Антикиллер 2: Антитеррор (2003)

(2003) 18+


О фильме

Россия. Начало 21-го века. Со времени событий первого «Антикиллера» прошло 10 лет. Мир изменился. Границы между странами стали практически прозрачными.

И на первый план вышла прямая и явная угроза — терроризм, не имеющий национальности и угрожающий безопасности всего мира. «Крепкий орешек» Лис пытается сорвать планы террористов уничтожить многомиллионный город. Схватка будет смертельной и бескомпромиссной…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр боевик, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $2 685 000
dvd_usa
Премьера в мире 2 декабря 2005
Премьера в России 27 ноября 2003, «Централ Партнершип»
Релиз на DVD 2 апреля 2009, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 5.584 / 4110
Рейтинг IMDB 5.30 / 369
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алексей Серебряков, Гоша Куценко, Любомирас Лауцявичюс, Вячеслав Разбегаев, Юрий Шерстнев, Иван Бортник, Сергей Векслер, Сергей Шакуров, Любовь Толкалина, Тимофей Кожухар
Роли дублировали Александр Клюквин, Владимир Зайцев
Режиссер Егор Кончаловский
Сценарий Виктор Шамиров, Юрий Перов, Фуад Ибрагимбеков
Продюсер Сергей Лисогор, Юсуп Бахшиев, Владимир Кильбург
Композитор Виктор Сологуб
Художник Вячеслав Дёмин, Елена Тимошенкова
Монтаж Льюис Шонбрун, Александр Чурпаков
Оператор Антон Антонов
Участники съемочного процесса Александр Клюквин, Алексей Булдаков, Виталий Абдулов, Евгений Стычкин, Владимир Зайцев, Виктор Добронравов, Михаил Лукашов, Дмитрий Сидоров, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Александр Ильин, Гоша Куценко, Андрей Смоляков, Льюис Шонбрун, Любомирас Лауцявичюс, Дмитрий Персин, Николай Сморчков, Вячеслав Разбегаев, Егор Кончаловский, Юрий Шерстнев, Владимир Яглыч, Павел Деревянко, Валентина Березуцкая, Игорь Трошин, Валентин Голубенко, Вячеслав Степанян, Сергей Габриэлян, М. Бродский, В. Федосов, М. Гудиев, Мадлена Вишневская, Вячеслав Дёмин, Т. Тигранян, И. Шамилашвили, М. Коневский, Сергей Лисогор, О. Тушев, М. Киямов, С. Комаров, А. Корюзлов, С. Чернышов, А. Суханов, С. Савин, А. Чугунов, И. Рябко, И. Трошин, М. Блиндар, В. Большов, П. Сысоев, В. Назимов, Иван Ганжа, Евгений Ермаков, Вадим Цаллати, Александр Расстригин, Олег Зима, Асланбек Галаов, Сергей Миллер, Антон Антонов, Евгений Куршинский, Олег Филипчик, Виктор Сологуб, Евгений Кулаков, Александр Сухинин, Владимир Перегудов, Владимир Стеклов, Наталья Аринбасарова, Руслан Мушрапилов, Иван Бортник, Сергей Векслер, Андрей Нагорнов, Марина Лаптева, Алексей Кузьмин, Александр Титов, Сергей Комаров, Оксана Дорохина, Владимир Епифанцев, Александр Орловский, Юрий Кузьменков, Роман Степенский, Тагир Рахимов, Елена Тимошенкова, Андрей Кузьмин, Юсуп Бахшиев, Виктор Шамиров, Дмитрий Юдаев, Юлия Стадник, Сергей Шакуров, Алексей Крыченков, Сергей Болотаев, Михаил Горевой, Марина Кондратьева, Светлана Тимофеева-Летуновская, Владимир Старостин, Юрий Павлов, Мария Атлас-Попова, Любовь Толкалина, Александр Андриенко, Е. Кузнецова, М. Кондратьева, В. Шевченко, М. Жерештиев, Тимофей Кожухар, В. Червонецкий, Виктор Савкин, Игорь Неведров, Елена Исаева, Антон Кетов, Юрий Перов, В. Савенков, Владимир Кильбург, Евгений Кондратьев, Н. Пахомов, А. Кулеков, Анатолий Авшалумов, Валерий Денисов, М. Венгеров, Д. Горбатенко, И. Неведров, Виталий Назимов, Шерилин Бахшиева, М. Лукашов, Сергей Гузеев, Анастасия Килбург, Л. Громов, Н. Забелинская, И. Дадалов, Виктор Такнов, Р. Тумгоев, Джон Протасс, С. Миллер, Фуад Ибрагимбеков, Р. Тигранян, Александр Чурпаков, А. Позднякова, Даниил Корецкий, О. Черемушкин, Т. Степанян, А. Уланов, Анатолий Бородин, Г. Белецкий, В. Подольский, Е. Келехсаев, В. Пушко

