Баллада о Кэйбле Хоге (1970)
The Ballad of Cable Hogue (1970) 18+
![Баллада о Кэйбле Хоге Баллада о Кэйбле Хоге](/img/films/c/3/1364858085_66359.jpg)
О фильме
Кэйбл Хог закоренелый неудачник. Двое его товарищей избавляются от него, бросив в пустыне без воды. Но предприимчивый Хог находит источник и организовывает платный оазис: с каждого, кто хотел напиться, он снимал плату пять центов. Первый посетитель оказался хамом, и Хог убил его. Следующим посетителем был святой отец.
Подробная информация
Слоган | Cable Hogue says...'Do unto others... as you would have others do unto you.' |
Страна | США |
Жанр | драма, комедия, вестерн, мелодрама |
Бюджет | $3 716 946 |
Сборы в США | $3 500 000 |
Сборы в мире | |
Сборы в России | |
dvd_usa | |
Премьера в мире | 13 мая 1970 |
Премьера в России | |
Релиз на DVD | |
Релиз на Blu-ray | |
Ограничение по возрасту | 0 |
Ограничение по возрасту | |
MPAA | лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого |
mpaa | R |
Время | 121 мин. / 02:01 |
Рейтинг Кинопоиска | 7.358 / 161 |
Рейтинг IMDB | 7.30 / 4 390 |
Рейтинг мировых критиков | 92 |
Рейтинг российских критиков | |
Интересные факты съемочного процесса | |
В главных ролях | Дэвид Уорнер, Стразер Мартин, Л. К. Джонс, Джин Эванс, Питер Уитни, Уильям Мимс, Стелла Стивенс, Р.Г. Армстронг, Слим Пикенс, Джейсон Робардс |
Роли дублировали | |
Режиссер | Сэм Пекинпа |
Сценарий | Джон Кроуфорд, Эдмунд Пенни |
Продюсер | Гордон Т. Даусон, Уильям Д. Фаралла, Фил Фельдман |
Композитор | Джерри Голдсмит |
Художник | Лерой Коулмэн, Джек Миллс |
Монтаж | Лу Ломбардо, Фрэнк Сантильо |
Оператор | Люсьен Бэллард |
Участники съемочного процесса | Дэвид Уорнер, Стразер Мартин, Л. К. Джонс, Кэтлин Фримен, Джин Эванс, Виктор Изей, Питер Уитни, Лу Ломбардо, Уильям Мимс, Джон Кроуфорд, Стелла Стивенс, Р.Г. Армстронг, Вон Тейлор, Мэтью Пекинпа, Сьюзэн О’Коннелл, Гордон Т. Даусон, Дарвин Ламб, Уильям Д. Фаралла, Джеймс Андерсон, Сэм Пекинпа, Слим Пикенс, Эдмунд Пенни, Макс Эванс, Лерой Коулмэн, Джейсон Робардс, Джек Миллс, Феликс Нельсон, Изи Пикенс, Люсьен Бэллард, Фил Фельдман, Джерри Голдсмит, Фрэнк Сантильо, Мэри Мандей |
Страны производства фильма
- США (13 мая 1970) - 0
- Финляндия (22 мая 1970) - 0
- Норвегия (13 июля 1970) - 0
- Дания (3 августа 1970) - 0
- Германия (ФРГ) (4 сентября 1970) - 0
- Италия (3 ноября 1970) - 0
- Португалия (7 декабря 1970) - 0
- Испания (7 июня 1971) - 0
- Германия (ГДР) (24 августа 1973) - 0
- Турция (5 ноября 1973) - 0
- Венгрия (4 декабря 1980) - 0
- Франция (Ноябрь 1993) - 0
- Мексика (22 июня 2002) - 0
- Греция (18 октября 2006) - 0
- Португалия (25 января 2010) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Сэм Пекинпа (Sam Peckinpah)
- Актеры Cable Hogue - Джейсон Робардс (Jason Robards)
- Актеры Hildy - Стелла Стивенс (Stella Stevens)
- Актеры Joshua - Дэвид Уорнер (David Warner)
- Актеры Bowen - Стразер Мартин (Strother Martin)
- Актеры Ben Fairchild - Слим Пикенс (Slim Pickens)
- Актеры Taggart - Л. К. Джонс (L.Q. Jones)
- Актеры Cushing - Питер Уитни (Peter Whitney)
- Актеры Quittner - Р.Г. Армстронг (R.G. Armstrong)
- Актеры Clete - Джин Эванс (Gene Evans)
- Актеры Jensen - Уильям Мимс (William Mims)
