Неуловимые (2012)

Red Dawn (2012) 18+


О фильме

Недалекое будущее. Новый тип оружия сделал даже крупнейшие сверхдержавы беспомощными перед массированным вторжением войск противника. Теперь война пришла в каждый дом. Восемь обычных американских парней и девушек решают не сдаваться без боя. Они организовывают отряд сопротивления «Росомахи». Их миссия — создавать хаос. От их смекалки и силы духа будет зависеть, есть ли у мира шанс пережить красный рассвет Третьей Мировой Войны

Подробная информация

Слоган Не отступать и не сдаваться
Страна США
Жанр боевик
Бюджет $65 000 000
Сборы в США $44 806 783
Сборы в мире
Сборы в России $670 748
dvd_usa
Премьера в мире 27 сентября 2012
Премьера в России 14 марта 2013, «Вольга»
Релиз на DVD 23 апреля 2013, «Вольга»
Релиз на Blu-ray 23 апреля 2013, «Вольга»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 5.226 / 2236
Рейтинг IMDB 5.20 / 23 418
Рейтинг мировых критиков 13
Рейтинг российских критиков 44
Интересные факты съемочного процесса Производство фильма было завершено в 2009 году. Релиз был намечен на 24 ноября 2010 года, но из-за финансовых трудностей MGM фильм «лёг на полку». Еще одной причиной послужила роль Криса Хемсворта в фильме «Мстители» (2012), студия решила, что кассовые сборы фильма «Неуловимые» (2012) будут лучше за счет известности, которую приобретет актер после «Мстителей».
Изначально роль захватчиков в фильме была отведена китайцам. За время пост-продакшена они были заменены на северных корейцев, чтобы получить возможность проката картины в Китае.
Крис Хемсворт и Изабель Лукас оба снимались в сериале «Домой и в путь» (1988) и состояли в отношениях в реальной жизни.
В оригинальном фильме «Красный рассвет» (1984) армией вторжения были войска Советского Союза и Кубы.
Когда герои разговаривают о том, что они потеряли, один из них упоминает игру «Call of Duty: Modern Warfare». Но миссия, где иностранная армия вторгается в Америку, которая как раз была создана по мотивам оригинального фильма 1984 года, была во второй части этой игры — «Modern Warfare 2».
Когда Роберт Китнер (Джош Хатчерсон) стреляет из пулемета на крыше, камера показывает, что у него остается всего 5 патронов в ленте, но он совершает еще около 40 выстрелов.
Когда Джеду и остальным удается сбежать на грузовике, они едут по бездорожью. В этот момент видно, что из выхлопной трубы не идет дыма. Когда они возвращаются на дорогу, дым неожиданно начинает валить из трубы. А в следующем кадре он снова пропадает.
Когда Джед, смотря через прицел, распознает русского спецназовца, с прицела не снят защитный колпачок, и на самом деле Джед не мог ничего увидеть.
В главных ролях Эдвин Ходж, Алисса Диаз, Джош Хатчерсон, Крис Хемсворт, Джош Пек, Бретт Каллен, Джеффри Дин Морган, Изабель Лукас, Эдрианн Палики, Коннор Круз
Роли дублировали Владимир Антоник, Пётр Иващенко, Иван Жарков, Александр Дасевич
Режиссер Дэн Брэдли
Сценарий Кевин Рейнольдс, Карл Эллсуорт, Джереми Пассмор
Продюсер Бо Флинн, Трип Винсон, Кевин Халлоран
Композитор Рамин Джавади
Художник Доминик Уоткинс, Том Рита, Джина Б. Крэнхем
Монтаж Ричард Пирсон
Оператор Митчелл Амундсен
Участники съемочного процесса Владимир Антоник, Пётр Иващенко, Иван Жарков, Эдвин Ходж, Рамин Джавади, Сэм Лук, Майкл Бич, Бо Флинн, Стивен Чан, Джиллз Ки, Джон П. Читтик, Майкл Баббиш, Брайан Д. Тибо, Мэтт Филлибен, Джош Джонс, Спенсер Стронг Смит, Келли Деттмер, Линда Бостон, Алисса Диаз, Лоуренс Лич, Александр Вартанов, Дэвид Скотт Диаз, Катрин Джордж, Дайан М. Лич, Доминик Уоткинс, Эллен Киммел, Деми Казанис, Стивен Хауптман, Джош Хатчерсон, Джаред Дарнелл, Трип Винсон, Мэттью Кинг, Уилл Юн Ли, Мелисса К. Марра, Уилл Кларк, Ли Ванг, Ричард Пирсон, Роберт Херрик, Крис Хемсворт, Мэтт Джералд, Том Рита, Джон Суоллоу, Джош Пек, Дуайт Сора, Бретт Каллен, Дэн Брэдли, Жаклин Фортон, Фернандо Чиен, Бернадетт Балагтас, Ли Хин, Стивен Оюнг, Синди Чу, Кеннет Чои, Джон Милиус, Кимберли Колтик, П.Дж. Эдвардс, Джеффри Дин Морган, Кевин Рейнольдс, Арнольд Эйджи, Шамерия Ло, Изабель Лукас, Джейсон В. Ли, Дэрил М. Симпсон, Билл Финн, Ричард «Рик» Бобьер, Ральф А. Реккия, Мисти Миллс, Ральф Х. Мейер, Винсент Анджелини, Рон Йуан, Джонатон ВанДусен, Майк Энкрайл, Дэниэл Б. Клэнси, Митчелл Амундсен, Кевин Халлоран, Марк Шлерет, Даг Колбич, Джон Труонг, Вонг Ли, Аманда Райт, Крис Котчер, Эдрианн Палики, Эрик Йен, Эрик Тачелски, Сэмюэл Медоуз, Николас Ю, Боюен, Ху Сунг Пак, Билл Ламберт, Дэйв Килгор, Александр Дасевич, Карл Эллсуорт, Джейби Бланк, Джереми Пассмор, Винсент Ньюман, Дэвид Ло, Альберт Йао, Кенни Кларк, Реджина Тауфен, Марк Ротман, Джина Б. Крэнхем, Бретт ВанДанк, Тиффани Осборн, Лукас Керр, Дэйв Уизел, Коннор Круз, Жаклин Эвола, Кортни Зиммер, Роберт Ланен, Дэн Льюис, Майкл А. Найт, Джулиан Алькараз, Стив Ленц, Расти Мьюха, Тиффани Стоун, Чоа Ке, Келли Дженнингс, Ной Смит, Гоуну Янг, Скотт Бинман, Захари Шафер

Премии фильма

  • Золотая малина, 2013 год (us) - Худший сиквел, римейк или плагиат

Страны производства фильма

  • США (27 сентября 2012) - 0
  • Канада (21 ноября 2012) - 0
  • США (21 ноября 2012) - 0
  • Сингапур (22 ноября 2012) - 0
  • Австралия (29 ноября 2012) - 0
  • Бахрейн (29 ноября 2012) - 0
  • Гонконг (29 ноября 2012) - 0
  • Катар (29 ноября 2012) - 0
  • Кувейт (29 ноября 2012) - 0
  • ОАЭ (29 ноября 2012) - 0
  • Португалия (6 декабря 2012) - 23
  • Индия (14 декабря 2012) - 0
  • Исландия (14 декабря 2012) - 0
  • Германия (27 декабря 2012) - 41
  • Филиппины (9 января 2013) - 0
  • Бразилия (1 марта 2013) - 36
  • Швеция (13 марта 2013) - 0
  • Украина (14 марта 2013) - 6
  • Великобритания (15 марта 2013) - 0
  • Ирландия (15 марта 2013) - 0
  • Мексика (22 марта 2013) - 0
  • Аргентина (30 мая 2013) - 0
  • Чили (12 сентября 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автобусная авария, Автомобиль, начиненный взрывчаткой, Автомобильная авария, Американский флаг, Армейский капитан, Бар, Блик в объективе камеры, Ветеран Ирака, Взрыв, Взрыв машины, Взрывающееся здание, Взрывающийся дом, Взрывающийся самолет, Взрывчатка C4, Военнопленный, Вторжение, Выстрел в бок, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в ногу, Выстрел в офицера полиции, Выстрел в спину, Выстрел через стену, Граната, Засада, Застреленный, Казнь, Лес, Мертвый олень, Месть, Морской пехотинец США, Мужественность, Мэр, Нападение с винтовкой, Новости, Огнемет, Оригинальное название из двух слов, Отключение подачи электроэнергии, Отношения девушки и ее парня, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, Парашютист-десантник, Партизанская война, Персонаж признаётся в любви, Пистолет, Питье крови, Подпольное сопротивление, Подросток, Показать средний палец, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Полицейский участок, Предательство, Пригород, Провалы в сознании, Прыжок в окно, Пулемет, Ралли, Рвота, Ребенок с оружием, Ремейк, Ремейк американского фильма, Ролевая игра, Русский, Самопожертвование, Сбитый машиной, Северная Корея, Сержант полиции, Смерть брата, Смерть друга, Смерть отца, Снайперская винтовка, Снежный глобус, Солдат, Сотрудник, Сцена с субтитрами, Сцена стрельбы, Танк, Тело, падающее на машину, Тренировка, Убийство, Убийство животного, Убийство офицера полиции, Упоминание Барака Обамы, Устройство слежения, Ученик средней школы, Фильм, подвергнутый критике, Фотография, Футбол в средней школе, Хамви, Хижина в лесу, Цвет в оригинальном названии, Чирлидер, Школьный автобус, Электромагнитный импульс

