Утиный суп (1933)

Duck Soup (1933) 18+


О фильме

Чтобы спасти маленькую страну Фридонию от банкротства, богатая вдова госпожа Тисдейл соглашается пожертвовать на это 20 миллионов долларов. Но только при условии, что ухлестывающий за ней Руфус Т. Файрфлай станет лидером страны.

Файрфлай — циничный и бесцеремонный диктатор — провоцирует посла соседней Сильвании, и между странами начинается война. Военную «игру» осложняют и запутывают два друга-неумехи, которых посол Сильвании отправил шпионить за Файрфлаем с целью выкрасть его тайные планы сражения…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр комедия, мюзикл
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 ноября 1933
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 68 мин. / 01:08
Рейтинг Кинопоиска 7.049 / 776
Рейтинг IMDB 8.00 / 36 619
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Харпо Маркс, Граучо Маркс, Леонид Кински, Чарльз Миддлтон, Луи Кэлхерн, Эдмунд Бриси, Маргарет Дюмон, Ракель Торрес, Зеппо Маркс, Чико Маркс
Роли дублировали
Режиссер Лео МакКери
Сценарий Нат Перрин, Берт Кальмар, Артур Шикмэн
Продюсер Херман Дж. Манкевич
Композитор Берт Кальмар, Гарри Руби
Художник Ганс Дрейер, Уиард Инен
Монтаж Лерой Стоун
Оператор Генри Шарп
Участники съемочного процесса Эдвард Арнольд, Харпо Маркс, Ганс Дрейер, Дейл Ван Сикел, Граучо Маркс, Леонид Кински, Уильям Вортингтон, Чарльз Миддлтон, Луиз Клоссер Хейл, Эдвин Максвелл, Дэвисон Кларк, Нат Перрин, Луи Кэлхерн, Лео МакКери, Verna Hillie, Берт Кальмар, Херман Дж. Манкевич, Дэннис О’Кифи, Гарри Руби, Мод Тернер Гордон, Джордж МакКуорри, Эдмунд Бриси, Фредерик Салливан, Эрик Мэйн, Уиард Инен, Эдвард ЛеСэйнт, Эдгар Кеннеди, Маргарет Дюмон, Артур Шикмэн, Вэйд Ботелер, Сидни Брейси, Генри Шарп, Е.Х. Кэлверт, Лерой Стоун, Кэрри Домери, Ракель Торрес, Зеппо Маркс, Чико Маркс

Страны производства фильма

  • США (17 ноября 1933) - 0
  • Япония (27 января 1934) - 0
  • Дания (2 апреля 1934) - 0
  • Швеция (8 апреля 1934) - 0
  • Франция (9 апреля 1934) - 0
  • Финляндия (20 мая 1934) - 0
  • Италия (11 октября 1934) - 0
  • Гонконг (22 августа 1935) - 0
  • Испания (Март 1939) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 июля 1949) - 0
  • Дания (9 октября 1950) - 0
  • Португалия (27 июля 1951) - 0
  • Германия (ФРГ) (4 февраля 1967) - 0
  • Испания (26 июня 1967) - 0
  • Чехословакия (1 января 1970) - 0
  • Бельгия (8 января 1971) - 0
  • Финляндия (4 мая 1973) - 0
  • Португалия (26 июля 1974) - 0
  • Испания (20 августа 1984) - 0
  • Япония (26 мая 2001) - 0
  • Греция (14 сентября 2001) - 0
  • Чехия (16 января 2002) - 0
  • Австрия (6 июня 2003) - 0
  • Греция (26 декабря 2003) - 0
  • Великобритания (18 июня 2004) - 0
  • Швеция (16 декабря 2005) - 0
  • Франция (Сентябрь 2009) - 0
  • Австрия (12 октября 2009) - 0
  • США (17 февраля 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Абсурдизм, Абсурдный юмор, Автомат Томпсона, Антигерой, Арахис, Банджо, Безумие, Бой, Бомбардировка, Братья Маркс, Ванна, Вдова, Взрыв, Винтовка со скользящим затвором, Военная парадная форма, Военный суд, Воин, Вооруженные силы, Выдача себя за другое лицо, Вымышленная война, Вымышленная страна, Горн, Грампластинка, Дверной звонок, Двое в ванной, Дельфин, Диктатор, Дипломат, Дипломатия, Еда в оригинальном названии, Езда на лошади, Животное в оригинальном названии, Заголовок в газете, Звонок, Зеркало, Измена, Имитация, Инаугурация, Испытание, Кадры кинохроники, Карточный фокус, Конура, Кража со взломом, Культовый фильм, Курение сигары, Лимонад, Лошадь, Маскировка, Меч, Мотоцикл, Мотоцикл с коляской, Мужчина в очках, Мужчина, бьющий мужчину, Мужчина, дающий пощечину мужчине, Мышеловка, Надзор, Название птицы в оригинальном названии, Неуважение, Обезьяна, Осада, Оскорбление на расовой почве, Охрана, Паяльная лампа, Певец, Пение, Песня, Пианино, Пожарная машина, Пожарный, Политик, Политическая сатира, Полицейский на мотоцикле, Попкорн, Посол, Пощёчина, Предложение вступить в брак, Преступник, Приём «разрушение четвертой стены», Приём гостей в саду, Про героя пишут в газетах, Проспать, Рекламные щиты, Речь, Сабля, Сатира, Свидетельское показание, Сирена, Сказочное королевство, Слон, Слэпстик, Смокинг, Солдат, Сражение, Стрельба по тарелочкам, Сумасбродная комедия, Сумасшедший юмор, Танец, Танк, Танцор, Танцы, Таран, Татуировка, Торжество, Три догадки, Удар по голове, Уличный продавец, Уличный торговец, Униформа, Упоминание Наполеона, Утка, Фарс, Фейерверк, Цилиндр, Человек, принятый за другого, Шляпа, Шпион, Шпионаж

