Лучшие годы нашей жизни (1946)

The Best Years of Our Lives (1946) 18+


О фильме

Фильм рассказывает историю о трех офицерах американской армии, которые с войны возвращаются домой к своим семьям. Эл, Фред и Хомер — эта история о них, у Эла дома жена и двое уже подросших детей, которые как раз вступают во взрослую жизнь, он пытается наверстать упущенное, узнать их заново и вновь завоевать семейную любовь и доверие, по возвращению его приглашают работать в банке на более высокую должность, нежели он был до того как отправился на войну.

У Фреда в свою очередь красавица жена, которая начала самостоятельную жизнь, уехав от родителей Фреда и поселившись в отеле и как видимо не очень то скучала без мужа, к тому же на работу Фреда брать не торопятся и у него, серьезные финансовые проблемы, после совместной выпивки в баре Фред попадает домой к Элу и там он влюбляется в дочь Эла, Пегги. А вот у Хомера дела еще сложнее, он потерял на войне обе руки, но его ждет семья и любимая девушка на которой он обещал по возвращению жениться, но серьезное увечье все усложняет, поэтому Хомера и его девушку ждет большое испытание их чувств, готовы ли его близкие принять его таким.

Подробная информация

Слоган Filled with all the love and warmth and joy. . .the human heart can hold!
Страна США
Жанр военный, драма, мелодрама
Бюджет $2 100 000
Сборы в США $23 650 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 ноября 1946
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 172 мин. / 02:52
Рейтинг Кинопоиска 8.033 / 603
Рейтинг IMDB 8.20 / 24 945
Рейтинг мировых критиков 97
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса У фильма было два рабочих названия — «Слава для нас» и «Снова дома». Впоследствии было решено остановиться на текущем варианте, что вызвало недовольство автора романа-первоисточника Маккинлея Кантора.
«Лучшие годы нашей жизни» — первая послевоенная работа режиссёра Уильяма Уайлера и его последний фильм на киностудии Samuel Goldwyn Company.
По задумке Сэмюэля Голдвина в фильме должны были сняться Тереза Райт, Дана Эндрюс, Дэвид Нивен, Фарли Грэнджер, Уолтер Бреннан и Констанция Доулинг. В итоге были приглашены только первые двое из этого списка.
В роли Милли Стефенсон должна была сняться звезда 20th Century Fox Джун Хейвер, однако её заменила Мирна Лой.
Планы вымышленного города Бун-сити снимались в Сакраменто и Лос-Анджелесе, но, согласно пресс-релизу картины, его прототипом был город Цинциннати.
Рекламная кампания фильма длилась полгода и обошлась в полмиллиона долларов.
В 1989 году фильм был признан национальным достоянием и включен в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса США.