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Postmodern warfare
Текст реценизии После того как студия «MGM» выползла из кризиса, а флагманские хиты стали приносить прибыль, в продаже появились прокатные права на творения, которые пару лет назад были почти готовы, но в тот момент времени углубили бы долговую яму студии метра на три. Ремейк «Красного рассвета» — пример фильма, который делали исключительно, чтобы выбить деньги из зрителей. Однако и выбивалку ему подарить забыли — кино просто никакое. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций, просто проходит мимо. Фильм не зацепит ни одну из аудиторий, за которые борется. Сейчас разберём по полочкам причины такой «бесплотности».

1. Ремейк сделан на материале, который не был художественно интересен и потерял актуальность давным-давно. Это не вестерн, который можно периодически вспоминать. Оригинальный «Красный рассвет» — это ура-патриотическая поделка времён холодной войны. Если вы не документалист, если вы не концентрируете внимание на переживаниях исторической личности в судьбоносные моменты прошлого — тема холодной войны бесперспективна и убыточна. Перенос действия в настоящее ситуацию не спасает по одной простой причине: США убедили всех, особенно себя, что являются сверхдержавой на планете. Это автоматически делает непопулярными кинематографические атаки со всех сторон, за исключением пришельцев и интернационального терроризма. Никакие КНДР, КНР, Парагвай с Угандой не могут быть представлены в качестве прямой и явной угрозы.

2. Сюжет фильма представляет собой набор игровых миссий с кат-сценами. Нет, серьёзно — экранизация военной стрелялки во все полигоны (так и ждёшь надпись «Achievement unlocked»). В фильме даже шутка про «Call of Duty» есть, чтобы уж все наверняка поняли, что смотрят. Но те, кто увлекаются подобными играми, не имеют привычки ходить по кинотеатрам — они имеют привычку скачивать и смотреть нелегально. Для всех остальных эти перестрелки и операции по захвату складов с оружием наскучат к сороковой минуте.

3. Ни одна тема, которая могла бы вызвать эмоциональный отклик, не раскрыта. Лагеря для интернированных? — Покажем в паре кадров… Показательные казни? — Ни в коем случае, мы не хотим ожесточать PG-13й рейтинг фильма… Потери близких людей? — Ну, ограничимся парочкой горестных всхлипов… Коллаборационизм, предательство? — Покажем как факт, без объяснения причин, мотивов, переживаний.

4. Технические ляпы на каждом углу. Детишки прячутся весь фильм в лесу с работающими мобильными телефонами. Я не военный человек, но даже мне известны такие понятия как пеленг сигнала и триангуляция. Мне понятно, откуда в фильме такой косяк: в 1984 году не было мобильников, поэтому определять чьё-то местоположение по сигналу в исходной ленте никто не пытался… А как вам переговорное устройство размером с микроволновку? Оно такое большое не потому, что там шифратор и прочие примочки. Оно такое большое, потому что для финального налёта сценаристам захотелось обозначить заметную габаритами цель — не выдрать микрочип из платы, не стыбзить секретные карты. Нет, это обязательно должен быть тёмный десятикилограммовый ящик, чтобы его можно было катить на камеру.

5. Невнятность характеров усугубляется бездумным монтажом. Занятно наблюдать как подростки неохотно палят по оленям в лесу (жалко животных) почти сразу после того как в упор ими был расстрелян патруль в 6-7 человек. Никому не кажется, что сцены должны были идти в обратном порядке, потому что иначе герои превращаются в бездушных монстров? Кроме того, ни один персонаж не бросается выполнять приказ лидера — каждому надо поколебаться, переспросить, усомниться и оспорить. Лидер перестаёт производить впечатление лидера, его подопечные и вовсе выглядят как плаксы. По исходу часа просмотра очень хочется, чтобы подвезённые установки залпового огня накрыли всех этих американских недопартизанов медным осколочно-фугасным тазом.

6. Нет актёров, обладающих хоть какой-нибудь харизмой. Крис Хемсворт на момент создания кина был «а кто это?» вместо «а, это ж Тор!», посему глубокие эмоциональные переживания ему не поручали. Малоизвестного Джоша Пека, малоизвестную Изабель Лукас и остальных малоизвестных взяли ради экономии. Но раз так, то на что потратили 65 миллионов бюджета? На один взорвавшийся самолёт и парашюты десантников? На имитацию лесного пожара? На тёмный десятикилограммовый ящик? Опять же в ленте 1984-го года были Патрик Суэйзи, Лиа Томпсон и Чарли Шин — работавшие за малый гонорар будущие звёзды. Которых одних достаточно, чтобы пересмотреть «тёплый ламповый» оригинал «Красного рассвета». Новый фильм пересматривать никаких причин нет.

7. Потеряны все морали и скрытые смыслы оригинального фильма. Финальная сцена оригинала: показан мемориал в честь погибших — подтекст «не надо никому воевать, давайте жить дружно». Финальная сцена ремейка: машины с пулемётами Гатлинга едут к вражеской заставе — подтекст «теперь всем захватчикам хана, война это круто, когда у нас крутое оружие». Печальный финал оригинала заменили на почти хэппи-энд. Плюс такая маленькая, но важная деталь. В оригинале была реплика, что росомаха — достойное название для отряда, потому что этот хищник нападает без страха даже на медведя (очевидный намёк на противника). В ремейке с КНДР в роли оккупантов… М-да, я вот тоже не помню ни одного корейского животного, которое кусала бы росомаха.

И венец всего — название «Неуловимые» в нашем прокате. Чего постеснялись — назвали бы «Неуловимые американские мстители»? Это будет не самое жестокое издевательство над классическими лентами, которое мы видели… Такие пустые бездушные ремейки — тоже далеко не новшество. Не с «Красного рассвета» начался в киноиндустрии кризис идей, и не на «Красном рассвете» он закончится.

4 из 10

/Этот фильм не спасло бы даже превращение в пародийную комедию — сборы картины «1941» Спилберга доказали, что и смеяться над своим ура-патриотизмом американцы не умеют/
Оценка 2
Заголовок Цель номер один
Текст реценизии Если говорить о голливудских ремейках, выпущенных за последнее время, то «Red Dawn» безоговорочно возглавит список самых ненужных и неуместных. Я, откровенно, не могу понять, как кому-то пришла в голову идея переснять оригинал 1984 года, который повествует об атаке Советского Союза и оккупации США, при этом всерьёз пытаясь каким-то образом подогнать сценарий под реалии сегодняшнего дня. Фильм с Патриком Суэйзи оказался сказочно далёк от понятия «классика», и даже у себя на родине пришёлся по вкусу лишь самым впечатлительным американцам; тем, кто больше всего на свете боится, что и на их континенте может наступить красный день календаря, когда заводы отдадут рабочим, землю — фермерам, а понятие «средний класс» перестанет нести в себе какой-либо смысл.

Тем не менее, ремейк посредственно снятой американской агитки-страшилки имел место случиться в 2012 году. Сценаристы, надо отдать им должное, заметили, что Советский Союз уже не является советским, а русский человек уже давно не дышит заветами Владимира Ильича и не всегда носит шапки-ушанки, ввиду чего красной угрозой была объявлена Северная Корея. Предусмотрительно заменив республиканца Рейгана на демократа Обаму в новостной хронике во вступительных титрах, создатели вводят нас в курс дела, обрисовывая сложившуюся политическую ситуацию, и пытаясь хоть как-то, в общих чертах, разъяснить: почему же корейцы представляют собой такую угрозу. Разумеется, мозг здесь лучше выключить, и не включать его на протяжении всего фильма, воспринимая всё как некую фантастику, события которой разворачиваются в какой-нибудь параллельной вселенной. В начале мы видим национальную американскую забаву на стадионе, которая сопровождается традиционными номерами болельщиц из группы поддержки, наличие в числе которых персонажа Изабель Лукас нисколько не удивляет. Сюжет схематично обрисовывает нам отношения Джеда (Крис Хемсворт), профессионала, вернувшегося из Ирака и его младшего брата, члена школьной футбольной команды Мэтта (Джош Пек), который и является бойфрендом Эрики (Лукас). Сценарий не тратит время на проработку драматических образов героев, и уже на десятой минуте начинается обещанный экшн, когда братья просыпаются на следующее утро от шума взрывов, и, выбежав на улицу, видят небо, усеянное отрядами парашютистов. Подобный расклад на экране выглядит крайне забавно, особенно если начинаешь вдумываться в нюансы и просчитывать процент вероятности подобной ситуации — но давайте не будем лишний раз напрягать мозги, в конце концов нужно помнить, что это фантастика. Тем временем мощный скор Рамина Джавади делает всё, чтобы зритель прочувствовал всю остроту момента, когда братьям, в компании с ещё несколькими школьниками, удивительным образом удаётся удрать от красных корейцев и, впоследствии, спрятаться в лесу неподалёку. После пары очередных сюжетных нелепостей и нестыковок, Джэд, как самый старший и опытный начинает «готовить» свой отряд, названный, кстати, в честь школьной футбольной команды, к партизанской войне, что сопровождается пафосными речами и патриотическим саундтрэком.