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Лео МакКери — Duck Soup
Текст реценизии Лео МакКери снял потрясающую по своей смелости фарсовую комедию с братьями Маркс. Несмотря на то, что речь в фильме шла о вымышленных государствах Фридонии и Сильвании, современники без труда могли распознать многочисленные политические намеки. Конечно, сейчас актуальность фильма минимальна и он смотрится прежде всего как «драгоценный слиток» из совершенно страшной эпохи. Эпохи затишья перед мировой бурей.

Смотря эту картину нужно понимать, что это едва ли не эталон политической сатиры — едкой, точной и смешной. Совсем не важно стремиться определить кого из известныз лиц имел в виду МакКери. Важна легкость с которой он «это» проделывал.

А легкость обеспечили несравненные братья Маркс. Так что, не удивляйтесь, если картина вначале фильм будет казаться Вам политической строгой сатирой, затем фарсом, а вскоре вообще мутирует в балаган. Но не забудьте отметить, то что политика перейдет в войну, а глупости в балаган. Все совсем не случайно.

В итоге: конечно эта картина потеряла актуальность. Смотреть ее можно порекомендовать только уверенным любителям истории кино. Возможно Вы увидите, что именно она отразилась в «Докторе Стрейнджлаве» Кубрика или в «Великом диктаторе» Чаплина.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Возьмите две индейки, одного гуся, четыре кабачка, но не утку, и смешайте всё вместе. После распробования на вкус придет понимание утиного супа до конца своей жизни» — именно так объяснил название фильма Граучо Маркс.

«Утиный суп» считается одним из самых знаменитых фильмов легендарных братьев Маркс. Не снискавший кассового успеха в год выхода, фильм стал все же вехой в развитии американского кинематографа и со временем вошел в золотой фонд, американской комедии, получив кучу регалий и титулов, среди которых — наличие в топах американского киноинститута среди 100 лучших американских фильмов и 100 американских комедий за все время.

Сюжет фильма относительно прост и по балаганному абсурден. Некая вымышленная страна Фридония погрязла в экономическом кризисе. Богатая вдова госпожа Тисдейл готова пожертвовать 20 миллионов, при условии, что страной будет управлять некий Руфус Файрфлай. Файрфлая назначают лидером, но вместо того, что бы управлять страной, он целыми днями спит, бездельничает или ищет повод развязать войну с соседним государством — Сильванией. Сильванийские же лидеры, включая посла этой страны, так же не прочь начать войну и свергнуть Файрфлая и поглотить Фридонию. Для того, что бы узнать военные планы Файрфлая, сильванийцы отправляют шпионить и выкрасть план военных действий двух самых лучших шпиона — Чиколини и Пинки. Война неминуема, но кто же выиграет ее?

