Хэллоуин 2 (1981)

Halloween II (1981) 18+


О фильме

31 октября 1975 года. По городу проносится волна кровавых убийств. Жители шепотом произносят имя Майкла Майерса, кровавого маньяка, который вернулся как раз на Хэллоуин. Его прежняя жертва, Лори Строуд, выжила, и он вернулся, чтобы закончить начатое. На сей раз преследования Лори приводят его в больницу, и в ее темных коридорах хладнокровный неубиваемый психопат находит свои жертвы.

Подробная информация

Слоган Смертельный маскарад в разгаре
Страна США
Жанр ужасы, триллер
Бюджет $2 500 000
Сборы в США $25 533 818
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 октября 1981
Премьера в России
Релиз на DVD 21 августа 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 6.729 / 1524
Рейтинг IMDB 6.40 / 31 987
Рейтинг мировых критиков 30
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Пожилые супруги в начале фильма смотрят картину «Ночь живых мертвецов» Ромеро.
Первоначально режиссуру предлагали Томми Ли Уолласу, так как Джон Карпентер категорически отказался садиться в режиссерское кресло.
Джейми Ли Кертис была вынуждена носить парик, скрывая свою настоящую прическу.
Картина была запрещена в Германии.
В этом фильме состоялся дебют Дэна Карви. Его можно заметить перед домом Дойлов, где его персонаж получает инструкции от теле-репортера.
Первоначально действие должно было разворачиваться в высотном жилом здании, но позже оно было перенесено в больницу Хэддонфилда.
В сцене убийства Карен играющая ее Памела Сьюзан Шуп во время съемок умудрилась подхватить инфекцию уха, поскольку вода, в которой ее топили была не слишком стерильной.
Не смотря на то, что Карпентер отрекся от режиссерского кресла, он, как сценарист, наблюдал за съемочным процессом, что привело к тому, что в конечном итоге то, что снял Розенталь, показалось ему скучным. Тогда для некоторых сцен убийств он лично снял несколько кровавых кадров, которые потом вставил в фильм, не смотря на протесты Розенталя.
Сыгравший Майкла Дик Варлок отметился так же эпизодической ролью — он сыграл одного из копов перед домом Дойлов.
Его сын — Лэнс Варлок, — сыграл парня в ковбойке с магнитофоном на плече (Boom Box Boy), который ходит по центральной улице Хэддонфилда и сталкивается с Майклом в тот момент, когда диктор говорит о Лори Строуд. Данная сцена, кстати, тоже была снята Джоном Карпентером.
Девушка Элис (самая первая жертва в фильме) незадолго до своей смерти говорит со своей подругой Салли по телефону. Голос Салли — это голос Нэнси Кайс, которая в предыдущий части играла Энни Брекет и здесь же сыграла, соответственно, труп Энни.
Салли же говорит Элис, что три трупа из первого фильма были найдены в доме на Оранж Гроув. Эта реальная улица в Калифорнии в Голливуде. На ней же снимался первый «Хэллоуин» и на ней же стоят те два дома, что были сняты, как дома Уоллесов и Дойлов.
Дик Варлок носил ботинки на высоких подметках, чтобы быть выше ростом.
В сцене, где Майкл нападает на Лори, когда та пытается протиснуться через окошко в подвале, а он стоит под ней и размахивает скальпелем, Дик Варлок на самом деле размахивал палкой с куском резины на конце.
Фильм снимался в «Госпитале Морнингсайд» в Лос-Анджелесе. Недавно он был закрыт и разрушен.
Во время съемок Нэнси Стефенс встретила в лице Рика Розенталя своего будущего мужа.
Один из ляпов — В первой части дверь в дом Дойлов открывалась внутрь направо, здесь же в самом начале, когда Лумис выходит из дома, видно, что дверь открывается внутрь налево.
Несмотря на то, что по времени действие разворачивается сразу после первой части, около дома Дойлов появилась бетонная дорожка, а около дома Уоллесов — маленькое дерево.
В главных ролях Дональд Плезенс, Джейми Ли Кёртис, Хантер Фон Лир, Джефри Крамер, Глория Гиффорд, Памела Сьюзан Шуп, Чарльз Сайферс, Дик Уорлок, Лео Росси, Лэнс Гест
Роли дублировали
Режиссер Рик Розенталь
Сценарий Джон Карпентер, Дебра Хилл
Продюсер Джон Карпентер, Дебра Хилл, Бэрри Бернарди
Композитор Джон Карпентер, Алан Ховарт
Художник Пег Каммингс, Дж. Майкл Рива
Монтаж Марк Голдблатт, Скип Скулник
Оператор Дин Канди
Участники съемочного процесса Мустафа Аккад, Кайл Ричардс, Дино Де Лаурентис, Лэнс Уорлок, Дэна Карви, Дональд Плезенс, Кен Смолка, Тони Моран, Марк Голдблатт, Хелен Келли, Джейми Ли Кёртис, Джон Карпентер, Хантер Фон Лир, Роджер Хэмптон, Джозеф Вульф, Дин Канди, Алан Ховарт, Джефри Крамер, Джэк Вербойс, Ти Митчелл, Дебра Хилл, Николь Драклер, Ирвин Ябланс, Адам Ганн, Джон Зенда, Энн Брунер, Брайан Эндрюс, Катрин Бергсторм, Глория Гиффорд, Билли Уорлок, Клифф ’Толстяк’ Эммих, Джонатан Принц, Алан Хофрект, Ховард Калвер, Люсиль Бенсон, Ли Френч, Памела Сьюзан Шуп, Нэнси Кайс, Чарльз Сайферс, Дик Уорлок, Рик Розенталь, Нэнси Платт Джейкоби, Форд Рейни, Пег Каммингс, Тони Мойер, Энн-Мари Мартин, Дэннис Холахан, Робин Коулмэн, Pamela McMyler, Скип Скулник, Лео Росси, Бэрри Бернарди, Лэнс Гест, Ана Алисия, Kim Gottlieb, Нэнси Стивенс, Дж. Майкл Рива

Премии фильма

  • Сатурн, 1982 год (us) - Лучший фильм ужасов
    Лучший актер (Дональд Плезенс)

Страны производства фильма

  • США (30 октября 1981) - 9
  • Швеция (5 марта 1982) - 0
  • Австралия (29 апреля 1982) - 0
  • Франция (16 июня 1982) - 0
  • Бельгия (5 августа 1982) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 ноября 1982) - 0
  • Финляндия (12 ноября 1982) - 0
  • Нидерланды (6 октября 1983) - 0
  • Мексика (20 октября 1983) - 0
  • Португалия (29 ноября 1984) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокатастрофа, Бандаж, Бассейн, Бассейн с кровью, Безумие, Беспощадность, Блондинка (блондин), Больница, Брызги крови, Брюнетка (брюнет), Ванна, Взрыв, Возвращение с того света, Воспламенять, Вскрытие, Вступительные титры, Вуайеризм, Вуайерист, Выстрел в глаз, Герои, убиваемые один за другим, Глубоко взволнованный человек, Голая женщина (вид сзади), Горячая вода, Горящее лицо, Горящий человек, Детектив, Джакузи, Добро против зла, Дым, Женская нагота, Женские ноги в чулках, Женщины-жертвы, Жертва преследования, Жестокость, Забитый насмерть, Заколотый насмерть, Закрытие глаз мертвого человека, Зверство, Зловещая атмосфера, Игла, Игла в глазу, Изверг, Инвалидное кресло, Инъекция, Иссушение крови, Капающая кровь, Киллер, Кипящая вода, Ковбойская шляпа, Колготки, Колющий удар в глаз, Колющий удар в горло, Колющий удар в живот, Колющий удар в спину, Костюм, Крик, Кричащий, Кровавое пятно, Кровавые сцены, Кровопролитие, Кровотечение, Кровь, Крушение надежд, Культовый фильм, Купание голышом, Курение сигарет, Ловушка, Любопытство, Маньяк, Маска, Машина скорой помощи, Медсестра, Мертвая девочка, Мертвая женщина, Мертвый человек, Многократное нанесение ударов ножом, Многократное убийство, Молоток, Мужчина в маске, Нагота, Нажатие кнопки, Нанесение удара ножом, Немой, Несчастный случай, Нож для резки мяса, Ночь, Обезображивание, Обнаженный мужчина, Огонь, Одержимость, Одержимый мыслью об убийстве, Один, Ожог, Осколки стекла, Отношения девушки и ее парня, Офицер полиции, Очки, Ошпаривание, Память, Паника, Паранойя, Переносная рация, Перерезание горла, Перерезание горла офицера полиции, Пламя, Плач, Погоня, Подъем тела в воздух, Поиск, Покушение на убийство, Полисмен, Полиция, Поломка автомобиля, Попытка убийства, Порез, Праздничный хоррор, Предположительно мертвый, Пролог, Просмотр телевизора, Псих, Психолог, Психологическая травма, Психологический триллер, Психопат, Психопат-убийца, Разбитое стекло, Раздевание, Расследование убийства, Ревность, Револьвер, Сбитый машиной, Свет, Свидетель, Свидетель убийства, Секрет, Секс, Сексуальная привлекательность, Серийный убийца, Сиквел, Сиквел культового фильма, Силуэт, Скальпель, Склад, Скольжение, Слепота, Слова перед смертью, Случайное убийство, Слэшер, Смерть, Смерть через удушение, Смущение, Соблазн, Сокрытие, Сосед, Соседство, Соски, Спущенная шина, Спящая девушка, Спящая женщина, Старая женщина, Старик, Стекло, Страшная тайна, Стрельба, Строжка глаза, Сумасшествие, Сюжет, привязанный к главному герою, Таинственный убийца, Таинственный человек, Тайник, Тающее лицо, Телевизионные новости, Телефонный звонок, Темное прошлое, Темнота, Температура, Тень, Травма, Тюремная камера, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийца в маске, Убитая голая женщина, Убитый молотком, Увечье, Удар, Удар по голове, Удушение, Униформа, Уничтожение, Упорное преследование, Упорный преследователь, Фонарь, Форма медсестры, Халат, Хэллоуин, Целование, Человекоубийство, Число в оригинальном названии, Шериф, Шприц для подкожных инъекций, Шумная ссора, Электронная музыка в саундтреке, Эпизод со съемкой ступней, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сиквел «на ура»
Текст реценизии «Хэллоуин» Розенталя — хорошее, достойное, грамотное продолжение и одна из лучших частей сериала. С первой частью соотносится идеально и воспринимается с ней одним целым. Происходит это не только за счёт наличия «изначальных» Кёртис и Плезенса в главных ролях (кстати, смотрятся они здесь гораздо лучше, а второго за роль Лумиса даже в 82-ом номинировали на лучшего актёра). Основная причина в том, что картина абсолютно «карпентеровская» по своему духу и стилистике, поскольку сам Джон, будучи продюсером и сценаристом, безусловно на съёмках не бездельничал и продолжал стоять у руля и оттачивать своё детище (пусть и чужими руками).