Разумеется, от экшн-фильма средней руки не стоит ждать продуманного во всех мелочах сюжета и полной достоверности. Но в данном случае мы имеем не просто какие-то неточности — чтобы состряпать настолько нелогичный сценарий, где каждое событие оставляет после себя тонну вопросов — нужно ещё очень постараться, поэтому описывать происходящее дальше — всё равно, что зачитывать историю болезни пациента, страдающего от затяжного и абсолютно не излечимого психического расстройства. Детки носятся туда-сюда с автоматами на перевес, проворачивая свои аферы, появляясь в осаждённом городе когда им вздумается, и с такой же лёгкостью покидая его. Поведение корейцев тоже непонятно; тюрьмы, блок-посты… Всё это выполняет лишь роль визуальных декораций, дабы продемонстрировать «осаду» города, но какой-то элементарной осмысленности в происходящем и днём с огнём не сыщешь. Каст отрабатывает своих деревянных персонажей без нареканий; брутальный Хемсворт, обаятельная Лукас — только вот Хатчерсон выглядел не лучшим образом, как будто всё время «на своей волне». Хотя его «гуманный» персонаж изрядно повеселил, особенно когда выдал свою первую автоматную очередь в никуда. Ещё, кстати, меня позабавил тот факт, что американские школьники, имея в своём распоряжении дары природы, натуральное мясо, которое можно подстрелить в лесу, тем не менее, возносят до небес еду из фастфуда.

Боевые сцены сняты в современной манере, то есть когда создатели уверены, что если хорошенько не потрясти камерой — экшна не получится. Ну а в остальном новый «Red Dawn» — такой же тупой трэш как и оригинал, поэтому любые ваши попытки в процессе просмотра найти в фильме какие-либо причинно-следственные связи, подчиняющиеся законам логики и здравого смысла обречены на провал.

3 из 10
Оценка 2
Заголовок Тысяча чертей в красных рейтузах
Текст реценизии Агитка с «детским» рейтингом PG-13, снятая неким Дэном Бредли, пик карьеры которого пришелся на роль второго телохранителя (да-да, это где-то за первым поваром, и перед третьим водителем) в сериале «Сияние» 1997 года. «Родословная» фильма уже наталкивает на не самые хорошие мысли, всем своим видом вызывая желание нажать заветную красную кнопку, но всем нужен шанс, и, возможно, в фильме «Неуловимые», к названию которого ну никак не хочется добавлять «мстители», нашлось бы место хоть чему-то здравому, но… Надежда умерла, раздавленная сапогами грязных северокорейских оккупантов и выстрелами звездно-полосатой патриотичной зенитки, невесть как оказавшейся на просторах простого американского села.

Лихо напугав зрителя начальными титрами, выполненными в стиле «breaking news», лихорадочно оповещающими о том, что все и везде стало плохо (хотя, к этому можно было бы уже и привыкнуть), а вот в зловещей и далекой-далекой Северной Корее все хорошо, создатели фильма приступают к главному блюду — вторжению этих самых отщепенцев из Оси зла в добропорядочные и ничего не подозревающие Соединенные Штаты Америки. Тихий городок Спокленд осчастливила своим вниманием добрая дивизия вражеских десантников, коих на вид гораздо больше, чем людей в этом райцентре, и сопротивление им может оказать лишь группа детишек, по случайности отыскавшая где-то гору оружия. А по еще одной случайности их главой оказывается молодой, красивый и совсем неженатый морпех в исполнении… Джош Пек, Крис Хемсворт, Джош Хатчерсон, а и правда, кто из них мог бы исполнить роль бывшего морпеха? Интрига умерла, издав первый же всхлипывающий стон, и морпехом (абсолютно внезапно) стал Крис Хемсворт. Вся его веселая банда мальчишей-кибальчишей начинает партизанить, с честью уничтожая тысячекратно превосходящие силы противника, беря не числом, а хитростью, не забывая яростно насаждать демократические ценности на своей земле.

Имея такой скудный, в смысловом плане, исходный материал на руках, режиссер мог выехать только на одном — безумном нон-стоп экшне, способном заставить зрителя вжаться в кресло и наблюдать за адреналиновым рашем (как это было, например, в «Рэмбо-4»). Да вот только, имея бюджет гораздо больший, чем у «Рэмбо», фильм не балует зрителя ни одной более-менее вменяемой экшн-сценой. Кровь вражин старательно прячется от впечатлительных потребителей PG-13 где-то под жилетами, весьма красивые взрывы не несут никакой динамики, при намеке на любое брутальное действие по отношению к недругу камера начинает стыдливо пялиться на праведное лицо народного мстителя. А без экшна… Без него «Неуловимые» представляют собой лишь набор пафосных фраз, обязательных ситуаций из разряда «за смерть любимого щенка порву любого я врага», неумелой солянки из примитивных партизанских операций, напоминающих миссии из военных шутеров последнего времени. И серьезно воспринимать поделку, в которой подростки под ритмичные запилы криденсовских «Up Around the Bend» воруют из фастфуда ведро столь «необходимой» для выживания кока-колы (патриотизЬм от капитализЬм, как выразился бы легендарный капитан Иван Данко), никак не получается. Делать агитки — тоже искусство, коим Дэн Бредли, к сожалению, совсем не удосужился овладеть, выдав совершенно безвкусный материал, с какой точки зрения не посмотри.

2 из 10
Оценка 2
Заголовок «У-у-у-у, социализм!», Майкл Мур
Текст реценизии Конечно римейк «Красного Рассвета» вышел современнее и где-то даже динамичнее и занятнее оригинала, однако, мания сценаристов следовать сюжету старого фильма приводит к ощущению того, что на экране разворачивается кино, годов, максимум 90-ых. Мобильные телефоны не работают, но из них, при применении военной смекалки, получается неплохой фотоаппарат. Про Интернет, и вовсе никто не слышал, поэтому единственными надежными источниками информации будут радио в стареньком джипе (оно, кстати, частенько не работает) и дачный телевизор с антенной, по которому все равно показывают чушь. Венцом же технологического прогресса в фильме выступит корейское переговорное устройство, хранящееся в увесистом чемоданчике — никто не знает, как оно работает, но оно наверняка изменит ход войны.

Впрочем, уделив столь небольшое внимание технологиям, режиссер сыграл на современных политических опасениях, в первых кадрах выдав нарезку новостей, которые должны объяснить зрителю, почему Северная Корея решила вероломно вторгнуться в Соединенные Штаты. И все же в пользу логики выбора КНДР, как врага, уместнее привести цитату Майкла Мура в одном из его документальных фильмов: «У-у-у-у, социализм!», характеризующую тот факт, что американцы до сих пор очень боятся и ненавидят все, что связано с этой политической системой.

В последние годы американское кино вновь вернулось к военно-патриотическому кинематографу и активно занимается поиском наиболее фотогеничного врага, вместо уже поднадоевшего Ирака: Иран, Китай, теперь вот Корея, и не надо забывать, что «злобные русские» по прежнему мелькают, хоть и в более карикатурном ключе, нежели во времена Холодной Войны. В реальности же перспектива американских подростков увидеть пикирующий в лучах восходящего солнца корейский десант равна тому, что из-под земли поднимутся гигантские триножники.

Кстати, в плане нападения иноземных захватчиков, фильм действительно напоминает спилберговскую «Войну Миров»: системы ПВО сломались, подводные лодки утонули, связи нет, контакта с остальным миром нет, новостей — тоже нет, только и остается, что по лесам прятаться, да постреливать корейцев, в надежде, что придут какие-нибудь морпехи и расскажут, что ж в остальном мире делается. Если бы еще фильм закончился тем, что корейцы погибли, переев гамбургеров и перепив Кока-Колы, это был бы уже римейк «Войны Миров».

