Инопланетное вторжение (2009)

Alien Trespass (2009) 18+


О фильме

Космический корабль пришельцев терпит аварию и падает на Землю. Одноглазое чудовище, выжившее и выбравшееся из тарелки начинает терроризировать местное население. Другой, хороший прищелец, который так же оказался на Земле, захватывает тело астронома, его задача — остановить разбушевавшегося монстра…

Подробная информация

Слоган Terror - the whole family can enjoy.
Страна США, Канада
Жанр ужасы, триллер, фантастика, комедия
Бюджет
Сборы в США $104 526
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 апреля 2009
Премьера в России
Релиз на DVD 16 декабря 2010, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 4.670 / 410
Рейтинг IMDB 5.60 / 2 572
Рейтинг мировых критиков 34
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роберт Патрик, Джоди Томпсон, Том МакБет, Эрик МакКормак, Дженни Бейрд, Аарон Брукс, Эндрю Данбар, Дэн Лория, Сара Смит, Сэйдж Броклбэнк
Роли дублировали
Режиссер Р. В. Гудвин
Сценарий Джеймс Свифт, Стивен П. Фишер
Продюсер Джеймс Свифт, Р. В. Гудвин, Уоррен Карр
Композитор Луи Фебре
Художник Йен Д. Томас, Дугласэнн Меншонс, Дженни Галлетт
Монтаж Майкл Джаблоу, Вон Кирби Фречетт
Оператор Дэвид Мокснесс
Участники съемочного процесса Майкл Джаблоу, Роберт Патрик, Джоди Томпсон, Чела Хорсдэл, Том МакБет, Вон Кирби Фречетт, Эдуардо Нода, Йен Д. Томас, Аарон Крэвен, Джастин Дикинсон, Джеймс Свифт, Эрик МакКормак, Ди Джей Джексон, Даррен Риццоло, Луиз Роупер, Jovan Nenadic, Кроуфорд Хоукинс, Р. В. Гудвин, Дэйна Рейд, Джулия Аркос, Кристина Шильд, Даниэлла Евангелиста, Винсент Гэйл, Том Брэйдвуд, Дин Моэн, Дженни Бейрд, Дугласэнн Меншонс, Аарон Брукс, Дулиттл, Эндрю Данбар, Дэн Лория, Стивен П. Фишер, Дженни Галлетт, Луи Фебре, Дэвид Мокснесс, Лаура Конечи, Жан Бос, Джонатон Янг, Эндрю Колтхарт, Майкл Робердс, Рой Кэмпсэлл, Сара Смит, Сэйдж Броклбэнк, Брэд Драйборо, Уоррен Карр, Джерри Вассерман

Страны производства фильма

  • США (Январь 2009) - 0
  • США (3 апреля 2009) - 0
  • США (4 апреля 2009) - 0
  • Канада (19 июля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1957 год, Аварийная посадка, Американский флаг, Астроном, Вакуум, Владение, Волк, Восход солнца, Героиня, Гриль барбекю, Двухствольный дробовик, Зажечь сигарету для женщины, Закусочная, Инопланетное создание, Инопланетянин, Капля, Кинотеатр, Кинохроника, Космический корабль, Крупный план глаз, Крушение космического корабля, Курение трубки, Курительная трубка, Лагерь, Летающая тарелка, Лужа, Лучевое оружие, Метеор, Монстр, Наличие анимированных сцен, Невидимость, Невидимый, Некоторые сцены в черно-белом цвете, Открытый космос, Официантка, Паника, Пародия, Пародия на научную фантастику, Подарок на день рождения, Подростки, Полароид, Полиция, Похититель тел, Похищение инопланетянами, Пришелец из космоса, Радиация, Собака, облизывающая кого-то, Создание (тварь) в центре событий, Соль, Съеденные дети, Съеденные заживо, Терменвокс (электромузыкальный инструмент), Удушение, Ужин при свечах, Ученый, Чужой в человеческом обличье, Щупальце

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм!

Главные заслуги оператора, стилистов и художников!

Ничего нового в плане сюжета, но какой красивый визуально фильм: это и безумные наряды стилизованнные под моду америки 50-х, и ошеломляюще красивые автомонстры той же эпохи и вечерние и дневные ландшафты с качественно поставленным светом и многое другое!

Актеры также играют на хорошем уровне. А финальная речь останется в памяти у меня надолго.

Смотреть всем кто любит старую фантастику, хорошие пародии, и главное красивые визуально фильмы!

