиссера. Это отсутствие музыки, скорее подобие гнетущего эмбиента, а потом внезапная смена кадра или появление чего-либо неожиданно и в то же время плавно, как будто так оно и должно быть на самом деле. В этом плане «Звонок» действительно смотрится в более выгодном свете, нежели классические страшилки с резкими появлениями и очередным бахом в колонках.

Или, самое банальное — каким-нибудь особо страшным уродцем, которые у Голливуда получаются лучше, чем у кого бы то ни было. А последовавшие многочисленные подражания довольно быстро израсходовали всю возможную фантазию сценаристов и мастеров по спецэффектам. По крайней мере, все эти японки-китаянки в одних и тех же лохмотьях, оживающие волосы-убийцы, закатившиеся глаза, и вопли да шепот призраков из параллельного измерения уже совершенно не впечатляют. А тот первый «Звонок», на удивление, можно пересмотреть и спустя десять лет, желательно в покое и темной комнате с качественной акустикой. Уж эффект присутствия в нем, однозначно, остался.

На мой взгляд — качественный японский ужастик с налетом мистики и элементами детектива.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После просмотра фильма я долго не могла зануть в одной комнате с телевизором. Я еще никогда не видела такого фильма, от которого каждые 2 минуты появляется дрожь в коленках, и это при том, что в фильме НЕ использованы классические атрибуты ужастиков.

После выхода фильма сразу сложилась отдельная группа ужастиков с мертвыми маленькими девочками, которые время от времени забавы ради выходят из своиз колодцев и могил попугать нас, простых смертных.

Вообщем всем советую посмотреть, не пожалеете и не волнуйтесь после просмотра фильма страх перед телефоном и телевизором со временем пройдет.
Оценка 1
Заголовок fatum
Текст реценизии Сквозь время черной паутиной зла, из каменных глубин тленной плотью страдания, криком неприкаянного духа в страшном, как сон, вязком, как ртуть, последнем, как смерть, фильме на потерянной видеокассете… Кино — продленная жизнь, навсегда запечатленная материя времени, но в предельном своем проявлении оно может устремиться к границе сознания, за которой естественный метроном бытия плавится в эфире забвения, и экран становится окном в метафизику мироздания, где навечно замерли чистые формы чувств, превратившиеся в величественных призраков. Историю такого фильма придумал писатель Кодзи Судзуки, но в полную силу ее мистическое действие выразилось после экранизации. Неожиданно произошло объединение предмета и средства повествования. Странный почти безмолвный видеоряд, холодящий жуткими психоделическими фантазиями, рассказывает какую-то кошмарную притчу из преисподней, и словно из магического котла мрачные фигуры одна за другой выплывают в реальность — «внешний» фильм «Звонок». Но и он-то для нас тоже отражение, а значит, по сути не отличим от той смертоносной видеозаписи. Это и кажется главным секретом будоражащего антуража картины режиссера Хидео Накаты.

Первые фильмы пугали тем, что действительность в них приобретала преувеличенные формы, и зритель, будучи не знакомым с условностью экрана, страшился их реальности. Позже привыкли, и всю последующую историю кинематограф в каждой ленте стремился преодолеть эту условность хотя бы на время сеанса, обмануть публику, погрузив ее в сон наяву. «Звонок» блестяще играет по этим правилам и транслирует жизнь, опираясь на правдивые, очевидные и несомненные факты. На протяжении основной части сюжета нет ни одного киношного трюка типа экшена, фантастики, нелинейного рассказа для создания интриги, резких повествовательных поворотов и тем более каких бы то ни было шаблонов. И очевидно: эта реалистичность только усиливает мистическую атмосферу. А дальше режиссер демонстрирует свое высочайшее мастерство и создает драматургию без помощи слов. Изображение сливается с сюжетом, оно становится языком и голосом фильма, одновременно развивая его содержание и наполняя интонацией.

История постепенно сжимается в тисках бегущего времени, и вынужденное расследование героев начинает походить на бесполезную попытку уйти от неминуемого рока. Они все больше погружаются в тайну, ставшую причиной появления этой видеозаписи. Но страшные обстоятельства 40-летней давности не обрушиваются ошеломляющим градом. Слова очевидцев вписываются в общее построение кадров и звучат в обыденных диалогах без помпезного аккомпанемента, а ретроспекции возникают внезапно в сознании героев. И движение в прошлое становится движением к сущности, которую символизирует колодец. Он знаменует кульминационную сцену, напряженно резонирующую предчувствием ужаса, яростно пульсирующую ощущением смерти и достигающую своего апогея в слиянии черной зыбкой злобы, которая бурлит в смоляной колодезной воде, с вневременным и сверхчеловеческим состраданием. Но даже желанное очищение и освобождение призрачного мрака не вызывает доверия, ведь в последние мгновения фильма грянет самый беспощадный аккорд!

