Аттила-завоеватель (ТВ) (2001)

Attila (2001) 18+


О фильме

Древние пророчества гласили, что однажды появится человек, который сможет объединить племена свирепых воинов и бросить вызов непобедимой Римской Империи, которая веками правила античным миром.

Имя этого человека стало легендарным и навсегда вошло в историю человечества: Аттила — бесстрашный повелитель гуннов. Фильм повествует о противостоянии двух самых могущественных людей своего времени и их армий: непокорного Аттилы и прославленного римского генерала Флавия.

Подробная информация

Слоган Men followed. Women worshiped. Rome trembled.
Страна США, Литва
Жанр военный, драма, история, боевик, мелодрама, биография, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 января 2001
Премьера в России
Релиз на DVD 11 июня 2012, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 177 мин. / 02:57 (177 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.297 / 1711
Рейтинг IMDB 6.60 / 5 754
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джерард Батлер, Пауэрс Бут, Симон Маккинон, Стивен Беркофф, Кирсти Митчелл, Элис Крайдж, Томми Флэнаган, Полин Линч, Рег Роджерс, Эндрю Плевин
Роли дублировали
Режиссер Дик Лоури
Сценарий Роберт Кохрэн
Продюсер Калдекот Чубб, Джеймс Джекс, Шон Дэниэл
Композитор Ник Гленни-Смит
Художник Рой Форж Смит, Джейн Робинсон, Галюс Кличюс
Монтаж Тод Фойермэн
Оператор Стивен Фирберг
Участники съемочного процесса Джерард Батлер, Рой Форж Смит, Тод Фойермэн, Грэм Кроуден, Дик Лоури, Пауэрс Бут, Симон Маккинон, Стивен Беркофф, Кирсти Митчелл, Элис Крайдж, Джудит Крэйг Марлин, Джолион Бэйкер, Ник Гленни-Смит, Финбар Линч, Калдекот Чубб, Томми Флэнаган, Уильям Микелбург, Габия Яраминайте, Ричард Ламсден, Джонатан Хайд, Пол Лихтман, Neringa Varnelyte, Ауримас Мелисиус, Рамунас Абукевичиус, Джанет Хенфри, Ролло Викс, Дэвид Бэйли, Найджел Уитми, Робертас Урбонас, Джейн Робинсон, Henrikas Celencevicius, Галюс Кличюс, Майкл Р. Джойс, Стивен Фирберг, Алан Рэглан, Андрюс Жебраускас, Джеймс Джекс, Кейт Стивенсон-Пейн, Paul Easom, Полин Линч, Том Кенистон, Роберт Кохрэн, Шан Филлипс, Дэвид С. Касс ст., Юргис Домасевичус, Лиам Каннингэм, Даллас Кэмпбелл, Марк Летерен, Никки Рейнсфорд, Айла Фишер, Рег Роджерс, Дэз Кроуфорд, Дайнюс Казлаускас, Таурас Чижас, Игнас Мишкинис, Леон Флёри, Эльвира Жебертавичюте, Шон Дэниэл, Тим Карри, Макс Райан, Эндрю Плевин

Страны производства фильма

  • США (30 января 2001) - 0
  • Швейцария (18 августа 2001) - 0
  • Франция (15 апреля 2002) - 0
  • Норвегия (8 мая 2002) - 0
  • Финляндия (8 мая 2002) - 0
  • Австралия (8 сентября 2002) - 0
  • Швеция (9 апреля 2004) - 0
  • Венгрия (21 марта 2006) - 0
  • Греция (22 января 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

