Дракула (1931)

Dracula (1931) 18+


О фильме

Кинематографисты всего мира не раз брались за экранизацию классического романа ужасов Брэма Стокера. Но лишь непревзойденному Бела Лугоши удалось создать самый запоминающийся образ кровожадного трансильванского вампира.

Подробная информация

Слоган Carl Laemmle Presents The VAMPIRE THRILLER!
Страна США
Жанр ужасы
Бюджет $355 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 февраля 1931
Премьера в России
Релиз на DVD 13 апреля 2009, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 75 мин. / 01:15
Рейтинг Кинопоиска 7.481 / 1885
Рейтинг IMDB 7.60 / 21 615
Рейтинг мировых критиков 91
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Идея снять фильм по «Дракуле» Брэма Стокера была предложена Лоном Чейни, который сам хотел сняться в заглавной роли, но умер от рака гортани ещё до начала съёмок. После его смерти роль Дракулы предлагалась разным актёрам (в числе прочих Конраду Фейдту), но в итоге досталась Беле Лугоши, который играл роль Дракулы в театральной постановке.
Постановщиком фильма студия планировала сделать Пауля Лени, но он скончался в сентябре 1929 года.
Рассказывают, что Бела Лугоши играл роль, не зная английского языка и выучивая реплики на слух. Однако эта история правдива лишь частично: Лугоши действительно очень долго не желал учить английский язык и текст для своих театральных ролей зазубривал на слух. Ко времени же начала работы над фильмом он уже вполне мог общаться на английском языке.
Музыка использована в фильме только на вступительных и заключительных титрах, а также в эпизоде, действие которого происходит в театре. Во всех трёх случаях это старая классика — Чайковский, Шуберт, Вагнер.
После пробных показов студия потребовала сократить фильм и сделать его более динамичным. В итоге из окончательного монтажа были удалены некоторые важные сцены — в том числе сцена в склепе, когда Ван Хелсинг и Харкер убивают ставшую вампиршей Люси. В испанской версии фильма аналогичная сцена осталась.
Фильм вышел в прокат 14 февраля 1931 года (в день святого Валентина) и позиционировался как «история самой невероятной любви из известных миру».
Параллельно со съёмками фильма снималась его испаноязычная версия. Оригинальный фильм снимался днём, а его испаноязычная версия ночью.
Поскольку аппаратура для воспроизведения звуковых фильмов ещё не успела полностью сменить «немые» кинопроекторы, крупные фильмы в те времена часто снимались в звуковом и немом вариантах. Известны копии «Дракулы», смонтированные с титрами и без звука.
Исполнитель роли Харкера Дэвид Мэннерс многократно утверждал, что ни разу не видел этого фильма и не имеет ни малейшего желания его смотреть.
Фильм положил начало классической серии фильмов ужасов студии Universal.
В 1998 году для фильма было написано Филипом Глассом новое музыкальное сопровождение.
В 2000 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесен в Национальный кинореестр США.
В главных ролях Бела Лугоши, Эдвард Ван Слоун, Фрэнсис Даде, Херберт Банстон, Хелен Чандлер, Дэвид Мэннерс, Дуайт Фрай, Анна Бакач, Чарльз К. Джеррард, Джоан Стэндинг
Роли дублировали
Режиссер Карл Фройнд, Тод Броунинг
Сценарий Дадли Мерфи, Тод Броунинг, Луис Бромфилд
Продюсер Е.М. Эшер, Карл Лемли мл., Тод Броунинг
Композитор Филип Гласс
Художник Джон Хоффман, Херман Росс, Чарльз Д. Холл
Монтаж Милтон Кэррат
Оператор Карл Фройнд
Участники съемочного процесса Бела Лугоши, Расселл А. Гаусман, Брэм Стокер, Майкл Висарофф, Вера Уэст, Эдвард Ван Слоун, Дороти Три, Гаррет Форт, Уиндэм Стэндинг, Дэйзи Бельмор, Джон Джордж, Николас Бела, Карла Леммле, Джеральдин Дворак, Хэмилтон Дин, Фрэнсис Даде, Джон Л. Болдерстон, Дадли Мерфи, Жозефин Велез, Милтон Кэррат, Е.М. Эшер, Филип Гласс, Карл Лемли мл., Барбара Бозоки, Джон Хоффман, Карл Фройнд, Макс Коэн, Корнелия Тоу, Херберт Банстон, Эд Уэр, Хелен Чандлер, Дэвид Мэннерс, Дуайт Фрай, Мун Кэрролл, Анна Бакач, Херман Росс, Тод Броунинг, Чарльз К. Джеррард, Анита Хардер, Луис Бромфилд, Джоан Стэндинг, Чарльз Д. Холл, Луис Стивенс, Дональд Мерфи

Страны производства фильма

  • США (12 февраля 1931) - 0
  • США (14 февраля 1931) - 0
  • Нидерланды (31 июля 1931) - 0
  • Япония (8 октября 1931) - 0
  • Швеция (13 ноября 1931) - 0
  • Франция (22 января 1932) - 0
  • Ирландия (25 января 1932) - 0
  • Турция (1935) - 0
  • Уругвай (15 февраля 1945) - 0
  • США (1 июня 1947) - 0
  • Германия (ФРГ) (14 января 1970) - 0
  • Португалия (16 марта 1976) - 0
  • Финляндия (29 июня 1988) - 0
  • Япония (23 ноября 1996) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аббатство, Армадилл, Безумие, Бессмертие, Вампир, Вампир (летучая мышь), Венгрия, Вино, Волк, Восставший из мертвых, Вурдалак, Гипноз, Главный вампир, Готика, Готический хоррор, Граф, Гроб, Деревня, Дилижанс, Добро против зла, Доктор, Дом сумасшедших, Дракула, Женщина в опасности, Замок, Зеркало, Злодей на главных ролях, Имя персонажа в оригинальном названии, Истребитель вампиров, Кровать, Кровосос, Кровь, Культовый режиссер, Культовый фильм, Лестница, Летучая мышь, Литературная адаптация, Лондон, Англия, Лунатизм, Любовный треугольник, Монстр, Монстры «Юниверсал», Муха, Невеста, Одержимость, Опера, Опоссум, Оригинальное название из одного слова, Особняк, Падение с лестницы, Паук, По мотивам пьесы, По мотивам романа, Под влиянием гипноза, Протыкание, Психиатрическая больница, Психотронный, Распятие, Реинкарнация, Санаторий, Слуга, Служанка, Смерть ключевого персонажа, Создание (тварь) в центре событий, Спальня, Столб, Сумасшедший, Трансильвания, Укус, Укушенный в шею, Ученый, Шея

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Бела Лугоши=Дракула
Текст реценизии Наконец-то ознакомилась с еще одним представителем славной классики Голливуда. Фильм Тода Броунинга «Дракула».

Образ жестокого вампира до сих пор будоражит умы впечатлительных зрителей. И было создано немало воплощений Дракулы. Кто хочет истекать слюнями — есть «Дракула 2000» с Джерардом Батлером, кто хочет пожалеть вампира и понять его одиночество — есть «Дракула» с Гэри Олдменом. А кто хочет увидеть истинно книжный, истинно Стокеровский вариант «Дракулы» — то вам сюда.

Фильм этот — уже признанная классика, и от этого не отмажешься. Современному зрителю он может показаться скучноватым — нет ни остреньких клыков, ни крови, нет даже музыки, которая бы нагнетала ужасу, только в начале и в сцене в театре. Роман Стокера неизменно подвергся изменениям — вместо Харкера прикатил Рэнфилд, Мина оказалась дочерью Сьюарда. Но плюс этого творения в том, что несмотря на все изменения в сюжете и добавленные сцены, сохранилась атмосфера. Атмосфера старого черно-белого кино и книги старичка Брэма.

