Овеществление (2009)

Objectified (2009) 18+


О фильме

Фильм о наших сложных взаимоотношениях с вещами массового производства и, соотвественно, с дизайнерами этих вещей. Это взгляд на творческую работу, стоящую за каждой вещью — от зубной щётки до техники. Это фильм о дизайнерах, которые переосмысливают, переоценивают и переизобретают наше рукотворное окружение каждый день.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр документальный
Бюджет
Сборы в США $8 668
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 марта 2009
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 75 мин. / 01:15
Рейтинг Кинопоиска 7.655 / 153
Рейтинг IMDB 6.80 / 1 311
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Chris Bangle, Erwan Bouroullec, Паола Антонелли, Дэн Формоса, Энтони Данн, Ronan Bouroullec, Наото Фукасава, Эндрю Бловелт, Jonathan Ive, Agnete Enga
Роли дублировали
Режиссер Гари Хастуит
Продюсер Гари Хастуит, Jakob Trollbäck, Шэрон Хастуит
Монтаж Джо Бешенковски
Оператор Люк Гейссбухлер
Участники съемочного процесса Rob Walker, Jane Fulton Suri, Карим Рашид, Chris Bangle, Марк Ньюсон, Гари Хастуит, Erwan Bouroullec, Паола Антонелли, Дэн Формоса, Джо Бешенковски, Dieter Rams, Хелла Йонгериус, Люк Гейссбухлер, Bill Moggridge, Фиона Рэби, Энтони Данн, Ronan Bouroullec, Эмбер Шонтс, Jakob Trollbäck, Наото Фукасава, Шэрон Хастуит, Дэвин Стоуэлл, Эндрю Бловелт, Jonathan Ive, Agnete Enga, Alice Rawsthorn

Страны производства фильма

  • США (14 марта 2009) - 0
  • Великобритания (22 мая 2009) - 2
  • Норвегия (21 ноября 2009) - 0
  • Бельгия (Май 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Дизайн, Дизайнер, Компьютер Apple, Мусор, Окружающая среда, Оригинальное название из одного слова, Отходы, Потребление, Приспособление, Производство, Промышленность, Социальный документальный фильм, Творчество

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Things you already own, why not enjoy them today? © Rob Walker
Текст реценизии Документальное кино, думаю, должно быть более или менее объективным. «Objectified» можно таким назвать, при этом это как бы «фильм обо всем и все-таки ни о чем конкретном». Смотреть этот фильм нужно не для того, чтобы получить готовые ответы, а для того, чтобы задаться вопросами, которые раньше не приходили в голову (и кроме того, имея уже кое-какие поверхностные знания).

Главным аргументом в при принятии решения «смотреть или нет» было то, что этот фильм похож на «Гельветику», который впечатлил. Оба они открывают новое, оба объясняют некоторые вещи, которые до этого казались неважными или же просто были незаметны.

Понятно, что по-сути «Objectified» — это ряд интервью с дизайнерами и журналистами, причем у всех них разные точки зрения — возвращаясь к вопросу объективизма, это плюс.

Так что, вероятно, каждый, кто посмотрит этот фильм, найдет «единомышленника» или хотя бы то, что импонирует его/ее личным взглядам.

Подчеркну, что фильм не навязывает какого-то мнения — просто потому, что высказано много точек зрения, а плюрализм дает возможность и пищу для размышлений.

Возможно, после просмотра — если Вы решите его посмотреть — у вас появится желание отремонтировать старые часы или купить новые, заинтересоваться дизайном или самому что-то придумать. Ведь нас окружает много вещей, и главное чтобы они отражали собственно нас.

Желаю приятного просмотра!

9 из 10

Спасибо за внимание.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я считаю, что дизайн и эргономика важны, и никоим образом не преуменьшаю роль дизайнеров, но, все же, фильм предвзят и без труда можно определить кому выгодна точка зрения, к которой подводит зрителя автор данной ленты. В картине нет альтернативных мнений с критикой, потому хотелось бы поделится кое-какими мыслями.

Фильм является типичным продуктом западного общества потребления. Дизайн необходим для продажи все новых и новых вещей, и наряду с массовой культурой побуждает людей покупать, поддерживая экономику. Если люди не будут покупать товары, то грянет новая великая депрессия, потому в двадцатом веке людям искусственно навязали мнение о том, что ВЕЩИ отражают их индивидуальность, что и звучит в конце этого фильма. Фетишизм не типичен для человека и подобная фраза абсурдна. «Иметь» и «быть» понятия разные. В картине дизайн и массовое производство показаны однобоко, лишь как нечто прогрессивное, необходимое, креативное, улучшающее жизнь людей, что не является абсолютной правдой.

Не затронуты проблемы массового производства, которое не мыслимо без дизайна. Показали лишь то, что выгодно корпорациям. Частично затронули проблему отходов, но убедили зрителя, что новые продукты дизайна полностью перерабатываются, что не совсем так, ведь безотходного производства еще не существует, не говоря уже о загрязнении окружающей среды и энергозатратах. Но если бы, например, люди не меняли телефоны по 5 раз в год, то, наверное, и отходов стало бы меньше, и не нужно было бы перерабатывать так много мусора. Причем объективной необходимости человек не испытывает в таком интенсивном потреблении. Об этом фильм умалчивает, к сожалению. Также вызывает сомнение мысль о том, что дизайнеры должны стать носителями просветления наряду с философами. Философы против фетишизма и определяют его как одну из современных проблем общества. Смысл жизни человека не сводится к потреблению новых красивых и удобных предметов, чем порой новые продукты не являются в принципе.

С точки зрения полезной информации фильм также является набором труизмов, известных большинству людей. 70% фильма — вода, общие высокопарные фразы о дизайне, мало конкретики. Весь фильм базируется на интервью авторитетных людей, некоторые даже сравниваются с Микеланджело.

Весьма сомнительный фильм и по части идеологии и по части полезной информации о дизайне.

5 из 10