«Утиный суп» стал моим вторым фильмом от Братьев Маркс. Честно сказать, «Ночь в опере» мне понравилась больше. Но все равно «суп» — это замечательное кино. Не каждый сможет его понять. Некоторые не оценят простой юмор братьев и манеру игры — сочтя это все «балаганом». Другие не поймут сатиры на войну и национализм, которой пропитан весь фильм. Третьи сочтут глупым — абсурдное построение сюжета, так к примеру, ближе концу, сюжет развивается хоть и строго сюжетной линии, но представляет собой набор скетчей и шуток, которые явно не сглаживаются в логические рамки (постоянная смена военного обмундирования Файрфлая или сцена с лошадью в постели).

И все же кто по достоинству сможет оценить фильм, получит яркую комедию с отличным набором шуток. Ну и конечно не стоит забывать, что в «Утином супе» были показаны многие приемы ставшие уже классическими и цитирующиеся в последствии. Так, к примеру, знаменитая сцена «зеркала», хоть и не была новаторской придумкой и уже использовалась ранее, но именно после «Утиного супа» приобрела такую популярность.

Сочувствую тем людям, которые, посмотрев фильм, его не поймут и сочтут глупым.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Юмор из ниоткуда
Текст реценизии Об этом фильме я слышал очень много самых разных отзывов. Одни называют его эталонной комедией, другие заслуженно забытой глупой поделкой 30-х в духе Мака Сеннета. С такими отзывами сразу станет интересно и решишь посмотреть «Утиный суп». Почему такие разные мнения? Ведь мало кто может назвать творчество Чаплина поделкой, и все признают Китона — как одного из лучших представителей жанра. А как же братья Маркс? Они ведь тоже отцы-основатели!

Я довольно долго пытался посмотреть «Утиный суп» полностью. То посмотрю начало, то кусочек из середины и нужно убегать. Год назад, наконец скачав этот подлинный киношедевр, я все никак не мог приступить к просмотру.

В конце концов я включил «Утиный суп» и обмер.

На экране происходила комедийная феерия, шутки появлялись буквально из воздуха. Великолепный Граучо Маркс, с черными усами и сигарой в зубах, заставил смеяться от одного своего вида! А когда в кадре появляются Харпо и Чико Маркс, играющие бестолковых сыщиков, удержаться на стуле просто невозможно! Что характерно, гэги сыщиков могут происходить в абсолютном молчании, и от этого становится еще смешней. Ощущение даже не циркового шоу, а какого-то шутовского представления. Но самое интересное, шутки появляются буквально из неоткуда! Что может быть смешного в телефонном разговоре с немым? Или как можно заставить смеяться просто сидя и покуривая сигару?

Юмор «Утиного супа» прямо скажем необычен. И не каждому он придется по вкусу. Но даже если вам не интересен такой юмор, советую посмотреть фильм хотя бы за то, что эту же тему будет продолжать раскрывать Чаплин в своем «Великом диктаторе».

И конечно же за тем, чтобы знать, как из Сеннета и братьев Маркс появился гениальный «Голый пистолет».

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии На примере таких картин особенно интересно рассматривать эволюцию комедийного юмора. Братья Маркс — легендарная четверка юмористов, снимавшая комедии в старом Голливуде и пользовавшаяся большим успехом. Но если про великих комиков Бастера Китона или Чарли Чаплина помнят почти все, то про братьев — мало кто. До просмотра «Утиного супа» (а эта картина считается одним из лучших их творений) я почему-то был уверен, что такое забвение есть результат какой-то исторической фатальной ошибки, но уже через пять минут после начала фильма стал догадываться, почему слава их оказалась недолгой, а уже минут через десять всё было ясно.

Если у Бастера Китона был постановочный, трюковой, акробатический юмор (не всегда смешной, но смотреть интересно), если у Чаплина юмор был социальным, тонким, умным, то у Марксов юмор балаганный, гэговый, притом исполненный на столь примитивном, невзыскательном уровне, что убогие представители современной российской сатиры выглядят на их фоне титанами комедии, а «Американский пирог» вспоминается как шедевр.

