Ангел-хранитель (2012)

Schutzengel (2012) 18+


О фильме

Нина, молодая девушка — сирота, неожиданно становится свидетелем убийства, совершенного богатым предпринимателем. Теперь она — большая проблема на пути бизнесмена. Девушке негде укрыться, некуда бежать. Ее спасением становится бывший солдат Макс. Отныне он ее ангел-хранитель. Чтобы остаться в живых, им нужно срочно исчезнуть…

Подробная информация

Слоган
Страна Германия
Жанр триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $869 091
dvd_usa
Премьера в мире 24 июня 2012
Премьера в России 7 марта 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «A Company»
Релиз на DVD 22 апреля 2013, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray 22 апреля 2013, «Новый Диск»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 132 мин. / 02:12
Рейтинг Кинопоиска 6.792 / 1648
Рейтинг IMDB 5.00 / 927
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Хайнер Лаутербах, Тиль Швайгер, Херберт Кнауп, Ханна Херцшпрунг, Райнер Бок, Мориц Бляйбтрой, Костя Улльман, Тим Вильде, Каролине Шух, Луна Швайгер
Роли дублировали Алексей Мясников, Жанна Эльдарова, Василиса Эльдарова, Даниил Эльдаров, Александр Дасевич
Режиссер Тиль Швайгер
Сценарий Тиль Швайгер, Стефен Бутчард, Пол Морис
Продюсер Тиль Швайгер, Томас Циклер, Пол Морис
Композитор Мартин Тодшаров
Художник Силке Бур, Габриэла Роймер, Эстер Шрайнер
Монтаж Константин Фон Сельд
Оператор Адриан Кранадж
Участники съемочного процесса Алексей Мясников, Хайнер Лаутербах, Тиль Швайгер, Нуман Акар, Стефен Бутчард, Фелиция Почхаммер, Карстен Хадлер, Николайс Боргер, Пол Морис, Вилли Гейке, Маттиаш Форнофф, Монита Раджпал, Дудана Мазманишвили, Жанна Эльдарова, Антуан Моно мл., Херберт Кнауп, Ханна Херцшпрунг, Нина Эйчингер, Силке Бур, Василиса Эльдарова, Адриан Кранадж, Катарина Шюттлер, Ману Любовски, Якоб Маченц, Бен Рюдингер, Фахри Огюн Ярдим, Тереза Хардер, Райнер Бок, Константин Фон Сельд, Мики Хардт, Даниил Эльдаров, Ральф Херфорт, Вернер Калб, Фредерик Плайтген, Годе Бенедикс, Мартин Тодшаров, Мориц Бляйбтрой, Костя Улльман, Томас Циклер, Ютте-Мерле Бёрнзен, Оливер Кориттке, Тим Вильде, Аксель Штайн, Ян-Филипп Ярке, Александр Дасевич, Тристан Вин Пюттер, Каролине Шух, Юлия Эцельмюллер, Касэм Ходжа, Стефани Пулс, Яна Рейнерманн, Франк Пласберг, Фолькер Альберс, Габриэла Роймер, Изабель Фон Форстер, Эстер Шрайнер, Пол Морис, Ванесса Бюлер, Давид Акинлойе, Лесли Нахманн, Луна Швайгер, Моника Шрёдер, Анна-Катарина Самсел, Александр Йованович

Страны производства фильма

  • Афганистан (24 июня 2012) - 0
  • Германия (18 сентября 2012) - 0
  • Австрия (27 сентября 2012) - 27
  • Германия (27 сентября 2012) - 712

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, сценарист и режиссер в одном лице

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Новый фильм соблазнительного красавчика Тиля Швайгера сначала был показан немецким солдатам, служащим в Афганистане, ибо им он и посвящен, а теперь без помпезности добрался и до наших экранов.

Стиль Швайгера-режиссера узнаваем сразу. Это и неяркая, спокойная цветовая гамма, и юмор с долей грусти, и хорошо проработанные персонажи. Впечатление от просмотра меняется в течение фильма: поначалу могут возникнуть неразрешенные вопросы и связанная с этим нелогичность повествования, но затем все встает на свои места, фильм начинает приятно удивлять, во второй трети нить рассказа несколько провисает особенно в долгих диалогах, снова появляются нелогичные моменты, но уже без хоть какого-то объяснения, а концовка несколько разочаровывает.

