Грязный Гарри (1971)

Dirty Harry (1971) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge.
Страна США
Жанр триллер, боевик, криминал
Бюджет $4 000 000
Сборы в США $35 976 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 декабря 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 102 мин. / 01:42
Рейтинг Кинопоиска 7.647 / 3518
Рейтинг IMDB 7.80 / 79 191
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
В главных ролях Джон Митчум, Клинт Иствуд, Джон Ларч, Джон Вернон, Эндрю Робинсон, Гарри Гуардино, Рени Сантони, Мэй Мерсер, Рут Кобарт, Лин Эджингтон
Роли дублировали
Режиссер Дон Сигел
Сценарий Хэрри Джулиан Финк, Дин Райснер, Рита М. Финк
Продюсер Карл Пингиторе, Роберт Дэйли, Дон Сигел
Композитор Лало Шифрин
Художник Дэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
Монтаж Карл Пингиторе
Оператор Брюс Сёртис
Участники съемочного процесса Чак Хикс, Винс Дедрик ст., Кристоффер Табори, Джон Митчум, Лало Шифрин, Брюс Сёртис, Клинт Иствуд, Джо Финнегэн, Ларри Дюран, Джон Ларч, Шон Мали, Марк Хертсенс, Дэвид Джиллам, Макс Гэйл, Х.Б. Хэггерти, Джон Вернон, Крэйг Келли, Морис Аргент, Кейт Харпер, Кэтлин О’Мэлли, Джон Гарбер, Альберт Попвелл, Карл Пингиторе, Билл Коуч, Диана Дэвидсон, Роберт Дэйли, Анджела Пэтон, Стью Клайтснер, Эндрю Робинсон, Чарльз Мерфи, Лори Мокк, Гарри Гуардино, Ричард Лосон, Лесли Фонг, Рени Сантони, Лоис Форейкер, Рэймонд Джонсон, Мэй Мерсер, Фредерик Росс, Хэрри Джулиан Финк, Виктор Пол, Джон Милиус, Йозеф Зоммер, Дэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел, Дон Сигел, Терренс Малик, Вудроу Парфри, Джой Карлин, Эрнест Робинсон, Боб Харрис, Джордж Фарго, Чак Дорсетт, Джордж Баррафато, Дебрали Скотт, Дин Райснер, Аль Данлэп, Энн Ноланд, Рут Кобарт, Яна д’Амико, Денис Дайер, Дайана Хенриксен, Чарльз Уошберн, Мэри Энн Нейс, Дерек Джуе, Кристофер Прэй, Аллен Симан, Тони Дарио, Памела Танимура, Джанет Уисели, Уильям Пэтерсон, Джек Хэнсон, Джон В. Пиблз, Стивен Закс, Джо Де Винтер, Ричард Самуэльсон, Дин Веббер, Лолита Риос, Лин Эджингтон, Эдди Гаррет, Джон Трэйси, Энн Бауэн, Дайан Дарнелл, Дайан Дайер, Рита М. Финк, Скотт Хейл

