День, когда остановилась Земля (1951)

The Day the Earth Stood Still (1951) 18+


О фильме

В разгар холодной войны в Вашингтоне совершает посадку летающая тарелка: в ней прибывают посланник Клаату и его могучий робот Горт, делегированные федерацией планет, чтобы поставить народам Земли ультиматум о прекращении ядерных испытаний.

Запаниковавшие военные открывают по космолету огонь и ранят посланника. Клаату осознает, что единственный способ договориться с землянами — это узнать их изнутри: он совершает побег из госпиталя и начинает собственное исследование планеты.

Подробная информация

Слоган A robot and a man . . . hold the world spellbound with new and startling powers from another planet!
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, фантастика
Бюджет $1 200 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 сентября 1951
Премьера в России
Релиз на DVD 9 апреля 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray 26 февраля 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA нет возрастных ограничений
mpaa G
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.016 / 3081
Рейтинг IMDB 7.90 / 49 485
Рейтинг мировых критиков 94
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Патрик Ахерн, Сэм Джаффе, Фрэнсис Бавьер, Патриция Нил, Билли Грэй, Оскар Бланк, Хью Марлоу, Лок Мартин, Майкл Ренни, Холли Бэйн
Роли дублировали Вадим Гущин, Юрий Герцман, Вадим Яковлев, Валерий Кухарешин
Режиссер Роберт Уайз
Сценарий Эдмунд Х. Норт, Гарри Бейтс
Продюсер Джулиан Блаустин
Композитор Бернард Херрманн
Художник Лайл Р. Вилер, Травилла, Эддисон Хер
Монтаж Уильям Рейнольдс
Оператор Лео Таве
Участники съемочного процесса Вадим Гущин, Юрий Герцман, Франклин Фэрнум, Сэм Харрис, Карлтон Янг, Чарльз Шерлок, Маршалл Брэдфорд, Гарри Лоутер, Уилсон Вуд, Хэрлан Варде, Ховард Нигли, Джек Дэйли, Патрик Ахерн, Джеймс Крэвен, Сэм Джаффе, Джеймс Конати, Херберт Литтон, Джон Клоуз, Фриман Ласк, Майк Махони, Джон Бертон, Стюарт Уитман, Гарри Харви, Бернард Херрманн, Роберт Уайз, Ральф Монтгомери, Хаус Питерс мл., Харольд Миллер, Чарльз Таннен, Олэн Сул, Вадим Яковлев, Томас Литтл, Марк Сноу, Эдит Эвансон, Louise Colombet, Эрик Корри, Тайлер МакВей, Грэйди Гэлловэй, Чарльз Эванс, Билл Нефф, Элизабет Флюрной, Лайл Р. Вилер, Дэвид МакМахон, Снуб Поллард, Джон М. Рид, Фрэнсис Бавьер, Гэйл Паке, Дрю Пирсон, Джон Браун, Валерий Кухарешин, Билл Гентри, Хассам Хайям, Сэмми Огг, Майкл Феррис, Патриция Нил, Джил Херман, Марина Андожская, Ким Спэлдинг, Фэй Руп, Хэрмон Стивенс, Травилла, Лео Таве, Бела Кристиан, Джулиан Блаустин, Билли Грэй, Дороти Ньюманн, Жан Чарни, Брюс Морган, Джон Хьюстанд, Эдмунд Х. Норт, Фрэнк Конрой, Бэрри Риган, Пол Джерриц, Элмер Дэвис, Эддисон Хер, Оскар Бланк, Джим Дойл, Джеймс Сиэй, Раш Уильямс, Michael Capanna, Джил Уоррен, Гарри Бейтс, Хью Марлоу, Тед Пирсон, Уильям Рейнольдс, Лоуренс Добкин, Джон Костильо, Миллард Митчелл, Уитон Чэмберс, Гленн Харди, Лок Мартин, Мюррэй Стеклер, Рой Энджел, Клинтон Сэндин, Роберт Остерлох, Джордж Линн, Марджори Кросслэнд, Х.В. Калтенборн, Сэнди Марриотт, Клод Е. Карпентер, Пола Русс, Peter Similuk, Гэбриел Хиттер, Боб Симпсон, Майкл Ренни, Холли Бэйн

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1952 год (us) - Лучший саундтрек

