Люди-кошки (1982)

Cat People (1982) 18+


О фильме

Когда-то, в незапамятные времена, мужчины отдавали девушек из своего племени в жертву леопардам. Так появились на свет люди-кошки. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей, но время от времени превращаются в животных и склонны к насилию.

Брат и сестра, чьи родители умерли странной смертью, встречаются в Нью-Орлеане после долгой разлуки. Девушка устраивается на работу в зоопарк и узнает, что в городе появился леопард-убийца.

Подробная информация

Слоган An Erotic Fantasy For The Animal In Us All.
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, фэнтези, мелодрама
Бюджет $18 000 000
Сборы в США $7 000 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 апреля 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.475 / 680
Рейтинг IMDB 5.90 / 9 660
Рейтинг мировых критиков 62
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Фрэнки Фэйзон, Руби Ди, Малкольм МакДауэлл, Джон Хёрд, Рон Дайэмонд, Настасья Кински, Линн Лаури, Эд Бегли мл., Аннетт О’Тул, Скотт Полин
Роли дублировали
Режиссер Пол Шредер
Сценарий Алан Ормсби, ДеУитт Бодин, Пол Шредер
Продюсер Джерри Брукхаймер, Чарльз В. Фрайс, Нанетт Зигерт
Композитор Джорджо Мородер
Художник Дэниэл Паредес, Эдвард Ричардсон, Брюс Вентрауб
Монтаж Нед Хэмпфри, Джир Хаггинс, Жаклин Камбас
Оператор Джон Бэйли
Участники съемочного процесса Фрэнки Фэйзон, Руби Ди, Макс Розенберг, Джерри Брукхаймер, Малкольм МакДауэлл, Алан Ормсби, Чарльз В. Фрайс, Джон Ларрокетт, Роберт Павлович, Дон Худ, Нед Хэмпфри, Патриция Перкинс, ДеУитт Бодин, Дэниэл Паредес, Нева Гейдж, Френсин Сигал, Джон Хёрд, Charles Joseph Konya Jr., Рон Дайэмонд, Настасья Кински, Пол Шредер, Arione De Winter, Дэвид Росс МакКарти, Джули Денни, Линн Лаури, Роджер Э. Рейд, Гарри Хаусс, Терк Мартинез, Стефен Маршал, Бретт Александр, Стокер Фонтелье, Тесса Ричард, Блэк Поуп, Эд Бегли мл., Рэй Уайз, Эдвард Ричардсон, Фаусто Барахас, Джо Энн Диаринг, Джир Хаггинс, Джон С. Исбелл, Данелл Хэнд, Эмери Холлер, Джон Х. Филдс, Брюс Вентрауб, Дэвид Блэкуэлл, Нанетт Зигерт, David Showacre, Мариса Фолс, Грегори Гатто, Жаклин Камбас, Джон Бэйли, Джеймс Дит, Крэйг Дерош, Аннетт О’Тул, Марко Ст. Джон, Скотт Полин, Джорджо Мородер, Берри Беренсон

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1983 год (us) - Лучшая песня — «Theme from Cat People»
    Лучший саундтрек
  • Сатурн, 1983 год (us) - Лучшая актриса (Настасья Кински)

