Воскрешенный Адам (2008)

Adam Resurrected (2008) 18+


О фильме

В центре истории судьба еврея Адама Штейна, бывшего клоуна, который, очутившись в концлагере, только потому не попал в газовую камеру, что по приказу нацистов развлекал перед смертью тысячи других евреев.

После войны Адам, помещенный в психиатрическую больницу для жертв холокоста, пытается выжить, противостоя окружающему его безумию…

Подробная информация

Слоган In a world gone mad. Being insane is just a way to fit in.
Страна США, Германия, Израиль
Жанр военный, драма
Бюджет $10 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 августа 2008
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 6.441 / 188
Рейтинг IMDB 6.10 / 2 233
Рейтинг мировых критиков 34
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Уиллем Дефо, Дерек Джекоби, Айелет Зурер, Вероника Феррес, Тудор Рапитеану, Евгения Додина, Идан Альтерман, Йоахим Круль, Джефф Голдблюм, Хана Ласло
Роли дублировали
Режиссер Пол Шредер
Сценарий Йорам Канюк, Ной Столлман
Продюсер Йорам Барзилай, Эхуд Блайберг, Вернер Вирзинг
Композитор Габриэль Яред
Художник Инбал Шуки, Александр Манассе
Монтаж Санди Сэффилс
Оператор Себастьян Эдшмид
Участники съемочного процесса Уиллем Дефо, Дерек Джекоби, Габриэль Спайю, Василь Альбинет, Айелет Зурер, Berivan Laura Haj Abdo, Marion Forster-Bleiberg, Мохаммед, Teodora Bencea, Кока Блоос, Ванда Ротару, Константин Флореску, Lucian Gavriluta, Алекса Паршива, Eugenia Leau, Yossi Ozard, Alexandra Savu, Ульф Израэль, Йорам Толедано, Rolf Bitier, Amina Abu Shanab, Ионут Мереута, Юлиана Кёлер, Йорам Барзилай, Robert Cazan, Moti Rozentsvaig, Илан Авив, Георгета Раду, Гай Джакол, Кристина Анхель, Rammy Zrog, Eilon Ratzkovsky, Теодор Данетти, Лауренциу Григореску, Лиана Маргиняну, Mircea Ilioara, Ana Benea, Дрор Керен, Пол Шредер, Diana Poran, Инбал Шуки, Liviu Popa, Sam, Biet Gica, Ion Arcudeanu, Vatafu Alina, Луана Стоика, Michel Vazana, Мария Думитру, Джина Бурлаку, Marilena Botis, Hanelore Bauer, Gladiola Lamatic, Хильдегард Люк, Andrei Preorocu, Дину Мереута, Benjamin Jagendorf, Mircea Luculescu, Габриэль Яред, Alexandra Vasilescu, Вероника Феррес, Мориц Бляйбтрой, Ana Geoanna, Тудор Рапитеану, Йорам Канюк, Мэриэн Маринов, Иоана Абур, Шмуэль Эдельман, Мики Леон, Евгения Додина, Александр Манассе, Озана Онси, Санди Сэффилс, Мирела Дранга, Эхуд Блайберг, Идан Альтерман, Михаэла Дениза Маллат, Йоахим Круль, Mihaela Jaglau, Yakov Broomberg, Rodica Marinof, Вернер Вирзинг, Giorgiana Voicu, Себастьян Эдшмид, Константин Ротару, Maria Chiran, Constantin Urziceanu, Джефф Голдблюм, Luiza Anatal, Vlad Cacinski, Leonte Sergiu, Дэн Чириак, Джордж Ремис, Хана Ласло, Кристиан Мотиу, Ной Столлман

