Большие часы (1948)

The Big Clock (1948) 18+


О фильме

Всего за 24 часа Джордж Страуд превратился из преуспевающего редактора отдела криминальных новостей газеты «Мир Новостей» в подозреваемого в убийстве.

Запертый внутри здания собственной редакции, преследуемый полицейскими и наемными убийцами, он должен постараться спастись и доказать свою невиновность за отведенные ему минуты жизни, отсчитываемые большими часами под куполом небоскреба. Накануне он собирался в отпуск с любимой женой и детьми, но перед отъездом решил заскочить в редакцию…

Подробная информация

Слоган The strangest and most savage manhunt in history!
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив, криминал, фильм-нуар
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 марта 1948
Премьера в России
Релиз на DVD 31 июля 2008, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.676 / 189
Рейтинг IMDB 7.60 / 3 582
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рэй Милланд, Ричард Уэбб, Эльза Ланчестер, Джордж Макреди, Гарри Морган, Чарльз Лотон, Дэн Тобин, Морин О’Салливан, Рита Джонсон, Харольд Вермилиея
Роли дублировали
Режиссер Джон Фэрроу
Сценарий Джонатан Латимер, Кеннет Фиринг
Продюсер Ричард Мэйбаум
Композитор Виктор Янг
Художник Ганс Дрейер, Роланд Андерсон, Альберт Нозаки
Монтаж Лерой Стоун
Оператор Дэниел Л. Фэпп, Джон Ф. Сайц
Участники съемочного процесса Бесс Флауэрс, Эрл Ходжинс, Франклин Фэрнум, Берт Мурхаус, Виктор Янг, Ганс Дрейер, Сэм Комер, Бэрри Нортон, Ричард Мэйбаум, Дэниел Л. Фэпп, Эдит Хэд, Эрик Элден, Лестер Дорр, Филип Ван Зандт, Рэй Милланд, Гордон Ричардс, Стюарт Холмс, Роберт Стивенсон, Ллойд Корригэн, Рут Роман, Ричард Уэбб, Лэйн Чандлер, Джон Фэрроу, Джерри Джеймс, Ноэль Нилл, Джои Рэй, Джонатан Латимер, Росс Дауд, Генри Гуттман, Брукс Бенедикт, Луис Ван Рутен, Гарри Оуэн, Ральф Данн, Тереза Харрис, Чак Хэмилтон, Эльза Ланчестер, Джим Дейвис, Дайан Стюарт, Бобби Уотсон, Дуглас Спенсер, Джордж Макреди, Норман Ливитт, Гарри Морган, Беа Аллен, Фрэнк Орт, Джуди Наджент, Гарри Розенталь, Тад Ван Брант, Боб Кортман, Джеймс Бёрк, Жан Маршалл, Чарльз Лотон, Skippy Elliott, Вирджиния Даффи, Ли Эмери, Darlene Mohilef, Уолли Эрл, Роланд Андерсон, Генри Летондаль, Джо Уайтхед, Билл Берт, Джон Ф. Сайц, Дэн Тобин, Харланд Такер, Кэти Янг, Б.Г. Норман, Мэри Куррье, Люси Нок, Шила Рэйвен, Люсиль Барклей, Боб Коулмэн, Робби Фрэнкс, Морин О’Салливан, Дороти Баррет, Пепито Перез, Фрэнсис Конли, Lillian Lindsco, Лерой Стоун, Лен Хэндри, Наполеон Уайтинг, Маргарет Филд, Антон Лидер, Уильям Мидер, Альберт Нозаки, Ли Миллер, Рита Джонсон, Харольд Вермилиея, Фрэнсис Моррис, Кеннет Фиринг, Гарри Андерсон, Эрне Веребес, Джорджия Биттнер, Илэйн Райли, Джулия Фэй

