Жесть (2006)

(2006) 18+


О фильме

Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

Подробная информация

Слоган Ада нет, кроме того, что рядом
Страна Россия
Жанр ужасы, триллер, криминал
Бюджет $3 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $2 030 000
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 23 марта 2006, «Централ Партнершип»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 5.432 / 4776
Рейтинг IMDB 5.20 / 449
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта — это четверг.
Рекламная служба московского метрополитена отказалась использовать в метрорекламе слоган фильма «Ада нет, кроме того, что рядом».
К премьере фильма был приурочен выход одноименной компьютерной игры.
Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом» — является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
В главных ролях Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Гоша Куценко, Игорь Лифанов, Рената Литвинова, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Белый, Алёна Бабенко, Игорь Черневич, Сергей Шакуров
Роли дублировали
Режиссер Денис Нейманд
Сценарий Константин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
Продюсер Алексей Львович, Юсуп Бахшиев, Дмитрий Юдаев
Композитор Игорь Вдовин
Художник Владимир Южаков, Екатерина Лизогубова
Монтаж Александр Андрющенко
Оператор Михаил Мукасей, Александр Гусев
Участники съемочного процесса Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Игорь Салимонов, Бахтияр Алиев, Гоша Куценко, Игорь Лифанов, Рената Литвинова, Максим Бритвенков, Вячеслав Разбегаев, Вячеслав Крамарев, Михаил Мукасей, Валентина Егоренкова, Александр Гусев, Александр Андрющенко, Александр Карпухов, Эмилия Спивак, Анатолий Белый, Константин Мурзенко, Алексей Кашников, Денис Нейманд, Константин Богатырев, Игорь Вдовин, Алёна Бабенко, Михаил Самохвалов, Алексей Львович, Александр Бобков, Антон Черняк, Вадим Франчук, Александр Порываев, Юсуп Бахшиев, Елена Руфанова, Борис Некрасов, Игорь Черневич, Дмитрий Юдаев, Владимир Южаков, Сергей Шакуров, Юрий Пимкин, Иван Ургант, Юрий Купавых, Сергей Крылов, Екатерина Лизогубова

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Больница, Газета, Маньяк, Облава, Убийца

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Полная жесть.
Текст реценизии Для того, чтобы не смотревшие и просто любознательные граждане могли понять фильм, считаю нужным написать то, что не написали создатели перед начальными титрами.

2050 год, 15 лет спустя после ядерной войны.

Земля в разрухе, по дорогам на мотоциклах, велосипедах и старых, задрыпанных жигулях советского производства гоняют банды головорезов, одетые как попало; самые озверевшие и тупые щеголяют в немецких касках. Так как фильм не дает ответа на вопрос о немецких касках, от себя предполагаю, что Германия была взорвана бесповоротно мощным атомным фугасом, и безмозглым немецким зомби и мутантам просто негде было гулять у себя. Вместо арийской земли теперь океан, и они перебрались в то, что осталось от России. Либо просто тупые русские зомбомутанты. Немногие оставшиеся при здравом рассудке живут в каких-то анклавах (и то, хреново живут). Какие-то лысые мертвяки, без трусов, жутко похожие на Куценко и Литвинову вовсю стараются быть идиотами (копейка в доказательство о нерусских мутантах). Шаг в сторону из данной области означает попадание в руки к бандам немецких зомби (как говорилось выше), а что ещё хуже ко всякого рода нерусским мутантам и прочим постапокалиптическим уродам.

Что и случается с пережившим мировой коллапс ментом и местным летописцем, которые в погоне за недовольным и обиженным местными законами товарищем, кидаются в ещё более страшный мир вне купола. Они встречаются со всякими мутантами, фашистами, сорвиголовами и зомби у которых при виде добротно одетых жителей купола одно на уме — убить, изнасиловать, надругаться и т. д. В аду водятся «смотрящие» — это типа местные хранители, чудом выжившие, уродливые и тупые во мрак, но считающими себя мессиями. «Смотрящие» творят добро, сокращая поголовье неадекватных «дачников».

Бред творится такой, что рассказать о нем что-то внятное практически нереально. Фильм невнятен. Авторами обещана была филигранная работа оператора! Констатирую — оператор был пьян, ничего достойно снять не смог. Была обещана крутая гонка, мол, так ещё у нас не гоняли. Констатирую — на всех 50 км/ч летит «шестерка», пыль иногда поднимает, снято откуда-то сверху, так что «сумасшедшая» скорость видна даже слепым. Чую, авторы из-за безденежья посадили за руль инвалида, который боялся или не мог найти педаль газа, видимо, по причине отсутствия одной, либо обеих ног. Ад, всем по шомполу. Режиссеру пару сосисок в то самое место.

Актеров парочка есть вжившихся в роль, ну или хотя бы не раздражающих. И это как ни странно не Гоша Куценко и не Рената Литвинова, эти таланты способны у меня вызвать эмоции только тогда, когда диктор по центральному каналу с мрачным лицом скажет: «Всё! Нет больше Гоши, совсем нет», — и тут я на радостях изорву бубен. Ренаты давно уже не вижу, может, она уже «Ах я летаю, ах я в раю», готов спорить, просто окопалась. Девка на заглавном плане не бесила, что для наших довольно странно. Наверное, Лизавета Боярская и доченька примадонны заняты были, пришлось их чем-то заменить. Хочется верить, что такое будет случаться не раз в два года.
Фильм рекомендуется посмотреть людям, жаждущим увидеть, что случится с нашей страной после ядерной войны, антифанатам «Безумного Макса: часть один», тем, кто считает, «Максимку» хорошим фильмом смотреть тоже, ибо величина «Макса» сразу уйдет за горизонт.

И ещё. Если это все-таки не постапокалиптика, все эти зомбари, алкаши и мутанты по видению авторов бродят вокруг Москвы и сейчас, то хочется надеяться, что все это срисовано с друзей и родственников этих самых кинематографистов, а фашисты-мотоциклисты — это лично режиссер и сценарист без грима. Надоело уже выставление страны, своими же, этаким мусорным баком, где есть цвет нации — политиканы, золотые негры, типа Тимати, умные и остроумные Ксюши, цари Михалковы и прочие пьяные холопы и «тупая» гопота.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Раз за разом утверждаюсь во мнении, что со мной что-то неладно.

Почему? Потому что этот фильм впитал в себя капля за каплей и на много раз, вживаясь с первых же секунд… И не было ещё случая, чтобы кто-то понял или поддержал меня в этом.

Мне видится здесь безусловный и безукоризненный шедевр. Сотканное из музыки, цвета, видеопланов, лиц, костюмов, голосов, характеров, множества мельчайших деталей полотно — невероятнейше цельное. И в основе его — великий смысл, который трудно передать иначе. Только так…

Каждый раз резко прерываю любые попытки выдать «Жесть» за триллер. Но всякая попытка ответить на встречный вопрос «А о чём же этот фильм» — заканчивается провалом. Потому что человек, не ощутивший в себе ответа при просмотре, едва ли услышит его из чужих уст.