Съемки фильма продлились с 15 апреля по 9 августа 1946 года, а его премьера состоялась в Нью-Йорке 21 ноября того же года.
Режиссёр Уильям Уайлер пришёл в негодование, узнав, что Сэмюэль Голдвин отправил Гарольда Рассела на курсы актёрского мастерства. Он считал, что без подготовки игра Рассела будет более естественной. Кроме того, стремясь сделать фильм как можно более реалистичным, Уайлер настоял, чтобы весь вспомогательный состав съемочной группы был набран из настоящих ветеранов Второй мировой войны.
6 августа 1992 года Гарольд Рассел продал на аукционе полученную им за мужскую роль второго плана статуэтку «Оскар» за 60 с половиной тысяч долларов.
В главных ролях Дэна Эндрюс, Мирна Лой, Вирджиния Майо, Глэдис Джордж, Харольд Расселл, Хоаги Кармайкл, Фредрик Марч, Тереза Райт, Кэти О’Доннелл, Роман Бонен
Роли дублировали
Режиссер Уильям Уайлер
Сценарий МакКинлей Кантор, Роберт Э. Шервуд
Продюсер Лестер Кениг, Сэмюэл Голдуин
Композитор Хьюго Фридхофер
Художник Перри Фергюсон, Ирен Шарафф, Джордж Дженкинс
Монтаж Дэниэл Манделл
Оператор Грегг Толанд
Участники съемочного процесса Эл Бридж, Эрл Ходжинс, Уильям Х. О’Брайэн, Хьюго Фридхофер, Блейк Эдвардс, Лестер Дорр, Кеннер Дж. Кемп, Стюарт Холмс, Пэт Флаэрти, Калеб Петерсон, Джеймс Конати, Дэннис Керр, Хоуланд Чемберлен, Норман Филлипс мл., Хэл К. Даусон, Сюзанн Риджвей, Чарльз Хэлтон, Хейни Конклин, Харольд Миллер, Дэна Эндрюс, Эрнесто Морелли, Сидни Клют, Дон Беддоу, Джон Тиррелл, Мирна Лой, Эрскин Сэнфорд, Джо Пальма, Клер Дю Бри, Дик Гордон, Рэй Хайк, Гарри Чешир, Рэй Коллинз, Рэй Тил, Джорджи Нокс, Вирджиния Майо, Перри Фергюсон, Дорис Джун Фесетта, Уолтер Болдуин, Глэдис Джордж, Дин Уайт, Билли Энгль, Джуди Уайлер, Мики Рот, Бен Ирвэй, Берт Конуэй, Луиз Франклин, Ральф Санфорд, Michael Mauree, Александр Алексеев, Сьюзэн Манн, Стивен Солди, Клэнси Купер, Минна Гомбелл, Джулия Херон, Мэри Арден, Дороти Адамс, Гарри Джиллетт, Жан Уайли, Chef Milani, МакКинлей Кантор, Джин Крупа, Уильям Уайлер, Лестер Кениг, Теннеси Эрни Форд, Виктор Катлер, Уильям Ньюэлл, Джойс Комптон, Марек Уиндхейм, Амелита Уорд, Джеки Джексон, Мэди Коррелл, Томас Мартин, Грегг Толанд, Пегги Макинтайр, Ирен Шарафф, Стив Кохрэн, Джордж Дженкинс, Том Дуган, Харольд Расселл, Рой Дермур, Кэрол Эндрюс, Хоаги Кармайкл, Рут Сэндерсон, Тедди Инфер, Фредрик Марч, Джек Райс, Элин Локвуд, Катрин Уайлер, Дорин МакКанн, Дэниэл Манделл, Роберт Э. Шервуд, Роберт Карнс, Джимми Амес, Марлен Амес, Тереза Райт, Майкл Холл, Кэти О’Доннелл, Норин Сэйлз, Джон Инс, Эдвард Эрл, Сэмюэл Голдуин, Роман Бонен, Лео Пенн

