Мертвые президенты (1995)

Dead Presidents (1995) 18+


О фильме

Мертвые Президенты — так на воровском жаргоне называют наличные доллары. Вьетнам отнял у ветерана Энтони Кертиса спокойствие, сон и надежду на счастье. Криминальные кварталы родного города, куда ему было суждено вернуться, не сулили большого будущего.

Лишь деньги — единственный выход из безысходной жизни. На них Энтони мог бы купить и спокойствие, и сон, и надежду с счастьем в придачу. Собрав друзей, ветеран замышляет дерзкое ограбление: новоиспеченная банда собирается среди бела дня напасть на бронированный фургон Федерального Банка. Но в погоне за «мертвыми президентами» жизнь не стоит и гроша…

Подробная информация

Слоган In this daring heist, the only color that counts is green
Страна США
Жанр военный, драма, триллер, криминал
Бюджет $10 000 000
Сборы в США $24 147 179
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 сентября 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 119 мин. / 01:59
Рейтинг Кинопоиска 7.176 / 257
Рейтинг IMDB 6.70 / 10 496
Рейтинг мировых критиков 45
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кит Дэвид, Клифтон Пауэлл, Н’Буш Райт, Альвалета Гесс, Лоренц Тейт, Фредди Родригес, Крис Такер, Роуз Джексон, Джеймс Пикенс мл., Дженифер Льюис
Роли дублировали
Режиссер Аллен Хьюз, Альберт Хьюз
Сценарий Аллен Хьюз, Майкл Генри Браун, Альберт Хьюз
Продюсер Аллен Хьюз, Майкл Беннетт, Альберт Хьюз
Композитор Дэнни Элфман, Бэрри Уайт
Художник Кен Харди, Дэвид Брисбин, Пол А. Симмонс мл.
Монтаж Дэн Лебентал
Оператор Лиза Ринцлер
Участники съемочного процесса Кит Дэвид, Исайя Вашингтон, Клифтон Коллинз мл., Кен Харди, Дэнни Элфман, Стикки Фингаз, Букем Вудбайн, Кук Дин, Бэрри Уайт, Дэн Лебентал, Жан-Клод Ла Марр, Карин Визель, Бернард Телси, Боб Смит, Клифтон Пауэлл, Джордан Эрнандез, Дэвид Брисбин, Сеймур Кэссел, Мартин Шин, Аллен Хьюз, Ларри МакКой, Джоэлль Эрнандез, Чарльз Е. Лесен, Брайан Донахью, Цунх Фанн, Родни Винфилд, Фрэнк Альбанезе, Н’Буш Райт, Джеймс Вулветт, Хезер Б., Терренс Ховард, Альвалета Гесс, Тони Сирико, Лоренц Тейт, Райан Уильямс, Фредди Родригес, Йен Чин Гроу, Крис Такер, Шерил Фриман, Монти Шарп, Роуз Джексон, Элизабет Родригез, Чад Бонсак, Джеймс Пикенс мл., Лиза Ринцлер, Уоллес Терри, Тим Зэй, Роберт ЛюПон, Дженифер Льюис, Майкл Беннетт, Дэниэл Крус, Дэвид Бэрри Грэй, Рик Колитти, Пол А. Симмонс мл., Дэррил Портер, Коллин Фоулер, Майкл Каррара, Карлтон Уилборн, Майкл Генри Браун, Альберт Хьюз, Майкл Империоли

