Милдред Пирс (1945)

Mildred Pierce (1945) 18+


О фильме

Супружество Милдред с Бертом было неудачным. В то время, как она посвящает всю себя дочерям, в основном старшей, Веде, Берт веселится в приятной компании. Оставив Берта, Милдред устраивается работать официанткой. Будучи честолюбивой, она очень много работает и идет вверх по карьерной лестнице. Она знакомится с плейбоем Монти Берагоном и совершает роковую ошибку: выходит за него замуж. А он пускает ее сбережения на ветер…

Подробная информация

Слоган In her heart of hearts she knew it would happen this way !
Страна США
Жанр драма, детектив, мелодрама, фильм-нуар
Бюджет $1 453 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 сентября 1945
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 7.788 / 364
Рейтинг IMDB 7.90 / 10 822
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Морони Олсен, Джек Карсон, Джоан Кроуфорд, Джо Энн Марлоу, Захари Скотт, Веда Энн Борг, Ив Арден, Брюс Беннетт, Ли Патрик, Энн Блит
Роли дублировали
Режиссер Майкл Кёртиц
Сценарий Уильям Фолкнер, Рэналд МакДагалл, Маргарет Груэн
Продюсер Джек Л. Уорнер, Джерри Уолд
Композитор Макс Штайнер
Художник Антон Грот, Бертрам Таттл, Джордж Джеймс Хопкинс
Монтаж Дэвид Вейсбарт
Оператор Эрнест Хэллер
Участники съемочного процесса Джордж Андерсон, Бесс Флауэрс, Джек Моуэр, Джек Л. Уорнер, Макс Штайнер, Джеффри Сейр, Катрин Терни, Чарльз Джордан, Уильям Руль, Майкл Кёртиц, Джоан Винфилд, Фрэнк О’Коннор, Леа Бейрд, Дэвид Вейсбарт, Фред Келсли, Уоллис Кларк, Морони Олсен, Гарри Оуэн, Рамсей Амес, Джеймс Флавин, Джек Карсон, Харольд Миллер, Том Диллон, Ричард Киплинг, Джоан Кроуфорд, Чарльз Троубридж, Пол Панцер, Альберт Мальц, Уильям Фолкнер, Клер Карлтон, Manart Kippen, Хелен Пендер, Дория Карон, Джек О’Коннор, Мэрион Лессинг, Джо Энн Марлоу, Элиз Браун, Захари Скотт, Дон Грант, Анджела Грин, Роберт Артур, Мэри Сервосс, Луиз Рэндолл Пирсон, Джимми Лоно, Клэнси Купер, Маргарет Бюэлл Уайлдер, Роберт Эванс, Уильям Алком, Веда Энн Борг, Ив Арден, Mary Ellen Meyran, Джордж Мидер, Бетти Александр, Жан Лоррэйн, Джойс Комптон, Антон Грот, Джон Шеридан, Джон Уолш, Джоан Уордли, Эрнест Хэллер, Марджори Кэйн, Дэвид Кота, Бертрам Таттл, Джон Комптон, Джеймс М. Кейн, Джон Кристиан, Брюс Беннетт, Барбара Браун, Честер Клют, Темз Уильямсон, Ли Патрик, Энн Блит, Джордж Тобиаш, Дороти Баррет, Уитон Чэмберс, Роберт Лорейн, Ларри Рио, Линн Баггетт, Артур Стюарт Халл, Баттерфлай МакКуин, Джерри Уолд, Джордж Джеймс Хопкинс, Дороти Хэк, Рэналд МакДагалл, Маргарет Груэн, Perk Lazelle

Премии фильма

  • Оскар, 1946 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль второго плана (Ив Арден)
    Лучшая женская роль второго плана (Энн Блит)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)

Страны производства фильма

  • Канада (1945) - 0
  • США (24 сентября 1945) - 0
  • США (20 октября 1945) - 0
  • Турция (1946) - 0
  • Швеция (18 ноября 1946) - 0
  • Финляндия (22 ноября 1946) - 0
  • Португалия (2 декабря 1946) - 0
  • Франция (29 января 1947) - 0
  • Испания (1 ноября 1948) - 0
  • Дания (12 ноября 1948) - 0
  • Австрия (1950) - 0
  • Германия (ФРГ) (24 апреля 1950) - 0
  • Великобритания (13 апреля 2001) - 0
  • Ирландия (2 августа 2003) - 0
  • Франция (17 мая 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