Поскольку действо стартует сразу после концовки первой серии, лучше всего наблюдать «Хэллоуин 2» сразу же после оригинала, дабы не упускать созданное этим оригиналом настроение. Для тех же, кому недостаток времени или желания не позволяет пялиться в экран три часа подряд, Розенталь любезно предлагает коротенькую предысторию событий. Самые дотошные, кстати, могут сравнить, сколько раз Лумис стреляет в Майерса в этой предыстории, и сколько раз он это делал в оригинале. Если присмотреться, подобных ляпов в картине довольно много, однако, учитывая неплохо выстроенную сюжетную линию, впечатления они не портят.

Собственно, как и хэллоуинская тыква на начальных титрах стала более брутальной по сравнению со своим прообразом, так и кино вышло более мрачным, тёмным и жёстким. Это понятно — бюджет по сравнению с первой частью вырос примерно в десять раз, что предоставило возможность заполучить для съёмок целую больницу, более-менее красочно и креативно покромсать в разы больше народу и до кучи даже кое-что взорвать. Иначе говоря, тем, кому в первой серии не хватило драйва (отношу к ним и себя), продолжение явно понравится больше.

Что касается Майкла Майерса, то собственно только за этот фильм ему уже можно присваивать титул одного из самых крутейших киноманьяков. Сыгравший его Дик Ворлок сделал образ антагониста достаточно мощным и солидным, так что в кадре он смотрится более уверенным в себе (или в своей неуязвимости) и ещё менее нервозным, чем его предшественник. В связи с этим сохранившийся накал отдельных сцен (прежде всего, практически классической сцены с опаздывающим лифтом) уже начинает достигаться не за счёт общего нагнетания напряжения, а именно за счёт харизматичности самого Майерса и его неторопливых, но жутко целеустремлённых действий.

Заглавной вещью саундтрека является вневременной штатовский суперхит «Mr. Sandman», как нельзя кстати влившийся в первые и последние кадры картины. Финал, надо сказать, вообще получился сильным: впечатляющая «огненная» концовка (браво каскадёру!) и туманное символичное прощание с героиней Кёртис, здесь отработавшей свою роль на «отлично» и надолго выбывшей из франчайза. Причём в этом финале никаких прямых или косвенных намёков на дальнейшее продолжение истории мной замечено не было, так что думаю, что в некотором роде «Хэллоуины» 1 и 2 можно назвать авторской дилогией.

Итог: идеальное завершение карпентеровского фильма, не лишённое мелких недостатков, но сохранившее плюсы оригинала и добавившее к ним немаловажные для данного жанра динамизм и зрелищность.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Майкл сделал своё дело, Майкл может умереть. Жаль, что не умер…
Текст реценизии Сиквел достаточно успешного триллера малоизвестного в то время режиссёра Джона Карпентера, не мог повлечь за собой пару-тройку прямых продолжений. И первое из них не замедлило появиться. На плечах создателей лежала огромная ответственность: перед ними стояла задача не только по второму разу вернуть персонаж Майкла Майерса к жизни, но и позволить ему уйти красиво с большого голубого экрана, что, собственно и было грамотно реализовано другом детства Джона Карпентера, Ричардом Розенталлем, для которого `Хэллоуин-2` стал первым и единственным по-настоящему успешным игровым фильмом. Ничем интересным, господин Розенталль, впоследствии более не отметился, а жаль. Вы можете смеяться, а можете лишь недоуменно пожимать плечами, но факт остаётся фактом: на сегодняшний день из девяти существующих продолжений оригинальной картины, блевать не тянет только после просмотра самого первого из сиквелов (то бишь, собственно, `Хэллоуина-2` мистера Розенталля), ибо все последующие экранизации на эту же самую тему были настолько убогими, что меня хватало от силы на 5 минут просмотра вышеперечисленных.

Если вы смотрели первую часть франшизы, то наверняка помните, что Джон Карпентер играл отнюдь не на количестве убийств, крови и мясе. В целом, `Хэллоуин-2` сохранил планку качества всё того же оригинального `Хэллоуина` Карпентера, и сохранил смотрибельность и саспенс оригинала. Более того, убийства во второй части мне показались гораздо более эффектными и впечатляющими, ежели в пуританском оригинале. Думаю, что если вернуть в фильм незаслуженно убранную атмосферу оригинала, первые места в сердцах поклонников хоррора ему обеспечены.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Считаю этот фильм неплохим, но немного не дотягивающим до предшественника. Фильм начинается на высокой ноте напряжения и действия, и пытается выдержать ее до конца. Многие моменты пугают уже не так, как в первой части. В какой бы темный уголок не шагнули бы главные герои, Майкл Майерс уже их там поджидает. Персонаж неправдоподобно живуч, что в определенные моменты заставляет усомниться в реальности происходящего.

В остальном особых претензий нет. Хорошая режиссура, музыка и игра актеров ставят фильм в ряд достойных представителей жанра.
Оценка 1
Заголовок День всех святых 2
Текст реценизии Вы думали, он мёртв? Как бы не так!! Фильм начинается с момента концовки первой части, когда доктор Люмис с ужасом понимает, что Майкл Маерс сбежал и будет продолжать «кровавый Хеллоуин»…

Живучий Майкл, продолжает охоту за Лори Строуд в стенах больницы. Но прежде чем добраться до Лори, он оставляет за собой широкий кровавый след, по которому идёт уже одержимый убийством Маерса — Самюэль Люмис. Если сравнивать оригинал и сиквел, то оригинал на мой взгляд более напряжённый и «тягостный», чем его продолжение. Сиквел же продолжает традиции оригинала, но только по началу! Дальше идёт уже привычный нам «слэшер», то есть убийства занимают главную роль в фильме, нежели его атмосфера, хотя и атмосфера в сиквеле очень даже ничего (тёмные, больничные коридоры — нагнетают страху). Сами убийства включают как стандартный так и «приятный» набор, например: удушение, перерезание горла, удары ножом, утопление в кипящей воде и другое…

Я думаю, создатели не хотели превращать «Хэллоуин» в сериал и сделали фильму такую концовку, ну, на мой взгляд после которой никто бы не выжил! Но как всегда фанаты требовали воскрешения своего любимчика, которое произошло даже не в триквеле, а в квадриквеле. Но, не смотря на всё — довольно хорошо смотрится!

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Блестящий коммерческий успех фильма Джона Карпентера не мог ни привести к появлению продолжения, которое вышло на экраны 3 года спустя в 1981г. На этот раз Карпентер выступил как один из авторов сценария и продюсеров, а снял картину режиссер Рик Розенталь.