Премии фильма

  • Карловы Вары, 1996 год (cz) - Хрустальный глобус

Страны производства фильма

  • США (29 сентября 1995) - 0
  • США (4 октября 1995) - 0
  • Великобритания (Ноябрь 1995) - 0
  • Швеция (24 мая 1996) - 0
  • Великобритания (6 сентября 1996) - 0
  • Венгрия (26 сентября 1996) - 0
  • Португалия (15 апреля 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, 1970-е, Агент «Оранж», Активист, Афроамериканец, Бедность, Бильярдная, Бильярдный стол, Бой, Бомба, Бронированный грузовик, Бронкс, Брызги крови, Вертолет, Ветеран Вьетнамской войны, Ветеран корейской войны, Вечеринка, Взрыв машины, Взрывающееся тело, Взрывающийся грузовик, Война во Вьетнаме, Выброшенный через окно, Выстрел в голову, Выстрел в голову полицейского, Выстрел в горло, Выстрел в грудь, Выстрел в колено, Выстрел в лоб, Выстрел в ногу, Выстрел в руку, Выстрел в спину, Выстрел в шею, Выхватить пистолет, Вьетнам, Героин, Героиновая зависимость, Гетто, Голова, отделенная от тела, Головной убор Санта-Клаус, Горящие деньги, Горящий человек, Грабеж, Граната, Деньги, Деньги, падающие с неба, Держать на прицеле, Джунгли, Дробовик, Жестокость, Забитый насмерть, Зависимость от наркотиков, Зажигалка, Заигрывание в постели, Зал суда, Замедленная съемка, Застреленный, Зверство, Избиение, Казнь, Кастрация, Кисть, отделенная от тела, Кишечник, Косяк с марихуаной, Кошмар, Красный свет, Кровавые сцены, Кровь, Кровь на камере, Курение сигарет, Личинка, Молочник, Морфий, Мужчина с обнаженной грудью, Мужчина, ударяющий кулаком женщину, Написание письма, Наркоман, Наркотическая зависимость, Нео-нуар, Нога, отделенная от тела, Ножной протез, Нью-Йорк, Обезглавливание, Ограбление, Ограбление, пошедшее не так, Одноногий человек, Окончание средней школы, Организованная преступность, Оскорбление на расовой почве, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Отрезанный пенис, Отчаяние, Охрана, Падение с лестницы, Передозировка наркотиками, Персонаж признаётся в любви, Пироманьяк, Пистолет, Покрытый кровью, Полиция, Посттравматический стресс, Потеря девственности, Преподобный (титул священника), Протез, Пружинный нож, Пулемет, Разбиться насмерть, Разрезание туловища пополам, Раскраска лица, Расчленение, Рвота, Сбитый машиной, Секс до свадьбы, Семейные отношения, Смерть, Смерть друга, Сокрушенный автомобилем, Солдат морской пехоты, Судья, Сутенер, Сцена стрельбы, Темнокожий активист, Токсикомания, Трагическое событие, Труп, Тюремный автобус, Убийство, Убийство из милосердия, Убийство офицера полиции, Увольнение с работы, Угрозы с помощью ножа, Удар по голове, Удары по лицу, Упоминание Джона Уэйна, Фотография, Церковь, Шумный секс

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Афромериканская история Х
Текст реценизии «Black movie style» — направление в кинематографе, открытое в середине 60-х. Не буду вдаваться в подробности своеобразной афроамериканской культуры. Борьба негров за равные права, достигшая пика в 60-е годы, как раз и породила кроме уже существовавшей «черной» музыки, своеобразное «черное кино», которое, впрочем, от любого другого отличалось лишь одной особенностью — все роли там играли чернокожие. В 70-е годы подобное кино демонстрировалось в дешевых кинотеатрах черных кварталов Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и других крупных городов и качеством не отличалось. В основном, это был наспех склеенный, дешевый трэш — дурацкие ужастики (вроде серии про черного Дракулу — Блакулу) или эротика (вроде серии про черную Эммануэль). Заимствованные и откровенно спертые сюжеты, не самые лучшие режиссеры, отсутствие актерской игры, но зато гигантские кустообразные прически, свингующие ритмы, неповторимый слэнг, яркие безвкусные костюмы и брюки клёш — в своей среде эти фильмы имели успех.

Вскоре, однако, подобное кино стало никому не нужно, но зато появилось целое поколение молодых и талантливых людей, сильно заинтересованных в том, чтобы снимать кино с национальным колоритом, но качественно противоположное тому, что оккупировало «грейндхаусы» в 70-х. Среди такой золотой черной молодежи были и братья-близнецы Аллан и Альберт Хьюзы, выросшие как раз в то время, когда черные стали один за другим пробиваться в большие кинозвезды, а «черное» кино наконец-то стало профессиональным и даже получило международное признание.

