Незваные (1944)

The Uninvited (1944) 18+


О фильме

Брат и сестра Фитцджеральды наслаждались последними днями отдыха на море, когда во время очередной прогулки по берегу им на глаза попался большой и по всей видимости заброшенный дом. Найдя жилище исключительно уютным, Фитцджеральды решили купить его и разыскали хозяев. Сделка состоялась, но старый дом оказался совсем не таким хорошим, каким его представляли себе покупатели.

Подробная информация

Слоган From the Most Popular Mystery Romance since 'Rebecca'!
Страна США
Жанр ужасы, фэнтези, детектив, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 февраля 1944
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 7.135 / 64
Рейтинг IMDB 7.50 / 3 536
Рейтинг мировых критиков 91
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рэй Милланд, Корнелия Отис Скиннер, Дональд Крисп, Дэвид Клайд, Барбара Эверест, Гэйл Расселл, Дороти Стикни, Рут Хасси, Бетти Фаррингтон, Алан Напье
Роли дублировали
Режиссер Льюис Аллен
Сценарий Фрэнк Партос, Доди Смит, Dorothy Macardle
Продюсер Чарльз Брэкетт, Бадди Дж. ДеСильва
Композитор Виктор Янг
Художник Ганс Дрейер, Эдит Хэд, Эрнст Фегте
Монтаж Доан Харрисон
Оператор Чарльз Лэнг мл.
Участники съемочного процесса Виктор Янг, Ганс Дрейер, Эдит Хэд, Рэй Милланд, Корнелия Отис Скиннер, Дональд Крисп, Холмс Херберт, Лейланд Ходжсон, Чарльз Брэкетт, Куини Леонард, Дэвид Клайд, Джессика Ньюкомб, Рита Пейдж, Фрэнк Партос, Барбара Эверест, Иван Ф. Симпсон, Гэйл Расселл, Доан Харрисон, Бадди Дж. ДеСильва, Эрнст Фегте, Чарльз Лэнг мл., Дороти Стикни, Льюис Аллен, Рут Хасси, Стивен Сеймур, Доди Смит, Бетти Фаррингтон, Dorothy Macardle, Ивэн Томас, Хелена Грант, Джон Киран, Мойна МакДжилл, Алан Напье, Линда Грэй

Премии фильма

  • Оскар, 1945 год (us) - Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)

Страны производства фильма

  • США (10 февраля 1944) - 0
  • США (26 февраля 1944) - 0
  • Швеция (16 октября 1944) - 0
  • Португалия (20 октября 1944) - 0
  • Финляндия (11 февраля 1945) - 0
  • Франция (11 марта 1946) - 0
  • Дания (12 сентября 1949) - 0
  • Германия (ФРГ) (23 мая 1950) - 0
  • Австрия (3 августа 1951) - 0
  • Испания (13 июля 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Безумие, Белка, Больница для душевнобольных, Внебрачный ребенок, Готика, Дедушка, Доктор, Дом, Дом с привидениями, Домработница, Игра в карты, Испанец, Каникулы, Композитор, Корнуолл, Кошка, Латентная лесбиянка, Маленький город, Медик, Мертвая мать, Мертвое дерево, Мореплавание, Морская болезнь, Музыкальный критик, Музыкант, Натурщица, Неверие, Обезличенный голос, Обрыв, Одержимый человек, Особняк, Отношения брата и сестры, Падение с высоты, Паранойя, Плач, По мотивам романа, Поезд, Портрет, Посещение привидениями, Привидение, Призрак женщины, Происхождение, Психически больной, Санаторий, Сверхъестественные возможности, Сердечный приступ, Собака, Спиритический сеанс, Старый темный дом, Студия художника, Торговец табачными изделиями, Упоминание Чарльза Диккенса, Цыган(ка)

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Не страшно, а страшно увлекательно
Текст реценизии Прелесть этой ленты — в том, насколько стремительно сменяют друг друга моменты пугающего и смешного. Тесное соседство юмора и атмосферы страха, способствуют созданию особого, бодрого ритма, не позволяющего заскучать или отвлечься от происходящего на экране ни на секунду.

Этот концентрированный кинопродукт, без единого лишнего кадра, любопытен еще и в том смысле, что открывает зрителю одну из первых страниц истории кинострашилок о привидениях. Не правда ли, любопытно узнать, как все начиналось?