Страны производства фильма

  • США (22 декабря 1971) - 0
  • США (23 декабря 1971) - 17
  • Аргентина (20 января 1972) - 0
  • Швеция (6 февраля 1972) - 0
  • Япония (11 февраля 1972) - 0
  • Франция (16 февраля 1972) - 0
  • Австралия (3 марта 1972) - 0
  • Норвегия (6 марта 1972) - 0
  • Германия (ФРГ) (10 марта 1972) - 0
  • Великобритания (30 марта 1972) - 0
  • Австрия (31 марта 1972) - 0
  • Дания (7 апреля 1972) - 0
  • Италия (7 апреля 1972) - 0
  • Гонконг (27 апреля 1972) - 0
  • Испания (29 мая 1972) - 0
  • Португалия (3 октября 1972) - 0
  • Уругвай (6 октября 1972) - 0
  • Финляндия (5 января 1973) - 0
  • Турция (Февраль 1973) - 0
  • Мексика (9 июня 1977) - 0
  • Германия (13 декабря 2001) - 0
  • Франция (4 июля 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Американец ирландского происхождения, Американец мексиканского происхождения, Антигерой, Атональное музыкальное сопровождение, Афроамериканец, Бандаж, Бар, Бассейн, Беглец, Беспощадность, Бикини, Блондинка (блондин), Боевые искусства, Больница, Брызги крови, Брюнетка (брюнет), Быстрая реакция, Бюстгальтер, Вдовец, Вертолет, Ветеран Вьетнама, Виджиланте, Винный магазин, Влагалище, Вода, Водитель школьного автобуса, Воин, Вуайеризм, Вуайерист, Выкуп, Выстрел в спину, Газета, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Голая грудь, Город, Грабитель, Грайндхаус, Грязный Гарри, Детектив, Детоубийство, Джазовый саундтрек, Диаграмма, Длинные волосы, Добро против зла, Доктор, Драка на крыше, Дробовик, Дуэль на пистолетах, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жестокий полицейский, Жестокость, Живой щит, Закадровый комментарий в эпилоге, Заказное убийство, Закусочная, Засада, Зверство, Значок, Зуб, Идеальная справедливость, Избиение, Известная мелодия в фильме, Известная реплика, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Инспектор полиции, Киллер Зодиак, Книга, Колющий удар в ногу, Конституционные права, Коррупция, Крест, Крик, Криминал, Кровать, Кровь, Крупный план глаз, Крутой коп, Крутой парень, Культовый фильм, Лобковые волосы, Любовный интерес, Магнум, Магнум 44, Маньяк, Массовое убийство, Мексиканская дуэль, Мертвая девочка, Мертвая женщина, Мертвый человек, Месть, Метро, Мост Золотые Ворота, Мощная винтовка, Мужчина в маске, Мэр, Наблюдение полицией, Нагота, Нагота подростков, Надзор, Наёмный убийца, Нанесение удара ножом, Нападение, Небоскреб, Неверие, Независимый полицейский, Неконтролируемый полицейский, Ненависть, Нео-нуар, Нож, Нож в бедре, Облава, Ограбление, Ограбление банка, Одержимость, Один против всех, Озеро, Окружной прокурор, Оригинальное название из двух слов, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оружие для охоты на слона, Оскорбление на расовой почве, Офицер полиции, Очки, Памятник, Партнер, Пассажир автобуса, Патруль, Пекарня, Первый бой, Первый из серии, Перестрелка, Пистолет, Плавание, Плавание под водой, Платный телефон, Плоская крыша, Повторяющаяся реплика, Погоня, Подразумеваемое изнасилование, Полицейская жестокость, Полицейский значок, Полицейский самосуд, Полицейский участок, Полиция, Половое влечение, Помповый дробовик, Попытка самоубийства, Похищение людей, Похороненный заживо, Праведный гнев, Преследование пешком, Пресса, Привлекательность, Пристань для яхт, Пружинный нож, Псих, Психопат, Психопат-убийца, Психотический, Пулемет, Разбитое стекло, Разоружение кого-либо, Расследование, Расследование убийства, Ребенок в опасности, Ревность, Револьвер, Репортер, Решающая схватка, Садизм, Садист, Сан-Франциско, Калифорния, Саспенс, Сбитый пожарный гидрант, Священник, Сержант, Серийный убийца, Сирена, Сломанный нос, Смешанные боевые искусства, Снайпер, Снайперская винтовка, Солнечные очки, Социология, Спальня, Справедливость, Стадион, Стилет, Страстное желание, Стрельба в женщину, Стреляная рана, Стрипбар, Таинственный человек, Телефонная будка, Темное прошлое, Темнота, Темный герой, Тишина, Травма, Труп, Трусики, Тьма, Убийство, Убитая голая женщина, Удаление зуба, Ударная фраза, Физиотерапия, Франшиза, Футбольное поле, Хот-дог, Церковь, Часть из серии фильмов, Человекоубийство, Чиновник в штатском, Чувственность, Школьники, Школьный автобус, Шумная ссора, Ягодицы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Я знаю, о чем ты думаешь. Шесть было выстрелов или только пять…(с)
Текст реценизии Мой магнум замер в руке, ему не терпится выпустить очередную пулю. Он смотрит на мразь, убивавшую негров, детей, женщин, насильника. Это безумное животное, выбившееся из стада: его хищный оскал, как всегда с тупой улыбкой на лице, может завести в замешательство. Он рокочет, что ранен, что он человек с правами, что это я мразь, которая только что ранила его. Права — это, конечно хорошо, но мне они безразличны. В его маленьких свинячьих глазах неподдельная паника за свою шкуру, но самое главное, что мне нравиться, нравится то, что он боится — я чувствую его страх. Умоляет сохранить ему жизнь. Но мой магнум непреклонен. Проще убить его без суда и следствия, но, в конце концов, он тогда победит. В конце концов, я полицейский. Иногда кажется, что законы писали идиоты, неспособные трезво оценить в перспективе свое детище, и я все чаще думаю, оправдана ли вся система. С таким дерьмом надо бороться лишь его методами.