17 лет, Автомобиль, который не хочет заводиться, Агент по торговле недвижимостью, Актриса, Аллигатор, Аризона, Афроамериканец, Бабочка в рамке, Банковский чек, Безработица, Беременность, Благополучие, Богатство, Брак без любви, Брачное обязательство, Бурбон, Бухгалтер, Вечер встречи выпускников, Вечеринка в честь дня рождения, Винтовая лестница, Вылезание из окна, Вымогательство, Выпивка, Гадалка, Газета, Главный герой — женщина, Глендейл, Калифорния, Гордость, Граммофон, Гримёрная, Девочка, Девочка-подросток, Девчонка-сорванец, День рождения, Деньги, Детектив, Дождь, Доктор, Долг, Домохозяйка, Жадность, Зажигание чужой сигареты, Закадровый голос, Запертая дверь, Запертый, Зеркало, Игрок на пианино, Извинение, Имение (поместье), Имя персонажа в оригинальном названии, Интерком, Испорченный ребенок, Камера, Камин, Кассовый аппарат, Кафе, Кашель, Класс, Класс балета, Классовые различия, Коллекция бабочек, Корсаж, Костюм, Кредитор, Кукла, Кункен (карточная игра), Купальник, Курение сигарет, Кухня, Легковерие, Лейтмотив, Лестница, Лжец, Ложная беременность, Ложное признание, Ложь, Любовь, Любовь матери, Манипуляция, Маскарадный костюм, Матрос, Мать-одиночка, Медсестра, Мексика, Мертвое тело, Муж, изменяющий жене, Музыка из источников, показанных в фильме, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Музыкальный автомат, Мысль о самоубийстве, Наблюдение через окно, Нарциссизм, Неблагополучный брак, Неверие, Неверность, Неоднократные выстрелы, Неполная семья, Ночной клуб, Обещание, Обратимый, Объявление о продаже, Одалживание денег, Одиночество, Опера, Оппортунист, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оркестр, Орхидея, Отдельное проживание, Отмена, Отношения бывших мужа и жены, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отношения сестер, Официантка, Парень, Пасадена, Калифорния, Пачка сигарет, Певец, Пекарь, Пение, Персонаж признаётся в любви, Песня, Пианино, Пирог, Пища, Плавание, Платье, Плач, Плэйбой, Пляж, Пляжный дом, Пневмония, По мотивам романа, Подростковые тревоги, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Поезд, Поиски работы, Покрывательство, Полисмен, Полицейский участок, Полиция, Поло, Порочность, Потеря дочери, Поцелуй, Почта, Пощёчина, Предательство в семье, Предложение вступить в брак, Принятие пищи, Присвист при виде красотки, Провозглашение тоста, Прожектор, Разбитое стекло, Разбитое стеклянное окно, Развод, Разговор на французском, Разрыв, Рана на руке, Распитие спиртных напитков, Расследование, Ревность, Репортер, Ресторан, Ресторатор, Самопожертвование, Саранча, Свадебный подарок, Свадьба, Светский человек, Связь на стороне, Симфонический музыка на фоне, Следователь, Слезы, Служанка, Смерть, Смерть дочери, Смерть мужа, Смерть ребенка, Смерть сестры, Сотрудничество, Супружеская измена, Сыщик, Такси, Танцор, Танцы, Телефон, Телефонный звонок, Торт, Торт на день рождения, Туфли, Убийство, Убийство мужа, Униформа официантки, Упоминание Красной Шапочки, Урок пения, Финансовый кризис, Флешбэк, Флирт, Флэшфорвард, Фонарь, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Фотография, Футбол, Цветок, Цыпленок, Чай, Чемодан, Честолюбец, Чума, Шампанское, Шантаж, Шуба, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Милдред всю себя посвящает детям, ради них она готова на все. Когда супружество с Бертом Пирсом оборачивается крахом Милдред расстается с мужем и начинает самостоятельную жизнь. И если младшая дочь Кей довольна всем, то старшая Веда хочет роскоши и богатства, упрекая мать, что она не может ей этого дать. Милдред в отчаянии еле находит работу. Устроившись сначала официанткой, через некоторое время Милдред открывает свой ресторан, а затем целую сеть ресторанов. Бизнес идет в гору, но расположение Веды все равно почти невозможно достичь, а младшая дочь умирает от пневмонии. Остается последний шаг — выйти замуж за разорившегося аристократа Монти Берагона.

Фильм начинается с того как раздаются выстрелы и Берагон падает замертво, успев сказать лишь «Милдред». И уже на допросе в полицейском участке Милдред рассказывает всю историю. Но вопрос «кто, же убил Монти Берагона?», остается открытым и лишь в конце фильма зритель узнает имя убийцы и истинные мотивы.

Фильм представляет собой классический образец нуара. Хотя в свое время он был неоднозначно принят американскими критиками. Так «Variety» расхваливал фильм, а критик Джеримайя Кипп назвал его «мелодраматическим трешем». Несмотря на это фильм вошел в золотой фонд нуара.

