Амитивилль 3-D (1983)

Amityville 3-D (1983) 18+


О фильме

Разоблачив «спиритических мошенников», промышлявших в знаменитом на весь мир амитивилльском «доме с призраками», репортер журнала «Reveal» Джон Бэкстер решает купить себе известную недвижимость, тем более, что просят за проклятый дом сущие копейки. Будучи человеком не суеверным, Джон без страха переезжает в свое новое жилище, но вскоре с ним, его коллегами и родственниками, побывавшими в особняке, начинают происходить странные вещи. Решив дать всему логическое объяснение, Джон приглашает группу специалистов по исследованию паранормальных явлений, появление которых вызывает невиданную по своим масштабам разрушительную силу…

Подробная информация

Слоган ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В этом фильме Вы жертва!
Страна США
Жанр ужасы, триллер
Бюджет
Сборы в США $6 333 135
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 18 ноября 1983
Премьера в России
Релиз на DVD 17 января 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 4.734 / 124
Рейтинг IMDB 3.70 / 2 956
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кэнди Кларк, Роберт Джой, Джон Бил, Тесс Харпер, Мег Райан, Джон Харкинс, Тони Робертс, Лори Лафлин, Нилл Бэрри, Леора Дэна
Роли дублировали
Режиссер Ричард Флайшер
Сценарий Уильям Уэльс
Продюсер Стивен Ф. Кестен
Композитор Ховард Блейк
Художник Джастин Скоппа мл., Клиффорд Капоне, Джорджо Постильоне
Монтаж Фрэнк Дж. Уриосте
Оператор Фред Шулер
Участники съемочного процесса Кэнди Кларк, Джастин Скоппа мл., Роберт Джой, Хорхе Сепеда, Джон Бил, Тесс Харпер, Фред Шулер, Фредерикке Борге, Мег Райан, Джон Харкинс, Пако Фаррес, Ричард Флайшер, Тони Робертс, Клиффорд Капоне, Джорджо Постильоне, Ракель Панковски, Стивен Ф. Кестен, Лори Лафлин, Петер Кованко, Карлос Романо, Хосефина Эчанове, Нилл Бэрри, Леора Дэна, Уильям Уэльс, Ховард Блейк, Фрэнк Дж. Уриосте

Страны производства фильма

  • США (18 ноября 1983) - 2
  • Швеция (25 декабря 1983) - 0
  • Великобритания (18 мая 1984) - 0
  • Австралия (24 мая 1984) - 0
  • Финляндия (13 июля 1984) - 0
  • Франция (1985) - 0
  • Дания (11 января 1985) - 0
  • Нидерланды (15 августа 1985) - 0
  • Португалия (Февраль 1986) - 0
  • Португалия (28 февраля 1986) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

3D, Владение, Демон, Дом, Дом с привидениями, Доска для спиритических сеансов, Заживо сожженный, Культовый фильм, Местоположение в оригинальном названии, Название деревни в оригинальном названии, Оккультизм, Основано на псевдореальной истории, Особняк, Психотронный, Репортер, Самовоспламенение, Сверхъестественные возможности, Сиквел, Сиквел культового фильма, Сиквел с необычным номером, Сиквел с номером в оригинальном названии, Смерть дочери, Третья часть (триквел), Трехмерный сиквел к двухмерному фильму, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Режиссер этого фильма Ричард Фляйшер знаком мне прежде всего по картинам Конан-разрушитель и Рыжая Соня. Фэнтези у него получились просто великолепно. И вот он решил снять фильм ужасов, внеся свой вклад в цикл картин Амитивилля. Начинается Ужас Амитивилля 3D немного нестандартно. Видимо, режиссер решил отойти от стандартного начала предыдущих картин.

При просмотре фильма я испытал три чувства. В начале- любопытство, в середине-недоумение и в конце- разочарование. Данная картина резко отличается от предыдущих двух. Я считаю, что Ужас Амитивилля тихо скончался после второго фильма Одержимость. Ричард Фляйшер снял откровенно скучный фильм. Если в первых частях сюжетная линия была полностью понятна, то здесь она очень слабо выражена. Вообще, цель картины очень не ясна. Исчезла напряженная атмосфера. То есть как фильм ужасов фильм себя исчерпал. Попытки напугать зрителя очень слабо проработаны. Немного динамичнее получилась концовка, но это УА не спасло.