Если уж речь была о том, чтобы сыграть на страхе, то это страх простого американца проснуться в условиях, в которых живет сегодня Северная Корея: связи с ближайшими соседями нет, запатентованной «демократии» нет, единственный работающий телефон — у корейского лидера, и единственные радости в жизни: выпить пива и стащить ведро гамбургеров из местной забегаловки. Тут придется даже загордиться опытом войны в Ираке и, в душе, оправдать любую войну, ведь она ведется за это неуловимую, но всеобъемлющую Свободу, взять автомат и, подобно герою какой-нибудь южнокорейской стрелялки начать уничтожать врага. И вот думай потом: проплачен ли этот фильм ЦРУ, планирующим очередную войну и учащим молодежь «родину любить», или просто знаменитый постановщик трюков решил, что у него получится классный фильм на основе ленты 84-го года. Ну, и уж если увлечься тайными заговорами и интригами, то можно предположить, что фильм финансировался и оружейными лоббистами: «А вдруг корейцы завтра прилетят, а у вас и ружья-то дома нет!».

Так, или иначе в фильме чувствуется лишь рука постановщика трюков, не особенно увлекающегося реализмом, но нацеленного на то, чтобы все красиво стреляли и все взрывалось. Конечно, в нужны моменты, камера трясется, как и положено для передачи ощущения присутствия, но здесь, это скорее дань моде, нежели необходимость. Вторичные диалоги о патриотизме, провисание в монтажной работе и архетипные для американского кино персонажи намекают на то, что на хороший фильм тут никто и не рассчитывал, что при бюджете в 65 миллионов и при наличии знаменитых молодых актеров все-таки опрометчиво.
Оценка 2
Заголовок Опоздали лет на тридцать
Текст реценизии Фильм «Red Dawn» весь мир посмотрел еще в сентябре, а у нас вот выкатили в марте. Ну что ж, посмотрим, о чем фильм.

И я сразу скажу, что Красный рассвет или Неуловимые, кому как больше нравится, фильм… до смешного плохой. Вот обычно как бывает — смотришь кино и понимаешь — да тут недотянули, тут потенциал истории не раскрыт, тут актеры слажали и т. д. в общем шанс БЫЛ. А Неуловимых можно сравнить с российским кино — и то… российское кино изначально задумывалось как халтура и отмывание денег, никто уже и не ждет чудес, то в Неуловимых… Я не знаю, как надо было долбануться головой, что бы написать ТАКОЙ сценарий, и что бы этот сценарий поставить на камеру, а потом еще отдать в прокат.

Главная проблема фильма в огромнейшей куче логических несоответствий. Боевые сцены ладно скроены, актеры в целом более-менее, но все перечеркивает ужаснейший сценарий. И это не треш, в хорошем смысле этого слова, тут нет ни капли стеба, нет ни капли самоиронии… История, о которой я расскажу ниже, подается нам настолько пафосно, и при этом зияет такими дырами, что я не знаю. Возможно, авторы рассчитывали на американских патриотов, ну судя по сборам, даже американские патриоты умеют отличать говно от конфетки, что, кстати выгодно их отличает от наших патриотов, но суть не в этом. Суть в том, что фильм реально ужасен, я не понимаю за каким чертом он снимался, и какую идею хотел продвинуть.

Когда я еще начинал писать рецензию, я планировал в красках расписать сюжет и ляпы, но решил этого не делать, так как на самом деле расписывать особо нечего.

Суть в том, что жили добрые американцы, не тужили, и вдруг на них нападает Северная Корея, да успешно так, что внезапно оккупирует практически все города в США. А теперь, на минутку заглянем в школьный атлас по географии. США видно прекрасно, вот большое, коричневое (ну что поделаешь, если на политической карте США, как правило, обозначается коричневым цветом) пятно. А где же Северная Корея? Да ее без лупы не разглядишь. И откуда в такой маленькой стране столько людей то взялось?

Опять же — человек, мало-мальски знакомый с политической ситуацией в мире, на теорию захвата и оккупации КНДР, лишь посмеется. Хотя бы потому что реши Северная Корея напасть даже на своего южного соседа — и то потерпела бы фиаско. Чего уж говорить о других, более развитых странах.

Тем более неясно — куда же делась американская армия в кино. А ее как будто нет. Такое ощущение, что корейцы пришли в страну, где вообще нет никакого сопротивления. Да, это объясняется якобы тем, что у корейцев есть супервундервафля, которая отключает всю электронику, кроме корейской (видимо, потому что у корейцев ее нет?), но… а солдат тоже отключили? Почему группа каких-то школьников умудряется сделать больше, чем одна из самых мощных армий на планете?

Да, о группе школьников. Сюжет рассказывает о том, как весь город захватили, а вот нескольким парням и девушкам удается скрыться, и они начинают вести партизанскую войну. Серьезно, в фильмах про вторую мировую сюжет про русских партизан смотрелся гармонично. А тут это смотрится просто нелепо.

Плюс, вообще неясно, почему авторы решили поднять тему коммунизма. Сейчас не 80-ые, когда был СССР, который вроде бы был Красной угрозой. И тут выясняется, что фильм, который у нас выпущен официально под названием «Неуловимые», (мимоходом подзатыльник локализаторам) оказывается, является ремейком фильма «Красный рассвет» с единственной разницей — на Америку нападали Русские (Советы, если быть точнее) и выпущен был этот фильм в 84-ом году, то есть в тему! А сейчас? Вот «Диктатор» был в тему. А это…?

Короче, не смотрите этот фильм. Никогда.
Оценка 2
Заголовок У нас самая демократистая демократия из всех демократий!
Текст реценизии В США горе — враги кончились! Усама мёртв, солдаты драпают в самоволку, а мы, кровожадные русские, никак не хотим составить им старую добрую компанию. Вот и пришлось вашингтонским PR-щикам достать из древне-демократического чулана покрытые пылью призраки-страшилки и кучку героев, похожих одновременно на морпеха и экзорциста. Это, кстати, не ново — создать мифологическую среду и населить её героями-легендами. Самый яркий пример такого PR — ковбой Мальборо. Герой был так раскручен, что после смерти актёра от рака, поднялся шум вокруг вреда курения. На этом фоне никто даже не услышал родных, которые утверждали — «актёр не курил, опасаясь за цвет зубов!»

Правда, вдохновить данной агиткой взрослого человека, даже с минимальным уровнем мышления, невозможно. Потому и возрастной ценз соответствующий — легче обработать детскую психику.

Поэтому расценивать данную работу необходимо как агитку и не более. При этом агитку «выдающуюся» в ужасном смысле, т. к. даже агитки можно снимать на уровне классики (и таких случаев полно!). Ещё никогда дядя Сэм не был таким непосредственным. Его полосато-звёздный котелок так и маячит за спинами персонажей, когда они в истеричном порыве скандируют — «ты разговариваешь с морпехом США», «я бы стал сражаться за свободу», «мы получили свободу по наследству», «в Ираке мы были хорошими и наводили порядок» (да, эта фраза в фильме есть!) и т. д.

И, с какой-либо позиции я ни рассматривал этот «шедевр», исчерпать всю бездонную пропасть нелепости этого творения сложно. Потому что, задаваясь вопросом, что можно исправить в этом фильме, я понимал — ничего, легче стереть.

Сценарий рваный. Многие непоследовательные события, и без того унылые, заставляют усомниться в желании авторов всё же закончить этот надгробный памятник их литературной карьеры. И я их понимаю. Чего стоят только корейцы в фантастическом камуфляже и российские (да-да, куда без нас родимых) спецназовцы в голубых беретах, именно по которым главный «боец» Хемсворт взглядом эксперта и определяет принадлежность «русского!» к тому или другому роду войск. Да и сам видок этих злодеев-завоевателей смущает, даже смешит. К примеру, наш спецназовец типичный мутант Годзиллы и Терминатора — «у нас проблемы» — «пошлите, Русского!» — так и слышится стереотип.

Актёры, учитывая их собственный уровень, а также сценарий, не смогли бы сыграть хорошо, как ни крути. Даже фанатам «Хемсворта и ко» мало доставит удовольствия их плаксиво-агрессивные выпады по поводу и без. А вот имидж Хатчерсона может пошатнуться и сильнее. Его персонаж с печально-испуганными глазками и трясущимися ручками почти весь фильм боится даже звука стрельбы. Но вдруг, неожиданно, начинает вещать, как статуя свободы, у которой отняли факел и дали автомат. Видимо эмоциональная полноценность героев и не подразумевалась. Только такие герои могут обливаться слезами у убитого животного и при этом с гестаповской радостью стрелять людей.