Вторая часть является прямым продолжением первой, она даже начинается с конца фильма Карпентера. Кстати и начальные титры сделаны по образу и подобию первой части. Да и вообще весь второй Хэллоуин является ни чем иным, как клоном оригинала, лишь с условным изменением сюжетной линии.

Розенталь не вносит в фильм ничего нового, он всего лишь старательно копирует стиль Джона Карпентера, но делает это на порядок хуже, поскольку не обладает настоящим талантом кинотоворца. Впрочем, надо отдать Розенталю должное, он и не пытается обставить мэтра, а только старается быть его примерным учеником. Единственное новшество, которое можно отметить, это теперь уже явная неистребимость маньяка, вследствие его нечеловеческой природы.

Если в первой части Майкла Майерса вполне можно было воспринимать как человека из плоти и крови, то начиная со второй части сериал принял откровенно фантастический характер (Майерса не берут ни пули, ни взрывы).

Ну а в остальном мы вновь поначалу созерцаем мир глазами убийцы, Майерс поначалу все так же не торопится убивать, а просто наблюдает за потенциальными жертвами. К сожалению, Розенталю не удается достичь саспенса фильма Карпентера, но отсутствие истинной атмосферы ужаса компенсируется большим количеством крови и большим количеством убийств.

Надо сказать, Майерс убивает изобретательно, что добавляет фильму дополнительный интерес, но не настолько, чтобы его убийства стояли особняком по отношению к другим киноманьякам. Впрочем, не надо забывать, что фильм был снят в 1981 году, а большинство известных экранных душегубов появилось позднее.

Заканчивается вторая часть все той же смертельной гонкой Майерса и героини Джемми Ли Кертис с попутным обнаружением трупов невинных жертв и своевременным приходом на помощь лечащего врача культового кинопсиха.

Так что смотрите вторую часть только в том случае, если вы действительно балдеете после первого фильма от Майкла Майерса, в противном случае «Хэллоуин-2» покажется заурядным слэшером, каких сейчас в прокате пруд пруди.
Оценка 2
Заголовок Он — само зло (с)
Текст реценизии В 1978 году снятый на невероятно мизерные деньги хоррор Джона Карпентера «Хэллоуин» окупил себя в десять с лишним раз и стал настоящим прорывом для жанра. Разумеется, в таких случаях редко когда фильм не обзаводится сиквелом. И хотя продолжение уже снимал совсем другой режиссер, сценаристом был все тот же Карпентер. И видимо, поэтому дух первой части все еще сохранился.

Образ Майкла Майерса в этом фильме из зловещего маньяка превратился в настоящего дьявола, которого не берут ни пули, ни падение с большой высоты, ни даже огонь. Собственно, теперь перед нами чистой воды Терминатор, который, приняв на грудь обойму патронов, продолжает идти, как ни в чем не бывало.

Сюжет, надо сказать, стал хоть и более брутальным, но зато очень нудным. Первая половина фильма передвигается со скоростью больной черепахи. К тому же некоторые эпизоды не поддаются никакому логическому объяснению: полиция гонится за каким-то парнем, который по костюму похож на Майерса. Однако, вместо того чтобы снять маску и объяснить копам кто здесь кто, парень тупо с еще более маньяческим видом убегает от них, в результате чего происходит сильная авария и след Майерса теряется. Очень натянутое объяснение, и вообще вышел крайне слабый и нелогичный эпизод.

Но вот во второй половине фильма, когда действие, наконец, целиком перемещается в больницу, сюжет начинает идти быстрее. Маньяк становится резче и брутальнее. Правда, о сопереживаемости к персонажам речи не идет. Большинству из них уделяется слишком мало экранного времени, а зачисленная в главные роли Джейми Ли Кертис вообще практически до конца фильма лежит в больничной койке и не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Единственный актер, кто здесь хоть что-то делает и выделяется среди остальных — Дональд Плезанс. И за его персонажа переживаешь, и делает он хоть что-то для продвижения сюжета. Остальные актеры — просто статисты.

Хэллоуин 2 — намного слабее своего предшественника, однако и у него есть свои преимущества: так сюжет стал более завершенным, а техническая часть прибавила в зрелищности и брутальности. Своеобразное завершение дилогии Карпентера.

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Достойное продолжение шедевра Джона Карпентера
Текст реценизии Вновь Майкл Майерс пришёл убивать! Убегайте все, берегитесь, он уже здесь, а точнее он никуда не уходил из родного Хэддонфилда! Оригинал заканчивается тем, что доктор Лумис, выпустивший в маньяка 6 пуль смотрит на зелёную лужайку в надежде увидеть Майкла Майерса мёртвым, но не тут то было, его уже и нет! Доктор Лумис прекрасно понимает, что он вернётся, чтобы убить Лори Строуд и других попавшихся ему на пути!

Фильм хорошо не только игрой актёров, но и хорош и своей более зловещей энергетикой, ведь теперь Майкл стал ещё опаснее и ещё сильнее, это понимают и Лори, и Лумис. Мрачная атмосфера одинаковых больничных коридоров как нельзя кстати подходит к этому, потому что это «замкнутое» пространство, откуда не так то просто выбраться, концентрирует внимание зрителя на героях как никогда, хочется знать кто выживет, а кто умрёт, а может быть и все погибнут в этой резне. Мне очень нравится этот плавный переход от первой части ко второй, смена местоположения, смена настроения городка, смена мыслей главных героев, смена методов убийства, они стали более изощрённы и отвратительны. Новая находка Карпентера (несмотря на то, что Рик Розенталь режиссёр, Карпентер управлял почти всем процессом) здесь в том, что не показывают как убивают всех героев, например, миссис Элвис, доктор, они уже мертвы и зритель видит просто мёртвые тела, это нагнетает страх. Майкл озверел, но озверел опять-таки холодно и безмолвно. Мне всегда страшно смотреть на сцену убийства шприцем и горячей водой.

В этот фильме и объясняется почему убийца охотится именно за Лори, так как она его родная сестра, объясняется и почему Майкл стал таким — всему виной кельтские языческие верования, например, Самхаин, о котором говорит Лумис. В прокатной версии об этом очень мало идёт речи, я знаю, что есть режиссёрские версии как первой части, так и Хэлоуина 2, но не могу их найти (да и вообще ошибка, что до сих пор нет коллекционного издания на DVD, как в случае с культовым Фредди или Джэйсоном). Майкл жертва по сути жертва этого язычества. Изумительно то, что в Самхаине речь идёт об огне и в отличном финале Майкл выходит горящим: он не кричит от боли, он не корчится от неё, он идёт как машина (в Самхаине по движениям жертвы определялось будущее), и вот зритель увидел будущее этого маньяка и других людей — либо он умер окончательно, либо он вернётся. Об этом Карпентер решил умолчать, оставив это на размышление зрителю.

В итоге могу подвести такой итог, я люблю этот фильм из-за:
1) качественного перехода от оригинала к сиквелу;
2) острого сюжета и страха, нагоняемого поистине страшным Майерсом;
3) объяснения причин такого поведения маньяка;
4) настоящего актёрского таланта Джейми Ли Кёртис и Дональда Плэзэнса;
5) настоящего таланта Джона Карпентера.

Единственная, на мой взгляд, достойная оценка, конечно же

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хочется, конечно, покритиковать немного! Как же без этого! Исходя из того, что я знаю, что эта часть сериала не последняя, и наш кровожадный убийца останется жив, становится смешно! В первой части в него стреляли, всадили шесть пуль, потом во второй части 4. Прилично! Такое ощущение, что в него был вшит бронежилет! Мало того, его еще и подожгли! Майкл Майерс напомнил мне Т-1000 из 2-го «Терминатора», которому все было нипочем!

Еще один момент повеселил, из первой части. Майкла заперли в психушке, когда ему было 6 лет. Следовательно, оттуда он никогда не выходил. Как говорил доктор Люмис, он сидел под замком ни с кем не разговаривал, тупо пялился в стену. Каким образом он смог угнать машину, ОТКУДА он знал как водить машину! Чудеса!

А так фильм смотрится довольно-таки неплохо и уверенно, если учитывать те времена, 1981 г. В фильме больше жертв, чем в первой части. Главный наш герой жесток, четко идет к поставленной цели, по пути расправляясь с никчемными людишками. Но что интересно, ко всем персонажам он подкрадывается сзади, а Лори, главной героине дается шанс убежать. Как же иначе, она ведь должна убежать, а то ведь зрителю будет неинтересно.

7 из 10 моя оценка
Оценка 1
Заголовок Удачное продолжение
Текст реценизии «Хэллоуин 2» это как не сложно догадаться второй фильм из франшизы «Хэллоуина». Так как первый фильм был воистину классическим эталоном ужасов и его подвида — слэшера, то что нам даст второй фильм?