Если в одно слово — фильм про приятие Жизни. Жизни, которая грубо и больно идёт поперёк всяким твоим о ней представлениям. Жесть…

Три персонажа с острейшим кризисом приятия: Марина, герой Куценко и «Псих»-учитель. И если у первой это вышло вполне самостоятельно и постепенно, накатывая как снежный ком, а второй сорвался, так и не приняв — то герою Ефремова этот «кризис» был дарован самой Жизнью, её примитивнейшей сюжетной линией.

Я не считаю ряд других, мелких, но гениальных эпизодов неприятия — типа ГАИшника, заигравшегося в погоню, и девочки, выстрелившей в финале… И лёгкие намёки на неприятие у героя-мента, которым так и не суждено было дать всходы…

Как говорила Марина: «Но нам досталась призовая игра: мы вырвались из повседневности». Вот то, что бывает за этим прорывом из повседневности — и составляет основу фильма…

Грань тонка. Не зарекайся…

И эти… Которые все принимают. У них толстая шкура, гибкое нутро и скользкие глаза. У них сила. Они прекрасно объяснят, что нормально.

Хм… Нормально. Недаром главная закулисная фигура в фильме — Главврач психушки. Его работа — определять нормальность. Его демонический образ — квинтэссенция того, на чём держится это абсурдное стечение обстоятельств по имени Жизнь… Это не просто демон — это демон Максвелла…
____

Особое восхищение вызывает звуковое и цветовое полотно фильма. На меня они действуют просто растворяюще… Операторская работа — нечто совершенно изумительное.

И ряд мелких деталей — пух, летающий повсюду во время переполоха в психушке, упавший на наковальню молоточек кузнеца, после въезда джипа на территорию «микросхемы», как бы отсекающий путь назад и проч.

В общем, такое ощущение, что смотря одно и то же, видим разное… Хотелось бы надеяться, что я увидел то, о чём хотели сказать нам создатели фильма.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Смотрел фильм дважды. После первого, что-то не допонял: маньяк или нет? Может потому что видел его мельком. Посмотрев ещё раз, понял, не всё так просто.

Не о маньяке фильм то… Итоговое появление Куценко, два человека со стульями, случай с доблестным сотрудником правоохранительных органов, человек без лица — всё это показывает, что фильм вовсе не так бессмыслен, как его малюют.

Безвыходных ситуаций не бывает? Всегда есть выход? А куда тогда сунуть совесть. Совесть, именно она мучает простого учителя, которому предлагали вполне «оптимальный» выход. А может и вход…

Бабенко, правда, сыграла не сказать, что ярко, но в принципе в персонажа вжилась. Ефремов же, как всегда, отыграл как надо. Это его, такие роли ему всегда удавались превосходно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Каждый день российское кино берет новые высоты, в этот раз немного с трудом покорилась новая высота — психологического триллера — определенная создателями, как «психовик».

Это на редкость крепкий психологический триллер, с лихо закрученным сюжетом, с изумительном видеорядом, бодрой музыкой, чумовым монтажом и с фантастическим набором персонажей. Константин Мурзенко прекрасный сценарист и актер. Он создал на редкость хороший сюжет, а режиссер Денис Нейманд умудрился его немного (это слабо сказано) подпортить. Но все недостатки режиссера исправляют актеры (не все конечно), ибо на их мастерстве держится картина.

Исполнительница главной роли Алена Бабенко — хороша и по-женски очаровательна, но она не смогла передать полную глубину души своей героини журналистки. Маньяк — в исполнении Михаил Ефремов безлик, Вячеслав Разбегаев — в роли следователя просто великолепен, немногословный, мрачный — настоящий мужик.

Юсуп Бахшиев и Игорь Лифанов — в ролях бандитов — отморозков ужасны. Но настоящим открытием для зрителя станет Алексей Серебряков в роли Терминатора, это актер, всего ли ж одним голосом и глазами, передает все трагедию своего героя. Не мнение колоритны и эпизодические персонажи. Психиатр в исполнении Сергея Шакурова — просто класс, главврач, которому самому место в психушки. Анатолий Белый — гнусного редактора, который готов на все ради материала.

Эмилия Спивак в роли лейтенанта Насти, еще только еще учиться играть, но уже сейчас она может показать задатки драматической актрисы (на пример в сцене смерти маньяка). Оператор Михаил Мукасей скрашивает затянутый сюжет шикарной картинкой.

В целом впечатление от просмотра картины может быть двояким, либо понравиться, либо нет. Мне же понравилось. Прекрасный фильм с замашками на блокбастер, и авторское кино одновременно.
Оценка 3
Заголовок Спасите наши души!
Текст реценизии Что меня больше всего раздражает в современных российских фильмах, так это ориентирование на западный кинематограф. Почти все сценарии просто как под копирку списаны с голливудских. «Жесть» — фильм, который можно отнести, как и к этой категории, так и к категории «исключение».

Фильм можно разделить на две части: до появления в кадре беглеца-маньяка, и после. Первая часть — типичная Голивудщина. Журналистка, сбежавший маньяк, заброшенный поселок, странные люди. Все типичное для фильмов ужасов и психо-триллеров. Всё в фильме проходит очень быстро, напряженно, захватывающе, зритель сидит и гадает, что же будет в конце. Но с появлением в кадре Ефремова — всё меняется.

Вторая часть фильма — драма о разбитых человеческих судьбах, людских страхах и переживаниях. Быстрый темп фильма плавно останавливается, сюжет становится уже менее динамичным. Из фильма ужасов, фильм переходит в жанр психологической драмы (если конечно такой жанр существует). Всё становится скучно, вяло и предсказуемо.

Несмотря на постоянно меняющийся сюжет и темп фильма, одно остается неизменным — людская психика. В течение всего фильма появляются различные кадры, лица, которые экранизируют то, о чем думает главная героиня, что она чувствует. Это очень неплохой ход, который завораживает зрителя, больше раскрывает личность героини.

Актерской состав фильма очень даже неплохой. Алёна Бабенко идеально подошла на роль амбициозной, сильной, склонной к депрессиям журналистки. Михаил Ефремов тоже неплохо смотрится в роли странноватого учителя-псевдоманьяка. Так же впечатлила музыка фильма. Она прекрасно отображает настроения главных героев.

Под конец фильма становится ясно, что это не ужасы, и не драма. Это фильм о переживаниях одного человека, о его мыслях, чувствах и поисках себя.

Вывод: фильм неплохой, немного не целостный, но со смыслом. Смотреть нужно тогда, когда думаешь, что твоя жизнь ужасна. После просмотра понимаешь, что у многих людей она намного хуже.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Замечательный фильм, причем не согласен, что Алена Бабенко плохо играет, мне она очень понравилась — сдержанная, но в то же время как бы внутренне эмоциональная, в-общем замечательно играет. Да и Ефремов мне впервые понравился, раньше как-то его не замечал.