Экшн — последнее пристанище зрителя, который махнул рукой на актёров, сюжет и прочее. Зритель, у нас отняли дом за 65 млн. $! Нет, взрывы, стрельба и прочее есть, но скрасить происходящее они не могут. Слишком банальны, слишком технически примитивны. И всё это на фоне ватаги малолеток, воюющих с профи-армией, которая вся разом разучилась стрелять, а заодно и думать, действовать и т. д.

В общем, если вырезать некоторые моменты, чуть по-иному озвучить их, то можно слепить весьма недурную пародию на звёздно-полосатую патриотику.

Что до моральной стороны фильма-агитки, то думать об этом бессмысленно. Ну что могли ещё выдать штатовцы после бомбёжек Эль-Фалуджи и справлением нужды на тела солдат? Только ещё одно алогичное — «мы демократы, потому что мы демократы, мы правы, потому что мы американцы».

Поставлю 2 — лишь за лёгкую ностальгию по неврастеничным американским комплексам всемирного зла и долю смеха по тому же поводу.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок Вторжение: битва за дом
Текст реценизии «Красный рассвет» XXI века по сути своей представляет собой подростковый экшен рассчитанный исключительно для подростков со всеми отсюда вытекающими последствиями. Начиная от бескровного рейтинга PG-13, многочисленных ляпах в действиях «вторженцев», абсурда в сюжете, и заканчивая отсутствием оригинальности в экшен перестрелках.

Такое кино изначально делалось под определенную аудиторию, поэтому тем, кому больше 15 лет и вырос на брутальных героях 90-х здесь ловить нечего. «Неуловимые» больше походят в «игру в войнушку», нежели на фильм, впечатление от происходящего такое, что подрастающему поколению Голливуда просто захотелось именно пострелять из автоматов. В результате чего смотреть на то, как небольшая группа молодых парней и девушек, не имеющих специальной военной подготовки на протяжении полтора часа экранного времени обходиться с оружием лучше подготовленных солдат без забавной ухмылки смотреть невозможно. А уж тем более воспринимать всерьез сопротивление отряда «Росомахи» могут лишь подростки, которые больше привыкли смотреть глазами, и меньше думать мозгами. По сути, по такому правилу кино и делалось, больше действия, меньше логики, чтобы подрастающий зритель больше ассоциировал себя с героями фильма.

Если исходить из такой точки зрения, то агитка Голливудцев получилась на славу. Юные актеры храбро сражаются с врагом, защищая свой дом. Создателям лишь осталось после титров указать номера телефонов, по которым юные американцы могут позвонить и пополнить ряды военнослужащих, чтобы также патриотично, как и герои фильма встать на защиту своей страны.

Если же исходить из художественной ценности фильма, то фильм совершенно пустой. В нем нет изобретательности в экшен перестрелках, хотя начальная сцена вторжения оказалась весьма неплохой, но потом создатели попросту не пытались не чего придумать, так как было итак ясно, на какую целевую аудиторию фильм был рассчитан. В нем нет ни какого-то особого драматизма, напряжения. Да и юные актеры пока не обладают должной харизмой, чтобы собой завлечь зрителя старше своих лет. И лишь Крис Хемстворт проявляет к себе интерес, и то лишь потому, что старше и опытнее остальных актеров.

«Неуловимые» — подростковый экшен для подросткового поколения, агитка для пополнения рядов вооруженных сил Америки юными новобранцами.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Театр абсурда
Текст реценизии Даже не знаю с чего начать — куда не глянь, везде есть о чём поведать. Тогда по порядку.

Режиссировал фильм некто Дэн Бредли — абсолютный дебютант, что в целом заметно по качеству атмосферы фильма (вернее её отсутствию), плохой постановке сцен с драками и весьма посредственной работе оператора.

Сценарий писали, как говорится, всем двором. Кевин Рейнольдс не написавший ничего толкового, но снявший Робин Гуд: Принц воров, Водный мир, Тристан и Изольда; Карл Эллсуорт написавший Ночной рейс, Паранойю, Последний дом слева; Джереми Пассмор — дебютант; Джон Милиус — самый опытный и титулованный из этой четверки, на его счету сценарии к таким фильмам как Апокалипсис сегодня, Прямая и явная угроза. То есть, по большому счёту, худо-бедно компания подобралась не самая пропащая, и можно было надеяться на что-то вменяемое, не просто так Милиус сюда затесался. И каково же было моё удивление, когда стал ясен сюжет фильма. Значится так, каким-то образом, применяя какое-то там супер-пупер-новейшее оружие (которое, ясное дело, не показали, никак не назвали и не объяснили принцип действия), Северная Корея вторглась на территорию США. Еще и как вторглась! Воздушный десант, телепортированая бронетехника… Моя версия с телепортацией как-то фантастически звучит? Ну не знаю, по-моему, она более реалистична, чем то, во что зрителя заставляют поверить сценаристы. А именно — войска Северной Кореи смогли неожиданно и молниеносно полностью уничтожить самый многочисленный, оснащенный новейшим вооружением, морской флот на планете. Дальше лучше, всей этой нереально крутой корейской военной махине противостоит кучка американских школьников, с морпехом в отпуске во главе. Ну не то чтобы противостоит, а так мило и спокойно уничтожает важные военные объекты, сеет панику, устраивает саботажи — ну, в общем, делает всё, что умеет делать среднестатистический тинэйджер. Ах да, умения обращаться со всеми видами оружия, взрывчаткой и владение техникой рукопашного боя прилагаются, ясное дело. Неплохой сюжет для комедийного трэша или американского аналога На игре, вот только подаётся фильм, как военный драматический боевик, и никаких намёков на получение боевых навыков детьми из игр нет.

Актёры. Крис Хемсворт уже как-то приучил к тому, что снимается в неплохих фильмах — Тор, Мстители, Идеальный побег, Звёздный путь, Хижина в лесу. Не могу сказать, что здесь он плохо сыграл, просто не ясно, зачем он ваапще сюда полез, роль элементарнейшая, которую должен был запороть какой-нибудь малоизвестный парень со смазливой мордашкой. Да, Крис роль не запорол, отыграл добротно (насколько позволил ужасающий сценарий), но от этого не легче — тот случай, когда один в поле не воин. А вот актёров для роли тинэйджеров подобрали идеально. Даже если задаться целью найти актёров бездарнее, ещё более не симпатичных врядли получится. Брата главного героя играет слюнтяй с вечно открытым ртом и выражением лица «Мама сказала — деньги в бидоне». Его ближайший соратник, засветившийся в Голодных играх, чётко ассоциируется с образом стукача и крысы продажной — но никак не с доблестным защитником Родины. Остальные актёры подобраны приблизительно в таком же ключе. Хотелось бы отметить некоторые пикантные моменты. Морпех — американец азиатской наружности, по фамилии Смит.

Во время просмотра фильма создалось впечатление, что Режиссёр решил компенсировать идиотский сценарий и участие убогих актёров хорошими спецэффектами и экшн-сценами. Но, во-первых, на фоне кромешного идиотизма даже самые крутые спецэффекты выглядят как-то странно, если не сказать — смешно. Во-вторых, экшн-сцены снимал слепой полоумный оператор, поэтому в половине из них камера трясётся так, что невозможно разобрать происходящее на экране.

В общем, фильм, мягко говоря, не выдерживает никакой критики. Не ясно, с какой целью его снимали — неужели в США молодёжь настолько деградировала, что готова принимать этот театр абсурда за чистую монету? Надеюсь, что нет. Идея убогая и идиотски-пафосная, сценарий сгодится только как сочинение первоклассника, режиссура посредственная, большая часть актёров вызывает стойкую неприязнь, не говоря уже об отсутствии актёрских способностей, постановка экшн-сцен посредственная. Мой вердикт — лучше не смотреть, дабы не засорять голову кромешным бредом.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Минусы. Сюжет, постановка, сцены — всё рассчитано на интеллектуальный уровень детей или невменяемых подростков. Смотреть неинтересно, потому что от начала и до конца — один нескончаемый бред. Пытаться критиковать хоть что-то, значит, просто не уважать себя, любая сцена, любой эпизод вопиет к разуму: отключись!

Актёрская игра вполне соответствует общей характеристике, на троечку. У брата главного героя, второго действующего лица, постоянно полуоткрытый по-дебильному рот; для цельности образа не хватало только слюнявых губ.

Русские заодно с корейцами в завоевании США — вот, как видит нас пугливый американец! Причём, не просто русские, а лишь небольшая группа «голубых беретов». Что ж, вот они, штампы и стереотипы.

С переводом названия фильма «Red Dawn» как-то нехорошо получилось. Где там «неуловимые» — я не уловил.