Сложно сказать что именно сделало «Хэллоуин 2» одним из самых удачных продолжений в истории фильмов ужасов. Но явно самой большой заслугой можно считать то что этот проект не бросил Джон Карпентер, режиссёр первого фильма. Он всё ещё дал жизнь фильму, чего не скажешь о том позоре, что будет представлен в виде 5 историй о Майерсе и 1 ужасной истории под названием «Сезон Ведьм».

Сюжет писал всё тот же Джон Карпентер, и поэтому его можно считать сильной стороной фильма. Действие происходит сразу после трагичной мясорубки в Хэддонфилде в тот же день. На этот раз вместо тёмных улиц действие перемещается в узкие коридоры больницы. Безусловно великолепная концовка и интригующий сюжет в этом фильме.

Атмосфера к счастью сохранилась, хотя и несколько искажена. Старое доброе оформление перекочевавшее в сиквел, пришлось к месту. Убийств стало больше, а маньяк Майкл Майерс стал использовать более разнообразные методы убийств. Вообще атмосфера в фильме на уровне.

Игра актёров была хорошей. Главный плюс — всё тот же состав: Джейми Ли Кёртис и Дональд Плезенс. В случае Майерса, который ходит в белой маске, актёр не столь важен, но сыграл его Дик Варлок.

В любом случае это продолжение осталось на уровне и сохранило доброе имя. Безусловно здесь важен факт сохранения актёрского состава и режиссёра, но и сам по себе фильм впечатляет. Он несколько напоминает первую (и вторую тоже) «Пятницу, 13» по уровню. Та же хорошая атмосфера, хорошая музыка. А значит оценка будет такая же.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Он просто выжидал»
Текст реценизии Хэллоуинские хроники. Часть 2

Прошла целая неделя и от Хэллоуина не осталось и следа: серые промозглые деньки сменились большим количеством снега и еще более мокрыми лужами. Стало намного неприятнее и неинтереснее (ну только когда в комнате сидишь, тогда нормально). Зато было много фильмов, в основном драм, про которые я уже устал везде упоминать. Но есть нечто, под названием Хэллоуинские хроники — серия фильмов о Майкле Майерсе, мною просмотренная и отрецензированная. В будущем. Пока я только вторую часть вот только досмотрел, полчаса до занятий, надо бы накатать рецензию. Ну да ладно. Хоть частей аж десять (последние две мне не хочется даже за полноценные римейки считать), спешить нам некуда и вот, я сижу с чипсами, готовый вовсю рассказать о том, почему вторая часть лучше первой, но оценка одинаковая.

Интересно, не так ли? Я долго думал перед окончательным вердиктом, но почему-то не смог поставить выше. Но начну с того, как высоки были ожидания насчет второго фильма. Ведь первый хоть и понравился, но по-настоящему жутковато было в самом конце, семерка стоит хотя бы за игру Ли Кертис, которая очень неплохо вошла в образ испуганной девушки восьмидесятых. Может и много, но все таки. После такого конца не может не подоспеть продолжение и вот, два года спустя на экраны возвращаются все те же лица, и все тот же Майкл Майерс. На этот раз денег выделено больше и снять можно с большим размахом, нежели убийство парочки любовников и запугивание главной героини.

Сказано — сделано. Все знают, чем закончилась первая часть. Да и все последующие заканчиваются таким же образом, я полагаю. В Майкла стреляли и он таки не умер. В продолжении доктор Лумис опять возьмет за пазуху парочку шерифов и все также будет прочесывать с ними весь город, когда на другой его окраине, в больнице Майкл Майерс будет потихоньку убивать медиков, чтобы вскоре добраться до самой Лори, у которой к этому моменту моментально снесло голову, появились множественные переломы и ментальные проблемы. От счастливой школьницы не осталось и следа. Чтобы там ни было, сам убийца со скальпелем ничуть не изменился — пули оказались такими дурами, что не оставили на теле маньяка ни царапины.

Как только этот чересчур спокойный парень узнает о местонахождении той, которую не убил — сразу мчится туда. Ну как мчится, в разгар Хэллоуина ничто не мешает Майклу спокойно разгуливать по ночным улицам, порой даже сами полицейские не обращают никакого внимания. И вот, начинается резня. Хочется сказать, что в этом плане деньги были потрачены не впустую — жертв стало намного больше (хотя сама больница почти вся пустая), методы убийств стали жестче (ванна с кипятком — понравилось) и концовка даже будет со взрывом. О как. Интерес хоть и есть, но остается он чуть ли не на том же уровне, как в и в первой части. Не знаю почему, но так вот у меня вышло. Возможно, надо было фильм сразу целиком смотреть. Но не свершилось.

Но так или иначе, можно сказать что римейк удался на все сто. Даже чуточку больше. Вышло просто очень хорошо. Наверное, тогда, в восьмидесятые, я бы и все девять поставил, но сейчас многое смотрится не так, как в то время. Убийства занимают от силы пару минут, многое нам просто не показывают, крови в фильме на самом деле не так много, как я ожидал, да и если жертве попадается шанс оказать сопротивление, она его просто не использует. Что, в принципе неудивительно. Правда, в этот раз одним только кухонным ножом Майкл не ограничится — в ход идут молотки, шприцы и ванная с очень горячей водой. Если в первой части я особо не переживал за героиню, здесь она и вовсе чуть ли не отпадает на второй план — есть еще один добрый парень, за которого я переживал. Правда, так и не понял, умер он или нет.

Удалось и даже больше — вот что можно сказать про продолжение знаменитой классики ужасов. Правда, что-то не позволило мне поставить оценку выше, но смотреть нужно, а так как присутствия Джейми ли Кертис в остальных частях франшизы мы наблюдать не будем, можно смело говорить, что на этих двух сериях можно ставить жирную точку во всей истории Майерса.
Оценка 1
Заголовок День всех святых N2.
Текст реценизии Второй «Хэллоуин» не избежал типичной сиквельной заразы, когда зрелища делают больше а остального по принципу «да намешайте чего-нибудь, зритель сожрёт, он привык». Но здесь видно, что последователи дела Карпентера вполне себе старались, а ежели сравнивать вторую часть с последующими — то получается вполне хорошее кино.

Несомненно, Майкл остался жив после расстрела от рук доктора Лумиса. Конечно же, он не оставил своей необъяснимой цели прикончить и без того несчастную Лори Строуд, которую отвезли в больницу. И (как вы только догадались?) весь персонал больницы станет для Майкла расходным материалом. Который, однако, расходоваться будет с большей зрелищностью, чем в первой части, ибо возросший бюджет позволил развернуться в плане спецэффектов — кровь теперь течёт на экране что «мой любимый кетчуп», есть взрыв. Даже два. Но финальный эффектней (спасибо каскадёру).

Вот в плане саспенса картина благополучно растеряла половину из того, что творил в первой части Карпентер. Ну не страшно и всё. Зато теперь зрелищней. Но мой фаворит — сцена, где Майкл сварил глубоко несчастную девушку в процедурной ванне. Действительно эффектно, не то что приевшееся потрошение. Касательно распрекрасного Майерса — здесь уже видно, что «Неуязвимость вкл.», но пока в разумных пределах (кто ж знал, что волынка растянется ещё на чёртову тучу фильмов?).

Приятно вновь увидеть Ли Кёртис в списке актёров, да и Плэзенс снова радует. Фактически, они тут лучшие, что уж там… Личности из нового же каста помирают для зрителя аккурат параллельно со своими экранными смертями, но для слэшеров это не в новинку. Сюжет, где все эти личности фигурируют, являет собой достаточно прямую, разве что слегка аляповатую (ну вот зачем тут совершенно лишняя, никчёмная и т. п. линия с двойником Майерса? Можно было придумать хренову тучу поводов, чтобы машину взорвать) историю о том, как Майкл, несмотря на шесть пуль в торсе, упорно преследует Лори (тут же мы узнаем причины преследования).

Действительно стоящий сиквел, после которого лямку надо было завязывать. И пусть главная музыкальная тема Джона Карпентера тут исполняется в совершенно нелепой обработке — в целом с первой частью лента сочетается достойно, ну а большего и не надо. Ну и «Mr. Sandman» на финальных титрах мудро поставили. Давайте зачётку, студент Розенталь.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Неплохо, но первая часть лучше
Текст реценизии После коммерческого успеха первой части было снято продолжение, которое получилось более динамичным, однако во многом проигрывающим оригиналу. Рик Розенталь здесь явно больше опирался на кровь и спецэффекты, чем на саму атмосферу и в результате перед нами предстоит довольно средний фильм, который в настоящее время далеко не каждому придется по вкусу.

