Почти стемнело (1987)

Near Dark (1987) 18+


О фильме

Молодой парень знакомится с очаровательной девушкой, которая при ближайшем рассмотрении оказывается вампиршей. «Вампиризм» — болезнь заразная, и после страстного поцелуя парень постепенно тоже должен стать вампиром.

Девушка же, как оказалось, входит в целый вампирный клан, который разъезжает на стареньком фургончике по дорогам Техаса. Днем вампиры отсыпаются в мотелях, а по ночам выходят на «тихую охоту». Полиция против них бессильна, т. к. пуля их не берет: они боятся лишь солнечного света.

Вампиры готовы принять парня в свой клан, но для этого он должен сам убить свою первую жертву…

Подробная информация

Слоган Killing you would be easy, they'd rather terrify you...forever.
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $3 369 307
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 сентября 1987
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 94 мин. / 01:34
Рейтинг Кинопоиска 6.852 / 795
Рейтинг IMDB 7.00 / 18 171
Рейтинг мировых критиков 90
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Слово «вампир» ни разу не произносится по ходу действия фильма.
Изначально фильм задумывался как вестерн. Однако в восьмидесятые годы двадцатого века данный жанр не пользовался популярностью, а фильмы ужасов как раз были в моде. Поэтому было решено сделать фильм, сочетающий в себе элементы вестерна и хоррора.
Лэнс Хенриксен в перерывах между съёмками сцен в пустыне, не снимая грима и не выходя из образа, садился в свою машину и отправлялся, куда глаза глядят.
Когда Калеб бродит по городу, можно заметить, что в местном кинотеатре показывают «Чужих» (1986), где также сыграли Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен и Дженет Голдштейн.
«С приходом тьмы» стала последней картиной выпущенной DEG (DeLaurentiis Entertainment Group). В год выхода фильма студия обанкротилась. В результате, у фильма не было рекламной поддержки, и он провалился в прокате.
«С приходом тьмы» — дебютная работа Кэтрин Бигелоу в качестве режиссера и продюсера. Эдвард С. Фельдман (продюсер фильма) сказал Кэтрин, что у неё есть пять дней, чтобы оправдать её выбор в качестве режиссера. Если она не будет справляться со своими обязанностями, то он её уволит.
В сцене, где Калеб отпускает молодого парня, можно заметить рекламный плакат, на котором написано «Билл + Луиза». Билл Пэкстон, сыгравший Сэверина, женат на Луизе Ньюберри.
В сцене, где Сэверин и Джесси поджигают дом на колесах, Сэверин спрашивает Джесси, помнит ли он о пожаре, который они устроили в Чикаго. Скорее всего, Сэверин говорит о пожаре 1871 года, когда без крова осталось около ста тысяч человек. Причина возникновения пожара остается тайной и по сей день.
Майкл Бьен отклонил предложение о съёмках в фильме, т. к. ему не понравился сценарий.
Джонни Депп проходил пробы на роль Калеба.
В главных ролях Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен, Кенни Колл, Эд Корбетт, Джошуа Джон Миллер, Адриан Пасдар, Дженетт Голдстин, Тим Томерсон, Марси Лидс, Дженни Райт
Роли дублировали
Режиссер Кэтрин Бигелоу
Сценарий Эрик Ред, Кэтрин Бигелоу
Продюсер Стивен-Чарльз Джаффе, Марк Аллан, Эдвард С. Фельдман
Композитор Танжерин Дрим
Художник Джозеф А. Порро, Стефен Олтмэн, Дайн Перримен
Монтаж Ховард Э. Смит
Оператор Адам Гринберг
Участники съемочного процесса Роберт Уинли, Стивен-Чарльз Джаффе, Билл Пэкстон, Билли Бек, Джозеф А. Порро, Ховард Э. Смит, Адам Гринберг, Лэнс Хенриксен, Дон Пагсли, Кенни Колл, Тереза Рэндл, Стефен Олтмэн, Эд Корбетт, Роджер Аарон Браун, Эрик Ред, Марк Аллан, Жан Кинг, Трой Эванс, Уильям Т. Лэйн, Джошуа Джон Миллер, Адриан Пасдар, Томас Вагнер, Эдди Малдер, Танжерин Дрим, Гари Уэйн Каннингэм, Дайан Набатофф, Кэтрин Бигелоу, Тони Пирс, Джеймс ЛеГрос, Дженетт Голдстин, Дэнни Копел, Гордон Хайт, Тим Томерсон, Эдвард С. Фельдман, Лео Гетер, Нейт Хантер, Пол М. Лэйн, Гари Литтлджон, С.А. Гриффин, Билл Кросс, Боб Терхун, Марси Лидс, Дайн Перримен, Дженни Райт, Чарльз Р. Микер

