Одноглазые валеты (1961)

One-Eyed Jacks (1961) 18+


О фильме

Рио и Папаша — бандиты. В 1880 году они грабят банк в Мексике, но уходить от погони им приходится на одной лошади. Понимая, что на одной лошади им не оторваться, Рио посылает Папашу найти вторую лошадь, пока он будет отстреливаться от отряда погони.

Папаша, однако, оставляет попытки найти вторую лошадь и уезжает прочь вместе с добычей. Рио, естественно, поймали, когда у него закончились патроны, и он попадает в тюрьму. Через пять лет зверского обращения пленнику удается бежать и снова встретиться с Папашей, все таким же вероломным и опасным человеком, но теперь ставшим шерифом в небольшом городке и живущим вместе с женой и падчерицей.

Папаша, конечно, понимает, что Рио приехал не для того, чтобы поздравить его с Днем Отца, и принимает меры, чтобы защититься от обуреваемого жаждой мести Рио.

Подробная информация

Слоган NOW THE SCREEN ACHIEVES SURPASSING GREATNESS!
Страна США
Жанр вестерн
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 марта 1961
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 141 мин. / 02:21
Рейтинг Кинопоиска 6.851 / 137
Рейтинг IMDB 7.10 / 4 994
Рейтинг мировых критиков 50
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Брандо забрал фильм у Стэнли Кубрика после того, как они не смогли договориться о развитии персонажей.
В главных ролях Кэти Хурадо, Элиша Кук мл., Бен Джонсон, Марлон Брандо, Карл Молден, Тимоти Кэри, Ларри Дюран, Сэм Гилман, Слим Пикенс, Мириам Колон
Роли дублировали
Режиссер Марлон Брандо
Сценарий Колдер Уиллингэм, Гай Троспер, Чарлз Нейдер
Продюсер Уолтер Зельцер, Фрэнк П. Розенберг, Джордж Гласс
Композитор Хьюго Фридхофер
Художник Хэл Перейра, Дж. МакМиллан Джонсон, Ивонн Вуд
Монтаж Арчи Маршек
Оператор Чарльз Лэнг мл.
Участники съемочного процесса Сэм Комер, Хьюго Фридхофер, Уильям Форрест, Кэти Хурадо, Элиша Кук мл., Генри Уиллс, Хэл Перейра, Бен Джонсон, Начо Галиндо, Филип Ан, Марлон Брандо, Карл Молден, Уолтер Зельцер, Джо Домингез, Тимоти Кэри, Колдер Уиллингэм, Ларри Дюран, Джон Майкл Квиджада, Пина Пеллисер, Francy Scott, Джоан Петроун, Рэй Тил, Снуб Поллард, Фелипе Турич, Шерил Довилль, Фрэнк П. Розенберг, Оджи Гомез, Сэм Гилман, Глен Уолтерс, Маргарита Кордова, Роберт Р. Бентон, Маргарита Мартин, Чарльз Лэнг мл., Джон Диркес, Аль Хэскелл, Родольфо Акоста, Слим Пикенс, Клем Харви, Дж. МакМиллан Джонсон, Ивонн Вуд, Том Уэбб, Джордж Гласс, Хэнк Уорден, Гай Троспер, Арчи Маршек, Хорхе Морено, Несдон Бут, Мики Финн, Мириам Колон, Чарлз Нейдер, Мина Мартинез, Shichizo Takeda, Фентон Джонс

Премии фильма

  • Оскар, 1962 год (us) - Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
  • Сан-Себастьян, 1961 год (es) -