Страны производства фильма

  • США (30 августа 2008) - 0
  • Канада (10 сентября 2008) - 0
  • США (4 октября 2008) - 0
  • Израиль (16 октября 2008) - 0
  • США (6 ноября 2008) - 0
  • США (8 ноября 2008) - 0
  • США (12 декабря 2008) - 0
  • Германия (7 февраля 2009) - 0
  • Германия (19 февраля 2009) - 4
  • Израиль (19 февраля 2009) - 0
  • Португалия (13 марта 2009) - 1
  • США (20 апреля 2009) - 0
  • Дания (23 апреля 2009) - 0
  • Чехия (Июль 2009) - 0
  • Бельгия (7 октября 2009) - 0
  • Филиппины (20 октября 2009) - 0
  • Польша (27 ноября 2009) - 0
  • Италия (27 января 2010) - 0
  • Венгрия (9 февраля 2010) - 0
  • Великобритания (26 апреля 2010) - 0
  • Аргентина (3 октября 2011) - 0
  • Великобритания (30 января 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, Артист цирка, Безумие, Берлин, Германия, Больница, Больница для душевнобольных, Бритая голова, Вторая мировая война, Выживание, Дикий ребенок, Доктор, Еврей, Женщина топлесс, Израиль, Израильтянин, Имя персонажа в оригинальном названии, Клоун, Конферансье, Концентрационный лагерь, Кровь, Маг, Медсестра, Метатель ножей, Мишень, Нагота, Нацист, Немецкая овчарка, Непослушный ребенок, Отношения медсестры и пациента, Офицер-нацист, Пациент, По мотивам романа, Повествование флешбэками, Прикованный к постели, Психиатрическая больница, Психиатрическое лечение, Скрипка, Собака, Соблазнитель, Старшая медсестра, Убийство собаки, Флешбэк, Холокост, Цирк

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Общее впечатление — сильная личность, но слабый фильм.

Адам Штайн — редкостного характера человек, который не потерял рассудок в концлагере, живя как собака год и играя на скрипке, когда его семью вели в крематорий. В этом его сила.

Обаяние же его проявляется в клинике, где он проходит реабилитацию. Как минимум, он притягателен и обаятелен для людей, искренне радуясь всем и каждому, каким бы психом он не был.

Стоит ли смотреть фильм? Да, как пособие по тому, как сохранить самообладание с тяжелые минуты.

Из недостатков — можно было сделать фильм намного тяжелее, эмоциональнее, разыграв контраст негатива и веселья… Но это уже была бы жесткая чернуха.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Отталкивающий фильм. На какую мерзость пойдет человек ради спасения собственной жизни или жизни близких? Лизать сапоги убийце, превратиться в животное? Такое понятие как «человеческое достоинство» перед лицом страшного выбора стало уже неактуальным?

Простая логика в истории А. Штайна отсутствует. Почему он, будучи такой неординарной личностью, в концлагере повел себя как последнее ничтожество?

Для людей вроде меня, воспитанных на таких фильмах как «Судьба человека» и «Восхождение», этот фильм явно противопоказан.

Мои 4 балла только за великолепную актерскую работу Дж. Голдблюма.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии God is out to lunch. He left a note, see it on your arm.

Однажды летом 1961 года Адам Штайн (Джефф Гольдблум), житель одного из тель-авивских пансионов, в очередной раз немного придушил свою квартирную хозяйку. Фрау Эдельзон долго колебалась, ведь Адам — не простой постоялец, и их связывает нечто большее, чем деловые отношения, однако не стерпела и позвонила Куда Следует. Приехали два санитара на голубой машине, надели на герра Штайна наручники и отвезли туда, где его давно заждались — в Психиатрический реабилитационный центр для жертв Голокоста в пустыне Негев — суперсовременную клинику, построенную на деньги американских спонсоров. Здесь его заждались все — и врачи, и пациенты, и даже бутылки виски, спрятанные за каждой батареей. Ведь Адам не просто пациент — он ясновидящий и экстрасенс, могущий читать мысли, усилием воли останавливать сердце, кровоточить любой частью тела и даже предугадывать курс акций на Нью-Йоркской бирже — на этой его способности в значительной мере зиждется благосостояние Центра и его обитателей. Врачи позволяют Адаму лечить их, под гипнотическим взглядом его глубоких черных глаз тает неприступная холодная красавица — старшая медсестра Джина (Айелет Зурер) и позволяет проделать с ней все, что ему заблагорассудится, а пациенты на него буквально молятся, видя в нем нового Мессию.

Однако, помимо всех этих уникальных качеств, есть у Адама одна странность — стоит ему услышать собачий лай или хотя бы почувствовать собачье присутствие даже сквозь стены и запертые двери, как он теряет рассудок, становится на четвереньки, рычит, лает, брызжет слюной и бросается на людей. Когда-то до войны он был знаменитым и преуспевающим клоуном, сначала выступал в кабаре, а к концу 30-х обзавелся собственным цирком в Берлине. Особенно ловко ему удавалось изображать всяческих животных, и эта способность впоследствии сыграла с ним злую шутку…