Актерская игра впечатляет, особенно Белы Лугоши. Не зря же его похоронили в костюме Дракулы. Он создал образ, описанный в книге. В нем нет мелодраматичности Олдмена или сексуальности Батлера, но именно таким вампир и должен отпечататься в памяти. Волевой, сильный, выдержанный, истинный граф с безукоризненными манерами. Жестокий, не знающий жалости, настоящее дитя ночи с пронзительным взглядом. У него низкий глубокий голос и тщательно прилизанные волосы, а на его лице, бледном и застывшем как маска, горят глаза, которыми он выражает больше, чем можно сказать словами. Очень милой показалась Хэлен Чэндлер в роли Мины. Правда, она более наивная, чем в книге, но это ее не портит. Хрупкая, грациозная девушка, у которой взгляд может быть не менее жестоким, чем у самого Дракулы. И Дуайт Фрай поразительно перевоплотился в безумного Рэнфилда, поедающего мух и закусывающего паучками.

Хронометраж у фильма небольшой, чуть больше часа. И даже несмотря на это, фильм получился неспешным. Сюжет развивается как-то скачкообразно: то удивляешься, а куда пропали этот и вот этот эпизод, то ерзаешь и думаешь, ну когда же прекратится именно эта сцена. И конец вышел каким-то обрубленным.

Сейчас в современном кинематографе изменилось все — изменились операторские приемы, режиссура, грим и спецэффекты, изменилось само понятие актерской игры. Но именно Бела Лугоши создал образ настоящего графа Дракулы, ставший классикой жанра.
Оценка 3
Заголовок Самая странная история любви.
Текст реценизии Женщины предпочитают традиционных чудовищ, чистый ужас одновременно и отталкивает их, и притягивает…
(Монолог Белы Лугоши в исполнении Мартина Ландау из фильма «Эд Вуд «)

Дракула был снят на заре, восхода кинематографа. Но тем не менее он до сих пор поражает зрителей.

Самое интересное что этот фильм был поставлен, после «неофициального» и поэтому «распятого» Носферату, Фридриха Мурнау. Сравнивать игру Макса Шрека и Белы Лугоши, несмотря на этот факт не стоит. В фильме Мурнау — Граф Орлок (читайте Дракула) выглядел ужасающи. Он пугал не только мимикой или таинственностью, а самой своей внешностью. Но Тод Браунинг создал абсолютно другого Дракулу. Бела Лугоши чарует, тем как он воплотил в себе образ великого вампира, он не уродлив как Орлок, но он пугает и притягивает одновременно.

Фильм великолепен не только актерским составом. Выбранный режиссером способ подачи сюжета — потрясают. Это абсолютно другой уровень, нежели то что снимается сейчас. Поэтому я настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, возможно вы «влюбитесь» в него также как это сделал я.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм является классикой ужаса. Дракула в исполнении Лугоши поражает величавостью и таинственностью. «Дракула» не поражает воображение какими-то сумасшедшими спецэффектами, а, прежде всего, необыкновенно красивой игрой актёров. Бела Лугоши — настоящий Дракула, какого я себе и представляла после прочтения книги Стокера. Думаю, фильм занял достойное место в «золотой» копилке мирового кинематографа.

Моя оценка 10 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Дракула» Тода Браунинга, наверное, лучшая экранизация грандиозного романа Брэма Стокера. Книга и в особенности данная постановка дали многое миру кино. Можно вспомнить более раннюю работу Фридриха Мурнау под названием «Носферату», это есть ни что иное как тот же «Дракула», но в более вольном исполнении. Но вклад этих двух фильмов в общую сокровищницу кинематографа несопоставим.

Дракула должен представать таким в нашей памяти, каким его сыграл Бела Лугоши. Импозантный, загадочный, величественный, внушительный, хладнокровный. Только вслушайтесь в его акцент, какой мощной энергетикой обладает его голос. На Лугоши смотришь просто не отрывая глаз, так угадать с актером мог только гениальный режиссер. Более того слабые и неудачные персонажи в этом фильме отсутствуют напрочь. Актерская игра на высшем уровне. Чего стоят только Ренфилд в исполнении Дуайта Фрая и Эдвард Ван Слоун в роли Ван Хелсинга.

Посмотреть такой фильм — святая обязанность любого уважающего себя любителя и ценителя кино. Можно только завидовать тем, кто еще не видел этого шедевра Тода Браунинга.

Есть ли какие-либо слабые стороны у этого фильма? Боюсь, есть одна такая. И это — его малая продолжительность. Некоторые эпизоды даются в несколько урезанном виде, что немного огорчает. Фильм как-то резко заканчивается. А последняя сцена — сцена убийства Дракулы не выглядит такой уж напряженной и захватывающей дух. Но фильм все равно остается достойным самых щедрых похвал.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Вся игра в глазах.
Текст реценизии За окном раздался вой.
Прислушайтесь.
Дети ночи.
Какая милая музыка.


В начале своего отзыва я хотел бы предупредить, что мое мнение относительно к этому фильму, абсолютно субъективно. Потому что я очень люблю творчество режиссера Тода Браунинга и творчество таких актеров как Эдвард Ван Слоун, Дуайт Фрай и конечно Бела Лугоши. Не знаю, почему, но не могу я оценивать объективно фильмы, в которых они играют. Для меня они все шедевры, но так было не всегда…

ДРАКУЛА (я люблю этот фильм)

Вообще самый первый фильм про Дракулу, который я посмотрел, был естественно не этот. Это был фильм Френсиса Форда Копполы 1992 года с Гари Олдманом и Вайноны Райдер в главных ролях. Время идет и не стоит на месте. Примерно три года назад, мне дали посмотреть фильм ДРАКУЛА 1931 года. Я сразу влюбился в эту экранизацию, для меня она всегда будет личной. Наверно, это еще связано с главным актером этого фильма, просто, после того как я посмотрел этот фильм, я очень много читал про жизнь Белы и мне этот человек очень близок.

Он был настоящим, друзья. Он очень любил кино. Посмотрите, как он играет, когда он появляется в самой первой сцене. Это гениально друзья. За эту роль я благодарен ему. Он один из самых моих любимых актеров, старого кино.

Я не знаю, какая на самом деле лучшая экранизация Дракулы, может быть и не эта. Но я знаю точно одно, что именно в этой экранизации задействован лучше всего оператор фильма. Я хочу сказать спасибо гениальному оператору Карлу Фройнду. Он сделал свою работу на пять с плюсом. И конечно не могу не отметить композитора Филиппа Гласа, для которого этот фильм стал дебютом, очень сильным дебютом.

Я раньше думал, что ДРАКУЛА, это фильм о вампире, теперь я понимаю, что это фильм о ЛЮБВИ. Посмотрите его.

Спасибо.

В конце всегда я люблю ночь.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок О этот пылающий взгляд…
Текст реценизии Всегда удивляюсь и поражаюсь доброй наивности «ретро»-кинематографа. Если сравнивать фильм и книгу, что в принципе в данной ситуации можно себе позволить, то книга заметно жестче, кровожадней и так далее. Здесь же все углы сглажены, чтобы мягко было. Но это не недостаток, а скорее особенность фильмов того времени, что в принципе не огорчает, а наоборот — настраивает на определенную волну.

Образ Графа действительно великолепен!! О этот долгий пронзающий взгляд! Именно пронзающий, а не пронзительный. Прям даже мурашки по коже… И вообще, все, что связано с героем, окружено холодом и аристократичной медлительностью.

Неожиданно огорчил образ Ван Хельсинка — это должен быть сам себе на уме добрый дедушка, в очка и потрепанного вида. В общем, идеальный образ — это как в фильме «Бал вампиров», Романа Полански. Ну это скорее уже личное воображение и предпочтение, тут к режиссеру нет претензий — у каждого свой взгляд.

