Восстание Кейна (1954)

The Caine Mutiny (1954) 18+


О фильме

Фрэнсис, Джонсон и МакМюррэй служат на одном эсминце в начале 2-ой Мировой Войны. Новый капитан сразу же железной рукой устанавливает свою власть и обнаруживает явный невроз. Когда он схватывается с Джонсоном, последнего отдают по трибунал, и Хосе Феррер должен его защищать.

Подробная информация

Слоган As big as the ocean!
Страна США
Жанр военный, драма, мелодрама
Бюджет $2 000 000
Сборы в США $21 750 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 июня 1954
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 124 мин. / 02:04
Рейтинг Кинопоиска 7.698 / 153
Рейтинг IMDB 7.90 / 14 557
Рейтинг мировых критиков 91
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Хамфри Богарт, Ван Джонсон, Артур Франц, Том Талли, Ли Марвин, Мэй Винн, Фред МакМюррэй, Хосе Феррер, Роберт Френсис, Э. Г. Маршалл
Роли дублировали
Режиссер Эдвард Дмитрик
Сценарий Герман Вук, Стэнли Робертс, Майкл Бланкфорт
Продюсер Стэнли Крамер
Композитор Макс Штайнер
Художник Кэри Оделл, Жан Луис, Рудольф Стернад
Монтаж Уильям А. Лион, Генри Батиста
Оператор Франц Планер
Участники съемочного процесса Хамфри Богарт, Макс Штайнер, Стив Пендлтон, Кэтерин Уоррен, Джей Ричардс, Ван Джонсон, Уит Бисселл, Артур Франц, Джерри Пэрис, Кэри Оделл, Роберт Брэй, Жан Луис, Фрэнк Таттл, Уильям А. Лион, Стив Броди, Том Талли, Тайлер МакВей, Тодд Карнс, Клод Экинс, Джеймс Эдвардс, Стэнли Крамер, Рудольф Стернад, Франц Планер, Джеймс Бест, Дон Кифер, Ли Марвин, Ричард Норрис, Рой Дженсон, Мэй Винн, Джеймс Тодд, Эдвард Лагуна, Фред МакМюррэй, Дон Андерсон, John Tomeck, Gene Starns, Тед Купер, Генри Батиста, Хосе Феррер, Патрик Миллер, Роберт Френсис, Эдвард Дмитрик, Уорнер Андерсон, Герман Вук, Пол МакГуайр, Э. Г. Маршалл, Стэнли Робертс, Frank Losee Jr., Майкл Бланкфорт, Херберт Андерсон, Дейтон Ламмис, Кеннет МакДональд, Джо Хаворт, Дэвид Элперт, Дон Диллавэй, Джонни Дункан, Дон Даббинс

Премии фильма

  • Оскар, 1955 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Хамфри Богарт)
    Лучшая мужская роль второго плана (Том Талли)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
  • Британская академия, 1955 год (uk) - Лучший фильм
    Лучший иностранный актер (Хосе Феррер)

Страны производства фильма

  • США (24 июня 1954) - 0
  • США (28 июля 1954) - 0
  • Япония (16 августа 1954) - 0
  • Германия (ФРГ) (10 сентября 1954) - 0
  • Франция (15 сентября 1954) - 2
  • Франция (1 октября 1954) - 0
  • Швеция (4 октября 1954) - 0
  • Испания (28 октября 1954) - 0
  • Дания (15 ноября 1954) - 0
  • Бельгия (26 ноября 1954) - 0
  • Нидерланды (26 ноября 1954) - 0
  • Италия (9 декабря 1954) - 0
  • Австрия (17 декабря 1954) - 0
  • Мексика (22 декабря 1954) - 0
  • Португалия (25 февраля 1955) - 0
  • Финляндия (25 февраля 1955) - 0
  • Турция (Декабрь 1956) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 марта 1970) - 0
  • Германия (1 сентября 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, Авианосец, Автор, Американские войска, Бал, Блокбастер, Бунт, Военно-морская тематика, Военно-морская форма, Военно-морской корабль, Военно-морской флот США, Военный суд, Война в море, Вооруженные силы, Вторая мировая война, Гавайи, Гавайская гитара, Зал суда, Земляника, Капитан корабля, Ключ, Морская болезнь, Морской капитан, Морской офицер, Мост Золотые Ворота, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Напиток, выплеснутый в лицо, Национальный парк Йосемит, штат Калифорния, Ночной клуб, Окончание учебного заведения, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения матери и сына, Певец, Пение, Песок, Пирс, По мотивам романа, Посттравматический стресс, Предложение вступить в брак, Психиатр, Сан-Франциско, Калифорния, Тайфун, Трусость, Униформа, Цинизм, Шторм на море, Экранизация лауреата Пулитцеровской премии, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии После этого фильма окончательно и бесповоротно понимаешь, что Хамфри Богарт таки великий актер, способный сыграть удивительно неоднозначного персонажа. В процессе общения с командой его герой проходит через все стадии зрительского восприятия — от ненависти до откровенного сочувствия. Действительно, капитан Куиг, в начале фильма вызывающий искреннюю ненависть, ближе к концу ленты может вызвать лишь жалость и сочувствие. А вот абсолютно положительные герои, наоборот, начнут раздражать своей принципиальностью. Но в начале этого нет, что самое поразительное. Сначала персонажи кажутся нам абсолютно однозначными — команде сочувствуешь, а Куига искренне ненавидишь. Затем Куиг начинает вызывать некую брезгливую жалость — это когда становится понятно, что он явно невменяем. Команда корабля по-прежнему при этом остается в категории потерпевших. А вот в финале…