В картине много качественно и реалистично снятых сцен стрельбы, но фильм не выглядит перегруженным ими, хватает и незамысловатых разговоров, некоторые из них, правда, слишком затянуты. Подобранная замечательно музыка способствует нарастанию напряжения, а в отдельных эпизодах оно доходит до предела, ситуация накаляется, атмосфера момента искрит накопленным электричеством и грозит разразиться мощной вспышкой, но вот — катарсис, разрядка и легкое послевкусие эпизода с долей юмора. Отдельно хочется выделить неявные отсылки к замечательному фильму «Достучаться до небес», пару раз в диалогах проскакивали фразы, практически полностью взятые из него. Не знаю, зачем это сделано, но, как ни странно, к впечатлению от просмотра примешивались и теплые воспоминания о том фильме.

Тиль снова показал себя удивительно разноплановым актером. Здесь он — бывший военный, совершивший в жизни немало ошибок и жалеющий об этом, любящий и страдающий, сильный физически, но начинающий испытывать слабость духовно. Швайгер одинаково убедителен и с суровым каменным лицом во время перестрелок, и со слезами на глазах от горя, и с улыбкой на лице. Не очень понравилась дочь актера Луна. Возможно, сценарное тяжелое детство так сказалось на ней, но девушка слишком спокойно все переживает, пытается плакать, показать горе, но веришь ей далеко не всегда. Прекрасен образ Морица Бляйбтроя. Лучший друг главного героя, ветеран, инвалид, но при этом оптимист, весельчак и философ. К такому персонажу сразу начинаешь испытывать симпатию. Эпизоды с ним — одни из самых сильных в картине.

«Ангел-хранитель» мог бы стать гораздо лучше, если бы не концовка, она меняет настроение фильма, но даже с ней картина получилась очень достойной.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Есть ли справедливость?
Текст реценизии Один киногерой сказал сильную фразу: Если тебя будут считать фуфлом, то зачем тогда жить? Герой Тиля живёт так, чтобы не было стыдно за свою жизнь. Когда люди перестают бояться смерти? Думаю тогда, когда они успели кого-то полюбить или назвать своим настоящим другом, а его убили. Кроме того наш герой любит и саму жизнь, которую ему выделяет сама жизнь. Он умеет быть и другом и папой и солдатом, и «идиотом»… да-да, потому что читать во время погони за тобой смс послания могут только такие. Иногда мне кажется, что мир и держится на таких сумасшедших, которые не хотят быть «нормальными», то-есть теми, кто как все, в стороне, не видит, не слышит, если у кого-то проблемы.

Постановка шикарная, в стиле Тиля Швайгера, где всё идет с присущей ему толикой юмора и игрой слов, юмора, для того, чтобы не грустить в этой жизни. Диалоги о серьёзном разбавлены чувственным юмором, после них начинаешь любить и сам наших любителей приключений. Они договорились, что будут плакать на похоронах друг у друга, но потом всё-таки Нина сказала во время особой опасности: — Я не хочу плакать на твоих похоронах. Значит — живи.

Понравилась ли вам дочь Тиля? Мне — да. Для дебюта — это очень даже не плохо. Мне даже показалось, что она найдёт свой образ в кинематографе. Довольно естественная, не модель, но — вызывающая симпатию живыми глазами, хорошим, здоровым видом и что-то всегда ещё хочет сказать самими губами (мне показалось). Тиль молодец, что дорожит отношениями с дочерью. Многие ставят на карьеру семью, детей, но — найти время пообщаться всегда можно и нужно придумать.

Сцены перестрелок хоть и красиво сняты, но — надо помнить: война не красива, жестока. Логичный вопрос задала Нина девушке Макса: есть ли справедливость? Мы не раз убеждаемся (и в фильме тоже), что в судах её нет. Но, если делаешь добро — это вознаграждается. Хотя бы сам себя уважать будешь.