Любители всего мрачного, потустороннего и дьявольского — для вас еще один шанс полюбоваться этой темой.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Оживший кошмар»
Текст реценизии Образ Дракулы для меня превзошел образ графа Орлока из творчества Брэма Стокера. А этот фильм 1931 года мне понравился даже больше, чем все последующие экранизации, в том числе и с Киану Ривзом 1994 года. Хоть я и люблю современный Голливуд, я готов признать, что раньше подобные персонажи получались более зловещими и загадочными. Возможно, даже и не в актерах дело, сейчас они не хуже. Скорее всего, в черно-белом представлении и более гнетущей музыке, которые делают графа Дракулу более скрытным что ли. Кадр, когда он опирается рукой об угол стены и видно его лишь наполовину, а позади темнота, на меня произвел такое впечатление, какого я не мог вспомнить во всех новых экранизациях.

В плане образа Дракулы, нагнетания атмосферы страха, и вообще актерской игры фильм могу назвать шедевром. Ну, на самом деле, посмотреть сейчас в 21 веке первую версию совсем не страшно, фильм захватывает, да еще как! И правильно считают большинство, что роль Бела Лугоши в этом образе самая запоминающаяся, я с ними абсолютно согласен. В общем, рекомендую всем посмотреть и сравнить с современными ужастиками, которым до Дракулы даже того времени очень и очень далеко.

Зрелищность — 4
Постановка — 5
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо страшно и атмосферно

Мое слово — такого графа Дракулу до сих пор не повторили!
Оценка 1
Заголовок Eat me, drink me © — Marilyn manson.
Текст реценизии Не помню точно, когда, но я начал сильно интересоваться классикой ужасов периода 20-50 годов. «Дракула» попал ко мне в руки совершенно случайно, было даже забавно. Представьте, что вы покупаете в элитном магазине компьютерную видеоигру, приходите домой, открываете коробку и видите леденящие душу глаза Бела Лугоши, черно-белую картинку и кроваво-красную надпись «Дракула». Ну вот, так я стал обладателем этого шедевра. Смотреть я его начал сам не знаю почему, то ли делать было нечего, то ли просто потянуло на ужастик. В общем, фильм мне понравился еще с первых минут. Я сидел в напряжении весь фильм, и под конец облегченно вздохнул. Экранизация 31 года — самая лучшая (конечно, многие сейчас закидают меня гневными сообщениями, утверждая, что «Носферату» 22 года «Дракула» не превзойти) экранизация романа Брэма Стокера.

Сюжет: агент продаж Рэнфилд приезжает в трансильванию, дабы продать дом некоему графу Дракуле. Он оттуда так и не вернулся. После этого к порту Лондона пришвортовал корабль, на котором совершенно все были вырезаны. В трюме обнаружили гроб и безумного Рэнфилда. В первую ночь из гроба вылез Граф Дракула, вдохнул морозный ночной воздух и двинулся по темным улицам города, выискивая свою жертву…

Мнение: чем хороши фильмы 30? А тем, что в них нету этой клятой музыки! Рока, рэпа, попсы, которая начинает играть в момент жестокой расправы. Тут все тихо — подошел, укусил и пошел. Поверьте, это смотрится куда страшнее и реалестичнее, нежели пластмассовые клыки, из под которых хлещет кровь, сопровождаемая тяжелым металлом. Что еще делает этот фильм шедевром? Актерская игра, постановка, атмосфера… Перечислять можно долго, но я не стану (каюсь — лень). Скажу просто, что этот фильм — шедевр. Обязательно посмотрите, а если не посмотрите, то много, очень много потеряете!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ночь вампира
Текст реценизии Смотря на современные сериалы и фильмы на тему вампиризма задаешься вопросом — а так ли всё было когда кинематограф только развивался? Какая была атмосфера и игра актёров? Ответ однозначен: Атмосфера была великолепной, была насыщена потрясающей игрой актёров и музыкальным сопровождением. Из актёров можно привести один самый главный пример. Белла Лугоши! Великолепный актёр, красивый, добрый и обаятельный. И при всех этих качествах он тем не менее смог изумительно исполнить роль почти любого злодея. И так он сыграл графа Дракулу, одну из самых главных ролей в его жизни, как я считаю. Так же стоит отметить что всю мрачность и непревзойдённость его игры подчёркивает музыкальное сопровождение, написанное хорошим композитором — Филипом Глассом.

Отдельно о самом Дракуле как персонаже тоже можно много чего сказать. Благодаря мастерству писания Брэма Стокера Дракула получился беспощадным королем зла, рыцарем ночи и пугающим до самых глубин души вампиром. Именно подобному образцу и должны придерживаться современные создатели фильмов о вампирах.

Игра других актёров так же не может не радовать. Начиная с Хелен Чандлер (которая на все сто процентов смогла вжиться в роль возлюбленной графа, порабощенной его силами и в конце концов пойманной в ловушку) и заканчивая Эдвардом Ван Слоуном, прекрасно сыгравшим доктора Ван Хельсинга.

Браво! Данную кинокартину советую видеть всем ибо это прекрасная экранизация хорошего писателя. В конце концов это классика!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Хоррор и кино: Классика, часть 4
Текст реценизии 1897 год стал знаковым для всех вампиров, которые ещё будут придуманы в последующем. Он ознаменовался 2 событиями, с которых началось массовое увлечение клыками и бледным цветом кожи: публикацией романа «Дракула» Брэма Стокера и выставкой картины Филипа Берн-Джонса «Вампир». И конечно, без этих событий, не было бы ни «Носферату», ни экранизаций «Дракулы», ни даже «Сумерек».

- I am Dracula

Ходят упорные слухи, что Брэм Стокер не мог сам написать такое выдающееся произведение. Как известно, он был большим графоманом, и печатал «новую сенсацию» чуть ли не каждый месяц. Слишком уж бросалась в глаза разница в литературном уровне между «Дракулой» и тучей других, абсолютно заурядных его произведений. Гофард Ф. Лавкрафт даже писал: «Я знаю одну старую леди, которая читала оригинал рукописи в 1890-м. Она утверждает, что читать это было невозможно — настолько безграмотным и нелепым был этот текст. Вероятно, кто-то переработал роман до такого состояния, в каком мы его знаем». Но так или иначе, роман есть, и каждый из нас сейчас может его прочитать, а каких либо исторических фактов, высказывающихся за прямое доказательство дополнительной переработки романа — нет.

Выделяется так же то, что литературный «Дракула» был совсем не похож на того, кто предстал перед зрителями в образе Белы Лугоши. В романе Дракула — не обременённый раздумьями и философскими изречениями упырь, который пьёт кровь только ради того, чтобы стать моложе. В фильме же, это изящный, аристократический и дьявольски возвышенный над остальными, людскими персонажами. Такая разница появилась, безусловно, в результате популяризации главного героя ради коммерческого успеха. Ведь бродвейские постановки «Дракулы» всегда собирали полный зал, а кассовые сборы всегда были главным показателем среди киностудий. К слову, именно с Дракулы началась классическая серия фильмов ужасов Universal. Похожая разница есть и между книгой и фильмом 1931 года. Этакий контраст мэйнстримового развлечения и уже более осмысленной, невероятной историей любви.

Немаловажным остаётся тот факт, кому же все-таки доверили экранизировать такое произведение. И как показало время, Тод Броунинг тем самым просто себя увековечил, преумножив уже имеющуюся у себя свалу одного из самых мрачных и «ужасных» режиссёров в истории, а заодно подготовив для себя площадку для «Уродцев» — фильм, по многим критериям не имеющий себе аналогов и по сей день. И именно под его руководством под высоким сводом с летучими мышами и паутиной, на покрытой толстым слоем пыли лестнице появлялась закутанная в плащ фигура. Наверно, самый запоминающийся момент во всем фильме, оторваться от экрана совершенно не возможно до самой следующей сцены, настолько все это действие завораживает. И здесь стоит отметить блестящий, невероятно инфернальный и яркий талант Белы Лугоши. Именно с его подачи Дракула, даже не смотря на прошедшие годы ассоциируется с длинным плащом, высоким воротником, скользкой улыбкой пронизывающим взглядом. Порой кажется, что все остальные актеры с ним в одной сцене выглядят не более одушевленно, чем мебель. Но это вовсе не значит, что их актёрская игра никуда не годится, чего только стоит свихнувшийся мухоед, просто их фигуры оказываются настолько неинтересными для зрителя по сравнению с трансильванским графом. Дракула в исполнении Белы даже сейчас является одним из самых популярных монстров и хэллоунских костюмов. Стоит ли говорить о том, какой эффект Дракула производил в 1931-ом?

