Читая мысли (2005)

Like Minds (2005) 18+


О фильме

Психолог-криминалист Салли Роу должна решить, достаточно ли улик для обвинения в убийстве 17-летнего Алекса Форбса, выстрелом оборвавшего жизнь своего одноклассника Найджела. Салли приходится нелегко: «крутой» отец Алекса давит на следствие изо всех сил. Но, как выясняется, дело не только в отце мальчика: даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие…

Подробная информация

Слоган A thousand year old secret leads to murder.
Страна Великобритания, Австралия
Жанр триллер, детектив, криминал
Бюджет $8 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $7 900
dvd_usa
Премьера в мире 3 августа 2006
Премьера в России 8 февраля 2007, «Русский репортаж»
Релиз на DVD 13 октября 2011, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 110 мин. / 01:50
Рейтинг Кинопоиска 7.217 / 3221
Рейтинг IMDB 6.20 / 2 590
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В США фильм вышел под названием «Убийственное намерение» (Murderous Intent).
Сьюзан приглашает Алекса на «Незнакомцев в поезде» Хичкока. Примечательно, что сюжеты «Незнакомцев в поезде» и «Читая мысли» схожи.
Большая часть съемок прошла в Йоркшире (Англия).
В главных ролях Ричард Роксбург, Кейт Маберли, Амит Шах, Тони Коллетт, Дэвид Трелфолл, Катрин Брэдшоу, Том Старридж, Патрик Мэлахайд, Эдди Редмэйн, Джон Овертон
Роли дублировали
Режиссер Грегори Дж. Рид
Сценарий Грегори Дж. Рид
Продюсер Кэрол Хьюз, Пьерс Темпест, Джонатан Штейнман
Композитор Карло Джакко
Художник Люсинда Томсон, Стивен Джонс-Эванс, Одиль Дикс-Мирье
Монтаж Марк Уорнер
Оператор Найджел Блак
Участники съемочного процесса Ричард Джонс, Ричард Роксбург, Кейт Маберли, Роберт Беван, Лиам МакКенна, Сара Джиллз, Грегори Дж. Рид, Бен Зоради, Кэрол Хьюз, Амит Шах, Хьюго Хэппелл, Люсинда Томсон, Стивен Джонс-Эванс, Пол Блэкуэлл, Тони Коллетт, Хью Сакс, Пьерс Темпест, Брайан Робсон, Пол Сонккила, Дэвид Трелфолл, Крэйг Кросби, Генри Херфорд, Одиль Дикс-Мирье, Катрин Брэдшоу, Дамита Никапота, Джонатан Штейнман, Том Старридж, Сирил Мегре, Карло Джакко, Марк Уорнер, Сара Мэтерс, Патрик Мэлахайд, Эдди Редмэйн, Джон Куни, Дэвид Лэмпард, Джордан Проссер, Найджел Блак, Джон Овертон, Ники Гардинер

Страны производства фильма

  • Португалия (3 августа 2006) - 0
  • Финляндия (4 августа 2006) - 0
  • Австралия (10 августа 2006) - 0
  • Германия (26 октября 2006) - 0
  • Австралия (9 ноября 2006) - 0
  • Великобритания (25 января 2007) - 0
  • США (8 июня 2007) - 0
  • Мексика (7 декабря 2007) - 0
  • Аргентина (11 июня 2008) - 0
  • Греция (3 июля 2008) - 0
  • Перу (4 сентября 2008) - 0
  • Колумбия (24 октября 2008) - 0
  • Панама (21 августа 2009) - 0
  • Швеция (21 октября 2011) - 0
  • Кувейт (26 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автостоянка, Бессознательное состояние, Библия, Братство, Британец, Ванная комната, Взлом и проникновение, Вино, Винтовка, Висячий замок, Вор, Воровство, Гений, Гимн, Голая грудь, Голова, отделенная от тела, Гомосексуальный подтекст, Гроб, Двухстороннее зеркало, Девочка-подросток, Детектив, Директор школы, Дождь, Допрос, Дробовик, Друг, Дружба, Женская нагота, Женская школа, Женщина топлесс, Жестокость, Живопись, Животное, За кулисами, Зажигалка, Закадровый голос, Закрытое учебное заведение, Замедленная сцена, Зеркало, Игра в карты, Извлечение внутренних органов, Изменение поведения, Интервью, Инцест, Кинотеатр, Кладбище, Книга, Компьютер, Косвенные улики, Крест, Криминал, Кровавое пятно, Кровавые сцены, Кровотечение из носа, Кровь, Курение сигарет, Ложное обвинение, Лопата, Любовный треугольник, Магнитофон, Мальчик-подросток, Манипуляция, Мания величия, Мелодрама, Мертвая птица, Мертвое тело, Место захоронения, Место совершения преступления, Месть, Меч, Министр, Мобильный телефон, Могила, Морг, Мужская дружба, Набивка чучел, Нагота, Наручники, Насекомое, Научный эксперимент, Независимый фильм, Некрофилия, Неправомерный арест, Нож, Обеденный зал, Обман, Огнестрельное оружие, Ограбление, Одноклассник, Оранжерея, Оригинальное название из двух слов, Отношения отца и сына, Отношения учителя и студента, Охрана, Певец, Пение, Песня, Пижама, Пища, Плевок в лицо, Подземное укрытие, Подросток, Подслушивание, Подстава, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Поезд, Поиск, Полисмен, Полицейская дубинка, Полицейская машина, Полиция, Потайное место, Похороны, Пощёчина, Предательство, Преподобный (титул священника), Принятие пищи, Психолог, Психологический триллер, Психология, Психопат, Распятие на кресте, Рассечение, Рассказывание историй, Расследование, Расспрашивание, Рвота, Религия, Ритуал, Ритуальное убийство, Садизм, Самоубийство, Саспенс, Свеча, Свидетель убийства, Секрет, Секретное общество, Секретное убежище, Серия убийств, Скрытая комната, Следователь, Случайная смерть, Смерть, Смерть друга, Смерть матери, Смерть отца, Снег, Собака, Сорока, Средняя школа, Студент, Судебная медицина, Тайная комната, Тамплиер, Театральное производство, Трусики, Тюремная камера, Тюремное заключение, Убежище, Убийство, Убийца-психопат, Увечье, Уголовное расследование, Ученик средней школы, Учитель, Факел, Фейерверк, Флешбэк, Фонарь, Формальдегид, Фотография, Футбол, Химия, Христианин, Церковь, Череп, Чтение вслух, Чтение мыслей, Чучело животного, Школа, Школа для мальчиков, Школьная пьеса, Школьная форма, Школьник, Школьное собрание, Школьный автобус, Школьный преподаватель, Эксгумация, Эксперимент, Эксцентричный, Электрический шок, Эссе

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок you don`t get it, do you?. you will.
Текст реценизии В молодежных триллерах, или же в арт-хаусе про подростков всегда присутствует доля чего-то мейнстримовского, чего-то наивного и откровенно раздражающего. Будь то молодежная картина про маньяков, приведений, Дьявола или про тусовки, наркотики и секс. С каждый разом всё банальней и примитивней, и каждый раз невольно задаешься вопросом ‘Неужели всё, что связано с подростками должно быть настолько глупо?’. И вот ты, уже привыкший к беспросветной бессмыслице, садишься смотреть очередной ‘мистический триллер’ с участием модельно-подобных юношей, о чем-то ‘таинственном и запретном’, и ждешь, когда уже начнется туалетный юмор, или же монстр выпрыгнет из-за угла. Ты ждешь, ждешь, а их все нет. А где же типичные пастельные сцены? — опять всплывает вопрос. Но и их нет. Более того, сюжет явно попахивает интригой и завлекает тебя в свой мрачный викторианский мир все больше и больше, с каждой минутой.

Переплетенные сюжетные линии, хаотично разбросанные по всей ленте на первый взгляд, и совершенно иная картина, неожиданно ударяющая, словно молотом по голове, в конце. С начала фильма, как показалось, прошло буквально 30 минут, и вот ты уже наблюдаешь, так титры бегут по экрану, и понимаешь, что всё это время тебя водили за нос, сбивали с пути, и очаровательный рыжий парень сейчас смеется над тобой. А внутренности перевернуло от завороженного любопытства, и чувства, как будто подсмотрел что-то запретное, узнал зловещий, грязный секрет, который теперь тебе никогда не забыть, и носить в себе до скончания дней, и ощущение, будто кто-то залез в твою голову, узнал пароль ко всем твоим грязным мыслям, и читает их с неистовым наслаждением, подчиняет себе и крутит тобой, как заблагорассудится. Растерянность, любопытство, и попытка осмыслить увиденное.