В финале, после зажигательной речи адвоката Берни (блестящая роль Хосе Феррера), мы вдруг понимаем, что Куиг на самом деле глубоко несчастный и одинокий человек, не умеющий, но по-своему пытающийся наладить отношения с командой. И самое страшное, что понимаем это мы лишь в финале, вместе с героями.

Таким образом мы оказываемся на месте того самого победившего большинства, и это, повторюсь, действительно страшно. Потому что в финале благородная борьба с закосневшим в своем сумасшествии Куигом вдруг становится позорной травлей одинокого старика. И вместе с героями мы понимаем, что гордиться своей победой особо не стоит.

В итоге получился сильный и необычный фильм, чей жанр определить довольно трудно — потому что присутствуют в нем элементы и военной, и судебной, и просто драмы. Драмы одинокого и никому не нужного человека, оказавшегося в состоянии полной изоляции. В этой истории великолепный Хамфри Богарт занимает, безусловно, ведущую роль — и капитан Куиг в его исполнении «на раз» отодвигает в сторону целую плеяду положительных и симпатичных героев. Потому что даже в безумии капитан Куиг остается именно что главным героем этого фильма — героем, чье безумие, и чье одиночество разрушительно и абсолютно. Великолепная роль.

В заключение немного о минусах, точнее, не о минусах, а о некоторых небольших недочетах. Некоторые вопросы к сценаристам вызывает вроде совершенно необязательная (и совершенно иногда не в тему возникающая) любовная линия между главным героем и певичкой Мэй, хотя при желании и ей можно найти оправдание. На мой взгляд, таким образом режиссер давал нам понять, как меняется характер героя, как он из инфантильного юнца становится ответственным и решительным человеком. Другое дело, что возникает эта история отношений в фильме как-то не всегда вовремя, и изрядно отвлекает от собственно главного конфликта фильма — конфликта между Куигом и командой. Но, как говорится, нехай будет. Тем более что за Богарта фильму можно простить все!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Время событий показанных в фильме происходит в разгар Второй Мировой Войны. Молодого лейтенанта, только окончившего школу офицеров, Уилли Кейта назначают служить на эсминец «Кейн». Попав на корабль, Кейт понимает, что «Кейн» явно не то о чем он мечтал — команда «расхлебанная», дисциплина страдает, да и сам корабль явно не соответствует последнему слову техники, но все же решает остаться, несмотря на то, что он может пойти служить при штабе.

Вскоре на долю «Кейна» и его команды выпадет новые испытания, связанные не с военными событиями, а назначением нового капитана — Филиппа Френсиса Куига. С самого начала Куиг показывает то, что он наведет порядок в этом «бардаке». От простых мер по укреплению дисциплины Куиг иногда переходит к неординарным мерам, что некоторыми офицерами корабля начинает расцениваться как психическое расстройство. В конечном результате действия капитана, который не смог сориентироваться в обстановке во время шторма, приводят к тому, что один из офицеров отстраняет капитана от управления кораблем и берет командование на себя. Фактически «мятеж» привел к трибуналу. Только один военный адвокат решился защищать бутовщиков, но сможет ли он доказать, что же произошло на самом деле?

Насколько мне известно, фильм поставлен по роману Германа Воука, который был удостоен Пулитцеровской премии в 1951 году и в своей основе имеет реальные факты, конечно же, приукрашенные для художественного и литературного воплощения.

В целом Кейн — отлично поставленный фильм, как в техническом, так и в художественном плане фильм. Не идеальный, но очень хороший. Так, к примеру, стоит учесть, стилистику фильмов на военную тематику 50-х годов, поэтому возможно не всем придется по вкусу. Ну и любовная линия, которая не имеет прямого отношения к развитию главного сюжета, но все-таки вплетающаяся в повествование. На удивление, она даже не раздражает, а даже умиляет. И я понимаю, зачем ее включили в фильм — для расширения зрительской аудитории, за счет зрителей женского пола, которым было бы скучно смотреть на военный фильм с элементами «судебной драмы», хоть и с отличными актерами.