7/10
Оценка 3
Заголовок Жандарм-инопланетянин
Текст реценизии Р. В. Гудвин — человек в американском шоу-бизнесе достаточно известный, в основном, как один из создателей главной иконы всех уфолофилов — «Секретных материалов». После того, как работа над «Материалами» была завершена, Гудвин продолжил свою продюсеро-режиссерскую деятельность на проектах рангом пониже, но сам, видимо, так и остался увлеченным инопланетной тематикой. В конце-концов он собрал сколько-то денежек на очередной фильм про инопланетное вторжение, скооперировавшись с вечной помощницей Голливуда, — когда надо сделать подешевле и побыстрее, — Канадой, набрал недорогих актеров третьего эшелона, и сотворил сей фильм, запрограммированный, как стилизация под научно-фантастические ленты 50-х годов.

В 50-х инопланетяне как раз вошли в моду. Ушлые голливудские продюсеры смекнули, что космическая тема представляется бездонной бочкой для сбора средств с зрителей, с восторгом всматривающихся в звездное небо, куда только что рванули первые спутники. Люди не знали о Космосе ничего, и это неведение делало их идеальными зрителями для любой чепухи, которую только могли нафантазировать и снять кинематографисты. Когда слова «лазер» и «радиация» представлялись почти мистическими, а любой маломальский спецэффект, вроде исчезновения в кадре человека, встречался аплодисментами, усилиями целой орды не очень профессиональной, но очень находчивой братии режиссеров на экраны повалили «чудовища из черных лагун», «космические тараканы», ожившие селезенки, живые пятна слизи и прочие резиновые монстры, качественно значительно уступающие ювелирно сделанным ужастикам 30-х-40-х годов с классическими чудовищами, вроде Дракулы, Человека-волка и Твари Франкенштейна, но удовлетворяли сиюминутное желание жителей счастливой страны, вступившей в золотой век развития и в космо-индустриальную эру, в неизвестном и пугающем.

Гудвин вспомнил детство, проведенное в кинотеатрах в компании подобных фильмов и решил вернуть их на экраны в 2009 году. Кому это было надо? Вероятно, любителям трэша 50-х. Я сам не прочь отведать подобного кино. Скажу больше, мне даже «План 9 из открытого Космоса» Эда Вуда нравится больше, чем какой-нибудь «День независимости», потому что «План 9» честно-дурацкий фильм, не пытающийся казаться ни научной фантастикой, ни грандиозным эпиком, и доставляет удовольствие своим глупым но честным энтузиазмом и искренней верой в свое дело. Но теперь без масштабных спецэффектов на инопланетных вторжениях больших денег не заработать. Поэтому такие фильмы сейчас в большинстве своем выходят на видео и доставляют удовольствие гурманам своим очаровательным дурновкусием.

«Инопланетное вторжение» честно пытается балансировать на грани второсортного кино 50-х, которое сейчас смешно само по себе, и пародии на него. Однако с пародией не дотянули, да и стилизация получилась не слишком удачной. В 1983 году Брюс Киммел снял пародию на подобное кино — «Голый космос» с Лесли Нильсеном, и это была настоящая пародия, искрометно высмеивающая штампы фантастического кино 50-70-х гг. Здесь старые штампы используются, но для пародии они используются слишком серьезно, а для стилизации они смотрятся слишком безжизненно, нет в них огонька, творческого запала, оживившего, например, тоже родившихся в 50-х60-х «Людей в черном», да и, что говорить, деньги не те…

Тут до меня сравнивали «Инопланетное вторжение» с «Днем, когда остановилась Земля» и «Войной миров», но я с этими сравнениями в корне не согласен. «Война миров» — это блокбастер своего времени, масштабный, эпический фильм с навороченными спецэффектами, громадным бюджетом и толпой статистов, один из самых качественных и знаковых фантастических фильмов своего времени. Ближе всего «Вторжение» подбирается к фильмам, на которые в нем даются конкретные ссылки и цитаты — «Капля», «Зеленая слизь», «Зомби в стратосфере» и т. д. Все эти фильмы стали в определенном смысле культовыми, хотя и стоили в свое время совсем не дорого и не старались быть чем-то выдающимся.