Магия «Звонка» заложена еще и на уровне внутреннего, интуитивно понимаемого содержания. Зло предстает в своем загадочном, обезличенном виде, оно растворяется в каждом кадре фильма, проникает в любую его секунду. Возникнув, словно сублимация человеческих пороков, всей людской грязи, впитав в себя отверженность, безразличие, предательство и жестокость, юная Судзуко стала сгустком боли, который вырвался в реальность безжалостным духом возмездия, чтобы нести страдание в наш праздный мир. Но жуткая ирония заключена еще и в том, что каждый рассказавший об этой записи и тем более каждый снявший с себя проклятье оказывается невольным соучастником — карающим приспешником тьмы. И получается, что зло передается, как эстафета, растекаясь, будто черная кровь, по проводам телевизоров и телефонов, захватывая новых невинных жертв. К трагедии Судзуки никто из ныне живущих не причастен, но расплачиваются за нее все. Это и есть наиболее жуткий мотив фильма: зло не ищет истину, оно просто уничтожает. А разве не страшно, что за всякую причиненную боль придется держать ответ, пускай даже не тем, кто в ней повинен?
Оценка 1
Заголовок Новый жанр ужасов начался именно со «Звонка »
Текст реценизии Раньше, наверное, понятие «фильм ужасов» — это было что-то неземное, инопланетяне, жертвы неудачных экскриментов, зомби и т. д. и т. п. А вот после просмотра «Звонка» появился новый жанр, а именно японский хоррор, в котором нет монстров, как таковых, зато есть душа призрака, жаждущая мести. И именно это, то есть зловещее проклятое место, призрак, который не может найти покоя и ожидание смерти, оказалось гораздо больше воздействующим на психику, чем банальный убийца, размахивающий ножом.

Момент, когда Садако вылезает из телевизора, вообще можно назвать самым леденящим душу моментом, хотя весь фильм полностью выдержан в напряженной обстановке.

Поняв истинную причину столь сильной мести, начинаешь даже сочувствовать призраку бедной девушки, которую в свое время просто не поняли и из-за этого посчитали сумасшедшей, а значит, заслуживающей только унижения.

«Звонок» можно назвать самым страшным триллером, ведь он уже почти 10 лет удерживает эту позицию.

Кстати говоря, американский вариант скорее разочаровал, чем понравился. Ну не умеют американцы делать такую гнетущую атмосферу в течении всего фильма, как японцы.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии По правде говоря, «Звонок» Хидео Накаты утирает нос «Звонку» Гора Вербински не на всех фронтах, но там, где этого в ужастиках ждешь меньше всего. Вторая по счету экранизация романа Кодзи Судзуки и первая, появившаяся в кинотеатрах мира, получилась более убедительной в плане человечности. Фильм, конечно, довольно таки атмосферный, умело снятый, напряжение создается в основном за счет леденящей музыки, однако он не столько пугает внезапными появлениями, сколько заставляет сопереживать главной героине.

И потому образ, созданный Наоми Уотс, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала со свое героиней Нанако Мацусима. Японской актрисе удалось расставить акценты таким образом, что примерно на середине фильма понимаешь, что вся эта канитель с маленькими паранормальными девочками — не более чем мишура, уступающая место искренней драме матери, которая хочет просто спасти своего ребенка.

«Звонок» 1998 года не ставит перед собой цель испугать, заставив зрителя скорчить гримасу ужаса схожую с теми, что были на лицах жертв. Наката создал не просто культовый ужастик, у него получился эталонный фильм, не растерявший своего шарма даже теперь, когда все человечное в картинах похожего жанра отходит на план второй. И посему именно этот «Звонок», а не американскую версию, стоит считать ценным в плане художественном, что для кинематографа мирового куда важнее.
Оценка 1
Заголовок «Если ты погрязнешь в тине, встретишь гоблина в пучине».
Текст реценизии А если после просмотра таинственной видеокассеты зазвонит телефон и через неделю ты погибнешь. Так гласит и трейлер, и основной лейтмотив фильма Хидео Накаты. Он один из первых и впоследствии законодатель моды на подобного рода фильмы ужаса, о чем говорят десятки клонов, ремейков и продолжений, выпущенных в разных странах. И раз он первый, значит должен привнести что-то новое.