Вывод. Пожалуй, это самый невменяемый боевик, который я когда-либо видел. Не предназначен к просмотру взрослому зрителю.
Оценка 3
Заголовок «Свобода по наследству!»
Текст реценизии И снова эти безумные и бездумные переводы…«Неуловимые»! Ну ладно еще «Неудержимые», да и то тогда тоже все противоречило смыслу, но у нового фильма режиссера Дэна Брэдли нет вообще ничего с неуловимыми. Мстители что ли подразумевались или прокатчики вконец спятили со своими маркетинговыми «ухищрениями». А ведь люди могут пойти в кино, думая что их ждет убойный боевик в духе игрового блокбастера COD, который у всех на слуху. Ведь Третья Мировая война в последние годы в играх куда популярнее, чем в кино, но вот у нас есть «Красный Рассвет» образца 2013-го, который рассказывает про вторжение Северной Кореи на территорию Штатов.

Который оказывается вовсе не боевиком про то, как бравые янки будут отбивать атаки вторженцев, а прямо-таки военной драмой, вновь вокруг темы семейных ценностей. Причем, обман виден не сразу. Начинается фильм очень бодро — нападение, парашютисты, сбитые самолеты, паника, взрывы, стрельба! И если бы весь он был поставлен именно так, могло бы получится очень даже неплохое кино. Но авторы решили потратить 65 млн. иначе. Вообще, не совсем понятно, куда подевали все эти вредства, наверное на вступительную сцену. Действительно, красиво сделано! Но дальше то 1,5 часа надо как-то развлекать зрителя.

Решили так: берем нескольких молодых американцев, ну разве что подростков, и создаем с их помощью отряд «повстанцев», ну или просто Силы сопротивления, кому как нравится. И пусть они все экранное время бегают в порушенных декорациях, вступают в перестрелки с наглыми корейцами, постоянно переживают и наблюдают ужасы внезапно наступившей Третьей Мировой. Идея хорошая, но реализация откровенно слабая. Крис Хемсворт и Джош Пек, конечно, очень неплохо выступили в предыдущих своих ролях (Мстители и Голодные игры, как никак, оказались топовыми картинами 2012, ну одними из), здесь как-то не ко двору. То-есть, они то к месту, а вот все остальное не для них. Наигранные драматизмы, на ровном месте.

Какая то полная чушь в самом начале с заложником, когда можно было сто раз успеть предотвратить смерть родных, ну и так далее до самого конца. Бреда очень много, а самое печальное — нет ни интересного экшна, ни ожидания развязки. Как-то совсем стерильно и нелепо. В общем, заманивают трейлерами и эффектным началом, а потом сиди и скучай оставшееся время. Подумайте сто раз, прежде чем идти на такое зрелище в кино, ибо уснуть под него — это запросто. Хотя сам по себе фильм не так уж и плох, но наверное, просто ждешь чего-то большего от «боевика» с таким названием и довольно известными исполнителями в главных ролях. А ведь декорации очень даже ничего!

На мой взгляд — совершенно необязательная для просмотра «драматическая» история про Третью Мировую в Штатах.
Оценка 2
Заголовок Фобия
Текст реценизии Кино повествует о вечной боязни американцев перед коммунизмом и оккупацией своей страны. Фобия на фобии. Это первая работа Дэна Брэдли. Римейк х/ф «Красный рассвет» 1984 года, в котором снимался Чарли Шин.

Недалекое будущее. Отношения США и Северной Кореи становятся все хуже. И вот однажды утром маленький городок просыпается от того, что с неба начинает спускаться северокорейский десант. Оккупанты быстро захватывают беззащитный город. Только нескольким подросткам удается бежать в лес. Теперь только эти молодые люди смогут поднять восстание против вероломных захватчиков…

На этот раз война идет не с русскими, но римейк все равно не удался. Не у всех получается с первого раза. И если фильм 1984 года был не очень реалистичным, то «Неуловимые» выглядят еще более странно. Город захватывают в одночасье, а армия США даже не спешит сражаться. Через пару дней подростки начинают вести победоносную борьбу против хорошо обученных и вооруженных солдат противника. Несколько парней и девушек уничтожают около целого взвода ежедневно. Всю тактику ведения боя молодежь взяла у террористов и вьетнамских партизан. Взрывают совершенно все! Видимо, провальные войны хоть чему-то научили американских новобранцев. Корейцы вооружены до зубов и на каждом бронежилет, но это их никак не спасло. Зато подростки с плохим оружием и без брони, на счет «раз» уничтожали превосходящего противника (и по численности в том числе). Чудо, не иначе. А бронежилеты можно было и вовсе снять, а то от них толку не больше, чем от брони клонов штурмовиков из «Звездных Войн». Не сильно разбираюсь в военной тактике, но, думаю, что все вышеперечисленное может насторожить даже невнимательного зрителя. И это не говоря о бесконечных патронах в каждой винтовке у главных героев.

Из всех актеров порадовал только один — Бретт Каллен (известен тем, что практически всегда играет отцов главных героев). Еще понравился саундтрек от Джавади ("Игра престолов»), его музыка просто создана для того, чтобы не заснуть и продолжать смотреть на экран с интересом. Наличие нескольких песен группы Creedence тоже положительно повлияло на восприятие фильма. Спецэффекты выглядели довольно хорошо (качественные взрывы), хоть на что-то большой бюджет с умом потратили.

Есть такое ощущение, что создатели просто взяли х/ф «Красный рассвет» и сжали его до продолжительности в 1:33. Нового практически ничего не добавили. Выбесил дублированный перевод персонажа Джоша Пека. Этот гнусавый гопник вызывал неоднократное отвращение у моих ушей. Практически все фразы об оккупационной войне, свободе и битве за нее можно вложить в уста граждан Ирака, Ирана, Афганистана. Именно тогда смысла в этих словах станет гораздо больше. От оператора и его «умений» с движущейся камерой в самых эпичных моментах просто раскалывалась голова, и разбегались глаза. Зачем надо так трясти камеру? Не хватало драмы, в фильме 1984 года ее было больше. Хотя бы возникало сочувствие к главным героям.

Фильм было неприятно смотреть. А с точки зрения логики наблюдать за происходящим на экране неприятно вдвойне.

Кому смотреть?

Любителям бессмысленных боевиков, а также тем, кто ненавидит коммунистов и Северную Корею.
Оценка 2
Заголовок Подростки против северокорейской армии
Текст реценизии «Морские пехотинцы не умирают, они десантируются в ад.»

Обычный американский городок спокойно живет своей жизнью. Люди ходят в кафе, в кино, ездят за город, собираются на матчи своего излюбленного национального футбола. Но в одно пасмурное осеннее утро война в лице армии Северной Кореи обрушивается на их дома. В центре событий оказывается семья шефа местной полиции, а точнее два его сына, один влюбленный подросток Мэтт (Джош Пек) — игрок местной команды «Росомахи», второй — только что приехавший из Ирака морпех Джед (Крис Хемсворт), переполненный чувства патриотизма. Несмотря ни на что, парни с группой друзей-единомышленников пытаются защитить Родину.

Такое ощущение, что Дэну Брэдли (режиссеру) было дано задание от правительства, что боевой дух страны надо поднимать, патриотизм нужно подпитывать постоянно, поэтому и решили вспомнить старый фильм 1984 года с Патриком Суэйзи в главной роли. Ведь зачем искать новые решения, если есть старые картины? В этом фильме конечно нет такой явной, как раньше, мысли, что СССР — это зло, но Россия здесь тоже выступает в роли какого-то агрессора и врага. Поэтому показывать фильм в России вообще, думаю, прокатчику не стоило. Все-таки мы тоже патриоты, не хуже американцев, хотя ничего против каких-либо стран не имею.

Сам сюжет довольно банален и скучен. Есть пару захватывающих перестрелок, взрывов и смешных сцен, но они не слишком запоминаются. Любовная линия настолько слабая, что лучше было бы ее вообще избежать. Дружба и преданность, работа в команде — вот главное, что может принести успех всей операции, да и любом делу. Что касается игры актеров, то они вполне оправдывают своих персонажей. Джош Хатчерсон неплохо сыграл парня, который не умеет стрелять, которого тошнит при виде трупа или мутит при виде крови. Это, по крайней мере, было более или менее похоже на правду…

Такие фильмы конечно сильно поднимают патриотизм, но в то же время губят хорошее отношение других стран. Это конечно все преувеличение, но, к сожалению, фильм абсолютно не оправдал ожиданий. Посмотреть один раз — и забыть. Немного даже жаль потраченных денег…

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Freedom Fighters
Текст реценизии Молодое поколение — наше будущее. Так было, есть и будет. Менялись эпохи и с каждым разом менялись интересы подрастающего поколения. Вот только любовь к своей родине начала медленно исчезать, а за счет тотального влияния на нашу жизнь западных трендов, многие так и вовсе забыли слово патриотизм. Особенно американцы. Отсюда и не удивительно, что кинематографисты решили снять ремейк когда то популярной ленты «Красный Рассвет». Фильм Милиуса был откровенной агитацией с целью пополнения военных сил США. Вот и данный фильм режиссера Дэна Брэдли явно метит в ту же сторону.