Главный из братьев — усатый Гручо Маркс — играет взбалмошного премьер-министра вымышленной страны Фридонии, пытающегося развязать своими нелепыми выходками войну с соседней Сильванией, и играет он ужасно. Да, тут есть неплохие словесные шутки (и даже очень неплохие), но ни о какой мало-мальски приличной режиссуре, ни о каком понимании того, как должна строиться комедия, и речи не идет. Хотя на фоне братьев он неплох, ибо их роли шпионов — это полный аут. Юмор какой-то пещерный, доисторический, когда в каком-нибудь диком племени главный заводила прыгает перед костром, корча рожи и изображая всяких персонажей, а все вокруг довольно гогочут. Вот здесь приблизительно то же самое. Люди пришли, поставили камеру и начали перед ней кое-как выступать, кто как умеет. Потом смонтировали снятое в большой метр и назвали это «Утиным супом». Всё смешное здесь кроется в некоторых репликах, а остальное — редкостный балаганный примитив.

Хотя с исторической точки зрения посмотреть несомненно любопытно. Может, тогда (а фильм снят в 1933-м году) всё комедийное кино было такое, и братья просто следовали веяниям времени.

2 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я танцевал перед Наполеоном, или он танцевал передо мною, я уже точно не помню!» ©
Текст реценизии В тридцатые годы двадцатого столетия в мировом кинематографе конечно же преобладал комедийный жанр, а основными действующими лицами являлись великолепные комедийные актеры Чарли Чаплин и Бастер Китон, которые как бы боролись между собой за внимание зрителей. Были еще различного рода комедийные личности, но они мало чем смогли запомниться и выделиться, особенно на фоне таких двух мастодонтов комедии как Чаплин и Китон. Правда были некоторые персоны, чьи работы все же смогли пробиться и стать заметными среди армады подобных картин. Этими героями стали братья Маркс, чьей самой успешной, известной и по мнению многих авторитетных лиц успешной работой является вот эта лента, названная «Утиным супом».

Название конечно немного странное и мало подходящее для политической сатиры, но это к счастью на качество фильма никак не влияет. Несмотря на совсем короткий хронометраж, кино как ни странно тянется как двухчасовой комедийный абсурд, приправленный забавными монологами главного героя и глупыми, но от того весьма забавными выходками немого шпиона с явными проблемами психического характера. Не могу сказать что после просмотра «Утиного супа» остался в полнейшем восторге, все же создатели переборщили с глупыми и нелепыми шутками, а также с ненужными и неподходящими по большей части музыкальными номерами, которые делали и без того нелепое зрелище скучным и нудным. Если не брать в расчет эти явные и очень весомые минусы, то фильм в целом очень хорош, особенно если принять к сведению его солидный по всем меркам возраст.

Шутки кстати очень свежи, забавны и актуальны, хотя иногда юмор был слишком грубым и плоским, но для тех времен эти понятия были еще не настолько избиты и противны, так что на это можно смело закрыть глаза и не принимать во внимание. Зато здесь есть по настоящему убойные и революционные для того времени сцены, например когда один из героев прикуривает сигарету большой горелкой, или же когда парочка шпионов пробираются в дом главы правительства, один из них чтобы не быть пойманным и замеченным начинает изображать якобы зеркало сонного политика делаясь как бы его отражением.

Все это даже сейчас выглядит очень смешно и интересно, а для тех времен это наверное был вообще прорыв в жанре. Вкупе с эксцентричной и бесшабашной манерой общения главного героя, все это делает «Утиный суп» отличной комедией, которая правда как мне кажется слишком перенасыщена абсурдностью и не нужной музыкальностью, которая только портила в общем то красивую и забавную картинку. Кино посмотреть в целом стоит, но только если уже просмотрены все работы ранее упомянутых мною мастеров комедии Чаплина и Китона, в фильмах которых было все равномерно и более адекватно.

Немного о сюжетной линии. В нереальной стране Фридонии сейчас испытываются проблемы с экономикой, скоро может нагрянуть кризис и самая богатая женщина страны объявляют государственным деятелям ультиматум: она даст денег на погашение всех долгов, только при условии что нынешнее правительство подаст в отставку и уступит свое место простому по характеру диктатору Фейрфлаю, для которого главной целью является не управление страной, а свое лично благополучие и получение прибыли от налогов, которые платят государству обычные и ничего не понимающие люди. Они верят что их новый правитель добрый, мудрый и разумный человек, который в будущем сделает из Фридонии великую и могущественную державу, равно которой в мире не будет. В это же время посол соседней страны Сильвании не очень доволен появлением новой личности, так как в его планах был захват Фридонии, но из-за Фейрфлая этим планам не суждено сбыться.