5-й век, Альянс, Арест, Армия, Битва на мечах, Битва рука об руку, Бой, Братоубийство, Ванна, Варвар, Видения, Вино, Военная жестокость, Воин, Генерал, Гунн, Деревня, Древний Рим, Дядя, Езда на лошади, Жажда власти, Жестокость, Завоеватель, Зверство, Император, Императрица, Имя персонажа в оригинальном названии, Историческая драма, Казнь, Катапульта, Константинополь, Турция, Король, Кровь, Кубок, Культурные различия, Лошадь, Мелодрама, Меч, Нож, Оргия, Оригинальное название из одного слова, Осада, Основано на реальных событиях, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения приемных отца и дочери, Палатка, Пеплум, Племя, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Поле боя, Политика, Потеря жены, Предательство, Принцесса, Рабыня, Римлянин, Римская империя, Свадьба, Сеть, Смерть главного персонажа, Сражение, Стрела, Стрельба из лука, Сын, Телефильм, состоящий из двух частей, Тщеславие, Тюлень, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Холм, Эпик, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Меч, лучезарный от побед, невидимой ржой покрылся.
Текст реценизии Вся слава его, весь мир, вся война -
Все в миг у него возьмется.


Если вы решили посмотреть «Аттилу завоевателя», то в первую очередь помните о том, что перед нами телевезионный фильм. И именно потому в нем присутствует некая затянутость и неторопливость. Ведь в телефильме спешить некуда и незачем — всю историю можно уложить в несколько серий.

Фильм несомненно оценят поклонники жанра, а для всех прочих он может показаться даже тяжеловесным. И это действительно так. Максимально приближенные к достоверности события могут увлечь лишь поклонников истории, а интриги великих стратегов — римлян — запутать неискушенных в этом ремесле зрителей.

Но это вовсе не означает, что фильм смотреть не стоит, стоит конечно, потому что поставлен он очень хорошо, но еще раз говорю — картина на любителя (фанаты сверхдинамичных экшенов явно заскучают).

Фильм так же будет интересен для поклонников и поклонниц Джерарда Батлера, исполнившего в картине главную роль предводителя гуннов Аттилы. И даже говорить не стоит, что эту роль он исполнил с блеском.

Хороша и рыжеволосая Симмон Маккинон, объединившая в себе образ возлюбленной Аттилы Накары и Ильдико, женщины, о которой говорили, что именно она убила великого гунна.

Правда это или нет, но готский историк Иордан в 6-ом веке записал следующее: «Гуннский вождь, пересыщенный роскошью и бесчисленными женами, в жены девушку невиданной красоты по имени Ильдико. Аттила умер после черезмерного питья на брачном пире. Кровь хлынула у него горлом, и слуги обнаружили его мертвым, плавающим на брачном ложе в луже крови, а рядом — дрожащую Ильдико».

Я не могу сказать, что со смертью Аттилы закончилась целая эпоха, но он был без сомнения великой личностью, заслуживающей внимания. И я рада, что история жизни этого знаменитого завоевателя получила достойное воплощение на экране.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм шикарный, просто потрясающий, его можно по красочности можно поставить на один уровень с «Гладиатором», «Храброе сердце», «300 спартанцев». Не ожидала, но сюжет очень захватывающий — с первых кадров я, не отрываясь, смотрела до конца.

Батальные сражения второплановы, о них в основном говорят, в фильме показано, что в то время правили интриги, коварство, ложь, там яд и кинжал занимали не последнеее место в достижении цели.

Джерард Батлер сыграл бесподобно, честно говоря образ царя Аттиллы у него лучше вышел чем Леонида в «300», вообще Батлеру идут роли царей-воителей, котрые не рассиживаются на троне, а идут во главе своих войск покорять ещё непокорившиеся города, защищать свои земли, быть настоящим вождём, лидером, знаменем своего народа. Аттила просто божественно красив, его голубые глаза настолько яркие, глубокие, проникновенные, а какой он статный, высокий, когда был в звериных шкурах, просто глаз не отвести от такого мужчины!

Создатели фильма историю переврали, ведь Аттила захватывал Рим, а фильме он даже близко не подошёл к этому городу, и умер вождь гуннов не так как показано в фильме… Что ж сейчас каждый третий исторический фильм грешит попиранием исторических фактов всё ради художественности, красоты, романтики.