- Актеры Mrs. Jensen - Кэтлин Фримен (Kathleen Freeman)
- Актеры Claudia - Сьюзэн О’Коннелл (Susan O'Connell)
- Актеры Powell - Вон Тейлор (Vaughn Taylor)
- Актеры Webb Seely - Макс Эванс (Max Evans)
- Актеры Preacher - Джеймс Андерсон (James Anderson)
- Актеры William - Феликс Нельсон (Felix Nelson)
- Актеры The Stranger - Дарвин Ламб (Darwin Lamb)
- Актеры Dot - Мэри Мандей (Mary Munday)
- Актеры Lucius - Уильям Д. Фаралла (William D. Faralla)
- Актеры Matthew - Мэтью Пекинпа (Matthew Peckinpah)
- Актеры Stage Office Clerk - Виктор Изей (Victor Izay)
- Актеры Easy - Изи Пикенс (Easy Pickens)
- Продюсеры - Гордон Т. Даусон (Gordon T. Dawson)
- Продюсеры - Уильям Д. Фаралла (William D. Faralla)
- Продюсеры - Фил Фельдман (Phil Feldman)
- Продюсеры - Сэм Пекинпа (Sam Peckinpah)
- Сценаристы - Джон Кроуфорд (John Crawford)
- Сценаристы - Эдмунд Пенни (Edmund Penney)
- Оператор - Люсьен Бэллард (Lucien Ballard)
- Композитор - Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)
- Художники - Лерой Коулмэн (Leroy Coleman)
- Художники по декорациям - Джек Миллс (Jack Mills)
- Монтажеры - Лу Ломбардо (Lou Lombardo)
- Монтажеры - Фрэнк Сантильо (Frank Santillo)
Тэги фильма
1900-е, Автокатастрофа, Автомобиль, Американский флаг, Аризона, Баллада, Банк, Банкир, Бар, Бармен, Безвыходное положение, Безлошадный экипаж, Белка, Блюдо из тушеного мяса или рыбы, Бог, Богатство, Боров, Бродяга, Ванна, Вдова, Ветер, Ветряная мельница, Взлеты и падения, Винтовка, Виски, Влюбиться, Вода, Водный шланг, Водопой, Вожделение, Вор, Воровство, Выживание, Выпечка, Выпивка, Голая грудь, Горе, Гремучая змея, Грешник, Грязь, Дело, Деньги, Дети, Дилижанс, Евангелист, Езда на лошади, Жаба, Женская нагота, Женщина топлесс, Житель пограничной полосы, Забор, Замедленная сцена, Зеркало, Змеи, Змея, Золотоискатель, Игрок на пианино, Из грязи в князи, Избавление, Имя персонажа в оригинальном названии, Ирригация, Кальсоны, Канкан, Капитализм, Койот, Корова, Корпорация, Корсет, Крест, Крещение, Кровать, Кролик, Кузнечик, Купание, Купание в ванной, Курятник, Кучер дилижанса, Легенда, Лошадь, Лошадь с повозкой, Лошадь с фургоном, Луговая собачка, Лук, Любовный треугольник, Любовь, Матрас, Месть, Министр, Могила, Молитва, Монтаж, Мораль, Мотоцикл, Мотоцикл с коляской, Мочеиспускание, Музыкальный номер, Мул, Муха, Мщение, Нагота, Невада, Некомпетентность, Нижнее белье, Новый Орлеан, Луизиана, Нож, Оазис, Овца, Огнестрельное оружие, Ограбление, Одевание, Одиночка, Одуванчик, Осёл, Оставленный умирать, Отношения брата и сестры, Отношения мужа и жены, Ошейник, Палатка, Партнер, Пастор, Певец, Пение, Переезд машиной, Перепел, Песня, Песок, Песчаная буря, Пианино, Пища, Плач, Погоня, Похороны, Похотливость, Поцелуй, Права на землю, Права на пользование водой, Предприниматель, Преподобный (титул священника), Пролог, Проповедник, Проповедование, Проповедь, Проститутка, Пустыня, Разговор с самим собой, Раздевание, Разделение экрана на части, Распитие спиртных напитков, Распутник, Распутство, Ревность, Рогатый скот, Рукопожатие, Рытье, Рытье могилы, Салун, Сан-Франциско, Калифорния, Секс, Слезы, Смертность, Смерть, Смерть брата, Смерть героя, Смерть главного героя, Соблазн, Сотрудничество, Старатель, Стрельба, Строительство, Супружеская измена, Суслик, Сцена в ускоренном воспроизведении, Сюжет, привязанный к главному герою, Танцор, Танцы, Убийство, Уличный туалет, Умирание, Уцелевший, Флешбэк, Флэшфорвард, Фляга с водой, Фотография, Цветы, Церковь, Цыпленок, Чабан, Чемодан, Честность, Шофер, Эпоха перемен, Яйцо, Яма, Ящерица