Страны производства фильма

  • Япония (27 ноября 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

По мотивам романа, Сиквел

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Иногда, логика российского кинематографа меня вводит в ступор. Вот собрал один фильм по книге кассовые сборы меньше бюджета. Соответственно провалился. Казалось бы, надо забросить проект и вернуться к нему, когда пройдет немного времени. Но нет, наши кинематографисты увеличивают бюджет и снимают сиквел. Не римейк, который уходит все дальше от событий оригинальной книги. Конечно, результат себя не оправдал: ведь создатели попросту не учатся на своих ошибках.

Но все же главной на мой взгляд, ошибкой сценаристов была смена сеттинга. Первая часть, за неимением других положительных качеств, могла похвастаться неплохой атмосферой криминальных разборок и проработкой иерархии «братков». Вторая часть всего этого лишена, поскольку здесь атмосферы нет вообще. Худшее, что могло произойти: занятный криминальный триллер превратился в штампованный и самый типичнейший террористический боевик, где буквально каждое действие героев соответствует всем клише жанра, даже похищение жены главгероя ((при чем, это уже второй раз).

О сюжете рассказывать нет смысла, поскольку он цитирует почти все голливудские боевики 90-х на подобную тематику, при чем поверхностность затрагиваемой темы порой ошеломляет. Это вам не культовый сериал «24 часа», где тематика терроризма рассматривается куда глубже. Например, мы еще по этому замечательному сериалу знаем, что для того, чтобы зритель проникся высокой опасностью главзлодея, необходимо дать ему возможность убить кого-нибудь из центральных героев, или осуществить хотя бы один какой-нибудь теракт. Но нет, у нас в главзлодеях по-прежнему имбицил, который мочит всех, но только не тех, кого надо. За весь фильм он взорвет лишь пару телохранителей мэра города. Зато понтов у него — выше крыши.

Остальные ошибки здесь абсолютно те же, что и в оригинале: неимоверная затянутость сюжета (минут 15 здесь определенно лишние, особенно это касается разборки спецназа и скинхедов. Спрашивается, к чему это было), убогейшая операторская работа (нафига надо было привлекать оператора первой части к сиквелу, он ведь оригинал угробил просто) и совершенно чудовищная режиссура (зачем делать столько ускорений видеоряда? Финальная автопогоня смотрится просто смешно, видно что машины еле двигаются). Разумеется. В конце вас ждет ультрапафосная драка главгероя и злодея, с ну очень пафосным монологом. Также просто убила реклама. Россия никогда не умела правильно подать product placement, и здесь — один из худших случаев. Еще надолго я не забуду спецназовца с камерой Panasonic, снимающего все подряд на протяжении фильма, к месту и не к месту.

Антикиллер 2: Антитеррор — совершенно ненужное продолжение терпимого криминального боевика, который к сиквелу подрастерял те немногие положительные аспекты, за которые его еще можно было смотреть. Сиквел это абсолютно штампованная, затянутая и невменяемая российская поделка режиссера, не обладающего талантом, но известной фамилией. Смотреть не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок [Анти]Киллер 2 «или [Анти]Террор».
Текст реценизии Как же все таки иногда становиться обидно за то что происходит в современном российским кинематографе, в 2003 году Егор Кончаловский снял очень неплохой криминальный фильм [Анти]Киллер, который своей атмосферой, саундтреком и всеми его плюсами с незначительными минусами мне очень даже понравился, и вот, спусти год, в погоне за кассой, якобы, выходит новое творение автора «[Анти]Террор».

В первую очередь надо сказать, что фильм не понравился вообще и упомянуть, что этот отзыв я пишу скорей всего для себя, так как наверное, найдется много людей которые захотят поспорить и усомниться в правильности оценки, чтож дело ваше, но я начну!..

Не буду особо разбрасываться словами, а просто перечислю что мне не понравилось и убило фильм, в принципе…

Великолепный саунд присущий первому фильму пропал начисто сменившись глупыми, никудышными темами Сологубова.