Премии фильма

  • Сатурн, 2003 год (us) - Лучшее DVD-издание классического фильма
  • Сатурн, 1988 год (us) - Лучший фильм ужасов
    Лучший режиссер (Кэтрин Бигелоу)
    Лучший молодой актер/актриса (Джошуа Джон Миллер)
    Лучший актер второго плана (Билл Пэкстон)
    Лучшая актриса второго плана (Дженетт Голдстин)

Страны производства фильма

  • Канада (12 сентября 1987) - 0
  • США (2 октября 1987) - 861
  • Перу (1988) - 0
  • Великобритания (8 января 1988) - 0
  • Аргентина (31 марта 1988) - 0
  • Уругвай (31 марта 1988) - 0
  • Германия (ФРГ) (2 июня 1988) - 0
  • Австралия (14 июля 1988) - 0
  • Филиппины (26 октября 1988) - 0
  • Франция (9 ноября 1988) - 0
  • Швеция (24 февраля 1989) - 0
  • Португалия (7 декабря 1990) - 0
  • Финляндия (16 декабря 2005) - 0
  • Финляндия (28 октября 2007) - 0
  • Финляндия (2 ноября 2007) - 0
  • США (8 февраля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобус, Автобусная станция, Автомобильный пожар, Бар, Бармен, Белая лошадь, Бессмертие, Бильярдный стол, Брызги крови, В дороге, Вампир, Взрыв, Взрыв машины, Взрывающееся тело, Взрывающийся грузовик, Виннебаго, Винтовка, Водитель грузовика, Воин, Вор, Выпрыгивание из машины, Выстрел в грудь, Выстрел в живот, Выстрел в лоб, Выстрел в ногу, Выстрел в спину, Выстрел через дверь, Выстрел через окно, Горящее лицо, Горящее тело, Горящий ребенок, Горящий трейлер, Горящий человек, Готика, Грузовой автомобиль, Двухствольный дробовик, Держать на прицеле, Дом на колесах, Дом-автоприцеп, Дробовик, Езда на лошади, Езда сквозь стену, Женщина-режиссер, Заживо сожженный, Застреленный, Звезда, Искупление (вины), Исцеление, Кассовый провал, Кемпер, Клейкая лента, Ковбойская шляпа, Коктейль Молотова, Колющий удар в рот, Короткая фраза-шутка, Кража автомобиля, Кровавые сцены, Кровь, Культовый фильм, Курение сигарет, Лассо, Лицо со шрамом, Лошадь, Любовь с первого взгляда, Массовое убийство, Метание ножей, Мотель, Мужчина с обнаженной грудью, Музыка кантри, Независимый фильм, Нефтяная скважина, Нож-бабочка, Обман, Обреченная любовь, Огнестрельное оружие, Огонь, Оклахома, Окраска распылением, Отношения брата и сестры, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отражение в зеркале машины, Перевязанная рука, Перекати-поле, Переливание крови, Перерезание горла, Перестрелка, Пистолет, Питье крови, Платный телефон, Плевок в лицо, Полицейская облава, Полиция, Полнолуние, Порез запястья, Порезанная шина, Похищение людей, Пощёчина, Преследование пешком, Прыжок в окно, Путешествие автостопом, Раздавленный череп, Ребенок в опасности, Ребенок с оружием, Ребенок-вампир, Ребенок-убийца, Сарай, Сбитый грузовиком, Сбитый машиной, Семейные отношения, Смерть, Смерть ребенка, Солнечный свет, Солнце, Суперсила, Сцена стрельбы, Телефонная будка, Техас, Товарный поезд, Труп, Убийство, Убийство офицера полиции, Угрозы с помощью ножа, Удар в промежность, Удар кулаком в живот, Удары по лицу, Удушение, Укушенный в шею, Федеральный солдат, Ферма, Фольга, Фонарь, Фургон, Целование, Шпора

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Режиссерские навыки Кэтрин Бигелоу всегда оставляли неоднозначное впечатление, вроде в ней что-то есть, но вот всегда чего-то не хватает, чтобы отнести данного режиссера на другой уровень. Но, тем не менее, с испытанием режиссерского дебюта она справилась, даже больше — внесла новое видение на тематику вампиров.

