Реинкарнация (2005)

Rinne (2005) 18+


О фильме

В 1970-м году в отеле «Генма» произошла трагедия, которую позже признали одной из самых ужасных за всю послевоенную историю Японии. Живший в «Генма» писатель зверски убил собственную семью и всех сотрудников отеля, после чего покончил с собой. И унес в могилу все мотивы своего преступления.

Спустя 35 лет после этого события популярный режиссер Масумура решает снять картину об этом давнем инциденте. По его рабочему сценарию лицо писателя никогда не должно появляться в кадре, поскольку цель всего произведения — показать не переживания убийцы, а переживания его жертв в последние минуты перед смертью.

Подробная информация

Слоган Смерть — это только начало...
Страна Япония
Жанр ужасы, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире $4 201 779
Сборы в России $79 600
dvd_usa
Премьера в мире 27 октября 2005
Премьера в России 12 апреля 2007, «Кино без границ»
Релиз на DVD 13 ноября 2008, «Настроение Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 5.843 / 354
Рейтинг IMDB 6.10 / 3 866
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Марика Мацумото, Тэтта Сугимото, Мантаро Коити, Шун Огури, Карина, Юка, Киппэй Сиина, Мики Санжо, Мао Сасаки, Ацуси Харута
Роли дублировали Александр Коврижных, Елена Чебатуркина, Андрей Симанов, Елена Борзунова, Ирина Маликова
Режиссер Такаши Шимицу
Сценарий Масаки Адачи, Такаши Шимицу
Продюсер Кадзуя Хамана, Такасигэ Итисэ, Сатоси Фукусима
Композитор Кэндзи Кавай
Художник Мари Миямото, Ивао Саито
Монтаж Нобуюки Такахаси
Оператор Такахидэ Сибануси
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Сойчиро Масумото, Таро Сува, Сергей Быстрицкий, Ольга Шорохова, Ольга Зверева, Александр Коврижных, Кэндзи Кавай, Марика Мацумото, Тэтта Сугимото, Кадзуя Хамана, Такасигэ Итисэ, Мантаро Коити, Шун Огури, Елена Чебатуркина, Киёси Куросава, Мари Миямото, Нобуюки Такахаси, Хирото Ито, Карина, Такахидэ Сибануси, Андрей Симанов, Юка, Хироши Оказаки, Такако Фудзи, Ясутоки Фуруя, Томоко Мотидзуки, Сатоси Фукусима, Юки Кито, Елена Борзунова, Киппэй Сиина, Ирина Маликова, Ивао Саито, Мики Санжо, Ясуси Котани, Масаки Адачи, Такаши Шимицу, Мао Сасаки, Ацуси Харута

Страны производства фильма

  • Япония (27 октября 2005) - 0
  • Япония (7 января 2006) - 0
  • Гонконг (2 марта 2006) - 0
  • США (3 апреля 2006) - 0
  • Малайзия (13 апреля 2006) - 0
  • Сингапур (13 апреля 2006) - 0
  • Корея Южная (8 июня 2006) - 0
  • Бразилия (18 августа 2006) - 0
  • Таиланд (14 сентября 2006) - 0
  • Финляндия (15 сентября 2006) - 0
  • США (17 ноября 2006) - 0
  • Франция (3 февраля 2007) - 0
  • США (27 марта 2007) - 0
  • Аргентина (12 апреля 2007) - 0
  • Венгрия (7 августа 2007) - 0
  • Франция (5 сентября 2007) - 3
  • Чили (27 марта 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970 год, Автомобильная авария, Актриса, Альбом для вырезок, Архитектурная модель, Библиотека, Бьющая струей кровь, Ветер, Водитель грузовика, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Глазок, Горничная, Грезы наяву, Дежа Вю, Деревянная коробка, Детоубийство, Детский рисунок, Домашнее насилие, Душа, Женская нога в чулках, Заколотый насмерть, Зеркало, Зомби, Иллюзия, Интервью, Киностудия, Колющий удар в грудь, Кошмар, Крик, Кровавое тело ребенка, Кукла, Лифт, Маленькая девочка, Маленький город, Маленький мальчик, Малыш, Массовое убийство, Мертвые дети, Месть, Метро, Мобильный телефон, Мужской туалет, Неожиданный финал, Нюхательный табак, Обморок, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отель, Отец, Отношения брата и сестры, Отражение в воде, Отскакивающий от пола мяч, Падение с лестницы, Память, Перерезание горла, Пингвин, Повешенное тело, Повешенный за шею, Повторение, Погоня, Пожилая дама, Посещение привидениями, Привидение, Пригородный поезд, Проекционный зал, Профессор, Прошлая жизнь, Психиатрическая больница, Рана ноги, Ребенок в опасности, Режиссер, Реинкарнация, Родимое пятно, Самоубийство, Сбитый грузовиком, Сверхъестественное явление, Серийный убийца, Служащий в приемной, Смирительная рубашка, Создание фильма, Сокрытие в туалете, Способность видеть мертвых, Страх, Сценарий, Съемка с воздуха, Таинственная девочка, Телепатия, Токио, Япония, Транс, Трансформация, Туалет, Туннель, Университет, Уцелевший, Фильмы серии «After Dark Horrorfest», Флешбэк, Хромающая походка, Церемония, Человек, принятый за другого, Чрезвычайно крупный план, Чулан, Школьница, Эксперимент, Явление призрака