Грегори Рид, австралийский режиссер, решил дебютировать с художественным фильмом под названием ‘Like Minds’, имеющим довольно сложный сценарий, над которым работал, собственно, сам Рид. Тут вам и мистика, и оккультизм, и история с средневеково-христианскими справками, и телепатия, и таксидермия и целый набор давно измученных тем. А в главных ролях молодой британец Эдди Рэйдмэн, прежде не особо часто мелькающий на больших экранах, скорее даже, практически не мелькающий, и аристократической внешности Том Старридж, с таким же маленьким опытом за плечами. Ничего примечательного на первый взгляд. Но, как известно, книгу по обложке не судят. А данном случае — фильм по аннотации и опытности создателей.

В центре сюжета закрытый колледж для мальчиков, серия странных смертей, и убийство, в котором обвиняется главный герой Алекс. А так же множество загадок и путаниц: катары, тамплиеры, христиане, рыцари, ордена, мистические эмблемы, чучела, убитые девушки и мрачность викторианской Англии. На фоне всех этих сладостей, 17летний Алекс, не обделенный умом, даже более того, превосходящий по уму всех сверстников Великобритании, сидит за столом в тюремном окружении, напротив психолога-криминалиста, и пытается поведать ей, а заодно и зрителю, о своей невиновности, и вообще, ангельской невинности. Подробно и наглядно рассказывая всю хронологию произошедшего. Этакий экскурс от результата к причине. Мы видим убитого парня на руках плачущего Алекса, и слышим его слова о том, что эта смерть была вынужденной необходимостью. Вот тут-то всё и начинается. Интеллектуальная наполненность, обилие фактов из Средневековья, правдивость (правда, местами проскакивает неопытность со стороны всех, от режиссера до актеров, что однако, не портит впечатление) и, конечно же, красочность мрачности во всех её оттенках. Ну просто изобилие пищи для мозгов.

Особенно ярко выделяются главные герои, а точнее, их характеры, которые тщательно прорисованы. Эгоистичный и независимый сын директора колледжа Алекс, и странный новичок, с внешностью Графа Дракулы, или как минимум его сподвижника, с белоснежной кожей и тонкими чертами лица Найджел, препарирующий животных и птиц у себя на рабочем столе, и носящий чучел в чемодане, то ли сублимирующий, то ли явно не без доли психических отклонений. Оба героя страстно увлечены историей, а в частности духовно-рыцарским орденом, существовавшем в Средневековье, который находился на службе у Папы Римского и Христианской Церкви, а в последствии обрел большую значимость и силу, по причине чего обрушил на себя гнев ‘Всевышнего’ якобы за отречение от Иисуса, и склонность к запретным греховным вещам, что в конце концов привело к преследованию их Святой Инквизицией. Но, не совсем именно это объединило Алекса и Найджела, хоть и изначально между ними чувствовалась некая напряженность и тяга. Отцы молодых людей находятся в тайном клубе ордена Тамплиеров, уверенных в своей родственной связи с Рыцарями Христа, но для них это что-то вроде развлечения, игрушек для взрослых. Но только не для Найджела. Будучи уверенным, в том, что эгоцентричный Алекс есть его родственная душа, что именно их союз предсказан легендами, молчаливый и бледный, как сама Смерть, Найджел начинает вовлекать своего новоиспеченного друга в свой страшный план. Но не надо спешить с выводами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. И может быть, с самого начала следует прислушаться к словам следователя МакКензи, кто, по секрету, так же является членом тайного клуба потомков Тамплиеров, членство которого перешло ему по наследству. Все сложно и запутанно по фрагментам, но в равной степени откровенно и поверхностно в общем. Ведь по Гештальту: все зависит от целостности, а не от суммы составляющих.

Отсутствие придирчивости к не имеющим значения недостаткам и к неопытности, отсутствие узкого мышления и нетерпеливости — вот рецепт, гарантирующий хорошее впечатление от данной картины.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень долго откладывала просмотр этого фильма. И зря. Мистическая драма получилась достойная.

С самого начала все кажется очевидным и не покидает ощущение, что все полтора часа режиссер будет водить зрителя за нос. Чтобы потом все перевернуть с ног на голову. Этот фильм сразу отсылает к истокам гештальтпсихологии, основным принципом которой является идея целостности образа.

Вот и криминалисту-психологу Салли для вынесения вердикта, от которого зависит дальнейшая судьба мальчишки, обвиняемого в очевидном убийстве, необходима полная картина событий.

В закрытой частной школе для мальчиков произошло загадочное убийство не менее загадочного ученика Найджела Колби. Обвиняемый только один — Алекс Форбс, одноклассник и сосед по комнате Найджела. Алекс (Эдди Редмейн) — сын директора школы и по совместительству магистра старинного Ордена Тамплиеров. Глубоко эгоистичный юнец, у которого есть своя теория отлучения тамплиеров от церкви. К нему в комнату заселяется новый ученик Найджел, который ушел из прежней школы по неизвестным обстоятельствам.

Найджел (Том Старридж) прекрасно учится и на досуге занимается таксидермией у себя в комнате. Алекс обнаруживает личные записи Колби, на страницах которых тот сомневается в умственных способностях Форбса и его друзей, и решает проучить его. Тут-то и происходит завязка всей истории. Оказывается, у Найджела тоже есть теория о тамплиерах и их потомках.

Редмейн (Алекс) натурально пугается, интересно следить за выражением его лица во время бесед с психологом. Но вот за Старриджем наблюдать интереснее: его герой (Найджел) говорит очень тихо, что придает его персонажу еще большую загадочность. На мой взгляд, в фильме присутствует сексуальный подтекст отношений между Алексом и Найджелом. Их взгляды и прикосновения говорят о взаимном притяжении, слиянии разумов, оказавшемся губительным для одного из них.

За что погиб Найджел? За идею? Или может за содержание подвала в доме его родителей? А главное кто убил Найджела?

Чтобы найти ответы, Вам придется стать на полтора часа психологом Салли. Вам придется читать мысли.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм хорош хотя бы тем, что поднимает множество внутренних вопросов: «На что способен Человек ради Веры? Какие ещё гнусные поступки выдаются за богоугодные дела? Где грань, за которой Человек перестает принадлежать себе?»

После увиденного вывод один: грязные подвалы человеческой души шире самой Вселенной, древнее самого Времени и изощрённее всех кругов Ада.
Оценка 3
Заголовок Читая мысли Like Minds 2006
Текст реценизии То ли постыдный интерес друг к другу, то ли внутренняя испорченность, то ли ещё чёрт знает что, сближает двух не совсем обычных, декадентской направленности юных учеников закрытой школы. Сколько, нам рассказывали, сколько показывали на протяжении всего существования кино, про вот такие школы закрытого типа, где если не творится откровенная «дьявольщина», то, по крайней мере, таковая подразумевается, с помощью призрачных намёков и аллегорий. «Читая мысли» же пошли дальше, соединив в себе не только традиции «запретных мыслей», но и «запретных действий». Именно схожесть идей героев (как видно из оригинального названия картины) станет катализатором всей сюжетной линии.

В нем будет всё, что «воспел» в своей маргинальной ленте Озон — моральная агония среднестатистической семьи из «Крысятника», но здесь это получится куда слаженней, по англо-австралийки сдержанно, семьи как таковой в «Читая мысли» и нет, есть лишь её отпрыски, несущие в себе разлаженческию бациллу равнодушия.

«Читая мысли» — один из интереснейших фильмов подобного жанра, с хорошим составом актёром, смотря на игру которых возникает пугающая догадка: не играют ли молодые люди, пусть даже отдаленно, но напоминающие их самих, характеры?
Оценка 1
Заголовок Баланс на грани
Текст реценизии Неоднозначный фильм.

Закрытая элитная школа для одаренных детей, где одаренность балансирует на грани безумия.

Алекс Форбс обвинен в убийстве друга (друга ли?) Найджела Колби. Психолог-криминалист делает попытки проникнуть в мозг обвиняемого, но с каждой минутой сталкивается с новыми трудностями, разматывает клубок ужасающей темной истории.

Атмосфера фильма просто шикарна — мрачная школа, странные дети, строгие учителя, балансирующие на грани религиозного фанатизма.