Однажды во время выступления Адам прочел мысли одного из зрителей — странного и нервного молодого человека по фамилии Кляйн (Уиллем Дефо), собиравшегося этим вечером свести счеты с жизнью, и спас его от самоубийства. Много лет спустя, нацисты закрыли цирк Штайна, застрелили его ручного медведя, а самого Адама с женой и дочерьми отправили в концлагерь, где комендантом оказался тот самый Кляйн. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным — памятуя о своем чудесном спасении, Кляйн взял Адама к себе в дом в качестве… собаки — компаньона для своего настоящего пса Рекса, дабы Адам своими ужимками и трюками отвлекал его от тягот и излишеств комендантской службы: «Жизнь за жизнь, Адам — твоя за мою.» — «Герр комендант, моя семья…" — «Адам, ты уже торгуешься! Вот он, семитский феномен в действии, прямо у моих ног.» Семью Кляйн отправил-таки в газовую камеру, спокойно объяснив впоследствии, что спасти их было бы возможно, но «неудобно» — пришлось бы давать объяснения. «Физически» Адаму повезло, насколько это слово вообще применимо к узнику концлагеря — его оставили в живых, ползать на четвереньках по комендантской квартире — это не таскать камни в карьере, а собачья пайка в смысле содержания белков, жиров и углеводов гораздо сытнее пайки заключенного, но эти годы стали для него ежедневной и ежечасной моральной пыткой. В конце войны, добровольно отправляясь в мир иной (идея суицида так и не оставила его за все эти годы), комендант неожиданно отблагодарил Адама за службу — подписал одну бумагу, и мирное время Адам встретил весьма богатым человеком, при этом абсолютно раздавленным унижением и чувством вины за гибель семьи, презираемым товарищами по несчастью, отвернувшимися от него как прислужника нацистов, живущего на награбленное золото. Черная тень Кляйна постоянно маячит над ним, и ни годы, ни переезды из страны в страну, ни усилия врачей не могут помочь Адаму…

Надежда на спасение неожиданно появляется вместе с собакой — главврвч обещал Адаму, что «четвероногих с когтями» в клинике никогда не будет. Пробравшись в запертую комнату, Адам обнаруживает некое существо, которое смотрит на него сквозь прорези в простыне и рычит. Это не собака, а его собрат по несчастью — мальчик, которого какие-то изверги воспитали в качестве собаки (его предысторию нам не сообщают). Он ходит на четвереньках, прячется под койку, не говорит, а только лает, рычит и скулит. При виде этого существа, которое за свою короткую жизнь вынесло еще больше издевательств, чем он сам, у Адама появляется надежда: если он сумеет вернуть мальчика-собаку к человеческой жизни, значит сможет исцелить и себя…

* * *

Как известно, самый верный способ получить «Оскар» — это снять фильм о Голокосте, однако ни Гольдблуму ни Шрейдеру Оскаров на сей раз не досталось — видимо, слишком далеко ушли они от голливудского шаблона. Зрителям не показывают традиционных ужасов, не пытаются разжалобить и выжать слезу. При скрупулезном внимании к деталям, картина несколько условна, напоминает театральную постановку и весь ужас в ней чисто психологического свойства. Тем труднее задача, стоящая перед актерами, прежде всего перед Джеффом Гольдблумом, который присутствует буквально в каждом кадре. Его персонаж — комедиант, манипулятор и страдалец в одном лице, и переход между этими состояниями происходит практически мгновенно, когда трагические сцены перемежаются черно-комическими* — роль требующая мастерства и огромной самоотдачи. Я не видел Джеффа в главной роли со времен незабвенной «Мухи», и успел подзабыть, насколько он классный актер! Адам — несомненно лучшая его роль, за которую он вполне заслуживал Оскара. Однако в фильме есть еще две актерских работы, заслуживающих особого упоминания: Уиллем Дефо в роли Кляйна и юный румынский дебютант Тудор Рапитеану в роли мальчика-собаки — вот кто вызывает одновременно и жалость и жуть, а кульминационный момент, когда Адам в буквальном смысле ставит его на ноги — по-моему, самая душераздирающая сцена.

Визуально картина сделана превосходно: черно-белые флэшбэки из довоенных и военных времен, для цветных сцен использовался кросс-процесс, что сделало пейзажи пустыни бледно-пастельными, а интерьерам клиники придало холодно-стерильный голубоватый оттенок. Декорации в фильме минималистские, а основное внимание отдано актерам — очень много выразительных крупных планов. Одна из самых интересных картин, просмотренных мною за последнее время. Очень рекомендую.