Премии фильма

  • Британская академия, 1948 год (uk) -
  • Карловы Вары, 1948 год (cz) -
  • Оскар, 1947 год (us) - Лучший звук
  • Золотой глобус, 1947 год (us) -

Страны производства фильма

  • США (21 ноября 1946) - 0
  • США (25 декабря 1946) - 0
  • Франция (3 октября 1947) - 4
  • Швеция (17 ноября 1947) - 0
  • Дания (24 ноября 1947) - 0
  • Испания (11 декабря 1947) - 0
  • Гонконг (18 декабря 1947) - 0
  • Испания (27 декабря 1947) - 0
  • Нидерланды (30 января 1948) - 0
  • Португалия (4 марта 1948) - 0
  • Италия (28 марта 1948) - 0
  • Германия (1 июня 1948) - 0
  • Япония (15 июня 1948) - 0
  • Австрия (29 октября 1948) - 0
  • Финляндия (24 декабря 1948) - 0
  • Дания (19 февраля 1951) - 0
  • США (3 февраля 1954) - 0
  • Дания (29 мая 1961) - 0
  • Финляндия (17 января 1964) - 0
  • Испания (28 марта 1974) - 0
  • Германия (ФРГ) (15 июня 1974) - 0
  • Франция (20 ноября 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Алкоголизм, Американа, Американский моряк, Американский флаг, Аплодисменты, Аптека, Армия США, Атлет, Атомная энергия, Аудио-флешбэк, Аэропорт, Банк, Банкет, Банкир, Банковский служащий, Банный халат, Бар, Барабанщик, Бармен, Баскетболист, Безработица, Бейсбольный стадион, Бессонница, Биржа труда, Блокбастер, Больница, Бомба, Бомбардировщик Б-17, Буфетная стойка, Ванная комната, ВВС США, Ветеран, Ветеран Второй мировой войны, Вечер встречи выпускников, Вещевой мешок, Вилка, Винтовка, Виски, Влюбиться, Военно-морской флот США, Военный офицер, Возвращение домой, Воодушевляющий сюжет, Вооруженные силы, Воссоединение, Вторая мировая война, Выпивка, Газета, Героизм, Герой войны, Глажка, Говорить во сне, Группа людей (музыкантов), Губная помада, Гудок, Двадцать с небольшим (о возрасте), Двойное свидание, Девочка, Девушка по соседству, Деньги, Дети, Драка, Духи, Душ, Жалость, Жалюзи, Жемчужное ожерелье, Женский туалет, Завтрак, Зеркало, Игрушка, Идентификационный солдатский жетон, Известная мелодия в фильме, Инвалидность, Итальянский ресторан, Капитан, Катастрофа самолета, Кафе, Квартира, Классовые различия, Корсаж, Косметика, Косметичка, Кофе, Кошмар, Красный Крест, Кровать, Кровать с пологом, Крюк вместо руки, Кубинская сигара, Курение сигарет, Курение сигары, Курение трубки, Курсы гольфа, Кухня, Лифт, Любовный треугольник, Любовь, Мальчик-подросток, Механическая игрушка, Меч самурая, Министр, Мороженое с фруктами, Мужественность, Мужество, Накладные ресницы, Неверие, Неверная жена, Неверность, Немец, Ненависть, Неполноценный актер (физически или умственно), Новобрачные, Ночевка на диване, Ночная рубашка, Ночной клуб, Обратимый, Обручальное кольцо, Огонь, Отец невесты, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения дяди и племянника, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мачехи и пасынка, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сотрудника и работодателя, Отрыжка, Официант, Очки, Падение в обморок, Память, Парень, Париж, Франция, Певец, Пение, Персонаж признаётся в любви, Песня, Пианино, Пианист, Пиво, Пижама, Пилот, Пища, Платный телефон, Плач, По мотивам романа, Поиск работы, Политика, Портфель, После Второй мировой войны, Послевоенная жизнь, Похмелье, Поцелуй, Празднование, Предложение вступить в брак, Принятие пищи, Проблемы брака, Продавец, Продавец газировки, Пуховка для пудры, Пьянство, Разбитое окно, Разбитое сердце, Разбитое стеклянное окно, Развод, Раздевание, Разрушение собственности, Раненый солдат, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Реабилитация, Ремень безопасности, Ресторан, Речь, Рукопожатие, Самолет, Самолет-бомбардировщик, Свадебная церемония, Свадебный подарок, Свадьба, Связь на стороне, Семейные отношения, Сержант, Слезы, Служанка, Собеседование при приеме на работу, Солдат США, Сон, Сосед, Спальня, Спички, Ссуда, Стакан молока, Стойка с газированной водой, Сувенир, Супружеская измена, Такси, Танцор, Танцы, Телефонный звонок, Тост, Трехколесный велосипед, Туфли, Тыл, Увольнение с работы, Унижение, Упаковка, Управляющий магазином, Уродец, Урок Фортепиано, Учебная стрельба, Фармацевт, Ферма, Фермер, Фермерство, Филиппины, Фокусировка для большей глубины резкости, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Фотография, Футбольное поле, Хиросима, Япония, Цветочница, Цветы, Человек с ампутированной конечностью, Чулан, Шарф, Шафер, Шуба, Яблочный пирог, Японец, Японский флаг

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вторая мировая война по-разному поступила с ее участниками. Кого-то она пощадила, кого-то превратила в калеку, а кого-то забрала навсегда. Еще до войны американский кинематограф посвятил множество фильмов Первой мировой войне («Крылья», «На западном фронте без перемен» и др.), представив это событие, как самое страшное. Однако Вторая мировая война, продемонстрировавшая всё самое аморальное и жестокое, произвела такое сильное впечатление, что она не могла легко отразиться в фильмах. Так, в классике поствоенной драмы «Лучшие годы нашей жизни» создатели показали судьбы трех солдат, чьи жизни война изменила навсегда.

