Анна: От 6 до 18 (1993)
(1993) 18+
О фильме
- Что ты любишь больше всего? Чего ты не любишь? Чего боишься? О чем мечтаешь? Какая еда самая-самая вкусная на свете? Маленькая девочка грызет морковку под громадными соснами на даче, а папа задает ей самые разные вопросы. Внимательно слушает и снова спрашивает. Прошло время, девочка подросла и стала девушкой.
И отвечает она медленнее, вопросы стали не такими простыми, а ответы длиннее. А вскоре на ее месте появляется другая девочка сестра Ани. В какой стране ты живешь? Это большая страна? Нет, маленькая, с ладошку.
И отвечает она медленнее, вопросы стали не такими простыми, а ответы длиннее. А вскоре на ее месте появляется другая девочка сестра Ани. В какой стране ты живешь? Это большая страна? Нет, маленькая, с ладошку.
Подробная информация
Слоган | |
Страна | Франция, Россия |
Жанр | документальный, биография |
Бюджет | |
Сборы в США | |
Сборы в мире | |
Сборы в России | |
dvd_usa | |
Премьера в мире | 16 февраля 1994 |
Премьера в России | |
Релиз на DVD | 19 ноября 2009, «Новый Диск» |
Релиз на Blu-ray | |
Ограничение по возрасту | 0 |
Ограничение по возрасту | |
MPAA | |
mpaa | |
Время | 100 мин. / 01:40 |
Рейтинг Кинопоиска | 7.216 / 397 |
Рейтинг IMDB | 7.40 / 400 |
Рейтинг мировых критиков | |
Рейтинг российских критиков | |
Интересные факты съемочного процесса | |
В главных ролях | Никита Михалков, Надежда Михалкова, Анна Михалкова |
Роли дублировали | |
Режиссер | Никита Михалков |
Сценарий | Никита Михалков, Сергей Мирошниченко |
Продюсер | Никита Михалков, Жан-Луи Пьел, Мишель Сейду |
Композитор | Эдуард Артемьев |
Художник | Алексей Левтеченко, Сергей Мирошниченко |
Монтаж | Элеонора Праксина |
Оператор | Павел Лебешев, Вадим Алисов, Элизбар Караваев |
Участники съемочного процесса | Эдуард Артемьев, Павел Лебешев, Никита Михалков, Вадим Алисов, Элизбар Караваев, Алексей Левтеченко, Сергей Мирошниченко, Надежда Михалкова, Жан-Луи Пьел, Элеонора Праксина, Вадим Юсов, Леонид Верещагин, Анна Михалкова, Мишель Сейду |
Страны производства фильма
- Германия (16 февраля 1994) - 0
- Канада (10 сентября 1994) - 0
- Франция (15 марта 1995) - 0
- Греция (3 мая 1996) - 0
- Швеция (1 октября 1996) - 0
- США (13 ноября 1996) - 0
- Аргентина (6 апреля 1999) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Никита Михалков
- Актеры играет самого себя - Никита Михалков
- Актеры играет саму себя - Анна Михалкова
- Актеры играет саму себя - Надежда Михалкова
- Продюсеры - Никита Михалков
- Продюсеры исполнительный продюсер - Жан-Луи Пьел (Jean-Louis Piel)
- Продюсеры сопродюсер - Мишель Сейду (Michel Seydoux)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Леонид Верещагин
- Сценаристы - Никита Михалков
- Сценаристы - Сергей Мирошниченко
- Операторы - Вадим Алисов
- Операторы - Элизбар Караваев
- Операторы - Павел Лебешев
- Операторы - Вадим Юсов
- Композитор - Эдуард Артемьев
- Художники постановщик - Алексей Левтеченко
- Художники постановщик - Сергей Мирошниченко
- Монтажер - Элеонора Праксина
Тэги фильма
1980-е, 1990-е, Взросление, Вопросы и ответы, Девочка, Девочка-подросток, Демократия, Домашнее кино, Достижение совершеннолетия, Закадровый голос, Имя персонажа в оригинальном названии, Историческое событие, Коллаж, Коммунизм, Отношения отца и дочери, Перестройка, Политика, Россия, Русская история, Семейные отношения, Советский Союз, Упадок Коммунизма, Хроникальный материал, Число в оригинальном названии
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Сочинение на вольную тему |