Страны производства фильма

  • США (30 марта 1961) - 0
  • Испания (Июль 1961) - 0
  • Швеция (17 июля 1961) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 сентября 1961) - 0
  • Франция (6 октября 1961) - 0
  • Финляндия (3 ноября 1961) - 0
  • Мексика (1 декабря 1961) - 0
  • Испания (22 декабря 1961) - 0
  • Испания (25 декабря 1961) - 0
  • Мексика (12 апреля 1962) - 0
  • Дания (25 апреля 1962) - 0
  • Турция (Декабрь 1963) - 0
  • Италия (7 июня 1969) - 0
  • Италия (30 июня 1973) - 0
  • Финляндия (5 июня 1981) - 0
  • Швейцария (Август 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1880 год, Аплодисменты, Арест, Бабник, Банан, Бар, Бармен, Беглец, Безвыходное положение, Беременность, Блеф, Буфет, Вечеринка, Винчестер (ружье), Виселица, Выстрел в спину, Герой, Герой Запада, Гитарист, Гнев, Грабитель банка, Двухствольный дробовик, Держать на прицеле, Дробовик, Жадность, Женщина дает пощечину мужчине, Заключенный, Закоренелый преступник, Западный городок, Засада, Застреленный, Захват, Золотая монета, Золото, Игральные карты, Избиение, Калифорния, Кнут, Ковбои и преступники, Ковбой, Ковбойка, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Кольт 45-го калибра, Костер, Крутой парень, Культовый фильм, Лачуга, Легкий экипаж, Лес, Ложное обвинение, Ложь, Лошадь, Лошадь с повозкой, Магазинная винтовка, Маленький город, Мексика, Мексиканец, Месть, Молитва, Монтерей, Калифорния, Музыкальная группа, Наручники, Насилие с применением огнестрельного оружия, Небольшой крупнокалиберный пистолет, Неправомерный арест, Неродившийся ребенок, Нокаут, Обман жены, Ограбление банка, Ограбление, пошедшее не так, Опытный стрелок, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Отношения отчима и падчерицы, Отряд, Падчерица, Певец, Первый бой, Пересечение реки, Перестрелка, Пистолет, Планирование ограбления, Пляж, Пнутый в зад, По мотивам романа, Побег, Побег из тюрьмы, Погоня, Погоня на лошадях, Пограничный город, Поиск, Помощник шерифа, Порка, Потеря девственности, Поцелуй, Поцелуй во время секса, Пощёчина, Празднование, Предательство, Представитель, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Преступная банда, Приговоренный к смерти, Проститутка, Пустыня, Пьянство, Раздавленная рука, Режиссер-актер, Режиссерский дебют, Речь, Решающая схватка, Салун, Секс, Скованный наручниками, Слезы, Сломанная рука, Собака, Сомбреро, Спрятанное оружие, Стрелок, Сцена стрельбы, Танцор, Танцы, Телесное наказание, Труп, Тюремная камера, Тюремное заключение, Тюрьма, Убежище, Удар прикладом ружья, Удары по лицу, Украденная лошадь, Украденное золото, Уловка, Учебная стрельба, Фиеста, Фламенко, Фонтан, Число в оригинальном названии, Чувство ненависти, Шериф, Шестизарядный револьвер, Шпоры

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Кинокартина на скорую руку
Текст реценизии «Одноглазые валеты» — брошенный Стэнли Кубриком фильм, в результате чего, перешедший в руки Марлона Брандо на дальнейшее режиссирование. К сожалению, из фильма не вышло ничего лестного: бессмысленная затянутость, попытка создать кульминационные моменты благодаря возможностям жанра и просто надобность хоть как-то с горем пополам закончить начатое. В своей рецензии постараюсь разобрать все минусы картины и плюсы (которых здесь не так уж и много).

Начну как всегда с сюжета. До того, как главного героя забирают в тюрьму, в фильме явно чувствуется рука старины Стэнли. Эти наполненные информацией сцены, эти логически оправданные действия героев — все выглядит как минимум неплохо, и зритель надеется, что вся кинокартина пойдет в этом же ритме. Но, как все уже поняли — нет. После ухода Кубрика «Одноглазые валеты» падает на глазах: он фактически теряет почти весь сюжет. Кажется, что из такой истории можно развить реально интересный вестерн, создать множество неожиданных поворотов сюжета и, наверняка, внести в картину некую информацию лично от режиссера. Нет! Картина неспешно демонстрирует нам типичную историю ковбоя-любовника. Честно говоря, мне и актриса Пина Пеллисер совсем не понравилась, и вся эта история пытается вызвать в зрителе, извините за грубость, «дешевые сопли». Иначе это назвать нельзя. В итоге главная тема фильма от, почти, самого начала и до конца теряется в небытие, а именно — чувство мести.