Фильм действительно красивый ещё из-за восхитительных пейзажей и музыки.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Новый взгляд на Аттилу
Текст реценизии Этот фильм я смотрел давно, видимо, во время первых показов по ТВ. Тогда была не слишком качественная трансляция, но я записал на диск и отложил с мыслью потом пересмотреть: я люблю исторические батальные кинокартины. Фильм показался длинным и интересным. Особенно запомнилась красота главного героя и его возлюбленной и почему-то дочь императрицы. По ТВ фильм не повторяли, затем стали восстанавливаться кинотеатры, и в нашей стране наравне с западными пошли показы премьер голливудских исторических эпиков. Тут через какое-то время и вспомнился «Аттила».

Когда его вновь показали по ТВ, то оказалось, что главную роль в фильме исполнил Джерард Батлер — актер, творчеством которого я никогда особо не интересовался: он не казался мне особенно ярким и выдающимся, в фильме о Ларе Крофт по сравнению с Анджелиной он выглядел бледновато. О фильме «300 спартанцев» я слышал только отрицательные отзывы, но сам не смотрел, поэтому судить не берусь. Но роль Аттилы заставила меня посмотреть на Батлера другими глазами. Безусловно, это его лучшая роль.

Фильм снят интересно и красиво. Исторические ляпы есть, конечно, но скорее раздражает не это, а чисто американский взгляд на распределение полюсов «плохой» — «хороший» относительно сторон. Если это византийский император, то он уродливый и отрицательный персонаж. А дикий завоеватель и варвар Аттила представлен харизматичным длинноволосым красавцем, склонным перенимать все прогресссивное, благородным и беззащитным перед предательством. Историческая роль Аттилы известна. Его называли «бичом Божиим», он был необходим и неизбежен при том положении, в котором находилась Римская империя. В общем, это и показано в фильме. Красивый фильм, оставляющий много впечатлений.
Оценка 1
Заголовок Такие мужчины должны править миром…
Текст реценизии Историческая драма с участием Джерарда Батлера пополнила коллекцию моих любимых фильмов. В ней реальная история и фантазия режиссёра сплелись воедино, подарив кинематографу отличный атмосферный фильм.

Кино для всех и каждого, кто интересуется временами, когда мужская доблесть была в том, чтобы воевать, а женским предназначением было рождение детей и поддержание семейного очага. (Хотя, кто скажет, что сейчас не так?)

Несмотря на то, что фильм достаточно длинный, он ничуть не утомляет. Смотрится на одном дыхании… Вот сейчас ты ждешь, как решится судьба Аттилы в очередном сражении, а уже через пять минут переживаешь за исход политических интриг.

Фильм определённо будет полезен тем, кто интересуется историей. И хотя в нем, безусловно, есть додумки сценариста и режиссёра, но тем прекраснее сюжет. Мы ведь так мало знаем о гуннах, поэтому откуда нам знать, что было НЕ так?

Женскую аудиторию несомненно покорит брутальность гуннского императора и неудержимая страсть его темперамента, которую так харизматично изобразил Батлер. Сила, мощь, напор, уверенность, амбиции и даже тщеславие — отличный набор для человека, чьё имя будут возносит народы, поколения, страны.

Любители батальных сражений отметят, что сцены из «Аттилы» ничуть не хуже аналогичных из таких динозавров исторического кинематографа как «Гладиатор», «Александр», «Храброе сердце» и другие.

Одним словом, фильм нужно посмотреть. Романтичный, эмоциональный, похожий на сказку о прекрасном варваре, так мечтавшем построить цивилизованный мир для своего народа.

9 — за костюмы, грим, подбор актёров.

7 — за историческую «выдумку».

Отдельные 10 — Батлеру — за харизматичный образ обаятельного воителя, умеющего преданно любить.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм прекрасный. Просто отличный! Хотя есть некоторые ляпы в плане одежды, не подходящей к эпохе (особенно это касается римлян: в 5м веке они уже вовсю носили варварские штаны и проч.), кино получилось отменным. Разумеется Жерар Батлер в роли Аттилы бесподобен!

Фильм хотя и не новый, но все же… те, кто не видел его, настоятельно рекомендую посмотреть. Исторические фильмы весьма увлекательны, но некоторым может показаться, что фильм слегка затянут. точнее длинноват, а не затянут. Но… поверьте мне, есть на что посмотреть…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм, хорошо снят.