Текст реценизии | Ленты Никиты Михалкова могут нравиться или не нравиться, его гражданскую позицию можно разделять или категорически отрицать: картина мира от этого не изменится. Никиту Михалкова и его вклад в развитие советского и российского кинематографа, его безусловный талант нельзя не признать. Это очевидно. Очевидно значит видно глазами, если расшифровать этимологию этого слова. «Анна» фильм о Родине. Не о той, что прописана в социальном термине «патриотизм», а о другой, которая складывается из множества предметов и понятий: эта река, это поле, это небо, этот храм; твоя семья, твои родители, твои дети. И те, кто здесь жил до тебя: пахал землю, уходил на войну, строил дом, писал книги, сидел за мольбертом это тоже Родина. Это история государства на фоне истории семьи, история семьи на фоне истории государства. И другие невыдуманные истории, выстроенные в сюжете, из которых складывается всеобщая: крохотные, несложные и запутанные, политически и социально значимые, трагические и героические, известные и забытые. История геноцида собственного народа, бессмысленной войны, победного шествия социализма, история партии, беззастенчиво называвшей себя умом, честью и совестью эпохи. Разве ты не помнишь, как всё это было? В твоей Стране, которую любили? Которую ненавидели, которую боялись, которую уважали и которую в грош не ставят сегодня. В твоей Стране, которую победили. Победили как-то наполовину, не полностью, но тебе и мне от этого не легче, потому что державы, где мы с тобой родились, больше нет на карте. Обманув собственный народ, который строил, созидал и воевал за неё, Страну растащили, разграбили хитрецы и прохиндеи. Сейчас уже неважно: кто первый воткнул нож в спину революции, было это величайшим предательством или нелепой ошибкой, закономерным витком спирали или ямой, в которую упали слепые вместе с поводырями. А из ямы вылезла дрянь: воры, предатели и паразиты. И над ямой стояли наши мнимые друзья с прощальным жестом Rot Front! На мой взгляд, лента сделана мастерски. И продуманный закадровый текст, который нажимает нужные клавиши в твоей душе, и музыкальный фон, и советская кинохроника, виденная тобой не однажды всё точно бьет в болевые точки, потому что это твоё, пережитое, передуманное, прошедшее не однажды через твой зрачок, твоё ухо, твою память в самое сердце. Фильм можно смело отнести к жанру гражданской публицистики. Каждый эпизод выверен до йоты и логически оправдан темой: последнее заявление президента СССР, сборище балаганных шутов, монологи афганских пленников, ГКЧП, интервью комсомольских бонз, начинающих свой бессовестный бизнес непрерывное представление, театр абсурда с участием черных магов, хамоватых шоуменов и политической элиты времени кремлевских похорон. Вы увидите, как менялся наш мир: как он становился хрупким и беззащитным, как уходила в небытие советская эпоха. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Генетическая память |
Текст реценизии | Фильм» Анна: От шести до восемнадцати» смелый монолог Михалкова о себе. Цель картины не столько в том, чтобы создать дневник дочери или государства, сколько в том, чтобы проявить свою сущность как режиссера. Сущность же Никиты Сергеевича как режиссера в том, как он умеет снимать со своего восприятия покровы человеческого опыта, давящие и уничтожающие все непосредственное, живое. Детство, юность период созерцания, наблюдения. И Анна, не скованная цепью жизненных невзгод, под защитой семьи смотрит на эпицентр «исторического взрыва» отвлеченно. У нее еще нет шаблонов мышления, ее суждения незрелы и независимы. И отец смотрит на нее, вместе со своим ребенком проходя становление, но в обратную стороны. Многих возмущает менторский тон михалковских картин, некая пафосность суждений. Меня в большинстве из их прельщает молодецкий максимализм, цветовое богатство кадра, мощь и то, что лично у меня не возникает сомнений в искренности режиссера. Возможно, именно снимая каждый период фильма «Анна: От шести до восемнадцати», Никита Сергеевич выбрал для себя тот возраст, в котором он хочет быть. |