Страны производства фильма

  • США (18 марта 1948) - 0
  • США (9 апреля 1948) - 0
  • Австралия (17 июня 1948) - 0
  • Швеция (20 сентября 1948) - 0
  • Дания (5 ноября 1948) - 0
  • Финляндия (31 декабря 1948) - 0
  • Португалия (29 апреля 1949) - 0
  • Франция (17 июня 1949) - 0
  • Австрия (1950) - 0
  • Германия (ФРГ) (30 марта 1950) - 0
  • Португалия (1970) - 0
  • Германия (ГДР) (21 сентября 1989) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, Антикварный магазин, Бар, Бармен, Верность, Вознаграждение, Время, Двойная жизнь, Детектив-любитель, Живописец, Живопись, Журнал, Западная Вирджиния, Издатель, Интерком, Клаустрофобия, Лампочка, Лифт, Ложное обвинение, Любовница, Магнат, Манхэттен, Нью-Йорк, Массаж, Мегаломания, Медовый месяц, Модель, Надувательство, Напыщенность, Нелинейная временная последовательность, Носовой платок, Нью-Йорк, Облава, Отношения отца и сына, Отношения сотрудника и работодателя, Падение с высоты, Паранойя, По мотивам романа, Подслушивание, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Пренебрежение вниманием к жене, Преступление по страсти, Продавец антиквариата, Профессиональная увлеченность, Пьянство, Радио-исполнитель, Расследование, Ревность, Редактор, Репортер, Ресторан, Саспенс, Свадьба, Свидетель, Следователь, Солнечные часы, Спор, Таксист, Телефонная будка, Убийство, Увольнение с работы, Улика, Художник, Часы, Шахта лифта, Эксцентричный

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Большие часы от режиссера Джона Фэрроу: в стилистике сэра Альфреда
Текст реценизии Начинается фильм в стиле Хичкока. Мы знакомимся с редактором криминальных новостей, который понимает, что скоро покинет редакцию. Однако, после случайного знакомства и последующего происшествия, он опасается, что его могут обвинить в убийстве и решает принять участие в расследовании одного очень странного дела.

Вскоре все по-хичкоковски накаляется — он оказывается в офисе редакции, преследуемый полицией и наемниками. Сможет ли что-то противопоставить главный персонаж?


Исполнитель главной роли Рэй Миллэнд — просто великолепен. Он в полной мере демонстрирует высочайший профессионализм и актерский талант. Думаю, что после участия Милланда в «Больших часах» совсем не случайно Хичкок, пригласил его на главную роль в фильме «В случае убийства набирайте „М“».

До этого, Милланд играл у Фэрроу в «Калифорнии». У меня сложилось впечатление, что в том фильме его очень сковывала партнерша — Барбара Стэнвик. В «Больших часах» он играл в паре с женой Джона Фэрроу Морин О`Салливан, знаменитой по роли Грейс в фильмах о Тарзане.

Кстати, вторую по значимости роль исполняет не кто иной, как Чарльз Лоутон.

Ну, а фильм начинаясь в хичкоковско-ланговской стилистике во второй половине резко становится похож на вторую часть фильма «Святой наносит ответный удар».

В итоге: получается, что «Большие часы» это фильм стилистически разбитый на две части — напряженный саспенс сменяется классическим детективом с «вкраплением» нуара. Мне показалось, что такой стилистический коктейль не шедевр, хотя кино определенно можно посмотреть. Тем более, что актерская работа Рэя Милланда очень знаменательна

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Большие зеленые часы
Текст реценизии «Большие часы» — это не просто фильм-нуар, это потрясающая смесь нуара с эксцентрической комедией. Юмор, как изюм в праздничном кексе, замешан в картине Джона Фэрроу равномерно и весьма аппетитно. Образы чудаковатого хозяина бара, широко известной в узких кругах художницы, бармена-привереды и недотеп-журналистов на боевом задании настолько ярки, а диалоги персонажей так искрометны, что хорошее настроение зрителям просто обеспечено. Здорово и то, что мрачноватая стилистика нуар абсолютно органично сочетается с комедийными нотками фильма.

Добавьте к этому:

- Захватывающий сюжет с охотой за главным героем многочисленных полицейских и свидетелей, готовых опознать в нем ответственного за преступление, которого он не совершал,

- Борьбу героя с безвыходной ситуацией в условиях цейтнота,

- Несколько трупов (в лучших традициях «черного» детектива),

- Постепенное «хичкокообразное» нагнетание обстановки вокруг поисков загадочного мистера Рэндольфа,

и вы получите потрясающий кино-коктейль «с зеленой мятой», как сказал бы герой Рэя Милланда. Великолепный Рэй Милланд — это, кстати, еще один весьма внушительный повод посмотреть «Большие часы».

9 из 10