Вещественное доказательство (1988)
Physical Evidence (1988) 18+
О фильме
Полицейский Джо Пэрис отстранен от службы и отдан под суд убит один из его злейших врагов, и все подозрения странным образом падают на Джо. Защищать Джо поручено молодой неопытной, но очень привлекательной юристке Дженни Хадсон. Джо тем временем сам пытается найти убийц
Подробная информация
Страны производства фильма
- США (27 января 1989) - 0
- Германия (ФРГ) (18 мая 1989) - 0
- Португалия (30 июня 1989) - 0
- Финляндия (6 октября 1989) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Майкл Крайтон (Michael Crichton)
- Актеры Joe Paris - Берт Рейнолдс (Burt Reynolds)
- Актеры Jenny Hudson - Тереза Расселл (Theresa Russell)
- Актеры James Nicks - Нед Битти (Ned Beatty)
- Актеры Deborah Quinn - Кэй Ленц (Kay Lenz)
- Актеры Kyle - Тед МакГинли (Ted McGinley)
- Актеры Matt Farley - Том О’Брайен (Tom O'Brien)
- Актеры Harry Norton - Кеннет Уэлш (Kenneth Welsh)
- Актеры Strickler - Рэй Бэйкер (Ray Baker)
- Актеры Hank Carruth - Кен Джеймс (Ken James)
- Актеры Tony Reugger - Майкл П. Моран (Michael P. Moran)
- Актеры Tony Sklar - Angelo Rizacos
- Актеры Delmar Fraser - Ламар Джексон (Lamar Jackson)
- Актеры Burt Knight - Пол Хаббард (Paul Hubbard)
- Актеры Trial Judge - Ларри Рейнольдс (Larry Reynolds)
- Актеры Brannigan - Питер МакНейл (Peter MacNeill)
- Актеры Mabel - Лори Пейтон (Laurie Paton)
- Актеры Vincent Quinn - Дон Грэнберри (Don Granberry)
- Актеры Brody - Бэрри Флэтмэн (Barry Flatman)
- Актеры Ames - Малкольм Стюарт (Malcolm Stewart)
- Актеры Kravitz - Ричард Фицпатрик (Richard Fitzpatrick)
- Актеры Samson - Дж. Уинстон Кэрролл (J. Winston Carroll)
- Актеры Gladys - Кэти Майкл МакГлинн (Kathy Michael McGlynn)
- Актеры Sheila - Джанет Сирс (Djanet Sears)
- Актеры Tanya - Клэр Целлукки (Claire Cellucci)
- Актеры Frank Stelia - Майкл Донахью (Michael Donaghue)
- Актеры Lou - Энтони Шервуд (Anthony Sherwood)
- Актеры Amy Farley - Энджи МакНаб (Angie McNab)
- Актеры Matt's Girl - Лори Холден (Laurie Holden)
- Актеры Warden Debilis - Дэвид Клемент (David Clement)
- Актеры Lee - Стив Уистенс-Смит (Steve Whistance-Smith)
- Актеры Buddy - Дэвид Эфрон (David Efron)
- Актеры Tiny - Stan Barett
- Актеры Jumper - Кенни Бейтс (Kenny Bates)
- Актеры Arraignment Officer - Мэтт Кук (Matt Cooke)
- Актеры Doctor - Майкл Ротери (Michael Rothery)
- Актеры Brawny Guard - Джин Макк (Gene Mack)
- Актеры Nicks' Cops - Крис Томас (Chris Thomas)
- Актеры Nicks' Cops - Норм Хендерсон (Norm Henderson)
- Актеры Nicks' Assistant - Стюарт Арнотт (Stewart Arnott)
- Актеры Jenny's Assistant - Эдди Дрисколл (Eddie Driscoll)
- Актеры 1st Cop - Дэвид Ферри (David Ferry)
- Актеры 2nd Cop - Виктор Эртманис (Victor Ertmanis)
- Актеры Potential Juror - Майкл Коупмен (Michael Copeman)
- Актеры Woman Juror - Дайан Дугласс (Diane Douglass)
- Актеры Bastianelli - Аллан Ааронс (Allan Aarons)
- Актеры Bailiff - Стивен Хантер (Steven Hunter)
- Актеры Waitress - Дженнифер Инч (Jennifer Inch)
- Актеры Louis - Франсуа Кланфер (François Klanfer)
- Актеры Arraignment Judge - Терри Твид (Terry Tweed)
- Актеры Jake Farley - Луис Негин (Louis Negin)
- Актеры Principal, в титрах не указан - Кен Робертс (Ken Roberts)
- Продюсеры - Мартин Рансохофф (Martin Ransohoff)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Дон Кармоди (Don Carmody)
- Сценаристы и сюжет - Билл Филлипс (Bill Phillips)
- Сценаристы рассказ - Стив Рансохофф (Steve Ransohoff)