Признаться честно, я немного удивлен, что фильм так сильно критикуют. Возможно из за слепого патриотизма присущего американцам, не мне судить. Факт в том, что не так плох фильм, как его обзывают. Очевидно, что отсутствие режиссерского опыта у Дэна Брэдли и определенная бюджетность картины в рамках отсутствия крупной студии производителя не позволило стать фильму лучше, чем он есть. Тем не менее, глупо отрицать нехилый размах картины. Во многом за счет зрелищности. Многочисленные перестрелки, разрушения, взрывы, драки и тому подобные экшн сцены смотрятся безумно красиво и круто. Что лишь заостряет небывалая уверенность актеров в использовании оружия и уверенный вид во время тактических операций ленты.

Словно они действительно проходили специальную подготовку. Да и привлечение такого огромного количества военной техники не может не радовать глаз и не придавать ленты излишний реализм. Что в совокупности и удивляет тем, что всё это снял режиссер, для которого данная картина является дебютом. Тем не менее, без ложки дёгтя тут дело не обошлось и стоит признать, что фильм местами сильно провисает. Тем самым создавая ощущение немного монотонного, скучного и особенно пустого действия. Где казалось бы некоторые действия героев введены для заполнения опустевшего содержания ленты и так далее. Но вот в контексте постановки последних 15-20 минут ленты, всё это прощается. Так как ураганное зрелище и слепой американский пафос ослепляет глаза. Кого то это бесит. Меня же повеселило.

Очевидно, главным недостатком картины является именно сценарий, за которой многие ругают фильм. Тем не менее, нельзя отрицать определенную актуальность истории. Так как первый фильм создавался в не столь далекое от эпохи холодной войны время. Отсюда и не удивительно, что главными антагонистами ленты стали злые русские и кубинцы. В данном же случае, выбор северных корейцев на пост злодеев отлично аргументируется постоянными угрозами военной мощи страны, а вот об излишней любви американцев к демонстрации русских «самыми плохими и опасными» даже говорить нет смысла.

Сюжет ленты довольно сильно смахивает вольной интерпретацией популярной игры «Homefront». Вот только на деле сюжет о партизанском отряде из обычной «школоты» вызывает лишь смех и тотальный фэйспалм. Ведь в победе «школоты» над превосходящей количеством и вооружением армии им помогает Тор, который перестал быть Богом и стал обычным морпехом. Поражает и практически полное бездействие военных сил и правительства США. Словно им начхать, что началось вторжение. Подобных глупостей в картине придостаточно, но в целом получился не плохой жанровый сюжет. Где сюжет сделан явно для галочки, персонажи выделяются индивидуально и где фильм заканчивается на самом интересном моменте.

Назначение на главную роль Криса Хемсворта не удивительно. Актер нынче очень популярен и его привлечение к картине было не с целью достойной игры, а скорее привлечением большего количества кассовых сборов. Как бы там ни было, Хемсворт сыграл хорошо. Образ подошел ему идеально и ему даже особо играть не пришлось. Джош Пек весь фильм переигрывал и вызывал лишь нервозное настроение. Джош Хатчерсон порадовал действительно неожиданным образом, который он воплотил на экране в очень интересной и яркой форме. Собственно как и Эдрианн Палики, которая в добавок ко всему впечатлила меня своей невероятно привлекательной внешностью. Аж наблюдать за ней было одно удовольствие. Может я влюбился ?! Кто знает ?!

Изабель Лукас смотрелась мебелью на фоне других актеров. Ни смазливой внешности, ни достойной игры. Джеффри Дин Морган сыграл роскошно, но вот в картине его мало не так то и много, что бы вытянуть её харизмой, которая его не раз спасала. Ну и нельзя не выделить великолепного Уилла Юн Ли, который воплотил на экране образ главного антагониста картины. Как по мне очень достойно. Очевидно, что это не самая лучшая роль Уилла, но сыграл он действительно ярко и добротно.

Музыка композитора ленты Рамина Джавади выполнена очень добротно. Это так же не лучшая работа композитора, но достаточно динамичная, напряженная и героическая. Что смотрелось на фоне ленты идентично, а порой так вовсе заостряла эмоциональный накал определенных сцен.

6 из 10

Возможно очередной невероятно пафосный и патриотический фильм «школоте» защищающей свой дом от «плохих русских» и корейцев, но довольно таки зрелищный, местами драматичный, героический и достаточно жанровый. Сложно сказать, понравился он мне или нет, но впечатление произвёл однозначно.
Оценка 2
Заголовок Захватчики азиатской внешности и горстка подростков мешающие им.
Текст реценизии Крис Хемсворт снявшись в «Торе» и «Мстителях» получил славу и почет, тут же стал звездным и перспективным актером с симпатичным лицом и стальными мышцами. Парень получил известность, многие двери в мир кинобизнеса открылись и теперь главное не размениваться на пустяки и сниматься в том, что действительно укрепит его как актера и личность. Фильм «Неуловимые» это очевидный промах, который не стоил того чтобы в него лезть. Надеюсь впредь таких ошибок не будет и каждый его фильм будет вызовом как для нас, так и для него.

Сюжет в картине обыкновенный и развивается он отвратительно. Персонажи прописаны плохо, игра актеров никакая, а логическая составляющая фильма вызывает лишь смех сквозь слезы, которые лились градом при просмотре этого безобразия. Все настолько наигранно, неправдоподобно, что даже не понятно кого винить. С одной стороны, чего ждать от картины, если в ней задействованы мальчики и девочки, у которых за плечами не так много картин и опыта. С другой стороны отвратительная работа режиссера и сценариста уже изначально ставит крест на качественной и правдоподобной игре. Картина должна была получиться напряженной, ведь затрагивается патриотическая тема, но все что мы видим на экране это лишь плевок нам в лицо и ехидная усмешка тех, кто старается нажиться на популярности Криса Хемсворта, не заботясь при этом о зрителях. Сценарий не дает нам ответы на многие вопросы, которые так и остались закрытыми на протяжении всего фильма, например, почему этот город, зачем было тратить время именно на этот ландшафт и все в таком духе.

Спецэффектами тут и не пахнет это возможный плюс в копилку фильма. Все показалось довольно натуральным и естественным, по крайне мере, если сильно не вглядываться. Поэтому говорить о красочных взрывах, качественной бронетехники и о прочих военных премудростях не приходится. Здесь этого нет, все в стиле минимализма, ни шагу в сторону. Картина не масштабная, складывается такое впечатление, что вся съемочная группа ютилась на маленьком земельном квадратике, наступая друг другу на ноги. Вроде захватывающая картина, а размахом и не пахнет, словно враг захватывает деревушку, а не целый город.

Актерский состав слабый, но это было понятно по ролику к фильму. Ждать от них чего-то выдающегося не приходится, да и играют они лениво, наигранно и не натурально. Как говорится, набрали по объявлению, сделав упор на бюджете фильма и звездности главного героя. Другого объяснения нет.

Слабый, второсортный фильм, который ничем не цепляет. Явный промах, который уверен больше не появится в актерской биографии Криса. Надеюсь впредь, он будет выбирать картины по солидней, ведь нужно не только поддерживать и закреплять свой звездный статус, но и расти, развиваться в правильном направлении.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок Американцы защищают свой дом
Текст реценизии «Не отступать и не сдаваться» гласит слоган, что подразумевает под собой то, что картина, которую снял некто Дэн Брэдли, отличаться чем-то радикальным от многочисленного количества современных одноразовых боевиков, не будет. Отталкиваясь от этих слов, напоминающих классику, стоит отметить, что данный фильм есть римейк картины 1984 года «Красный рассвет» и носит абсолютно такое же название, правда у нас он назван очень ёмко и оригинально: «Неуловимые». Как и в оригинале, картина рассказывает как внезапно на спокойный американский городок, нападают войска потенциального противника, только дядями с автоматами выступают не злобные русские из Союза, а северные корейцы, у которых ещё осталась красная звезда на гербе. Как и в оригинале, на борьбу встают самые сильные и смелые американские школьники, всеми силами и желанием защищающие свой дом, свою землю, своих родных, свой «Subway» и так далее. «В этом есть смысл» как говорит единственный морпех из разноцветной и разнополой стайки главных героев, и я согласен, пора и свой дом защитить, в конце концов, а не страны Востока или Африки.

