Псы войны (1980)

The Dogs of War (1980) 18+


О фильме

Деловые круги Запада заинтересованы в том, чтобы свергнуть диктаторский режим в небольшой африканской стране. Осуществить переворот предложено командиру группы наемников Полу Шеннону.

За определенную сумму командир соглашается выполнить операцию и приступает к ее подготовке. Дворец диктатора взят приступом за одну ночь. Контракт выполнен. За исключением одного пункта…

Подробная информация

Слоган Cry 'Havoc!' And Let Slip The Dogs Of War
Страна Великобритания
Жанр военный, драма, боевик, приключения
Бюджет
Сборы в США $5 484 132
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 декабря 1980
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.842 / 195
Рейтинг IMDB 6.20 / 4 428
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Педро Армендарис мл., Жан-Франсуа Стевенен, Роберт Эркарт, Колин Блейкли, Уинстон Нтшона, Том Беренджер, Кристофер Уокен, ДжоБет Уильямс, Пол Фримен, Хью Миллэ
Роли дублировали
Режиссер Джон Ирвин
Сценарий Гэри ДеВор, Джордж Малко, Фредерик Форсайт
Продюсер Норман Джуисон, Ларри ДеВээй, Патрик Дж. Палмер
Композитор Джеффри Бергон
Художник Берт Дэвей, Питер Маллинз
Монтаж Энтони Гиббс
Оператор Джек Кардифф
Участники съемочного процесса Педро Армендарис мл., Жан-Франсуа Стевенен, Андре Пенверн, Жан-Пьер Кальфон, Диана Брашо, Роберт Эркарт, Томас Бэптист, Джек Кардифф, Норман Джуисон, Энтони Гиббс, Шила Рускин, Жак Ленуар, Тони Мэтьюз, Колин Блейкли, Гэри ДеВор, Джеффри Бергон, Роберт Бергер, Джон Сиддалл, Джордж Малко, Эмма Потьюс, Уинстон Нтшона, Фредерик Форсайт, Брюс МакЛейн, Джон Ирвин, Эдди Тэгоу, Шэйн Риммер, Хосе Рабело, Джон Квентин, Кенни Айрлэнд, Том Беренджер, Виктория Теннант, Кристофер Уокен, Эд О’Нил, Теренс Ригби, Гъербуор Асанте, Иларио Биси-Педро, Расселл Т. Карр, Андре Тоффель, Келвин Томас, Эрнест Грейвз, ДжоБет Уильямс, Берт Дэвей, Ларри ДеВээй, Питер Маллинз, Пол Фримен, Хью Куарши, Лоуренс Дэвидсон, Патрик Дж. Палмер, Эрика Крир, Дэвид Скофилд, Хью Миллэ, Мэгги Скотт, Олу Джейкобс, Джим Бродбент, Харлан Кэри По, Алан Бекуиз, Майкл Чимино, Уильям Кэйн, Кристофер Малкольм, Джордж Харрис

Страны производства фильма

  • Великобритания (17 декабря 1980) - 0
  • Австралия (18 декабря 1980) - 0
  • Швеция (21 декабря 1980) - 0
  • Португалия (8 января 1981) - 0
  • Дания (16 января 1981) - 0
  • Норвегия (23 января 1981) - 0
  • Франция (28 января 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 января 1981) - 0
  • Финляндия (30 января 1981) - 0
  • Австрия (Февраль 1981) - 0
  • США (13 февраля 1981) - 1
  • Филиппины (19 февраля 1981) - 0
  • Нидерланды (14 июня 1981) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Африка, Африканец, Базука, Берет, Беретта (пистолет), Битва рука об руку, Бой, В тылу врага, Взрыв, Военная жестокость, Военная подготовка, Вымышленная война, Герой по найму, Глушитель, Гранатомет, Десантно-диверсионный рейд, Джип, Жестокость, Животное в оригинальном названии, Зверство, Интенсивное насилие, Коммандос, Крутой парень, Миссия, Миссия коммандос, Наемник, Неожиданный финал, Нож, Оригинальное название, основанное на произведении Шекспира, Осада, Отряд коммандос, Перестрелка, Пистолет, По мотивам романа, Поле боя, Полуавтоматический пистолет, Пулемет, Пулеметное гнездо, Пытка, Революция, Рейд, Ручное огнестрельное оружие, Сбитый машиной, Секретная миссия, Сильное насилие, Солдат, Солдат удачи, Сражение, Сцена стрельбы, Тренировка, Узи, Учебная стрельба, Экшен-сцена в самом начале