Атмосферность криминальной России прошлого фильма, обратилась абсолютной Голливудской оболочкой, [анти]террористического боевика, которую приятнее наблюдать в каких нибудь «Плохих Парнях», а не в новом косолапом «творении», все-таки неплохого режиссера.

Разносторонняя история о войне группировок, обыгранная несколькими главными героями поменялась на линейный фильм про оперативника гоняющегося за террористами.

Кино, которое будет для вас одним сплошным разочарованием если вы любили [Анти]Киллер за все светлое, что в нем было.

Моя личная оценка

3 из 10

и это только из жалости к истории бывшего майора милиции Корнеева по прозвищу «Лис».

Ждем третий фильм, очень надеюсь что не разочарует.
Оценка 3
Заголовок Трансферное окно
Текст реценизии Хотелось бы высказаться о накипевшем, пусть даже это к продолжению «Антикиллера» имеет весьма опосредованное отношение (но я надеюсь редакторы «Кинопоиска» мою статью пропустят). В качестве примера я мог бы взять любой другой из десятков современных отечественных фильмов, предназначенных для массового зрителя. «Антикиллер 2» — просто типичный представитель.

В моей жизни два главных увлечения — кино и футбол (боже мой, как типично!). Давайте проведем между ними параллель. Для тех, кто плохо разбирается в футболе, я по ходу объясню что к чему. Итак, давайте сравним чемпионаты стран с их киноиндустрией, футбольные клубы с киностудиями, тренеров команд с режиссерами, а игроков, конечно, с футболистами.

И в то время, пока российские футболисты-актеры бегают по картофельным полям, игроки лучшей лиги (конечно, голливудской) наслаждаются переполненными стадионами-кинозалами, работают под руководством лучших тренеров-режиссеров, выигрывают кубки-оскары, а самое главное снимаются в хорошем кино.

Но подумайте сами, отдельного актера нельзя обвинить в том, что кинематограф его страны находится в упадке, фильмы снимают бездарности, а толковые предложения приходят раз в пять лет. Не виноваты же Сергей Гармаш, Евгений Миронов и Алексей Серебряков в том что они живут в России! Каждый из этих людей способен играть на высочайшем уровне, но не их вина, а их беда, что в нашей стране никто не способен снять ни «Крестного отца», ни «Пролетая над гнездом кукушки», ни «Схватки».

А вы представьте себе Сергея Гармаша на месте Вигго Мортенсена в «Пороке на экспорт», Евгения Миронова на месте Тима Роббинса в «Побеге из Шоушенка», а Алексея Серебрякова на месте Эдварда Нортона в «Бойцовском клубе». Они бы справились на все сто. Не верите? Сравните две абсолютно идентичные сцены в голливудском «Беглеце» и российском римейке «Побег». И когда герой обнаруживает в своем доме убитую жену, посмотрите на надрыв и боль Миронова и на стыдливо прикрывающего от камеры лицо Харрисона Форда.

И вот, превосходящий по таланту и потенциалу добрую половину голливудских звезд, Алексей Серебряков вынужден играть второстепенную роль бандита-чеченца, находясь в тени вездесущего убогого Куценко и рекламы сотовых телефонов. А ведь может сложиться так, что сильного материала, настоящей роли в настоящем фильме, Серебряков так и не получит. Не всем везет так, как Сергею Бодрову-мл.

Серьезных режиссеров, способных снять серьезное кино на просторах России можно пересчитать по пальцам одной руки — Михалков, Говорухин, Балабанов… (дальше продолжите список сами, не хочу никого обижать). Вот и приходится бедному Серебрякову играть у всяких Егоров Кончаловских в полуторачасовых рекламных роликах с лысым верзилой и режиссерской женой в центре внимания. Обидно, черт возьми!

Обидно за Серебрякова как гениального российского артиста, за отсутствие хорошего отечественного кино, за себя лично как зрителя, которому, чтобы посмотреть на новую роль Серебрякова приходится идти на «Обитаемый остров» (ну, вы меня понимаете).

И, наконец, объясню зачем было нужно сравнение с футболом. Есть такой термин — «трансферное окно». Его смысл в том, что игрок в определенный период имеет право перейти из одного футбольного клуба в другой. Так сказать на повышение. Историю с трансфером Андрея Аршавина из питерского «Зенита» в лондонский «Арсенал» вы должны знать (если, конечно, вы не отлучались с планеты Земля на годик-другой).