Режиссер, на мой взгляд, ничуть не облажался — все очень стильно, мейнстримово и очень даже психологичнотриллерово, хотя НИКАКИХ ужасов, даже особой крови не было. Просто я, как обладатель участка в одной из таких «микросхем» (как выразились в фильме), представил себя на ее месте и ужас берет!

Сценарист — молодец! Может, в нашем кинематографе и хватает нормальных актеров, но то, что вкладывают им в уста бумагомаратели, на «Ментах» подрабатывающие, — ни в какие ворота не влезает. Напротив сценарист Мурзенко, как мне показалось, именно на диалоги делает ставку, ну да — и на визуализацию.

Таким образом, Спасибо режиссеру: за глючную сцену с выныриванием из пруда, и падающими на заднем плане машинами, и за сцену погони — очень динамично.

5 из 5
Оценка 1
Заголовок Всё и так нормально…
Текст реценизии Посмотрев впервые этот фильм скептически отбросил его в сторону — уж больно всё гламурненько и пёстро. Спустя некоторое время почему-то вспомнилось и захотелось пересмотреть. Потом опять… и опять… И вдруг понял, что «Жесть» тянет меня как наркотик, что это кинопроизведение стало просто частью моей жизни. Решил взглянуть, что о нём говорят люди в интернете и не без удивления заметил, что высказывания в большинстве либо резко отрицательные, либо же наоборот: спокойных, «беспристрастных» и безразличных судей не встретил.

В чём же тайна этого фильма. Ведь если смотреть на вещи холодным взглядом, то недостатков у него действительно хватает. Помимо того, что очень много, так сказать, коммерческих элементов: и тебе гламурная героиня, и маньяк-убийца, и невероятно симпатичный (для милиционера) герой-любовник, и погони с перестрелками, и т. д. и т. п. — помимо всего этого в нём ещё и не выдержан, на мой взгляд, сюжет. Как-то всё нелепо получается, герои появляются случайно и так же случайно исчезают, отдельные события не вплетаются в общую линию сюжета.

Тайна в том, что на эмоциональном уровне фильм воспринимается совсем иначе. Важно понять, о чём же он. Это совсем не выдуманная история, но повествование ведётся, в некотором смысле, иносказательно. Не правы окажутся те, кто будет искать в реальной жизни нечто, что походило бы на описанную тут атмосферу заброшенных дачных участков, отождествить их обитателей с реальными бомжами. Может что-то похожее и есть в реальной жизни; более того: может в жизни есть персонажи и похлеще. Да только не в этом суть…

Героиня фильма, Марина — известный и удачливый журналист, прославившийся за счёт скандальных статей. Кровавые события, маньяки, серийные убийцы и прочая «жесть» — это её каждодневный материал, её хлеб. Но почему-то ей кажется, что она не права, что в судьбах людей, о которых она пишет, есть недосягаемая для неё глубина, есть тайна,- пусть чёрная и неприглядная, ужасная,- но всё-таки тайна, которую она попросту опошляет, готовя ежедневный фаст-фуд для любителей скандалов. «Точно я мёртвыми душами торгую».

Но вот настал случай: дух требует ответа, за то, что его вызвали с того света… Теперь ей придётся самой побывать за чертой, почувствовать ужас, потерянность, одиночество тех, кто дерзнул выйти за грань. И тут-то начинает проясняться главное послание фильма. Вопреки неизбежным параллелям с классикой зарубежного триллера ("Молчание ягнят», классическая ситуация: девушка и чудовище-людоед), сбежавший из психушки маньяк-учитель внушает не ужас, а сочувствие и боль. Он-то и есть главный герой фильма, хоть и появляется на экране далеко не сразу. Авторы дают зрителю возможность построить в голове свой собственный образ его — возможно несвободный от штампов — и только позже раскрывают карты.

Трагедия сбежавшего учителя — универсальная трагедия человека, выпавшего из строя, человека, по каким-то причинам оказавшегося вне нормального течения жизни, «вне закона». Из законопослушного гражданина он в один день превращается в изгнанника и только в бегах, через ужас одинокого человека, ведущего войну против всех и вся, обретает смысл и содержание истинной свободы. В человеке, как неискоренимый стержень, сидит тяга к абсолютной свободе; любой, самый справедливый строй таит в себе тиранию против этой исконно-человеческой натуры. Пока человек смиряется с этим (или, точнее, пока у него есть возможность так поступать), снаружи всё выглядит красиво и благополучно. Но, как говорит один из героев: «Если долго не говорить правду и не делать того, чего хочется, то оказывается что никакой правды и нет — всё и так НОРМАЛЬНО». Учитель же понял, что «история делается не так», что он «против этой истории» и решился шагнуть за грань НОРМАЛЬНОГО, сказать своё одинокое НЕТ и стать творцом собственной истории.

В конце концов, действительно, не важно: маньяк или не маньяк; я-то думаю, что сценарист его оклеветал (так говорил Лев Шестов про Достоевского, что тот оклеветал Раскольникова, приписав ему убийства, которых он не совершал, ибо трагедия раскольиковых в другом). Суть в том, что достаточно разок отступиться и выйти против всеобщего, пусть даже невидимого строя — как вся система, со всей своей мощью, в момент рассерженно встаёт на ноги и хочет сдавить наглеца. Куда же скрыться от преследования? И тут возникает та самая внезаконная область, напоминающая «зону» Стругацких: область, куда стекаются все те, которые отпали за ненадобностью или же сбежали от нормальной жизни. В сущности, здесь всё то же самое: и добро, и зло, и любовь, и гнусность. Вот только нет масок, присущих цивилизации — все герои суть то, что они есть.

Фильм построен постмодернистским принципом: он словно соткан из разнообразных цитат. Садовые участки вдруг напоминают ту же «зону» из «Сталкера» Тарковского, когда камера охватывает пейзаж сверху, и под вид электронных проводок слышен собачий вой; откуда-то появляется нечто вроде тополиного пуха, похожего на то, что падает с неба в Silent Hill; потом — всадник без лица — вылитый призрак из «Властелина Колец» и т. д. Да, всё уже сказано-пересказано. А трагедия остаётся. Главный вопрос: сможет ли героиня фильма, дерзнёт ли посмотреть правде в глаза? Или же вернётся в нормальный поток обыденности, смирившись и утешая себя мыслью, что, мол, они лучше знают, кто виноват а кто нет, мне-то что?..