Если в первой части самому празднику Дню Всех Святых уделялась практически каждая минута фильма, то здесь все не так, как хотелось бы. Сам сюжет про больницу смотрится не так интригующе и становится в некоторых моментах просто скучно. Повторюсь, что такой фильм подойдет далеко не для каждого. Первая его половина представляет собой слабенькую резню, устроенную Майклом Майерсом вблизи городка, которая может и раньше впечатляла, то сейчас смотрится довольно серенько, особенно на фоне современного слешера. Ведь плюсом первого фильма были не сами убийства, которые, должен сказать, получились еще слабже сиквела, а его напряженная атмосфера, его стиль и методика запугивания зрителя. Здесь же саспенса стало гораздо меньше и фильм получился не таким интересным как оригинал.

Достоинством сиквела я считаю его тесную взаимосвязь с первой частью. Именно благодаря этому элементу я не могу назвать фильм плохим. Ведь он продолжает действие оригинала и справляется с этим довольно неплохо, хоть уже и теряется в атмосфере, саспенсе. Так что, чтобы получить удовольствие от данной картины, то ее следует смотреть сразу же после первого фильма и не медлить с этим делом. Тогда хоть какое то впечатление и останется, а если смотреть сиквел как отдельный фильм, то он навряд ли вас чем то удивит и порадует.

`Хэллоуин-2` в отличие от первой части стал стопроцентным слешером. Здесь крови и убийствам уделено значительно больше внимания и этим сиквел стал походить на `Пятницу 13-ое`. Майкл Майерс тут более раскрыт чем в оригинале, т. е. его стали больше показывать, что существенно влияет на атмосферу фильма. Интерес во второй части появляется только с того момента, когда Майерс начинает охотиться за Лори, а это все наступает только к концу фильма. Выходит, что начало и середина картины получились довольно таки блеклыми и явно недоработанными в плане атмосферы и действия

Плюсом сиквела считаю именно финал. Вот здесь слешер набирает обороты и заканчивается весьма эффектно. Беготня Лори Строуд по больничным коридорам от жестокого маньяка действительно наводит ужас и эти заключительные положения на самом деле являются лучшей частью фильма. Конечно с трудом верится в полное отсутствие людей в больнице, на улице, однако этим Розенталь и пытался создать напряжение, давящую атмосферу, которая начинает действовать в самом конце фильма.

Что касается убийств и крови, то фильм получился средненьким. Нет, безусловно для 1981 года это прогресс, но сейчас на дворе 21 век и уже не прокатят такие фишки как перерезание горло рисующим краской ножом и прочие похожие сцены. Томительное ожидание смерти присутствует, но оно слишком затянуто, что значительно влияет на действие фильма. Так же отсутствуют резкие моменты, т. е. Майерс появляется внезапно, но без особого шума и тихо расправляется с жертвой. Из этого всего сказанного хочется сказать, что фильм получился недоработанным, т. е. провисает в некоторых деталях.

Но есть в фильме действительно хорошие сцены насилия. В частности хочу отметить такую, как утопление жертвы в бассейне. Действительно вышло жестоко, что очень хорошо для слешера. Мне это убийство больше всех понравилось. Получилось зрелищно, ярко, неприятно. Для слешера 1981 года это превосходно смотрелось и радует так же то, что ничего подобного толком еще не снимали, т. е. фильм не копирует и не подражает более старым лентам, например как `Техасской резне бензопилой`(1974).

В итоге хочу сказать, что фильм уступает первой части, но у него есть тоже достоинства, особенно в плане слешера. Конечно жаль утерянную атмосферу, саспенс оригинала, но что поделаешь? Каким сняли фильм, таким и получили. В целом нормально. Выдержанное в духе 80-х неплохое продолжение, которое я рекомендую к просмотру только любителям франшизы про Майкла Майерса и самой классики. Сейчас фильм уже не так впечатляет и кажется во многом скучным, а атмосфера, напряжение гораздо слабее `Хэллоуина` Джона Карпентера. Так что фильм далеко не для каждого.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Хэллоуин еще только в самом разгаре.
Текст реценизии В 80-е годы прошлого столетия после нашумевшего успеха лент «Пятница 13» и «Хэллоуин» многие режиссеры да продюсеры как с цепи сорвались. За целое десятилетие появилось множество молодежных фильмов ужасов таких, как «Школьный бал», «Поезд ужаса», «Спящий лагерь» и так далее. Какие-то из них стали настолько популярными, что многие боятся их смотреть до сих пор. Такими являются «Кошмар на улице Вязов» и «Восставший из Ада». Но вот продюсеры «Хэллоуина», наверное, посчитали, что делать очередной фильм про еще одного маньяка среди множества таких фильмов не выгодно, и решили просто снять продолжение жуткой истории о Майкле Майерсе и Лори Строуд.

Сюжет в фильме такой. Сразу после событий в первой части Лори Строуд отправляют в больницу, где она начинает разгадывать причину, по которой Майкл выбрал ее. А Майерс тем временем после шести выстрелов сначала убивает в доме девушку, а потом, узнав, где Лори, отправляется в больницу.

Если сравнивать атмосферу этого фильма и первой части, то могу с уверенностью сказать, что второй фильм страшнее. Данный вывод я сделал на основании того, что в фильме больше убийств, но эти убиства либо не показаны, либо показывают только первые две секунды. К тому же действие происходит в больнице, при тусклом свете, а когда еще пропадают люди, вообще кажется, что здесь замешаны призраки.

Майкл во второй части стал более жуткий. Если в первом фильме он был тихий и хладнокровный убийца, то здесь он, как привидение. Особенно его медленная походка нагоняет страх.

Убийства стали разнообразнее. Особенно была страшная смерть старшей медсестры (ее играла какая-то чернокожая актриса). Описывать не буду, но это убийство было, пожалуй, самое мерзкое.

Конечно, в фильме были несколько довольно-таки глупых моментов. Именно из-за них я не поставил наивысшую оценку. Например, в конце фильма был глупый эпизод, когда Лори вылезла из автомобиля и, увидев людей, звала на помощь шепотом, а, как только они зашли в здание, стала орать во всю глотку. Про другие вещи говорить не буду, так как я хочу порекомендовать фильм к просмотру, а не отговаривать.

Работа оператора была блестящая. Например, когда камера не двигается вообще, а в кадре кто-то идет, становится не по себе, и прямо хочешь, крикнуть герою, чтобы он туда не шел.

Музыка была еще страшнее. К оригинальной теме Джона Карпентера добавили похожую на органную музыку и скрежет, что способствовало нагнетанию атмосферы.

В целом хочу посоветовать фильм к просмотру. Но если вы хотите конкретно испугаться, лучше смотреть поздно ночью, в тишине и в темноте и даже титров не выключать.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Кровавая ночь в Хэддонфилде
Текст реценизии Продолжение знаменитого «Хэллоуина» не заставило себя ждать. И понять это легко, ведь на дворе было начало восьмидесятых, и волна слэшеров набирала огромные обороты. Создатели не хотели отставать от уже тогда бушующих «Пятницы 13» и «Мой кровавый Валентин» и прочих хороших фильмов ужасов. Франчайз нужно продолжать, деньги зарабатывать и при всем этом держать марку. Так и появилось продолжение знаменитого фильма Джона Карпентера.

В первую очередь хочется отметить сюжет фильма. Данный сиквел не что иное, как продолжение той самой кровавой ночи 1978-го года. Маньяк выжил и охотится за сестрой, полиция ведет безостановочные поиски убийцы, царит паника и страх. Конечно, не в каждом фильме увидишь подобный расклад событий, особенно в сиквелах удачных ужастиков. Обычно история переносится на N-ное количество лет вперед или вообще назад. Здесь же все наоборот. Именно этим фильм дает максимально сосредоточиться на единой истории, которая начата в первом фильме.

Не маловажно упомянуть об актерах, многие из которых перекочевали из первого фильма сюда. Дональд Плезенс все так же безупречен в роли Сэма Лумиса, заметно похорошевшая и так же хорошо вжившаяся в роль Лори актриса Джейми Ли Кёртис. С более расширенной ролью шерифа Брекета актер Чарльз Сайферс, который блестяще показал себя в роли главного стража порядка, который только что потерял дочь. Все так же игра этих и второстепенных актеров живая и достоверная, без лишних переигрываний.

Убийств стало больше. Их разнообразие и методичность исполнения радует не только количеством, но и качеством. Взять даже сцену, где жертву топят в кипящей воде, которая выглядит на редкость натурально. Да и вообще техническая составляющая в фильме намного выше, чем у первого фильма.

Атмосфера в фильме стала мрачнее и жестче. Все благодаря немного измененной музыке, которую написал Джон Карпентер с композитором Аланом Ховартом, которая в свою очередь звучит и нагнитает обстановку не хуже чем, опять таки, в первом фильме. И благодаря цветовой гамме фильма, которая темная, плюс, все действие фильма происходит ночью и в больнице, серо-темно-желтые тона которой еще больше давят на психику и заставляют напрячь нервы. А сам Майкл Майерс стал выглядеть более убедительней и хладнокровней.

