Бумбараш (ТВ) (1971)

(1971) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр приключения, мюзикл
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 мая 1972
Премьера в России
Релиз на DVD 27 апреля 2009, «Азимут»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 135 мин. / 02:15 (135 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 7.488 / 1363
Рейтинг IMDB 6.50 / 113
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса После выхода фильма на экраны за Валерием Золотухиным в Театре на Таганке закрепилось прозвище Бумбарашка.
Песни для фильма написал Юлий Ким, который из-за проблем с властями в титрах фильма упоминается как «Ю. Михайлов».
Первоначально на роль Бумбараша планировался Михаил Кононов.
В главных ролях Александр Хочинский, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Александр Белина, Николай Дупак, Роман Ткачук, Юрий Смирнов, Екатерина Васильева, Наталья Дмитриева, Леонид Бакштаев
Роли дублировали
Режиссер Николай Рашеев, Абрам Народицкий
Сценарий Евгений Митько, Аркадий Гайдар, Абрам Народицкий
Композитор Владимир Дашкевич
Художник Роман Адамович
Монтаж Елизавета Рыбак
Директор фильма Владимир Князев
Оператор Виталий Зимовец, Борис Мясников
Участники съемочного процесса Александр Хочинский, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Леонид Данчишин, Маргарита Криницына, Лев Перфилов, В. Турбин, Александр Белина, Виталий Зимовец, Елизавета Рыбак, Николай Дупак, Владимир Князев, Роман Ткачук, Владимир Дашкевич, Юрий Смирнов, Екатерина Васильева, Борис Мясников, Лев Окрент, Наталья Дмитриева, Александр Филиппенко, Евгений Митько, Борис Александров, Роман Адамович, Николай Рашеев, Леонид Бакштаев, Аркадий Гайдар, Валентин Ефимов, Абрам Народицкий

Страны производства фильма

  • СССР (1 мая 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Ходят кони над рекою, Ищут кони водопою…
Текст реценизии Кто то ругает фильм за его не естественность, наигранность актеров, фарс… Оно и понятно, со временем привыкаешь к незамысловатым фильмам (в основном голливудским, но и наши сейчас к этому стремятся), вот хорошие, вот плохие, тут нужно плакать, тут смеяться, все разжевано, все понятно, зачем думать, а компьютер вообще такой реализм сделает, что никто и не догадается, что из реального там только актеры, и то может и не все, еще и объем прикрутят. Но именно в нереалистичности и самое главное в этом фильме скрывается. Вспомним события, мировая война, перерастает в гражданскую, в стране твориться не пойми чего, белые, красные, зеленые, бандиты, дезертиры рабочие, крестьяне интеллигенты, дворяне, все перемешалось, кто то власть делит, кто то выжить пытается, а кто то за идею умирает. Где хорошие, где плохие, одни придут грабят, другие придут, то же грабят, а третьи вообще могут всех попереубивать. Сын против отца, брат против брата. Вот представьте себе это, ну ни как не возникает реалистичной картины, все это кажется каким то бредом, все это странно и нелогично, не естественно, и что самое странное, все это было в реальности. Это не документальный фильм, не должен он реальный мир показывать, зато своей странностью и наигранностью он прекрасно передает дух тех событий!

Да и Золотухин в роли Бумбараша убедителен более чем! Он обычный человек, не супер герой, да даже и на просто героя он не тянет. Он человек который мечтает о мирной жизни, о счастье, о своей любимой. Человек который просто пытается спрятаться, убежать от своих проблем. А убежать то не получается. Сам герой говорит, «испугался я в кустах.» Не так то просто заставить человека действовать. Честно, в тот момент с кустами так и ждешь, по привычке, что сейчас ГГ как выпрыгнет из кустов, да с голыми руками, и всех разом и… Но этот фильм гораздо ближе к действительности чем многие «реалистично» снятые.

Кстати, Бумбарашка далеко не дурачок, хоть и может показаться таким если смотреть на него поверхностно, на самом деле он больше напоминает героя русской народной сказки, этакий Емеля или Иванушка-дурачок.

Да, и забыл сказать, одной из главных необычностей фильма является смешение смешных ситуаций и трагичных. Создается необычная, даже не совсем понятная атмосфера, то ли смех сквозь слезы то ли слезы со смехом. Но разве жизнь в России не таковая?!

Бумбараш — это сказка для взрослых. А в каждой сказке есть доля реальной жизни.

Отдельно хочется отметить музыку, музыка не просто сопровождает фильм, песни несут добрую половину смысла, и звучат они великолепно! А песня про коней, и песня бумбараша полностью весь фильм характеризуют. По сути фильм начинается песней бумбараша, и плавно перетекает в трагичную песню про коней.