В свете сказанного, хочу добавить: «Жесть» очень русский фильм. Есть в нём бунтарский дух русского человека, который нет-нет да и взмахнёт с плеч всю опостылевшую рутину правильной жизни и… запьёт, не найдя выход из повсеместного отчуждения, истосковавшись по настоящей человеческой теплоте и искренности.
Оценка 1
Заголовок А спасет только любовь…
Текст реценизии В самый первый раз был давно, когда я услышал об этом фильме. «Голый Гоша Куценко, жесть как она есть и прочее». — говорили тогда.

Все это как-то стойко отвратило от просмотра картины. Случилось так, что достаточно случайно я ее посмотрел.

В этом фильме нет жести, которую мы привыкли видеть. Да кого сейчас отвращают реки высокобюджетной крови?

Жесть здесь в своем натуральном виде — в гудящем на ветру ржавом листе. Или бьющемся о металлическую сетку козле, врывающемся в сон героини.

Вам никто не будет пережевывать смысл — только погружение и хождение по кругам… Все будет мутно. «Это сон? Когда я проснусь». — спросит герой. Но ответа не будет. Замкнутый круг, который лишь маскируется привычной жизнью и ржавыми воротами в зону отчуждения садового товарищества.

Ответом на мытарства неприкаянных будет новозаветная истина — любовь.

Фильм не нравится многим. Недавно снятый шедевр Джона Кёррана «Стоун» постигла та же участь. Его не приняли. В них есть то общее, что создает зрителю внутренне беспокойство, неудобство. И думается это от того, что без пафосных речей события фильма спрашивают каждого из нас. Помнится, Луи Селин говорил, что человек может быть гуманен так же, как курица может летать. И очень хорошо, что режиссеры еще способны создавать картины, от которых мы чувствуем себя неудобно. Особенно когда эту занозу мы не можем сразу найти и вытащить.

А в остальном отмечу игру актеров, потрясающие съемки. Не перевелись на Руси операторы.

Немного эмоционально и принципиально ставлю

9 из 10

А остальные пусть думают что хотят.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм смотрела дважды. Первое впечатление от просмотра, извините за грубость, волосы стоящие дыбом по всем неэпилированным местам тела. Меня потрясло то, что я сама лично на своей «шкуре» испытала нечто подобное и вдруг воочию увидела всё это, как бы, со стороны. К моему глубокому сожалению и неверию многих — ТАКОЕ, действительно, существует!

И, что самое ужасное, для этого не нужно далеко от Москвы уезжать: подобное творится и у нас в Столице. Конечно же, фильм не для массового зрителя, советую посмотреть его дома в спокойной обстановке, ни на что и ни на кого не отвлекаясь. Не представляю, как можно «впитать`в себя это кино на фоне жующих, громко говорящих и, вообще, пришедших явно не по адресу людей (я это про кинотеатры).

Фильм вполне реален, производит очень подавляющее впечатление, после хочется подумать и переосмыслить некоторые вещи.
Оценка 1
Заголовок «про нашу или не нашу жизнь»
Текст реценизии Сложно в жизни тем людям, которые никого не любят, не понимают себя, ненавидят свою работу, мир и сочувствуют маньяку… потому что он хороший человек, хотя, может он и не маньяк, или может он и не хороший человек. Почему Марина находит общий язык с сумасшедшими и преступниками, почему именно с ней они хотят разговаривать? Что у них общего? Неприятие социума и системы-вот что. Они, потерянные души. Их сумасшествие-защита от окружающего мира. Да и мир, который показывает нам режиссер гораздо хуже, чем все вместе взятые сумасшедшие.

Фильм мне понравился, я не могу рассматривать его как «мировое кино» или «российское кино». Просто кино о людях и о том, что любовь- это главное. С этого фильм начинается — этим и заканчивается.

Если посмотреть, что происходит с «нормальными ненормальными» людьми-либо «нечаянно пристреливают» заслуженного учителя без нормально проведённого следствия, либо они сходят с ума, либо уходят подальше от людей. От несовершенства мира и себя в том числе.

Если говорить о качестве режиссерской работы и атмосферы, в которую погружают зрителя-то можно сказать одно-фильм может нравится или нет, но равнодушным мало кого оставляет.
Оценка 1
Заголовок Реальная Жесть
Текст реценизии И не Шесть, а действительно Жесть. Случайно изменилось название — всё к лучшему. Заранее напряжённо ожидаешь что-то такое, что наждачной бумагой продерёт тебя по коже. И, признаться, получаешь…

Фильм я выбрала не случайно. Всё откладывала его до какого-то момента. И он подвернулся — я была сильно расстроена, слегка зла, непроизвольно напряжена и раздражена. Похожий на моё состояние фильм, который обеспечил очередной выброс адреналина, мне был необходим как воздух.

Признаюсь, я не прогадала. Да, возможно в другом настроении мне бы показалось всё это мурой, я бы глядела на происходящее сквозь призму здравого ума и трезво оценивала бы… Но, уверена, Жесть смотрят в расшатанном эмоциональном состоянии!

Фильм начинается в городе. Главная героиня репортёр каких много, хотя что-то в ней есть симпатичное и напористое, а вместе с тем неуверенное и запутанное…

Дальше события переносятся в дачную местность, где всё закручивается, заворачивается с невероятной скоростью. Всё ждёшь — а что дальше, что сейчас будет, а чем закончится..?

Девушка оказывается в опасном лабиринте, откуда ей предстоит выбраться Живой. И это уже не компьютерная игра, это Жизнь. Когда это понимаешь — становится ужасно. Потому что я, например, знаю как страшно выбираться от туда, где нет выхода или ты его не знаешь… Она постоянно натыкается на каких-то странный людей — не понятно, то ли они на самом деле такие, то ли персонажи из какого-то параллельного мира, из фильмов. Но они есть, они опасны…

Трудно описывать конкретно. Это надо смотреть и либо чувствовать, либо нет.

Я никогда не видела дачного посёлка, не была в настоящей психушке, не знаю, как обстоят дела в заброшенных местностях, которых много тут и там. Поэтому не могу с уверенностью заявить — такого не бывает. А вдруг бывает, наверняка что-то определённо есть и подобные ужасы происходят не во сне а наяву…

Фильм приятно смотреть — он выдержан в гамме Лета — жёлтое, жаркое, природа или красивый интерьер, симпатичные люди. Очень интересная и впечатляющая музыка!!! Прямо перлы из мира музыки, такие самому не найти. Есть и добрые персонажи, и ситуации, где брезжит сильная надежда «всё будет хорошо». Есть поучительные моменты. И очень впечатляет операторская работа — снято интересной техникой, такое редко когда встретишь, стоит увидеть своими глазами. Прямо почувствовать…

Я ещё такого не видела. Среди приевшихся ужастиков-триллеров и всяких вампирах, пилах, масках, маньяках, пещерах итп — это как глоток нового коктейля — освежает! Удивляюсь на сколько просто выбрано место происходящего — оно на столько реально и близко нам, не то что какой-то там покинутый дом в каком-то Техасе…

Конечно, какие-то недоделки и есть, но на общем фоне они просто не заметны. Фильм смотришь на одном сосредоточенном дыхании. Ни в коем случае не перематывать, а вдруг пропустишь что-то решающее важное…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Начну с того, что не принадлежу к числу людей, которые в свободное от работы время обстоятельно, с удовольствием хают отечественное кино. Просто, чтобы вы понимали. Фильм мне захотелось посмотреть, когда я услышала саундтрек у отца в машине с отрывками разговоров из фильма. Эти диалоги были настолько пронзительные, а музыка проникающей глубоко в душу, что фильм просто не могу оказаться плохим или неудачным. В тот же день я посмотрела этот фильм. Он шикарен! Фильм затягивает и не отпускает до самого конца. Все персонажи полны жизни, актеры настолько вжились в роли, что невольно начинаешь им сопереживать, даже предполагаемому маньяку, персонажу Ефремова.