А ведь у Лугоши на тот момент уже был один и весьма серьезнейший конкурент на поприще монстров. Речь даже не о Франкенштейне, который выёдет чуть позже. Макс Шрек, 10 лет назад сыгравший именно этого вердалака, взятого именно из этого рассказа, мог бы стать большой опасностью для популярности венгерского актера. Однако, Америка просто не хотела в 1920-е годы покупать немецкие фильмы, тем самым поддерживая германскую экономику. Порой это выливалось даже в демонстрации у кинотеатров ветеранов первой мировой войны, призывавших направляющихся бесплатно посмотреть на имеющиеся у них увечья и ранения. История с правами на экранизацию и последующие судебные разбирательства с вдовой Брэма Стокера так же не пошли на пользу «Носферату». Но с другой стороны графа Орлака и графа Дракулу не уместно сравнивать, настолько они предстали разными, просто как 2 стороны одной монеты. Как будто один вылез их холодного подвала, а другой слетел с крыши. И на вопрос, кто же лучше из них воплотил этот образ, просто нет ответа.

Дракула — это знаменосный фильм всех ужастиков 1930-х годов. Качественно выполненный, с отличным пробором актёров, хорошо прописанным сценарием и отменной режиссурой Тода Броунинга. Он можно считать, первый в своем роде, и если не самый лучший, то точно может побороться за это место. Именно с этого фильма монстры и чудовища навсегда поселились в сознании обычных граждан, именно с него летучие мыши стали ассоциироваться с вампирами и именно с него детей начали мучить ночные кошмары. Этот список можно ещё долго продолжать, так что этот фильм обязателен к просмотру всем, как одна из страниц киноистории.
Оценка 2
Заголовок Не получилось…
Текст реценизии Такие старые картины бесславить все почему-то боятся. Но я попробую. Максимально объективно.

С какой стати этот фильм называют экранизацией — непонятно. Скорей — по мотивам. От романа Брэма Стокера Тод Броунинг не оставил и камня на камне. Перелопатил решительно все и написал сценарий практически с чистого листа. Оставил только имена героев и то не всех. Так, например, в начале романа к Дракуле едет Ренфилд, а не Харкер. Мина — дочь Сьюарда. А лорда Годалминга и Квинси Морриса решили попросту не включать. Такое ощущение, что авторы картины прочитали произведение лет десять назад, и потом, обильно включая фантазию, по обрывкам памяти попытались перенести роман на экран.

Что хорошо, в фильме задействованы старые актеры первой половины XX века, которые, разумеется, более правдоподобно выглядят для времени действия самого романа, нежели актеры современности, рожденные в другой эпохе, бессильные отразить дух ушедшего времени. Не буду отрицать: Бела Лугоши в роли Дракулы смотрелся как надо, образ хорош. Остальные актеры сыграли тоже недурно: в старых традициях, с театральной грациозностью, но в руках начинающих режиссеров-первопроходцев, чего лукавить, все это выглядело маловпечатляюще.

Роман «Дракула» — тяжеловесное произведение. Оно действительно напрашивается на экранизацию, но не в таком скомканном виде. Развитие событий в фильме чересчур стремительно, словно краткое содержание на школьное произведение: не успеваешь и глазом моргнуть. Отчертили пунктирной линией ключевые моменты, чтобы было более понятно, что происходит и на этом успокоились. Нету стокеровской неспешности, вдумчивости. А так хотелось! Я не говорю, что нужно обязательно следовать по пятам автора, прописывая каждый абзац, но, аккуратно обрезав книжную версию, достойный результат достигнуть было возможно.

Но нет, авторы следовали формату и в то время. Два прихлопа, три притопа, семьдесят минут и вот опять титры. Уж лучше он был бы затянут на три часа, но сделан добросовестно. Потенциал у картины чувствуется. Получился однако лишь эскиз… Если не черновик.

Из плюсов стоит еще подчеркнуть чрезвычайную деликатность касательно отсутствия демонстрационных сцен насилия. Если сейчас авторам ужасов обойти такие моменты кажется просто недопустимым, не пачкая руки, доказывает эффективность действия обратного. Зачем тыкать пальцем, когда можно обозначить, не правда ли!? Остальное все равно глаз дорисует.

И все же эту «экранизацию» я бы классикой не назвал. Роман Стокера — да, это классика, это высота! А это не совсем удачная попытка режиссеров старого времени. Увы и ах.

Но им это, пожалуй, можно простить.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Игра теней, противоборство тьмы и света, извечный туман, мрачный силуэт в чёрном плаще, бледные скрюченные пальцы, пронзительный гипнотический взгляд, ужасный западноевропейский акцент и аристократичная пластика круглолицего Бела Лугоши — вот что такое классический шедевр тридцатых на все времена «Дракула»!

Этот фильм прекрасен в своих составляющих, когда зритель наблюдает множественные находки создателей ради добавления интригующей визуализации и без того в пугающий остов с часто звучащими словами о не мёртвом и не живом, о крови, о носферату, о вампиризме в конце концов. Во-первых, во многих кадрах над землёй расстилается туман, скрашивая и визуально расширяя грани павильона, где проходит съёмка сцен. Во-вторых, операторская работа смело варьируется от общих планов роскошных мизансцен до крупных демонстраций «говорящей» мимики, и даже будет планомерный наезд в самый оскал лица вампира с горящими глазами. Ещё не обошлось и без технических фокусов, потешая зрителя мистическими демонстрациями выдумки, как скажем, бестелесный проход графа Дракулы чрез толстые паутины или его полёты в образе летучей мыши.

Вообще пытаясь обхватить всю специфику проделанной работы над фильмом, стоит рассмотреть сюжетную концепцию, выгодно изобилующую откровенным визуальным ужасом с самых зачатков, когда мы неотвратимо утопающе зябнем в каменном запустелом замке, с полом кишащем грызунами и огромными чёрными пауками, после всех испуганных предостережений местных из ближайшей деревушки. Далее из готического каменно-земляного обиталища наступает резкий переход в роскошный Лондон; временами яркий и красивый убранством особняка, а иногда ночной и ужасный с улицами, где бродит приезжий граф-упырь.

Безусловно, весь актёрский состав интересен, все они справляются со своими ипостасями с полным вложением эмоциональных стараний, будь то неподражаемый Бела Лугоши или сумасшедший клерк — его переменчивый обращённый в слугу.

Конечно, касаемо современных требований к действию оно несколько затянуто, но, на мой взгляд, уже тогда режиссёры продумывали сей аспект, и умело вкрапляли полностью показательные моменты кровожадных деяний Дракулы с его гипнозом или задатками оборотня, дабы зритель постоянно находился в напряжении, ожидая явление ужаса в любом последующем кадре. Это вызывает только восхищение пред подобными находками, как и отличную «заботу» выдать наиболее зрелищный операторский ракурс с пугающим стрежнем, вспомнить хотя бы отсутствие отражения в зеркале гостя Дракулы во время беседы с милой девушкой. Жуть и красота (по тем меркам, должно быть, актриса являла некий эталон) переплетена меж собой, как современность (тридцатых) и предрассудки о вампиризме, слетающие с уст знатного учёного Ван Хельсинга.