Так вот, один из лучших игроков захудалого российского чемпионата Алексей Серебряков уже давно заслужил право попробовать свои силы в сильнейших лигах мира.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первой части этой трилогии я поставил оценку семь, но, честно говоря, уже забыл этот фильм. Что собственно свойственно большинству российских фильмов. Они стираются из памяти. Уверен, что и эта картина, несмотря на то, что смотрелась мною с интересом, очень скоро забудется.

В общем и целом, это типичный российский боевик с милицией, братками и прочими «сериальными» замашками. Правда, в этот раз, сюда приплели еще и боевиков. Вот посмотреть как их там мочат — это было действительно приятно. Единственное, что очень не понравилось, так это то, как в начале фильма глава боевиков, просматривая запись пытки и убийства, высказывает недовольство таким зверством. Вот в жизни не поверю, что у них есть какое-то подобие морали или совести.

Драки, погони и прочий экшн на приличном уровне. Смотрятся очень даже неплохо, и что самое важное для российских боевиков — не смешно. Понравилась сцена с погромом скинхедами рынка. Очень масштабно и чувствуется адреналин.

Актеры ни чем особым не впечатлили. Собственно актеры-то в этом фильме играют сплошь «сериальные» и надеяться на какую-то интересную игру я и не думал.

Еще одно замечание — Евгений Стычкин ну никак не подходит на роль спецназовца! Не тот у него типаж. И еще, приятно было видеть, что снимался этот фильм на территории родного завода ЗИЛ.

Оценка: 6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм мне очень понравился, я с удовольствием смотрела его много раз. Довольно трудно сказать, почему «Антитеррор» так хорош. Дело точно не в экшне (которого не особо-то и много), а скорее в качественных, продуманных персонажах, таких как Метис, Ренат Литвинов (вот это имя).

В фильме был использован принцип комикса — внешнее олицетворяет внутреннее. «Куда вы пойдете с вашими рожами?» (с). Лица большинства отрицательных героев трудно назвать лицами, рожа — наиболее подходящее слово. Качественно и неоспоримо положительные же персонажи наоборот имеют симпотичные черты лица — например, Люба.

Несмотря на то, что в фильме красивых мужчин нет совершенно, как-то сразу видишь разницу между плохими дяденьками и хорошими. Не исключение даже откровенный бандюган Метис, как-то сразу вызывающий симпатию с первого же кадра.

Так же стоит похвалить сюжет фильма. Он похож на извивающую дорожку, которая может вывести куда угодно и часто сворачивает совсем не туда, куда ожидается.
У фильма есть один существенный недостаток, который очень сильно раздражает — наличие рекламы. В совершенно бессовестных количествах. Ну не могу я видеть как спецназовец НА ЗАДАНИИ, находясь в куче беснующихся скинхэдов, будет снимать происходящее на камеру, да еще и каждый раз — на разную.

Ну не верю я, что в таком серьезном фильме им не стыдно десять раз произнести «Альфа директ!!!» Альфа директ!». Мне лично даже смотреть на это было стыдно.
Так же интересно, спонсором чего стала «наша фирма „Гота“, я тебя туда отведу». Может быть — того самого боя у рынка?

Да и начало фильма, эпизод свадьбы, больше напоминает мне «Поле чудес» с традиционным вручением подарков.
Оценка 3
Заголовок Двойная мокруха — это ещё цветочки
Текст реценизии Я видел вторую часть «Антикиллера» несколько раз. И каждый раз был как новый раз. дело в том, что этот фильм надо смотреть под настроение. Мои взгляды на картину менялись полярно: она мне то нравилась, то я удивлялся, что я в ней до этого находил.

Если смотреть с такого ракурса, то я выделил для себя несколько факторов, которые мне по душе в фильме, и некоторые, что я выбросил бы в мусорную корзину.

Из положительных факторов я отметил бы то, что многие герои первого фильма плавно перешли во второй. К тому же во второй части остались практически все персонажи, что заставили на себя обратить внимание больше других — это, естественно, Лис (Гоша Куценко), «Крест» (Сергей Шакуров), Ренат Валентинович Литвинов (Сергей Векслер) и Люба (Любовь Толкалина). Не забудем и о «Клопе» (Иван Бортник) и «Кенте» (Юсуп Бахшиев).

В общем, это мне сильно понравилось.