Кроме того, это еще и трогательная история взаимоотношений между простыми, симпатичными персонажами, удивительно похожими на наших соседей, друзей, на нас самих. Незамысловатые образы главных героев позволяют зрителю мгновенно идентифицировать себя с ними и проникнуться к незадачливым владельцами жутковатого дома на утесе искренней симпатией. Момент сопереживания чрезвычайно важен для этого фильма, в отличие от многих современных хорроров, где какой-нибудь маньяк разбрасывает трупы направо и налево (а нам только того и надо).

Неоднократно приходилось слышать, как маститые режиссеры ссылались на картину «Незваные», называя ее одной из любимых. Мартин Скорсезе, человек, мнению которого я с большой охотой доверяю, отдал работе Льюиса Аллена третье место в своем списке одиннадцати лучших фильмов ужасов за всю историю кино.

Сомневаюсь, что во время просмотра картины «Незваные» попкорн от ужаса застрянет у вас в горле, а после будут мучить кошмары с участием привидений, но фильм так интересно, с любовью к зрителю, снят, что он, несомненно, украсит собой полтора часа вашего драгоценного времени.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Нестрашное старое кино
Текст реценизии Вот я и посмотрела фильм «Незваные» 1941 года, снятый по новелле Дороти Макардл «Утес». Вообще, старые фильмы делятся на две категории по принципу:

а) получаешь удовольствие оттого, что смотришь фильм 1941 года выпуска

б) получаешь удовольствие от самого фильма

К сожалению, «Незваные» безоговорочно принадлежат к первой категории.

Повесть, по которой снят фильм, совсем небольшая, но там рассказывается сложная трехуровневая история. В фильме сюжет в общих чертах сохранили, но донельзя огрубили и упростили мотивацию и характеры персонажей. Например, если в книге Фитцджеральды отчаянно хотели выбраться из города, каждый по своим причинам, то здесь они просто прогуливались и решили купить дом. Дед Стеллы из любящего внучку, безупречно честного человека с непростым характером превратился в капризного тирана.

Также ничего не сказано о причинах, благодаря которым Памела Фицтждеральд настолько симпатизировала Стелле, что рискнула провести спиритический сеанс. Вообще-то в жизни сестры обычно несколько настороженно относятся к тем, кто нравится их любимым младшим братьям.

А в книге это превосходно объясняется тем, что сама Памела шесть лет ухаживала за больным отцом, была вынуждена терпеть его прихоти и упреки — и потому, заподозрив, что Стелла находится в таком же положении, прониклась к ней сочувствием. Причем объясняется в паре абзацев, то есть две-три фразы в диалоге дали бы тот же эффект.

Родерика Фитджеральда играет сорокалетний актер, чем-то похожий на Алека Болдуина, с уже округляющимся лицом и фигурой. Почти все серьезные решения принимает его сестра, а он всего лишь остроумно шутит и приглашает Стеллу покататься — бледная вариация на тему городского остряка и донжуана.

А Стелла и в книге была самой невзрачной из всех персонажей, жертвой, котрой только предстоит «пробудиться», а играющая ее роль актриса не сделала ничего, чтобы пробудить героиню: так и осталась красивой девушкой с вопрошающим выражением лица.

Убрали второстепенные линии с портретом Кармел, визитом друзей, которые первыми почувствовали «эффект мастерской», убрали пьесу, которую писал Родерик и которая добавляла к происходящему третий «уровень погружения».

Пожалуй, единственна запоминающаяся роль — это мисс Холлоуэй, которую сыграла малоизвестная Корнелия Отис Скиннер.(Она еще сыграла в «Девушке в розовом платье», экранизации старой скандальной истории) Она достаточно убедительно изобразила властную, сильную женщину, умело скрывающую свои тайны, фанатично преданную умершей подруге. Да и то… слишком быстро сошла с ума, хотя это, конечно, не ее вина, а сценариста.

Нет, есть еще одна удачная деталь -портрет Мэри Мередит. Он не слишком похож на его описание в книге, но очень похож на мое представление о Мэри.

А в целом — я бы не рекомендовала этот фильм к просмотру даже любителям жанра.