Выросшие в черных кварталах Детройта, они не по наслышке знали, каково тянуть лямку «черным братьям» в криминальных низах большого белого города, и уже с 12 лет стали пытаться снимать кино. Сперва это были короткометражки, потом была учеба в киношколе, а в 1993 братья сняли свой первый «большой» фильм «Угроза для общества», собрали неплохую кассу и стали одними из лидеров афроамериканской контркультуры. Конечно, этот фильм был о жизни негров, конечно, в нем снимались почти только черные и, конечно, это был криминальный фильм.

Однако уходить в легкие жанры братья не собирались. Несмотря на умение создать напряжение и поставить неплохой экшн, криминальными боевиками или фильмами про ограбления их ленты могут назвать лишь очень недалекие люди. Хьюзы снимают стопроцентные афроамериканские драмы, пожалуй, лучшие в современном кино.

«Мертвые президенты» стали их главным прорывом, и, пожалуй, лучшим фильмом. Как нигде больше, проявилось в нем новаторство братьев Хьюз. Фильм, который до сих пор называют почему-то боевиком и «фильмом про ограбление» оказался на проверку мощнейшей драмой и даже не криминальной, а социальной, исследующей природу афроамериканского криминалитета и жизнь негритянских гетто на примере истории одного парня, на долю которого выпало немало испытаний.

Взявшись за больную тему американского общества, о которой черные говорили лишь уклончиво, а белые предпочитали вовсе молчать, братья Хьюзе жестко и бескомпромиссно вытрясают из зрителя душу, показывая в подробностях и поэтапно как и почему простые чернокожие парни становились «вдруг» преступниками и наркоманами, а бывшие герои нации «вдруг» становились ее врагами.

«Вдруг» — это слово для полицейского протокола или белого судьи. На самом деле за «вдруг» стоит деградация и вымирание целого поколения, поколения вьетнамской войны, к которому и относятся герои фильма. Выросший в хорошей, но бедной семье, помогавший когда-то пацаном местной криминальной шишке проводить подпольные лотереи, мечтавший сделать что-то большее, нежели просто вариться в черном соусе негритянского гетто, где нет ни работы ни будущего, Энтони Кёртис уходит добровольцем во Вьетнам, оставив беременную девушку. Как и многим в те годы, служба своей страны, сержантское звание и куча медалей и нашивок не принесли ему удовлетворения и успокоения. 3 года во вьетнамском аду превратили крепкого парня в психологически изувеченную развалину, пьющего, просыпающегося ночью от кошмаров. Безнадега, охватившая в те годы черные кварталы, заразна: больной «вьетнамским синдромом», парень едва находит низкооплачиваемую работу, позволяющую едва сводить концы с концами и пытается поменьше демуть о том, что ждет его в будущем.

Война больно ударила и по его друзьям. Один превратился в наркомана, другой стал вором, третий — ушел в религию. Его девушка, так и не сумевшая найти себе нормальной работы, да еще и с ребенком на руках, вынуждена была обратиться к местному сутенеру. Ее сестра ударилась в коммунистическое движение, призывающее к свержению правительства, отправляющего людей на бесполезную войну, выгодную лишь крупным финансовым магнатам и политикам.

Шаг за шагом режиссеры расставляют по местам причины и обстоятельства, которые приводят к неудачному ограблению и моральной или физической гибели почти всех героев фильма. Шаг за шагом нагнетается атмосфера полнейшего краха и упадка, в котором существуют герои фильма. Ни один из них не видит выхода из сложившейся ситуации, им просто нечем жить. И не на что. Не нужные своей стране ветераны не нужной войны. Раздираемые противоречиями, мучимые тяжелыми мыслями о своем туманном будущем и кровавом прошлом, они не знают, зачем живут и не понимают, как выбраться из ямы, в которую попали.

Ограбление в этом случае — лишь продолжение войны. Неизвестно, что лучше: быть разорванным на куски снарядом или вернуться, и быть разорванным на куски голодающей семьей, безработицей, слишком хорошей памятью, унылыми перспективами и осознанием того, что каждую неделю мимо твоего дома провозят грузовик полный денег, которые спасли бы тебя и вернули к жизни.