- Оператор - Джон А. Алонсо (John A. Alonzo)
- Композитор - Генри Манчини (Henry Mancini)
- Художники постановщик - Дэн Ярхи (Dan Yarhi)
- Художники - Дэннис Девенпорт (Dennis Davenport)
- Художники по костюмам - Бетси Кокс (Betsy Cox)
- Художники по декорациям - Жак М. Брадетт (Jacques M. Bradette)
- Монтажер - Гленн Фарр (Glenn Farr)
Тэги фильма
Полиция, Убийство, Убитый женщиной
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Парк обаятельных копов |
Текст реценизии | Майкл Крайтон, который безвременно покинул нас в прошлом году, писатель, сценарист, актер, режиссер и продюсер, создатель гениального «Парка юрского периода», обессмертившего его имя, снискал славу во всех областях своей интересной и разнообразной работы. Пожалуй, только на актерском поприще ему не удалось добиться большой известности, зато как сценарист, писатель и режиссер он знаменит на весь мир. Талантливый человек, глубоко увлекшийся в свое время кинематографом, он в качестве режиссера снял совсем не много фильмов, однако каждый из них достоин встать в ряду лучших представителей жанра триллер. Особняком в этом ряду стоит, конечно, вечно актуальная «Кома», один из самых ярких триллеров 70-х, заронивший глубокую искру сомнения в человечность и человеколюбие людей в белых халатах. Блестяще обыгрывавший извечный страх обывателей перед врачами, Крайтон умело манипулировал человеческим подсознанием, пугал, интриговал, увлекал, вселял пугающую неуверенность в людях, поставленных на защиту человеческой жизни. Он создал шедевр, далеко обогнавший свое время. «Вещественное доказательство» не открывает Америку ни в плане сюжета, ни в плане смыслового подтекста, ни в плане жанровых предпочтений. Развивающийся строго в рамках криминально-судебного триллера, фильм выдержан в лучших традициях жанра, и создан явно по готовой схеме, то есть творческого полета самого Крайтона здесь не много. В отличие от «Комы», «Лукера», «Охоты на роботов» и других лучших триллеров Крайтона, «Вещественное доказательство» снят без участия маэстро в работе над сценарием, он снят не по его произведению и без его финансового контроля, однако профессионализм у этого мастера саспенса ничем не отшибешь. Пружиной закрученная интрига, сама по себе не шибко оригинальная, включающая подставленного копа, его адвокатшу, судебное дело и целую кучу свидетелей\\подозреваемых, среди которых, разумеется, и настоящий убийца, скрывающийся в тени до самого финала, раскручивается медленно, со вкусом, массой интересных подробностей и возрастающим напряжением. Крайтон умело манипулирует зрительскими симпатиями, так, появившийся в фильме прокурор, отлично сыгранный созданным для таких ролей Недом Битти, сразу оказывается в зрительском списке подозреваемых просто из-за своей неприятной манеры говорить и вести дела, появляются в деле нечистые на руку копы, бывшие преступники и криминальные авторитеты, роковые красотки и сыновья мелких мафиози, короче, множество пренеприятных личностей, каждую из которых зритель имеет все основания подозревать. Впрочем, и главный герой вовсе не ангел Господень. Крайтон великолепно выдерживает детективную нить до самого конца, догадаться, кто же там не самом деле главная скотина, мне лично не представляется возможным. Да и то правда здесь ведь надо выбрать из многочисленных подонков, каждый из которых виновен ни в одном, так в другом самого виновного. Финал действительно становится финалом раскрывающим все карты и все многочисленные