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Очень фальшивое кино-1
Текст реценизии Данный как бы ужастик я не смог досмотреть до конца и выключил его на 77-й минуте, не дождавшись некой «зомбической» кульминации. Просто уже не было сил смотреть эту, извините, кинематографическую лажу. Построенный на затёртой до дыр сюжетной основе, когда кто-то приезжает что-то делать (жить, отдыхать, снимать кино и т. д.) в некий «проклятый дом» (гостиницу, мотель, базу отдыха), и там начинаются разные страсти-мордасти (две трети хоррора и триллеров до сих пор тупо топчутся на этом), фильм «Реинкарнация» ничего нового и достойного внимания нам не предлагает.

Но больше всего раздражает и одновременно утомляет это бесконечное сомнамбулическое хождение главной героини и иже с ней. С открытым ртом и взглядом заснувшей рыбы она производит впечатление натурального «дауна». Ни малейшей попытки на что-то отреагировать, тем более с кем-то поделиться, посоветоваться, кого-то предупредить. И ни малейшего признака актёрской игры. Я понимаю, что есть японская специфика; европейцам трудно понять, какие чувства и мысли отображает лицо японца (кто-нибудь что-нибудь заметил на лице Такеши Китано хотя бы в «Брате якудза»?). Но когда к этому добавляется абсолютная актёрская (а, значит, и режиссёрская!) беспомощность… Какая тут «система Станиславского», которой поклоняются во всём мире! Похоже, в этом фильме, как и в том, чьи съёмки нам показывают, актёры, подобно дрессированным собакам, исполняют лишь команды режиссёра (пошёл, поволочил ноги, испугался, упал, замер и проч.). Здесь мне вспомнились роли глубоко уважаемой мной Николь Кидман в различных триллерах (взять хотя бы «Другие» ("Иные») 2001 года). Вот где неподдельные чувства, вот где страх и решительность! Любая её «проходка» по «проклятому дому» так впечатляет, завораживает, так нагнетает напряженность…

А здесь мы видим лунатическое шоу японских кинокукол и наивные попытки нас напугать. А нам не страшно!

Не рекомендую смотреть этот фильм, особенно любителям и ценителям жанра, дабы не разочароваться в творчестве достойного (по прежним заслугам) режиссёра Шимицу. Это его неудача, тупик.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Скрип Такаши Шимизу
Текст реценизии Имя Такаши Шимизу уже давно известно по сериям фильма «Проклятие». Оттуда же — имя актрисы Такако Фуджи. Известно мне, что Шимизу ещё в 1998 году выпустил фильм, в котором снялась Фуджи. В русском переводе фильм не вышел, в японском я не силён, но, судя по постеру, он был похож на «Проклятие». В 2000-м вышла первая версия двух серий «Проклятия». С тех пор Шимизу был в основном известен двумя «Проклятиями» 2003 года, и даже голливудские римейки этих серий сделал тоже сам. И там и там снова была задействована Фуджи, и везде в одной и той же роли — Каяко Саеки. И везде зрителей снова и снова привлекал к фильмам её фирменный скрип. Позже американцы, уже в основном сами, сняли «Проклятие-3», но режиссировал его не Шимизу, Каяко сыграла не Фуджи, и фильм не получился. А Шимизу ещё в 2005 году (возможно, даже раньше) задумался: а почему это меня знают только по клокочущей мертвячке и мяукающему мальчику? Надо что-то менять.