Действительно, обвинения в мелодраматизме небезосновательны. Фильм больше похож на детективный женский роман, так как детективная линия занимает не так много места, а по сути, начало и конец фильма, все остальное это рассказ о судьбе главной героини и ее потугах выйти в свет ради дочери. Не удивительно, что на первый план выходят именно женские образы и в основном образ самой Милдред Пирс, которую отлично исполнила Джоан Кроуфорд.

Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую женскую роль (Джоан Кроуфорд) и был номинантом в 5 категориях (фильм; женская роль второго плана (Ив Арден, Энн Блит); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы)).
Оценка 1
Заголовок Повезло в бизнесе — не повезет с дочерью
Текст реценизии Очень качественно снятое кино. Неудивительно, ведь в создании картины принимали участие легендарные писатели Фолкнер и Кейн, а также режиссер Кертис и композитор Штайнер.

Про актеров тоже нельзя ни слова плохого сказать — каждый из них на своем месте.

В первую очередь, конечно, исполнительница роли Милдред Джоан Кроуфорд. Ею идеально воплощен в жизнь образ женщины, которая всего достигла своим трудом, заслужила право на личное счастье, но которой, мягко говоря не повезло с окружением. И в первую очередь даже не со спутниками жизни, а с дочерью. Такое потрясающее раскрытие темы отношений даже не отцов и детей, а матери и дочери я видел только картине «Старая дева» с Бэтт Дэвис.

Веда в исполнении Энн Блит настолько противна в своем отношении к матери, настолько высокомерна и неоправданно самолюбива, что во время просмотра меня посещали мысли о том, что будь она рядом со мной — применил бы самый радикальный метод воспитания — силу.
Оценка 1
Заголовок Железная Леди
Текст реценизии Первое впечатление от просмотра — восхищение силой характера Милдред Пирс. Это рассказ о женщине не побоявшейся остаться одной, взявшей судьбу в свои руки. В центре стоит не только образ главной героини, но и своеобразная ода материнской любви, которая выше всех остальных чувств, именно она руководит всеми действиями Милдред.

Хоть это и фильм 45-го года, но история не потеряла в наши дни своей актуальности. Главная героиня, в исполнении Джоан Кроуфорд, кажется современной женщиной, на плечах которой работа и семья. Нельзя не отметить изящных нарядов Милдред и её дочери.

Фильм держит в напряжении до последней минуты, игра актеров безукоризненна. Картина заставляется задуматься о многом: как воспитать детей, как сложно в жизни найти людей, которым действительно можно доверять, может ли столь сильная любовь противостоять тщеславию и лжи.
Оценка 1
Заголовок Кино о сильной женщине.
Текст реценизии Фильм открывается убийством некоего мужчины. Полиция приводит женщину, муж которой был застрелен. Женщину зовут Милдред Пирс. В полиции она признаётся в убийстве и начинает рассказывать с самого начала. История начинает несколько лет назад, когда она, разойдясь с мужем, устраивается работать официанткой, тщательно скрывая это от своей старшей дочери Виды — капризной, эгоистичной и, как потом выясняется, меркантильной молодой девушки. Будучи целеустремленной женщиной Милдред быстро поднимается по карьере и вскоре собирается открыть свой ресторан. С помощью своего знакомого Уолли — агента по недвижимости — она знакомится с Монти Берагоном, у которого она хочет выкупить помещение для открытия своего дела. У Милдред дела идут настолько хорошо, что через некоторое время она открывает целую сеть собственных ресторанов чтобы целиком удовлетворить желания своей дочери. Вскоре всё больше вокруг неё и её денег начинают развиваться нешуточные страсти…

Повествование начинается как не очень понятная история. Из-за кадра убивают неизвестного человека, затем показывают хладнокровного вида женщину, встречающую своего давнего знакомого. Тот отвечает, что давно её не видел, а она приводит его в дом, на втором этаже которого находится убитое тело. Классическая история кино жанра «нуар». Однако потом мы понимаем, что нас по сути обманули. Это никакой не нуар, а увлекательная история целеустремленной и трудолюбивой женщины. У неё двое детей. После смерти от пневмонии младшей дочери, она полностью сосредотачивается на воспитании, а затем и ублажении желаний старшей — Виды.

Довольно любопытный по временам 1945 года и достаточно новаторский способ был применен в данном фильме. А именно — начало рассказа истории с конца. Здесь явно чувствуется влияние «Гражданина Кейна», который вообще был в этом смысле первым. К концу фильма Милдред, пройдя через все обманы, недоверия и сложности превращается в ту самую хладнокровную женщину, которую мы видели в начале.