Вот только готическое представление о вампирах картину «С приходом тьмы» незаметно миновало, Кэтрин Бигелоу показала публике упырей приземленных к реальности, и реальности не той, которую видят создатели фильмов «Сумерки» и «Другой мир», а со стороны образа жизни самих обитателей ночи. К ужасам сей фильм отнести трудно, а вот триллер удался в полной мере, к тому же в прекрасном сочетании вестерна и боевика одновременно.

Понравились персонажи картины, а еще больше игра актеров, которые подарили данных персонаж. Имена актеров Билла Пэкстона и Лэнса Хенриксен сыграли не только в пользу внимания к фильму «С приходом тьмы», а и подарили виртуозное исполнение. Мощно сняты сцены в баре и осады полицейскими гостиницы, это стало еще одним толчком данного фильма на «не вампирский» формат картины.

Разбавить жанр картиной «С приходом тьмы» не только можно, а и нужно, снята она конечно по нынешним меркам не эталонным путем, однако пугать зрителей масками и гримом не приходится. Есть пару моментов, которые оставляют большие знаки вопроса, а именно обратный процесс обращения в человека, но в целом фильм посмотреть можно.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Вампиры и деревенщина — сумерки с точностью да наоборот
Текст реценизии Чем-то неуловимо похожий на Дюжева оклахомский реднек клеит неместную странноватую девушку, предлагающую ему вместо поцелуев и обнимашек в пикапе «послушать ночь». Девушка на проверку оказывается рефлексирующей сентиментальной вампиршей, путешествующей по мелким городишкам американского юга в целях пропитания вместе с колоритной компанией себе подобных (цыганского вида главарь со шрамами, его подружка, выглядящая как проститутка, развязный и весёлый задира-садист, а также старый кровосос, заключенный в тело двенадцатилетнего ребёнка). Девушка симпатичная, и парень вроде не прочь начать какие-то отношения, но отчаянно не хочет убивать по ночам невкусных прохожих и предпочитает пить кровь исключительно из запястья возлюбленной.

Романтическая история любви между сыном рассвета и дочерью тьмы на деле оказывается забавной и очень точной новеллой о жизни и характере простого деревенского парня. Он заигрывает с представительницами прекрасного пола, но ведёт себя по-джентельменски. Он готов волевым усилием оборвать прошлую, безмятежную жизнь из-за своих обновленных гастрономических пристрастий, но осознаёт ответственность перед родными и даже хочет позвонить и объясниться (прекрасный был бы диалог: «Папа, я стал вампиром»). Он уважительно разговаривает с представителем власти, да так, что тот верит грязному и перемазанному кровью оборванцу и даже даёт три бакса на проезд, но при этом готов помогать новообретенным соратникам вырваться из безнадёжной ситуации — кажется, просто потому что не может иначе. Фильм Бигелоу — познавательный очерк об одном отдельно взятом примере хорошего воспитания, и что бы ни случилось, молодой человек со странным именем Кейлиб определённую этическую черту не перейдёт. И если у него в глазах в моменты зверств братьев по крови и мелькает некоторое понимание и даже сочувствие к существам, обезумевшим от собственного бессмертия, то свою семью он в обиду не даст ни при каких обстоятельствах, и когда Кейлибу навязчиво намекают о необходимости убивать ради продолжения жизни — то совсем неважно, что он при этом говорит, взгляд у него остаётся честным и искренним, и впечатление такое, что подобный подход не принимается в расчёт даже гипотетически.

Наверное, правильно, что адская семейка идёт в расход при нелепых, даже где-то комедийных обстоятельствах, а панацеей от пристрастия к крови становится обыкновенное переливание — у хороших ребят всё и должно быть хорошо.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Скажу сразу, вампирская тема в мировом синематографе для меня исчерпывается работами Мурнау-Браунинга-Дрейера, всё снятое после вызывает эмоции от лёгкого раздражения до вежливого отвращения. Сказанное, впрочем, не касается from dusk till dawn и Вампиров Карпентера, хотя последние эксплуатируют эстетику спагетти-вестерна, так что они не в счёт.