Страны производства фильма

  • США (18 сентября 1951) - 0
  • США (28 сентября 1951) - 0
  • Италия (28 февраля 1952) - 0
  • Япония (28 марта 1952) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 мая 1952) - 0
  • Швеция (5 мая 1952) - 0
  • Уругвай (1 июля 1952) - 0
  • Финляндия (15 августа 1952) - 0
  • Франция (18 сентября 1952) - 0
  • Филиппины (14 октября 1952) - 0
  • Дания (6 ноября 1952) - 0
  • Испания (23 декабря 1952) - 0
  • Австрия (Май 1953) - 0
  • Испания (14 мая 1953) - 0
  • Португалия (14 мая 1953) - 0
  • Испания (26 апреля 1989) - 0
  • Великобритания (4 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Андроид, Антиядерный, Арлингтонское кладбище, Беглец, Бедствие, Близкие контакты третьего вида, Больница, Бриллиант, Вашингтон (округ Колумбия), Вашингтонский монумент, Вдова убитого на войне, Взлом и проникновение, Возвращение с того света, Воодушевляющий сюжет, Вооруженные силы, Воскрешение, Выстрел в руку, Выстрел в спину, Генерал, Гигантский робот, Дезинтеграция, Дружба, Закадровый комментарий в эпилоге, Замораживание времени, Застревание в лифте, Идеализм, Известная мелодия в фильме, Инопланетянин, Исцеление, Карантин, Классная доска, Контакт с чужим, Космический корабль, Крик от страха, Кровь, Курение сигарет, Летающая тарелка, Лифт, Луч смерти, Математическое у/равнение, Мать-одиночка, Мемориал Линкольна, Надежда, НЛО, Огонь внутри, Отключение подачи электроэнергии, Открытый космос, Отношения матери и сына, Паника, Пансион, Парень, Побег, Погоня, Подарок, Политический протест, Посланник, Посол, Провалы в сознании, Против войны, Профессор, Радиосообщения, Разорванная помолвка, Робот, Символ Мессии, Смерть отца, Страх перед коммунизмом, Танк, Телевещание, Телевидение, Терменвокс (электромузыкальный инструмент), Труп, Ультиматум, Ученый, Физик, Фонарь, Холодная война, Человечество в опасности, Чужой в человеческом обличье, Язык инопланетян

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Klaatu barada nikto
Текст реценизии Инопланетянин Клаату прилетел с миром и добрыми намерениями. Он хотел предупредить землян. Основная часть фильма состоит из того, что Клаату пытается найти способы донести свое послание до всех людей. Но, как оказывается, сделать это смертельно сложно.

Этот фильм показывает, что люди еще не готовы к контакту с внеземными цивилизациями. Человечество, глубоко повязшее в своих распрях и междоусобных разногласиях не способно не то что даже нормально встретить посланца из другого мира, но и тем более выслушать его!

До сих пор, решение остается за нами. Остаются лишь вопросы о том как долго они будут ждать и хватит ли нам времени чтобы образумиться пока не будет слишком поздно!

Многие моменты кажутся довольно наивными при просмотре, но всё же, это хороший классический фантастический фильм!
Оценка 1
Заголовок И больше никогда не двигалась.
Текст реценизии Если Земля погибнет, погибнут люди.
Если погибнут люди, Земля выживет.


В начале своего отзыва я хотел бы рассказать, как я познакомился с творчеством американского режиссера Роберта Уайза. Это произошло абсолютно случайно. Я видел его фильм по телевизору, который называется ЗВУКИ МУЗЫКИ 1965 года, с Джулией Эндрюс и Кристофером Пламмером в главных ролях. А потом мне попал в руки его научно-фантастический фильм…

ДЕНЬ, КОГДА ОСТАНОВИЛАСЬ ЗЕМЛЯ (я люблю этот фильм)

Я всегда уважал научно-фантастические фильмы в кинематографе. И этот фильм не стал исключением. Конечно, в нем есть свои недостатки, но и есть достоинства. И их очень много.

Во-первых, самое главное это смысл, который несет данная картина. Если люди не перестанут плохо обращаться с родной планетой, то все скоро погибнут. Интересная задумка. И ведь эта проблема актуальна до сих пор.