Чтобы намеченное все таки произошло, посол решает нанять двух шпионов, соображающего в шпионском деле Чиколини, а также его немого глуповатого напарника Пинки. Вместе эта парочка должна нарыть на Фейрфлая какой-либо компромат, но естественно из-за своей глупости и ущербности из этого получаются не шпионские страсти, а самая настоящая комедия, из-за которой может начаться война между двумя государствами, чего никому кроме Фейрфлая не хочется. Короче говоря политическое напряжение растет и вскоре все это перерастает в войну. Армию Фридонии будет лично возглавлять Фейрфлай, так что шансов у его воинов победить критически мало, но как известно дуракам везет…

Сценарий хороший, ну для того времени он сверх крутой, но как по мне слишком уж он простой, глупый, скоротечный и мало информативный, но в целом сюжетная составляющая достойна похвалы. Понравились, даже очень, братья Маркс, которые исполняют здесь главные роли. Конечно же больше всех понравился Граучо, исполнивший роль забавного и легкого на подъем диктатора Фейрфлая, который мне внешне почему-то напоминал Бората. Понравились и Харпо с Чико, которые сыграли двух нанятых шпионов, которые кстати также не отличались особым складом ума и смекалкой. Остальные актеры также были хороши, но мне они не так сильно запомнились. Неплох был саундтрек, хотя с юмористическими танцевальными номерами как опять же мне кажется, создатели слегка переборщили.

Ну а в общем же «Утиный суп» очень легкая, простая, глупая, абсурдная и крайне смешная комедия пародирующая и высмеивающая политический строй государств и взаимоотношения между лидерами противоборствующих стран. Кино хоть и довольно старое, может похвастаться отличными юмором, шикарными актерами и некоторыми яркими находками комического жанра, которые используются и по сей день. Мне в целом понравилось, поэтому оценка такова, а именно:

8 из 10

«Я хочу заключить вас в объятия!»
«Нет уж, спасибо, в заключении я уже бывал!»
Оценка 1
Заголовок Ваше превосходительство, я могу что-нибудь сделать для вас? Да, но об этом позже.
Текст реценизии Может я и упрямый, но в первую очередь я справедливый.
Мой отец был упрям.
Моя мать была уступчивой.
Упрямый женился на уступчивой.
Так появился я.


В начале своего отзыва я хотел бы признаться вам друзья. Я всегда любил больше старый кинематограф чем новый не знаю почему, но мне всегда было интересней то, что уже сняли, а не то, что еще будет снято. И конечно отдельное место занимали старые комики.
Я очень люблю ЧАПЛИНА, ТОТО, КИТОНА, ЛЛОЙДА, УИСДОМА и других гениальных комиков.

Мне очень стыдно, зато, что я только всего лишь полгода назад узнал о существование таких комиков как Чико Маркс, Харпо Маркс, Зеппо Маркс и конечно Граучо Маркс. На данный момент у меня в коллекции два их фильма. Один, из них называется…

УТИНЫЙ СУП (я люблю этот фильм)

Когда я первый раз его посмотрел, я смеялся до слез. У каждого комика друзья есть своя черта непохожая на другие. Чарли — был вечным бродягой. Гарольд — был вечным романтиком. Бастер — был очень грустным клоуном. Норман — он был добрым, но разгильдяем. А братья Маркс были друзья настоящими ненормальными (Джонни Ноксвил и его ЧУДАКИ и рядом не стояли, хотя я и их очень сильно люблю). Лучше них никто не играл так со словами, с жаргоном. Их юмор был на грани. УТИНЫЙ СУП не стал исключением. Этот фильм надо смотреть несколько раз, потому что с первого раза не запомнишь все шутки. А их здесь очень много. Братья Маркс выстреливают несколько шуток в минуту и так до конца фильма. Темп у фильма очень быстрый, а под конец фильма просто сумасшедший.

Братья Маркс были комедийными гениями. Игры со словами, политические шутки, гэги, комедийные номера — наследие Марксов оказало большое влияние на кинематограф. Будь то кинофильмы, мультфильмы, эстрадные номера…

Я смотрю сейчас много комедий и понимаю друзья, что все уже было когда-то. Было у Чаплина, у Китона, у Уисдома и конечно у братьев Маркс. У самых лучших братьев в кинематографе (да простят меня Коэны и Фаррелли, хотя я их тоже люблю). Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, что старых комиков не забывают, а плохо, что идей новых нет.

Спасибо.

P.S.
Спасибо вам за смех братья Маркс.
Который вы приносили и приносите до сих пор.
В таком невеселом мире.


В конце всегда очень смешно.

10 из 10