Этим новым стал страх в обыденных вещах для современного человека: видеокассете и ее просмотре, телефоне и его звонке. Не какие-то монстры и чудовища, маньяки с бензопилами, топорами и прочими орудиями убийств или пыток. А самые обыкновенные вещи, имеющиеся в каждом доме и используемые людьми повсеместно. И хотя они имеют проклятия, связь с мистикой и чем-то потусторонним, а самая известная сцена с выходом девочки из экрана, несколько фантастична и открыто пугающая, страх в фильме построен на вязкой, постепенно втягивающей таинственной атмосфере, пугающей и одновременно манящей своими загадками и непонятностью. На страхе от звуков, шороха, ожидания и неизвестности, кажущейся безысходности.

В дополнение к атмосфере, тайнам и идее идет та самая сцена, вернее то, что она и многие другие снята без использования спецэффектов. И вообще фильм отличает минимум искусственных средств и спецэффектов, визуальных средств и натуралистичных подробностей. А также хорошие актерские работы, как минимум основные: Нанако Мацусима, чья героиня поначалу кажущаяся обыкновенной девушкой, которая будет весь фильм ходить с испуганным лицом и издавать лишь крики. На деле оказывается более выпуклым и вменяемым персонажем, подлинной журналисткой, способной разведать, узнать, провести тем самым некое расследование, в то же время не бесчувственная, а эмоциональная и переживающая за ребенка и родственников. И более известный, благодаря актерской работе в нескольких последних не только азиатских фильмах, партнер по фильму Хироюки Танадо, тоже неплохо справившийся с ролью.

А, в общем, качественно сделанный фильм, достойный просмотра как минимум по одной причине. Он — один из родоначальников поджанра современных фильмов ужасов, породивший волну подражателей, сиквелов и продолжений и один из самых страшных фильмов, что я видел.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Кольцо
Текст реценизии Вот странные у меня отношения с этим фильмом. Дело в том, что сначала еще в детстве я посмотрел американский «Звонок» ставший для меня одним из любимейших фильмов в своей жанровой нише (хотя сейчас понимаю, что это далеко не шедевр, но о нем расскажу в другой раз). Но совсем недавно (если быть точнее, то два дня назад) я прочитал одноименный роман Кодзи Судзуки, легший в основу японского фильма. Я человек не слабонервный и произведениями искусства напугать меня страшновато, но тут впервые на моей памяти книга смогла меня действительно напугать и в то же время жутко вовлечь и заинтересовать (прочитал на одном дыхании). Поэтому сразу же посмотрел этот фильм, правда, остался немного разочарован.

В первую очередь стоит отметить то, что перед нами отнюдь не первая (а как минимум вторая) экранизация романа Судзуки, да и далеко не первый японский ужастик. Но, несмотря на это его можно смело считать началом «новой японской волны в жанре ужасов», в итоге ставшей очень прибыльной отраслью на родине и трендом на западе (правда, в последнее время слегка поутихшим). Да и для постановщика Хидэо Накаты это стало своеобразным прорывом и впоследствии допуском в Голливуд. Так что можно смело приписывать ленте поистине историческое значение.

Да, насчет режиссуры. Несмотря на небольшой бюджет, снято выглядит все довольно неплохо (хотя слегка размытая картинка немного раздражает), но красивый кадров не хватает (тут хочется хорошим словом припомнить американский римейк). Смотреть не то чтобы страшно (мне почему-то порой становилось даже весело), но атмосфера чувствуется, причем достигается она не путем визуальных и всевозможных технических ухищрений, а своеобразной подсознательной силой и бешеной энергетикой. А еще порадовал саундтрек от Кэндзи Кавая и актерские работы, Нанако Мацусима и Хироюки Санада поработали на славу.

Вообще-то стараюсь никогда не сравнивать фильм с книгой, ощущения все равно совершенно разные, но в данном случае этого не избежать, хотя бы в сценарном плане. Мало того, что поменяли пол главного героя, так еще переврали половину событий так еще и очень много вырвали, да и вообще очень многое упростили (особенно историю самой Садако и ее матери, занимавшие в книге немаловажное место). И ради динамики действия выглядит все очень скомкано, лично мне фильм показался даже чересчур динамичным, из-за чего у людей книгу не читавших может возникнуть полное непонимание всего происходящего и даже скука. Хотя все же просто переносить текст было бы совсем глупо, да и к тому же изменения местами не так уж и плохи (как минимум отношения межу главными героями стали более понятными) и вообще чувствуется внимание к первоисточнику. Кроме того, и смысл передали верно, история ведь не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, по сути, она об обществе, его «мнении», пользе и бесполезности, а открытый финал дает еще большую пищу для размышлений.

В итоге мы имеем очень крепкий психологический триллер давно ставший культовым в своем роде. Хотя книга лучше, да и субъективно американская версия понравилась больше, но в общем они идентичны.
Оценка 1
Заголовок Откуда появились синюшные девочки.
Текст реценизии Фильм, с которого началась волна тотального нашествия азиатского хоррора на Запад. Вполне себе традиционные для японцев истории о мстительных призраках детей (в данном случае — всемирно известная Самара) вдруг оказались чуть ли не новым словом в жанре, до этого полностью отданного на откуп различным инкарнациям «Ужаса Амитивилля».