Сюжет

Трое американских солдат по окончании войны возвращаются домой к своим родным и близким. Каждому из них пришлось по своему возвращаться к обычной жизни. Элла, старшего из героев, дома ждет жена и двое детей, одна из которых влюбляется в другого героя, Фреда, которому приходится вернуться к своей неверной жене и нелюбимой работе продавца мороженного. Третьего, матроса Хомера война не пощадила, как остальных. Хомер лишается обеих кистей и вынужден ходить с протезами, по причине чего сильно переживает из-за своей девушки, которая может не принять его таким.

Игра актеров

Актеры блестяще исполнили свои роли. По-моему, если бы была такая возможность, они бы все получили Оскары за исполнение ролей. Фредерик Марч, получивший Оскар за лучшую мужскую роль, сыграл Элла, заботливого отца и порядочного человека, который стал таким, побывав на войне. Особое впечатление произвела игра Мирны Лой, исполнившей роль жены Эла Милли, которая трепетно относится ко всем членам семьи (чем-то даже напоминает «Миссис Минивер»). Ну и, наконец, поразил актер Харольд Рассел, исполнивший роль Хомера, мужественного и сильного человека, который, несмотря на потерю обеих рук, не утратил свою волю и желание жить.

Режиссер

Режиссер сделал из фильма классическую поствоенную драму на тему судеб американских солдат после их возвращения домой. С одной стороны, режиссеру удалось передать ту сложную ситуацию, в которой оказались бывшие воины. Один теперь безработный, другой — инвалид на всю оставшуюся жизнь. Однако у фильма есть один маленький недостаток, связанный с последним тезисом. Фильм, как мне кажется, получился слишком сентиментальным. По-моему, режиссеру следовало бы заострить вопрос, а не жалеть людей, так как слезами горю уж точно не поможешь.

Сценарий

Конечно, роман, на основе которого был написан сценарий, не был мною прочитан. Однако в фильме присутствует ряд особенностей, которые отличают его от остальных. Так, мне очень понравилось, что автору романа и авторам сценария удалось передать все тяготы, связанные с войной, которые последовали или могли последовать за войной. Эти тяготы были воплощены на примере этих трех героев, трех солдат. Так, один герой, Эл, вернувшись с войны, почувствовал, что его семья, кроме жены, несколько отстранилась от него. Другой герой, Фред, будучи капитаном на войне, оказывается бедолагой из трущоб в мирное время, из-за чего испытывает финансовые трудности. И, наконец, Хомер, мужественный человек, который вынужден мириться с такой трепетной заботой, которую ему стали оказывать все окружающие после того, как ему ампутировали обе руки. Можно заметить, что сценарий кроет в себе глубокий смысл.

Саундтрек

В фильме прозвучало изумительное музыкальное сопровождение, которое передавало все мысли и чувства героев. Слушая эти ноты, ты понимаешь, что главные герои из-за войны пропустили лучшие годы своей жизни, которые не вернуть, но наверстать упущенное все-таки можно. Не зря фильм получил Оскар за лучший саундтрек.

Итог

Я всегда любил наслаждаться просмотром классики кинематографа, к которой относится и «Лучшие годы нашей жизни». В этих фильмах присутствует одна общая черта — непорочность и чистота. Искренность, которой проникнуты эти фильмы, заставляют вас смотреть их снова и снова.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Бессмертный шедевр великого Уильяма Уайлера, канонизированный в Америке и сравнительно малоизвестный у нас. В сущности, это «soap opera», сентиментальная мелодрама, лирическое повествование о взаимосвязанных судьбах трёх американских военных ("солдат», в точном смысле, среди них нет — см. выше) и их семей.