Непонятно для чего снимался фильм. Вряд ли такая слабая работа была успешна у зрителей или в кассовом плане. Единственный плюс, т. к. картина снималась в формате 3D,присутствие в фильме моментов, когда изображение как бы выходит за рамки экрана. При просмотре на ноутбуке это не очень ощущалось, но думаю в кинотеатре это было здорово.

Актерская игра не очень естественна. Наверное потому что персонажи раскрыты слабо, среди героев выделить некого.

В общем фильм стоит посмотреть лишь «для галочки». Оценка будет

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Амитивилль S-F
Текст реценизии Начну, пожалуй, с плохого. Как это ни странно, но худшее, что есть в фильме, вынесено в его название. Собственно, 3D как таковое в триквеле «Амитивилля» получилось ужасным — не потому, что здешняя трёхмерная графика давным-давно устарела, нет, даже по меркам ’80-х годов она выглядит, мягко говоря, аляповато. Радует то, что в «Амитивилле 3-D» в целом не так уж и много моментов, где используется 3D. В данном случае это обстоятельство, говорящее о невеликом бюджете фильма, играет на руку, потому что особо морщиться при просмотре не приходится.

Как видите, плохому я уделил всего один абзац. Дело в том, что во всём остальном, «Амитивилль 3-D» — довольно недурное кино. Меня всегда забавлял тот момент, когда долгоиграющие франшизы в одной из частей неожиданно пытались разобраться, а так ли в них всё сверхъестественно, как кажется на первый взгляд. Вот и «Амитивилль 3-D» — то кино, которое старается переосмыслить саму концепцию франшизы. Есть ли в известном доме что-то действительно мистическое? А может, всему паранормальному можно найти логическое объяснение? Как любитель научной фантастики, я всегда прихожу в трепет, когда в какой-нибудь ужастик привносят всякие хитрые приборы с трудно произносимыми названиями, с помощью которых герои пытаются отыскать подтверждение или опровержение существованию необъяснимых явлений.

Моё мнение — авторам «Амитивилля 3-D» удалось выдержать баланс: сценарий фильма практически лишён банальностей. Получилась действительно интересная история о вечном споре: есть ли в нашем мире то, что не поддаётся объяснению, или это только галлюцинации некоторых из нас? Ответ я, разумеется, давать на этот вопрос не буду, но отмечу, что со стороны сценариста, Уильяма Уэльса, удерживать интригу вплоть до самых титров — верный шаг. Так как «Амитивилль 3-D» на протяжении всего фильма умудряется удерживать зрителя в напряжении, он не успевает надоесть и, что немаловажно, заканчивается ровно тогда, когда начинает приедаться.

Добавлю, что как раз из-за вплетения в «Амитивилль 3-D» некоторой толики научной фантастики, фильм может категорически не понравиться тем, кто не любит никаких научных взглядов на мистику или гипотез. Однако тут же вставлю свои «пять копеек»: в «Амитивилль» эти самые про-научные взгляды вплетаются на удивление без особых проблем. Даже больше скажу: создаётся впечатление, будто бы изначально «почва» франшизы благоприятствовала этому. Мне, если честно, не хотелось бы видеть ни очередную историю об изгнании дьявола, ни очередную же историю о шалящих в доме призраках. Засим главным достоинством триквела я полагаю как раз его новизну в концептуальном плане. Злым же языкам, если по-хорошему, никогда не будут нравиться ни те сиквелы, которые что-нибудь кардинально меняют в оригинальной концепции фильма, ни те сиквелы, которые пытаются повторить успех оригинального фильма, попытавшись воссоздать всё то лучшее, что в нём было.

Вердикт. Попытка смешать мистическую основу «Ужаса Амитивилля» с примесью псевдонаучной фантастики оказалась кстати. Если можно выделить первые три фильма франшизы в гипотетическую трилогию, то для меня триквел, пожалуй, будет стоять на первом месте.

