Полуночная чистка (1992)

A Midnight Clear (1992) 18+


О фильме

Фильм прослеживает печальные приключения пехотного патруля разведки где-то в лесах Арденн в 1944 году.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр военный, драма
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $1 526 697
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 апреля 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 6.347 / 110
Рейтинг IMDB 7.10 / 5 493
Рейтинг мировых критиков 88
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кевин Диллон, Фрэнк Уэйли, Курт Лоуэнс, Ари Гросс, Итан Хоук, Ларри Джошуа, Дэвид Дженсен, Джон К. МакГинли, Гэри Синиз, Питер Берг
Роли дублировали
Режиссер Кит Гордон
Сценарий Кит Гордон, Уильям Уортон
Продюсер Эрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам
Композитор Марк Айшем, Эдвард Джонсон, Тайни Брэдшоу
Художник Дэвид Любин, Барбара Тфанк, Дэвид Николс
Монтаж Дон Брошу
Оператор Том Ричмонд
Участники съемочного процесса Эрмиан Бернштейн, Билл Борден, Том Розенберг, Марк Айшем, Кевин Диллон, Фрэнк Уэйли, Курт Лоуэнс, Тимоти С. Шоумэйкер, Ари Гросс, Андре Ламал, Бобби Плейтер, Robert Chynoweth, Майкл Ван Вагенен, Брайан Ино, Итан Хоук, Том Ричмонд, Марк Абрахам, Джон Инглиш, Билл Осборн, Кит Гордон, Ричард Сторрс Уиллис, Маргарет Хиллиард, Эдвард Джонсон, Джим Битти, Ларри Джошуа, Келли Гейтли, Дэвид Дженсен, Джон К. МакГинли, Рэйчел Гриффин, Дэвид Любин, Гэри Синиз, Питер Берг, Барбара Тфанк, Уильям Уортон, Мэтт Болинг, Дженис Любин, Дэйл Поллок, Дэвид Николс, Тайни Брэдшоу, Дон Брошу

Страны производства фильма

  • США (24 апреля 1992) - 0
  • Великобритания (5 марта 1993) - 0
  • Австралия (13 мая 1993) - 0
  • Португалия (14 мая 1993) - 0
  • Австралия (27 мая 1993) - 0
  • Германия (7 сентября 1993) - 0
  • Венгрия (27 октября 1994) - 0
  • Швеция (8 января 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, Арденны, Богохульство, Брызги крови, В тылу врага, Враг, Вторая мировая война, Выстрел в грудь, Германия, Германская армия, Группа, Дружба, Жестокость, Закадровый текст, Кровь, Меланхолия, Место захоронения, Молодой солдат, Мужская дружба, Невыполнение служебного долга, Независимый фильм, Оригинальное название, взятое из песни, Пацифизм, По мотивам романа, Потеря сына, Проститутка, Разведка, Рождество, Секс до свадьбы, Снег, Сражение, Трагедия, Труп

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Вторичная патетика от Кита Гордона и ко
Текст реценизии Мда, это конечно и рядом не «Цельно-металлическая оболочка». Нет-нет, я заметил, что в «Полуночной чистке» речь вовсе не о Вьетнаме, а о Второй Мировой. Но в целом — какая разница? Оба эти фильма — о простых людях, молодых парнях, на войне. Но Кит Гордон (при всё моём уважении) не Стенли Кубрик ни секунды.

Трудно описать, чем фильм слаб. Наверно, основополагающее слово тут «патетика», что в переводе означает «жалостливый». Ещё это можно перевести как «распускать нюни». А вот Кубрик нюни никогда не распускал. И именно поэтому его фильмы такие нервные и надрывные. Такие безжалостные и беспощадные к зрителю. А Кит Гордон — человек вполне добрый и милый. Он и своих вояк сделал — агнцами божьими.

«Полуночная чистка» (странное название, которое у нас переводят то «Ясная полночь», то вообще «Ночной отбой») является по сути вариацией на фильм Самуэля Фуллера «Примкнуть штыки!», где немногочисленный взвод солдат был брошен начальством на произвол судьбы в тылу врага посреди лютой зимы. Однако взвод Фуллера состоял из бравых и видавших жизнь вояк, которые, вопреки моде 40-50х годов, отнюдь не строили печальные глазки оператору и не пускали скупую мужскую слезу лишний раз. Впрочем, и там без перегибов не обошлось. Но то был пафос. А тут патетика. Что лучше? Да всё плохо!

Уже на ушах нависли эти байки про добрых красивых отзывчивых верных молодых парней, которые попали на войну словно по ошибке. Они невероятным образом, пройдя сквозь кровь, остаются добрыми красивыми отзывчивыми и верными, вместо того чтобы загрубеть, понять что «своя рубашка к телу ближе» (а тут уж спорить совершенно бесполезно), и вести себя адекватно ситуации — «а ля гер ком а ля гер». Если бы речь шла о новичках — новобранцах — я бы может и понял. Но у этих парней уже убили пол взвода — у них на глазах. И тут мировоззрение меняется раз и навсегда. А они всё дети несмышленые — нимбов разве что над головами не хватает.