Что касается конкретно «Звонка», то нельзя не заметить, что бюджет (впрочем, как и у большинства японских не-анимэшных лент) довольно скромный, а следовательно, на какие-то сверх-зрелищные спецэффекты рассчитывать не стоит, разве что памятная сцена телепортации из телевизора сделана ничуть не хуже, чем в американском римейке.

С другой стороны — история о девочке, сброшенной на дно колодца, пробирает почище иной лагерной страшилки, рассказанной глубокой ночью у костра.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Проклятье Садако: Начало
Текст реценизии Стоит отметить то, что Японцы давно доказали то, что лучше них, никто не способен снимать фильмы ужасов и мистические триллеры. Так же, как никто не может снимать исторические фильмы с боевыми искусствами, лучше Китайских кинематографистов. Каждая страна может похвастаться своим определенным жанром и это доказано на пробе огромного количества лент. Вот и Японцы всегда создавали невероятно качественные, сильные, напряженные, завораживающие и страшные фильмы ужасов. Но безусловно стоит выделить и тот момент, что именно «Звонок» стал поворотным фильмом как в истории Японского кинематографа, так и в истории кинематографа в целом. Потому что, «Звонок» стал неожиданной сенсацией, которая по сей день удерживает звание шедевра и классики жанра. Всё это благодаря великолепной постановке Хидео Накаты. Хидео Каната я считаю одним из самых талантливых и сильных режиссеров в жанре. Это он не раз демонстрировал в своих работах. Но безусловно лучшей его работой, можно посчитать именно эту ленту, которая стала невероятно успешным стартом в его скромной карьере. В первую очередь впечатляет то, что Хидео сделал ставку на атмосферу. С одной стороны, она переполнена саспенсом и напряжением. С другой стороны, в ней есть некоторая пустота, которая пугает и настораживает больше всего. Именно это сделало фильм действительно напряженным и острым для зрительских эмоций. В связи с чем, в некоторых моментах даже невольно удаётся вскрикнуть и испугаться не на шутку. Всё это достигается без фонтанов крови и откровенного демонстрирования сцен насилия. Современные режиссеры делают ставку именно на два эти качества и превращают фильм в нестрашный аттракцион. Когда как Хидео пошел по стопам лучших режиссеров жанра и будто вольно цитирует творчество Альфреда Хичкока, который так же всегда делал ставку исключительно на атмосферу ленты. Фильм смотрится достаточно остро и сильно. На протяжении всего фильма, я практически не отлипал от экрана своего ноутбука и пристально наблюдал за всем происходящим на экране. Будто боялся, что пропущу самый важный и смачный момент. Само содержимое проклятой кассеты снято очень сильно и невольно испытываешь те же чувства, которые испытывают герои посмотревшие её. Момент же, когда Садако вылезает из телевизора, невероятно сильный. Сцена действительно впечатляет и всё это достигнуто при минимальном вмешательстве компьютерной графики, которая изобилует во многих современных фильмах ужасов. Всё это делает режиссуру картины настолько сильной, что Хидео способен победить любой современный фильм ужасов в честном кулачном бою.

Основой любого роскошного фильма ужасов, всегда был и остаётся сюжет. В данном случае, стоит расхваливать культовый роман Кодзи Судзуки, который по отдельности достоин особого внимания. Я крайне редко читаю литературу в подобном жанре. Но начав читать его роман, я просто не мог оторваться от него и вычитал его за один день. Не смотря на то, что с событиями я уже знаком, смотрел фильм как будто не зная то, что ждет меня в следующий момент. Во многом, это заслуга великолепного сценариста Хироси Такахаси. Он минимально изменил содержание книги и достойным образом перенёс содержимое романа на экран. При этом, передан даже тот дух, который удаётся ощутить при прочтении книги. Сама история действительно впечатляет и настолько сильна, что напичкать её в один фильм просто нельзя. Создатели выстроили историю, которая полна тайн и учитывая то, что зритель не знает того, что его ждёт на экране, это создаёт невероятно сильное впечатление при просмотре ленты. Впервые, я заметил действительно не глупые и очень содержательные диалоги, которые выполняли свою главную функцию. То есть, способствовали развитию сюжета и раскрывали максимальное количество персонажей ленты. Что меня очень сильно порадовало. Порадовало и то, что создатели до конца удержали главную интригу ленты, которая осталась неизведанной даже после просмотра ленты. Таким образом, мы получили уйму ответов. Но и другие вопросы сохранились в огромном ассортименте. Персонажи очень интересны и сама история кажется невероятно реальной. Что способствует тому, как сильно возрастает впечатление от просмотра ленты. А впечатление тут не исчезает даже при том, что сцен смертей тут не так то и много. Да и финал мне показался невероятно роскошным. С таким финалом, продолжение напрашивается само по себе. Ведь зритель (то есть я) уже выстроил огромное количество продолжений, столь открытого и эффектного финала ленты. Казалось бы герои добились успеха. Но вдруг, сюжет возвращается историю к исходному положению и это впечатляет своей не характерностью.