8,5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Третья часть нашумевшей картины разительно отличается от предыдущих. Обидно только, что в худшую сторону. Здесь мы созерцаем и непонятных монстров и оживших мертвецов и призраков, тогда как первая и вторая часть были в основном отведены самому дому без раскрытия облика сил, обитающих в нем. Мы наблюдали лишь признаки того, что живет в этом проклятом месте.

Ещё одним минусом стоит назвать отвратительную игру Тони Робертса. На протяжении всего фильма — одно и тоже выражение лица. Складывается ощущение, что его герой повидал столько, что его уже ничто не удивляет, не пугает и не шокирует. Я конечно понимаю, что в экстренных ситуациях нужно сохранять спокойствие, но не настолько же.

Ну и конечно главная «фишка» фильма. Такого затянутого и нудного сюжета мне ещё не приходилось наблюдать. На одних только диалогах и отдельных коротких действиях не создать стоящий фильм ужасов. Доказательством этому служит данный фильм.

Меня все сильнее и сильнее гложет любопытство, что же будет в следующих частях фильма, так как этот не тянет выше чем на

3 из 10
Оценка 3
Заголовок Амитивилль против скептиков
Текст реценизии Пожалуй, самый противоречивый фильм цикла, с однозначным мнением о котором мне трудно определиться. Насколько ярки в нем положительные моменты, настолько же халтурны и даже примитивны другие. И какие перевешивают, сказать затрудняюсь.

Из хорошего: игра Тони Робертса в роли Джона Бэкстера. Хорошо показано, как он меняется в ходе поединка с Амитивиллем. Сумеет ли его скептицизм и вера (вернее, неверие) стать эффективным оружием в борьбе с этим домом, и какую цену придется за это заплатить — интрига в ленте выдержана неплохо, напряжение нарастает резкими скачками, зритель его ощущает просто физически. И в этом заслуга сценариста Уильяма Уэльса и режиссера Ричарда Флэйшера, а также, несомненно, — самого актера.

Понравились также Кэнди Кларк в роли Мелани и обаятельная Лори Лафлин в роли Сьюзен Бэкстер.

Из минусов: сцена со спиритистами-жуликами в картине, как по мне, — абсолютна чужеродна и нелепа, без нее вполне можно было бы обойтись, а скептическое отношение к мистическому Джона можно было подчеркнуть как-нибудь иначе.

Ну, и, конечно, «овеществленное» зло, которое появилось в третьей части. Зло невидимое, но присутствие которого ощущаешь каждое мгновение, на мой взгляд, производило больший эффект и вызывало больший страх.

Наконец, есть вопросы и к некоторым другим деталям сюжета, кроме вышеуказанных жуликов-спиритистов. Так, мне категорически не понравилась концовка. Она никак не диктуется ходом предшествующих событий, ее смело можно назвать даже неправдоподобной. Лишней выглядит и сцена в научной лаборатории, когда проводится опыт. Этот эпизод только внимание отвлекает, а сосредоточить его нужно было больше на самом доме.

Вот такие детали в сумме и испортили весьма неплохое зрелище, поэтому только

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии После известного итальянского постановщика Дамиано Дамиани ("Эмитивиль 2: Одержимость (Amityville 2: The Possession)"), эстафетная палочка исследователя глубин паранормального ужаса адского дома перешла в руки опытного мастера Ричарда Флейшера, известного нам по таким знаменитым лентам, как «Викинги», «Чё!» и, конечно же, «Конан-Разрушитель». Печально в данной ситуации то, что такой выбор режиссёра не только не пошёл сериалу на пользу, но и уничтожил всю неповторимую атмосферу оригинальной дилогии. Именно дилогии, так как остальные фильмы серии, на мой взгляд, вообще не в тему, вплоть до «Кукольного домика», переквалифицировавшего Эмитивиль в молодежный ужастик аля «Бугимэн».

Единственное, что в фильме действительно хорошо — это появление в финале самого Дьявола (нечто похожее через 10 лет будет использовано в триквеле «Детей кукурузы»), которого мы уже имели возможность видеть в концовке второго фильма.

Последние 5 минут фильма по-настоящему заслуживают внимания настоящего хоррормана, остальное выкинуть не жалко. Непонятно, как такой талантливый режиссёр мог снять такую затянутую и абсолютно безатмосферную ерунду.

3 из 10