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Портрет дикого Запада в печальных тонах |
Текст реценизии | «Конец фильма это всегда как конец жизни». Эта фраза как мироощущение, принадлежит человеку, разговаривавшему с насилием на одном языке, прозванному критикой «Кровавым Сэмом» господину Пекинпа. Безнравственность, жестокость и схожее конрадовскому понимание насилия, как имманентного человеку состояния все это бурлило в режиссерских венах, материализуясь на пленке размашистыми кровавыми кляксами. Тем неожиданнее в творческой биографии Пекинпа смотрится ласково-ироничная, практически лишенная сарказма и первозданной дикости история о стареющем неудачнике Кэйбле Хоге, выполненная в форме лирической баллады. Уже в названии чувствуется режиссерская ирония, поскольку вместо эпического произведения это всего лишь обычная жизненная передряга, каких было немало на старом диком Западе. Брошенный соратниками на верную погибель, Кэйбл Хог находит в пустыне воду и с этих пор живет лишь двумя желаниями заработать и отомстить. «Баллада», к слову, один из любимых фильмов Пекинпа, своеобразный ответ Серджио Леоне и его «Однажды на диком Западе». Вся история вертится вокруг, казалось бы, бесперспективного земельного участка, на котором внезапно обнаруживается вода. В отличие от итальянца, Пекинпа не грезит о благодатном оазисе. Клочок пустыни для Кэйбла it`s only business, средство для набивания карманов, поскольку в этой заброшенной дыре спасительной влаги больше нигде нет. Впрочем, никому нет дела и до самого Хога. В отличие от духоподъемного и эпического Леоне, Пекинпа рисует ничем непримечательную жизнь скаредного и прижимистого персонажа, сросшегося с окружающим его пейзажем. Его скудное безыдейное бытие скрашивает острое желание отомстить, проститутка Хилди и проповедник Джошуа, предпочитающий портить чужих жен, нежели нести свет заблудшим душам. Именно в дуэте Хога (Робардс) и священника (Уорнер) и содержится вся соль картины, пропитавшая гнилую твердь усыхающего пространства. Кэйбл этакий бизнесмен поневоле, незыблемая тень прошлого, вяло пытающаяся проецироваться на настоящее, но при соприкосновении с современными реалиями превратившаяся в пыль, удобрив пустынные барханы, которые теперь рассекают первые автомобили. Джошуа отъявленный прохиндей, тянущийся к Хогу в надежде ухватить частичку привычного и понятного прошлого. Его мир также сужен до низменных желаний и лишен крепких столбов, за которые можно было бы ухватиться при все более усиливающемся ветре перемен. Вообще прогресс по Пекинпа разрушителен и смертелен (это заметно по «Дикой банде» и «Пэт Гэррету и Билли Кидду»). Однако мягкая режиссерская ирония, перемешивающаяся с грустью и скрашенная ностальгическим саундтреком Джерри Голдсмита, до поры до времени защищает двух друзей, чтобы потом неспешно оплакать одного из них. Жизнь по Пекинпа вообще соотносится с нашими чаяниями и желаниями в пропорции один к одному. Как только ты достигаешь своих зачастую мелочных целей, то вдруг оказываешься в одиночестве на обочине и без путеводной нити. Не ограничивай себя в мечтах и не огрубляй их, иначе для тебя конец фильма будет крайне печален. Хотя, конечно, он все равно неизбежен для каждого из нас. |