Как уже говорил, актерский состав подобран отлично. «Поздний» Богарт отлично воссоздает образ капитана Куига, показывая его нервное состояние. Как говорят многие критики — это один из лучших образов Богарта. Так же отличный второплановый персонаж, воплощенный — Феррером, сыгравшего адвоката — принципиальный человек, который решился взяться за казалось безнадежное дело и все же в конце он дает свою морально-этическую оценку всему происходящему.

Честно сказать, судить героев этого фильма трудно, так как у каждого сложится свое мнение. Кто-то будет сочувствовать команде, кто-то Куигу, а кто-то под конец фильма кардинально поменяет свое мнение, благодаря речи адвоката. Но лично я все же на стороне команды. Все же это как никак флот и место «нюням» тут нет. Да Куиг действительно вызывает сочувствие, но все же капитан должен руководить и пользоваться авторитетом у подчиненных или, в крайнем случае, должен заставить неукоснительно выполнять его приказы, не ставя их под сомнение и уметь признавать ошибки, чего как раз у Куига я не нашел. Да офицеры должны были поддержать его и предложить помощь, когда тот просил, был такой момент, но извините это не телефон доверия, а на дворе не мирное время. Это сугубо мое личное мнение, так, что не судите строго.

В общем, любителям хороших фильмов и классики Голливудского кино 50-х рекомендуется. Так же фильм имел относительный успех по части наград, хоть и не получил весомых наград, но был отмечен 7 номинациями на премию «Оскар» (фильм; мужская роль (Хамфри Богарт); мужская роль второго плана (Том Талли); сценарий; звук; монтаж; музыка для драматических/комедийных картин).

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Восстание Кейна от режиссера Эдварда Дмитрика
Текст реценизии Начинается эта картина как рядовая морская военная «пропаганда». Вскоре мы понимаем, что перед нами версия «Бунта на Баунти». Через некоторое время мы оказываемся в строгом жанре судебной драмы. Но, это только прелюдия.

Именно так я охарактеризовал бы сюжет этого фильма. Чтобы оценить картину — ее нужно просмотреть. Ведь сейчас, после просмотра, любая спойлерная характеристика о «тиране-капитане», «честном адвокате» или «бунте» — вызывает у меня неодобрение. Картина гораздо глубже, чтобы переводить все в шаблонные рамки.

Не случайно, что эту картину снял Эдвард Дмитрик. Человек, который на протяжении конца 30-х — начала 40-х штамповал студийное кино от RKO очевидно вышел совсем на новый уровень. К тому же, в «Восстании Каина» он продолжил сразу две начатые им ранее темы: морскую (начатую им ранее в «Мятеже») и тему, более глубокую — душевных травм, нанесенных войной (Cross fire и Жонглёр).

Для меня очевидно, что «Восстание Каина» — это самое лучшее, что снимал Дмитрик до 1954 года. Первый шедевр в карьере — переход из ремесленников в ранг мастеров. В этой картине он продемонстрировал мастерскую режиссуру.

Несмотря на то, что стиль Дмитрика, на первый взгляд не заметен — присмотритесь: динамика, ритм, повествование, актерская игра — именно Дмитрик, незаметно рулит всеми указанными категориями. Даже морские батальные сцены сделаны интересно и качественно.

Этому переходу очень помогла замечательная актерская команда. Про Хэмфри Богарта и говорить нечего. Хэм сыграл одну из лучших своих ролей в карьере непринужденно и технически идеально.

Меня конечно же не мог не потрясти человек со стальными нервами — которого так прекрасно сыграл Хосе Феррер. Сыгранный им военный адвокат — один из эталонов в профессии.

С ними прекрасно контрастировали Ван Джонсон и Фред МакМюррей (который очень напомнил мне Денниса Куэйда). Молодой Роберт Френсис также показал отличный актерский потенциал, несмотря на излишне прямолинейную роль. Печально, что снявшись в нескольких картинах этот актер погиб молодым в авиакатастрофе.

В итоге: мне этот фильм очень понравился. Он выходит за пределы жанровых военных и судебных драм. Поднятые темы действительно глубоки и неочевидны — после просмотра хочется порассуждать о жизни и справедливости. Шедевр

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Весьма сильный психологический фильм.

На Хемфри Богарда в роли шизофреника стоит посмотреть! Это одна из его сильнейших ролей. Прекрасный актёр. Чего только стоит одна сцена во время шторма! Такое ДИКОЕ отчаяние и оцепенение я не представляю, кто мог бы передать кроме него.