Анна: От 6 до 18 (1993)

(1993) 18+


О фильме

- Что ты любишь больше всего? — Чего ты не любишь? — Чего боишься? — О чем мечтаешь? — Какая еда самая-самая вкусная на свете? Маленькая девочка грызет морковку под громадными соснами на даче, а папа задает ей самые разные вопросы. Внимательно слушает и снова спрашивает. Прошло время, девочка подросла и стала девушкой.

И отвечает она медленнее, вопросы стали не такими простыми, а ответы — длиннее. А вскоре на ее месте появляется другая девочка — сестра Ани. — В какой стране ты живешь? Это большая страна? — Нет, маленькая, с ладошку.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Россия
Жанр документальный, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 февраля 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 19 ноября 2009, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 7.216 / 397
Рейтинг IMDB 7.40 / 400
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Никита Михалков, Надежда Михалкова, Анна Михалкова
Роли дублировали
Режиссер Никита Михалков
Сценарий Никита Михалков, Сергей Мирошниченко
Продюсер Никита Михалков, Жан-Луи Пьел, Мишель Сейду
Композитор Эдуард Артемьев
Художник Алексей Левтеченко, Сергей Мирошниченко
Монтаж Элеонора Праксина
Оператор Павел Лебешев, Вадим Алисов, Элизбар Караваев
Участники съемочного процесса Эдуард Артемьев, Павел Лебешев, Никита Михалков, Вадим Алисов, Элизбар Караваев, Алексей Левтеченко, Сергей Мирошниченко, Надежда Михалкова, Жан-Луи Пьел, Элеонора Праксина, Вадим Юсов, Леонид Верещагин, Анна Михалкова, Мишель Сейду

Страны производства фильма

  • Германия (16 февраля 1994) - 0
  • Канада (10 сентября 1994) - 0
  • Франция (15 марта 1995) - 0
  • Греция (3 мая 1996) - 0
  • Швеция (1 октября 1996) - 0
  • США (13 ноября 1996) - 0
  • Аргентина (6 апреля 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, 1990-е, Взросление, Вопросы и ответы, Девочка, Девочка-подросток, Демократия, Домашнее кино, Достижение совершеннолетия, Закадровый голос, Имя персонажа в оригинальном названии, Историческое событие, Коллаж, Коммунизм, Отношения отца и дочери, Перестройка, Политика, Россия, Русская история, Семейные отношения, Советский Союз, Упадок Коммунизма, Хроникальный материал, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сочинение на вольную тему
Текст реценизии Ленты Никиты Михалкова могут нравиться или не нравиться, его гражданскую позицию можно разделять или категорически отрицать: картина мира от этого не изменится. Никиту Михалкова и его вклад в развитие советского и российского кинематографа, его безусловный талант — нельзя не признать. Это очевидно. Очевидно — значит видно глазами, если расшифровать этимологию этого слова.

«Анна» — фильм о Родине.
Не о той, что прописана в социальном термине «патриотизм», а о другой, которая складывается из множества предметов и понятий: эта река, это поле, это небо, этот храм; твоя семья, твои родители, твои дети. И те, кто здесь жил до тебя: пахал землю, уходил на войну, строил дом, писал книги, сидел за мольбертом — это тоже Родина.

Это — история государства на фоне истории семьи, история семьи — на фоне истории государства. И другие невыдуманные истории, выстроенные в сюжете, из которых складывается всеобщая: крохотные, несложные и запутанные, политически и социально значимые, трагические и героические, известные и забытые. История геноцида собственного народа, бессмысленной войны, победного шествия социализма, история партии, беззастенчиво называвшей себя — умом, честью и совестью эпохи.

Разве ты не помнишь, как всё это было? В твоей Стране, которую любили? Которую ненавидели, которую боялись, которую уважали и которую в грош не ставят сегодня. В твоей Стране, которую победили. Победили как-то наполовину, не полностью, но тебе и мне от этого не легче, потому что державы, где мы с тобой родились, больше нет на карте. Обманув собственный народ, который строил, созидал и воевал за неё, Страну растащили, разграбили хитрецы и прохиндеи.

Сейчас уже неважно: кто первый воткнул нож в спину революции, было это величайшим предательством или нелепой ошибкой, закономерным витком спирали или ямой, в которую упали слепые вместе с поводырями. А из ямы вылезла дрянь: воры, предатели и паразиты. И над ямой стояли наши мнимые друзья с прощальным жестом — Rot Front!

На мой взгляд, лента сделана мастерски. И продуманный закадровый текст, который нажимает нужные клавиши в твоей душе, и музыкальный фон, и советская кинохроника, виденная тобой не однажды — всё точно бьет в болевые точки, потому что это — твоё, пережитое, передуманное, прошедшее не однажды через твой зрачок, твоё ухо, твою память — в самое сердце. Фильм можно смело отнести к жанру гражданской публицистики. Каждый эпизод выверен до йоты и логически оправдан темой: последнее заявление президента СССР, сборище балаганных шутов, монологи афганских пленников, ГКЧП, интервью комсомольских бонз, начинающих свой бессовестный бизнес — непрерывное представление, театр абсурда с участием черных магов, хамоватых шоуменов и политической элиты времени кремлевских похорон.

Вы увидите, как менялся наш мир: как он становился хрупким и беззащитным, как уходила в небытие советская эпоха.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Генетическая память
Текст реценизии Фильм» Анна: От шести до восемнадцати» — смелый монолог Михалкова о себе. Цель картины не столько в том, чтобы создать дневник дочери или государства, сколько в том, чтобы проявить свою сущность как режиссера. Сущность же Никиты Сергеевича как режиссера в том, как он умеет снимать со своего восприятия покровы человеческого опыта, давящие и уничтожающие все непосредственное, живое. Детство, юность — период созерцания, наблюдения. И Анна, не скованная цепью жизненных невзгод, под защитой семьи смотрит на эпицентр «исторического взрыва» отвлеченно. У нее еще нет шаблонов мышления, ее суждения незрелы и независимы. И отец смотрит на нее, вместе со своим ребенком проходя становление, но в обратную стороны.

Многих возмущает менторский тон михалковских картин, некая пафосность суждений. Меня в большинстве из их прельщает молодецкий максимализм, цветовое богатство кадра, мощь и то, что лично у меня не возникает сомнений в искренности режиссера. Возможно, именно снимая каждый период фильма «Анна: От шести до восемнадцати», Никита Сергеевич выбрал для себя тот возраст, в котором он хочет быть.