Заговор (ТВ) (2001)

Conspiracy (2001) 18+


О фильме

Зимой 1942 года мечта Гитлера о мировом господстве превратилась в кошмар. 20 января того далёкого года 15 официальных лиц рейха приняли участие в конференции в пригороде Берлина.

Эта встреча, куда съехались командиры подразделений «СС» и министры из правительства, была организована майором «СС» Адольфом Эйхманом под прямым руководством самого Рейнхарда Гейдриха. Предполагалось, что конференция станет комфортным мероприятием с яствами и винами, но под внешним лоском и вежливой атмосферой скрывалось чудовищное намерение.

После окончания собрания судьба шести миллионов людей была предрешена, запустилась огромная и безжалостная машина по уничтожению человеческих существ.

Подробная информация

Слоган One Of The Greatest Crimes Against Humanity Was Perpetrated In Just Over An Hour.
Страна США, Великобритания
Жанр военный, драма, история
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 19 мая 2001
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 96 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.415 / 326
Рейтинг IMDB 7.70 / 8 252
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Стэнли Туччи, Барнеби Кэй, Кеннет Брэна, Клер Буллус, Том Хиддлстон, Дэвид Гловер, Дэвид Спинкс, Дэвид Уиллогби, Саймон Марки, Дирк Мартенс
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Пирсон
Сценарий Лоринг Мэндел
Продюсер Фрэнк Дульгер, С. Кори М. МакКрум-Абдо, Ник Гиллотт
Художник Кеннет Уитли, Питер Маллинз, Розалинд Эббат
Монтаж Питер Зиннер
Оператор Стивен Голдблатт
Участники съемочного процесса Стэнли Туччи, Колин Фёрт, Флориан Панцнер, Барнеби Кэй, Фрэнк Пирсон, Джонатан Кой, Фрэнк Дульгер, Стивен Голдблатт, Иэн МакНис, Карл Моффатт, Оуэн Тил, Себастьян Джейкоб, Кеннет Брэна, Андреас Гюнтер, Питер Зиннер, Кевин МакНэлли, Дэвид Трелфолл, Николас Вудесон, Клер Буллус, Росс О’Хеннесси, Брайан Петтифер, Кеннет Уитли, Том Хиддлстон, Ник Браун, Питер Маллинз, Дэвид Гловер, С. Кори М. МакКрум-Абдо, Дэвид Спинкс, Хиннерк Шонеманн, Лоринг Мэндел, Бен Дэниелс, Пол Бэннон, Дэвид Уиллогби, Розалинд Эббат, Дэвид М. Томпсон, Ивэн Стюарт, Питер Салливан, Брайан Сэйвгар, Ник Гиллотт, Саймон Марки, Руди Тичманн, Дирк Мартенс, Брендан Койл

Премии фильма

  • Золотой глобус, 2002 год (us) - Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Кеннет Брэна)
    Лучший мини-сериал или фильм на ТВ
  • Эмми, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Колин Фёрт)
    Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Стэнли Туччи)

Страны производства фильма

  • США (19 мая 2001) - 0
  • Германия (17 января 2002) - 0
  • Норвегия (3 апреля 2002) - 0
  • Финляндия (17 апреля 2002) - 0
  • Испания (19 июля 2002) - 0
  • Словакия (25 июня 2003) - 0
  • Аргентина (14 сентября 2005) - 0
  • Швеция (27 января 2006) - 0
  • Венгрия (7 февраля 2006) - 0
  • Франция (29 января 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, Антисемитизм, Аэродром, Берлин, Германия, Бюрократия, Ванная комната, Военное преступление, Вступительное закадровое повествование, Вторая мировая война, Газовая камера, Геноцид, Дегуманизация, Дисциплина, Закадровый голос, Игра в снежки, Иудей, Каллиграфия, Конспирация, Конференция, Курение сигарет, Курение сигары, Кухня, Мерседес, Нацист, Нацистская форма, Нацисты, Немецкий солдат, Ненависть, Основано на реальных событиях, Отравление угарным газом, Отсутствие музыкального сопровождения, Офицер СС, Пилот, Пощёчина, Правопорядок, Преступление на почве ненависти, Преступление против человечности, Продажный адвокат, Расизм, Резня, Ремейк, Самолет, Секретность, СС, Стенографистка, Текст в конце фильма, Третий Рейх, Уборка, Устрашение, Холокост, Цинизм, Юридический вопрос, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Заговор против человечества в целом и одного конкретного народа в частности!
Текст реценизии Много ли можно назвать хороших фильмов, действие которых в течении полутора часов протекает в одном помещении (фактически, в одной комнате), с одним и тем же количеством участников, которые львиную долю экранного времени только и занимаются тем, что сидя за столом обсуждают одну насущную проблему, перемежая это занятие принятием пищи и/или распитием спиртных напитков? На ум приходит только «Двенадцать разгневанных мужчин». Фильм «Заговор» концептуально очень похож на него. Разница «только» в том, что в первом фильме решалась судьба одного человека, но решалась долго и тяжело. А в фильме «Заговор» решалась судьба целого народа, зато сравнительно быстро и сравнительно легко!