Этот фильм из разряда тех фильмов, которые заставляют нас чуть по-другому взглянуть на жизнь, представить себе что-то из ряда вон выходящее, но имеющее в ней место. Да, идея фильма не лежит на поверхности, он вам сразу вывода не скажет. Смысл не сформулировать в одном предложении, здесь нужно уловить настроение.

В общем, для людей, которые ценят атмосферу погружения мира в хаос, любят Бабенко, Ефремова, Серебрякова, фильм «Жесть» — самое оно.

10 из 10

Всем спасибо. Все свободны.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Самое главное для любого триллера — это вовсе не актерская игра, не картинка, а саспенс. Если фильм постоянно держит в напряжении, значит это хороший триллер, если нет — значит это плохой триллер. Третьего не дано. Держит ли в напряжении «Жесть»? Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Картина начинается с представления действующих лиц, для пущей эффектности главную героиню вводят в мощнейший депрессняк, так сказать, для придания драматического эффекта. Марина берется за своё последнее дело на старом месте работы и обязуется провести журналистское расследование похождений новоиспеченного серийного маньяка.

Спустя некоторое время маньяк сбежит из спецлечебницы. Бравый мент, а вместе с ним и наша героиня бросятся в погоню, которая приведет их в замкнутый, живущий по своим законам мир, населенный поистине впечатляющими фриками, т. е. попадут они на дачные участки. Вот уже счастье так близко, предвкушение драйвовой беготни заставляет сердце биться сильнее, замечательный сюжетный поворот на двадцать пятой минуте подливает литр масла в уже бушующей пожар… И в этот самый момент фильм поворачивается зрителям задним местом, высоко вытягивает руку и без всякого стеснения показывает средний палец, во весь голос добавляя: «Фиг вам! Это русский триллер, поэтому в нём (на кой-то черт) должна содержаться идея или, по крайней мере, её видимость».

Фильм, недолго думая, берёт и впадает в такую психоделику, что становится ужасно страшно за его психическое состояние. Через сорок минут, когда уже так хочется воскликнуть сокровенные «опять кинули нашего брата», картина моментально возвращается в трезвое состояние, прыгает в близстоящее «Жигули» и несется к своему финалу, а оператор немного-немало дарит нам лучшую автопогоню в российском кинематографе за последние n-ое количество лет. Как оказалось, для того чтобы снять качественный автомобильный экшн, не нужно ничего взрывать и разбивать, для этого будет достаточно двух машин и еще нескольких автомобилей на трассе. В результате, челюсть отвисает до пола: такой экшн-сцены современное российское кино еще не знало.

Да, если вы думаете, что дальше с фильмом будет всё хорошо, то, опять-таки, вы ошибаетесь. Картина будет заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться…

Несмотря на свой скомканный, рванный и местами идиотский сценарий, портящий всё дело, в фильме есть по истине прекраснейший, ограненный алмаз — актеры, исполнившие второстепенные роли. Юсуп Бахшиев снова затащил в фильм многих актеров, ранее работавших на его предыдущих проектах. Поэтому, не удивляйтесь, что в фильме присутствует основной актерский костяк «Антикиллера», но только здесь актеры действительно сыграли, и сыграли замечательно. Михаил Ефремов, пожалуй, исполнил свою лучшую роль за последние несколько лет. Пускай его финальный монолог непозволительно затянут для данного жанра, но зато как сыграно! Алексей Серебряков предстал в совершенно новом амплуа, и узнать его будет ой как непросто. А еще здесь есть совершенно потрясающее камео Гоши Куценко на пару с Ренатой Литвиновой.

У Дениса Нейманда были все шансы сказать резкое «да» для нового жанра в российском кино, как сказал такое «да» Павел Санаев полгода назад. И все необходимые элементы были в наличии: хорошая актерская игра, прекрасная операторская работа, замечательная работа декораторов и костюмеров, запоминающийся саундтрек, интересный и оригинальный мир, выстроенный в фильме. Но почему-то из всех этих кусочков не получилось сложить единого целого. Пресловутая психоделика подмяла под себя всё остальное. И главное, в триллере нет самого важного — саспенса, вернее, он есть, но уж слишком его мало.

Подводя итог, стоит признать очевидную вещь — у нас есть режиссеры, умеющие нагнетать саспенс (хотя бы местами), есть операторы, умеющие сделать красиво и качественно, есть замечательные декораторы и костюмеры, есть сценаристы, умеющие писать интересные истории… Дело осталось за малым: всем участникам съёмочного процесса нужно лишь определиться, что же они хотят получить на выходе.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Жесть» загружает мыслями. Этот груз не носит двухсотого номера, а картина удивляет не чернухой или мрачной безысходностью (хотя и этого достаточно). Постоянно что-то прокручивается в голове, и из этой мясорубки выходят мысли — невеселые, но логичные.

Ада нет, кроме того, что рядом. Но этот ад — не просто рядом, и не только рядом. Он во всем — в нашей работе, в окружающих нас людях, в тех, кого мы считаем друзьями, коллегами; но главное — жесть в нас самих. От жести не уйти, от нее никуда не деться.

И тот, кто находит в себе силы пытаться что-то понять или изменить — да просто сталкивается с этим в открытую — уже никогда не сможет стать таким же, как раньше. Герой или погибает, или сходит с ума и погибает (как герой Ефремова), или навсегда теряет свой привычный мир, на зная, что с ним теперь делать (как журналистка Марина), или получает сильный удар по своей вере в людей (как Терминатор-Серебряков). И что теперь делать? С этим придется как-то жить. Если получится.

Можно пытаться напустить на себя маску крутого парня, как это делает следователь-Разбегаев, можно укрываться за якобы профессиональным цинизмом, как это пытаются сделать герои фильма — врачи психбольницы, милиционеры, журналисты. Но за всем этим рано или поздно проглядывают острые края жести, уже покрытой коррозией.