__________________________________

* Из комических моментов отмечу сцену «собачьей любви» между Адамом и медсестрой Джиной, которая, в качестве прелюдии, катается по полу, раскинув «лапы», лает и скулит, а также сцену, когда Адам и Кляйн переодевают Рекса в костюм заключенного для маскарада на Пурим.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне кажется, ошибка главного героя была в том, что для него будущее было важнее настоящего, а если для человека будущее важнее настоящего, то такой человек будущее всё равно потеряет.
Наше будущее — это наши дети, герой теряет детей, всё, что ему удаётся сохранить — это только свою жизнь, но будущего у него фактически нет.

Смеяться всегда не получиться и вполне закономерно, что герой приходит в конце концов
к мысли о самоубийстве, но видимо мальчик-собака, которого он полюбил и который полюбил его, снова возвращает его к жизни, так же как он сам когда-то вернул к жизни немецкого офицера.

Игра актёров безупречна, старая гвардия Дефо-Голдблум не подкачали.

Фильм на первый взгляд немного затянут, но потом понимаешь, что лишнего в нём ничего нет,
режиссёр показал всё, что хотел и как хотел.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Отталкивающий фильм. На какую мерзость пойдет человек ради спасения собственной жизни или жизни близких? Лизать сапоги убийце, превратиться в животное? Такое понятие как «человеческое достоинство» перед лицом страшного выбора стало уже неактуальным?». И еще»… Для людей вроде меня, воспитанных на таких фильмах как «Судьба человека» и «Восхождение», этот фильм явно противопоказан…»

Я думаю, многие не до конца понимают ценность человеческой души, а также самой жизни. Особенное свойство души человека — это жизнь.

Екклесиаст 9:4-7 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.

Еврейский народ — это Божий народ, который понимает ценность человеческой жизни, данной Богом. Соломон написал, что в аду нет никакого человеческого достоинства, как такового. Посмотрите фильмы «Мальчик в полосатой пижаме», «Фальшивомонетчик» и вы поймете общую философию отношения к жизни этих людей — «главное — выжить». Достойно или недостойно — неважно.

Не забывайте, что советские фильмы пропитаны пропагандой и верой в человеческую силу, в то, что Бога нет. И настоящие ощущения человека, у которого пытаются отобрать жизнь, конечно же, не показаны, так как важно — умереть достойно, а не жить. Это ложная философия, которой промывали мозги долгие годы, и под фон которой упаковали в гробы миллионы людей в 30-е годы во время голодовки, потом во время второй мировой войны, а потом и после войны в Гулагах и сибирских ссылках.

В отношении жизни многих людей, которые пережили лагеря, умереть и не терпеть это — был бы выход. Но думаю, что высшая форма героизма — это пройти через это и продолжать жить дальше. В этом героизм и сила духа. У этого народа этого не отнять. Возьмите во внимание, что последние 2000 лет этот народ был гоним, как ни один другой, но полностью сохранил свою идентичность, речь, культуру и надежду на будущее благо от Бога. Бог сказал, что рассеет этот народ за непослушание, а потом соберет. Так и происходит…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Никогда не слышала о Йораме Кануке, по чьему роману и был снят «Воскрешенный Адам». Могу только предположить, что это произведение более масштабное и глубокое, нежели показал нам Шредер. От просмотра остается несколько разочарованное впечатление, потому что такой мастер перевоплощения как Голдблюм не может играть простенькие, маленькие роли. Эта роль явно его, но сюжет, вернее сценарий, словно стискивают, сдерживают его рвущуюся наружу страсть и горячее желание сыграть страдание на самой высокой ноте. И вроде персонаж, им сыгранный, непрост, и тема все еще злободневна, и сам Шредер вроде имеет в послужном списке неплохие работы, а все равно чего-то не хватает. Возможно дело в том, что сейчас всякий стоящий проект отдаёт «голливудщиной», и — как результат — меняется полностью весь смысл экранизированного произведения. Множество сюжетных линий как из прошлой, так и из нынешней жизни Адама показаны двумя-тремя штрихами, хотя на мой взгляд они заслуживают более развернутого представления. И только собачья преданность палачу коменданту Кляйну раскрыта в той или иной степени, но тоже не блестяще.

В общем и целом, стоит смотреть ради игры харизматичного Джефа и ради памяти тех жертв, чья кровь до сих пор на совести палачей и диктаторов.

7 из 10