Невозможно не похвалить и множественные новаторские грани в разбираемом кино, кои в последствие времён в доработанном виде всецело лягут в жанровый сегмент опусов о вампирах, даже не обязательно именно в истории о графе Дракуле. Тогда они смотрелись новаторски, ныне наивно-мило, но уже никак нельзя игнорировать заделы золотой классической эпохи в современных версиях, просматривая и находя былые основоположники.

Некие очевидные неудачные моменты всё же есть, пусть моя зрительская эстетика целиком и полностью любит замечательную классику хоррора. Я бы выделил два нюанса: первый — слишком бросается в глаза угол нарисованной декораций фона в виде ночного сада в сценах на балконе особняка, да и финал скоротечен — только начавшееся противостояние с вампиром быстро идёт на спад, причём без особой борьбы. Но это всё мелочи, ведь, безусловно, малые крупицы не смогут разрушить весь добротный остов сделанного с душой фильма на страшную жуткую и кровожадно-мистическую тематику о не живом и не мёртвом бледном существе с торчащими кистями из чёрного фрака, коего отыграл наш незабвенный памятью Бела Лугоши.

Эту экранную классику не одолеет время никогда, как и её литературную основу. Минует столько лет, а она живёт — живёт в сердцах многих новых поколений, а всё потому, что фундаментальна во всём, пускай и театральна. Однако последнее определение ничуть не плохо, так как сцена без особых визуальных нагромождений и рождает тягу наблюдать сплошь актёрскую игру, отслеживать образы и сердцевину истории, не растрачивая зрительское внимание на второстепенное.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Смертельная хватка
Текст реценизии Однозначно «Дракула» образца 1931-го года — не из тех фильмов, которые следует рекомендовать всем и каждому. Более того, современного зрителя он скорее отвратит. В отличие от того же «Франкенштейна» 1931-го года, для постановки «Дракулы» нужны были более продвинутые спецэффекты, которых, понятное дело, на заре ’30-х никто не мог себе позволить. В частности очень печально видеть игрушечную летучую мышь, которая «делает вид», что она живая.

С другой стороны в той части фильма, где не требуются спецэффекты, а нужна игра актёров, фильм превосходит все мыслимые ожидания. Говорить о роли Белы Лугоши, мне кажется, нет смысла: он и в наши дни у киноманов ассоциируется, прежде всего, с образом графа Дракулы в кино, а точнее — идеальным образом всем известного вампира.

Отдельно стоит отметить атмосферу «Дракулы» — кино очень напряжённое, интригующее, временами холодное как кожа вампира, что невольно хочется поёжиться. А вот сюжет здесь не то чтобы блистает откровениями: за прошедшие восемь десятилетий многие удивительные раньше вещи давно растеряли весь свой былой шарм, раздавленные бесконечным прогрессом и стремлением человечества к недосягаемому идеалу.

Засим мне не хочется ругать фильм за его предсказуемость, ведь стоит представить себе те времена, когда «Дракула» только вышел в свет, как всё встаёт на свои места: известных каждому любителю кино штампов тогда ещё не существовало, более того многие из них впоследствии именно этот «Дракула» и породил. Нет смысла перечислять заслуги «Дракулы» перед всея кинематографом, просто отмечу напоследок: если история кинематографа (либо фильмов ужасов, как и мне) импонирует вам — «Дракула» должен быть просмотрен в срочном порядке!

Вердикт. Неповторимый.

Классика кинематографа
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Про вампиров снимают часто фильмы. Не все они удачны, но всё же сами вампиры почему-то не выходят из моды на протяжении уже восьмидесяти лет. Лично я еще в детстве посмотрел фильм про графа Дракулу, который мне довольно понравился. Но, к сожалению, не помню названия той версии, скорее всего тот фильм был семидесятых годов. Так вот, сейчас в моих глазах вампиры потеряли весь страх и трепет, который был когда-то в детстве. Не сложно догадаться почему. Конечно же, дело во всяких «вампирских сагах», которые не знаю вообще, зачем снимают.

Честно сказать, мне наверно больше понравилась первая экранизация романа, чем известная версия от Френсиса Форда Копполы. Именно тут есть мистическая атмосфера, которой я не увидел в экранизации 92-го года. Всё-таки это кино не страшное, но актёрская игра здесь хороша. Бела Лугоши сыграл, безусловно, как мастер. Его образ трансильванского вампира гораздо лучше выглядит, чем образ какого-либо актера из других фильмов. Мрачность, странность — вот, что идеально подходит для образа вампира Дракулы. Остальные актёры играли тоже неплохо, но, конечно, по сравнению с главной ролью, они уходят лишь на второй план.

Вот для меня всегда сложно оценивать кинокартины, снятые слишком давно. Так как я любитель современного кино или фильмов 80-х и 90-х годов, те картины мне не очень нравятся. Это даже не из-за того, что в тех фильмах нет спецэффектов. Просто тот период в кино, когда кинематограф только зарождался, идеально подходил для комедий. Вот, к примеру, короткометражки Чарли Чаплина чего только стоят! А фильмы ужасов получались не такими страшными, как научились делать впоследствии. Не могу избежать сравнения — тогда фильмы ужасов не получались ужасающими, точно также, как и у советских кинематографистов, которые потому и снимали, в основном, хорошие комедии.

Итог: очередная классика Голливуда, которую современный зритель навряд ли поймет. Хотя, надеюсь, это только мне не понятна подобная классика жанра ужасов.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Кровавый денди из дикой Трансильвании
Текст реценизии «Для того, кто не прожил и одной жизни — Вы мудрый человек, Ван Хельсинг!»

Экранизируя роман Брэма Стокера, режиссер Тод Броунинг прежде всего стремился показать зрелище, атракцион, а уже потом реалистичный фильм ужасов. Перед нами, на мой взгляд, самый первый «коммерческий» Дракула.

Многих современных зрителей картина Броунинга лишь рассмешит, но никак не напугает. У меня она вызвала одновременно восхищение и умиление. Но, как это ни странно, но при виде бутафорских летучих мышей, крыс, пауков не возникает и намека на смех. Атмосфера, созданная фильмом никак не располагает к излишнему критицизму. Со спокойной душой можно даже закрыть глаза на броненосцев, которые никогда не водились в Трансильвании. Рисованные горные пейзажи Карпат также не должны вызыввать недоумения — это вполне обычная практика для кинематографа того времени.

Все эти мелкие огрехи отходят на самый дальний план, когда появляется Великий и Ужасный БЕЛА ЛУГОШИ в образе графа Дракулы. Герой Лугоши — само обаяние, одна сплошная харизма. Невозможно не восхищаться образом, созданным Белой на экране. Это холодное, словно высеченное из камня лицо с таинственной дьявольской ухмылкой — таким предстает перед зрителем граф Дракула. Персонаж Белы Лугоши непредсказуем, словно ураган — в одно мгновение он улыбчив и услужлив, а в другое уже пышет от гнева. Однако ничто не выдает истинных чувст графа, внешне он всегда спокоен, речь его нетороплива, монотонна и размеренна. Лишь глаза служат индикатором расположения духа Дракулы. Оторваться от наблюдения за работой Лугоши на экране практически невозможно. Особенно запомнился его кривой оскал, некое подобие улыбки, когда граф готовиться к укусу. Это улыбка смерти и улыбка вечной жизни одновременно.

Приятно удивил Дуайт Фрай в роли Рэнфилда. Он очень правдоподобно сыграл безумие, лично я поверил ему на все 100. Обратите внимание на его глаза — пустые и дикие одновременно. Запомнился его выдавленный, зловещий смех сквозь зубы. Когда видишь Эдварда Ван Слоуна в роли Ван Хельсинга, то мгновенно рождаются ассоциации с «Дракулой» Френсиса Форда Копполы. Идентичность обеих образов налицо. Более того, очень сильно бросается в глаза и внешнее сходство двух актеров с разницей в 70 лет (Ван Слоун и Хопкинс).