Оценка: Великолепно! Хотя и не для всех этот фильм подойдет.
Оценка 2
Заголовок Что это?!
Текст реценизии Слабовато, прямо скажем. Так совпало — взялся перечитывать Гайдара, а тут и фильм по ТВ решили показать. Ну как не посмотреть! Правда, сам первоисточник еще не имел удовольствия читать, так что вначале будет фильм.

Не понравилось. Явная постановочность сюжета, переигрывающие в своем большинстве актеры, абсолютная искусственность происходящего — фарс, одним словом. Полное отсутствие реальности происходящего. Это при том, что людей в фильме убивают довольно часто и, причем, не самых (по сюжету) плохих. Золотухин не впечатлил — в роли дурачка (а именно такое впечатление производит его герой) я его совсем не вижу. Разочаровала и Е. Васильева. Совершенно нелепый персонаж. Куда больше понравились А. Хочинский и Л. Дуров — их герои получились яркими и запоминающимися.

Что характерно, недостаток картины совсем не в том, что правота «красных» преподносится как аксиома — к этому быстро привыкаешь, и читая рассказы Гайдара, и смотря советские фильмы о гражданской войне. Проблема в том, что у картины нет четко выраженного жанра, а это мешает восприятию. Смешение стилей не позволяет оценить фильм высоко. Показная веселость на самом деле таковой не является, но зато наделяет некоторые, и без того немногие серьезные моменты эффектом позерства, бравады и показухи. И, тем самым, окончательно всё портит.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок «Наплевать, наплевать! Надоело воевать!»
Текст реценизии Лично видел в учебнике истории такую приписку к фотографии. На снимке — эшелон с отвоевавшими своё солдатами, а сам раздел посвящался сепаратному Брестскому договору и окончанию Первой мировой войны… Правда, спокойствия это не принесло, ибо началась война Гражданская, а её я склонен считать самой жуткой вещью, какая может выпасть на долю государства и живущих в ней народов. Бумбараш, наверняка, со мной согласится.

Сложное впечатление осталось от фильма. Местами это чуть ли не комедийный мюзикл, но после забавного эпизода (с рядовым-Феноменом) тут же наступает серьёзная, трагическая развязка. И да, я читал произведения Аркадия Гайдара, отмечу, что пишет он весьма путано, пытается найти весёлое в грустном и наоборот. Однако, его легче читать, чем Шолохова, поскольку «Тихий дон» я осилил из-под палки только по приказу школьного руководства. «Бумбараша», наверное, взялся бы изучать сам, да томик, между первым и третьим не нашёлся — отдали кому-то почитать и всё…

Повесть о мирном человеке, о мирной жизни, и о том, что когда вся страна разорвана надвое, таких людей и такой жизни быть не может. Кто бы ни приходил в деревню — белые, красные, анархисты, как бы они ни маршировали, хорошего от них не ожидали. Если прикрыть глаза на некие признаки геройства, то легко заметить, что люди в любой форме, с красными звёздами или без, убивают, воруют и несправедливо поступают. Скрыть это попросту невозможно, но удаётся неплохо замаскировать, ибо пацифист Бумбараш берётся за оружие после убийства друга-красноармейца белыми бандитами.

В плюс картине идёт актёрская игра вполне узнаваемого Валерия Золотухина, сыгравшего не первую для себя главную роль, но вполне значимую. Да, до уровня «Неуловимых мстителей», пробудивших интерес к Гражданской войне, кавалерии в кино и «Дикому Востоку», лента «Бумбараш» определённо не дотягивает, но песни из неё в народ тоже пошли. «Ходют кони», спетую Валерием Золотухиным, на разные голоса повторяют без малого четыре десятилетия. Забылось уже, откуда песня, но не её простой «деревенский» текст. А обычные разговоры, как показывает фильм, могут вестись и в парном танце, с периодической сменой собеседников.

Также оригинально смотрелась Екатерина Васильева. В советском кино днём с огнём не сыщешь злобных особ с маузером наперевес, а тут эта изюминка присутствует и даже, наподобие императрицы, ведёт белый сброд в последний бой. Может быть, странно это звучит, но финал тоже неплох. Всё-таки надо оставаться реалистами — война подчас забирает у человека всё, иногда лишь пара ног есть, чтобы идти, да пара рук, способных револьвер держать. А самого человека, считай, что нет, умер он, сначала на бумаге, потом и в душе. Такая печальная истина у двухсерийного фильма.

8 из 10 [Малые средства, малое количество людей, но смешные диалоги, сочетающиеся с атмосферой, предвещающей беду. «Адмиралъ» даже рядом не валялся, не знаю уж, хорошо это или плохо]