За частую, игра актеров в фильмах ужасов держится на том, что бы показывать страх и переживания на протяжении всего фильма. В данном случае, создатели сделали некоторое исключение и дополнили уже известные нам требования к актерской игре. Нанако Мацусима сыграла так, будто прожила свою героиню на экране. Сыграно очень естественно и натурально. В связи с чем, ты буквально веришь в то, что её героиня реальна. Да и сама Нанако очень привлекательна. Что усиливает сопереживание к её героине, еще более сильно. Порадовало и то, что я увидел на экране моего любимого актера в лице Хироюки Санады. Достался ему очень интересный персонаж, который увы раскрыт не так, как хотелось бы. Я о его экстрасенсорных способностях. Но вот сыгран просто великолепно и его пожалуй жаль больше всех. Стоит отметить и высочайшую игру остальных актеров. Особенно игру Рие Иноу, которая и воплотила образ мстительной Садако. Да и меня, как поклонника красоты Азиатских девушек, порадовало то, что привлекательных девушек тут было очень много. Аж глаза не могли нарадоваться.

Упоминать то, кем является Кэндзи Кавай, пожалуй нет смысла. Он поистине великий композитор, который творит шедевры уже третий десяток лет. А вглядываясь в его работы, ты выделяешь огромное количество признанных шедевров. В данной ленте, он создал нечто иное, нежели просто музыка. Мы имеем беспорядочный набор звуков, который выполнен в духе обычного шума. Шума, который создаёт очень сильный дискомфорт при просмотре ленты и это усиливает атмосферный эффект данной ленты. Порадовало и то, как великолепно в картине смотрелись некоторые увертюры Кэндзи. Поразила невероятно виртуозная игра на пианино и гитаре, которая местами мне даже напомнила работы Акиры Ямаоко для серии игр Silent Hill.

Моя оценка картине

10 из 10

Очень сильный, напряженный, завораживающий и действительно страшный фильм ужасов, который разбавлен лучшим из жанров триллера и детектива. Признанная классика жанра и шедевр, который не нуждается в рекомендациях. Если вам нужна действительно качественная работа, то вы точно пришли по адресу.
Оценка 1
Заголовок Японские девушки настолько суровы…
Текст реценизии … что могут появляться уже более чем в тридцати фильмах, и при этом оставаться пугающими. Со временем приедается даже Майкл Майерс из «Хэллоуина», но они продолжают выполнять свою кровавую работу, и, похоже, нисколько не устают. И, скорее как правило, а не исключение, большинство из них в скором времени переезжают в американские ремейки, теряя в пути часть своего очарования и страха. Но не здесь.

Фильм — удивительный пример того, как американский ремейк оказался лучше (!!!) японского оригинала. Да, уже были примеры того, как ремейки выигрывают у самих фильмов (вспомните «Лицо со шрамом» — ремейк Брайана Де Пальмы неповторим). Но с японскими фильмами ужасов это не то что случается редко — вообще почти не случается. И тут — «Звонок». На самом деле американская и японская версии близки по содержанию, даже придерживаются одинаковых сцен, но японская менее страшна и более скучна, чем её alter-ego с Наоми Уоттс в главной роли. Актеры не так уж и привлекают, заинтригованность романа Кодзи Судзуки вообще почти пропала. Но остается напряжение, неплохая сюжетная линия и парочка пугающих моментов, из-за которых японский «Звонок» можно смотреть.

Фанатам американской версии. Ну а если хотите действительно заинтриговаться или испугаться — то вам дорога к ремейку.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Это не просто жутко, это действительно страшно…
Текст реценизии Фильм смотрела один раз. Но его мне хватило, думаю, что потом пересмотрю лет так через 5 точно. Смотрели вдвоем с подругой с включенным светом(потом выключили) у монитора с большим пакетом арахиса(про который скоро забыли). Сломалась я(видела уже далеко не один ужастик) в тот момент, когда Садако вылезла из телевизора и поползла к парню. На этом месте я выключила фильм, вскочила с места и включила свет в комнате. Подруга была напугана, но не очень сильно(она его уже смотрела) и, не смотря на просмотренный фильм она расхохоталась над моим перепуганным лицом и сказала, что такой испуганной меня она никогда не видела (а знакомы уже 12! лет).