Практически полное отсутствие саундтрека нисколько не вредит этому фильму. Даже наоборот — придает еще большей реалистичности. Стоит отметить тот факт, что Броунинг настойчиво скрывает от зрителя все кровавые подробности. Насколько я заметил, то изображение крови в фильме отсутствует полностью. Не показан ни один укус Дракулы. И за это тоже можно поблагодарить режиссера, за то, что он не опошлил историю трансильванского денди.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Классика бессмертна
Текст реценизии Дракула 1931 года является одной из первых экранизаций знаменитого романа Брэма Стокера. Эта картина содержит в себе многие приёмы, которые в дальнейшем станут основой любого хорошего фильма ужасов.

В фильме очень хорошо удалось задействовать игру теней. Которая предавала особую мрачность происходящему на экране. Не говоря о том, что лицо самого графа благодаря грамотной работе со светом выглядит ещё более зловещим.

Большую роль в картине играет музыка. Именно она держит зрителя в напряжении на протяжении всего действия.

Конечно, актёры местами переигрывают, но в целом со своими ролями они справились не плохо.

Сюжет картины находится на очень высоком уровне (он очень близок к оригинальному роману).

В общем, получился фильм, который стал не только хорошим представителем жанра ужасов и одной из лучших экранизацией романа про Дракулу, но и картина, которая на всегда оставила свой след в истории мирового кинематографа. Классика бессмертна!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Роман Брема Стокера «Дракула» я начинала читать примерно в прошлом году, но вскоре забросила из-за недостатка времени. А одноимённым фильмом 1931 года с Белой Лугоши в главной роли я заинтересовалась после бёртоновского «Эда Вуда», где этот великий актёр является центральным персонажем. Фильм я еле-еле отыскала и посмотрела его. Сейчас я хочу найти книгу, а на картину буду писать отзыв не как на экранизацию произведения.

Сюжет: Ренфилд, агент по продажам, приезжает в Трансильванию. И вскоре он узнает, что покупатель старого аббатства в Лондоне — сам граф Дракула… Не стоит, думаю, пересказывать сюжет целиком: те, кто читали книгу, поймут. Но этот фильм можно причислить к настоящим шедеврам старого кино. Любителям вампирской тематики стоит посмотреть его, чтобы хотя бы на 75 минут отвлечься от образов псевдовампиров из Сумеречной Саги или от беспредела в духе «Другого мира». Конечно, фильм не страшный, но довольно интригующий и атмосферный. И слоган «The Vampire Thriller» подобран не зря, некоторые моменты действительно вызывают трепет. Не понравилось, что фильм слишком скомкан и будто недоделан. Да-да, было у меня такое чувство, может, монтаж слабоват.

Атмосфера и музыка: Всё это полностью соответствует сюжету и теме фильма. Музыка ненавязчивая, в основном это классические мелодии. Декорации немного театральны, но раньше все старые ужасы были такими. Замок Дракулы — такой, каким я его себе представляла. И костюмы подобраны идеально.

Актёрский состав фильма неплох, но никто особо не выделяется, кроме Дуайта Фрая (Ренфилд) и, конечно же, Белы Лугоши. Дуайт отлично сыграл этакого сумасшедшего с безумными глазами, поедающего насекомых. Но бриллиант фильма — это аристократ Бела Лугоши с пронзительным взглядом и неподражаемым венгерским акцентом. Лугоши создал точь-в-точь книжный образ Дракулы и сыграл гениально. Вот у кого надо учиться псевдогламурному Паттинсону!

Итог: Фильм не без недостатков, для своего времени. Но с отличной атмосферой и лучшим образом вампира.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Великий и Ужасный!
Текст реценизии Конечно, тяжело оценивать черно-белые фильмы 30х годов про вампиров, сейчас, в наше время. Время, когда живой, по сути, труп, питающийся кровью, превращен стараниями авторов «Сумерек» и слащавых сериалов вроде «Дневников Вампира», в романтического идола девичьих грез.

Фильм Тода Броунинга именно про того, кем является вампир на самом деле. Безжалостный кровожадный убийца, чье одно только имя приводит в трепет простых жителей. Где великолепный разрушенный замок покрыт гирляндами паутины, за огромными витражами воют на луну волки, а в подвале покоятся мрачные деревянные гробы.

Великолепная актерская игра, особенно мимика, к которой не придраться. Которая позволяет забыть об отсутствии спецэффектов уровня «Аватара» в фильме, где летучие мыши кажутся вырезанными из картона и подвешенными на леску. Один только пронзительный взгляд Бела Лугоши чего стоит!

Высокий балл в первую очередь за атмосферность, костюмы главных персонажей и за мрачную историю великого и ужасного графа Дракулы, воссозданного в не менее известном романе Брэма Стокера

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ведь надо же было произойти такому, что появление жанра ужасов пришлось как раз на самое неподходящее для кино время. 1931 год в США — период моментально меняющихся умонастроений, подобных извержению вулкана, где криминал подмял под себя власть и орудует коллективный страх приближающегося от безысходности конца света. Среди всей этой разрухи и экономического коллапса появляется новый вид развлечения — гангстерские фильмы, недвусмысленно намекающие на более чем актуальную обстановку в стране. Интерес закономерен — «сухой закон» и безработица превратили многих обычных граждан в преступников.

Не меньшее влияние на массовую культуру того времени оказали следы зарождающегося жанра ужасов. Вполне возможно, что на волне депрессии большинство было попросту подвержено созданию всевозможных ярких образов, которые впоследствии превратились в вампиров, оборотней и прочую мерзость, подпитывая фантазии создателей не только литературными источниками, но и набиравшим популярность в ту пору жанром сюрреализма. Таким образом, можно предположить, что резкий рост популярности монстров в кино обусловлен зеркальным отражением тотального криминала в повседневной жизни людей — «Великая депрессия» сделала кинематограф доминирующей формой досуга.

Открыть жанр и стать непосредственно ключевой фигурой в его популярности предстояло «Дракуле» Тода Браунинга. Будучи зрителем современных новинок, довольно тяжело объективно рассуждать о тонкостях фильма и увидеть главные достоинства, на фоне которых все остальные ремейки просто меркнут и выглядят невозможно скупо. Главная отличительная черта этого фильма — феноменальная игра актеров и скрупулезно выстроенная атмосфера, при которой декорации больше напоминают экранную постановку пьесы и кажутся вполне осязаемыми, живыми. Где леденящий холод жилища кровопийца ощущается каждой клеткой тела, а нарочитая гостеприимность хозяина пугает своей вычурностью.

Пожалуй, фильм можно назвать неким «бенефисом Белы Лугоши», правда, с некоторыми оговорками. А всё потому, что сидящий на нем как влитой образ Дракулы не только концентрирует на себе все внимание зрителя, но и подкрепляет это великолепным исполнением. Планка этой роли настолько высоко поднята Лугоши, что стала фактически недосягаема, оставив в памяти Белу именно как главного Дракулу, сколько бы ремейков Голливуд не ставил. Также стоит отметить роль Дуайта Фрая, сыгравшего Ренфилда. Мало того, что его образ очень ярок и разнообразен, мы непосредственно своими глазами можем наблюдать полноценное перевоплощение человека в вампира. Фраем отлично показан легкомысленный, пугливый персонаж, превосходно перевоплотившийся в фанатичного приспешника, дополняя образ графа — этакий завершающий элемент пазла.

Надо сказать, что в романе Стокера довольно скупо описано само воскрешение графа, что заставляет постановщиков бесконечных версий «Дракулы» постоянно изменять и приукрашивать эту историю. К слову, в версии 31 года нам эту сцену вообще не показали, как и сцены с укусами своих жертв — скорее всему объяснением является жесткая цензура, царившая в то время. У Стокера Дракула — мерзкий старик-упырь, который пьет кровь просто для того, чтобы стать моложе, в кино же этот образ представляет собой привлекательный гибрид литературного вампира с некими философскими тонкостями.