Во-вторых, для 1951 года он сделан просто сверхсовременно, за это большое спасибо художникам и декораторам, работающим над фильмом.

В-третьих, у этого фильма очень сильный актерский состав. Особенно хочу отметить блестящую актерскую игру Майкла Ренни и Патриции Нил. Без них мне кажется, этот фильм смотрелся не так интересно.

И, в-четвертых, этот фильм я считаю один из самых знаковых в своем жанре. Он повлиял на другие фантастические ленты, начиная от КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕИ Стэнли Кубрика заканчивая ЗНАМЕНИЕМ Алекса Пройаса. Да что там говорить если даже ребята из Двадцатого Век Фокс решили сделать римейк этой картины. Но это как говорится совсем другая история.

Вообще про это фильм и так сказано много. Я лишь хочу добавить, что я такое кино очень люблю. Это же классика. Один не очень умный человек сказал, что про классику надо говорить либо хорошо, либо вообще не как. Я с ним согласен, поэтому для меня это настоящий шедевр старого и очень мною любимого кинематографа.

Спасибо.

В конце всегда Земля остановится.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не все со мной согласятся, но фильмы 50-х годов иногда смотрятся намного интересней, чем их современные римейки. И это даже не смотря на то, что в старых фильмах «топорные» визуальные эффекты, диалоги порой надуманные, а декорации оставляют желать лучшего. Но есть некая магия в старых фильмах, которая заставляет прочувствовать их, сопереживать героям, а не просто смотреть на экран, наблюдая за тем, как далеко может зайти прогресс в создании визуальных эффектов. Думаю не надо объяснять к чему это я, т. к. люди, немного разбирающиеся в кино, знают, что фильм 2008 года с Киану Ривзом является римейком фильма 1951 года. Сюжет фильмов почти идентичен, в смысле основной сюжетной линии. Но вот когда снимали оригинал, то актуальность темы строилась на боязни ядерной войны, причем подразумевалось столкновение двух сверхдержав — СССР и США, а в наше время больший упор делался на экологический аспект.

Фильм давно стал классическим и периодически включается в различные топы и рейтинги, так, к примеру, американский киноинститут включил его в десятку лучших научно-фантастических американских фильмов.

Лично я получил намного больше удовольствия от этого старого фильма, чем от современной попкорновой развлекаловки.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «День…» смотрится на удивление живо. По меркам 50-х годов фильм является высокобюджетным. Судите сами: производство одной только летающей тарелки обошлось примерно в 100 000$. За гораздо меньшую сумму можно было снять вполне приличный продукт. Также мы не обделены Несмотря на то, что картине уже более 50-ти лет и в основном она разговорного плана, пусть и примитивными, но всё же спецэффектами.

Создатели картины пытались наиболее ясно выразить своё мнение по поводу нашего отношения к планете и друг другу. Ведь ни для кого не секрет, как мы потребительски относимся к Земле, используя ресурсы и в то же время загрязняя её.

В своё время фильм был очень популярен, приковывая внимание абсолютно всей возрастной аудитории. На какой-то момент люди, кроме последствий Второй Мировой войны, переключились на осмысление новых глобальных проблем.
Оценка 1
Заголовок «Мне плевать на эту Землю!»
Текст реценизии Так говорит один из героев данного фильма, набирая номер Пентагона с целью сдать «пришельца» и проснуться героем на следующее утро. А ведь прибывшему на нашу планету послу неведомых миров Клаату всего лишь нужно было обратиться к ведущим умам человечества и донести цель своего визита! Ведь это не так уж много! Просто выслушать посла неизученных и даже не открытых нами цивилизаций!

В таком фильме дело не в спецэффектах, а в идее. Поэтому, после просмотра фильма 2008г. решила обратиться к оригиналу 1951г. Смотрела с интересом. Ведь сейчас модно переснимать старые фильмы, но ведь всегда можно обратиться к первоисточнику, отдавая дань оригинальной идее.

То, что можно увидеть на нашей планете, не порадует никого из посланников неведомых цивилизаций. Так было в «Пятом элементе», так произошло и здесь. Целые кладбища погибших на войне, политический хаос, агрессия с оружием в руках, неумение слушать и вести конструктивный диалог на любом уровне (как государств, так и цивилизаций), опасность ядерной войны, постоянная угроза опрометчивого использования атома… Кроме того, все это происходит на раненой планете Земля, которая кровоточит и лихорадит, как загнанный зверь, от нашего с ней обращения.