Садясь смотреть фильм Кэтрин Бигелоу, подспудно ожидаешь увидеть на экране гомоэротику (казарменную как в Hurt Locker, или сёрферскую, как в образцово-показательном гейэксплуатейшене «На гребне волны»), да и вампирятина как жанр располагает (Интервью с вампиром). На удивление Near Dark практически лишены этого атрибута, за исключением, пожалуй, некоторых повадок персонажа Пэкстона. В целом, если забыть собственно о вампирах, то получается такой южный нуар, вызывающий визуальные ассоциации с Blood Simple Коэнов и Angel Heart Паркера. История простого техасского паренька, познающего радости outlaw жизни вместе с семьёй МэнсонаХенриксена, с обязательным в данном случае переходе обратно на светлую сторону. Типичная голливудская мораль и завуалированное вожделение.

P.S. Порадовали две вещи: взрывающийся бензовоз и Лэнс Хенриксен, последний внешне чертовски напоминает себя же из фильма Stone Cold.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вампиры. Что мы знаем о них?

Они умирают от удара осиного кола в сердце.
Они превращаются в летучих мышей.
Они боятся чеснока и святой воды.
Они боятся распятий.
Они спят в гробах…

А теперь забудьте об этих стандартных правилах, переходящих из фильма в фильм. В своей дебютной работе Кэтрин Бигелоу постаралась сделать вампирское кино, которое бы было совершенно не похоже на фильмы о потомках Дракулы. Из всех правил остались только два: они боятся солнечного света и пьют человеческую кровь.

Если поставить перед собой цель определить жанровую принадлежность «С приходом тьмы», то, скорее всего, мы остановимся где-то между вестерном, только действие которого происходит в конце двадцатого века, и мелодраме, главными героями которой являются вампиры. В центре сюжета оказывается молодой человек, Калеб, который в один обычный вечер знакомится с милой на вид, но немного странной девушкой Мэй. Чуть позже он подарит ей поцелуй, а она ему — вечную жизнь, проведя инициацию. Теперь Калеб вынужден жить вместе с небольшим кланом вампиров, гоняющим по всей стране на краденых автомобилях и каждую ночь выходящим на охоту, для того чтобы удовлетворить свою жажду крови. Бигелоу практически сразу убивает всякие ассоциации между готическим стилем и вампиризмом, представляя жителей ночи бандитами с большой дороги. Им наплевать на своё прошлое. Они не заботятся о своем будущем. Они спят в дешевых отелях. Они убивают, потому что им нужна кровь. Они более чем довольны своим существованием.

Когда персонажи представлены, и жанровая принадлежность определена, фильм начинает предлагать зрителям нечто большее, чем просто легкое зрелище. Самым примечательным аспектом картины является трактовка вампиризма, как наркотика. Желание к свежей крови приравнивается к наркозависимости. По мнению авторов, зараженный может излечиться и вновь стать человеком. Вопрос только в том, какую цену придется заплатить.

Кэтрин Бигелоу всегда снимала фильмы, выделяющиеся из общей массы. Некоторые из них в последствии обрастали культовым статусом. Но практически в каждом из них есть мощнейший заряд внутренней энергии, заставляющий следить за происходящим на экране, затаив дыхание. Общая меланхоличность повествования сменяется ярчайшими сценами, как, например, десятиминутная неспешная и от того еще более эффектная резня в захолустном баре, или адреналиновая осада полицией номера в отеле, где спрятались герои фильма.

Наполовину перекочевавший из «Чужих» актерский состав привнес в фильм важнейший элемент, требующийся по сценарию, — чувство единства клана, давно живущего вместе. Особая атмосфера фильма окончательно формируется благодаря запоминающемуся визуальному ряду, созданному усилиями Кэтрин Бигелоу и Адама Гринберга, и передающему притягательную, ни на что непохожую сторону теплой ночи.

В год своего выхода на экраны фильм провалился в прокате, что во многом объяснялось банкротством производственной компании и отсутствием необходимой рекламной поддержки. Казалось бы, картину забудут через несколько недель, но, выйдя на видео, фильм стал хитом и оброс культовым статусом. Не сложно понять почему — в жанре, где всё давным-давно сказано и пересказано, очень редко появляются фильмы, предлагающие нечто абсолютно новое. «С приходом тьмы» стала именно такой картиной, которая и через двадцать лет смотрится на одном дыхании.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм у меня вызвал противоречивые чувства: первая половина понравилась, когда вторая разочаровала на корню.