Братья Хьюзы жестоки: трагедия неизбежна. Это трагедия не одного человека, а целой страны, целого народа, целого поколения. Поколения, которое в попытках получить причитающееся и обещанное, потеряло все.

Это горький и честный фильм. Не суть важно, кто здесь главный — инвалид-колясочник Том Круз в шедевре Оливера Стоуна или крепкий чернокожий парень в шедевре братьев Хьюз. Выживание после войны, а не на войне — вот настоящее сражение за существование и кусок здесь урвать удается ой как немногим.

Горький привкус чувствуется в прочувствованной игре Лоренца Тейта — впервые этот крепыш кажется таким растерянным. Впервые горьким и наигранным кажется веселье Криса Такера, впервые его типичный персонаж — крикливый бездельник-негр приоткрыл нам опустошенного человека, которому лишь наркотики дают какой-то смысл в жизни. Сразу видно — нет у этих людей веры в себя, в свою молодость, нет жизнелюбия, нет веры в свои достижения, в свою войну, в свою страну. Америка умирает в них, немощно рассыпаясь, но все еще пытаясь кого-то обмануть красивыми словами. Американская мечта была создана не для таких людей.

Этот бой закончился в который раз победой обстоятельств над человеком. И, уже в который раз, на это стоит посмотреть. Серьезное, вдумчивое, крепкое кино. Настоящая «афроамериканская история Х».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Отличное кино
Текст реценизии Сперва хотелось бы представить братьев Хьюз. Многогранность их творчества в кино может только удивлять. Все за что они берутся получается качественно и как то необычно. За последние 17 лет вышло всего лишь 4 художественных и один документальный фильм. Но зато какие:

1. «Угроза для общества» 1993 — это первый негритянский фильм о жизни трудных подростков, который можно назвать крепкой и качественной драмой, а не дешевой поделкой обкуренных ганста репперов. «Не грози южному централу» — поставлен на его основе. Да и все последующие черные фильмы черпают именно из этого источника. Я обязательно напишу рецензию на этот культовый, не побоюсь этого слова, фильм.

2. «Из ада» 2001. Постановка, идея, костюмы, да сама галлюциногенная атмосфера данной картины, настолько отточены и настолько отличается от первой картины, что даже не верится, что два черных дерзких парня могли снять подобное. Джонни Депп тоже там неплохо сыграл и сложно не влюбиться в нежную, чистую и необыкновенную Хэзер Грэм. Чуть не забыл, она играет английскую подзаборную шлюху (хихи).

3. «Книга Илая» 2009 — к данному фильму можно относится по разному, кино очень странное. Присутствует калька и попахивает голливудчиной. Но навряд ли кто либо еще додумался бы снять религиозный фильм, где главный герой, правильный и не обижающий слабых человек, реально крошит врагов как капусту. Я не преувеличивую.

Вернемся теперь к президентам. Фильм разделен на три части, в которых главные герои взрослеют, познают любовь, смерть, настоящую мужскую дружбу и….. деградируют. Кто то прячется от своих страхов за религией, кто то просто садится на иглу, кто то борется, но безрезультатно. Наш мир жесток — это факт и даже очень сильные люди ломаются. Фильм именно об этом. Он несет мораль, но в тот же момент он показывает, что никто не защищен от стечения обстоятельств.

В фильме такая сборная солянка жанров, что иногда удивляешься как братьям удается за секунду переместить действия на другой континент, в совершенно другую атмосферу, но при этом без ощущения перепрыгивания или ломанности сюжета. Каждый кадр продуман до мельчайших деталей. В фильме присутствует насилие, но здесь редкий момент когда отсутствие данных сцен сделало бы фильм совершенно пресным, хотя я повторюсь, что дело тут не в пиф-паф, хотя многие называют его боевиком.