Герои прописаны все неплохо, успеваешь понять за что кого-то любить или ненавидеть, что-то понять для себя, улыбнуться от вечно пьющего шефа полиции (видимо убийство — это не его), от калеки-друга Макса, который хорошо умеет сам над собой посмеяться. Правда, сцену с полицейскими и калекой я когда смотрел, вспомнил фильм 1+1. Но, это всё равно удачная сцена.

Если любите фильмы Тиля Швайгера — этот обязательно посмотрите. У него есть душа. И в него неплохо прописана музыка…
Оценка 1
Заголовок Рецепт хорошего боевика
Текст реценизии Тиль Швайгер гениален потому, что чрезвычайно остро чувствует настроение зрителя и всегда безошибочно предлагает ему то, что непременно будет пользоваться успехом. Он каким-то непостижимым образом находит тот необходимый баланс между исконно голливудскими компонентами вроде супергеройских перестрелок, в которых один чрезвычайно ловкий герой валит семерых одним выстрелом (ну, или сто одним), шуточек, вызванных разрядить напряженную обстановку, и вместе с тем довольно высоким уровнем этих шуток, истинно немецкой педантичностью в подходе к съемкам, да и общим налетом «европейскости», отличающим созданное на континенте кино.

В «Ангеле-хранителе» Швайгер попытался уйти от уже ставшего привычным для фильмов своего же производства образа обаятельного неудачника и перевоплотился в бывшего спецназовца, занимающегося защитой свидетелей. Он больше не соблазняет девушек, а защищает жизнь девочки-подростка, ставшей случайной свидетельницей убийства. Неизменным в фильме осталось лишь одно — Тиль снова взял себе в напарницы одну из своих дочерей, и эта протекция пошла картине на пользу. Между персонажами отца и дочери существует настоящая экранная химия, и желание героя защитить свою подопечную сквозит в каждом жесте актера.

Фильм снова радует отличным запоминающимся саундтреком, и хотя сюжет не претендует на оригинальность и оказывается довольно предсказуемым, держит зрителя в постоянном напряжении и не дают расслабиться ни на секунду.

Другим несомненным достоинствам уже упомянутой педантичности режиссера являются очень ярко прописанные образы второстепенных персонажей, которые раскрываются буквально в паре слов или жестов, как например, начальник полиции, женщина-полицеский в кафе или напарник главного героя Лео. Они не превращаются в фон для развития основного действия, а становятся его полноценными участниками. Что уж говорить о лучшем друге Макса — Руди, сыгранном Морицем Бляйбтроем. В том небольшом количестве экранного времени, что было ему отведено, он сумел выразить все чувства, которые приходится переживать солдатам, вернувшимся с войны инвалидами.

В итоге Тиль Швайгер, дебютировавший как режиссер боевика, проявил себя отнюдь не новичком в этом деле и продемонстрировал, что не зря столько лет участвовал в фильмах этого жанра в качестве актера. «Ангел-хранитель» — это качественный боевик, который будет интересен представителям обоих полов именно за умело найденный баланс между перестрелками и сентиментальной линией, за качественный юмор, хорошую музыку и хорошую игру актеров.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Жестокий, жестокий мир
Текст реценизии Тебя никто не убьет, если пойдешь со мной (с)

Зрители привыкли видеть главного героя боевиков неприступной крепостью, о которого ломаются ножи, пули не убивают, а ракеты взрывают все вокруг кроме него. Это стандартный образ героя, который чаще всего используется в жанре. Тиль Швайгер отошел от него, для того, чтобы его картина стала более глубокой и жизненной. Тема проблем «отцов и детей» чаще всего используемая в его картинах, видна и здесь. Несмотря на то, что герои не связаны родственными связями, их соединяет чужая кровь.

Завязка фильма проста и неказиста. Молодая девушка Нина является единственной свидетельницей убийства, которое совершил торговец оружием, за что могут уцепиться полицейские, идущие у него по пятам, чтобы посадить его на долгий срок. По программе защиты свидетелей ей выделяют группу охранников, которые следят за ее безопасностью, но «зло» не дремлет. Из команды остается в живых только Макс, опытный военный, подготовленный к любым нападениям. Он не отпускает девушку от себя, хотя государство и бандиты объявляют на них охоту.