Актеры хороши. Центральная пара — красивые мальчики, одержимые безумной, неизвестно откуда возникшей идеей взаимного проникновения в мысли друг друга. Балансирующие на грани дружбы и сексуального влечения.

Сюжет хорош, но закручен так, что опять-таки балансирует на грани абсурда.

Ценителям молодых красивых актеров и запутанных головоломок, однозначно, рекомендую. Прочим фильм может показаться сложным и странным.

В любом случае фильм балансирует на грани девяти и десяти баллов.

Итак, мои

9 из 10.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм можно было назвать «Горе от ума», не путать с грибоедовским, здесь другое горе от другого ума, но все же.

По истине английский фильм. Сдержанные интерьеры мужского колледжа, утопающего в тумане, ученики, воспитанные в духе католицизма, тайный орден и, конечно, убийство и не одно. Ничего лишнего в кадре и за кадром, основное внимание зрителя — сюжет: тонкий, ироничный, вовлекающий в игру слов и событий. И, естественно, психология взаимовлияний, тема почти потерянная современным кинематографом.

Сегодня редко удается посмотреть серьезный фильм и просто задуматься без мути в душе. «Читая мысли» тот редкий случай.
Оценка 1
Заголовок Убегаем от себя. Снова.
Текст реценизии Выдумка — не выдумка, правда — неправда… Всё здесь пахнет реальностью.

* Картина очень интересна, потому что умные люди сейчас не в изобилии.
* Захватывает внимание, погонит мурашек по коже.
* Заставит снова и снова вспомнить историю. И нельзя не заметить тут след Древней Греции.
* Не говоря уже об отличной постановке, чуткости и вниманию к малейшему. Отличная игра актёров, и интуиция отдела кадров.
* И хотя, кажется, что «где-то это уже видела… да-а». Всё же, оторваться невозможно, просто потому, что есть «зацепка».

Бесспорно «зацепка».. это вечные загадки Тамплиеров. Это То, что не можем ни доказать, ни опровергнуть. Но истина я думаю в том, что Эти два человека, погубленные и защищённые, гениальные и заурядные, они всего-навсего хотели обрести свободу, найти себя и найти что-то значимое, в принципе, как и все мы.
Оценка 1
Заголовок «Вы не понимаете? Поймете… Поймете»
Текст реценизии Английская мужская религиозная школа. Беспринципный и эгоистичный Алекс вместе с дружками устраивают ночные поездки в поезде, доводят праведников рассказами о тамплиерах и решают проучить нового ученика Найджела, который интересуется смертью и ее проявлению в разных обрядовых практиках. Шутка заканчивается трагедией, которая загадочным образом объединяет двух соперников — Алекса и Найджела. Теперь каждый из них чувствует странную связь, которую не может объяснить — что это? поглощение разума друг друга? странное влечение душ? или чтение мыслей? Ни один не знает, как это объяснить, но именно с этого начинается афера одного из главных героев.

В фильме есть все для ценителей детективных головоломок, завязанных на психологическом сюжете. Здесь Вам и таинственные исчезновения, потери-нахождения людей/предметов/себя, и любовный интерес, и оккультизм, обрядовые практики, жертвоприношения, нераскрытые убийства, и в конце концов гештальты и расследования психолога-криминалиста Салли. Плюс ко всеми легкий флер истории и мистики. В общем не соскучиться!

Прекрасная игра Эдди Редмэйна! Ощущение, что он не играет, а живет сам этим моментом. Конец невероятный и неожиданный. Благодаря ему буду смотреть второй раз и просматривать всю историю с другой стороны. Вы еще не понимаете? Поймете!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Есть в этом фильме что-то притягивающее, несмотря на то что он оставляет смешанные чувства. В какой-то степени меня даже трясло после просмотра. Чем-то напомнил ещё один любимый фильм «Певробытный страх».

Это не типичное кино, сюжет интересно закольцован и я не ожидала, что произойдёт в следующий момент. Для меня он не был таким уж предсказуемым.

Сцены пробирают. Они не пугают, они именно пробирают до самых костей. Но тут скорее заслуга сценариста, поскольку режиссёрская работа совершенно не впечатлила.

Отдельное внимание мне хотелось бы уделить актёрам, которым низкий поклон. Мне показались очень талантливыми и перспективными. Наблюдать за обоими главными героями и их взаимотношениями было интересно и они показали свои таланты со всех сторон. Однако больше всего заинтересовал Том Старридж. Его игра просто поразительна. Он отлично справился со своей ролью и показал все нужные эмоции.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Моей возлюбленной Сьюзан
Текст реценизии Никогда не доверяйте неожиданным соседям с внушительной коллекцией чучел. А впрочем…

Перед нами весьма обаятельный молодой студент Алекс Форбс с двумя закадычными друзьями, периодически развлекающимися довольно экстремальными способами. Но как то скучновато для триллера, не так ли? И тут соответственно должен появиться кто-то особенный и не миновать чего-то из ряда вон выходящего, что собственно и произошло. Приятно познакомиться, уважаемый Найджел. Но начнем не с этого…

«Производить хорошее впечатление не ваш конек, Форбс…»

Начало данного фильма отправляет нас практически в самый конец произошедших событий, а именно:

Психологу-криминалисту Салли Роу доверяют допросить нашего главного героя (по совместительству главного подозреваемого в деле об убийстве Найджела), дабы узнать действительно ли он виновен в смерти своего соседа.

Эгоистичные наклонности Алекса, конечно, вполне очевидны, но что все же послужило поводом к убийству?

Вынужденная необходимость.

«Найджел получил, что хотел… вечность»

Пара слов о личности допрашиваемого: в чем заключается ваша вера? Гештальтпсихология? Но не имеет значения, во что ты веришь. «Дело не в том, что это, а в том, как его использовать…»

Вы не понимаете? Вы поймете.

«Читая мысли» вполне стереотипный психологический триллер, не лучший в своем жанре, но все же имеющий свою особенную атмосферу. Рекомендовать, или же, наоборот отговаривать от просмотра не буду. Лично я потраченного на этот фильм времени не пожалела, об остальном судите сами.

P.S.: Ах, да, харизма молодых актеров порой частенько выручала нудность сюжета, за что им, и фильму соответственно, огромнейший плюс.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Что Вы чувствуете, высовывая голову в окно поезда, несущегося на полной скорости? Восторг, не так ли? А что Вы почувствуете, играя с людскими мыслями, контролируя всю систему многовариантности человеческого мышления? О, тут удовольствие совсем другого толка…

Психолог-криминалист Салли Роу по крупице вытягивает правду из Алекса Форбса, семнадцатилетнего паренька, найденного с трупом своего одноклассника на руках (и, как следствие, обвиняемого в убийстве).

Здесь смешаны в один котёл древний орден тамплиеров, трупы, с вывороченными внутренностями, религиозный фанатизм, отношения отцов и сыновей, клятвы на крови, гештальт — психология — и в центре какофонии событий разворачивается трагедия двух молодых людей. Но у всего этого спектакля жизни и смерти есть свой кукловод, с которого всё началось и с которым всё закончилось.

Фильм оставляет впечатление… холода, он заставляет зябко ёжиться при просмотре. Цвета здесь, в основном, серо-голубые, лёгкого оттенка снега — и они не дают для эмоций ни капли тепла. Как итог — очень тонко и сильно сделанная история о безднах разума и пропастях человеческой души, которая продирает до костей и ещё долго не отпускает после финальных титров.
Оценка 3
Заголовок … Телепатия…
Текст реценизии Мда, сложная штука — переизбыток серого вещества в черепной коробке.

Два парня, считающие себя особенными, и желающие создать в своей жизни атмосферу величия, загадки и мистики, находят друг друга, и вот тут-то все и начинается… Игра разумов, которые вышли из-под контроля своих хозяев, и решили немного развлечься. А ведь игра вышла довольно жесткая, и без каких-либо ограничений!

На протяжении всей истории Найджел и Алекс только и делают, что сводят друг друга с ума, подбрасывая все новые и новые фантастические, и совершенно необоснованные идеи. Найджел — главный помешанный, захваченный в плен собственными видениями. Найдя в Алексе родственную душу, он воздействует на его сознание и делает из обычного избалованного эгоиста свою копию, которая с готовностью подпитывает его воспаленный мозг.

В конце концов, они не просто «читают мысли» друг друга, но и преувеличивают их значение, придумывая для себя высокую миссию и следуя сиянию призрачной цели.

