Гигантский монстр Варан (1958)

Daikaijû Baran (1958) 18+


О фильме

Когда в отдалённом регионе Японии находят редкий вид бабочки, туда отправляется пара энтомологов и пропадает без вести. Сестра одного из пропавших учёных в компании с коллегами отправляется вслед за братом. Добравшись до деревни, где первую парочку видели последний раз, путешественники узнают историю о живущем в здешней долине гигантском монстре.

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 октября 1958
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.313 / 16
Рейтинг IMDB 5.60 / 215
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Акио Кусама, Акихико Хирата, Корэя Сэнда, Фумито Мацуо, Миносукэ Ямада, Ёсио Цутия, Айуми Сонода, Акира Сэра, Козо Номура, Фуюки Мураками
Роли дублировали
Режиссер Исиро Хонда
Сценарий Синъити Сэкидзава, Ken Kuronuma
Продюсер Томоюки Танака
Композитор Акира Ификубэ
Художник Киёси Симидзу
Монтаж Кадзудзи Тайра
Оператор Хайме Коидзуми
Участники съемочного процесса Такуцо Кумагай, Акио Кусама, Акира Ификубэ, Томоюки Танака, Акихико Хирата, Синъити Сэкидзава, Кеиитиро Кацумото, Масаси Хиросе, Корэя Сэнда, Sen Hayamizu, Yasuhiro Kasanobu, Тадзуэ Итимандзи, Такаши Ито, Ясуо Ониси, Soji Oikata, Дзюнитиро Мукаи, Фумито Мацуо, Киёси Симидзу, Исиро Хонда, Торико Такахара, Rinsaku Ogata, Mitoko Taira, Hiroshi Angeizu, Миносукэ Ямада, Ken Kuronuma, Масаши Синохара, Ейсуке Наканиси, Акира Ямада, Ёсио Цутия, Рюйти Хосокава, Айуми Сонода, Акира Сэра, Норико Хонма, Анзаи Сакамото, Хайме Коидзуми, Кацуми Тезука, Хисая Ито, Кеисуке Ямада, Хидео Шибуя, Кодзи Сузуки, Мицуо Мацумото, Надао Кирино, Харуо Накаджима, Кадзудзи Тайра, Ко Нарита, Ёсифуми Тадзима, Току Ихара, Ёсикадзу Кавамата, Тошико Номура, Козо Номура, Фуюки Мураками, Токио Окава

Страны производства фильма

  • Япония (14 октября 1958) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бабочка, Бомба, Вооруженные силы, Гигант, Монстр, Фильм про монстра, Япония

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Варан не баран.
Текст реценизии После ошеломляющего успеха картины «Годзилла» 1954 года, клонировать фильм стали все, кому не лень, начиная британцами с их знаменитым фильмом «Бегемот, морской монстр» и американцами с «Долиной Гваги», заканчивая непосредственно создателями самого Годзиллы — японцами. В том числе и его «отцом» — режиссёром и сценаристом Исирой Хондой, придумавшим образ этого легендарного чудовища. Понимая, насколько прибыльным и выгодным может быть подобный жанр, студия ТОХО, прогремевшая на всю планету своим хитом, тут же дала Хонде полный карт-бланш, в огромной надежде на ещё одно знаменитое чудовище. Именно так на свет и появился…

Великий монстр Варан.

Создавая образ нового чудовища, Хонда и компания, к большому несчастью, особо сильно замарачиваться не стали. Надо сказать, они даже схалтурили, причём довольно сильно. Дело в том, что Варан стал самой натуральной копией знаменитого монстра Годзиллы. У них даже история происхождения практически идентична: их обоих от древнего сна к жизни вернули человеческие эксперименты над природой. Разница лишь в том, что опыты, воскресившие Годзиллу проходили в военных целях, а опыты воскресившие Варана, в вполне даже мирных. Однако, и здесь и там поднята тема мести природы за саму себя, её неукротимость и дикость. Опять же, если сравнивать данную картину с шедевром 1954-го года, она, не смотря на гораздо более совершенные спецэффекты, проигрывает практически по всем остальным статьям. Нет той мрачной, безысходной атмосферы, нет жестокости и издевательства существа над человечеством. Варан показан куда менее агрессивным и опасным, ежели великий Король Монстров, цель которого было уничтожением всего живого. Тут же монстр, наоборот, озлоблен не столько на самих людей, сколько на их технику и сооружения, уничтожениями которых он по большей части и занимается, что в некоторых моментах выглядит весьма бутафорно и театрально, чего только стоит эпизод с судном!

В целом, средненькое кино, как и большинство продукции студии ТОХО, пытающееся выехать на феноменальном в то время успехе фильмов о Годзилле.

6 из 10