Проза автора отзыва, навеянная фильмом.


Гарри.

Легендарный персонаж за исполнением Клинта Иствуда, прошедший целых 5 фильмов рука об руку со своим огромным Магнумом — огромным револьвером, которым впору раскалывать цельные орехи. Полицейский, чье отношение к преступникам и методы воспитательной работы надо ними снискали ему дурную славу человека жестокого и неотступного, за что и получил кличку «Грязный».

Когда-то у него была жена, но теперь он одинок и полностью посвящает себя работе. Если он говорит, что следил за подозреваемым в свободное время, есть повод задуматься, что он следил за ним все свое время. Гарри настолько ушел в мир преступности, что когда-нибудь этот мир захватит его полностью, и лишь увидев в окне обнаженную девушку, он невольно воздыхает: «Надо бы и тебе, Гарри, когда-нибудь вспоминать о радостях жизни».

Не стоит объяснять, что Клинт Иствуд просто живет своей ролью. Дорогого стоит.

Сан-Франциско.

Собственно место действия. Холмистый калифорнийский мегаполис с известным мостом. С одной стороны он напоминает Майами, да и многие зрители точно захотят сравнить его с местами действия, например, старого сериала Тернер и Хутч (это по которому удачно «прошелся» Бен Стиллер в одноименной постановке) и других подобных картин. Но одно «НО». Это Сан-Франциско. Тут солнечно, тут ярко, но тут насилуют малолеток, тут убивают просто так, тут могут избить даже офицера полиции, приняв его за случайного прохожего. Та меланхолия, навеянная туманными пейзажами, и неон вечернего Сан-Франциско дает понять, что это совсем другой город.

Время действия.

Как написано на одной чудесной коллекции музыки: «Wow! That was the 70’s. Или в русской версии «Эти чудесные семидесятые». Да-да. Клеши. Такие наивные джазовые композиции. В общем, смаковать и говорить знающему человеку все прелести тех времен даже как-то неудобно. Тут 2 варианта: нравится или нет. Пробивает на некую ностальгию или наоборот. Хотите на денек оказаться в том времени или воротит это этого.

Жалко, конечно, что в нынешних реалиях шанс на появление жанрового проекта в специально выверенном временном промежутке «рэтро» ничтожно мал. Ну кто сейчас снимет такой жестокий боевичок про полицейского-садиста, тем более в стиле рэтро? Безо всяких сотовых телефонов и высоких технологий. Вот именно, что никто. Ибо неприбыльно и непопулярно. Поэтому наслаждайтесь замечательными приключениями Грязного Гарри, ведь эта картина просто современник тех времен. И надо заметить, просто образцовый.

Без пяти минут классика
Оценка 1
Заголовок «Когда я вижу, как взрослый мужчина гонится за женщиной с намерением изнасиловать её, я пристреливаю ублюдка. Такова моя политика».
Текст реценизии В 1971 году на экраны выходит фильм Дона Сигела «Грязный Гарри», с участием неподражаемого Клинта Иствуда в главной роли. Это их четвёртая совместная работа. Первой была картина «Блеф Кугана» 1968 года, затем вестерн «Два мула для сестры Сары» 1969 года, в котором Иствуд сыграл напару с Ширли МакЛейн, и психологическая драма «Обманутый» 1971 года.