Фильм вызывает довольно двоякие эмоции, поэтому не советую его смотреть людям с тонким мировоззрением.
Оценка 1
Заголовок «Интеллект — это страсть.» Рене Декарт
Текст реценизии Итак. Начну, пожалуй, с предупреждения. Смотреть советую лишь тем, кто не прочь привести своё серое вещество в движение. Остальным — даже рецензию читать далее не стоит…

А теперь, к делу.

Фильм чарующе многогранен. Для себя я в нем нашла то самое, что дает толчок к размышлениям и действиям (заинтересованность толкает на поиски информации, например, по вопросам и идеям, освещенным в кинофильме). В первую очередь, поразила яркая сюжетная линия, которая не просто «висит в воздухе», а базируется на исторических данных — колоннах прошлого, и на веяниях современности — нитях настоящего…

О, эта неповторимая атмосфера «англичанства»! Картина буквально утопает в ней… Вспомнились готические повести, рожденные на просторах Туманного Альбиона… Характерные для них мрачные очертания замков, торжественно-пугающе-завораживающие католические церкви (столь великолепные в освещении свечей), серовато-голубые небеса (зачастую затянутые тучами и из-за того создающие ощущение что вот-вот прольется дождь), неизменно изумрудные травы и густые кроны деревьев… Это лишь пейзажные зарисовки, но они, в совокупности с нравами людей, именующихся «англичанами», и придают тот самый неповторимый эффект ореола таинственности, недосказанности, а самое главное — безупречной логики, каждому событию, каждой фразе из этого фильма. Завершенность. Как бы абсурдно это не звучало, построена на недосказанности, интриге. Именно она и сопутствующая её целостность привлекают. Фильм невозможно посмотреть лишь однажды. К нему хочется возвращаться. О нем хочется думать. Воображение после первого просмотра, часто зацикливается на многих кадрах, раз за разом рисуя их на стенах памяти…

До самого окончания просмотра присутствует постоянная сосредоточенность, напряженность, желание вникнуть и понять… Зловещий солоновато-горький привкус нераскрытого преступления, окутывающие его цепочки догадок и предположений, словно невидимые руки подхватывают и увлекают за собой зрителя вглубь сюжета…

Психологически, интеллектуально, эстетически этот детективный триллер совершенен для меня.

Заметьте, мной ни слова не было написано о главных героях, или чего-то четко конкретизированного о сюжете. Это сделано намерено. Только эмоции, только ощущения. Если вам нравится испытывать и созерцать то, что оставляет подобные впечатления… Картина просто создана для вас! Приятного просмотра!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Светоч среди подобных фильмов
Текст реценизии Читаю и удивляюсь — много нейтральных, а подчас и отрицательных отзывов.

Что сказать, фильм — классический английский триллер. Неспешный, немного растянутый, продуманный. По времени он занимает чуть больше, чем должен был бы, по событиям — есть те, которые стоило бы удалить в силу их незначительности.

В целом, что мне понравилось:

1) операторская работа. Будучи сам оператором-полупрофессионалом, готов с полной ответственностью сказать, что камера-мэн отработал свою зарплату. Кадр не будет статичным, будет несколько интересных приемов съемки;

2) игра актеров. Том Старридж, конечно, на протяжении всего фильма имеет всего одну-две улыбки, а в основном он показывает на лице тотальное безразличие, а вот Эдди Рэдмэйн показал всю бурю эмоций, за что ему отдельное спасибо. Остальные не заслуживают внимания, ибо фильм разворачивается вокруг только двух героев;

3) сценарий. Пожалуй его нужно было на первое место поставить. Сценарий, как я уже сказал, продуманный и неспешный. Каждое слово героев сказано не просто так, любое движение, любая декорация подобраны с умом. Единственное, что мне в фильме не понравилось — это конкретное отступление в мистику.

В целом, фильм не из формата «бдум-бдыщь». Для меня 8 из 10 только за стиль съемки. Адекватная оценка —

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Меня обвиняют в убийстве. Какая разница, во что я верю?» (с)
Текст реценизии Фильм стоит внимания. Более того! Не смотря на отсутствие в нем погонь, маньяков с бензопилами, параллельных миров и прыжков во времени, фильм достаточно динамичен. Первые пять минут я старалась просто высидеть на стуле, а потом пошло-поехало.

Сюжет продуман до мелочей, а характеры главных героев — Алекса, Найджела и Салли — действительно проработаны. На протяжении фильма мы видим противостояние Алекса и Найджела, Алекса и Системы, в которой живет его отец, Салли и Алекса.

- Ты не похож на жертву, Алекс.

Зрителю вместе с психологом Салли приходится думать. Думать о том, зачем убивают, о том, кто такой Найджел, кто такой Алекс. Не раз и не два, Алекс, словно издеваясь, говорит Салли, что Найджел «читает его мысли». Эти подростки так похожи, что не понятно, зачем они вообще говорят! Они не признают правила, у них своя (единая!) точка зрения, они другие.

Концовка фильма оставляет непонятное чувство. С одной стороны, все становится на свои места, но с другой — остается ощущение недосказанности.

Рассказать этот фильм невозможно, его нужно посмотреть.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Очень хорошо
Текст реценизии «Читая мысли» — прекрасный детектив.

Планомерное и интригующее развитие сюжета, отличная игра актеров, атмосфера викторианской Англии и закрытое учреждение со своими традициями загадками и учениками.

А ученики не дремлют — они влюбляются, ставят школьные спектакли и занимаются шальными экспериментами со школьным реактивами из кабинета химии. Но некоторым этих обычных молодежных шалостей оказывается явно недостаточно и они пускаются во все тяжкие. Тем более с такими подкреплениями своей явной психологической несостоятельности как папа-член тайного ордена, и древняя семейная тайна, уходящая корнями к Рыцарям Христовым.

Фильм качественен, и это самое важное. Огромная заслуга в этом — операторская, и именно им все лавровые венки. Также я бы вручил что-то золотое Эдди Редмэйну, который сыграл просто превосходно. В отличии, кстати, от его напарника Тома Старриджа, который не менял выражения лица на протяжении всего фильма, и был абсолютно невыразителен, хотя специфика его персонажа предполагает более изощренную игру с дьявольскими улыбками и невинными глазами юного Антихриста. Но ничего не было, и весь фильм он напоминал какого-то унылого подростка с немытой головой.

Порадовала игра Ричарда Роксбурга, который полюбился сразу после Дракулы в «Ван Хельсинге». Вот это характер, вот это харизма! Когда он ударил Алекса, или кричал на Салли, у меня самого внутренности холодели. Очень харизматичный актер.

Салли особо не зацепила, хотя Коллетт играла хорошо. Но Салии и должна была быть такой — невзрачной, и в итоге ничего не решающей.

Итак, общий вердикт. Фильм безумно понравился, заставил задуматься и даже залезть в Википедию, поскольку я обнаружил значительные пробелы в своем историческом образовании. Это хорошая детективно-мистическая история, которая смотрится на одном дыхании.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Наследник Тамплиеров
Текст реценизии Скажем сразу, что этот фильм — далеко не для всех. Тут нет ни погонь на дорогих машинах, ни кровавых маньяков в масках, ни последовательных убийств, спланированных хитроумным мстителем… Скорее, здесь сумасшествие, тонкий план фанатизма и огромная загадка, которую зритель не разгадает, пока не досмотрит до конца — одним словом, это — шедевр.

Думать над содержанием фильма долго — в этом, по-моему, заключается главная отрицательная черта для тех, кто думать над фильмами совершенно не желает. Тем, кому надо «все и быстро и если можно, пострашнее», явно «Читая мысли» к просмотру не рекомендуется. Убийства тут имеются для придания некой зловещей атмосферы, но они не вызывают страх или отвращение, чего добиваются в большинстве триллеров. Они… как бы это сказать… просто убийства — осознание того, что все происходящее не шутка и не выдумка. То есть всего лишь эквивалент реальности. Маньяков тут тоже не ждите, зато весьма интересные подробности истории Тамплиеров, и фанатичное желание главного героя следовать всем их обычаям. Не буду говорить, кто и насколько был опасен в фильме, думаю, кто заинтересован смотреть психологические картины должен заинтересоваться этой лентой, а потому не буду портить удовольствие от просмотра.