Собственно вначале зритель получает жестокую историю, полную демонстрации натуралистичного насилия, без детального ориентира на мистику: персонажи не называют себя вампирами (за весь хронометраж, кстати, не услышать это слово), не показывают клыков, не бегают по стенам, не превращаются в летучих мышей, никаких искажённых чудовищных гримас в оскале, используют пистолеты и ножи. Они кровожадны, частенько убивают и насыщают жажду, но делают это так, как если б были простыми психами, желающими пить кровь ради забавы. Это придаёт резкий контраст с иными творениями на подобную тематику, упыри достоверны и приземлёны, что лично меня удивило и порадовало взирать такой необычный подход.

А следом всякая логика теряется (где-то с середины), уступая место явной несуразице. Судите сами, как Вы думаете, если человеку сделать переливание крови он излечится от СПИДа? Нет? Вот и я того же мнения, но сценаристы отчего-то решили, что после подобного действия вампир перестаёт быть вампиром, будто кровь в организме изолирована венами, и никак не проникает в ткани мышц, кожи и тем более, органов! И, безусловно, даже за таким вот грубым сюжетным поворотом, следует ещё более нелогичный финал, который надо сказать выдался слишком простым без особого кульминационного экшена, вызывая ощущение, что зарвавшиеся злодеи, которые живут уйму лет вдруг решили, чуть ли не добровольно отойти в другой мир, оставив всех в покое и заметно поглупев, растеряв всякие инстинкты самосохранения?! Они (вампиры) ещё сразу на солнечный пляж заехали бы… Обобщая, могу выявить очевидную разность меж началом и концом в поведении героев, какой-то сценарной помощью поскорее сгладить все проблемы на пути главных действующих лиц, да и излишнюю простоту в казалось бы такой сложной проблематике, кою нам навязывали со всей тяжестью в зачатке сюжета, где человек становится обращённым, он вынужден убивать ради жизни, ради своей новой семьи, ради симпатии любимой… Не состыковываются два конца хронометражного отрезка меж собой, иначе не назвать.

Однако понравились некоторые моменты. Это актёрский состав. Пусть он не первой величины Голливуда, зато все играют хорошо и расставлены на свои места. Сказать, что Лэнс Хенриксен хороший актёр, значит, ничего не сказать, ведь его «плохие парни» всегда великолепны, мрачны и харизматичны, даже если он только молчит и смотрит в кадр. Он здесь играет сурового лидера шайки кровососов с револьвером на поясе. Дженни Райт с ролью справилась; она будет двояко хрупкой, но опасной для живых вампиршей в которую и влюбляется главный герой, тоже сыгравшей неплохо душевные и физические скитания. Билл Пэкстон — лицедей известный, пусть и не завоевавший большую славу, зато мы все его помним в ряде разных фильмов на второстепенных и не только ролях «Хищник 2», «Чужие», «Ю — 571», «Титаник», «Смерч» и других. В нынешнем фильме у него амплуа зарвавшегося безжалостного вампира-дебошира с маньячными наклонностями, переданным отталкивающим — значит с ролью справился. И про Тима Томерсона не забуду, он много где играл в ужастиках и фантастике обычно в небольших фильмах.

Съёмочная группа набрана интересной, их внешний вид тоже притягателен (особенно по сравнению с современными киношными вампирами, не станем тыкать пальцем): пыльные, грязные, мрачные, хищные, заляпанные кровью. Глядя на них, веришь, что подобная банда колесит в фургончиках по стране, грабит, убивает и снова всё заново после отдыха на день.

Сюжет построен так, что если бы из него вычеркнуть тягу персонажей к питью крови и их невыносимость дневного света, то рождается ощущение, будто на экране криминальный триллер о шайке головорезах-маньяках, кочующих по глубинке и сеющих разные ужасы направо и налево, куда волей случая (девица приглянулась) был принят главный герой, коему главарь отмерил испытательный срок: сгодится или «не наш человек»? Собственно он станет сопротивляться, невольно проникаясь родством с «товарищами» по обретённой принадлежности, его будет искать отец, и задерживать любимая из группы нелюдей…

Ещё нужно замолвить доброе слово за операторскую работу и музыкальное оформление. Отличные панорамы шоссе и полей в ночи или перед самым ещё нерешительным рассветом под клокочущее гудящее закадровое сопровождение погружает в экранный путь вместе с героями кинокартины, создавая иллюзию бескрайнего простора вокруг, когда на самом деле, тебя окружают стены.