Всего шесть персонажей — ни один не раскрыт. Полоумный Мама, боевой еврей, божий агнец Итан Хоук. А остальные — вообще где-то на периферии. Ну и вот ничего не получается. Чем кончиться конфликт со сдающимися немцами ясно сильно заранее, а дальше кино просто буксует — ибо сюжет кончился, а кинопроектор выключить забыли.

Мотания с мертвыми друзьями по лесу (по принципу — «сами помрём, но сослуживца похороним как подобает» и все плачут), трогательное коллективное расставание с девственностью (а вспомните аналогичную сцену в «Цельно-металлической оболочке» — сколько там цинизма и юмора в сравнении с данной «патетикой для молодых дам и их мальчишек»), финальная фраза «С рождеством, Кнотт» (сравните с финальной «С рождеством, мистер Лоуренс» из одноименного фильма), ну и так далее.

Весь фильм идёт цитатами, и на «оммаж» кумирам это ни фига не похоже. А вот на вторичность — очень даже. Я понимаю, что «Цельно-металлическая оболочка» многим не нравится именно из-за отсутствия «соплевыжималок» и махрового цинизма. Что ж, а я даже знаменитый «Взвод» не могу смотреть — по мне так он претенциозен, патетичен и пафосен. А «Полуночная чистка» фильм вовсе не претенциозный. И не пафосный. Он просто слабый. И «жалкий», как и глаза всех его персонажей — без исключения.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок Ограничение по цинизму
Текст реценизии Я уже сбился со счёта, сколько пересмотрел фильмов об американских солдатах Второй мировой войны, и старых чёрно-белых, и современных полукомпьютерных. В подавляющем большинстве показанные в кино заокеанские вояки (именно вояки, а не воины, вошедшие в Европу только благодаря тому, что все самые основные и боеспособные силы немцев, исторических воинов, жестоко, насмерть бились с историческими русскими воинами; и чуть американцам пришлось схлестнуться с серьёзными германскими войсками в Арденнах, где и происходит действие фильма, как они тут же драпанули, и спасло их только внеплановое и кровопролитное наступление «русских Иванов»- читайте историю, господа!) вызывают у меня как минимум слабое сочувствие, а как максимум- раздражение и неприятие. От увиденного складывается впечатление, что это была не армия, а банда какого-то сброда наподобие махновцев, озабоченная лишь жратвой, куревом, выпивкой, шлюхами, личным обогащением и, главное, спасением своей шкуры и скорейшим возвратом домой (недавно узнал, что после 25-го боевого вылета экипажи «летающих крепостей» по-любому (!!!) уезжали в Штаты на дембель). И по большому счёту, на освобождение Европы им было «по-большому», за исключением добровольцев и прочих «идейных». И старых, и новых американских режиссёров за такой «пиар» своей армии, тогдашней и нынешней, ругать ни в коем случае нельзя: уж они-то «предмет» своих художественных отображений знают отлично! И век бы нам ещё смотреть сверхциничные киноработы про сверхциничных американских военных (когда-нибудь надоело бы!) и считать, что так и надо. Но в 1992-м году на экраны вышел совсем другой фильм Кита Гордона «Полуночная чистка». Его герои тоже не свободны от «джентльменского набора» описанных выше «джи-ай» (трусливо побросали винтовки и подняли руки при виде трёх вооруженных немцев, впрочем, наверное, как и некоторые их советские сверстники летом 1941-го года, потом вообще сховали всё оружие и джип, и вместо того чтобы хотя бы по-партизански, из-за сосны нападать на врага, прикинулись санитарами, на что никто (!!!) не обратил внимания- да у нас бы их тут же раскололи и расстреляли за трусость и дезертирство!). Но они всё-таки вызывают куда больше симпатии, чем прочие. Симпатичные такие, интеллигентные (во взводе решили не сквернословить) ребята, вполне гуманно относящиеся и друг к другу, и к немцам (даже вроде бы воинственный еврей). Откуда же такие ангелочки? Смотрите фильм внимательно! В самом начале главный герой поясняет, что, по прихоти начальства, в разведвзвод собрали как бы интеллектуалов (кстати, огромный минус режиссёру и сценаристу за то, что ребята оказались непонятного, какого-то заоблачного происхождения, как будто это однокурсники из Йеля). Этот предложенный зрителям факт во многом объясняет «мягкий» характер фильма, как и то, что до того, чтобы хотя бы немного считаться настоящими солдатами, его героям очень далеко- «урок» с разведкой их, похоже, так ничему и не научил, или это режиссёр сам не посчитался с логикой войны? Но и пресловутый цинизм- вот он, тут как тут, хотя и не в убойных дозах: при виде жуткой картины убивших друг друга и замёрзших стоя немца и американца (на войне и не такое бывает!) один солдат «прокомментировал»- «похоже, у них было свидание». От него, разумеется, никуда не деться, но и не стоит возводить его в абсолют и в голову всего, как это сделал один рецензент. Он не показатель истинности и достоверности. На войне, как и в жизни, есть и чёрное, и белое, и серое… Как есть у нас и фильм «Иди и смотри», и фильм «На семи ветрах». А у американцев- «Апокалипсис сегодня» и «Полуночная чистка».