Отдельно хочется сказать об актерском составе и съемке: я была приятно удивлена, что два неизвестных мне актера Эдди Редмэйн и Том Старридж прекрасно справились со своими ролями и просто изумительно передали характеры двух совершенно не похожих друг на друга юношей. Что касается Тони Коллет, то о ее творчестве я была знакома по таким впечатляющим лентам, как «Шестое чувство» и «Мертвая девочка», так что этим фильмом лишь подтвердился ее талант. Съемка, соглашусь, возможно и не настолько профессиональна, однако это не делает фильму минус, скорее, все эти недостатки совершенно пропадают, когда вникаешь в суть фильма, аналогов которого просто не существует.

«Читая мысли» является одним из моих самых любимых фильмов, рекомендую всем любителям психологических картин.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок We`ve been brought together for a reason. We`ve been chosen. This is our time, Jack.
Текст реценизии Алекс, семнадцатилетний, обделенный вниманием родителей, умный парень — студент закрытой школы. Он замкнут, любит поспорить с учителями, и ищет острых эмоций. А еще он любит одиночество. Но, однажды его покой нарушает новый студент — Найджел, который становится его соседом по комнате. Этот таинственный молчаливый парень, с холодным безразличием в глазах сразу вызывает у Алекса странные эмоции, будто темная аура окружает его. Что по — настоящему начинает пугать, так это его странный интерес ко всему мертвому. С этого дня Алекса не покидает ощущение того, что его мысли больше не принадлежат только ему.… И вот, Алекс держит на руках бездыханное тело Найджела, с пулей в голове.

О фильме и саундтреке. Этот фильм я решила посмотреть после того, как случайно наткнулась на рекомендацию в интернете. И зацепила меня именно фраза «даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие…». Признаться, поначалу я решила, что этот фильм из серии «страшно и без крови». Естественно никаких «ах» от видеоряда и операторской работы я тоже не ожидала, зато уже представляла, как душа покойного Найджела будет являться Алексу в кошмарах, и мстить за рано прерванную жизнь. И как же сильно я ошибалась. В фильме нет ни призраков, ни духов. Однако мистика присутствует в нем постоянно, как и загадка, с первой секунды — держа в напряжении, превращая его в страх. От некоторых сцен с их пугающей неизвестностью кровь стынет в жилах. И поддерживает эту мрачную атмосферу тишина. Возможно, от напряжения и сильной концентрации на действиях героев я совсем не замечала музыки. Эти тихие мистические мелодии словно сливались воедино с кадрами, становясь одним целом, отчего прислушиваться отдельно к ней не получалось, да и не хотелось. Так как, после просмотра, остались сильные впечатления, а мысли об этом фильме никак не покидали меня, решила написать рецензию.

Об актерском составе. В «Читая мысли» главными являются два персонажа, Алекс и Найджел, которых сыграли Эдди Редмейн и Том Старридж, и могу сказать оба справились со своей задачей на отлично. Уверена, им обоим пришлось нелегко во время съемок, так как внутренний мир их персонажей так же сложен, как и вся история фильма в целом. Начну с Эдди Редмейна, который уже запомнился мне ролью в «Семь дней и ночей с Мэрилин». В этом фильме ему очень тонко удалось показать, что его герой, на вид простой позитивный парень, всем своим поведением выражает безразличие к внешнему миру, словно он давно отвернулся от Алекса, а Алекс — от него. Особенно хорошо он играл, в сценах допроса. Обвиняемый подросток отвечает на вопросы загадками, с таким непонятным, а иногда и невинным выражением лица, что невольно начинаешь предвкушать, что это нить к разгадке еще одного клубка тайн, скрывающегося от нас. Второго главного персонажа сыграл Том Старридж. Вот уж к кому было приковано все мое внимание во время просмотра. Он словно рожден для этой роли. Его герой пугает одним своим видом. Даже становилось непонятно, как от такого симпатичного парня может веять такой опасностью? Старридж справился со всем: практически весь фильм на его лице было бесстрастное выражение лица, а во взгляде что-то пугающее. Даже, когда на его лице застывала легкая улыбка, взгляд оставался безразличным. Есть в его герое некая жестокость, которую Том отлично показал нам. Отдельный разговор о сценах одержимости Найджела — родство с древним родом рыцарей Тамплиеров. Вот тогда герой Тома оживал, иногда походя на безумца. Браво. Для меня в этой картине есть еще один персонаж, без которого не обойтись. Героиня Тони Коллет — Салли Роу, психолог-криминалист, которая хоть как-то пытается добиться правды от Алекса. Если б не она — не знать нам разгадки.

Этот фильм об одержимости идеей, фанатизме — не для всех. Он не из тех, что подкупают визуальными эффектами, внешностью героев и громкими именами актеров, он требует определенного настроя, заставляет постоянно думать и логически связывать каждую сцену, искать разгадки. И если удастся вникнуть в него можно испытать целую бурю эмоций.

Приятного просмотра.
Оценка 2
Заголовок Замороченная псевдопсихологическая история
Текст реценизии То, что замороченная, спорить никто не будет. Тут тебе и тамплиеры, и английская закрытая школа для мальчиков, и два таких интеллектуально-порочных юноши, и вроде как детективная линия, и… да тут такая куча всего, что начинаешь всерьез подозревать, что режиссер долго терпел, прежде чем все это поведать миру. Дебют ведь.

Переизбыток идей. И авторская тревога, вдруг его примут за дурака, а значит, нужно поумничать так, чтобы никто не усомнился. Из-за этого замороченность и неспособность рассказать внятную историю.

Суть в том, что два студента престижного английского учебного заведения… э-э… изощренно канифолят друг другу мозги. Нормальные люди делают это обычно пару раз в год, немного выпив, на интеллектуальной тусовке. Эти же двое занимаются этим постоянно, непрерывно и со всей отдачей.

Один из них, который светленький и выше ростом, внешне очень мил. Не красив, а именно что приятен. Боюсь, это единственное, что мне действительно тут понравилось.

Псевдопсихологизм же в том, что ситуация, нам показанная, встречается в природе крайне редко. Подобные психопаты обычно компанию не ищут, в этом их особенность. Они ее не ищут именно потому, что они себя ощущают единственными людьми, а остальных — так, статистами в великой драме их жизни.

Но одинокий психопат — слишком просто. Тандем же, вроде как, обещал быть интересным. Но сколько бы режиссер не нагнетал пафос, не любовался бы двусмысленными жестами и словами героев, не накручивал мистики — лучше не становилось. В общем-то, режиссер тоже занимался тем, что усиленно канифолил зрителю мозги. А это не самое почтенное занятие.

А уж «постфинальная» сцена… какой банальный ход.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок А как далеко ты готов зайти, ради своей идеи?
Текст реценизии Этот фильм сложно оценить, и ещё труднее его описать, и главной причиной того является осознание того факта, что толком не понятно, что оценивать, в этом фильме столько всего намешано, что очень трудно разобраться со всем этим, и охватить всё в контексте одной рецензии, но промолчать об этом фильме трудно, и мне есть, что сказать.

Если быть откровенны то я считаю, что Грегори Дж. Рид, режиссер этой картины, страдает от недостатка опыта, потому что он впихнул в фильм столько всякого хлама, что аж дух захватывает тут вам и рыцари и оккультизм и религия, и психология и история и гештальт и телепатия и ещё огромное количество того, что на самом деле вам совершенно не нужно, но главная ошибка Грегори Дж. Рида не в этом, а в том, что в погоне за неожиданным концом и интригующим действием он забыл о главном, о логике, в итоге конец был, для меня, не то чтобы сильно неожиданным, а действие в целом не сильно интригующее, но обо всём по порядку.

Действие происходит в закрытом колледже для мальчиком, такие заведение, в кинофильмах, меня всегда настораживали, в них никогда не происходит ничего хорошего, так вот главный герой фильма Алекс, сын директора колледжа, он несколько нагловат, эгоистичен и самоуверен, а вдобавок ко всему невероятно умный, его новый сосед, юноша ещё более странный, Найджел говорит шёпотом, имеет бледную, как у вампира кожу, носит в своем чемодане чучела умерших животных а ещё по ночам расчленяет представителей животного мира. Но всё это мы видим от лица Алекса, которого обвиняют в убийстве своего соседа Найджела, нам самим придётся отличать правду от вымысла, если честно, то это хитрый и неправильный ход, потому что мало того что мы не узнали то как всё происходило на самом деле, и создатели используют такой подход, что в конце они могут сказать, что раз этот рассказ от лица парня, то он мог соврать всё, что угодно, и это делает логику не обязательным условием для сценариста.