Это, на мой взгляд, основа визуального восприятия фильма — ржавый металл, грязный рыжий цвет, который разъедает все и всех вокруг. Дополняемый великолепным саундтреком, который отлично слушается и как отдельная пластинка, видеоряд создает то самое ощущение тревоги с привкусом безнадежности, которым пронизана вся картина.

Для себя на выходе я получил один из немногих любимых «новых» российских фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Картина очень понравилась. Видел трейлер за месяц до начала проката, подумал, что фильм будет классным и стоит сходить посмотреть. Не разочаровался ни капельки.

Итак, по порядку. Самое главное как мне кажется — это сюжет. Причём, не только события с главной героиней, но и общая обстановка. Сюжет постоянно держит в напряжении. Звуковое сопровождение довольно грамотное и придаёт многим эпизодам колорит реального страха. Кто умеет бояться — тот испугается. Название фильма «жесть» оправдывается на 100%.

В игре актёров есть небольшие изъяны, но они не критичны и не портят общей картины. Отдельное спасибо режиссёру за описание ситуации в стране. Такое место, как посёлок из фильма может реально существовать в любом регионе страны. Это только на бумажке в стране сокращается количество бедных. На практике же нищета растёт. Люди озлобляются, становятся более безграмотными, опускаются на самое дно общества. Это явление давно приобрело массовый характер. Криминализация увеличивается с каждым днём.

Органы государственной власти уже давно не исполняют возложенных на них обязанностей. И милиция, и чиновники готовы на всё исключительно в своих интересам, а вовсе не в интересах закона и порядка.
Люди — это мусор, быдло, которым можно манипулировать как угодно. Такова объективная реальность.

Считаю, что фильм не для широкого круга зрителей. У многих он вызовет непонимание и отвращение. Я уже вижу по предыдущим пОстам, что недовольные есть.

Лично я ставлю 10 баллов из 10 за качественную постановку и захватывающий сюжет, который запросто мог оказаться реальностью.
Оценка 1
Заголовок Где лекарство?
Текст реценизии Когда кино сделано грамотно — жанровое кино — то так норовит сравнить с Голливудом.

Достойная первая часть, мастерски сделанная.

Далее — сравнивать бессмысленно: в Голливуде — нам покажут как наш страх обретает свой предмет: страшного маньяка, с которым доблестно сражается правильный герой, смело и красиво, с обязательной победой (или редкой обоюдной смертью). Как имунная система борется и побеждает болезнь.

Вторая часть «Жести» — это антимир, раковая опухоль, активное зло. Вспоминая философа, мыслителя М. К. Мамардашвили — «все уже случилось» (это понятно из монолога героя М. Ефремова), уже поздно на что-либо влиять. Это и есть жесть.

10 из 10

Музыка — очень-очень!
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Название картины полностью оправдывает то, что происходит на экране. Уже, почти в самом начале, появляется абсолютно голый Куценко. И камера совершенно не стесняется брать лучшие кадры его наготы. Жесть? Еще какая! Но, чем дальше, тем еще хуже.

Попытались сделать, наверное, мистику какую-то. И, в целом, получилось. То есть, я хочу сказать, что картинка смотрится. Удивительно конечно, что вдруг, в современной России, непонятно откуда, появилась деревня, которая выглядит в стиле пост апокалипсиса, но допустим. И то, что там обитают отбросы общества тоже можно принять. Но, сюжет откровенно попахивает чистым бредом, а концовка, в которой вновь появляется Куценко, Слава всем Богам, не голый, вообще полный идиотизм.

Ефремов, из-за которого, собственно, и смотрел этот фильм, хорош. Очень хорош! Играет здорово, и на фоне всех остальных просто прекрасен.

Ну, а во всем остальном жесть.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Жесть» обещал быть фильмом, который максимально соответствует своему названию. Об этом говорило и на это указывало все: описание, жанр, трейлер. Но при просмотре фильм, можно было сказать только одно: «Нас обманули».

Действие героев, разговоры, поступки — все это начинает терять смысл уже на двадцатой минуте фильма и если хорошо присмотреться, то, прямо как в словах Джонни Кокрана про защиту Чубаки, смысла нет вообще. Вместо того, что бы история рассказывала нам про погоню маньяка по заброшенным участкам за журналисткой или что-то в таком забористом и неординарном духе, нас заставляют смотреть, как бедная девушка скитается по заброшенной территории дачных кооперативов, при этом созерцая и попадая в какие-то надуманные и вконец несуразно-неординарные передряги. Нет, с одной стороны, может и в этом была какая-то фишка фильма, но подана она очень неумело и скучно.

Актерский состав, наверное, что в 2006-м (когда вышел фильм), что сейчас — почти не меняется, и я это говорю не ради шутки, попросту, данное явление сохранилось и по сии дни. Имеется здесь вечно герой вторых ролей (и не только) Михаил Ефремов, который, между прочим, довольно достоверно сыграл сбежавшего маньяка. Вечно крутой Алексей Серебряков, который играет в этом фильме весьма интересного персонажа с очень «оригинальным» именем Терминатор. Симпатичная, но не совсем убедительная в роли журналистки Марины, актриса Алёна Бабенко, которая похожа не на журналистку, а на наркоманку. Ну и, конечно же, не обошлось без Гоши Куценко, который вообще не понятно, зачем полез в этот проект. Ну, это не полный список известных лиц, которые сыграли в этом пиршестве несуразности.

Конечно, то, как снят фильм — самая сильная и светлая сторона этого творения. Хорошо подобранные ракурсы, уместно подобранная музыка и вполне обычная, но реально выглядящая цветовая гамма не дает нарекать фильм на полнейший провал. Конечно, данные плюсы не блещут количеством, но качества у них не занимать.

В общем, фильм, который мог стать вполне хорошим продуктом российских разработчиков в период, когда российский кинематограф вновь начал хоть как-то оживляться, вышел серой лентой, которая имела мощный потенциал, если бы не сценаристы с режиссером или трава, которую курили перед созданием фильма. Режиссер Денис Нейманд, не знаю, на что рассчитывал этот парень, снимая данный «ответ Голливуду», но когда вовремя названия фильма пишешь свое имя, то нужно помнить одно, что, ты не Джон Карпентер, у которого имя с названием картины в титрах соответствовало такому термину как «Знак качества».

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень понравился. Никаких замашек на запад я не увидел. Я рад, что в России стали снимать триллеры. Жесть-первая ласточка в этом направлении. Актеры играют отлично. Жесть заставляет задуматься, задуматься о жизни. И это её главный плюс!
Оценка 1
Заголовок Пора выпасть из повседневности
Текст реценизии Второй после `Бумера` фильм с настоящим Драйвом, Нервом и Диалогами. Ефремов с его топором и безнадежно маниакальными глазами орущий `Ненавижу!!! Весь ваш мир НЕННАВИЖЖУ!!!` бьет поддых. Давно ничего пронзительней не видела. А монолог-исповедь `Маша была, Маша Коровина… очень красивая!` посмотрела раз 5.