Я считаю, что это драма. Драма про совершенно нормальных мальчишек, которые потеряли свою душу на войне и как бы они не старались очеловечиться, в душе они останутся войнами, готовыми разрывать своих противников в клочья, мальчишек, которые разучились любить и дарить тепло своим родным и близким. Также это кино про систему, которая прожевала, а потом с позором выплюнула их кого в могилу, а кого пожизненно в тюрьму. Фильм про многое, но главное, что он про людей.

Актерский состав тут очень разноплановый, но в основном состоит из черных звезд не очень известных российскому зрителю. За исключением Криса Такера («Пятница» — 1995, «Пятый элемент» — 1997, все части «Час пик»),который прекрасно справился со своей ролью и Кита Дэвида (он снялся почти в 180 фильмах, наиболее известные из них — «Нечто» — 1982, «Взвод» — 1986, «Чужие среди нас» — 1988, «Все без ума от Мэри» — 1998, «Реквием по мечте» — 2000), которые многие знают в лицо, но не имеют ни малейшего представления как его зовут. Ну и конечно Н`Буш Райт, хм……. Так, в общем перечислять всех актеров тут бесполезно и, откровенно говоря, они здесь все колоритные и отработали свои гонорары на 100%. Очень удивило появление Мартина Шина в роли… не буду портить удовольствие, сами увидите.

Однозначно хочу подчеркнуть роль Н`Буш Райт…хм Стоит отметить композиторов Дэнни Элфмена («Умница Уилл Хантинг» — 1997, «Сонная Лощина» 1999), «Планета обезьян» 2001), « Человек-паук» 2002, «Терминатор: Да придёт спаситель» 2009 — в общей сложности более 80 как масштабных так и не очень) и Бэрри Уайта, ребята наполнили фильм просто прекрасной музыкой, однозначное браво!

Если кто то сомневается в тот, что работа монтажера не самая важная в киноиндустрии, то смотрите фильм внимательно. Здесь — это искусство. Дэн Лебентал это доказал на деле. Не зря же ему доверили монтаж первой и второй части «Железного человека», и, впрочем, не прогадали.

Тот перевод который на сегодняшний день есть на рынке — это верх позорища, мало того, что 99 шуток упущено из-за незнания этими «переводчиками» ненормативной лексики на английском, так они еще и не поймали суть фильма. Зритель может оказаться в полном недоумении, что же там говорят актеры.

Смотрите фильм на английском.

Моя оценка 10 из 10
Оценка 1
Заголовок В погоне за мертвыми президентами
Текст реценизии Решив пересмотреть когда-то давно смотревший, еще тогда на кассете, фильм «Мертвые президенты», я в самом начале фильма узнаю от переводчика, что режиссеры этой ленты, братья Хьюз, те самые, что уволили Тупака Шакура со съемочной площадки, за что получили от него по рогам. Не в этой картине ли они хотели его снять? Ну, не важно.

1969 год. На улицах Бронкса гуляет и радуется жизнью почти что выпускник школы паренек Энтони Кертис. Параллельно, на другом краю света, в маленькой азиатской стране под названием Вьетнам идет война. Паренек, не шибко умный, в отличие от своего брата, решает не поступать в колледж, а идти в морскую пехоту. И после выпускного попадает прямо во Вьетнам. Вместе с ним и его школьный друган Скиппи. Там он проходит через все ужасы, кошмары войны. Получает кое какие награды. И возвращается снова туда, где вырос, на те же улицы, в свой дом, закаленным бойцом. Но жизнь не идет как надо, не складывается, не так как хотелось бы. Наркомания, безработица, он не знает как из этого всего выйти…

Фильм можно поделить на три части. Первая часть-это школьная жизнь (до Вьетнама), вторая часть-Вьетнам, и третья-это возвращение (после Вьетнама). С каждым эпизодом, герой все глубже утопает в болоте жизни. Он хватается за веточку, чтобы вылезти из него, но, увы, он берется, к сожалению, не за ту.

Братья Хьюз сняли и показали наглядную картину, историю, совершенно жизненную, не надуманную, про то, как НЕ НАДО ЖИТЬ и НЕ СТОИТ жить. И им это на 100% удалось. Вместе с этим фильм получился интересным и запоминающемся. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

10 из 10.