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Этот фильм, на мой взгляд, сделан немного слабее, чем большинство фильмов Сэма Пекинпа. Тем не менее, кино сделано нестандартно и высоко профессионально. Джейсон Робардс играет мужчину, которого оставляют умирать без еды и воды в пустыне. Но он сумел разыскать источник воды. Вскоре он организует свое дело. В центре внимания его дружеские отношения с проституткой, с которой у нее завязываются серьезные отношения, и с очень странным священником, который любит развращать чужих жен. Нужно отметить очень достойную актерскую работу Стеллы Стивенс, что само по себе удивительно Пекинпа редко позволял женщинам получить более-менее серьезную работу в его фильмах (кроме Эли МакГроу и Сюзен Джордж). Пекинпа, которого достаточно часто обвиняли в жестокости, попытался создать мелодраму с элементами вестерна. Через несколько лет он снимет лиричный вестерн «Пэт Гэретт и Билли Кид». Также, фильм о Кэйбл Хоге оказал существенное влияние на «Жизнь и времена судьи Роя Бина», снятый через несколько лет Джоном Хьюстоном. 6 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Классное кино с неподражаемым Джейсоном Робардсом (помните шайенна из «Однажды на Диком Западе»?) Главный герой не самый везучий человек, но он никогда не отчаивается и умеет воспользоваться предоставленным судьбой шансом. Комедийный вестерн, смотрится очень легко, но нельзя сказать, что этот фильм пустой. Здорово передана атмосфера приключения только здесь нет единоборства с природой или постоянной стрельбы без промаха; здесь просто и со вкусом показана жизнь людей на фоне прерий. Режиссёр молодец. Твёрдая восьмёрка. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Сказочная баллада |
Текст реценизии | Невероятно мягкая и даже добрая, исключительно для Сэма Пекинпы картина «Баллада о Кэйбле Хоге», каждый фильм которого пестрит просто невероятным уровнем насилия. И дело даже не в отсутствии сцен жестокости, а в лиризме и романтике, которая под конец фильма, с появлением автомобиля на Диком Западе все-таки разрушается. Фильм является пекинповским ответом «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне. Скорее даже не ответом, а посланием знаменитому итальянцу. Несмотря, однако, на популярность и художественную ценность картины Леоне, где, кстати, сыграл исполнитель главной роли неподражаемый Джейсон Робардс, фильм Пекинпы выглядит не хуже, а местами даже лучше. История о том, как человека портит собственность. Баллада о брошенном на произвол судьбы человеке, обнаружившим в обжигающей пустыне воду. Теперь каждый, кто захочет пить, будет платить Хогу. За годы жизни он строит целое хозяйство, встречает любимую женщину и священника, являющемся кривым зеркалом образцовому служителю господа. Просмотру фильма помогает красивая музыка, актерская игра, и доля иронии в происходящем на экране. 9 из 10 |