Страны производства фильма

  • США (2 апреля 1982) - 2
  • Швеция (2 июля 1982) - 0
  • Австралия (9 июля 1982) - 0
  • Япония (31 июля 1982) - 0
  • Дания (9 августа 1982) - 0
  • Испания (23 августа 1982) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 августа 1982) - 0
  • Франция (8 сентября 1982) - 0
  • Нидерланды (9 сентября 1982) - 0
  • Аргентина (16 сентября 1982) - 0
  • Норвегия (1 октября 1982) - 0
  • Финляндия (15 октября 1982) - 0
  • Италия (18 ноября 1982) - 0
  • Португалия (10 января 1983) - 0
  • Филиппины (14 января 1983) - 0
  • Гонконг (17 февраля 1983) - 0
  • Турция (Ноябрь 1983) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Черные пантеры», Бассейн, Без трусиков, Безумие, Безумный человек, Блондинка (блондин), Вожделение, Вождение автомобиля, Воссоединение семьи, Вскрытие, Галлюцинация, Главный герой — женщина, Голая женщина, Голая женщина (вид сзади), Голые ступни, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Гром, Дамское белье, Девственник (девственница), Девственность, Девчонка в трусиках, Дождь, Дробовик, Железнодорожная станция, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женские лобковые волосы, Женщина топлесс, Женщина, снимающая платье, Животное, Животное в оригинальном названии, Зависимость, Заколотый куском стекла, Зоопарк, Инцест, Инцест между сестрой и братом, Ищейка, Кисть, отделенная от тела, Кладбище, Клетка, Коитус, Комбинация (белье), Копуляция, Кошка, Кровь, Кровь на лице, Купание нагишом, Леопард, Ложбинка между грудей или ягодиц, Любовный треугольник, Любовь, Магазин подарков, Мертвая кошка, Место захоронения, Метаморфоза, Минет, Молния, Мост, Мужская нагота (вид спереди), Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Нападение, Не сочетающиеся лифчик и трусики, Новый Орлеан, Луизиана, Обнаженный мужчина, Оральный секс, Отношения брата и сестры, Оторванная рука, Офицер полиции, Пантера, Плавание в нижнем белье, Поезд, Поездка в автомобиле, Полиция, Полностью обнаженный мужчина, Половое созревание, Полуобнаженная женщина, Превращение в животное, Привязанный, Привязанный к кровати, Пробивание через дверь, Прозрачный бюстгальтер, Проклятие, Проститутка, Проституция, Разведение ног в стороны, Развращенность, Раздевающаяся до трусиков девушка, Раздевающаяся женщина, Распластывание, Рассечение, Реверсивная съемка, Ревнивая женщина, Ревность, Религия, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Роковое влечение, Связанная женщина, Секс, Секс в кровати, Семейные отношения, Смотритель зоопарка, Снятие бюстгалтера, Соблазн, Сон, Соски, видимые через одежду, Социопат, Съеденные заживо, Темнокожая женщина, Темнокожий мужчина, Трансформация, Трусики, Убийство, Убитая голая женщина, Халат, Черная пантера, Черные трусики, Эпизод во сне

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Римейк одноименной мистической картины 1942 г., с которой не имеет почти ничего общего, кроме основной идеи и ключевой сцены в бассейне. То что в фильме 40-х годов подавалось лишь целомудренными намеками, здесь предстает весьма откровенно, в духе времени. Давным-давно одно племя приносило своих детей в жертву леопардам, и от этого племени пошла раса людей-оборотней, способных после секса с обычными людьми превращаться в черных леопардов (пантер). Обратно вернуться в человеческий облик можно было только одним способом — убив кого-нибудь. Заниматься сексом без превращения в животных они могли лишь с кровными родственниками, такими же людьми-кошками. Такая вот абсолютно прозрачная аллегория, на которой даже нет нужды останавливаться.

Фильм начинается со встречи брата и сестры, представителей этого исчезающего вида, которые жили порознь после смерти родителей и наконец-то нашли друг друга. Старший брат Пол давно живет в бесконечном цикле секса, превращений и убийств, питаясь проститутками и прочими отбросами общества, коих в избытке водится в Новом Орлеане. Он давно уже хочет прекратить этот цикл, но не может остановиться, и поэтому младшая сестра Ирена для него — сущая находка. Онако Ирена еще юна, девственна и наивна и предложение об инцесте приводит ее в ужас. Однажды брата в образе пантеры поймали и водворили в зоопарк. Туда же, ведомая инстинктом, пришла сестра и простояла целый день у его клетки, не зная, но каким-то чутьем понимая, что это он. Там ее заприметил молодой и красивый куратор зоопарка Оливер, который тут же предложил ей работать с ним. У Оливера уже есть подруга Элис, которая поначалу пытается подружиться с Иреной, но потом начинает питать к ней жгучую ревность, которую только и может испытывать девушка типа «свой парень» к таинственной и экзотической сопернице, которая легко кружит головы мужчинам, притворяясь такой наивной и невинной…

Нормальных людей в фильме играют стопроцентные американцы, а оборотней — экзотические европейцы: еще молодой Малькольм Макдауэлл и совсем юная Настасья Кински.