Игра актёров безупречна, хочется, конечно же, в первую очередь выделить двоих главных героев. Эдди Редмэйн воспроизводит по ходу фильма разное впечатление, он очень глубок, в его персонаже океан, и Эдди Редмэйн прекрасно справился со своей задачей. Том Старридж, юноша, напоминающий вампира, словно призрак, он пронизывает этот фильм, его присутствие ощущается в каждом кадре даже там где его нет, великолепная игра. Остальные актёры играли хорошо, но актёрские работы двух главных героев самые сложные и важные в этом фильме, так как каждый персонаж это тайна и внутренний мир, который они отлично показали.

В итоге, странный фильм который понравится далеко не всем, этот фильм нетороплив, не достаточно интригующий и к тому же фильм местами скучноват. Но есть кое что, что мне невероятно нравится в этом фильме, это то что этот фильм живет своей жизнью, своими взглядами и идеями, а это ведь такая редкость.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Атмосфера загадки
Текст реценизии Посмотрев кинокартину «Читая мысли», я задумался о том, чем же картина приковывает внимание возле себя. Ведь сюжет здесь не сказать, что слишком сильный. Мало того, можно сказать, что он немного бредовый. Ну кто там заостряет внимание на этих историях про тамплиеров и тому подобное. Не то чтобы это неинтересно, ведь по сути в этом весь сок, герои одержимы идеей об этом. Но поверьте на это вы обратите внимание только к концу, и то, это для вас не будет каким-то открытием. Казалось бы концовка неожиданная? Не настолько неожиданная, как в других же подобных фильмах, в которых так же есть концовки на голову выше и обыграны они намного интереснее.

А держала у экрана, меня лично, атмосфера фильма. А именно атмосфера загадки, которая так и витала там в воздухе. Фильм очень загадочный, настолько, что тебе интересно досмотреть его до конца. Ведь всего остального там меньше как минимум в два раза. А это какого-то психологического смысла, остросюжетных поворотов, детектива, убийств или их проявлений. В том смысле, не потому что их там нет совсем, а потому что все эти нюансы не так ярко выражены, как эта мистическая «загадка» фильма.

Актеры только добавляют антураж всему этому фильму. Главные герои очень харизматичны, с необычной внешностью, и соответствуют уровню, чтобы поддержать интерес зрителя ко всему происходящему. Рассказ Алекса в фильме от первого лица добавляет охоту больше прочувствовать главного героя.

В итоге это очень достойный английский мистический триллер с загадочной атмосферой и всеми её составляющей. И я советую посмотреть его прежде всего любителям чего-то необычного. Все вышеперечисленные нюансы фильма, помимо атмосферы, будь они на голову повыше, «Читая мысли» стал бы идеальным английским триллером.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок А только ли нам принадлежат наши мысли?
Текст реценизии Это очень грамотный чисто английский триллер. Честно говоря мне таких еще ранее не приходилось видеть. Ранее не слышала о нем, но посоветовал посмотреть мой очень хороший друг, думаю, плохого не посоветует, оказалось именно так.

Меня просто потрясла тишина, которая была выдержана на протяжении всего фильма. Здесь нет резких движений и дотошных криков. Грамотно выстроенная сюжетная линия, очень интересные диалоги. Так же это творение будет интересно любителям истории, здесь конкретно затрагивается 12-14 века, как раз то время когда существовали тамплиеры, коротко объясню- это рыцарский орден, организатор крестовых походов, шпионы, работорговцы. Сильно углубляться не будем. Так вот, можно сказать на эту историю и опирается сюжетная линия.

В стенах школы для мальчиков учится два дарования. И один из них, а именно Найджел, пытается убедить Алекса что они принадлежат к этому самому ордену. Вот ведь в чем дело, Найджел наглым образом начинает читать мысли несчастного Алекса. Тот уже действительно начал сомневаться: а принадлежат ли его мысли только ему? Тут роль играет глубокий психологизм. Значит человек уже перестает принадлежать самому себе. Ему пытаются внушить что он неразрывно связан со своим историческим прошлым, а в настоящем это должно действовать, должно возродиться.

В начале фильма мы уже узнаем из-за чего была заварена вся каша. Несчастный Алекс вынужден отвечать на вопросы и доказывать свою невиновность в убийстве Найджела. Ещё один фильм из разряда: главный герой говорит чистейшую правду, но по воле судьбы ему никто не верит, практически никто! Мы будем свидетелями просто потрясающих диалогов Алекса и психолога-криминалиста Салли, которая пытается можно сказать клещами вытянуть из парня правду, он хочет сказать эту правду, но делает это изысканно и с загадками.

Знаете, на протяжении всего фильма действительно придется думать, так что настрой должен быть соответствующий, не пытайтесь расслабится, да, я говорила в начале про тишину, но она не расслабляет, а придает колорит этой картине, очень большое напряжение, серость. Здесь много загадок и поистине много интересного, и за этим интересным вы и проследите господа, ибо слишком много о сюжете не могу и не хочу говорить. Кстати еще один фактор, очень большую роль сыграло внушение, думаю и самовнушение. Вот вам и загадка, которую разгадаете естественно только в конце.

Что хочется сказать про актерский состав. Ну здесь все прекрасно, но конечно очень порадовали Эдди Редмэйн и Том Стёрридж. Я просто наслаждалась наблюдая за игрой этих двух дарований. Невозмутимость, сдержанность и речь в пол голоса- это какое-то сумасшествие, которое кстати тоже заставляет досмотреть фильм, здесь так же за ними интересно наблюдать, я не знала чего ждать от обоих в течении всего просмотра. Я делаю акцент только на них, это ключевые персонажи, для меня смысла нет затрагивать кого-либо еще.

Думаю достаточно для полного обзора. Смотрите-делайте выводы. Ну а мой вывод таков: если уж сторонитесь человека, то делайте это до конца, не давайте слабинку, никому не давайте залезть к себе в голову. Пока вы сами того не захотите, ничего плохого не произойдет

9 из 10
Оценка 3
Заголовок процветание
Текст реценизии Сейчас я создам несколько реальностей, чтобы они были настоящими для всех кто решит с ними соприкоснуться. Скорее всего, не по своей воле. Всем известно, и это относится, конечно, к данному фильму, что я рецензент с эзотерическим уклоном комментирования. Мне нет дела до кино, до рецензий и почти вообще не до чего, потому что все, что меня интересует уже есть во мне, и мне не нужно за этим бегать и притрагиваться, чтобы ощутить вкус. Более того, я не являюсь человеком, как и многие люди, но до этого нужно дойти, чтобы не сказать это, а быть этим. Но и это иллюзия. Удача в том, что я знаю, что это иллюзия. Это моя удача и она стоит немало. Детективная загадка фильма не нужна никому, потому что визуальное ощущение фильма никогда ничего не дает кроме уверенности или неуверенности в понимаемом. В этом же смысле не имеет значения кто что читает, к чему приходит и как оценивает, потому что логика всегда рано или поздно приведет к тупику. В том же смысле и настоящий фильм не имеет смысла никак анализировать. Он есть. Как и все, что каждый видит. Я помню как для меня был «Назад в будущее», я до сих пор вижу на боковых сторонах хрущевок где идут вертикальные склейки от смолы, вижу горящие полосы от «DeLorean» из второй части. Важно, что с тобой происходит, а не то, что ты понимаешь. Вся прелесть в осознании происходящего с тобой, в иллюзии осознания происходящего. Это и есть этот фильм. Незримо.

Как бы в чем фишка, в фильме два чувака, один самоуверен в том, что он реален и важен, и управляет жизнью — это 95-98-99-100% жителей планеты, и с ним начинает происходить всякая странная муть внутри, он, как и любой из людей сразу начинает расшифровывать все непонятное привычными методами, другой парень — собственно вечность, но в процессе выглядит эта вечность как образ хиленько. Отличное кино. Разговоры о высокопарности — это трата времени, поэтому тот чувак просто как мертвец ходит весь фильм, режет материю и вкушает прикосновение смерти. Первый чувак, понимает, что второй нечто чужеродное ему, тем более, когда первый утягивает того в мистику тамплиеров и карт таро. Но на уровне СИЛ, конечно, поддается, потому что Кастанеда еще никому не сделал плохо. А это, как известно, да. Но нет, и он сопротивляется. Томми ли Джонс, тьфу, Тони Скотт, ой, Тони Коллетт в какой-то части фильма пропадает, видимо, отпуск, потом дохаживает по сцене нервно куря, уходит и на коленях выползает драматичный образ Гомера моего уже сознания из «Симпсонов». Ружье и прочее. Выстрел. Пых-пух-пах.