Вот за что я люблю большинство японских ужастиков — они пугают по-настоящему, одной атмосферой и музыкой. Там нет страшных рож с рогами, повышенной волосатостью и копытами-хвостами-иещехрензнаетчем. Нет фонтанов крови и выскакиваний из-за угла… зато есть ужас. Весь фильм пропитан им насквозь. И это не страх, а настоящий животный ужас, от которого хочется вскочить и дежать. В Звонке (именно японском, а не опошленном американском ремейке) ужас, напряжение, обреченность и безысходность сей ситуации сопровождают на протяжении всего просмотра и не отпускают после конца(который таковым и не является). Съемка на уровне, игра актеров — просто нет слов! Благодаря сотням и тысячам американских-голливудских ужастиков мы давно не боимся выпрыгиваний из-за угла, громких звуков и маньяков-пришельцев-кукол. Бояться надо свое подсознание, тени, то, что нельзя обьяснить логикой…

11 из 10 :D

ЗЫ Читала книгу уже потом, после просмотра и многое осталось непонятным до сих пор. Видимо надо все таки прочитать всю трилогию)
Оценка 1
Заголовок Девочка из колодца
Текст реценизии Я допустил непоправимую ошибку: посмотрел «Звонок» с Наоми Уоттс в главной роли прежде, чем посмотрел оригинальную японскую версию от Хидео Накаты. Уверен, что отношение к американскому римейку было бы совсем иное, нежели то, которое сложилось. После японского «Звонка» стоит переоценить его голливудский клон.

Начну с малого при проведении аналогий между этими двумя лентами. При сравнении тандема Нанако Мацусима и Хироюки Санада (он мне запомнился ещё с «Последнего самурая», хоть он и актёр там второго плана, а здесь он мне вообще потряс) с тандемом Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон первые выглядят куда более убедительными, им на все сто процентов удалось показать близость семейной пары, пусть и в разводе и что за совместного сына они готовы пожертвовать собою. Участники американского римейка вообще этого не делали, на откуп практически все сцены отдали Уоттс и, на мой взгляд, это ещё балл в пользу японского «Звонка».

Теперь перейдём к самому действию на экране. Фильм Хидео Накаты однозначно динамичнее, планомернее и более раскрытый. Постепенно мы погружаемся в атмосферу мистики, а актёры безупречно поддерживают это. От многих сцен дрожь пробирает и, конечно же, блестяще выдержан саспенс. Наката не кормит нас постоянным ужасом и страхом, он ведёт всё как рассказ, давая нам время осмыслить происходящее и сделать свои выводы.

Отмечу и высококлассную операторскую работу. Это не классическая японская съёмка, это больше голливудская техническая работа с выдержанным темпом и верным ракурсом, отчего, кстати, этот «Звонок» даже больше похож на фильмы ужасов 90-х годов из Голливуда, нежели то, что нам представили в римейке.

В «Звонке» от Хидео Накаты мне понравилось абсолютно всё: игра актёров, режиссура, сюжет, атмосфера и саспенс. Один из лучших японских фильмов ужасов. Стоит того, чтобы его пересматривать для получения должного от такого жанра адреналина.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Соглашусь со многими нижеподписавшимися. Японский «Звонок» — один из самых леденящих кровь фильмов, которые мне довелось видеть. Американский тоже неплохой, но не страшный.

Забавно, сначала я посмотрела второй фильм, и только недавно — японскую версию. Несмотря на то, что знала, о чем фильм, мне было страшно.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Звонок», ты меня волнуешь
Текст реценизии Всё началось, конечно, с американского «Звонка». Толком я его не досмотрела, было мне лет 11, но трусиха я такая, что потом Самара мне периодически мерещиться начала. Можно сказать, членом семьи стала, потому что я пыталась вбить себе в голову, что не такая уж она и страшная, чтобы не пугаться.

В итоге я решила прочесть книги, чтобы во всём этом разобраться. И теперь я ярый фанат серии «Звонка». И да, души не чаю в Садако. Я впоследствии действительно прониклась её историей. И если бы она сейчас мне померещилась или вылезла из моего старенького телевизора, я бы позвала её на чай с плюшками!

В итоге я посмотрела японскую версию. Мой вердикт таков — и американцы, и японцы, конечно, книгу переврали, поэтому и суть местами была потеряна. Но японская версия, однозначно, на голову выше. Перед просмотром фильма мне дико хотелось увидеть момент, в котором Садако вылезает из колодца. В этом эпизоде была использована техника обратной съёмки, поэтому движения кажутся такими неестественными. Пищала как не знаю кто, но мне жуть как это всё понравилось!