В финале своего текста, назову данный фильм своеобразной историей о банде вампиров-маньяков, с отличной музыкальной подводкой, гармоничным актёрским составом, попыткой передать чудищ более-менее отдалёнными от книг, сделав их пыльными американцами, колесящими дорогу в фургонах с закрытыми фольгой окнами, использующих обыденное огнестрельное оружие и скрывающихся от полиции. Так же имеет место быть неплохо переданной запутанной любви с изобилием смертей и разлитыми вёдрами крови, кстати, снятой режиссёром-женщиной, впоследствии подарившей миру серьёзные хорошие киноленты: «Воронёная сталь» («Blue Steel»), «На гребне волны» («Point Break»), «Вес воды» («The Weight of Water»), «К-19» («K-19: The Widowmaker»), «Повелитель бури» («The Hurt Locker») — уверен, что некие Вы обязательно смотрели, а за последний в списке она даже Оскар получила.

Лично я был весьма доволен просмотром, его своеобразной стильной ночной атмосферой, и нисколько не жалею о потраченном времени, пускай не всё удачно, кое где не дотянув, только с другой стороны ведь это же мистика, кино о вампирах, и некие неправдоподобные фантазии уместны.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классное кино. Моё любимое у Кэтрин Бигелоу. Ярчайший представитель 80-х, когда развлекательное кино по большей части снималось жёстко, без соплей, но с душой. Можно сказать, что Бигелоу в некотором роде задала новую планку в подобном видении вампирской тематики (до неё наверняка снимали похожие фильмы, да вот кто их помнит?), которую впоследствии поддержали Родригес с Тарантино и Карпентер.

Актёрский состав выступил отлично. Оба главных персонажа получились крайне убедительными, что редкость для фильмов жанра ужасов с молодняком в главной роли. Но разумеется в первую очередь здесь отжигают вампиры в исполнении Хенриксена (отличное перевоплощение после роли Бишопа), Пэкстона, Голдштейн и пацана из их банды (один из лучших виденных мной киношных образов ребёнка).

Очень жаль, что фильм так нелепо провалился, но то, что культовый статус картина обрела по праву, у меня не вызывает сомнений. Классика!

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не знаю, что меня сподвигло на просмотр сего творения, скорее всего после «Настоящей крови» захотелось увидеть ту раннюю работу Билла Пэкстона, о которой все говорили. Что ж, правильно говорят, что на некоторые вещи лучше не смотреть.

Помимо общего постоянного присутствия крови и грязи (много, много грязи и грязных, вонючих, немытых тел!) создается ощущение, что для голливудских фильмоделателей нет ничего постоянного (вообще-то, и правда нет), базового (определенно нет), святого, в конце концов (абсолютно нет)! Не все на свете можно вернуть, не все можно проиграть назад. Вылечиться от вампиризма, как от обычного гриппа — бред какой! Всего-то и нужно — пару литров крови. И не обязательно своей, любая сойдет. Какая группа крови, при чем тут совместимость — помилуй, зритель, о чем ты говоришь?!

Что ж, возможно, я привыкла к другому кино, более обоснованному, более чистому, несущему хоть какое-то настроение. А более полутора часов наблюдать, как группа бомжеватых личностей без цели, без толку, без элементарного смысла колесит по дорогам, временами закусывая случайными прохожими — это действительно пытка.

Пожалуй, единственное, что можно сказать хорошего — актерская игра. Тот же Северин (Б. Пекстон) оказался наиболее ярким отрицательным героем. Ланс Хенриксен был в меру значителен, а Адриан Пасдар — в меру брутален. Не считая Дженни Райт, которая выглядела то ли не до конца протрезвевшей, то ли вовсе полоумной, актеры справились со своими ролями хорошо.

В общем, смотреть или нет, решать вам, а я ставлю

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Типичные вампиры
Текст реценизии Удивительно, но несмотря на 1987-ой год, фильм мне очень понравился. В нем нет ни пафоса, актеры играют превосходно, не переигрывают.