В кино нам постоянно приходится убеждать посла из космоса, в каком обличье бы он ни был, в том, что мы не так безнадежны и еще можем измениться. И герои, в противовес перечисленному выше, на другую чашу весов кладут общечеловеческие ценности — любовь, семью, дружбу, знания в надежде, что это сможет таки перевесить весь тот ужас и хаос на нашей планете.

А в жизни нам остается просто надеяться на то, что нам удастся убедить в своей небезнадежности самих себя и просто поменять свое мировоззрение в сторону заботы о нашей планете Земля.

P.S. Те тысячи вопросов, которые хотел задать ученый Клаату, так и остались незаданными. А все из-за простого неумения слушать и вести диалог…
Оценка 3
Заголовок Последнее предупреждение
Текст реценизии В каждом кинодесятилетии есть знаковые фильмы, выделяющиеся из массы остальных. «День, когда остановилась земля» 1951 года выпуска как раз один из таких. Фильм, опередивший эпоху и до сих пор не утративший актуальности. Для своего времени достаточно сложный, но от этого не менее уникальный. Снятый недавно римейк таким достижением, увы, похвастаться не может.

Фильм стал достойным ответом американского общества на постепенно разгоняющуюся холодную войну. Главный тезис картины — а готово человечество прекратить делать глупости и вести себя как заигравшийся ребенок перед лицом глобальной опасности? Ответ — нет, горбатого могила исправит. Уже сложившийся двухполярный мир не пожелал прислушаться к разумным требованиям внеземной цивилизации, более мудрой и прошедшей давно ту ступень развития, на которой находятся земляне. Неслучайно, единственными слушателями инопланетянина Клаату оказались ученые, для которых в принципе не существует границ государств. И чей пытливый ум и тяга к познанию способны преодолеть любые препоны.

Человека можно напугать силой, превышающей его собственную, только тогда он сможет о чем то подумать всерьез. Но в данном случае ненадолго. Картина так и осталась предупреждением. Последним. И неизвестно, когда нужно ответить. Во всяком случае, придется заплатить по счетам — и тут уже будет неважно, чем будет уничтожено человечество — собственными силами или инопланетными.

Если брать примеры из фантастики книжной, то можно упомянуть Айзека Азимова. У него есть один небольшой рассказ примерно на ту же тему. Только с немного другими исходными данными. В нем инопланетяне пытались уничтожать цивилизации путем развязывания ядерных войн на планетах, где это оружие уже есть. Это было продиктовано тем, что инопланетяне боялись, что земляне смогут впоследствии воспользоваться таким мощным потенциалом.

Картина Роберта Уайза использует тот же ход, подсказывая, что за нами наблюдают более могущественные силы, с которыми лучше все же дружить, нежели воевать. Однако люди настроены в основном агрессивно к тому, что непохоже на них. Страх умело используется правительствами для достижения своих целей. Ведь неслучайно передаваемые по радиоэфиру новости о возможном нападении инопланетян, трактуется многими американскими слушателями, как глобальное распространение «красной угрозы». Даже в такой ситуации личные интересы и страхи оказываются превыше всего.

Война и вооружение всегда были для человека одними из главных приоритетов. Со временем, только совершенствуясь и принося все больше жертв. Выход есть, но он, похоже, начинает превращаться в глухой тупик. Пока для людей превыше всего свой эгоизм и амбиции, будет крайне договариваться с кем-либо. Детьми родились, ими и помрем. Повзрослеть бы уже пора.
Оценка 3
Заголовок Идея
Текст реценизии На мой взгляд идея фильма великолепна и правдива. Ведь сейчас человек только и делает, что развивает способы улучшения существования, во всем мире опомнились совсем недавно, когда уже становится ясно к чему все наше существование приведет… на всей планете существует лишь горстка людей, которые готовы изменить и себя и окружающих, до остальных это дойти либо не может, либо им нужно совершить колоссальное усилие чтобы это осознать.