Гудвин создал фильм, который не смог передать главное, чем привлекательны те фильмы — атмосферу старины. Когда его смотришь, отчетливо осознаешь, что это просто игра в 50-е. Да, там одеты по моде 50-х, ездят на старых машинах и смотрят в кино старые фильмы. Колорит эпохи воссоздан неплохо, и, тем не менее, ощущения, что смотришь старый фильм, не возникает. Все это гораздо лучше смотрелось бы в черно-белом варианте, и с большей верой в старательно копируемую эпоху. Гудвин в свое творение не верит. И в этом его основная проблема. Получается очень бледная тень оригинальных фантастических ужастиков полувековой давности.

Однако, не все так плохо. Есть в этих слабеньких попытках закосить под старину какое-то обаяние, какая-то детская наивность, с которой ребенок одевается в старые бабушкины шмотки и вышагивает в них перед зеркалом, представляя себя взрослым и очень старым. Есть что-то непосредственное и очень милое в этих людях, забывших про то, в каком веке они живут, про «Аватар» и «Войну миров», и с радостью, разодевшись в цветастые шмотки своих бабушек, делающих вид, что на дворе 57-й год, рок-н-ролл только начинается, монстр-амеба пугает зазевавшихся подростков, а инопланетный шериф в костюме из фольги произносит душещипательную речь, а его слушают и… слышат.

Сериальная канадская звезда Эрик МакКормак, который изредка появляется в очень неплохом полнометражном кино ("Семья напрокат», «Святоша») в ролях второго плана, последнее время играет главные роли — правда, вот в таком вот полуфантастическом трэше. До «Инопланетного вторжения» был такой же дешевый римейк «Штамма Андромеды», еще несколько похожих фильмов. Похоже, Эрику нравится играть в этих фильмах. Он старательно актерствует, переходя из образа «потерянного» инопланетянина, которому не знакомы человеческие чувства, в лощеного профессора-астронома и обратно. Из знакомых лиц еще пожалуй только Роберт «жидкий Терминатор» Патрик, который тоже в последнее время не на взлете. Последние лет 18. Он играет цинично-небрежного копа, снисходительного ко всем, кто умнее его, и язвительного ко всем, кто глупее.

В общем, далеко не так плохо получилось, как могло показаться. Фильму не хватает веры в свое дело, юмора, безбашенности, здоровой самоиронии, но, тем не менее, попытка вернуть на экраны то, что могло приносить доход 60 лет назад, вызывает уважение. На этом сейчас много не заработаешь, следовательно, люди просто любят жанр, любят свое дело, любят эту неуклюжую, нелепую, но милую классику «фантастического» кино и местами у них получается заставить зрителя забыть про то, как он избалован высокими технологиями. И еще один плюс есть в этом фильме — он подталкивает к просмотру фильмов, которые его вдохновляли. Мне, например, дико захотелось посмотреть «Каплю» — ведь не ее просмотре когда-то люди действительно покрывались потом, девушки испуганно вскрикивали и жались к парням, а парни делали вид, что им не страшно. Главное, что было в этих фильмах и чего так не хватает современным блокбастерам, снабженным грандиозной технической базой современного Голливуда — они открывали неведомые горизонты человечности.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Сюжет прост: размеренная и спокойная жизнь небольшого городка прекращается, когда ночью на окраине падает летающая тарелка. В ней оказывается плохой монстроподобный пришелец, который сразу же начинает ярую охоту на людей. Второй же пассажир космического транспорта — добрый человекоподобный инопланетянин, который, вселившись в тело одного из жителей, мешает монстру свершать его бескомпромиссные деяния.

Фильм стилизирован под фантастические ленты 50-ых годов — тех же «День, когда остановилась Земля» 1951-го года и «Войну миров» 1953-го. С помощью антуража, своеобразного освещения, сцен с накладным монтажем, никудышних спецэффектов создатели стараются передать нам атмосферу фантастических фильмов середины прошлого столетия. Даже не учитывая бюджет картины, как по мне, вышло у них очень паршиво. И дело даже не в том, что не было возможности, а может желания, снять какую-то толковую фантастику. Сама пародийность, а именно на нее был сделан акцент, сгодилась бы именно 60 лет назад, но не сейчас. Даже я, избалованный зритель, непредвзято посмотрев «Инопланетное вторжение» не смог впечатлится им ни на грамм. Весь юмор, который якобы следовало ожидать, остается где-то вдали и не дарит ощущение комедийного фильма. Актеры, задействованные в фильме, являются хоть второплановыми, но не такими уж второсортными. Не думаю, что даже кто-то из них сможет похвастаться этой жалкой пародией в своей фильмографии.

Старался быть не строгим, но

4 из 10