Достоинства этой архетипической для своего жанра картины, конечно, не в сюжете, и даже не в безупречной режиссуре или ювелирной операторской работе Грэга Толланда ("Гражданин Кейн») — словом, не в пределах формально-киноведческих или технических категорий, а скорее в сфере эмоциональной и интуитивной, прямо относящейся к столь трудноопределимому понятию как нравственное воздействие прекрасного.

Эта картина «целебна», благотворно чиста и (как очень немногие фильмы) способна врачевать раны души и сердца — то нежно-человеческое, трогательно-банальное, сквозящее сквозь жанровые клише, не повторится, увы, ни в одном из бесчисленных подражаний.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Переоценить актуальность этого фильма Уильяма Уайлера очень сложно, так как вышел он как раз через год после окончания Второй Мировой Войны и рассказывает историю о трех офицерах американской армии, которые с войны возвращаются домой к своим семьям. Эл, Фред и Хомер — эта история о них, у Эла дома жена и двое уже подросших детей, которые как раз вступают во взрослую жизнь, он пытается наверстать упущенное, узнать их заваново и вновь завоевать семейную любовь и доверие, по возвращению его приглашают работать в банке на более высокую должность, нежели он был до того как отправился на войну. У Фреда в свою очередь красавица жена, которая начала самостоятельную жизнь, уехав от родителей Фреда и поселевшись в отеле и как видимо не очень то скучала без мужа, к тому же на работу Фреда брать не торопятся и у него, серьезные финансовые проблемы, после совместной выпивки в баре Фред попадает домой к Элу и там он влюбляется в дочь Эла, Пегги. А вот у Хомера дела еще сложнее, он потерял на войне обе руки, но его ждет семья и любимая девушка на которой он обещал по возвращению жениться, но серьезное увечье все усложняет, поэтому Хомера и его девушку ждет большое испытание их чувств, готовы ли его близкие принять его таким.

Это вовсе не стандартный фильм о войне и вовсе не анти-военный, это военная мелодрама о трех простых солдатах пытающихся начать жизнь заново вернувшись домой, кино о простых людях и для простых людей о любви, верности, сострадании, дружбе и семье. В фильме нет эпических сцен, нет масштабности и самих военных действий, так как это мелодрама, надо заметить очень проникновенная, хоть и местами сентиментальная, отлично сыгранная, без единого фальша, к тому же с таким замечательным музыкальным сопровождением. Были моменты, которые практически заставили прослезиться, особенно в отношении Хомера и его девушки Уилмы. Между прочим у актера Харольда Рассела играющего без рукого Хомера дейсвительно отсутствуют руки и его храбрости можно позавидовать не удивительно, что за эту роль он стал единственным в истории кто был удостоен сразу двух Оскаров за одну и ту же роль(так как боялись, что он может проиграть конкурентам и вручили почетную статуэтку, а он выиграл и в своей номинации), а так же стал по совместительству одним из двух в истории не профессиональных актеров, который выиграл Оскара, до фильма он был простым безруким ветераном, вот оно великое вдохновение, для миллионов ветеранов тех лет.

Фильм заслуженно стал не только вдохновением для послевоенного времени, но выиграл семь Оскаров включая Лучший Фильм Года, а Американский Институт Кино (AFI) включил картину в сотню самых выдающихся американских фильмов в 1998 и в 2007 годах. А так же в 2006 году в сотню самых вдохновляющих фильмов на 11 месте.
Оценка 1
Заголовок Добрая драма
Текст реценизии Вкупе режиссер Уильям Уайлер, оператор Грегг Толанд и композитор Хьюго Фридхофер создали прекрасный фильм-настроение с теплой концовкой; фильм, пробуждающий добрые чувства и улыбку.