Наконец-то появилась простая человеческая история, безо всяких флэш-бэков и хитроумных сценарных усложнений типа, `а на самом деле, этот мент был в сговоре с местным олигархом, и выпустив маньяка, они хотели, чтобы он их навел на зарытый в садоводстве клад`. Нет здесь никаких заговоров силовиков или местных ОПГ, планов мести за неразделенную любовь в прошлом, попыток анализа и внезапных озарений истины, нет даже луж крови, хруста костей и жестокости, как таковой. Есть только один бесконечный настоящий, как в `Лангольерах` Стивена Кинга, день, за который поседеть как не фига делать. Маньяк он на самом деле или нет — не суть. Его начинаешь любить уже на второй минуте появления. Причем именно потому, что он — кровожадный маньяк, то есть человек с собственными представлениями о добре и зле. И кажется, только он может воздать по заслугам всем и бандитам, и гнилому правосудию, и аду, и раю.

Меня, как фанатку Томаса Харриса вообще и Ганнибала Лектера в частности, ужасно порадовала беседа Шакурова-Чилтона и Бабенко-Старлинг в коридорах психушки. Вообще для Шакурова — это что-то новенькое! (`Люди испокон веков чему-то поклонялись, вот хоть мерседесу… так, какому еще мерседесу?.. А, ну да, мерседесу!»).

Михаила Ефремова на экране очень мало, но зато любой жест — сокровище! Он и сам — большое сокровище и умница! Я бы, конечно, предпочла, чтобы фильм закончился, как в книге `Ганнибал`. Там Кларисса ушла из ФБР и стала гражданской женой доктора Лектера, они всех победили и зажили праведной жизнью. Но на такой финал не отважились даже Дино Де Лаурентис и MGM.

А вообще, господа, Мурзенко — теперь мой кумир
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Лично я после просмотра отечественных фильмов всегда задавался вопросом, что снимали бы наши гении если бы не было Афганистана, Чечни, преступности, а писатели Лукьяненко и Акунин были бы, ну, не знаю скажем, пекарем и животноводом, соответственно.

Я всегда спрашивал себя могут ли у нас снять что-нибудь необычное и с оригинальным сценарием (пускай не «Пилу», но хоть что-то), и, наконец-то, посмотрев фильм «Жесть», я перестал терзаться, я понял, что НЕТ НЕ МОГУТ. Что по каким-то непонятным причинамв в любой триллер даже с элемнтами мистики наши сценаристы умудрятся впихнуть алкоголиков, продажных ментов, бандитов и т. д. А до кучи еще голого Гошу Куценко и непонятного всадника пусть с головой, но зато в маске, и талибов, видимо для злободневности. А жирной точкой станет погоня, ненужная здесь, но зато головокружительная. И все это перемешать (ну типа Тарантино такой кишиневский). По-моему, это уже даже не смешно.

Но зато саундрек хороший. Может ради этого фильмы снимают? В КВН была когда-то шутка: я логика, меня здесь быть не должно, просто маразм заболел. По-моему, полностью отражает суть фильма.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм реально понравился, отчасти от того, что у нас ещё таких не было, да и вообще в мире фильмов такого жанра не так уж много. Отчасти от того, что всё было как-то непонятно и загадочно! Но в основном в фильме понравилась великолепно выполненная атмосфера безумия, как обитателей дач, так и тех, кто был за пределами садового товарищества!

После просмотра создаётся устойчивое впечатление того, что мы живём и в повседневности не замечаем чего-то очень важного!

4,55!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Смотрел на Dvd. Смешанное чувство. Понравилась в фильме актёрская работа и операторская. Снято всё замечательно красиво, натурально (почти), то есть на одной рамке с американскими блокбастерами.

Алёна Бобенка — приятная неожиданность, а то мне она казалась только в роли драматичной хромоножки из «Водителя для Веры». Михаил Ефремов так же замечательно, на мой взгляд, сыграл. А о работе звукооператора так вообще нету слов, только потрясающе.

Правда, не совсем понял середину фильма, там так быстро пролепетали события (после истории Ефремова), но смотрится даже очень. На зарубежные фильмы про маньяков не нашёл похожести (вряд ли у них дачи по шесть соток, где находятся их очень и очень много). Фильм не плохой ожидал намного худшего фильма. Ставлю в перемену всего того, что увидел либо 6 либо 8 из 10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии У фильма нет целостности. Первую половину нас заставляют проникнуться жизнью Марины, журналистке с нервным срывом, и мы, естественно, перживать начинаем за неё. Здесь всё отлично: сбрендивший психиатр, адский дачный посёлок, убийства, погони, погони… Ставишь себя на место героини и — постоянное напряжение: как же она выберется? Выберется ли?

А вторую половину эта наша героиня сидит себе в машине в пледике и попивает кофе. Какое уже здесь напряжение? Динамики ноль, смотреть положительно скучно. НО.

Во второй половине создатели нам подбрасывают героя Ефремова и пытаются заставить нас переживать за него и терпят фиаско. Да, он рассказал душещипательную историю, но этого мало, чтобы мы перевели фокус с Марины на маньяка. И что там с ним будет, пристрелят, не пристрелят — равнобедренно.

В общем, перый час-потора фильм хороший, на уровне, но потом всё катится под откос.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Великолепный фильм! Динамичная и стильная картина, пропитанная смыслом и сердцем. В ней каждая фраза, если прислушаться, — это отдельный шедевр. Наряду с Парфюмером, Дневным Дозором и V значит Вендетта — один из лучших фильмов года.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Слабо, слабо и ёще раз слабо… а жаль. Хотел увидеть незаурядный фильм. Хотя первая треть фильма мне очень понравилась, не смотря даже на дачные участки, которые «очень похожие» на микросхему. Я представляю ужас какого-нибудь европейца или американца, кто рискнет посмотреть этот фильм. Его мысли о наших дачных участках…

Что авторы фильма хотели показать, я только догадываюсь. Фильм, как и сценарий — сырой, какой-то недоделанный, диалогов нет, а если и есть — то некачественные. Хотя, в какой-то степени показанное в фильме существует и рядом с нами.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм смело можно делить на 2 части.
1) До появления Ефремова на экране
2) Вторая, соответственно, после.

Первую часть смотреть намного интереснее, чем вторую. Драма — да, триллер — да, детектив — безусловно, и в первой части все эти жанры дополняют друг друга. И дело даже не в том, что Ефремов плохой актёр (не гений, но играть умеет), а дело в том, что он неубедительный маньяк. Проблема в том, что даже сыграй маньяка какой-то более колоритный актёр, сюжет уже пошёл хромать на обе ноги. Просто не стали зрителя держать хоть в каком-то напряжении до конца фильма — непоправимая ошибка для фильма данного жанра.