И знали бы вы, какое это удовольствие смотреть смертельную кассету, когда ты уже в курсе, что значит каждый из кадров, вот честно!

Поэтому

9 из 10
Оценка 1
Заголовок До сих пор мурашки по коже…
Текст реценизии Фильм тронул действительно очень… после его просмотра уже везде казалось, что вот вот и кто сейчас вылезет из телевизора… боишься лишний раз подойти к зеркалу, чтобы совсем не чокнулась.

Фильм не для слабонервных уж это точно.

Хотя я смотрела его очень давно, но даже сейчас все помню, но даже сейчас можно вспомнить… Режиссер постарался на славу, этот фильм запомнился надолго и практически каждый наверное его уже посмотрел…

Загадочное видео, после которого проклятие переходит на того человека, который его просмотрел… отсчеты дней сколько тебе осталось до прихода ее… пальцы без ногтей, волосы, которые скрывают ее глаза… закатанные глаза…

Фильм уж точно не для слабонервных, но любителям ужастиков рекомендую.
Оценка 1
Заголовок Не звони мне, не звони!
Текст реценизии Японский «Звонок», по большому счету, не стал коммерческим хитом даже в стране восходящего солнца, где страшное кино снимали, как правило, для «внутреннего употребления». Не из-за странной прихоти какой-то, а исключительно в силу «особенностей национального хоррора», до конца понятных разве что самим японцам.

Меж тем одна из голливудских легенд гласит, что Стивен Спилберг, посмотрев этот фильм год спустя, тут же распорядился приобрести права на постановку римейка, а попутно заметил, что «Ведьма Блэр» (о которой в 1999-м все только и говорили) на фоне Ringu — всего лишь невинная прогулка по лесу…

За основу фильма Хидео Накаты был взят роман Коджи Судзуки о молодой женщине-репортере, которая берётся за расследование набирающего силу суеверия о загадочной видеокассете, приносящей смерть всем, кто её уже посмотрел. Каждый раз в доме того, кто отважился это сделать, раздается телефонный звонок и затем этого человека находят мёртвым.

Для того чтобы вникнуть в суть дела, репортерше приходится самой посмотреть кассету. Звонок не заставляет себя ждать: время, отпущенное журналистке на всё про всё, начинает свой последний отсчёт. Ей не остаётся ничего другого, как попытаться расшифровать содержащийся на кассете видео-ребус.

Он представляет собой что-то вроде визуализированной классики детских ужастиков, например, истории про ту же чёрную дыру в стене, из которой должно вылезти нечто. Помнится, в далёком детстве наслушаешься, бывало, этих побасенок во дворе, да ещё на ночь глядя, а потом никак не можешь отважиться зайти в тёмный подъезд: так и стоишь на крыльце, ожидая кого-нибудь из проходящих соседей, чтобы пристроиться за компанию.

Японский «Звонок», как мало какой другой фильм, передал ощущение мнимости благополучия, когда ужас исходит из вещей, априори призванных служить созданию комфорта и облегчать тем самым человеческое существование. Потому-то для жителей этой высокотехнологичной страны его опосредованное воздействие оказалось особенно чувственным. Здесь можно провести параллель с теми же компьютерными вирусами: кому-кому, а во многом зависимым от интернета японцам этот страх знаком не понаслышке.

Фильм имел два прямых продолжения и около трёх десятков подражаний в одной только Японии. А голливудский римейк, поставленный через 4 года Гором Вербински, стал мегахитом мирового проката, собрав в 35 раз больше оригинала ($230,1 млн. против $6,6 млн.). Однако в чем авторитет первоисточника остался непоколебим, так это именно в иррациональности ужаса. В версии студии Dream Works, будто просчитанной на компьютере, все выглядит каким-то совсем уж запрограммированным.

А вот японская неправильность смотрится порой почти абсурдной. Меж тем именно такое алогичное поведение как нельзя лучше соответствует «правилам игры». Ведь настоящий (тот, что называется «животный») страх по определению невозможно запрограммировать, поскольку, чем нетипичнее будет его происхождение, тем непереносимей он окажется. В этом смысле творение Накаты так и осталось непревзойденно американцами. В необъяснимости, какой-то спонтанной неуклюжести японского «Звонка», как раз и таится главная его «прелесть», заставляющая вновь и вновь замирать в оцепенении. Это и есть тот самый ужас, от которого волосы «стынут в жилах».
Оценка 1
Заголовок Лучшее из ужасного (4)
Текст реценизии Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии «Мир Звонка» японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией «Звонка», успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным.

Хидео Наката добился самого главного — сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония — мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере.

Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Скучновато…
Текст реценизии Наверное я одна такая… но мне фильм Ringu не понравился. Смотрела я его не вечером, а днём одна. Прочитав множество хороших отзывов об этом фильме я думала, что это самый страшный ужастик, какие только бывают. Но это оказалось не так… Ужастик меня совсем не напугал, не завлёк, его совсем не интересно было смотреть.

В фильме очень много нудных разговоров и совсем мало каких-либо действий и нету той атмосферы, которая держит в напряжении. Наверное мне стоило его посмотреть до Американсгоко «Звонка», быть может я получила какие-нибудь ощущения.

Фильм тёмный и мрачный, ничего не видно, а на той самой знаменитой видеокассете было записано непонятно что. В американском звонке, в отличии от японского очень много интересных расследований и суть фильма полностью раскрывается, а в этом ужастике остаётся всё непонятно. Сцена, когда девочка вылазила из телевизора была намного страшней в американском звонке и весь фильм сопровождался очень страшной музыкой, а в этом звонке вообще не было музыки. Единственное радует, то, что они подали хорошую идею с видеокассетой, после просмотра которой раздаётся звонок и через семь дней за тобой из телевизора вылезает девочка из колодца и ты умираешь с очень страшным выражением лица.

В общем американский «Звонок» мне понравился намного больше!

3 из 10

Я уверена, что многие со мной не согласны, но это моё мнение!
Оценка 1
Заголовок Мои коллекционные фильмы.
Текст реценизии Звонок — это самый страшный фильм всех времён и народов. Вряд ли в ближайшее 100 лет снимут что-нибудь страшнее. Я, как наверное самый искушённый профессиональный кинолюбитель на этой грешной земле, ходил в шоковом состоянии 3 месяца. Я даже представить не мог, что такое может произойти.

Когда я начал смотреть фильм, то о нём ничего не слышал. Смотрел в полном одиночестве, чего и вам желаю.

Сначала немножко о недостатках. Фильм на 70% скучноватый, но это с лихвой компенсируется оставшимися 30, главное не пропустить.

Теперь громадные плюсы. Только фильм начинается и уже на титрах от музыки становится не по себе, такое впервые.

В фильме помимо музыки всего Два страшных момента, от которых собственно откладывается впечатление на всю жизнь

1-Сцена в колодце. Честно, я вскрикнул «мама»

2-Концовка. Как на духу признаюсь, если перед просмотром не сходил…, то наверняка впечатления приняли также ароматную критику. И это я, который к сюжету всегда отношусь не предвзято, потому что меня в основном интересует режиссура.

Что касается американской версии, то я не понимаю таких людей, которым она нравится. Хотя я её смотрел после японской, когда все сюжетные ходы уже знал, а если вам рассказали всё даже о японской версии, не уверен, что на вас произведёт впечатление даже она.

Ведь этот фильм — исключение, где режиссура всё-таки слабоватая, а весь эффект достигается за счёт неожиданных моментов.
Что касается японских продолжений, то даже если их не сравнивать с оригиналом, то они всё равно очень слабоватые сами по себе и даже не стоят обсуждений.
Оценка 1
Заголовок Звонок дьяволу…
Текст реценизии 1. Непонятный страх…

Многие говорят о том, что «Звонок» — лучший ужастик, что это самый страшный фильм в истории кино. Может, я какой-то особенный (и мой знакомый тоже), но почему-то я никогда с ним не считал «Звонок» каким-то особенно страшным фильмом. Вообще, я НЕ боюсь любых ужастиков (без всякого высокомерия), но вижу, когда фильм страшный, а когда нет. И Звонок не страшен нисколько, куда страшнее жестокие цены лишения конечностей из «Пилы», как я считаю. Ну просто не страшный фильм — и всё, хоть убей!..

2. Страх непонятности…

Но если смотреть на фильм, как на триллер, ведь всё-таки в фильме не просто ужасы (которых для меня нет), а ещё и тайны, целая построенная японцами концепция мистики, связанная с мёртвой девочкой, — то это потрясающий по накалу страстей триллер с шокирующим финалом. И вот как триллеру этому кино я могу поставить положительную оценку и восторгаться им, но как ужастик — это не самое лучшее кино. Да, я знаю, что оскорбляю любителей ужасов, но знайте, что я не меньший любитель ужасов, точнее концепции их постройки, и я не вижу ничего примечательного и столь грандиозно ужасного в «Звонке», как это представляют многие кинокритики в своих рецензиях. Не вижу — и всё!..

Вердикт. Уникальный по своей концепции и продуманности триллер с оригинальным сюжетом, но c минимумом воистину страшных цен.

Моя оценка: 8.0.

И персональные 9,0-10 для тех, кто смотрит ужастики, чтобы потом всю ночь не спать.