Особенно понравился контраст между цивилизацией Рима и дикостью гуннов. Действие постоянно переносится из поселения племени с безликими деревянными лачугами в Римскую империю с ее величественной архитектурой. здорово показана переемственность культуры, забавно было смотреть на строительство купальни, и на фронтон с портиком, возникший во дворце Атиллы (в Риме подсмотрел).

Захватывающий сюжет, интриги, предательство, коварство, воинская доблесть, всё показано наилучшим образом. Огромный талант Батлера помог ему создать неповторимого героя, при виде которого невозможно устоять. У Аттилы дерзкий взгляд, в котором находят отражение храбрость и ум, по-настоящему царское поведение, философский взгляд на жизнь и смерть, доброе сердце, несмотря на то, что у него руки в крови, и конечно, неземная красота. на мой взгляд, это лучшая роль Батлера.

Было приятно смотреть на мудрую и коварную Римскую императрицу, которую сыграла широкоизвестная Кристабэлла и Сайлент Хилла. А Флавий Аеций, поистине, выдающийся персонаж, и друг и враг Аттилы, как он тяжело переживает свои поражения, он хладнокровен, но в его глазах отражается ожесточенная внутренняя борьба, он горд и умен, любит свою страну дочь. Жаль было его, такого великого человека, ставшего жертвой низкого предательства.

Фильм стоит посмотреть тем, кто любит красивые исторические фильмы, батальные сцены, кто любит драматические развязки, кто не очень хорошо знает историю, и тем, кому нравится актер Батлер, здесь он просто бесподобен.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Историю пишут победители. Или, по крайней мере, грамотные придворные летописцы да журналисты президентского пула. Нарочно ли, нечаянно ли, но противники более цивилизованной на определенный момент страны подаются как сильно отставшие в моральном облике и в материальных благах. Причем настолько, что возникает логичный вопрос, а что же с этими убогими возились высокоразвитые.

Аттила был неграмотным. Манифестов не писал, памятников не устанавливал, монеты не чеканил. Но видно, был достаточно крепким орешком, положившим начало бесславного конца великой и непобедимой Римской империи. Так что, хочешь — не хочешь, а мимо этой фигуры пройти нельзя.

Самым значимым байопиком вождя кочевников является одноимённый фильм совместного американо-литовского производства. Штатовские продюсеры раскрутили боссов студии Alphaville Films поделиться барышом от «Мумий», а жамойтские киношники организовали дешевую, но сердитую натуру. Процесс пошел.

Так как заокеанским буржуинам всё едино — славяне, скифы, латиняне, татары или хазары, то вождя степняков доверили играть модному нынче Джерарду Батлеру. Наверное, решили, что он самый раскосый, смуглый и луноликий. Хорошо ещё, Уилл Смит был занят ролью Мохаммеда Али, а то, глядишь, и предков Пушкина можно было бы искать на Алтае.

Под стать варвару было и окружение. Либо британские гривы, либо бритая голова. И бич Божий любого американского эпика — белоснежные зубы и ухоженные ладони. Да и римляне были не особо привередливые — те же плащи с кровавыми подбоями, шлемы с перьями, когорты и легионы. Что в дохристианскую эру, что четыре века спустя. Представьте, что Путин ведет переговоры в собольей шубе и горностаевой шапке. Примерно тот же исторический люфт получится.

Но, если снять с фильма историческую патину, то получится вполне смотрибельная сага про древние времена. По крайней мере, три часа стрельбы из лука, заговоров с ядом и кинжалом да конных скачек прошли без натуги. Правда, непонятно, чего так боялись римляне банду в пол-тыщи сабель, которым по силу было лишь деревушку спалить да провинциальный замок одолеть. Будем считать, что европейцы разнежились, да и бюджет-с явно телевизионный не дал развернуться в кадре оператору Стивену Фирсбергу, не блиставшему до этого в историческом жанре.