Сюжет фильма прост: некто убивает девушку выстрелом из винтовки с оптическим прицелом и оставляет послание полиции, гласящее о том, что он требует сто тысяч долларов или он снова станет убивать. Дело поручают Кэллахану.

Так кто же такой Гарри Кэллахан и почему его прозвали «грязным»? Работая в полиции Сан-Франциско, вряд ли можно разбогатеть или прославиться. Но для Гарри работа там, если не смысл жизни, то абсолютно точно подавляющая её часть. И он отдаётся ей всецело. Это его призвание — очищать город Сан-Франциско от криминальных элементов. А делает это Гарри с душой и помощью своего друга-пистолета «Магнум» 44 калибра. Он не боится запачкать руки в крови, не гнушается самых жёстких и порой жестоких методов. Ему легче пристрелить негодяя, чем вступать с ним в переговоры. Он руководствуется своим собственным кодексом чести и справедливости. Этим он и заслужил дурную славу и прозвище «грязный». За это его и недолюбливает начальство, а он недолюбливает его в ответ.

Персонаж Иствуда один из тех, кто определил образ крутого парня в кинематографе на долгие годы вперёд. Хладнокровный и жёсткий, саркастичный и бескомпромиссный. Он не болтлив и говорит тогда, когда надо. Он говорит то, что надо и никогда ни впопад. Он лихо справляется с бандитами, при этом отмачивает хлёсткие шуточки. Он не скрывает своего презрения к тем, кто мешает жить другим. Он всегда действует один, лишь изредка прибегая к помощи напарников, которым фатально не везёт (они погибают, либо попадают в больницу). Его всегда отстраняют от дела, а он плюёт на это и вершит суд. Ведь дело всегда оказывается личным.

В сущности, в фильме идёт борьба не столько главного героя с маньяком, сколько с законом. Маньяк слишком жалок и слаб. Столкнувшись один на один с Гарри, он визжит как девчонка и просит пощады. Он ему не соперник. Всё, на что он способен — лишь подлый выстрел из-за угла. В современном мире условностей и бюрократии законными методами очень сложно добиться справедливости. Иногда в борьбе за неё, закон становится препятствием. И тогда возникает дилемма — закон или справедливость? Кэллахан выбирает справедливость.

Герой, стоящий на страже закона и справедливости наталкивается на этот самый закон, мешающий ему делать своё дело. Парадоксально, не правда ли? Под знаком такого парадокса и существовали крутые парни в кино 70-80-х годов. Они балансировали на грани, ходили по острию, были вне системы. Иствуд, Бронсон, позже Сталлоне и Шварценеггер (последний, кстати, многое взял от образа Иствуда). Такое может быть только в кино. И именно с такого кино, как «Грязный Гарри», всё и начиналось.

Фильм добротно выдержан в стилистике полицейского боевика своего времени. Здесь нет полутонов. Всегда хороший парень — это хороший парень, злодей есть злодей и ничего больше. Здесь всё предельно просто. Преступник убегает — полицейский ловит. Удар есть удар, выстрел есть выстрел. Никаких хитросплетений, сюрпризов и неожиданных поворотов.

Как и Человек без имени из трилогии Серджио Леоне, Грязный Гарри стал фирменным персонажем Клинта Иствуда. Его имя стало нарицательным, а фразы — крылатыми (как минимум две реплики, произнесённые им, вошли в историю). Это знак качества и истинного признания. И хотя в финале фильма Гарри выбрасывает свой полицейский значок — приключения его не окончены. Он вернётся в следующих фильмах серии.

Поистине знаковая работа замечательного тандема Сигел-Иствуд, ставшая классикой полицейского боевика.
Оценка 1
Заголовок Фильм — Легенда
Текст реценизии С началом 70-х эпоха вестернов закончилась. Герои этого времени остались не у дел: знаменитые ковбои Чарльз Бронсон и Клинт Иствуд долго искли свое место в новом кинематографе.

И нашли. Ночной город. Одинокий Вершитель правосудия борется своими жесткими методами с преступностью. Спасительной соломинкой для Бронсона стала «Жажда Смерти», для Иствуда — «Грязный Гарри».

«Грязный Гарри»- культовый фильм. Фильм — Легенда в жанре городского боевика.