Что не понравилось, если задуматься об актёрском ансамбле? Абсолютно ненужное нахождение там Алексея Булдакова, эти его роли генерала уже порядком надоели, а также Алексей Серебряков в роли террориста и торговца наркотиками из Чечни. Даже если его загримировали подобно российским рок-исполнителям начала 90-х прошлого столетия, то из него чеченец никудышный. Славянская наружность из него выпирала за километр. Он актёр, конечно, замечательный, но не его это роль была.

Вот это не понравилось.

Что ещё пришлось по душе? Меньше криминала и больше экшна. Больше опасности и более качественная съёмка.

Что хотелось бы забыть ещё? Умный, но недодуманный сюжет, большое количество несуразностей и отсутствие угнетающей атмосферы, которая присутствовала в первом фильме. И полностью провальный саундтрек.

Итак, положительные и отрицательные стороны практически уровняли себя. Второй фильм классики российского криминального боевика вышел среднестатистическим кино, просматриваемым лишь в нашей стране.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок «Анти-триллер N2»
Текст реценизии «Антикиллер», несмотря на очевидные недостатки, в начале нулевых оказался фактически единственным приличным боевиком, сделанным в России. Все остальное или совершенно невозможно смотреть, или просто никак не запоминается. Режиссеру Кончаловскому все-таки удалось сотворить какой-никакой брэнд, да еще и с Гошей Куценко (!) в главной роли. На героя боевиков он тогда совершенно был не похож, а в дальнейшем зритель, похоже, просто привык к его лысому экранному образу. В отсутствии альтернатив, естественно. Не охота вспоминать особенности оригинала, он был в целом неплох, но вот по части экшна больше раздражал, нежели радовал. Какая-то мазня во время перестрелок и драк, невнятные ракурсы, и т д. «Антитеррор» в этом плане похорошел, но при этом умудрился превратиться в довольно незамысловатый боевичок с наивной болтовней и каким-то непонятным злодеем.

Его, кстати, отлично сыграл Алексей Серебряков, которому удаются любые роли. Но вот никакого страха перед негодяем во время просмотра не возникает совершенно. Такое ощущение, что он был нужен для того, чтобы главному герою Лису было с кем сражаться. Достойный противник, так сказать. Потому что повествование у сиквела очень рваное, даже несмотря на то, что действия для отечественного боевика достаточно. У персонажа Куценко вроде как все наладилось, как с Любой, так и с жильем, машинкой, и т д. С бандитами из первой части практически все разрулили, казалось бы, можно отдохнуть. И вот тут происходит странная штука — кино совершено не выглядит боевиком или триллером про терроризм, и уж особенно про какие-то там изменения в 21 веке. Вновь все те же лица, чуть больше ярких декораций, и действительно крутой эпизод со скинами против бойцов СОБР.

И тут же террорист Ужах, который одним лишь внешним видом больше похож на какого-то подставного плохого парня, чем реальную угрозу. Актеру Серебрякову просто не дали развернуться в этом образе, все время уделено кому угодно, но только не ему. Справедливости ради надо заметить, что Куценко — не самый худший вариант на роль главного крутого парня. Его манера говорить и сохранять невозмутимость все-таки чего то да стоит. И из их противостояния можно было сделать очень интересную историю, в духе того же «Крепкого орешка», с которым умудряются сравнивать «Антитеррор»! Но нарочито голливудской драки с безумными кульбитами и слоу-мо и столкновения лоб в лоб с грузовиком явно недостаточно. Зато, как и прежде, чрезвычайно крут любитель ножей Литвинов в исполнении Векслера. Его разборка со здоровяком куда эффектнее всех драк с Лисом вместе взятых.

Почему столько слов о экшне? Да потому что про все остальное толком нечего сказать. Нет харизматичных персонажей, какой-либо интриги, сопереживания кому-либо. Второй «Антикиллер» — это правильный шаг в сторону боевика, в этом плане он действительно зрелищнее оригинала. Но ту атмосферу, видимо, решили забыть в угоду действию. А оно, как бы хорошо не было для отечественного проекта, уступает любому приличному голливудскому боевику даже десятилетней давности. А основная задумка про терроризм и вовсе провалилась. Забавно, что предыдущий сюжет про «лихие 90-e» смотрится интереснее. Но, как бы там ни было, за попытку авторам стоит сказать спасибо. Толковых конкурентов в 2003-ем у Егора Кончаловского толком и не было.

На мой взгляд — неплохое лишь в плане экшна, продолжение самого удачного отечественного боевика начала нулевых.