В самом деле, если бы при просмотре можно было отключить звук и вместо немецкой формы времен Второй мировой войны представить участников происходящего в деловых костюмах, то у зрителя сложилось бы впечатление, что на экране показывают обычное производственное совещание. Не слишком интересное зрелище, не правда ли? Но на самом деле эти полтора десятка мужчин пытались вершить историю всего еврейского народа, собравшись зимой 1942 года в пригороде Берлина.

И наблюдая за тем, с какой простотой и спокойствием эти люди решали, как же поступить с сынами Израилевыми — просто «стерилизовать» или «эвакуировать» (подразумевая под этим «умертвить») миллионы человек — оторопь берет. Конечно, даже на этом совещании были те, кто не на все сто процентов разделял мнение человека, который был поставлен во главе окончательно решения «еврейского вопроса» — Рейнхарда Гейдриха, но, тем не менее, к концу этого собрания все мнения были приведены к единому знаменателю. И те, кто по тем или иным причинам пытался с юридической точки зрения отстаивать права евреев, были вынуждены отказаться от своих взглядов на эту проблему. Военная и политическая машина Третьего рейха «перемалывала» всех. Несогласные либо соглашались, либо «шли в расход»!

Безусловно, снято уже достаточное количество отличных фильмов, которые с холодящими кровь подробностями воспроизводят перед зрителем все невзгоды пребывания евреев в условиях фашистской оккупации и в концлагерях (как, например, «Список Шиндлера»), но фильмов, которые с «ужасающей простотой» показывают, как же вырабатывалось решение о судьбе этого этноса, до сих пор мало. Поэтому фильм «Заговор» рекомендован к просмотру. И смотреть его интересно не только с исторической точки зрения!
Оценка 1
Заголовок О двухчасовой встрече, изменившей мир
Текст реценизии После того, как я посмотрел этот фильм, я не смог уснуть.

В фильме нет совершенно никакого действия. Просто десяток немецких чиновников из министерств и высшего руководства СС собираются в небольшом особняке в Ванзее (пригород Берлина), чтобы обсудить щекотливый «еврейский вопрос».

Да и вопрос по сути уже решен, остается только решить, что делать с полукровками и как разом быстро, эффективно и без потерь уничтожить 11 миллионов людей (это ж все-таки люди, а не мешки с песком).

Больше действия в фильме не будет. Они будут, подобно героям «12 разгневанных мужчин» и его михалковского римейка, просто сидеть в одном зале, есть, пить, курить, иногда прерываться на отдых, но не более того. Порой спорить о юридических формулировках, иногда скрупулезно заниматься подсчетами.

Но от того, о ЧЕМ они будут говорить, заставит кровь заледенеть в жилах. В фильме соткано все: эмоции, мимика героев, мельчайшие полунамеки, штрихи их разговоров, то, чего нет в тексте выхолощенного официального протокола встречи в Ванзее. Ну и итог… итог, который заставит зрителя задуматься. Так все же, кем были эти люди? Хорошими шестеренками в отлаженной чиновничьей машине Рейха или энтузиастами своего дела? Несут ли они личную вину за то, о чем они договорились в ходе этой встречи или это была чисто техническая планерка, а все уже было решено без них. Советую посмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Зима 1942 года. пригород Берлина. Комфортная вилла, накрытые фуршетные столы, вышколенные лакеи. В этой гостеприимной обстановке дюжина хорошо одетых, холеных, довольных собой и жизнью мужчин собралась, чтобы «окончательно решить» еврейский вопрос.

Фильм нарочито бесстрастен, не эмоционален, похож на зарисовку совета директоров крупной фирмы. Так же в какой-нибудь компании просчитывалось бы важное решения, оценивались издержки, определялась бы стоимость утилизации, сроки. Правда здесь речь идет о десятках миллионов жизней.

Одним голосом буднично участники обсуждают погоду в Кракове и прикидывают, сколько десятков тысяч человек можно за сутки «утилизировать» в одной печи. Если и возникают разногласия — то по юридическим вопросам, формальному разделению полномочий, наиболее эффективному способу истребления. В принципе все заранее согласны с итоговым решением — «депортировать», то есть уничтожить. У пары человек мелькает в глазах ошеломление, но это, скорее, от предстоящих объемов работы и больших чисел.

Актеры нарочито бесстрастны. Брэна-Гейдрих блестит невинно-фарфоровыми голубыми глазами. Для него уже все решено заранее и, надо только проштамповать решение. Туччи-Эйхман — клерк, канцелярская крыса, деловито раскладывает бумаги. После скорой смерти Гейдриха именно ему придется возглавить «нелегкую» работу. А пока его дело формализовать и организовать процесс.

Вот так, в полтора часа фильма и в два часа реального времени уместилось решение, стоившее жизни миллионам человек. Кстати, большая часть участников конференции, как выяснилось, после Нюрнберга ограничилась небольшими или условными сроками и после спокойно доживала свои дни в удобстве и достатке. Вот так.

8 из 10