«Хэллоуин 2» вышел отличным сиквелом, который ничем не уступает оригиналу, а в некоторых смыслах даже его и превосходит. Хоть и режиссурой занимался Рик Розенталь, а Джон Карпентер выступил в роли композитора, сценариста и продюсера, то можно сказать, что данные изменения в съемочной команде несколько не повредили фильму, а скорее наоборот, сделали его отличным фильмом ужасов, который и по сей день выглядит чертовски здорово.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Наверное, в 1978 году команда Джона Карпентера и не предполагала, какой в итоге у них получится шедевр. Являясь чуть ли не самым прибыльным фильмом ужасов всех времен, он породил жанр «слэшера» и дал старт таким франшизам, как «Пятница, 13-ое», «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Была, конечно, череда и просто отвратительных ужастиков, замаскированных под детище Карпентера, но без «трэша» в нашей жизни уже просто никуда.

В режиме реального времени перерыв между первым и вторым «Хэллоуином» был три года, а по экранному времени — три минуты. Многие из тех, кто принимал участие в создании первого фильма, от актеров, до авторов сценария, вернулись в сиквел, тогда почему он не цепляет так, как оригинал?

Основной проблемой при создании картины был ее мотив. Если при первом «Хэллоуине» создатели хотели показать тревожную и убедительную историю, то в основным желанием в «Хэллоуине-2» являлось просто заработать деньги, потому что кассовый успех сиквелу был гарантирован. «Саспенс» и напряжение в первом фильме были заменены на зомби-слэшер, где кровь льется рукой, а маньяк не убиваем.

Джеми Ли Кертис тоже не особо порадовала в этом фильме. Ее героиня Лори теперь находится в клинике. Она более истерична, подвержена панике и теперь откровенно прячется от маньяка. От храброй и умной героини первого «Хэллоуина» не осталось и следа. А вот сам Майерс стал более изобретателен в плане совершения убийств. К тому же поначалу он не знал точно, где находится его добыча, поэтому умерщвлял всех, кто попадался у него на пути.

Палочкой-выручалочкой для «Хэллоуина-2» является тот же доктор Лумис в исполнении Дональда Плезенса. Его диалоги не лишены смысла, а подчас и юмора. Именно он раскрывает тайну неистребимости Майерса и его маниакальное стремление убить Лори. Но даже в этом вторая часть проигрывает первой. Майерс Карпентера был воплощением зла, тем самым убийцей, которого зритель никогда не видел полностью и сохранялся страх перед неизвестностью. Здесь же он перестал прятаться, и открыто шагает по длинным коридорам больницы в свете люминесцентных ламп во весь рост, превратившись в обычного маньяка-зомби, став на одну ступень с Джейсоном из «Пятницы, 13-ое».

Итог. Любители «слэшера» безусловно примут вторую часть. Кинематограф знал сиквелы и похуже, но, разумеется, поклонники первой части признают, что они ожидали большего. Джон Карпентер при создании первого фильма, безусловно, пытался извлечь уроки от Альфреда Хичкока в плане нагнетания напряжения. Режиссер второго фильма — Рик Розенталь — сделал ставку на другое. Кино получилось неплохое, на порядок выше всех последующих сиквелов и продолжений «Хэллоуина», но не смогло удержать то самое необъяснимое чувство страха, когда с минимумом крови и действия на экране, после просмотра с трудом удается заснуть.

«Я выстрелил в него шесть раз! Шесть раз».
Оценка 1
Заголовок Это не человек, это зверь
Текст реценизии Не раз я уже поднимал тему сиквелов, их преимуществ и недостатков, что происходит, когда в кресло садится новый режиссер и тому подобное. По большинству отзывы получаются отрицательными. Однако есть все таки несколько картин, которые выходят из этих рамок и мы наблюдаем поистине потрясающее продолжение культовых фильмов. Теперь на полочке таких кинолент рядом с «Амитивиллем 2» заслуженное место занимает «Хэллоуин 2».

В принципе, по концовке первой части уже можно смело было предположить, что будет продолжение. И оно не заставило себя долго ждать. Однако теперь уже и бюджет посолиднее, а следовательно и фильм получился более зрелищным и таким же интересным как и первая часть. Сцены насилия и убийства стали ещё более кровавыми и жестокими, места действия выглядят пугающе и страшнее, чем в оригинале.

Музыка претерпела небольшие изменения, однако не потеряла той атмосферы, что была создана Карпентером. Если прослушать ее отдельно от фильма, то получится нечто мало вразумительное и скучное. Однако в сочетании с происходящим на экране она заставляет волосы вставать дыбом и закрывать глаза, ожидая, что вот вот произойдет что то страшное.

Сам же Майкл Майерс теперь предстает в полной мере машиной для убийства, которую не может остановить ни одна дверь или стекло (сцена со входом его в больницу в конце фильма остается выше всяких похвал).

Ждем-с, что будет в следующих частях, а сейчас

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии С этой части началось моё знакомство с сериалом. Она по- правде говоря намного драйвовей, чем первая, но, слегка измененная, и по-моему в лучшую сторону. Убийств стало намного больше и они изощренней чем в первой, да и разнообразие хоть какое-то.

В принципе, это отличное продолжение «Хэллоуина». Некоторые говорят, что на этой части надо было заканчивать, другим она наоборот по душе. Люди иногда спрашивают: « Как это он выжил во взрыве и какая может идти речь о продолжении?» Как никак, но Майкл бессмертен, в общем, как и зло.

Так что эта часть оставила мне позитивные эмоции, и наверное у вас тоже. Я эту часть воспринял, как отличный слэшер с хорошим сюжетом, убийствами, хорошими диалогами. Если вы не смотрели, то обязательно посмотрите, все-таки, это классика!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии По хорошему, на этом фильме надо было завязывать с историей о Майерсе. Первые два фильма воспринимаются как нечто единое целое и не требующее продолжение.
В общем Хэллоуин 1-2 классика ужасов, остальные части жалкое подобие.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После неоднозначного и интригующего финала, продолжение просто должно было быть. Единственное, что удручает — отсутствие Карпентера в должности режиссёра. Повлияло ли это на качество продолжения — вопрос сложный.

Вторая часть является прямым продолжением первой части, не пропуская никакого мгновения после финала. Выжившую Лори Строуд отправляют в больницу, куда за ней, словно по пятам, отправляется выживший после пяти выстрелов в упор Майкл. Много крови прольётся, прежде чем он доберётся до своей жертвы, ведь праздник Хэллоуина ещё не закончился.

По качеству и режиссуре вторая часть не сильно отличается от оригинала, хотя большинство Карпентеровских приёмов остались на месте. Единственное, что именно вторая часть превратила серию в натуральный слэшер, хоть и выглядит на порядок умнее.

Жертв стало больше, убийства стали более жестокими и расширеными, однако по нагнетанию страха и напряжения эта часть немного уступает первой. Нет того самого страха, как было в первой части, когда наблюдаешь Майерса на экране, а финальная беготня по больнице не вызывает должного ощущения. Да и вообще, фильм не торопливо движется, и некоторые сцены, кроме скуки, ничего не вызывают, а запоминающихся сцен очень мало (разве что первые двадцать минут и последние десять). Нет того самого самого напряжения, которое мы наблюдали по всей первой части.

Образ Майкла немного изменился. В этой части он превратился в неистребимого маньяка (он спокойно выдерживает обоиму в грудь), который так же медленной походкой преследует своих жертв и неторопливо расправляется с ними. Его таинственность никуда не исчезла, как и манера выскакивать в самый неожиданный момент, что не может не радовать.

Актёрская игра не изменилась, что несомненно плюс. Как и в первой части, кроме Джеййми Ли Кёртис и Дональда Плезанса никто особо не выделяется.

Итак, перед нами немного слабоватое, но и в то же время, отличное продолжение «Хэллоуина». Несмотря на некоторую нудноватость происходящего, за многочисленные убийства и за неистребимого Майкла фильму можно простить немногое.

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Охота продолжается.
Текст реценизии Чудом спасшеюся Джейми ли Кёртис с ножевым ранением отвозят в местную больницу, где под присмотром врачей, среди которых есть выпускник её школы, которой он явно нравится, её накачивают обезболивающими и успокаивающими лекарствами. Ей это совсем не нравится, но сил возражать просто нет, зато страх из-за беззащитности в этой лечебнице явно увеличивается, и как оказалось совсем не зря. Майкл Маерс не просто выжил после 6 выстрелов, так ещё умудрился скрыться с места преступления и смог узнать куда увезли девушку. Он отправляется в больницу, где спокойно продолжает убивать всех, кто ему пытается перегородить дорогу.