Без минусов тоже не обошлось. Не оставляет ощущение того, что Браунинг явно что-то не до конца рассказывает, фильм получился каким-то недоделанным, сырым, в первую очередь это касается монтажа — некоторые сцены слеплены как попало, и это все не считая кадров, которые вырезали в угоду цензуре. Неудивительно, что после всего этого критиками после премьеры он был принят мягко говоря «сухо», что нисколько не помешало собрать огромную кассу и мотивировать создателей на множество продолжений.

Подводя итог, хочется сказать, что для первого опыта в жанре ужасов «Дракула» смотрится молодцом, в основном конечно оправдывая это феноменальной актерской игрой Лугоши, но очень броские ошибки монтажа, некоторая недосказанность вносят свой отпечаток и не дают оценить первую экранизацию романа по достоинству.
Оценка 3
Заголовок Первый
Текст реценизии Сегодня нам забавно смотреть наивные ретро-фильмы. Этот угловатый, отутюженный стиль съёмки чёрно-белого полотна на экране и временами скованные движения актёров, вызывают недоумение у сегодняшнего зрителя. Однако эти фильмы любят, почитают и смотрят. Потому что это классика, уважать и ценить которую обязан каждый. Именно с этого начиналось наше современное фееричное кино.

Фильм `Дракула` полностью соответствует времени своего создания: чёрно-белый формат, классика вместо саундтрека, идеально причёсанные и гримированные актёры. Но во всём этом, есть некое холодное очарование, что заставляет забыть о том, что фильм старый-престарый. Атмосфера сырого подземелья и просто великолепный образ графа Дракулы — это главное, что есть в этом киношедевре. Лучшего Дракулу, пожалуй никому и никогда не удалось сыграть. Его леденящие душу глаза запомнятся зрителям очень надолго…

Я считаю, что фильмы данного формата стоит смотреть обязательно. Во-первых, для того, что бы знать истоки кинематографа, а во-вторых, что бы действительно увидеть хорошее, качественное кино. Пусть и не современное.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Интересен для своего времени
Текст реценизии Недавно прочитанный роман Стокера меня разочаровал, ибо оказался слишком затянутым. С экранизацией вышло наоборот.

Я люблю старые фильмы за то, что они лучше всего передают эпоху прошлого века. Кроме того, меня привлекает их наивность, некая мистичность. Собственно, поэтому я предпочла фильм с Лугоши экранизации 92 года.

От сюжета Стокера в фильме не осталось и следа, что меня немного расстроило. Вместо Харкера в замок Дракулы ездил Ренфилд, Мина оказалась дочерью доктора Сьюворда. Ван Хельсинга я тоже представляла помоложе. Историю Люси (которая, кстати, занимает пол книги) из сюжета вообще выкинули, но этот факт можно опустить, принимая во внимание то, что многие сцены заставили вырезать. В итоге фильм получился скомканный и короткий.

Теперь об актёрской игре. У Белы Лугоши получился настоящий трансильванский вампир, и, честное слово, тот взгляд, который частенько показывали крупным планом, вызвал бы у меня мурашки по коже, живи я в 30х годах. Сегодня он вызвал у меня смех, не говоря уж о тех сценах, где граф склоняется над своими жертвами или отшатывается от распятия и чеснока. Видимо, сильно я испорчена современным кинематографом. Ещё понравился исполнитель роли Ренфилда (Дуайт Фрай) — у него получился хороший образ сумасшедшего. Остальные персонажи играли не настолько интересно.

Оценивать 80-летний фильм, снятый на заре кинематографа, определённо сложно. Поэтому я делаю скидку на возраст и ставлю фильму

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Дракула»
Текст реценизии «Дракула» Тода Броунинга — одна из лучших экранизаций романа Стокера, хотя и неполноценная, потому что в основу сценария легла скорее одноименная пьеса. Роман Стокера я читал давно, но помню, что он был настолько же интересен насколько и этот фильм. Вообще «Дракулу» 1931 года надо смотреть без подготовки, чтобы получить максимум удовольствия. Впервые познакомившись с фильмом в то время, когда я кино то и не увлекался совсем, он произвел на меня грандиозное впечатление. А все, потому что этот старенький фильм был совсем не похож на все, что я до этого видел. Тод Браунинг превратил абсолютно некинематографичный роман в самый кинематографичный хорор 30-х. Фильм был снят на стыке звукового и немого кино, когда звуковое кино уже полностью вытеснило немое, но еще не прижилось в жанре этой «мелодрамы ужасов». В картине мы видим эмоции немого кино, а слышим героев звукового.

Сюжет частично следует роману. Были сокращены многие сцены, некоторые герои стали родственниками, Рэнфилд заменил Харкера, ну и концовка само собой претерпела значительные изменения. «Дракулу» загнали в «кино» но это пошло только на пользу фильму. Браунинг мог взять отличный роман и превратить его в обычный фильм, но он решил взять отличный роман и сделать из него отличное кино. Могу только сказать, что у него получилось. Еще две важные детали делают фильм Браунинга неповторимым — атмосфера настоящего ужаса без крови и вывороченных наизнанку кишок и Бела Лугоши в главной роли. Пересмотрев на днях это кино, я который раз убедился, что Бела в этой роли неподражаем.

«Дракула» — ключевой фильм в истории жанра ужасов и один из лучших фильмов 30-х. После его просмотра появляется непреодолимое желание ознакомиться со всей классической серией хороров от «Юниверсал». И, несмотря на очевидную коммерческую направленность этих фильмов, в них больше «кино» чем в иных современных фильмах. Кажется, что создатели этих картин были по-настоящему свободны и могли вытворять, что угодно в своих работах, иначе как объяснить неожиданное появление убитого в оригинале Дракулы в картине с говорящим названием «Дом Дракулы» и его последующее там умерщвление. Но зрители это кино смотрели, и зрителям оно нравилось. Оригинальный же «Дракула» — идеальный образец такого кино — логичный, неглупый, выверенный фильм с замечательной атмосферой.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Дракула вечен
Текст реценизии Бела Лугоши, родившийся более 130 лет назад и снявшийся в «Дракуле» в возрасте 49 лет, в роли вампира-аристократа бесподобен. Действительно безумно харизматичная личность. Благодаря его игре испытала всю гамму переживаний.

Смазанный конец фильма оставил небольшое недоумение, в принципе также как и то, как пропускались сцены с укусом Дракулой простых смертных, а также летучие мыши из магазина детских игрушек. Но как трогают эти фильмы именно игрой, своей чистотой. Ты смотришь и рисуешь подспудно свои картинки в воображении, додумываешь, доозвучиваешь.

Смех и мимика Ренфилда, которого Дракула сделал своим приспешником заслуживает отдельного внимания. Меня прямо так и передергивало от мерзости и чувства тревоги при его виде.

У каждого свои «вампиры в голове», так вот у меня этот образ был неразрывно связан с Гэрри Олдменом (Дракула, 1992), а теперь и с Бела Лугоши.
Оценка 3
Заголовок Если бы не Бела…
Текст реценизии Видимо, «Дракула» так и не найдет достойной экранизации… Очень жаль…

Когда я прочитал роман «Дракула» — я был в неописуемом восторге. Я мечтал увидеть когда-нибудь интересный и захватывающий фильм. Но вот, посмотрел фильм с Кристофером Ли — не очень понравилось. Фильм с Гари Олдменом — Олдмен хорош, но фильм средний. Теперь вот добрался до фильма с Лугоши.

Бела Лугоши, несомненно, на данный момент является лучшим воплощением образа графа Дракулы. Касательно этого фильма, можно бесконечно возводить оду его великолепной игре и одаривать его самыми разными эпитетами. Но, насколько бы Лугоши не был хорош, ему не удалось спасти фильм…

Сценаристы полностью перелопатили оригинальный роман изменив сюжет, сделав центральным героем профессора Ван Хельсинга, выкинув некоторые сцены и добавив несколько новых. Получилось — то, что получилось. Особого напоминания не стоит. Единственной заслугой сценаристов было то, что они чуть-чуть подогнали Дракулу под Белу Лугоши, который всеми силами пытался вытащить фильм, но тщетно.