В фильме показаны обычные вампиры — они боятся солнечного света, им не страшны обычные пули, они пьют только кровь. Согласитесь, иногда приятно посмотреть и такое после блестящих на солнце Калленов и неубиваемых Сальваторе.

Сам по себе фильм снят хорошо. Даже отлично для того времени. Сюжет не накрученный — простенько и со вкусом. Единственное, что мне не понравилось — игра Дженни Райт. Какая-то она была неживая. Совсем молодой Адриан Пасдар не просто порадовал меня. Он привел меня в дикий, неописуемый восторг. После серьезного и делового Нейтана Петрелли из «Героев» и веселого, юморного Деклана из «Таинственных путей», он поразил своим умением перевоплощаться. Не так-то просто сыграть простого деревенского паренька. Даже было смешно на него смотреть. Я сидела и думала, господи, ну что он делает?.. Полагаю, в этом-то и есть смысл актерского мастерства. Чтобы у зрителей рождались подобные мысли.

Это фильм про обычных вампиров. Не стоит ждать чего-то сверх-оригинального и чего-то особенного. Просто сядьте, расслабьтесь и получайте удовольствие, как сделала это я.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Превью у фильма достаточно занимательный — клан вампиров, скрываются от дневного света по мотелям и машинам. Очень завораживает.

На проверку оказывается второсортный фильм, даже не ужасов, а какого-то среднего жанра. В принципе очень характерен для Ланса Хенриксона, в копилке которого найдется всего лишь парочка фильмов классов А, собравших в свое время неплохую кассу, или хотя бы окупивших свой бюджет.

В итоге, клан вампиров, превращается совсем не в клан, а в банду бродяг, похожих на бомжей, грязных и выглядящих совсем не по «вампирски». Да и сценарий имеет достаточное количество белых пятен, над которыми плохо поработал сценарист, ну а режиссер не смог их закрыть своим руководством съемок.

Нет, для своего класса фильм достаточно неплох, но согласныли вы будете тратить свое время на второй сорт?

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эту замечательную картину мне довелось посмотреть лишь совсем недавно, но и сейчас она производит сильное впечатление, несмотря на свой уже достаточно почтенный возраст. Да и любопытно было посмотреть, с чего начинала Кэтрин Бигелоу — нынешний лауреат премии «Оскар», да и просто отличный режиссер. Вообще я очень уважаю творчество этой женщины, пожалуй, это одна из единственных женщин-режиссеров, которая снимает не милое семейное кино, или гимны феминизму, как многие её коллеги того же пола, а всегда берется за подчас весьма рискованные, сложные в плане реализации проекты, чисто мужское, жесткое кино, причем делает она это лучше, чем многие мужчины-режиссеры, снимая редко, но метко. Начала она свою карьеру с обозреваемого мною отличнейшего вампирского вестерна, сценарий к которому написал Эрик Ред, уже прославившийся на тот момент сценарием к культовому «Попутчику».

Интересно, что добрая половина актеров взята из «Чужих» Джеймса Кэмерона, это касается членов семьи вампиров-убийц, кочующих по Америке и терроризирующих окрестности, поэтому они все смотрятся так органично на экране и кажутся реальным семейным кланом. Лента во многом послужила прообразом в дальнейшем для создания таких же культовых «Вампиров» Джона Карпентера, где режиссер ровно также смешал мотивы вестерна и вампирского фильма ужасов.

Возвращаясь к актерам, снова хочется отметить их замечательные работы, особенно запоминаются как-всегда брутальный Лэнс Хенриксен, который специализируется на создании отрицательных образов, Билл Пэкстон, создавший одновременно притягательный и в то же время зловещий образ этакого «рубахи-парня» абсолютно без тормозов, убивающего ради удовольствия и азарта, Дженетт Голдстин, также воплотившей весьма противоречивый образ — убийцы, в которой теплятся сильные материнские инстинкты. Если честно, то Эдриан Паздар, что Дженни Райт как-то теряются на их фоне, однако, все без исключения выступили очень хорошо.

Замечателен и саундтрек от культовых электронщиков из Tangerine Dream, идеально ложащийся на действие, подчеркивая атмосферность картины.

В общем, настоящий культ, который не оценили по достоинству в год выхода ленты в прокат.

9 из 10 — за Актеров, Режиссера, Музыку и общую жесткость и маскулинность!