Новый «Красный рассвет» повторяет некоторые сцены старого, но согласно времени сделан гораздо качественней и зрелищней, что не скажешь о смысловой подноготной фильма, которая осталась абсолютно идентичной, поменяв только лишь страну-захватчика. Правда, получается немного смешно, глядя, кто и кого пытается захватить. При создании картины сценаристы поменяли Китай на Северную Корею и сделали это, разумеется, из размышлений будущей прокатной прибыли. Китай большая страна, способная даже провальный продукт, пролежавший уже несколько месяцев на полке, потерявший срок годности, аккуратно «съесть», хорошенько за него заплатив. Фильм не будет пользоваться бешеной популярностью, поскольку выглядит он более абсурдно, чем оригинал, так же не блещущий умом. Внезапное нападение на Штаты описано однобоко: никаких чётких причин военного конфликта, никакого упоминания о том, что корейцы захватили или разбомбили стратегически важные объекты страны, кажется, что их новой «глушащей» системы недостаточно. Недостаточно и того эффекта внезапности, который должен был потрясти школьников по утру, с многочисленными парашютистами и эффектно взорвавшимся в небе самолётом. Кстати, если не смотрели рекламный ролик, но собираетесь посмотреть фильм, то не смотрите рекламный ролик, ибо в нём всё самое красочное, что было в фильме.

Не вижу смысла ставить такой фильм под рейтингом PG-13, так как вся эта странная оккупация Штатов в лице одного города, на оккупацию не похожа. Лёгкие кордоны, через которые главные герои спокойно проходят и абсолютная беззащитность корейских военных удивляют. Надо было всё делать гораздо жёстче, с кровью и показными убийствами, хотя вся эта ситуация всё равно была бы нереалистична, даже из-за того, что бывшие игроки школьной команды по футболу «Росомахи» с лёгкостью овладели оружием, набрались сил, смелости и ринулись партизанской войной на захватчиков. С таким же успехом я в детстве хотел написать историю о захвате нашей школы и как несколько учеников 9«А» пытаются освободить заложников из актового зала на четвёртом этаже. Это выглядело бы круче чем «Крепкий орешек». Тут, то же самое, только в больших масштабах и претензией на серьёзность, поэтому данное творение стоит воспринимать как кино для среднего и старшего школьного возраста. Именно они послушают рассуждения и поучения Криса Хемсворта, будут подражать ныне популярному Джошу Хатчерсону и знать, что при атаке на их родину, необходимо взять в руки оружие, не отступать и не сдаваться.

«Red Dawn» возможно и заслуживает просмотра, но только одноразового, так как не вижу в нём ничего такого, что могло бы привлечь ещё раз. Одного Хемсворта недостаточно, боевые сцены не особо впечатляют, а как американская агитка, фильм выглядит скудно и нелепо, хотя заядлым патриотам звёздно-полосатого возможно и понравится. Я, например, под него позавтракал и прочистил уши.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок Герои страны
Текст реценизии Я хочу, чтобы вы объявили войну (с)

Америка, как и другие страны всегда боялась нападения на свои территории. Об этом были сняты картины, о которых сейчас почти никто не помнит, а в современном кинематографе на США обычно нападают только пришельцы. Авторы «Red dawn» решили вернуться к старой версии, чтобы напомнить другим, что их страна непобедима.

На страну напали, и только группа молодых ребят дает захватчикам ежедневный отпор. Им предстоит быстро повзрослеть и попытаться отбить все, что дорого.

Дэн Брэдли снял простецкий и прозрачный как калька фильм. Ему удалось не сделать свой проект абсурдом, а это уже многого стоит.

Сюжет фильма строится на отношениях героев в отряде, хотя персонажи здесь все как на подбор искусственные и надуманные. В остальном больше смотреть не на что.

Задержка проката подарила проекту дополнительные баллы, Хэмсворт и Хатчерсон существуют на экране, хотя первый и запоминается, но фанатки обязательно пойдут посмотреть на своих героев.

«Red dawn» — патриотическое кино, жанр, который потерялся в современном кинематографе, и хотя картина абсолютно вторична, своих зрителей она, несомненно, найдет.
Оценка 3
Заголовок Неуловимые мстители
Текст реценизии Я не смотрел оригинальную картину, на которую был снят этот ремейк. Поэтому, я буду оценивать её, как отдельный фильм. Честно говоря, в целом, «Неуловимые» мне понравились. Однако, без изъянов здесь не обошлось. Порой эти изъяны слишком видимые и режут глаз. Ладно, обо всём по порядку.

Сюжет повествует о группе подростков, которые вынуждены вступить в сражение с враждебными захватчиками, у которых, ещё и есть некое супероружие будущего. Нарекают себя ребята «Росомахами». Так, на протяжении всего фильма, участники сопротивления именуют свой отряд. Вот тут, и начинаются боевые действия против врага. История неплохая, но смотрится сыровато. Правда, здесь есть драматизм, взаимоотношения между двумя братьями и предательство. Не всегда, всё это хорошо преподнесено на экране, но оно есть. Достаточно в фильме взрывов, стрельбы и беготни. Думаю, любителям перестрелок должно понравиться. Насчёт музыки особо и написать то нечего. Не зацепил саундтрек. Как то так. Пожалуй, отдельно стоит добавить про актёров. В качестве главного украшения здесь присутствует Крис Хемсворт, который стремительно набирает популярность благодаря роли Тора. Что ж, смотрится Крис в этом фильме неплохо. Порой, возникает ощущение того, что среди всей этой молодёжи ему не место. Джош Пек, который играет его младшего брата, мне не понравился абсолютно. Играет плохо и фальшиво. На фоне всеобщей картины смотрится не совсем уместно. Впрочем, от этого сам фильм ничего не выигрывает, и не проигрывает. Порадовало участие Джоша Хатчерсона. Весьма интересный молодый актёр. Не удивила Изабель Лукас. Хотя, чего ещё следовало ждать от этой смазливой симпатичной особы. Помню её из второй части «Трансформеров». Джеффри Дин Морган появился уже ближе к развязке, и ничего особенного тоже не показал. Хотя, в военной экипировке смотрелся забавно. Про остальных актёров писать я не стану. Скажу лишь, что игра их на одном уровне с вышеописанными.

Не могу с уверенностью сказать, что фильм вам понравится. Лично я, времени потраченного на него не пожалел. Конечно, могло быть и лучше, но для разового просмотра вполне подойдёт. В конце концов, в фильме всё — таки присутствует порция пафосного патриотизма и геройства. Без неё сейчас никуда.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм начинается со спортивного матча между местной юношеской командой «Росомахи» и гостями — важное событие местного масштаба. Среди игроков — младший из семьи Экертов, Мэтт (Джош Пек); в числе зрителей отец семейства Экертов, местный полицейский, и старший сын и брат Джед Экерт (Крис Хемсворт), морпех, приехавший в двухнедельный отпуск. День заканчивается мирно, если не считать некоторого напряжения между членами семейства Экертов. А завтра внезапно «была война». Как ни удивительно не с пришельцами, что сейчас является модным трендом, но фильм быт снят еще до того, как космические войны стали нашими привычными буднями, и лежал на полке. Война с северными корейцами, просто-таки третья мировая на территории Штатов. Корейцев не так много как китайцев, поэтому пришлось дать им в союзники русских. Обстоятельства складываются так, что небольшая группа подростков, в их числе братья Экерты, укрывается в лесу и начинает партизанскую войну с захватчиками, сея хаос в стане врагов и оставляя на месте партизанских разборок свой автограф — Росомахи. Эффективность этой маленькой войны так велика, что профессиональные военные со свободных территорий в один прекрасный день обращаются к группе мстителей за помощью.

Да, фильм ура-патриотический, без претензий, без каких-то неожиданных и оригинальных сценарных ходов, и будет вряд ли интересен тем, кто ждет блестящий боевик. Но он не глупый, эмоциональный, в меру драматичный, очень динамичный, местами даже в очень хорошем темпе. Более того, фильм не заканчивается хэппи эндом и это большой дополнительный плюс.

Пространства для актерской игры здесь немного. Но для многих молодых актеров это разминка перед стартом в блокбастерах — Хатчерсона в Голодных играх, Лукас в Войне Богов, и, конечно Криса Хемсворта в целой череде проектов. И не поинтересоваться «истоками» просто нельзя. Это тот же Крис Хемсворт, который так хорош в Мстителях и Торе, только антруража поменьше. И тот же Крис Хемсворт, которого сочли интересным и перспективным гении от кино Стивен Спилберг и Майкл Манн. «Не с той семьей ты связался» — эту фразу он произносит, прежде чем прострелить голову командиру оккупантов. Бьюсь об заклад в этот момент он думал не о семье Экертов, но о Хемсвортах. Кроме молодежи здесь присутствует Джеффри Дин Морган — отдельная яркая страница американского кино, на которого смотреть интересно вне зависимости от экранного объема роли.

Вряд ли буду смотреть фильм второй раз, но скучно мне не было. Всегда помню, сколько труда стоит за каждым проектом.

Для киноманов!

7 из 10