Однако история, рассказанная прежде на бумаге Маккинлеем Кантором, а затем показанная Уайлером в этом фильме, замечательна не столько своей атмосферной концовкой, сколько серьезной мыслью о том, как война меняет жизни людей. После войны невозможно вернуться в тот же мир, который был оставлен ради защиты дорогой родины. Невозможно вернуться таким же, не изменившись за время войны. Фильм Уайлера украдкой показывает зрителю путь преодоления, путь приспособления людей, вернувшихся домой. Это история сильных людей — людей, которые смогли вернуться, обрели счастье и покой.

Хочется заметить, что множество американских золотых статуэток, присужденных этому фильму, показывают в большей степени своевременность этого фильма, нежели заслуги создателей киноленты. Другими словами американцам просто напросто нужен был именно такой фильм в сорок седьмом году.

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Уильям Уайлер — «Лучшие годы нашей жизни»
Текст реценизии Классически ясный по своей композиции, понятный и правильный в своем гражданском звучании фильм режиссера-соискателя успеха у респектабельной благонравной публики.

Фильм лаконичный (ясный и выразительный). К его недостаткам на первый взгляд хочется отнести недостаточную глубину драматургии, но это только на первый взгляд. Дело в том, что у фильма очень значительный «бэкграунд» общественной значимости, глубокое социальное звучание. Дело в том, что в то время набирал силу, влияние такой жанр как «нуар», а попросту говоря бандитский фильм. Словечко «нуар» придумал критик-француз (не помню по имени), а на самом деле это просто криминальный фильм. И это было жутко модно! Нажившиеся на Великой депрессии, а позже и на войне, гангстеры выходили в свет, делали себе PR культивируя бандитское кино.

Естественно у них были противники, этакие «моральные полицейские», препятствующие романтизации бандитизма. В Британии таким «моральным полицейским» был Хичкок, герои фильмов которого, джентльмены, противостояли бандитам. Во Франции таким «моральным полицейским» был Жан Габен, игравший Мегре, а в Штатах… Разве что Уильям Уайлер, молодой еще человек, прежде всего в своим фильме «В тупике» (напрямую) и, косвенно, в этом фильме «Лучшие годы нашей жизни». Герои этого фильма бедны, увечны, но … принципиально не криминальны, это даже не приходит им в голову…

Уильям Уайлер — режиссер мирового уровня и я буду публиковать рецензии на более поздние его фильмы, пока же ограничиваясь темой «Лучших годов…» скажу, что это был яркий пример «морального полицейского» в Штатах, не дающего сползти зрителю в подвалы прокатчиков «нуара» в которых гангстеры пиарили свои приключения 30-х годов.

Уильям Уайлер как молодой бог, как сам Аполлон появился из-за облаков с лаконичным, оптимистичным, патриотичным фильмом о мужестве (даже героизме) и любви, бедности и порядочности, надежде и вере, блестяще владея киноязыком.

Классика как формальном так и в моральном отношении снятая топ-режиссером … своего времени да и наших дней!
Оценка 1
Заголовок Другая Америка
Текст реценизии Драма Уильяма Уайлера в свое время стала триумфатором и лидером проката. 7 премий Оскар, приз на первом Карл-Варском фестивале (а ведь Чехословакия, все-таки, была социалистической страной). Что за любовь и у зрителей и у критиков? А вот почему…

Конец войны. Трое солдат возвращаются домой (… уже такая вот нотка заставляет припасть к креслу обычного зрителя с подражанием героизма и уважением). Один — солдат, в прошлом — банковский работник, имевший и деньги, и теплое местечко. Он возвращается к жене и дочери. Другой — штурман ВВС США. Когда-то он был наивным мороженщиком. Затем он бомбил чужие земли. Так было надо! Он в ожидании своих родителей и невесты. Третий — моряк. Когда-то он сладко жил в домике со своими родителями и ни о чем не жалел. Теперь он… без обеих рук вернулся в родной дом.

И вот только они вскоре понимают, эти парни, ставшие друзьями, что лучшее, что они когда-то испытали — это война! Там не было неверной невесты. Не было скудных лиц, судивших тебя за спиной, из-за твоего успешного положения. Можно еще было мечтать научиться играть на пианино… в своих мечтах. Там были лишь секунды! Они одни, одни секунды!