Какой бы бредятиной все это ни казалось в пересказе, на экране смотрится довольно органично, благодаря отлично созданной атмосфере и неплохим актерским работам. Картина мне понравилась, а особо полюбившиеся фрагменты, вроде ночной охоты Настасьи на кролика в инфракрасном изображении, я пересматривал по нескольку раз. Фильм очень восьмидесятнический, что, как говорится for whom how, но я люблю этот стиль: таинственная и мистическая атмосфера старого допотопного Нью-Орлеана; настоящие черные пантеры (к счастью для художественных достоинств картины, компьютерной графики тогда еще не было); много эротики и обнаженной, а в некоторые моменты откровенно голой Настасьи Кински; красивая синтезаторная музыка Джорджио Мородера. Особенно впечатляет в HD.

Финал, увы, печальный, хотя и не совсем такой, как ожидалось…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классический «оборотневый» фильм.

Они встретились снова после многолетней разлуки — Ирен Гальер и Пол Гальер. Брат и сестра, утратившие родителей. Она — милая застенчивая девушка, старающаяся забыть о своей звериной половине, он — жестокий и циничный убийца, полностью принимающий свое животное начало. Она боится и избегает его, он — непреодолимо вожделеет ее. Найдется ли место для них двоих в современном неоновом мире? Найдется ли место между ними двумя для ее нового приятеля? Ей придется познать зверя внутри себя, зверя, жаждущего плоти и крови, зверя, идущего на зов страсти.

В этом фильме, помимо интересной идеи и ярких, молодых тогда еще актеров Кински и Макдауэлла, основное — это атмосфера. Тягучая и таинственная атмосера мрачной фантазии, страшной древней сказки, зародившейся под палящими лучами Черного континента. Фантазии, в которой сплелись страсть и смерть, вожделение и жажда крови, любовь и насилие… Это атмосфера притягательных ночных кошмаров, в которых ужас смешивается с желанием.

Это история о звере в каждом из нас, о том, можно ли, будучи чудовищем, оставаться человеком, и о том, как любовь побеждает даже животную ярость.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Римейк классического фильма Жака Турнера 1942г. В древние времена люди приносили в жертву леопардам юных девушек, в результате чего на свет появились люди-кошки, способные в момент ярости и страсти превращаться в пантер. Брат и сестра Поль и Ирена — последние представители вымирающего рода. Они встречаются в Новом Орлеане и пытаются устроить свою жизнь, но звериные инстинкты, дремлющие в них, рано или поздно вырвутся на волю…