Джоан Кроуфорд играет великолепно. Остальные актёры так же выглядят на достойном уровне. Музыка «легенды» фильмов 40ых Макса Штайнера как всегда прекрасна, но ненавязчива. Тем не менее я бы не назвал эту картину лучшей в фильмографии прекрасного Майкла Кёртица, создателя таких шедевров как «Касабланка» и «Ангелы с грязными душами».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Великая роль великой актрисы
Текст реценизии «Милдред Пирс» — фильм, уже давно ставший классикой зарубежного кино. «Милдред Пирс» — интересный, содержательный фильм, повествующий о жизни Милдред Пирс, красивой, любящей, страстной женщины, заботливой матери, яркой, целеустремленной личности. Вначале истории Милдред — любящая жена, мать двух дочерей, скромная домохозяйка. Милдред разочаровалась браке и решила кардинально изменить свою жизнь. Расставшись с мужем, она стала хозяйкой своей судьбы. Начав работать простой официанткой, она постепенно превращается в успешную бизнеследи, хозяйку сети ресторанов. Милдред не лишена мужского внимания, но она отдает предпочтение Монти, светскому бездельнику, промотавшему семейное состояние и теперь живущего за счет Милдред. Не складываются и её отношения с Видой, капризной, избалованной дочерью…

Милдред Пирс — одна из лучших ролей великой актрисы Джоан Кроуфорд, которая была отмечена премией Оскар за лучшую женскую роль. Джоан Кроуфорд было 40 лет, когда она снялась в этом фильме. Карьера Джоан Кроуфорд вначале 40-х гг. складывалась непросто. «Милдред Пирс» стал своего рода вторым дыханием в её карьере, дал ей возможность триумфально вернуться в кино, доказать, что она была и остается великой актрисой. Милдред Пирс — интересная, яркая, сильная роль. Помимо выше перечисленных качеств Милдред имеет чувство собственного достоинства. Нельзя не упомянуть разговор Милдред с матерью мужа её дочери. Деньги для неё не имеют большого значения, для неё деньги — возможность стать независимой, дать своей дочери все самое лучшее, исполнить её мечты. История Милдред — это воплощение американской мечты об успехе, богатстве, о своем месте под солнцем. Не менее важное место в фильме занимают отношения матери и дочери. Вида — единственная дочь Милдред (вторая её дочь давно умерла), её любимая принцесса, стимул для всех её достижений. Ради своей дочери Милдред делает все: закрывает глаза на её презрение к труду, прощает ей все обиды, выполняет все её капризы, выходит замуж за нелюбимого человека, но, главное, продолжает верить, что её дочь может измениться, стать лучше.

Вида Пирс (Энн Блитт) — дочь Милдред, с самого начала фильма становится ясно, что характер у девочки очень непростой. Она красива, капризна, самовлюбленная эгоистка, презирающая свою собственную мать за её труд и в то же время живущая за её счет. Не смотря на то, что у неё все было, ей всегда чего-то не хватало, хотелось больше денег и для этого она шла на любые поступки: вышла замуж по расчету, потребовала компенсацию при разводе, выдумав ложную беременность, закрутила роман с мужем матери. В течение фильма все надеялась, что она исправится, станет другой. Помню, как она вернулась домой после долгих скитаний, казалось, что она изменилась, но, увы.

Мужской состав фильма бесподобен. Каждая мужская роль сыграна великолепно и имеет своё значение в фильме. Монти (Захари Скотт) — красавец, светский щеголь, бездельник, промотавший свое состояние, самовлюбленный альфонс, живущий за счет Милдред и предавший её доверие ни один раз. Он же выступает в роли искусителя, втягивая Виду в омут светской жизни, жизни, которая всегда её манила и теперь стала для неё доступной благодаря Монти. В сущности, он развил в Виде все отрицательные качества, которые изначально были в ней заложены. Вида стала воплощением сущности Монти только в женском облике. Алберт Пирс (Брюс Беннетт) — первый муж Милдред, когда он ушел из семьи, со временем он раскаялся,, но было уже поздно. Тем не менее, он сохранил с семьей хорошие отношения, он понимает Милдред и старается поддержать и помочь ей при ссорах с дочерью. И, наконец, Олли (Джек Карсон) — давний друг семьи и партнер Милдред.

«Милдред Пирс» — драматичный фильм, повествующий о жизни семьи героини и её друзей на протяжении нескольких лет. За это время в жизни героев произошло нимало событий, и хороших и плохих, герои изменились. Конец фильма нельзя назвать счастливым, скорее справедливым. Все получили по заслугам. Фильм очень понравился и оставил много приятных впечатлений.

10 из 10