Об актерах. Марлон Брандо, как обычно, блистает своей харизмой и актерским мастерством, отлично вливается в роль и, единственный из фильма, заставляет зрителя смотреть его до конца, не взирая на скукоту действий. Может из Брандо и плохой режиссер, но актер из него отменный! Игра Карла Молдена всю картину была на стабильном среднем уровне, и сказать о ней мне нечего. О своем отношении к Пине Пеллисер я упомянул выше (все равно жаль актрису, умерла рано — земля ей пухом).

Теперь о хорошем. Во время просмотра я смог увидеть некоторые предпосылки на будущий фильм Стэнли Кубрика, а именно на один из микросюжетов «Заводного апельсина». Аргументирую. Сюжет строится на том, как один «брат по оружию» кинул другого, когда они, будучи еще и друзьями, прошли нелегкий путь. Пускай и преступления. Первый за 5 лет строит жизнь и становится шерифом, а другой в это время отбывает наказание в тюрьме. В конце концов шериф, пользуясь своей властью, начинает всячески доминировать против своего бывшего друга. Все это в дальнейшем отразит Стэнли Кубрик в «Заводном апельсине».

В итоге, «Одноглазые валеты» — первый и единственный опыт Марлона Брандона в кресле режиссера. Даже такой гениальный актер — не бог кино и не может всё. Но, тот факт, что этот фильм дался ему ненароком и был полностью в его руках, что из-за своей любви к кино он не мог не завершить начатый проект, оправдывает его. Как я уже и сказал выше — картина создана на скорую руку и не стоит ждать от нее что-то стоящее или, хотя бы, интересное. Советую смотреть только истинным любителям Марлона Брандо и Стэнли Кубрика, для пополнения информации об их жизни в кинематографе. Все остальные проходите мимо.

Только из-за уважения к актеру и бывшему режиссеру, небольшому сюжету и смягчающим обстоятельствам:

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Холостой выстрел
Текст реценизии Марлон Брандо снял затянутый вестерн без ярких режиссерских находок, неправдоподобно тривиальным сюжетом и с самим собой в главное роли. Его герой по имени Реал хочет отомстить бывшему другу, которые пять лет назад бросил его в сложной ситуации. Но тени графа Монте Кристо тут не увидите.

А всё могло быть иначе. Известный по культовому сериалу The Twilight Zone Род Серлинг адаптировал роман «Подлинная смерть Хендри Джонса» Чарльза Нидера по просьбе продюсера Фрэнка Розенберга. Результат работы Розенбергу не понравился, и он приобщил к делу создателя «Дикой банды» Сэма Пекинпа. Но и тут не сложилось. Марлон Брандо заплатил 40000 долларов за права на историю и подписал контракт со Стэнли Кубриком. Сценарий передали на доработку Колдеру Уиллингему, но и он не потянул. В итоге, Уиллингем и Кубрик были уволены. В дело включился Гай Троспер, а Брандо уселся в режиссерское кресло. Споры о том, кто придумал эту историю, не утихали долго. В конце концов, актер Карл Молден заявил ясно и четко: «есть один ответ на все вопросы: Марлон Брандо — гений нашего времени». Ну, скажите, после всего этого разве мог получиться хороший фильм?

В первой версии «Одноглазые валеты» длились пять часов! Когда фильм стали урезать, Брандо принялся выражать недовольство, мол, персонажи становятся черно-белыми, а не серыми, как задумывалось изначально. Да и финал в итоге получился иным, более оптимистичным.

А Сэм Пикенпа использовал свои идеи в фильме «Пэт Гаррет и Билли Кид», который куда лучше «Валетов».

Остается отметить, что «Одноглазые Валеты» — название борделя в сериале «Твин Пикс» Дэвида Линча. Цитата подчеркивается фразой, которую героиня Одри Хорн произносит, обращаясь к Донне Хэйворд: «Разве это не вестерн с Марлоном Брандо?».

6 из 10