Сюжет фильм продолжается в туже самую ночь Хэллоуина, начавшуюся в первой части, поэтому ведущая актриса, как и некоторые персонажи остались без изменения, да и новое режиссёрское кресло суть картины не слишком изменила. Вполне логичное и дополняющее вышло продолжение, где чётко дали понять, что убить Майкла Майрсе невозможно.

Только лишь за счёт актрисы Джейми ли Кёртис ставить оценку ниже предыдущей картины не могу. Да, фильм в целом нового ничего не показал, но драматизм и ужас происходящего на высшей допустимой точке, поэтому фильм хорош.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок -«Час назад я выпустил в него шесть пуль, а он убежал»!
Текст реценизии После настолько успешной первой части было очевидно, что нужно снимать продолжение, благо задатки для него были положены еще в первой части. Перед создателями теперь стояла лишь одна задача — не испортить. Удалось ли им это? Я считаю, что вполне, так как вторая часть, на мой взгляд, является почти такой же удачной, как и первая.

Сюжет продолжается с того момента, на котором закончился первый фильм, а именно: Майкл Майерс получает 6 пуль в грудь, падает с балкона и… исчезает. Доктор Лумис не оставляет попыток поймать своего бывшего пациента, Лори Строуд увозят в больницу, а между тем «Кровавый Хэллоуин» продолжается… Сюжет, как и в первой части играет роль фона, ибо почти не важен. Но вот именно к нему у меня и возникли небольшие претензии. Возможно, из-за того, что я смотрел не режиссерскую версию фильма, но все же. Зачем было пробираться в школу, оставлять там свой нож (типа, Майкл Майерс был здесь) и писать на доске «Санхейм»? Чтобы потом пришел доктор Лумис и раскрыл основную тайну живучести маньяка, а заодно в следующем эпизоде узнал мотивы преступлений Майкла? С одной стороны, здорово, что расставляют все точки над «i», а с другой — этот эпизод совсем не логичен, а ведь именно благодаря ему мы узнаем, что в поступках Майкла есть своя странная, страшная, но все-таки логика.

Фильм динамично развивается (тут, в отличие от первой части, много действия), но в обычный слэшер не скатывается. Хотя обилие действия, на мой взгляд, повлияло на атмосферу. Теперь достаточно мало медленного и тягучего повествования, когда вроде бы ничего не происходит, а вот страх и трепет нагнетается. Зато экшн-сцены сняты эффектно. Например, сцена преследования раненой Лори в пустой больнице. И убийства в этой части стали более разнообразными и оригинальными. Чего стоит только убийство шприцем или утопление в кипящей воде. После этого стандартные убийства ножом кажутся больно простыми.

Напряженная музыка и звуки, как и раньше, составляют львиную долю атмосферы.

В общем, достойное продолжение отличного триллера. Тем, кому понравилась первая часть — смотреть обязательно, ибо эта часть ставит точку на похождениях Майкла Майерса. Или нет?

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сиквел «Хэллоуина» начинается с того места, где закончилась первая часть. Фильм более динамичен, чем первый, больше убийств и жутких моментов. Хотя если всё же сравнивать с первой частью, то атмосфера совсем другая.

В городе уже паника, убийца разгуливает, и кто его узнает, он спокойно себе ходит по городу, ведь на дворе хэллоуин. Тут его всё так же ищет доктор, который за ним наблюдал 15 лет, и полиция. И, по-моему, этот доктор единственный кто понимал, что такое на самом деле Майкл Майрс. Уже даётся намёк на то что, Майкл не просто человек, хотя это и так ясно. Как говорил доктор, он выжидал, был хорошим пациентом, тихим, молчаливым. Как бы создал репутацию того, что он спокойней некуда, и в один прекрасный день убежал. Так же объясняется, почему Майкл хочет убить Лори.

В первом «хэллоуине» Джон Карпентер не делал ударение на море крови и убийств. Здесь же это не так. Но моменты где появлялся Майкл, порадовали. Они были неожиданными, то он стоит за простынёй то появиться на экранах в камерах видео наблюдения.

Ещё часто показывали Майкла как бы от первого лица. Что прибавляло интереса. И музыка в фильме прекрасна для фильмов ужасов. Ведь композитором тут был сам Джон Карпентер.

В итоге получился отличный слешер. Отличное продолжение о маньяке убийце.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Мы не в силах победить Зло! Часть 2
Текст реценизии Прямое продолжение 1 части, фильм начинается на том месте, где закончился первый.

Стоит сразу сказать, что этот фильм более динамичный, ведь ночь уже в разгаре, и Зло всё ещё на свободе. Убийств стало больше, жестокости в них прибавилось, да и сам фильм страшнее вышел, не атмосфернее, а именно страшнее. Тому способствует антураж больницы, ночной город и некоторые интересные приёмы.

Прежде всего меня зацепили съёмки ночного города, где убийца разгуливает посреди толпы и его никто не может узнать, ведь это же Хэллоуин! Медитативно получилось, очень зацепили такие вот нюансы. Мы по-прежнему видим часть происходящего глазами убийцы, а потом во второй половине начинается резня.

Этот фильм не получил бы 10, если бы не нюансы. Так вот, самый главный нюанс — это концовка. Она просто шикарна, лучше чем в 1 части даже. Именно так и могла завершиться эта история, — горящая маска под песенку Mr.Sandman. После этого я не задумываясь ставлю высший балл

10 из 10

Классика, пусть Карпентер и не был в режиссёрском кресле, но это его фильм, его рука, пусть даже тут он продюсер. Кстати, часть сцен была снята именно им, всё же.
Оценка 3
Заголовок Час назад я выпустил в него шесть пуль, а он убежал! (с)
Текст реценизии Продолжение культового «Хэллоуина» оказалось слабее грандиозной первой части. Я уже не чувствовала постоянного напряжения, атмосфера стала спокойнее. Хотя, Майкл никогда не даст зрителю расслабленно вздохнуть. Во время первого убийства я даже вздрогнула — настолько неожиданным было появление Майерса!

В дальнейшем же история разворачивается слишком стремительно, не успеваешь следить за ходом событий и количеством смертей. Мне это не понравилось — все же ужастики должны развиваться постепенно… Зато меня очень впечатлила игра Дональда Плезенса — самый разумный и убедительный персонаж этой части! Джейми Ли Кёртис также играет отлично, но вот сама по себе Лори меня почему-то раздражала — ее поступки, на мой взгляд, слишком нелогичны! В общем, «Хэллоуин 2» меня не особо напугал и почти не удивил, хотя объяснение поступков Майкла Майерса было вполне интересным… Но, увы, недостаточно.

6 из 10

P. S. We are all afraid of the darkness inside our souls… (с)
Оценка 1
Заголовок «Хэллоуин 2»
Текст реценизии «Хэллоуин 2» начинается в аккурат с того, чем закончилась первая часть. Убийца на свободе и теперь доктору Лумису предстоит его разыскать. Лори Строуд (Ли Кертис) отвозят в больницу, а Майкл тем временем шатается по городу и убивает все новых и новых людей…

Снимал продолжение фильма дебютант Рик Розенталь. Ему удалось сделать свой фильм очень содержательным и законченным. «Хэллоуин 2» ставит жирную точку в конце, так что все вопросы отпадают сами собой. Поэтому я совершенно не понимаю, зачем это понадобилось растягивать цельную законченную дилогию аж на 8 частей вперед. Причем одна из них не имеет абсолютно никакого отношения к сюжету первых 2-х фильмов… Эх, вот, что бывает, когда в руках у продюсеров оказывается столько лишних денег для того, чтобы клепать бездарные сиквелы замечательных фильмов.

Я решил написать лишь о первых двух частях «Хэллоуина». История не закончена — оригинальный фильм обрывался на полуслове и, кроме того, не объяснял многих важных вещей. Например: почему Майкл начал охотиться за Лори. Розенталь нам все объясняет и разжевывает… А надо ли оно?.. В фильме как и прежде снимались Дональд Плезенс и Джейми Ли Кертис, успевшая за 3 года (между съемками первой и второй части) засветиться в нескольких ужастиках. Местом действия «Хэллоуина 2» послужила больница, куда доставляют Лори после жестокой расправы над ее друзьями. Поэтому большая часть фильма и самые жесткие убийства происходят именно там. Кстати об убийствах: в данном фильме их стало значительно больше, и они стали более изобретательными. Ну, это уже к чести господина Карпентера, потому как он снимал все самые кровавые сцены, заменяя тем самым Розенталя.