Да и режиссер Дик Лоури, несмотря на пять десятков сотворенных ранее картин, не был особо замечен оскародателями, критиками, и, главное, зрителем. Тем не менее, команда отработала качественно, подарив родному Голливуду ещё один фильм с элементами боевика, драмы, истории, фэнтэзи и романтики. Рецепты утверждены и отработаны. Если отдельно взятые товарищи не очаровались брутальным Батлером — пожалуйста, на выбор — благородный Пауэрс Бут, отважная Симон Маккинон, мужественный Эндрю Плевин. Стрелы свистят, клинки звенят, интриги шипят.

Любой кочевой народ обречен на вымирание. Такая судьба была уготована и гуннам. Поверженный Рим не стал фундаментом могущества племенного союза. И короткий выдох «Аттила» впечатался в историю символом невежественной и неуправляемой силы. И не беда, что тысячи людей при этом слове нарисуют в памяти облик Джерарда Батлера, также как и при упоминании царя спартанцев Леонидаса или скандинавского богатыря Беовульфа. Главное, что имя великого воина не улетело со степным ветром, и долго будет служить предупреждением державам-колоссам. На каждого Великого Владыку всегда найдется свой Разрушитель.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм просто бесподобен. Несмотря на все кровавые сцены, смотрела не отрываясь. А какая любовь! Правы французы, говоря «Ищите женщину». Ну нигде без нас не обходится.
Жерар Батлер восхитительно воплотил образ Аттилы, от него просто взгляд отвести невозможно (сколько эмоций, чувств).

Спасибо огромное всем кто работал над фильмом и отдельное спасибо за то, что есть такие люди, которые стараются популяризировать историю, ведь, по сути, история достаточно скучный предмет. Хотя и говорят, что тот, кто не знает своего прошлого, лишен будущего, но изучать это прошлое не каждому под силу, а такие фильмы, как «Аттила завоеватель» популяризируют историю среди широких масс и это просто здорово.
Оценка 1
Заголовок Бич Земли
Текст реценизии Этот фильм я посмотрела исключительно из-за Джерарда Батлера, а в итоге он пополнил мое «Избранное». Действительно замечательная работа, которая радует как актерской игрой, так и батальными сценами.

До фильма я мало слышала об Аттиле и смутно вспоминала его только со школьной программы. Но фильм открыл мне на него новый взгляд, я серьезно заинтересовалась этим человеком. Перерыв Википедию, я могу сказать, что фильм почти точно отражает события того времени, за исключением некоторых смутных вещей, которые и фактами назвать нельзя.

Разумеется, самый главный плюс фильма — Джерард Батлер. Несмотря на внешние несоответствия образу Аттилы, мне уже трудно представить кого-то, кто смотрелся бы на месте вождя гуннов лучше. У Батлера получился настоящий варвар, завоеватель и царь — тот, кем восхищаются и кого уважают. Джерард ярко показал в фильме, почему же Аттилу называли Бичом Божьим. Это тот человек, который добьется своего и не постоит ни перед чем. Он требователен и горд, но не заносчив. Настоящий царь, настоящий мужчина. В общем-то, образы настоящих мужчин у Батлера получаются лучше всего. Его Леонид и Аттила во многом похожи, хотя и цели и средства у них разные. Огромное спасибо Джерарду за Аттилу! В него невозможно не влюбиться, кроме всех прочих достоинств, в образе Аттилы он чертовски красив.

Было приятно и то, что в отличие от многих других фильмов с участием Джерри, здесь он не стягивал все одеяло на себя. Огромная роль в фильме уделяется так же римскому императору Флавию, который так же является интересной и великой личностью. Видно его разительное отличие от остального римского окружения, в первую очередь конечно же от молодого придурковатого императора. Непорядок у вас творится! — так и хочется сказать, и становится понятно, почему же развалилась римская империя.

Фильм отлично показывает атмосферу того времени, является хорошей исторической драмой, а также шикарной актерской работой Джерарда Батлера. За пополнение в моем «Избранном» спасибо!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Фильм по мотивам истории
Текст реценизии Фильм красивый. Такой же красивый как «Клеопатра», под стать «Гладиатору» и «300 спартанцев». Но, на мой взгляд, немножко затянутый. Джерард Батлер, как всегда, красавец. Но, по актерской игре и богатству характера героя, пожалуй, значительно сильнее Пауэрс Бут в роли Флавия Аэция. Так что фильм смело можно было бы назвать и именем этого героя… но, к сожалению, он менее известен широкой публике. Просто данная личность оставила меньший след в памяти следующих поколений.