Герой Иствуда, Гарри Калахан- Жесткий, твердый как кремень коп, со своими взглядами на правосудие. В этом фильме он вступает в схватку с опасным преступником по прозвищу «Скорпион», убивающий свои жертвы с крыш высотных зданий.

Это идеальный боевик. В нем есть все — погони, рукопашные схватки, и, главное в фильме чувствуется настоящий Герой. Колорит 70-х, музыка Лало Шифрина делают фильм настоящим удовольствием.

Браво Сигел! Браво Иствуд!

10 из 10!

P.S. У фильма несколько продолжений, которые лучше не смотреть- портят все впечатление от великолепного первого фильма.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В наше время уже никого не удивить триллером, сюжет которого поставлен на маньяке убийце и полицейском преследующим его, однако в свое Грязный Гарри смотря очень свежо и захватывающе. И со временем потерял лишь новизну идеи, потому что сам сюжет не действует по клише данной категории фильмов(несмотря на то, что он был одним из первых). Фильм идет ровно столько, сколько нужно, нет ничего лишнего и недостающего. И пожалуй это один из немногих фильмов, где я бы действительно хотел отметить блестящий монтаж. Так же тут нет ерунды с количеством патронов, как во многих боевиках, где главный герой умудряется сделать по 30 выстрелов из пистолета, а я очень ценю такие фильмы.

Грязный Гарри блестяще сыгранный Клинтом Иствудом, это не совсем стандартный герой полицейский. Он умный, интересный, суровый и по настоящему крутой. Грязный Гарри не прочь на мгновение отвлечься от слежки и понаблюдать за обнаженной девицей, он не стесняется бить самоубийцу, он не ведет переговоров с бандитами, он достает свой магнум 44-го калибра и стреляет. Безусловно один из самых крутых киногероев 20 века, наравне со Снейком Плисскеным и Безумным Максом.

Даже главный злодей, который на первый взгляд вполне стандартный убийца, который хочет легкой наживы, с каждым своим появлением открывает зрителю что то новое в себе. Он безусловно умен, но так же безумен. Скорпион маньяк который может легко убить 10-летнего мальчика, вырвать зуб 14-летней девушке, изнасиловать её, а после этого закопать заживо. А его взгляд? Его смех? Настоящий безумец. Он даже умер смеясь.

Грязный Гарри отличное кино, которое я бы рекомендовал смотреть одному, желательно вечером. И я знаю, что в каждой второй рецензии есть эта цитата, но не вставить её в свою я просто не могу.

Я знаю, о чем ты думаешь. Выстрелил я шесть раз, или только пять?
Оценка 1
Заголовок Классика с Иствудом, часть первая.
Текст реценизии «Я знаю, о чем ты думаешь… Выстрелил я шесть раз — или только пять? Честно говоря, в этой неразберихе я и сам не понял… Это «Магнум» 44-го калибра, самая мощная пушка в мире, и она может подчистую снести тебе башку. А теперь задай себе один вопрос: «Удачлив ли я?»

Фильм разобран на сценарные цитаты практически полностью. Полицейский, устраивающий из задержания мясорубку. Закон для него — дубина, которой он лупит подонков. Естественно, начальству это не нравится. Ему дают молодого неопытного напарника, от которого он не в восторге, но потом прирабатывается. Сцена с самоубийцей, которого Гарри снимает слегка насильственным образом с крыши. Беготня от одного телефона-автомата к другому по указаниям убийцы. Та же последняя-не последняя пуля в револьвере. Отлично!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Хороший, но грязный коп
Текст реценизии Дон Сигал — довольно значимый американский кинорежиссер, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с «Вторжением похитителей тел» в фантастике, а «Грязный Гарри» — стал во главе полицейского драм-боевика.

Дело в том, что вслед за «Грязным Гарри» вереницей начали появляться фильмы подобной тематики, уже не говоря о 4-х продолжениях с Клинтом Иствудом. Но культовый статус фильму дало даже не это, а несколько эпизодов, фраз и деталей — которые процитировало, или просто скопировало большое множество фильмов. Количество цитат можно сравнить, разве что, с «Таксистом» Скорсезе с его известным разговором с зеркалом.