Из актеров мне больше всего понравились Плезенс и Кертис соответственно, Памела Сьюзан Шуп (но не столько своей «игрой», сколько изобретательным убиением ее героини), несколько подростков и сам Майкл (!). Еще в фильме играет замечательная музыка — обновленная «тема Карпентера» и «Mr. Sandman», которую я теперь все чаще слышу по телевидению. Хороший слэшер с еще большей динамикой, чем у первой части и неплохой операторской работой:

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Более динамичный слэшер…
Текст реценизии Так уж вышло, что сперва я посмотрел полностью сериал Пятница 13-е и только потом уже приступил к просмотру сериала Хэллоуин. Какие можно выводы сделать по первым двум сериям обоих сериалов? Ну, сперва сравним первые части Хэллоуина и Пятницы 13-е…

1. Тождественность первых частей…

Хэллоуин образца 1978-го года выпуска — это первый в мире слэшер. Это только начало ещё долгой, 30-летней эпопеи, повествующей о похождениях именитого маньяка Майкла Майерса. Да и сам жанр слэшер ещё только зарождается в оном фильме как таковой. Фильм слабо интригует зрителя, убийства ещё не так изящны, какими они будут далее…

Пятница 13-е вышла спустя два года после Хэллоуина и на поверку оказалась тем же самым фильмом — изменились только место действия фильма и терроризирующий молодёжь маньяк (в первой части им была мать легендарного Джейсона Вурхиза). Слэшер с 1978-го года до 1980-го года включительно пребывал всё ещё на начальной своей стадии развития. Первая Пятница 13-е не стала развивать жанр, а только аккурат `слизала` всё у Хэллоуина.

2. Тождественность вторых частей…

На хэллоуин 1981-го года подоспел сиквел первого в мире слэшера, который в итоге стал уже 3-м фильмом в этом жанре. Фильм вышел куда более динамичным, чем оригинал, куда более интригующим; начинают появляться красивые а ля слэшер убийства, мы узнаём больше о самой вселенной сериала Хэллоуин, о Майкле Майерсе и т. д.

Май же 1981-го года дарит нам вторую часть Пятницы 13-е, которая копирует все новшества продолжающего развиваться жанра у второго Хэллоуина.

3. Выводы…

Поначалу именно Хэллоуин, как мы видим на примере первых двух частей двух разных слэшер-сериалов, развивал появившийся с его же подачи жанр слэшер. Пятница 13-е гнёт свою историю, но концепция её точь-в-точь `слизана` с Хэллоуина.

Но копирование не будет продолжаться вечно: первой идеальной Пятницей 13-й станет уже третья часть сериала (про Хэллоуин ещё не знаю — не смотрел его триквел), да и вообще в итоге Пятница 13-е затмит по вышедшим частям Хэллоуин, что уже должно говорить о чём-то в мире слэшер-кинематографа.

Вердикт. Во втором фильме хэллоуинского сериала жанр слэшер пока ещё развивается. Сиквел — неплохой фильм, явно лучше оригинала по динамике и атмосфере, но вторая часть Пятницы 13-е, вышедшая в один год с ним, вышла куда более динамичной, хоть и слизанной с него же.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С этим фильмом, как и с оригинальной лентой режиссуры Джона Карпентера, знакомство у меня сложилось только во второй раз. Я вера сидел с приятным удивлением на лице, осознав, что открыл для себя еще одну достойную картину в жанре ужасов. Она уступает современным фильмам в зрелищности, сюжете, развитии персонажей — столь важных показателях, но, как классика, вызывает ностальгические чувства.

События сиквела берут начало ровно там, где закончился оригинальный фильм. Я не буду раскрывать подробности, на случай, если вы еще не знакомы с историей Майкла Майерса. Скажу, что мне очень понравился подход, который очень редко встретишь в кино и сегодня — в продолжении обыгрываются уже известные сцены, только с использованием других перспектив съемки и ракурсов, с дополнением диалогов. Вспоминается аналогичная подача материала в культовом «Назад в будущее 2», но вы сами как понимаете, эти два фильма кроме этого факта, антуража Калифорнии и песни «Mr. Sandman», имеют мало общего. Первые сцены фильма показывают нам всеобщее напряжение в маленьком городке, когда проносится слух о жестоких убийствах подростков. Первые минут двадцать экранного времени, в основном развиваются на улице. Выжившая в схватке с маньяком Лори Строуд попадает в местный госпиталь, но рассчитывать на безопасное лечение не приходится, ведь Майкл Майерс жаждет закончить начатое и готов убить всех, кто станет у него на пути.

Хотя режиссером картины выступил уже не Джон Карпентер, оставивший за собой должность продюсера, сценариста, композитора, продолжение наследует все ключевые элементы серии. Это напряженное повествование, где нервы накаляются за счет тягостного ожидания расправы над потенциальными жертвами Майерса. Убийца молчалив, и как считает его бывший лечащий врач Сэм Лумис, является воплощением зла. Я сам во время просмотра задумывался, что же движет им, какие мысли рождаются в его голове. Человек, или точнее, существо, с которым нельзя договориться, от которого можно ожидать всего. Напряжение здесь достигается еще за счет великолепной концепции использования передних и задних планов с убийцей и жертвами соответственно. Так как основные события картины происходят в госпитале, убийства стали более изощренными, а их орудием является уже не только большой столовый нож — культовый символ серии.

Этот фильм не выдерживает здоровую конкуренцию с хорошими современными проектами, но является отличным примером классики жанра, идеи из которой заимствуются и спустя тридцать лет. Последний достойный внимания фильм об убийце Майкле Майерсе, не считая осовремененного «Хэллоуина: 20 лет спустя».

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Stranger in the night
Текст реценизии «Хэллоуин 2» служит прямым продолжением знаменитого фильма Карпентера.

Действие второй части франшизы разворачивается в ту же злополучную ночь с тридцать первого октября на первое января в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году.

Словив шесть пуль, выпущенных из револьвера доктора Лумиса, Майкл Майерс вылетает из окна двухэтажного дома, падает на землю и уже черза секунду встаёт и, как ни в чём не бывало, убегает. Потом он крадёт у кого-то кухонный нож и наведывается в больницу Хэддонфилда, где совершает ещё несколько кошмарных преступлений.

Хочется сразу отметить, что создателям не удалось сделать картину столь же напряжённой, сколь первую часть. Меньший уровень саспенса, правда, отчасти компенсируется большим количеством убийц. Кроме того, преступления становятся более изощрёнными: появляются проламывание черепа молотком и смерть в кипящей воде. Кроме того, здесь наличествуют взрывы, столкновения автомобилей и надписи кровью на стене.

Но, лично мне кажется, что каждому убийству отводится не так уж много времени. И промежутки между преступлениями, совершаемые Майклом Майерсом, по моему мнению, недостаточны. Они не заставляют зрителя с нетерпением ждать предстоящего события и подскакивать, когда оно происходит (к первой части у меня нет подобных претензий).

Подведу итог.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Хеллоу, блин — 2
Текст реценизии Существует известное выражение: «Продолжения обычно хуже оригинала». К этому фильма это выражение подходит как нельзя кстати. Бесполезно сравнивать этот фильм с первой частью, поскольку если та являлась стандартом Slasher film, то этот фильм является стандартом бесполезных продолжений. Всё-таки снимать фильмы у Карпентера получалось лучше, чем писать сценарии.

Однако при всём этом у фильма есть ряд плюсов. Например, интересное место действия фильма — больница. Именно там происходят убийства, учинённые маньяком Майклом Майерсом, охотящемся за своей дальней родственницей, а заодно убившем и множество других людей. Однако Лори, как и Майкл, бессмертна.

Также стоит отметить игру Джеми Ли Кёртис. Она сыграла всего в двух частях «Хеллоуина». Хорош и Тони Моран в роли Майкла. В целом это неплохой фильм, если говорить о продолжениях, и совершенно никудышная, если говорить о фильмах ужасов.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок «Вы его не видите? Зато он хорошо видит вас!»
Текст реценизии «Я всегда говорил, что он очень опасен!». Но к словам доктора Лумиса не прислушивались, а зря… Узнав о своей неуязвимости Майкл Майерс стал «крошить» своих жертв еще более жестоко и жертв стало гораздо больше…

Вторая часть является прямым продолжением первой, даже все события происходят в одну ночь. Таким образом, она мало что дает нового в понимании сюжетной линии, разве что мы узнаем, что жертва, которая больше всех нужна Майклу — его сестра… Зато эта часть многое даёт в понимании самого Майкла… Жутко становится, когда видишь, как он выжидает подходящего момента для нанесения удара, кажется, он готов сутками напролет так стоять и ждать и он… наслаждается этим ожиданием! Как рыбак, ждущий пока рыба попадется на крючок, Майкл тихо стоит и ждет, ждет, ждет…

Жуткая музыка, одержимый маньяк и смерть, скрывающаяся в каждом переулке… Что может быть интереснее? Все было бы совсем здорово, если бы не не очень хорошая игра актеров и медленное развитие событий… Не получалось у жертв изображать предсмертный ужас, все как-то чересчур наигранно, а события в больнице и за ее пределами были очень растянутыми, поэтому…

7 из 10