И изменил. И снял он «Реинкарнацию». И снялась там Такако Фуджи, только не в роли клокочущей мертвячки, а в роли обычной, даже симпатичной девушки. Что ж, впечатление у меня от фильма неоднозначное. С одной стороны, мёртвые девочки и мальчики сегодня в мистических фильмах и фильмах ужасов встречаются сплошь и рядом, хотя и действуют на зрителя безотказно, и не вижу смысла винить в их присутствии авторов фильма. Где же камень в огород Шимизу, так это в том, что я так и не узнал, кто этот водитель грузовика в начале фильма, и за что его убили мертвецы. Дальше были неплохие моменты в фильме, но меня они почему-то не зацепили, даже клонило в сон. Всё изменила кульминационная зомби-сцена. Вот где почувствовался почерк Шимизу, поскольку зомби не просто заторможенно передвигались, как в классических зомби-фильмах, но и скрипели костями, как «старая добрая» Каяко.

Итог — фильм больше понравился, чем не понравился, хотя и немного послабее «Проклятия».

8 из 10.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На мой взгляд простенький, скучный фильм. Ничего захватывающего, тем более пугающего (все таки заявлено как ужасы) я не увидела. Под конец главная героиня, честно говоря, надоела своим одинаковым лицом «типо я напугана». Считаю, что «Реинкарнация» вышла очень предсказуема и уныла.

От фильма я ожидала гораздо большего, сравнив мнения после того, как прочла аннотацию, и после просмотра самой картины. Да и маленькая девочка «а-ля звонок» ничего, кроме усмешки у меня не вызывала. А зомби с резиновыми лицами, вызывали рефлекторный смех, а не испуг. Да какой уж там испуг — о нем и речи не шло, при, да и после просмотра картины. Я очень удивлена, что этот фильм заявлен как ужасы, потому что уж никак не тянет на данный жанр, по крайней мере, к которому лично я привыкла. Порадовало, что хотя бы концовка более или менее удалась. Наверное только за нее

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Перерождение как эксперимент
Текст реценизии Честно, я большая поклонница японской культуры, особенно японского кинематографа. Это же относится и к такому понятию, как «аниме». Знаю, что японские ужасы — одни из самых страшных, известных тем, что именно преследуют психологический аспект. Ремейки на эти фильмы, снятые Америкой, почему-то получаются штампованными «чисто американскими ужастиками», напичканные огромным количеством спецэффектов и морями крови. Не знаю кому и как, но это очень утомляет. В японских ужасах чаще всего такого нет: обычно сие связано с состраданием и всем ужасом умерших детей. Вы только вдумайтесь: девочка, которую когда-то убили… жестоко, без сожаления… Конечно, это наводит ужас именно в психологическом плане. Все еще помню страх, который преследовал меня после просмотра «Проклятья», я ведь ночью спать боялась! Да, натура я впечатлительная, а потому, вооружившись своим самым сильным желанием посмотреть «Реинкарнацию», отбросила все сомнения. В конце концов, это ведь просто фильм!

Итак, что же я увидела… Прямо скажем, фильм меня не испугал. Более того, даже не тронул, но сказать что это сто процентов «плохой» фильм я не решусь. Была пара моментов, когда я следила за действием с замиранием сердца, и обменивалась с сестрой, которая разделяла мой просмотр, многозначительными взглядами. В этом смысле могу только с уверенность упомянуть куклу — ту самую, которую девочка всегда носила с собой, и которая загадочным образом появлялась в самых разных местах. Пожалуй, именно эта кукла напугала больше всего, да еще в самом конце, когда на съемочной площадке рядом с главной героиней сидели все те же погибшие мальчик с девочкой… Вот, вероятно, и все, что оставило след в моей памяти после «Реинкарнации», а хотелось большего.