Собственно, фильм хорош, персонаж — среди любимых американцами, Иствуд — молодец. Примерно в этот же период выходят «Французский связной» Фридкина, «Серпико» Люмета и другие — тоже стоит посмотреть.

Мои

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жестокий полицейский
Текст реценизии Один из наиболее ярких представителей старого Голливуда Дон Сигел, вошедший в список ста лучших режиссеров, имея огромный опыт в боевиках и триллерах в 1971 году создал фильм «Грязный Гарри», который, как и вышедший тремя годами ранее «Детектив Буллитт» или же современник «Французский связной» оказал огромное влияние на жанр полицейского фильма.

«Грязный Гарри» один из четырех фильмов 1971 года, посвященных исследованию насилия в обществе и человеке. «Соломенные псы» Сэма Пекинпы, между прочим, ученика Сигела, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Убрать Картера» Майка Ходжеса. Правда, все эти три фильма снимались в Британии, а Сигел — единственный из них, кто предпочел работать в Америке.

Каждая из картин вызвала широкий общественный резонанс. Достаточно спорно будет назвать лучшей из них историю про жестокого полицейского из Сан-Франциско, бросившего вызов, как преступности, так и закону. Но действительно нельзя отметать художественные достоинства и значимость для кинематографа уже давно культовой картины, породившей несколько менее успешных продолжений и множество подражаний вроде «Хладнокровного убийцы» Майкла Уиннера.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Вся грязная работа достаётся мне.
Текст реценизии Как много хороших, похожих друг на друга, на одну тему, фильмов? Много. А почему они всё равно успешны? В каждом таком фильме должно быть что-то особенное, своё, иначе он обречён на провал.

Полицейский боевик при участии, на тот момент уже невероятно популярного, Клинта Иствуда, не удивляет и не поражает, не создаёт впечатления открытия в кинематографе, но просто радует и оправдывает ожидания от просмотра. В полиции работает безжалостный коп, которому чужда жалость, сострадание, плевавший на законы. Довольно обычный персонаж, но в исполнении такого мастера, привыкшего исполнять хладнокровных героев, он кажется особенным. Может из-за необычного вида для полицейского, а может из-за наличия коронной фразы, которая запоминается после первого произношения, а потом ожидается её повторение. В основном, фильм обязан таким успехом именно Иствуду.

Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Выстрелил он шесть раз, или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Теперь ты задаешь себе один вопрос: «Повезет ли мне?». Ну, повезет ли, подонок?

Режиссёр тоже ничем не удивил, а в общем, качественно выполнил свою работу, хотя иногда были недобрые мысли в его адрес, из-за большого количества слишком тёмных сцен, особенно в погонях и преследованиях не видно абсолютно ничего.

Сюжет достаточно незамысловатый, но со своими особенностями. Допустим, понравилась сцена на стадионе. Интересный ход.

Также порадовало присутствие музыки, хотя и почти незаметной, фоновой, но в нужных моментах создающей напряжённую атмосферу.

По прошествии лет, сейчас этот фильм не кажется таким мощным, жестоким и захватывающим, как это, наверное, было в те времена, но всё-таки он считается классикой и образцом жанра, и не зря.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно ставший классикой первый «Гарри» — бодрый детектив, отличающийся от своих клонов лишь интересными персонажами и присутствием пускай и не замысловатого, но всё же смысла.

Фильм начинается с убийства молодой девушки, расследованием занимается инспектор по прозвищу Грязный Гарри. Маньяк продолжает убивать, требую больше денег. А Гарри делает всё возможное, чтобы его остановить, пускай даже незаконно.

Кино берёт экшеном: погони, перестрелки, ограбления, пытки, убийства — прибавить к этому множество поворотов сюжета, и получается отличная полицейская история.

Картин о том, как коп пытается поймать поддонка-психопата, бесчисленное множества («Молчание ягнят», «Беглец» и т. д. и. т. п.), но ни у одного копа не было 44ого Магнума и напрочь отсутствующего сострадания. Нет, Гарри не безумец, это мир вокруг него безумный, из-за этого и стражу порядка приходится быть жестоким.

Классика 80х.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Данный фильм хоть и является классическим образцом кинематографического противостояния полицейского и преступника, но мне он не очень понравился. Дело в том, что авторы ошиблись в фильме, как минимум, дважды.