У тебя нет мировоззрения, пути и прочей надуманной словами смыслятины, ты человек, ты — есть весь мир, поэтому просто иди. Этот фильм как и все другие кинокартины, созданные кем-то не имеют никакого значения, даже неважно как и откуда они возникали, потому что это уже само по себе удивительно. Этот фильм — твой поток, ты либо его чувствуешь и чувствуешь что-то, неважно что, неважно пока что, либо ты его анализируешь и сваливаешься в кучу из ребят. Этот фильм лижет тебя, а ты лижешь его. Единственное, что ты можешь — это стоять перед всем этим в иллюзорной тадасане.
Оценка 1
Заголовок Школьнички
Текст реценизии - А как попадают в историю?
- По глупости!

Хотите узнать об обучении в английский элитной закрытой школе? Признаюсь, единственная английская школа, о которой я знала до этого фильма, это школа чародейства и волшебства Хогвартс.

А как там в обычной школе? То есть, школа не совсем обычная, а привилегированная, в которой учатся невероятно одаренные мальчики. И игры у этих умненьких мальчиков не по возрасту взрослые и серьезные. Они тоже, как и Гарри Поттер, считают себя избранными. Витязями, рыцарями, последними потомками последних тамплиеров, призванными разрешить некую великую сверхзадачу.

Заигравшись в исторические игры, они и сами не заметили, как влипли в настоящую историю.

И теперь уже судебному психологу Салли — Тони Коллетт — придется распутывать этот психо-исторический ребус.

Ах, какими же простыми и нелепыми, на первый взгляд, кажутся квалифицированному профессионалу детские исторические шалости. До поры, до времени. До финала.

Фильм, определенно, понравится любителям психо-триллеров. Плавное, сдержанное и размеренное повествование взорвется неожиданной развязкой. Красота крупных планов главных героев Тома Старриджа и Эдди Рэдмейна невероятным образом усиливает и подчеркивает все их ужасающие действия и мысли.

Бонус. Потрясающие бирюзовые глаза Эдди Рэдмейна и дерзкая, одновременно вызывающая и невинная красота Тома Старриджа. И все же, постарайтесь не поддаться их экранному обаянию.
Оценка 2
Заголовок Игра «Съедобное-несъедобное»
Текст реценизии Фильм «Читая мысли» уникален в своё роде: в нём есть всё, и в то же время нет ничего. Здесь вам и углубления в психологию, и оккультные штучки, и детективная линия, пусть и хиленькая, и историческая подвязка, моральное уродство, тайны, многозначительные переглядки и даже человеческие кишочки для перцу, будто мы заказывали экскурсию в колбасный цех. Прямо вау-вау. Но всё то, что по расчётам создателя должно было произвести эффект разорвавшийся бомбы, всё то, что по идее должно ошеломить и встряхнуть до пузырьков, в конечном итоге не оставляет вообще никаких эмоций. Если разгрести весь хлам, изъять всю мишуру-от фильма и дымка не останется. Всё потому, что искомое, то бишь кто настоящий убивец, становится очевидным ещё в первой половине фильма. Я всё ждала потрясений, аж вся вперёд подалась, но фильму больше нечего было мне предложить, кроме человечьих потрохов да банальной задрипанной концовки, которая вызывает скорее насмешливую улыбку, чем возглас: «Бог ты мой! Вот это меня огорошили!»

Отсутствие качественной интриги режиссёр-дебютант попытался восполнить злободневной темой психических расстройств, чтобы быть в тренде, легендами о тамплиерах, чтобы завлечь интеллектуалов, разорванным повествованием, в надежде, что у зрителей котелок закипит от напряжения, и смазливыми актёрами, чтобы девчонки текли. Ну всё учёл, всё предусмотрел, кроме одного: пересолёноеперчёноекопчёное блюдо не годно к употреблению. Может, по отдельности все эти ингредиенты вполне себе съедобные, но вкупе-нет, спасибо!

В общем, перемаялся Грегори Дж. Рид со своим первенцем, перестраховался. Пересолил, переборщил и перекотлетил, а про смысл и основу фильмов такого жанра- сильную и захватывающую дух интригу позабыл.

Основываясь на всём вышеописанном, ставлю твёрдую пятёрку, правда, по десятибалльной шкале, и баста!
Оценка 3
Заголовок Игра
Текст реценизии Перешептывания на скучных собраниях, проделки вне колледжа и.. скука. Вот чем живут ученики, и в частности, Алекс. Правда до тех пор, пока не появляется Найджел.

Англия — старейшая университетская страна-прародительница со всем отсюда вытекающим: тайные общества, обязательства и мистика. Оба главных героя причастны ко всему этому отчасти из-за родителей. Но. Все это, какой бы ни было «игрой» для взрослых, может завести подростков слишком далеко. Уверенность в собственной исключительности сыграла с ними злую шутку. Когда тебе 17 и все вокруг уверяют тебя и всех в том, что ты человек одаренный и один из первых по знаниям во всем Соединенном Королевстве, сложно осознавать себя таким как все. И выход — история. И то, что впихивали в тебя твои предки.

Отсутствие ответственности, смертельные игры. Все это пугает и завораживает. Но вот только кто же истинный монстр в этой истории? И кто же читает мысли? Может быть, вы?
Оценка 1
Заголовок «Джек, мы с тобой одно целое. Слышишь, Джек?»
Текст реценизии Многогранный, совсем не похожий на все остальные, фильм. Что вы знаете о едином целом? Что для вас вера? Так ли важно быть верующим?

Фильм не на шутку поразил. Именно — поразил. Думаю, если вы не жаждете огромного мозгового штурма, вам лучше не соваться в эту картину.

С самого начала безумно заинтересовал сюжет. Закрытая школа, только для одарённых детей, мрачная атмосфера, строгие преподаватели и директор-отец. Знакомство зрителя с Алексом происходит не с самого его рождения, как это обычно делают, а с самой спонтанной ситуации, что, несомненно, раскрывает его личность намного больше, чем можно было ожидать. Наверное, стоило бы отдать должное и тому, как нам преподнесли второго главного героя, но пусть это останется загадкой для тех, кто ещё не успел лицезреть этот фильм. Скажу одно, это — гениально.

Что касается созданной режиссёром атмосферы, это тоже по части гениальности, хоть и не такой непревзойдённой, о коей было сказало выше. Весь фильм был снят в холодных и тёмных тонах. Чаще остального на экране было ночное время суток, что, естественно, тоже о не малом умении говорит. Моментами, даже пугающая, каплю грозная, но настолько серьёзная и мозговая атмосфера, что представить не смотревшему тяжко. К замыслу картины подобрали идеальных актёров, которые достойно смогли сыграть свои роли, ни меньше ни больше, как говорится. Я считаю, что довольно сложно сыграть в таком фильме, фильме со смыслом, а не, извините, безмозглой комедии. И сложно даже не потому, что много работы перед камерой и тому подобное, а потому, что нужно существовать на экране одновременно без эмоций, но выражать их при помощи инородных средств.

Порадовала работа оператора, наверное, не даром его имя взял один из главных героев. Хотя, это может быть простое совпадение. Ещё, что заставляет вернуться приливу восторга, так это то, что Грегори Рид был и режиссёром, и сценаристом. И это ведёт нас к осмыслению бытия его, которое он, возможно, неяркими красками начертал на экране. В целом, — огромный плюс ему и большое человеческое спасибо.

В итоге, можно сказать, что данный фильм является психологическим триллером, который должны, ну, это уже, конечно, на усмотрение каждого, посмотреть все любители данного жанра, а так же — люди, которые жаждут поток мыслей. И кстати, этот фильм может являться неплохой музой для творческих людей. Не считаю, что картина — шедевр, но динамичность и качество работы действительно поражают. Фильм не стал победителям не в каких номинациях, но это и не есть показатель. Такие экранизации лучше всего смотреть в домашних условиях, так как всегда есть возможность поставить на «стоп», перемотать или выключить вообще. Ни капли не жалею о проведённом за просмотром времени. Картина про по-настоящему умных людей.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Рваная траектория сюжета
Текст реценизии Действие происходит в старой доброй Англии. Судебный психолог Салли Роу (Тони Колетт) по просьбе своего давнего знакомого следователя МакКензи (Ричард Роксбург) расследует в высшей степени загадочное дело: сын директора местной закрытой школы для мальчиков Алекс (Эдди Редмэйн) обвиняется в убийстве своего школьного товарища Найджела (Том Старридж), однако Алекс утверждает, что все это подстроил сам Найджел. Салли нужно во чтобы то ни стало выяснить подробности этого убийства, потому что она склонна верить доводам обвиняемого о том, что Найджел даже после смерти имеет власть над разумом Алекса.