Режиссер не привнес никаких новаторств. Он просто сидел и руководил съемками и, по-моему, без особого желания. Не чувствуется рука режиссера абсолютно. Он понадеялся на Белу Лугоши…

В общем, писать о фильме не очень хочется. Книгу сильно перелопатили и фильм смотрится абсолютно неинтересно, даже для своих 90 минут. Если бы не Бела Лугоши — то фильм вообще можно было не смотреть.

7 из 10

и те только за Белу Лугоши! Он создал знаковый образ вампира, на который молодые актеры, которые играют в подобных фильмах, должны ровняться и молиться.
Оценка 3
Заголовок «Здесь все сумасшедшие, кроме нас с тобой. Только на счет тебя я иногда сомневаюсь.»
Текст реценизии Я предполагаю, что это первая экранизация Дракулы и поэтому не столь удачная. Хотя отдавая должное старым фильмам можно отметить, что черно-белое кино выглядит более устрашающе чем цветное. И порой причудливая актерская игра будоражила.

По началу я был очень заинтригован, когда увидел знакомый сюжет, но не прошло и 20-ти минут как разочаровался — все говорило о том, что время в фильме не соответствует годам с которых начинается классический сюжет. Да и вообще от классического Дракулы там мало-чего осталось.

Все, укушенные Дракулой волей-неволей приобретали таинственные психологические недуги, в прочем как и сам «пациент» — периодически молчаливо появляющийся в кадре с выражением на лице словно пытается разглядеть картинки в книге «для третьего глаза»… и эти скованные движения — явно соответствовали своему времени.

Так вот о «недугах» — Рэнфилд, укушенный Дракулой, приобрел любовь к «братьям нашим меньшим» — и стал гоняться за мухами, пауками и т. д. с еще более безумным взглядом. Кстати говоря о «безумном взгляде» не могу не вспомнить ныне покойного Лесли Нильсена — кто знает тот поймет.

Люси укушенная графом в последствии стала «педофилкой» не побоюсь этого слова — заманивая детей шоколадками… о дальнейшем история умалчивает. Нам не показали, что с ней сталось… увы.

Но самая верная и точная фраза всего фильма прозвучала почти в самом конце от рабочего сумасшедшего дома, которая озаглавила мою рецензию : «Здесь все сумасшедшие, кроме нас с тобой. Только на счет тебя я иногда сомневаюсь.» — то, что большую часть фильма висело у меня на уме выдал человек никак не претендующий на главную роль.

Концовка оказалась смазанной (как и весь фильм впрочем) — я было даже подумал, что Дракула притащил с собой не только три ящика земли, но и целый замок, но пересмотрев эпизоды понял, что ошибся. Бэла Лугоши хоть и создал классический в представлении многих поколений образ вампира, но думаю, что с трудом передал классический образ самого Дракулы из романа Брэма Стокера.

Ставлю фильму

5 из 10
Оценка 1
Заголовок О самом любимом фильме..
Текст реценизии Не стану скрывать — это фильм самый любимый из тех, что я посмотрела. Я небольшой поклонник черно-белого кино, хотя оно бесспорно манит, ведь перед вами не компьютерной техники, спецэффектов. Я хочу отметить, какой прекрасный подбор Актеров. И сам Дракула — от одного лишь представления о его образ. сердце начинает биться быстрее.

И пусть здесь нет Голливудской техники, компьютерной графики, но от этого, впечатление о фильме у меня никогда не поменяется.
Я каждый раз смотрю его с замиранием сердца, и каждый раз — как в первый раз.
Оценка 2
Заголовок Дракула
Текст реценизии Древний вампир- граф Дракула прибывает в Британию, дабы удовлетворить свою жажду крови.

Вот я и ознакомился с столь знаменитым первоисточником, экранизацией романа Брэма Стокера «Дракула». Сразу оговорюсь, что с романом я знаком, но считаю его очень плохим. (Анализ литературного произведения приводить здесь, естественно, не буду.) Так вот, фильм Тодда Броунинга-скорее «по мотивам» чем прямое знакомство с одноименным произведением. Причислить к разряду «Ужасы» его я тоже не могу, скорее всего это своеобразный готический романс.

Сия неведома зверушка появилась на свет благодаря идеи небезызвестного Лона Чейни("Призрак оперы»,«Лондон после полуночи»), который и сам не прочь был бы сняться в главной роли да умер от рака гортани. После чего, в конечном счете, роль досталась тогда еще не столь популярному Белу Лугоши. С образом властного вампира тот был знаком, благодаря своеобразной «репетиции» в театральной постановке, ну а режиссером, как я говорил выступил Броунинг.

Теперь что касается самого так называемого хоррора. Замечу сразу, скидку на «те времена» не делаю и глаза на огрехи не закрываю, так как по моим соображениям шедевр и классика должны проходить проверку временем. Дракула, образца 1931 этому требованию не соответствует. Самые большие претензии к сюжету. Это просто какой то парад несуразностей! Невнятные диалоги, скачки, глупо расставленные акценты и это далеко не все. Сцены насилия, кровавой охоты графа настолько нелепо концептуально выстроены, что вызывают только смех. И это в хорроре! Судя по тем временам, страх у меня вызвать могла только атмосфера, но и ее испортили наивностью и переигранностью сцен. Своего пика абсурда картина достигает к финалу. Здесь вообще без комментариев, советую посмотреть самим. Особого внимания заслуживают диалоги. Наигранные, пафосные и пустые. Например, разговор Ван Хельсинга и Дракулы написан в таком стиле:

- Подчиняйся!
-.. .
- О нет, твоя воля так сильна… Так что пойду ка я к себе в гробик, зальюсь крокодиловыми слезами и подожду пока ты сподобишься прикончить меня!

Этого ли мы ждали от знаменитого Владислава? Не думаю.

Спасает картину превосходная музыка. Изумительные работы Вагнера, Чайковского, Шуберта! Именно они несколько выправляют положение и придают мрачности, драматизма, нагоняя жути. А также актеры: Бела Лугоши великолепно сыграл виновника торжества, его грозный лик живо говорит о поистине устрашающем образе жизни, несмотря на манерность и поведение, достойное короля. Эдвард ван Слоун воплотил образ умного храброго, но осмотрительного доктора Ван Хельсинга. Также запомнился Дуайт Фрай, котрый, на мой взгляд удачно перешел из высокомерного, брезгливого, но пустого агента по недвижимости в маниакального, безумного и параноидального безумца-пожирателя мух и пауков. Но на этом все. Остальные актеры довольно посредственны, пусты и просты.

Если оценивать фильм Тодда по называемому жанру, то он не удался. Страшно вам «не сделают», а нелепостей полным-полно, но как готика он неплох(во многом благодаря черно-белой визуальной черте). Порекомендовать могу только любителям франшизы, которые знают на что идут.
Оценка 3
Заголовок Лучший Дракула
Текст реценизии На мой взгляд, фильм Тода Броунинга — лучшая экранизация Дракулы.

Дракула Белы Лугоши на столько ужасный, что остальным просто далеко. Несмотря на то, что Герри Олдмен великолепный актер, образ Дракулы Копполы просто смешон, его ужасная прическа и костюм… У Лугоши все идеально, у него Дракула заставляет бояться…

Естественно, спецэффекты там не на высоте, мыши на веревке (это очень заметно), а у Дракулы ни разу за весь фильм не выросли клыки! Фильм без единой капли крови, там не жуткого грима как в современных фильмах класса «б». Фильм жуткий атмосферой.

Еще, что очень хорошо в этом фильме — это музыка! Музыка там классическая…

Фильм гениален!