Первая, главная ошибка — наш маньяк. Очень жалкое зрелище. Какой-то психопат истеричный, который при удобном случае начинает зачем-то избивать человека, который просто принёс ему деньги в качестве выкупа. Придурок в общем. Это тот самый случай, когда опять-таки крутому и харизматичному главному герою в антагонисты запускают в кадр жалкое существо, за чьими действиями лично мне смотреть неинтересно. Даже думалось: «ну поймай ты его, да закончите уже фильм, это не тот злодей, за которым интересно наблюдать». Хотя справедливости ради, отмечу, что начальные кадры, когда мы видим дуло винтовки и развевающиеся позади волосы, но при этом не видим лица — вот это снято потрясающе, на мой взгляд. Молодец режиссёр и оператор, что придумали именно такой ракурс, чтобы впервые показать убийцу. Это правда очень здорово выглядит.

Но вот чтобы компенсировать довольно-таки жалкого злодея, авторы вводят недовольное лицо Клинта Иствуда по отношению к видите ли законам, которые выстроены таким способом, что пойманного маньяка придётся отпустить. Это ни в какие ворота. Извините, господа, он пришёл без ордера, без понятых, выбил дверь, якобы нашёл там винтовку, прострелил жильцу ногу и давай его ещё избивать. Вау, поймал маньяка. Это мы с вами знаем, что это действительно тот самый маньяк, потому что нам показывали всё, как он убивал. И тут герой Клинта Иствуда весь озлобленный: как это так, почему полицейский не может просто так выбить дверь, подложить винтовку, ранить подозреваемого и пытать его? Что это за несовершенные законы? И самое смешное, что какие-то зрители соглашаются с фильмом, мол, ага, Гарри прав. Вы неумные. Сейчас и с такими законами любой может оказаться в камере с бутылкой шампанского в заду, а представьте, если и таких законов не станет. Короче. Это бред. Всё, что в фильме показано, вся эта линия с якобы несовершенством законодательства, с несправедливостью — это бред. И вообще всерьёз рассматривать это как проблему не стоит. Чтобы вломиться к человеку, начать в него стрелять, «находить» у него оружие, для всего этого нужны необходимые документы и понятые. А не только личное желание полицейского. Так должно быть всегда. И не нужно вестись на такие вот фильмы.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Грязный Гарри» — классическая полицейская драма, во многом, определившая все последующее развитие жанра. К сожалению, часто бывает так, что классическая и заслуженная лента впоследствии выглядит бледно по сравнению с более современными последователями, но это явно не тот случай. «Грязный Гарри» — фильм простой, искренний и очень сильный.

Его жанр — это драма, но драма, где эмоции уступают место действию. Безусловно, «Грязный Гарри» — это не детектив, поскольку убийца становится известен практически сразу, и не боевик, потому что драки и перестрелки поставлены очень просто и реалистично. Здесь нет схватки супергероя с суперзлодеем — все выглядит обыденно. Главное происходит в головах героев — инспектора Кэллахана (Клинт Иствуд) и его помощника Чико (Рени Сантони), сражающихся со злом в меру своего понимания. В ходе своей борьбы им не только приходится рисковать жизнью и здоровьем, но и сталкиваться с тем, что закон часто позволяет преступникам уйти безнаказанно. Этот факт заставляет их пересматривать свои убеждения — хотя инспектор Кэллахан и так известен тем, что правосудие ему часто заменяет «магнум» 44-го калибра, «самый убойный пистолет в мире».

Стоит отметить авангардную для своего времени и до сих пор выглядящую актуально работу оператора Брюса Сёртиса (средние и дальние планы часто заменяются ручной, довольно небрежной, но создающей крайне реалистический эффект съемкой) и композитора Лало Шифрина, создавшего тревожный, идеально подходящий фильму саундтрек.

В общем, «Грязный Гарри» — это безусловная классика, заслужившая свое наименование не только тем, что впервые поставила какие-то вопросы или применила какие-то приемы, но и тем, что сорок лет спустя она остается захватывающим, динамичным и очень сильным фильмом.

10 из 10