«Читая мысли» — режиссерский дебют австралийца Грегори Дж. Рида, известного в основном своей работой над документальными фильмами. Рид также выступил здесь и в качестве сценариста, и результат его работы дает почву для подозрений, что если бы он ограничился чем-то одним, было бы, вероятно, намного лучше, потому что сюжет фильма с самого начала-то не казался чем-то из ряда вон выходящим, а уж под конец и вовсе совершил такой невообразимый кульбит, что этим испортил абсолютно все. Несмотря на жанр, саспенса здесь практически нет, и с одной стороны, это решение режиссера вполне можно понять: видимо, вдохновили его психологические триллеры вроде «Молчания ягнят» или близкого по сюжету «Отсчета убийств».

Однако общей готически-психоделической атмосферы закрытой школы для мальчиков, навевающей мысли о самой настоящей викторианской Англии, еще недостаточно, нужен более-менее захватывающий сюжет, который бы с самого начала держал в напряжении.

Здесь, увы, этого нет: сначала действие долго раскачивается, а потом прыгает по какой-то рваной траектории между легендой о тамплиерах и отношениями Алекса и Найджела, что на самом деле навевает лишь скуку. Ситуация усугубляется еще и довольно-таки мерзкими анатомическими подробностями, что, как правило, не бывает залогом успеха для фильмов с намеком на психологизм.

Единственное хорошее впечатление оставляет игра молодых британских актеров, и в особенности Тома Старриджа в роли демонически-мистического Найджела Колби. В основном, наверное, все дело в ниспадающей на глаза челке и мрачном виде, потому что сам по себе Старридж довольно милый и улыбчивый паренек.

Эдди Редмэйн на его фоне смотрелся как-то бледно: не кажется он таким по-настоящему аристократичным самонадеянным эгоистом, каким его старались представить в начале. Больше всего он понравился в сценах бесед с Салли Роу, там Редмэйн, на мой взгляд, действительно выложился: он так искренне рассказывал обо всем психологу и оправдывался, что любой ему поверил бы. Тони Колетт в роли психолога казалась слишком уж крутой и как-то не впечатлила, равно как и Ричард Роксбург в роли следователя. Еще один более-менее интересный персонаж — суровый отец Алекса, директор школы, роль которого сыграл известный британский актер Патрик Мэлахайд. Герой хрестоматийный: эдакий приверженец классических традиций воспитания, разрывающийся между заботой о сыне и исполнением прямых обязанностей директора, одновременно трясущийся над своим положением в обществе. Но сыграно убедительно.

Так что рекомендовать к просмотру «Читая мысли» поклонникам качественных психологических триллеров, пожалуй, не стоит: слишком уж топорно он снят. Однако взглянуть на юные актерские дарования тем, кто интересуется кинематографом Великобритании, пожалуй, имеет смысл.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Похожие сознания, похожие создания
Текст реценизии Честно говоря, у меня несколько предвзятое отношение к этому фильму, хотя бы потому, что люблю такие мрачные, атмосферные фильмы, коим является и «Like minds». Такие фильмы, как правило, вызывают много эмоций, которые редко испытываешь в жизни, в деловых буднях. Комедии же вызывают обычно только смех и радость.

Но даже при своем предвзятом отношении не могу назвать фильм шедевром. Начало классное, другого слова не подобрать, именно классное: очень необычное, многообещающее. Но с середины фильм перестает затягивать, появляется сумбур, а концовка вообще смазана. В «Похожих умах» явно чего-то не хватает. Возможно, динамичности, возможно, смысла. Возможно, чего-то другого. Или же зря приплетена вся эта идея с тайным орденом. Можно было бы просто показать взаимоотношения и столкновения двух умнейших учеников колледжа в мрачной и таинственной атмосфере.

Мне не понравилась концовка. Как мне кажется, она испортила весь фильм, перечеркнула всё происходившее на экране почти 2 часа. Хотя кому-то концовка может показаться логичной.

Однако, если не брать во внимание концовку, то основная часть фильма очень даже неплоха. Но если уж кого-то коробит при виде препарированных животных, то этот фильм вам не стоит смотреть

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Уроки чтения
Текст реценизии Не блещущий оригинальностью фильм о том, как из «миража, из ничего, из сумасбродства своего вдруг возникает чей-то лик и обретает цвет и звук. И плоть, и страсть!» Вот только страсть к чему? Где та цель и каков к ней путь?

Ещё одна вариация на тему «горе от ума». Не в смысле аналогии с классическим произведением А. А. Грибоедова, а как иллюстрация известной мудрости: «Многие знания — многие печали». Когда амбиции и запредельное самомнение, взращённые на удобренной взрослыми играми почве исключительности и избранности превращают умного мальчика в изощрённого монстра.

Тони Колетт с растерянным видом выковыривает из своего подопечного крупицы правды, разгадывая создаваемые им ребусы и логические ловушки, складывая из разрозненных эпизодов картину происшедшей трагедии, по ходу, собирая скелеты из могил и шкафов местных жителей.

Оболочка у фильма получилась рыхлая и вялая. Рассказ о противостоянии двух одержимых школьников, при всём уважении к старательным актёрам, не может отвлечь от главного: дуэли психолога и подозреваемого. Читать мысли не приходится. В прозрачных словах рождается истина, которая, к сожалению, оказывается на поверхности и остаётся только ждать каким по форме окажется финал, ибо содержание его становится ясно слишком рано.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На мой взгляд, самый большой плюс в этом фильме — это непредсказуемость финала. Ведь зритель, следуя за рассказом Алекса, совершенно не подозревает о том, где выдумка, а где правда.

7 из 10!
Оценка 3
Заголовок Неплохой английский триллер.
Текст реценизии Случайно наткнувшись на своем компьютере на этот фильм, который лежал у меня еще давно, я, наконец, решил его посмотреть. Картина «Читая Мысли» — эдакая смесь молодежного английского триллера и полу — исторической интриги.

Сюжет в фильме может показаться простым и немного занудным. Несмотря на то, что я смотрел этот фильм при температуре 38 градусов, мне он нудным не показался. Вернее нудные моменты есть, но после 30 минут непрерывного просмотра фильма привыкаешь к подобной манере повествования. И в целом же о сюжете только положительные впечатления. Очень хорошо показана дисциплина в английских учебных учреждениях. Также хочется отметить неожиданный финал, который вроде как кажется предсказуемым, но выясняется что это вовсе не так. За это — плюсик сценаристам. Все эти интриги и пророчества, берущие свое начало еще в прошлые века английской истории удерживают зрителя до самого финала.

Их технической стороны могу отметить следующее: при просмотре сразу же возникает мысль, что это не Голливуд. Картинке не хватает голливудского лоска — картинка сама по себе немного сырая. Вы можете сказать, что это задумка режиссера, но ничего подобного. Я видел картины с подобной стилизацией, и могу заверить, что здесь просто не хватило денег у создателей на нормальное оборудование. Плюс ко всему довольно слабо сняты убийства. Ничего выдающегося, наоборот — все простенько и опять же сыро.

Однако, из всего этого хорошо выделяется операторская работа. Хоть режиссура и слаба, вытягивает на себе техническую сторону фильма именно оператор. Ракурсы университетов, трупов, да и вообще всех помещений достойны похвалы. Фильм как никак не блокбастер, спецэффектами, впрочем, как и дорогостоящими декорациями похвастаться не может. Соответственно, вся надежда на оператора, ведь триллер это, прежде всего — камерный тип съемки. О музыке ничего сказать не могу. Такое ощущение — будто её вообще не было. Весь фильм для меня прошел в чистейшей тишине, периодически нарушаемой продолжительными диалогами и монологами главного героя-рассказчика.

Несмотря на все многочисленные минусы, я уверен, что фильм будет досмотрен вами до конца. Так как, созданная оператором атмосфера английского университета со всеми его тайнами должна приглядеться зрителю. Моя же оценка:

6 из 10