Во многом наивно смотрящийся сейчас «мистический нуар» Турнера по многим параметрам все равно выглядит намного лучше своего римейка, поскольку тот отличается от старой ленты в выгодную сторону лишь большим бюджетом, спецэффектами и заметной эскалацией темы перверсий — от зоофилии до инцеста. И если в старом фильме фрейдистские теории о страхе интимной близости, дремлющих в человеке звериных инстинктах и сексуальном соперничестве были развиты очень деликатно и тонко, то создатели новодела прочли фрейдистские мотивы очень примитивно и плоско, сведя изящный метафорический сюжет к простому ужастику и смакованию патологий и обнаженки. Не радует и сама схема фильма в целом, одной из главных проблем которого становится темпоритм и полнейшее нарушение целостности картины, котороую очень трудно воспринимать как цельное произведение. Сюжет пляшет туда-сюда, сцены резко сменяются сюжетно и по характеру подачи, к тому же смотрится все очень скучно и совершенно неинтересно. В довершение всего, нет хорошего саспенса и атмосферы, ну а ключевые сцены оригинала интерпретированы также серо и смазанно. Из плюсов стоит отметить стильный саундтрек Джорджо Мородера и прелестную молодую Настассью Кински, чей невероятно сексуальный и одновременно трогательно наивный образ стал единственным украшением этой унылой и невнятной эротико-мистической хоррор-драмы.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Не буди в них зверя
Текст реценизии Первый фильм произвел на меня сильное впечатление. Да и спустя 69 лет со дня своего выхода, фильм до сих пор удерживает планку в жанре «мистически» и «нуар триллера». Да и вообще, компания RKO была ведущей в жанре триллеров и фильмов ужасов. Вот почему их «Дракулу», «Франкенштейна», «Кинг Конга», «Мумию» и многое другое, не могут переплюнуть даже сейчас. Когда в плане визуальных эффектов, проекты должны казалось бы выигрывать. Почти всегда римейки культовых лент проваливаются. Но в данном случае, моё внимание к картине привлекло то, что это одна из первых продюсерских лент Джерри Брукхаймера. А Джерри для меня настоящий профессионал своего дела, я очень люблю его творчество и являюсь его поклонником. В связи с чем, не ознакомится с его творением, было бы для меня неуважением. Фильм оставил весьма двоякое впечатление от просмотра. Но больше конечно положительного. Тут совсем не чувствуется стиль Брукхаймера, который славен невероятной зрелищностью своих работ. Но вполне легко заметен стиль Пола Шредера. Режиссер из Пола однозначно хороший. Его фильмы всегда интересны своей идеей и постановкой. Но большинство проваливается в прокате. Но одно у него не отнять точно. Он идеальный визуальный редактор. В связи с чем, можно сразу сказать, что фильм снят просто великолепно. На экране создаётся образ некого видео клипа на песню Девида Боуи. При этом, фильм снят действительно стильно и интересно. Особенно впечатляет то, как режиссер показал мир глазами леопардов. Где цвета постоянно сменяют друг друга. А добыча, всегда выделяется яркими и резкими оттенками. Но достоинство картины даже не в этом. А скорее в её полной смелости. Оригинал в пору своего времени был очень консервативен. На многое намекали, но так и не смогли реализовать. Тут же, создатели сделали более жесткое, мрачное и откровенное кино. А самое главное, всё это пробивается через неописуемую атмосферу ленту. Саспенсом и напряжением в ленте так и прёт. Фильм действительно напрягает и погружает в жесткое и мрачное экранное действие. Особенно в этом плане впечатляет сцена отрывание руки служащего зоопарка. Вот это было действительно кроваво и жестоко. Да и сцен секса и обнаженки в картине не мало. Но даже при этом, картина не скатывается до уровня элементарной порнографии и слешера. Это намного более серьезное и жесткое кино, которое действительно завораживает. За что спасибо Брукхаймеру и Шредеру.

Самое впечатляющее в проекте, это однозначно сюжет. Он очень интересен и раскрывает на экране очень любимую мною ранее легенду. Как бы странно ни было, общего между сюжетом данной ленты и оригинальной, очень мало. В целом, основная идея и парочка сцен. Что дало возможность создателям, сделать более самостоятельный продукт и это им пожалуй даже удалось. То на что намекали создатели оригинала, тут приобрело свои очертания. От чего, уровень жестокости и эротики в картине вырос. Что само собой, пошло истории лишь на пользу. Потому что, ты вместе с героями переживаешь всё происходящее на экране и непосредственно погружаешься в само действие. Сама история достаточно интересна. Но плохо то, что сюжет достаточно неопределенный. В связи с чем, фильм постоянно отвлекается от своей основной идеи и ему приходится к ней постоянно возвращаться. Что само собой, действует на впечатление от просмотра и что во многом, пожалуй и внесло немного негатива в моё впечатление от просмотра. Трансформации из человека в леопарда просто великолепны. Благодаря гриму, создатели заставляют верить в реалистичность этого превращения. Когда как большинство современных кинематографистов, не могут добиться такого самыми совершенными компьютерными эффектами. Впечатлил финал. Традиционного хэппи энда или намёка на продолжение тут нет. Финал казалось бы трагичен. Но при этом, мог бы кончится намного более трагично и жестоко. Даже при том, как порой фильм начинает терять свою логику. На равнее с логикой героев ленты кстати.