Тиль Швайгер смог отойти на время от комедийного жанра, для более проникновенного и качественного проекта. Благодаря продуманной сюжетной основе авторы смогли взять из них самое лучшее и проработать ошибки.

Проект не рассматривает никакой любви между героями, в отличие от нашей «скандальной» картины Давлетьярова «Стальная бабочка» и взял юмор и атмосферу польского «Охранника для дочери». Хотя фильм очень долго длится, с введением, которое получилось несколько более размашистым чем надо, но авторам удается прописать более продуманные и яркие образы, в отличие от других картин подобного жанра.

Сценарий легко разбирается с основной сюжетной канвой проекта, сам сюжет имеет хорошо прописанных героев и адекватный финал, а диалоги не кажутся вымученными.

Тиль Швайгер прекрасно понимает чего от него ждут, поэтому несколько изменяет свой образ, для того, чтобы зрители смогли найти в нем новые грани.

Мориц Бляйбтрой сыграл небольшой эпизод, но не смотря на это его герой самый запоминающийся в картине.

Экшнэпизоды и монтаж поначалу нескладные, но быстро развиваются и смотрятся на достойном уровне.

Саундтрек картины, подобранный опять же режиссером, дает понять, на чью картину пришла публика, музыкальный ряд остается неизменным. «One Republic» и «Linkin Park» снова в тренде.

«Ангел-хранитель» — мощный боевик, сочетающий в себе традиции и стандартные фишки Швайгера. Девушки останутся довольны героем, а парни получат необходимый заряд позитива и эмоций.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Ангел-хранитель» — так называется новый немецко-американский художественный фильм, режиссёром (и исполнителем главной роли) которого стал хорошо уже известный любителям Тиль Швайгер.

Картина повествует нам о том, как довольно разбитная деваха, сирота, беглянка из приюта и прочее, стала случайно свидетельницей того, как очень крупный бизнесмен, торговец оружием, совершает убийство. Девушку помещают под охрану полиции, но оный бизнесмен принимает решение решить вопрос радикально. Что несколько странно, поскольку с такими адвокатами, такими связями в верхах и такой охраной ему грозят разве что только периодические непрятности от назойливого внимания шакалов пера. Но решение принято и команда наёмников отправляется заткнуть свидетельнице рот. А на смену тем временем заступил простой полицейский, бывший спецназовец, ветеран контртеррора, обладатель кучи наград и даже личной благодарности от Дж. Буша обычный немецкий парень Макс (Швайгер). У него нелады с личной жизнью и общением с друзьями, но с пистолетом они понимают друг друга без слов, как истинно родственные души.

Ну а далее, я думаю, всё понятно. Вспоминаем фильмы «Леон» с Ж. Рено и особенно польскую «Сару» (у нас более известную как «Охранник для дочери») с Б. Линдой и чуточку «Меркурия в опасности» с Б. Уиллисом. Короче говоря, будут неспешные разговоры, красивая, то почти блюзовая, а то вполне современная музыка, будет целое море если и не всегда любви (хотя будет и любовь), а синтементальности… Только Макс, хоть он и синтементален (немного), он всёж не Вертер. Тягучие разговоры и виды ночных улиц будут сменяться просто ураганными перестрелками… будут и по-настоящему драматические моменты.

Скажу честно, девица в исполнении Луны Швайгер меня как-то не впечатлила, но вот сам Тиль, а также Каролине Шух и Мориц Бляйбтрой сыграли просто замечательно, их героям совершенно искренне сопереживаешь.

Есть в этом фильме пара не совсем приятных (и не слишком правильных) моментов, например, та же сценка в кафе… Но очень многое искупает потрясающая искренность героев Швайгера и Шух…

А ещё — отлично поставленные боевые сцены и отличная мелодраматическая линия, набравшая, наконец, полную силу где-то во второй половине картины… И мне понравился этот фильм. Да, при желании можно поискать в нём ляпы и найти их. Но просто не хочется.

Резюме: Приятный боевик для вечернего просмотра. Жестокий и в то же самое время какой-то беззащитный жестокий мелодраматический боевик. Ещё одна история о трудном ребёнке и заплутавшем в мирной жизни солдате. Чисто европейское кино. Не шедевр — но смотрится с удовольствием.