Фильм — крепкий середнячок.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень интересен не только сюжетом, но и игрой актеров. Исторические ляпы, естественно, многочисленны, но без этого ни один исторический фильм не обходится. Посмотрите, не пожалеете.
Оценка 1
Заголовок Последний бой за империю
Текст реценизии Обстоятельства падения Римской империи вообще-то мало известны широкой публике. Даже просвещенные люди мало что знают о тех событиях. Нет, конечно, каждый знает картину «Нашествие Гейзериха на Рим», многие вспомнят имя Алариха и еще больше — Аттилы. Но вот сами обстоятельства разрушения самой прочной, самой устойчивой державы всех времен и народов очень плохо известны. А жаль.

Фильм «Аттила-завоеватель» именно этим и представляет наибольшую ценность. Старшее поколение, вероятно, помнит фильм «Падение Римской империи» с Софи Лорен в главной роли, где в роли «последнего императора» выступает Коммод, непутевый сын благородного мудреца Марка Аврелия. Но это было никакое не падение — заканчивается фильм 192 годом, после которого Римская империя возродилась и просуществовала без малого еще три века. (Для сравнения: для нас три века назад — это петровские времена). Римская империя агонизировала 66 лет: в фильме «Аттила-завоеватель» речь идет о периоде после первого опустошения Рима, а всего Рим брали три раза. Аттила, кстати говоря, к Риму даже близко не смог подступить. Главным образом благодаря Аэцию.

Нельзя сказать, что римляне того столетия совсем уж погрязли в пороках и разврате, в золоте и роскоши. Нет, они боролись за спасение своей империи. И одним из самых ярких представителей этой категории римских политиков был полководец Флавий Аэций (в «Аттиле-завоевателе» его роль блестяще сыграл Бут Пауэрс). Беспринципный интриган и великий политик, ловкий игрок и искренний патриот, он спасал державу вопреки обстоятельствам, вопреки воле своих коронованных повелителей.

Для меня главным героем является именно Аэций — и главным режиссерским успехом тоже. Надо отдать должное создателям фильма: его образ воспроизведен чрезвычайно достоверно, в соответствии с историческими фактами. Аттила (Джерард Батлер) скорее напоминает традиционного конунга, каких полно в американском кинематографе и каким мог бы стать и вымышленный Конан-варвар. Его герой красив, смел, в общем, настоящий мачо — но он условен. Сценаристы могли дать простор своей фантазии, восстанавливая борьбу за власть между Руа и Бледой, между Бледой и Аттилой. Причина выбрана самая «уважительная» — соперничество из-за женщины. Но по большому счету, всё происходившее в гуннской орде осталось для историков тайной за семью печатями. А раз так, вполне можно было поручить и европейцу сыграть вождя кочевников-азиатов. Правда, нельзя забывать, что костяк армии Аттилы составляли угры, т. е. предки венгров. А подчинялись ему многие европейские племена, в первую очередь германцы.

Историческим фильмам часто не везет. Для их постановки требуются огромные затраты, массовые сцены с десятками тысяч актеров, эпоху надо воспроизвести со скрупулезной точностью, а в таких случаях, как с Аттилой — в общем-то, пуститься на рискованный эксперимент. Решающая битва 451 года на Каталаунских полях, показанная в фильме, очень невелика по размерам. Но штурм римского города впечатляет, а дворцовые сцены вообще прекрасны.

Очень большой плюс (говорю как историк) — что создатели фильма сумели в коротких сценах представить не только двух гигантов-соперников — Аттилу и Аэция — но и показать целый ряд портретов позднего Рима и Византии: Валентиниан III, Феодосий II, Плацидия, Пульхерия, Гонория, Теодорих I вестготский — запоминающиеся характеры, полностью соответствующие исторической правде.

Жаль, когда об этом фильме говорят лишь как о биографии Аттилы. Он гораздо масштабнее, чем может показаться.