«Изменить себя» — эволюционировать САМИМ! Не улучшать технику, не развивать существующее оружейные системы, а самим осознать кто мы и как это сделать. Многие ученые бьются над проблемой совершенствования, немногие (в основном те кто это понимает) пытаются развить в себе другую сторону. Эволюция наверняка подразумевает перех в стадию совершенного, где не будет урона от нас всему окружающему, а будет улучшение.

В фильме 2008 года прозвучала фраза «Во Вселенной ничто не исчезает, все просто трансформируется» — в это хочется верить но вот это доказывается только наглядно с помощью физики. Никто точно не скажет что будет если мы умрем. Поэтому логично думать что если у человека есть душа, то надо ее развивать тоже, если конечно она не является лишь сосудом для существования как и тело. Возможно я и не прав, но в любом случае нужно что то делать пока еще есть время.
Оценка 1
Заголовок Как на самом деле выглядит мама Кузьмы
Текст реценизии Не для кого не секрет, что фантастику начали снимать давно. Одним из первых фильмов был знаменитый «Полет на Луну» Жоржа Мельеса, вольная экранизация романа Жюля Верна. Сейчас, правда, принято воротить нос от старых фильмов, дескать «средства примитивные». Может и так. Но в старой кинофантастике было то, про что часто забывают современные киноделы. Идеи, по-настоящему умные и толковые идеи. Классический пример «День когда Земля остановилась».

Оригинал по всем параметрам опережает римейк. Начало похожее: на Землю являются пришелец Клаату и робот Горт. Но вот все остальное совершенно другое. Для начала главный герой. Он очень живой и яркий. Гораздо интереснее, чем дуболом, сыгранный Кеану Ривзом.

Далее сюжет. Клаату ведет себя как умный стратег, разведчик и дипломат. Он много общается с людьми, пытаясь их понять. Он действует осторожно, разумно и гуманно, но в тоже время достаточно жестко. Он не причиняет никакого лишнего ущерба, он просто мягко, но настойчиво гнет свою линию и в итоге доносит свою мысль до Человечества. В результате посыл фильма выходит гораздо сильнее, четче и убедительнее.

Фильм оставляет после себя очень сильные впечатления. Про никчемный римейк с Ривзом после такого даже вспоминать не хочется.

Я смело ставлю ему 10 баллов из 10.
Оценка 1
Заголовок Ядерному взрыву — нет! нет! нет!
Текст реценизии Так уж получилось: сначала посмотрел римейк этого фильма (2008 г.), а уж после решил лицезреть данное произведение. Могу сразу заявить: фильмы смотрятся абсолютно по-разному (причем оба — одинаково интересны). И, если кто-то утверждает, что один фильм есть повторение другого, не верьте.

Основная идея данного фильма несет в себе тему ядерного разоружения, которая была достаточно актуальной на тот период времени. Сюжет снят в стиле, чем-то напоминающим «хичкоковский» (причем музыку писал Блауштейн, а он любил периодически оранжировать фильмы Хичкока). Посему перед нами — классический фантастический триллер. Атмосфера достаточно таинственная и напряженная даже на сегодняшний день. Причем то, что он черно-белый, на мой взгляд, только усиливает эмоции.

В итоге, если сделать скидку на некоторые спецэффекты (кстати, достаточно продвинутые для 1951 г.), то перед нами вполне смотрибельное кино, достойное широкой аудитории и сегодня.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Люди, будущее в ваших руках!»
Текст реценизии »- Зачем вы прилетели на нашу планету?
- Вашу планету??»


Эта фраза хорошо объясняет в чём смысл фильма, выделяющегося на фоне sciens-fiction/научно популярного кино 50-х годов прошлого столетия: в отличии от подавляющей массы подобного рода продукции, показывающих контакт с инопланетянами лишь только с одной стороны (хороший инопланетянин — мёртвый инопланетянин), «День…» является новаторским в гуманистическом плане — идея «перевоспитания» человечества перед лицом всеобщей катастрофы.

Это сейчас почти все говорят об экологии и сохранении человеческих ценностей. А тогда было не до того: только что закончилась Мировая война, готовились к новой…

Вот в умах «интеллигентов» и родилась идея всемирного «братания» людей, отказа от насилия, агрессии (правда эта философия была сформулирована ещё Л. Н. Толстым…).