непонятки ставящим на свои места. Фильм с полным правом можно назвать напряженным и атмосферным. Буквально физически ощущаешь, в какую бездонную лужу влезла эта честная адвокатесса, которой явно симпатичен этот асоциальный коп, и как трудно будет из этой лужи выбраться, поскольку настоящий убийца не только хитер и опасен, но и очень пунктуален убирает всех, кто может хоть что-то сказать в защиту обвиняемого. Безусловно, ход не новый, но Крайтон снимает это здорово и очень атмосферно, так что никакого ощущения, что смотришь очередную штамповку, не возникает. По-моему, секрет искусства Крайтона в том, что он действительно верит в то, что происходит на экране, и доносит эту веру до зрителя. Без стандартных пугалок, без громких криков в ночи, без беготни от маньяка с мачете, без крови, пыток и секса он все равно завораживает зрителя. Конечно, в этом есть большая заслуга и отличных актеров. Берту Рейнольдсу зритель доверяет. Этот мужественный, обаятельный, харизматичный крепыш всем своим видом говорит я такой симпатичный мужик, такой свой парень, как вы можете мне не верить? Правильно не верить невозможно. Даже если бы Крайтон соригинальничал и сделал все-таки его главным убийцей, все равно от него исходит так много положительного обаяния, хорошей энергии, что зрители бы в такой поворот дела все равно бы не поверили. И роль подставленного копа его роль, он как никто собирает на свою сторону все симпатии. Однако главная роль, на мой взгляд, здесь принадлежит Терезе Рассел. Отличная актриса и просто очень красивая молодая женщина, она хорошо справилась с ролью неопытного адвоката, пока еще честного, не коррумпированного, слишком близко к сердцу принимающего злоключения своего подзащитного. В тоже время Рассел отлично выдерживает линию «адвокат-подзащитный», большую часть времени одев маску строгой защитницы с холодным взглядом, лишь в некоторые моменты позволяя себе расклеиться и раскрыться как совсем еще молодой девушке, наивной, боящейся ошибок, риска, но все равно рискующей просто потому, что иначе невозможно. Хорошая роль отличной актрисы. Про Битти я уже сказал этому скользкому типу (ну сама природа сделал такой его физиономию) всегда было комфортно в ролях мерзавцев и политиков, что, впрочем, одно и то же. И даже если роль сама по себе не предполагает никаких злодеяний, как здесь, все равно к его герою чувствуешь антипатию. На редкость профессиональный, ладно скроенный и крепко сшитый триллер-детектив, интересный, увлекательный, местами даже пугающий, поразительно выдержанный. И, кстати, с треском провалившийся в прокате. Мне этого провала не объяснить. Даже на взгляд требовательного зрителя это очень крепкая работа, а уж в контексте жанра тем более. Но факт остается фактом коммерческий провал фильма больно ударил по самолюбию Крайтона и доверию к нему продюсеров. Впереди был «Парк Юрского периода» и новый виток карьеры Крайтона, но карьеры, увы, уже не режиссерской. Как режиссер, он поставил еще один фильм, «13 воин», ровно через 10 лет после «Доказательства», но его ждал еще больший провал и разгром у критиков. Больше Крайтон кино не снимал. К большому сожалению. Потому что таких фильмов, как «Вещественное доказательство» сейчас очень не хватает. Триллеров и детективов много, и темы в них такие же, и экшена море и все прочее, но лишь единицы из них могут гарантированно заставить зрителя забыть обо всем. Этот фильм из таких, хоть и не рвется к вершинам киноискусства. 8 из 10 |