Но для России пойдёт, учитывая не очень большое количество фильмов снимаемых в данном жанре, в этой стране.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хороший фильм, я бы сказал, что глубже всего здесь показана тема тоски по гармонии, разочарования, потому что все идет не так как должно идти согласно законам логики и Справедливости. И не стоит себя терзать вопросами «Почему?» Все так просто: Это жизнь!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Чистая ерунда! Может, кому и покажется фильм интересным, но я думаю это только тем, кто мало в жизни пересмотрел кинофильмов. Всё настолько выдумано и глупо, что жалко сценариста. Вообще — рядовое штампованное кино. «Посмотрел, и забыл». А лучше, не смотреть вовсе.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хороший, качественный и сильный фильм и вовсе не про то, что за МКАДом жизни нет.

Я думаю, что не надо всерьез пытаться признать реальность места сьемок и вообще возможности таких садоводческих хозяйств. Этот фильм просто показывет нам всю грязь жизни…

Игра актеров в большинстве своем очень даже неплоха… А насчет логики, да не нужна она в этом фильмо в том смысле, в котором мы понимаем логику. Хороший фильм, который стоит посмотреть.

9,5 из 10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не соглашусь с предыдущими высказываниями — фильм ужасен.
Когда мы живем в годы рыночной экономики, мне кажется мы не должны делать скидку вяло текущему развитию российского кинематографа. Я же не плачу 50 рублей за просмотр российского кино, а за иные фильмы 200. Все оплачивается по одной ставке.

Кто-то пытался отметить монтаж, энергичную музыку, да это факт — они присутствуют. Но все же хотелось бы увидеть в фильме логику. Я долго, на протяжении 40 минут бился со своим рассудком и пытался настроится на волну режиссера. Но одна только мысль, что в Подмосковье, это то место где происходят основные события, есть целые дачные поселки населенные пожирателями плоти.

Насколько я смог понять, это фильм про то, что вся жизнь только в Москве, а за Мкадом ее нет. Хочется так же отметить, что в фильм попытались запихнуть все, что только можно, гонки (я даже не думал, что совковые авто на такое способны), психопат, но не думайте, что вы его сразу найдете. В фильме так же присутствует «Призрак оперы», он же «Жпир-Скрипер», но по фильму звать его Терминатор.

Фильме периодически наклевывался смысл, но режиссер старательно от него отнекивался, по этому даже конец остался не объясним.

1 из 10, да и то многовато.

Если это возрождение российского кино, то предлагаю его дружно похоронить.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не знаю, почему этот фильм не назвали «Дурдом» или «Бред сумасшедшего»… В принципе начало фильма довольно не плохое и даже захватывает, но чем дальше, тем хуже. Сюжет смазывается и всё больше походит на психоз какой-то. В общем разочаровал фильмец. И не спас даже звезднейший состав.

6 из 10 (с натяжечкой)
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не умеют у нас снимать по-настоящему хорошее кино, по крайней мере в последние годы. Все делается, чтобы утереть нос западному зрителю. Только и слышишь со всех сторон, новый блокпастер, наш ответ Голливуду. Надо делать свое родное, а не копировать изрядно поднадоевшие заокеанские сюжеты.

Фильм вроде как со смыслом, но всего накручено столько, что думаешь, да… Если ставите перед собой планку, то надо ее выполнять, а наше современное кино пытается прыгнуть выше своей головы. Так и хочется сказать, не умеешь не берись.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм с большим количеством ответов на вопросы, которые никто не задавал, а потому, в общем-то, и ответов слушать не захотел. Дело даже не в слабом сценарии (Бог с ним, бывали и похуже), не в посредственной актерской работе (без комментариев), а в очень невнятной режиссерской работе. Нейманд хотел сказать нам что-то очень важное, очень личное, но в беготне съемки, сведения, декораций это что-то было утеряно. Безвозвратно. А жаль… Вдруг мы бы поняли…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В русском кинематографе еще такого не было, на мой взгляд, (относится к первой части фильма). Смотрела с таким страхом в глазах «Ну что же там дальше?».

А вот вторую часть совсем забанили… ждала большего и шокирующего, а в итоге — обычная русская муфта с изюмом на философскую психологическую темку.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ужасный фильм! Посмотрев трейлер я подумал: наконец-то у нас снимут нормальный остросюжетный фильм — щас. Ни сценарист, ни режиссер с оператором не смогли ничего сделать, они просто похоронили фильм по типичной схеме: тупой сценарий с отсутсвием логики, постоянное употребление водки в кадре, продажные менты и желание свести все это недоразумение в жанр абсурда.

Фильм абсолютно не цепляет, не понимаю, кому он может понравиться.

Моя оценка 4 из 10
Оценка 3
Заголовок Куда мы живем?
Текст реценизии Дешевка. Какая же все-таки дешевка этот современный российский кинематограф! «Продажная шлюха» — по-другому и не назовешь…

Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

Смысл фильма, как я все-таки поняла, отсея всю гадость, что мне полтора часа пытались скормить, состоит во всем известной проблеме современности. Деньги. Блат. Подстава. А кроме того, вера. И самая настоящая неподдельная истинность. Точнее, ее отсутствие.

Фильм — абсолютное дерьмо. Ничтожество. Во-первых, ощущение такое, что сценарий написали за одну ночь в сильно подпитом состоянии. Образы тупые. Диалоги бессмысленные. Во многих случаях у персонажей абсолютно! — напрочь! — отсутствует мотивация. И ум в придачу. Во-вторых, работа оператора — ну просто жуть. Кто? ТАК? СНИМАЕТ? Пытались запихнуть какие-то дешевые спецэффекты. И конечно же не обошлось без автомобильной гонки. ТОже дешевой и дерьмово снятой.

Не понимаю, каким образом туда запихнули Серебрякова. Денег ему мало, что ли? И, наверное, единственный плюс это работа Ефремова. Вот он еще как-то спасал положение.

Общая оценка — 2. Плохо.
Оценка 2
Заголовок Психоделический фарс с претензией на философичность
Текст реценизии Жесткий психоделический бред, местами скатывающийся в откровенный фарс. Какой саспенс?! Какая интрига?! И если начало тянуло просто на очередное не очень талантливое отечественное кино (типа той же «Штольни»), то далее градус абсурда происходящего на экране нарастрает в геометрической прогрессии. И язык не поворачивается назвать «глубокими философскими идеями» чудовищные потуги режиссера придать изначально неглубокому кинчику острую социальность. А если уж совсем честно, закрадывается у меня такое подозрение, что автор просто стебется над бедным зрителем, судорожно вглядывающимся в очередной модный «мейстрим-саспенс». Сейчас это модно, знаете ли.

2 из 10 — за «и такое бывает, ну надо же…»
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Купил вчера лицуху и огорчился, что деньги тока зря потратил.
Не знаю, зачем надо было показывать такой «быт» какого-то дачного поселка. Я просто ржал.

Режиссеру анреспект.