Ещё эта лента — метафора на библейскую тему — нет пророка в своём Отечестве. Но она слишком обширна и интересна далеко не всем. Поэтому скажу только, что фильм этот будет любопытен именно тем, кто предпочитает интеллектуальную фантастику (в духе Филипа К. Дика, бр. Стругацких), а не про «трёхметровых чудищах с щупальцами вместо рук»…

Картина сделана хоть и наивно (по нынешним меркам, особенно супер-робот в «водолазном» костюме:), немного дидактично, нравоучительно (реплики персонажей порой явно комментируют сюжет), но вполне «смотрибельно» (качество чёрно-белого изображения хорошее, плюс ремастеринг в стерео).

Фильм пищу для ума даст несомненно, хотя для современного подростка будет скучновато (но лента создана тогда, когда даже ещё родителей нынешних ребят не было на свете!).

В ремейке 2008 года попытались сделать именно так, чтобы было интересно всем, но в результате снизили смысловую нагрузку, отдав солидную часть ленты блокбастеру, а их сейчас делается столько…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Субъективно, пока что, лучший фильм в жанре фантастики 50х годов. Учитывая, что в нём органично вплетена социальная драма планеты Земля.

Сравнивать с ремейком 2008ого года эту картину не стоит. Так как в обоих фильмах только один общий сюжет, всё остальное разное. В оригинале показаны более гуманистические отношения, с одной стороны всё это смотрится очень наивно, а с другой очень трогательно. В отличие, к примеру, от фильма «Вторжение похитителей тел» актёры здесь действительно играют, а не сидят с каменными лицами проговаривая свои реплики.

Спецэффекты в фильме выглядят очень органично и не смешно, как в «План 9 из открытого космоса» с колёсными колпаками в виде летающих тарелок.

Смотреть стоит из-за очень хорошо переданного духа конца 40-х годов. Одни мужчины в шляпах чего стоят.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Это самая великая загадка вселенной…
Текст реценизии Американский кинематограф в 50х годах работал на полную катушку. Особенно много было фильмов о кошмарных пришельцах и ужасающих монстрах. Что-то подобное я ожидал и от этого фильма. К счастью, мои ожидания не оправдались.

Этот фильм что-то особенное… это словно жемчужина, возникшая в океане паранойи, примитивных фантазий и пропаганды. Все это, соединившись вместе и дало этот фильм, полный нежности и заботы.

Сюжет мало чем отличается от фантастических фильмов тех лет — в Вашингтон прилетает космический корабль, обладающий невероятной мощью, он в одиночку способен справиться с армией и полностью неуязвим. На корабле всего один пассажир — капитан корабля и его помощник — робот. Требование к людям всего одно: собрать группу лидеров для передачи важной информации. Но в ходе переговоров что-то идет не так…

Фильм удивительно гармоничен и красив. Взаимоотношения между главными героями полны нежности… Пришелец, обладая пытливым умом, не довольствуется первыми впечатлениями, пытается во всем разобраться сам.

Мы боимся того, что не понимаем и как обычно у людей страх сосуществует с агрессией. С этим и предстоит встретиться главному герою. Если честно, при просмотре фильма я чувствовал… стыд… но не за американцев, а за всех людей на свете. Ведь если бы это произошло в СССР результат мало бы отличался.

На удивление хорошо играют главные актеры. Спецэффектов минимум, но фильм не выглядит надуманным и примитивным. Как ни странно, но то что сделал пришелец, чтобы доказать свои намерения, весьма впечатляет. Следует сказать, что Г-образный фонарь из этого фильма перекочевал в игру Сайлент Хилл.

Фильм для приятного просмотра вечером. Оставляет много приятных эмоций и чувство, что прикоснулся к чему-то прекрасному.
Оценка 1
Заголовок Либо человечество научится жить в мире. Либо погибнет.
Текст реценизии Во времена разгара холодной войны, когда мир стоял на краю катастрофы, а люди жили в страхе перед грядущим ядерным апокалипсисом вышел фильм «День, когда остановилась Земля». Целью картины было показать широкой аудитории, что человечеству пора подняться на более высокий уровень развития, перестать вести свои бессмысленные конфликты и наконец, задуматься о настоящем мире и гармонии. Идея была и остаётся весьма актуальной.