Смотрел я фильм и думал, «Какие же тут молодые Макдауэлл, Кински и Хёрд». А ведь так оно и есть. Я так привык к их нынешней внешности, что порой их едва узнавал. Настасье Кински идеально удалось раскрыть на экране свою героиню. Её исполнение выше всяческих похвал. Самое примечательное, ей даже удавалось раскрыть героиню не прибегая к каким либо словам. За неё, всё делала её внешность. В ней точно есть, что то кошачье. Да и она очень привлекательная женщина. В связи с чем, удалось оценить не только её красиво личико. Но и просто потрясающее тело. Малкольм Макдауэлл просто великолепен. Его персонажа в картине не так то и много. Но благодаря своей высококачественной игре, ему удалось выбить Поля до одного из самых ярких персонажей ленты. Исполнение выше всяческих похвал и в опасную сущность его героя, действительно начинаешь верить. Джон Хёрд хороший актер. Но внешне он совсем не интересен. За счет чего, он идеально смотрится во второстепенных ролях. Но ничуть не в главных. Вот и тут, сыграл он безусловно классно. Но наблюдать было за ним, не столь интересно как за Кински и Макдауэллом.

Джорджо Мородер признанный гений, который стоит на одном уровне с Джерри Голдсмитом, Эннио Мариконне и многими другими известными композиторами. Я не очень хорошо знаком с его творчеством. Но того с чем я знаком, мне хватит для этого утверждения и данная работа, стала лишь доказательством к моим словам. Ему удалось создать очень неоднозначную музыку, которая буквально на глазах преображается из мрачной в красивую и наоборот. Музыка одновременно впечатляет красотой звучания. Но и при этом настораживает и заставляет готовится к новой жестокой сцене. Отличная игра на синтезаторе и виолончели. Из синтезатора Мородер выжал всё что мог. От чего, игра на синтезатора выдаёт всегда разную музыку и идеально формирует атмосферу саспенса ленты. Мотив с пульсацией синтезатора, очень сильно напоминает работу Мариконне к фильму «Нечто» и создаёт такое же сильное впечатление.

Моя оценка картине

7 из 10

Один из редких случаев, когда римейк ничем не уступает оригиналу. Очень стильно и качественно снятая лента, которая чем то даже напоминает «Голод» Тони Скотта. Вызов психологии и сексуальности. Фрейд остался бы довольным. Что же до рекомендаций, фильм посмотреть я всё же советую …
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Спустя ровно четыре десятка лет, после выхода оригинала 40-х, на свет явился нынешний ремейк. Окидывая взглядом первопроходца и рассматриваемый фильм, замечу, что разница меж ними колоссальна. Вместе с тем, новый (для своих лет) «Люди-кошки» вобрал кое-какие знакомые сцены, сюжетные повороты и имена заглавных героев. Но история кардинально самобытна в своём смысловом ключе, преподнося зрителям не трагическую семейную драму с мистическим шлейфом, а скорее повествование о поиске зверя в человеке, эпицентра природных инстинктов и страстей. Ведь персонаж Ирины, проклятой обращением в чёрного хвостатого хищника из-за древности особого рода людей-кошек, получился центровым, требующим явственных душевных и телесных метаморфоз на протяжении всего хронометража. Она выставлена в главный угол, тем самым, становясь символом перехода из неопытной девы в грациозную обольстительную женщину, живущую по звериным законам. Её метания, поиск самой себя заполняет узловой поток рассказа, а любовь и страсть намешаны воедино, способствуя украшению розыска места в мире.