… Защищал ты цвета родного флага, тебя еще и обвинили в антипатриотизме… Да на кой черт, сдался значок конгресса какому-то дядьке в шляпе, если он не страдал душой после каждой бомбардировки противника! Он не был на войне, а судит так, что краснеет.

Но все меняется! Каждый из них нашел свое особенное счастье. Все встало на свои места…

Пусть фильм отдает немного «американским сладким мороженым» (да-да! тем самым, национальным, которое разноцветными шариками… ну, я думаю, вы поняли о чем я…), но сюже-то — мировой! Такие проблемы могли быть (особенно у израненных душ войной) в каждом племени, при разных царях!

Перед нами драма, в которой сущность человека важнее предрассудков. Его цель к жизни, будущее его близких. Разве не этого хотел послевоенный мир?

Несколько семей, переплетение судеб, последовательность сюжета, драматика и эмоциональность, отсутствие логического начала и конца… все это напоминает зачатки «мыльной оперы». Нет, это не мыльная опера! Да все переплетено… но была и война (пусть, она и не показана). Именно война — то начало, которое режиссер не показал зрителю. Зачем еще травить! Было важно, что за жизнь будет у парней сейчас. Концовка. Она… у каждого своя, но с верой в лучшее. И оно, как мы видим — есть!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Лучшие годы нашей жизни
Текст реценизии Очень понравился!

Примерно на эту же тему розовый сиропчик 1995 года «Прогулка в облаках» — но там просто сказка с лёгким мексиканским акцентом, юморная, немного печальная и невероятно красивая!

А эта история более реалистична. Хотя и здесь в наличии и юмор, и некоторая приукрашенность, и лёгкая схематичность. Однако, фильм сильный. Много очень драматичных сцен и фрагментов, причём, не обязательно с эмоциями «напоказ», а обладающих именно внутренним драматизмом. Например, сцена, когда Пегги разбирает горох, высыпая горошины в кастрюльку — такое напряжение, такая страсть! Понравились сцены возвращения героев домой — и их разговоры в такси, и собственно встречи с семьями — очень переживательно. Совершенно замечательный дядя Бутч — владелец забегаловки и музыкант в одном лице. Из главной троицы не могу никого выделить — все хороши по-своему, все понравились.

Ну и интересно подумать над названием. В том переводе, который у меня был, только вертихвостка Мэри один раз произносит фразу в упрёк мужу: я, мол, потеряла лучшие годы моей жизни. Но ведь фильм всё-таки не о ней. Что имеется в виду под «лучшими годами» их жизни? Годы их молодости и силы, оставленные на войне? Или именно эти годы возвращения, вновь-обретения себя в мирной жизни?

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Всё уже не будет как прежде» (с)
Текст реценизии Наконец-то кончилась война. Из окон старого автомобиля виднеются родные места, дом, милый дом, показывается впереди… И вроде бы всё хорошо, вот только родители улыбаются как-то совсем по-другому, а во сне по-прежнему являются взрывы снарядов…

Фильм о войне, а уж тем более о её последствиях никогда не может быть бессмысленным. И «Лучшие годы нашей жизни» верное тому подтверждение. Долгая разлука, ожидания, лишения — всё это намного точнее, чем произносимые слова и даже собственные мысли указывают на силу духа и на то, настоящая ли любовь у тех, кто о ней говорит. Недаром в фильме есть несколько упоминаний о свадьбе и даже происходит сама свадьба. «В горе и в радости» — как ни печально, но первое скорее докажет любовь, чем второе.

Первый час фильма было очень интересно, но потом он стал казаться слегка затянутым, хотя и не нудным, а концовка уж совсем голливудской получилась. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы у всех героев был хеппи-енд, но последние минуты фильма больше напоминали сериал. Хотя это лишь маленький и единственный, на мой взгляд, недочёт фильма.

Актёры играли очень хорошо, особенно запомнился исполнитель роли Хомера. Режиссёр не побоялся затронуть очень жизненную тему, за что заслуживает огромного уважения.

В целом, очень хороший фильм. Тронул. Очень.

9 из 10