Фильм имел не маленький бюджет для 1951 года. Сейчас конечно ни кого не впечатлят устаревшие спецэффекты, деревянная летающая тарелка и человек в костюме робота. Но для того времени всё это выглядело неплохо.

Сюжет был не только интересен, но и заставлял задуматься. Конечно, местами он выглядит наивно, но это не портит общей положительной картины.

Актёры играют порой довольно пафосно, но это свойственно для фильмов тех лет.

В 1951 году мир увидел фильм, который был, не только интересен зрителю, но и нёс в себе мораль «Человечеству пора прекратить свои глупые войны и жить в мире. Если оно хочет и дальше существовать во вселенной!».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Ты изменишь свое мнение, когда увидишь мою фотографию в газетах!»
Текст реценизии Понятно, что возникает непреодолимое желание обложить этого тщеславного парня вышеобозначенной печатной продукцией, да поплотнее, и сжечь — без вопросов, всё естественно. Но мне, честно говоря, куда больше запомнился ответ его спутницы: «Я его уже изменила!» Ах, какая дивная тональность! Учитывая, что несколькими секундами ранее те же уста выдали невероятно едкие «Это всё, чего ты хочешь?!» — со всей определенностью утверждаю: женщина в этой истории напрочь затмила собой не только рафинированного (в хорошем смысле слова) пришельца, но и его «резинового» (абсолютно добрый юмор: просто понравилось, как сгибались при ходьбе «коленки») друга-робота. Не могу не восхититься искренностью праведного негодования барышни, еще вчера с таким упоением целовавшейся с тем, кто сегодня стал ей вдруг непереносимо омерзителен. Брависсимо!

С другой стороны, это несколько неожиданно, не правда ли: включаешь фильм о гостях с далеких планет, а аплодируешь в итоге совершенно житейской какой-то ситуации. Впрочем, я лично склонен видеть в этом исключительно признак качества кинопродукции. Тем более что нет ни малейших оснований утверждать, будто сугубо космические аспекты картины проработаны недостаточно тщательно или ответственно.

Меня очень порадовал общий технический уровень ленты. Комбинированные съемки, умеренность, обеспечивающая должный уровень достоверности. Даже не верится, что речь идет о 1951 годе. Трудно представить себе что-то подобное в исполнении отечественных мастеров. Без обид.

В общем, достаточно приятное впечатление произвело кино, хотя, не скрою, я настраивался на что-то большее именно в направлении «войны миров», так сказать. Уж больно название вдохновляющее. Ну да это не беда. Классическая история о «деревянных солдатах», которым совершенно не принципиально, в кого конкретно стрелять (об основаниях, причинах и пр. говорить не приходится в принципе — слишком сложные материи) тоже вполне сгодится.

Финал, конечно, слабоват. Такой, откровенно голливудский. Я бы предпочел что-то более мрачное и пессимистичное. Уже просто в силу того, что довелось увидеть за полтора часа. Разве это не беспросветный мрак? Неужели у реального пришельца оставались бы на наш (земной) счет какие-то иллюзии? Сомневаюсь что-то.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перед просмотром фильма 2008г. я решила сначала посмотреть оригинал 1951г. Конечно, не ради сопоставления спецэффектной части, а чтобы увидеть классический фантастический триллер — начало начал, как говорится.

Классика, конечно, дело уважаемое, но при просмотре очень сложно избавиться от скептической улыбки из-за невероятной наивности как самого сюжета, так и его киновоплощения. Летающая тарелка из картона, обтянутого тканью. Костюм инопланетянина из блестящего шелка с люриксом. Забавные диалоги, пафосные повороты головы и взгляды актеров…

И все же я посмотрела фильм с интересом. Ведь сейчас модно переснимать старые фильмы, но ведь всегда можно обратиться к первоисточнику, отдавая дань оригинальной идее.

Нюансы, что показались особенно забавными: диктор на радиостанции сидит в шляпе, словно его кто-то может видеть; в кадре все курят — военные, врачи, сейчас уже такого не встретишь в кино; когда Земля «остановилась», в фильме работает телефон…

Фильм, можно сказать, все-таки мне понравился — он дает какую-то надежду зрителю. Без всяких спецэффектов, без убеждений суперзвуками и дребезжащим экраном, он простым языком говорит, что нужно делать и почему…

8 из 10