Тема эскапизма человека подвластного изначально животному выражается очень часто. Люди-кошки продемонстрированы заложниками родства с природой, их откровенно губит цивилизация и её законы общества, когда в дикой архаичной пустынной глуши древности эти чёрные хищники могли быть богами, вальяжно заполонившими ветки древа, словно трон. Сложно сказать, что именно вкладывал режиссёр Пол Шредер (Paul Schrader) в свою работу, какая первоцель была и ради чего весь этот страстный протест инстинктов, но кадры единства оборотней с принятием своей настоящей сущности завораживают. Отлично показан переход из человека в зверя. Нет, тут достаточно лаконично и мало используется грим с разрывом кожи и выбросом наружу сокрытой кошачьей души, дело в другом. Зритель способен словно прочувствовать пульсацию экрана с изменчивым миром, когда героиня душевно преображается в хищника: цвета и звуки более глубокие, яркие и чудные. Известный композитор Джорджо Мородер (Giorgio Moroder) гармоничной подводкой сдабривает «картинку» гулкими мотивами первобытной музыки, напоминающей завывания вихря. Думаю, что большинство фильмов о превращениях человека в животное нередко упускают внутренний аспект мироощущения персонажа, особо концентрируясь на визуализации метаморфоз. Нынешний же как раз, жертвуя (что многим не придётся по вкусу) зрелищем, переполняет чашу весов духовной грани повествования.

Посему запоминающихся предельно кровожадных экранных смертей не отыскать за исключением пары красочных кадров. Эффект страха, вместе с тем, не утерян, он доступен от постепенного погружения в страстно-жуткую историю, и всего вытекающего из неё с когтистым грациозным хищником, рыскающим по ночному городу. Вообще здесь много обострённых чувств, утаённого полуподавленного животного влечения, требующего власти над разумом, пожалуй, чем и является страсть, да и слоган «An Erotic Fantasy For The Animal In Us All.» («Эротическая фантазия для зверя во всех нас») лишь подкрепляет это утверждение.

Актёрский состав большим счётом выставляет на первую партию двух людей. Это Настасья Кински (Nastassja Kinski), играющая свою героиню Ирину предельно достоверной, даже невольно немного диковатой внешностью создавая гармонию с замкнутым метающимся амплуа девушки желающей любви и страсти, но иррационально понимающей её безостановочные поглощающие масштабы. А так же Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell), которого сложно не отнести к превосходным артистам, «живущим» в кадре. Здесь он ещё достаточно молод, и не успел заточить талант в сомнительные опусы, как, увы, это станет впоследствии лет. Его проклятый человек-зверь, движимый запретной страстью к смертям и близостью с сестрой, показан достоверно одержимым, пугающим, и несостоятельным к жизни среди людей.

Однако каким бы не было притягательным кино, а всё же и его, на мой взгляд, можно упрекнуть в малых нюансах-недочётах. Во-первых, оно местами затянуто в своём продолжительном хронометраже, а во-вторых, иногда путается меж ужасом и эротикой, порождая некий средний результат, который мог бы быть более точным в этих направлениях. Собственно, в плане хоррора о зверствах освобождённых четвероногих охотников под человеческой кожей можно было украсить визуальными находками уже очень богато оснащёнными для начала 80-х, дабы придать колорита тематике жанра, а страстную часть развить дальше в эмоциональном плане меж персонажами Ирины и Оливера, и не обрывать их историю так скоротечно.