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Вскричите «Хаос», и спустите псов войны
Текст реценизии В период с 1945 по 1970 год более тридцати европейских колоний в Африке получили независимость, став суверенными государствами. Покидая континент, европейцы применили старую тактику, опробованную еще англичанами в Индии — проведения границ между новыми странами таким образом, чтобы максимально обострить накопившиеся за долгие годы противоречия и конфликты. Затея сработала — Африка превратилась в самый воюющий континент мира. Череда почти непрерывных войн, длящихся уже более полувека, обогатила торговцев оружием и контрабандистов всех мастей, и привела к подлинному рассвету специфическую индустрию силовых услуг — наемников.

Именно об одной из операций современных ландскнехтов в Африке, рассказывает фильм «Псы Войны», поставленный по одноименному роману признанного мастера остросюжетной прозы Фредерика Форсайта. Основываясь на своих знакомствах с наемниками, участвовавшими в гражданской войне в Нигерии 67 — 70 года, Форсайт написал книгу о том, как группе таких специалистов поручают свергнуть неугодного капиталистам диктатора маленького государства на восточном побережье континента, а режиссер Джон Ирвин очень грамотно этот роман экранизировал.

Некая горнодобывающая корпорация намеревается свергнуть диктатора небольшого государства Зангара, с тем, чтобы усадить в президентское кресло свою марионетку. Сделать это надо как можно скорее, в противном случае диктатор может заключить соглашения с Советским Союзом, и тогда плакали богатейшие месторождения платины. Помешать этому нежелательному развитию событий призван некий Пол Шеннон, в прошлом известный предводитель небольшой компании «псов войны». Его роль исполняет Кристофер Уокен, и исполняет ее мастерски, впрочем, как и всегда. Об этом персонаже стоит поговорить особо.

Несмотря на достаточно щуплый вид и отсутствие луков с взрывающимися стрелами, с первого взгляда ясно — перед нами настоящий чернорабочий войны, тонкий специалист по грубой работе, а не ряженный имбицил из Голливуда. Беготня по лесам и полям с голым торсом, обвешанным пулеметными лентами, сопровождающаяся стрельбой из оного пулемета с одной руки — это не про него. Тщательный подбор таких же чернорабочих войны, закупка различного вооружения и амуниции в различных странах Европы, утряска логистических трудностей — вот это про него. Плюс молниеносная операция, могущая за несколько часов изменить карту мира. После чего, если останется в живых. Шеннон снова вернется в свой отель (дом для него непозволительная роскошь), и снова будет сидеть, уставившись в телевизор, ожидая, когда снова зазвонит телефон. Ибо при всех его замечательных качествах, он не более чем пес войны, терпеливо ждущий команды «Фас!». Но даже и такой вышколенный пес иногда может укусить кормящую его руку.

Как вы правильно поняли, фильм очень высокого качества, тщательно следующий оригиналу, и действительности. Больших сборов и популярности он не снискал, ибо зритель оказался неготовым к такому изображению действий наемников, к такой войне. Час подготовки к бою и двадцать минут самого боя — не таковым представляли себе зрители современную войну и современный боевик. Где танковые клинья, ковровые бомбометания, вертолетные атаки и блондинки с МР5 в обеих руках? Нет, так не воют, думает зритель, и отчасти он прав. Времена изменились.

Профессионалы эпохи Шеннона, кому повезло возвратиться из Африки на своих двоих, а не в цинковом домике, тихонько доживают свой век. Небольшие своры псов сменились на серьезные коммерческие структуры, такие как ЕО или BlackWater. Масштаб заданий вырос, участников и денег стало больше. Ибо военной работы в Африке, да и не только в Африке, а везде где есть нефть и нет демократии, все прибавляется и прибавляется. Хоть что-то в этом мире постоянное.

Настоятельно рекомендую.

8 из 10