Когда фильм заканчивается и остается какая-то загадка, которую зритель должен понять и разгадать по-своему, это интригует! Иногда так зацепит, что и часами не можешь ни о чем думать, кроме как об этой тайне, и в «Реинкарнации» я искала что-то подобное! Как только пошло повествование о гостинице и странных убийствах, сразу задаешься вопросом: «Почему? Зачем? Зачем он это сделал?». И вроде бы по ходу фильма начинают объяснять мотив преступления, но почему-то он не успокаивает. Как будто нужно что-то еще, что-то более интересное… Но нет, тут все заканчивается, и хода фантазии не дают. Массовое убийство — ход просто потрясающий, это захватывает, это увлекает, но не было того, что заставило бы смотреть с интересом до самого конца: объяснения. Получилось что-то вроде спонтанного набора живых зомби, которые стали перерождаться в совершенно неповинных людях… Да, признаюсь, меня больше всего расстроило невнятное объяснение главной темы фильма.

Но стоит упомянуть и о плюсах: кроме вышеозначенных моментов, привлекает игра актеров. По ходу всего фильма главная героиня вела себя странно (конечно, это понятно), но тут еще и создавалось неприятное ощущение, что она просто «тормозит» (простите мне это сравнение), однако в конце я была в полном восторге, когда уже сойдя с ума, она прекрасно справилась с этой ролью. Ей начинаешь безоговорочно верить. Актриса, играющая мертвую дочку убийцы, особо не отличилась внешне: все те черные длинные волосы, страшный взгляд и кукла… Но сыграла малышка так же хорошо!

В общем, создалось впечатление, что авторам просто не хватило времени и средств, чтобы довести данное творение до конца. Но смотреть второй раз «Реинкарнацию» желания нет, а жаль…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Маленьким специалистом только по психологии межличностных отношений, и неразбирающимся практически ни в чем в жизни, а уж в кино, к счастью, тем более, к фильмам ужасов всегда подходишь…хотя какой уж тут «подходишь», признаюсь, хотелось крови и зрелищ. Хотя, казалось бы, как раз как психологу в душе надо бы стремиться к фильмам ужасов и драмам, но, увы. Почему-то в «реинкарнации» хотелось видеть что-то мощное, думалось, что ужас как раз будет заключаться в раскрытии жуткой стороны убийств, ведь их целых 11! Смеюсь я над собой. Но внутри так до сих пор и живет страх от старого доброго «Звонка» Накаты и чуть от глуповатых «Темных вод» и уже столько лет сложно найти в себе страх другой. Проблема многих фильмов ужасов либо в предсказуемости, либо в прямом подходе к понятию страха как нечто пугающего — звуками, уродством, жестокостью. Собственно, к страху это имеет посредственное отношение. Я вот до сих пор не могу отойти от одного эпизода («Знаки»), единственного по-настоящему пугающего за весь фильм. Помните, когда по телевизору показывают новости, где дети толкаются, собираются у окна, камера оператора направлена в такой длинный переулок, и тут в конце переулка видно как проходит пришелец, чуть повернувшись в сторону смотрящих. Со временем, правда, я объяснил себе в чем здесь заключается страх и актуальность этот момент потерял.

В «Реинкарнации» тоже есть подобные моменты. Даже, наверное, один — когда из темноты появляются лица. Довольно пугающий ход. При том, что появляются они не пугающе быстро, а с нарастанием и в довольно страшных местах — заброшенные ночные японские дороги с крутыми поворотами (см. ралли Японии), библиотеки с бесконечными рядами и полками книг, набитые этими самыми книгами, как ни странно… Но здесь это все слишком эпизодично и к общему смыслу хоть и имеет отношение, но недостаточно будет влиять на целостное ощущение страха. Главная же тема девочки, участвующей в съемках фильма, посвященному как раз этим 11-ти убийствам, довольно вялая и крутится в основном вокруг ее ощущения, что что-то тут неладное, сопровождается это краткими вспышками из памяти будто прошлой жизни, где она присутствовала как раз в этой гостинице в моменты расправы и видела как некоторых убивали. Убийства показаны сдержанно, невнятно, и без художественности, и без документальности. Казалось бы, интересным должно быть кем же является в той истории девочка, кем она была тогда, но вечер воскресенья, душ уже включен, горячая вода нагрела плитку в ванной, а это означает, что к середине фильма мы уже все поооняли и идем купаться. И получается, что Reini — это очередное кривляние в мире фильмов ужасов как какое-нибудь джазовое в роли группы Fatima Spar und die Freedom Fries.