В итоге сублимируя общий взгляд, фильм «Люди-кошки» оправдывает свой слоган, даря зрителям именно фантазию о звериных природных инстинктах во всех нас, большей частью стремясь донести мерный рассказ, замешанный на страсти и чувствах, где животное вырывается наружу, находя себе единственно возможное место среди людей. Какое? Посмотрите или лучше догадайтесь, ведь люди так любят всё систематизировать, окружать заборами, решётками, клетками…

И после, как-нибудь посещая зоопарк, встретившись с пристальным взглядом хищника из семейства кошачьих, попытайтесь узнать в нём человека, а не мохнатую погремушку с хвостом на которую приходят поглазеть.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок КиноБРЕД
Текст реценизии Почему-то сложилась традиция такие откровенно слабые и посредственные фильмы, как «Люди-кошки», возводить в КУЛЬТ, искать в них несуществующие достоинства и положительные стороны. Хотя сценарий в фильме просто никакой, монтаж отвратительный, грим и спецэффекты — еле-еле душа в теле (ну не виден там бюджет в 18 миллионов да ещё и в ценах 1982 года!). Такое впечатление, что фильм снимался на скорую руку, в довольно сжатые сроки.

Кроме этого, в развитии сюжета столько логических нестыковок, клише и заштампованных сцен, что хуже уже, наверное, и быть не может. Не спасают это с позволения сказать «творение» даже замечательные актёры, потому что играть там просто нечего.

Одним словом «Люди-кошки» — это очень плохое кино, которое просто невозможно было бы высидеть в кинотеатре, поэтому неудивительно, что фильм с треском провалился в прокате. В этом случае вполне заслуженно!

1 из 10
Оценка 1
Заголовок А судьи кто ?..
Текст реценизии Можно долго говорить об неком «элитарном кино» или «кино не для всех», но как не странно, мои самые любимые фильмы, самые интересные и нестандартные — провалились в американском прокате!.. Некоторые, правда «вытянула» Европа.

На мой взгляд, это вина продюсеров, пожадничавших денег на маркетинг, который удваивает бюджет. Отсюда может быть и стена молчания вокруг фильма и если он попадётся вам, то это удача или Судьба!.. И вдруг, из какой-нибудь энциклопедии мы узнаём,- что это «безусловная классика», как это было с многими фильмами. И то, на мой взгляд,- многое и многое «просмотрели» или не пришло время снять с каких-то тем тайные или явные ярлыки — «табу»!!?

Так этот фильм, который можно считать классикой раскрытия тем и табу, связанной с самым дном нашей психологии и сексуальности, ещё остаётся уделом частных экзотических коллекций, разных фанатов и профи от мистики и сексологии.
Оценка 1
Заголовок Черные пантеры
Текст реценизии Когда-то в незапамятные времена в одном из племен существовала традиция отдавать молодых девушек в жертву леопардам. Таким образом на свет появились они, люди-кошки, склонные в момент высшего сексуального наслаждения превращаться в кошек. Пол и Ирэн — родные брат и сестра, являющиеся последними представителями своего вида и эта их встреча в Новом Орлеане не сулит ничего хорошего всем окружающим.

Фильм «Люди-кошки» 1982 года снят известным американским режиссером и сценаристом Полом Шредером и спродюсирован знаменитым ныне Джерри Брукхаймером. Данная картина является римейком одноименной ленты 1942 года режиссера Жана Турнера. Впрочем, Пол Шредер стремился создать абсолютно новый и гораздо более откровенный фильм, в котором речь идет и о зверином начале в человеческой природе, и о любви, и о сексе. Оператор Джон Бэйли мощно насыщает видеоряд ленты атмосферой Нового Орлеана и чарующей таинственностью, смешанной с похотью и вожделением.

Малкольм Макдауэлл ярок и харизматичен в роли Пола. Его герой необуздан и первобытно страстен и никто иной, кроме Макдауэлла, не смог бы так сыграть. Отлично справилась с ролью Ирэн Настасья, создавшая элегантный и незабываемый образ. Также запоминающиеся роли в ленте исполнили Джон Херд и Аннетт О, Тул.

Джорджио Мородер написал к фильму восхитительный и очень стильный саундтрек, буквально вшитый в структуру ленты и неотделимый от нее.

Я рекомендую этот фильм всем ценителям качественного авторского кино и фильмов ужасов.

10 из 10