Особняк в тумане (1972)

La mansión de la niebla (1972) 18+


О фильме

Заблудившаяся ночью в тумане парочка натыкается на расположенное рядом с кладбищем заброшенное поместье и решает переждать в нём непогоду.

Подробная информация

Слоган What Horror Awaits in the Tomb of the Living Dead?
Страна Испания, Италия
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 5 августа 1972
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 83 мин. / 01:23
Рейтинг Кинопоиска /
Рейтинг IMDB 4.80 / 308
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Аналия Гаде, Ида Галли, Франко Фантазия, Елена Самарина, Жорж Риго, Андрес Ресино, Лиза Леонарди, Ингрид Гарбо, Альберто Дальбес, Эдуардо Фахардо
Роли дублировали
Режиссер Франциско Лара Полоп, Педро Ласага
Сценарий Антонио Труазо, Луис Дж. Де Блэйн
Композитор Марчелло Джомбини
Монтаж Мерседес Алонсо
Оператор Гульельмо Манкори
Участники съемочного процесса Мерседес Алонсо, Аналия Гаде, Ида Галли, Франко Фантазия, Елена Самарина, Жорж Риго, Марчелло Джомбини, Антонио Труазо, Андрес Ресино, Франциско Лара Полоп, Лиза Леонарди, Эмилия Рубио, Луис Дж. Де Блэйн, Гульельмо Манкори, Хосе Феликс Монтойя, Педро Ласага, Ингрид Гарбо, Альберто Дальбес, Хосе Луис Веласко, Magoya Montenegro, Эдуардо Фахардо, María Reniu

Страны производства фильма

  • Италия (5 августа 1972) - 0
  • Испания (18 сентября 1972) - 0
  • США (1 ноября 1973) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Rolls Royce, Авария на мотоцикле, Автомобиль с высокой мощностью, Азиат, Бакенбарды, В затруднительном положении, Ведущий, Ветер, Ворота, Выстрел из оружия, Гость, Готический хоррор, Гроб, Дверной молоточек, Деревня, Дождь, Дом с привидениями, Европа, Живопись, Жук Фольксваген, Зеркало заднего обзора, Злобный смех, Камин, Карточная игра, Киллер, Козлиная бородка (эспаньолка), Коса, Костюм и галстук, Красивая женщина, Крик о помощи, Кровь, Кровь на лице, Курение, Курильщица, Лестница, Ликер, Маска, Мотоцикл, Музыка из источников, показанных в фильме, Мыши, Незнакомец, Номерной знак, Ночь, Особняк, Пистолет, Плач, Поломка автомобиля, Портрет, Привидение, Пробуждение, Распитие спиртных напитков, Ротационный Телефон, Рыжеволосая женщина, Саундтрек из попмузыки, Свеча, Сердцебиение, Скрытая нагота, Сломанный автомобиль, Смерть, Смокинг, Снег, Сон, Спор, Старый темный дом, Стеклоочиститель, Стена, Танцы, Террор, Туман, Туннель, Убийство, Уход в затемнение, Флешбэк, Фляга, Фольклор, Фонарь, Целование, Человек в униформе, Шуба

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок В черном-пречерном доме…
Текст реценизии Представьте себе заброшенное кладбище на обочине редко посещаемой дороги, одинокий дом со следами былого великолепия на его краю, ночь, туман, заблудившиеся путники, дорогу которым указывает странный тип в старинной одежде с косой на плече… По пути к единственному убежищу среди могил медленно проявляются две мертвенно-бледные фигуры и неотвратимо преследуют потерявших голову от ужаса путников. Картина просто сакраментальная — поклонники анимэ плачут от счастья в предвкушении доброй порции готического кошмара, слабонервные прячутся под кровать, прочие же вздыхают, предвидя пахучую порцию очередного трэша, которого так много наснимали в славные 70-е. Если, конечно, за каким-то бесом, решат посмотреть именно этот фильм. Хотя, вряд ли… Ведь, «Особняк в тумане» — это действительно трэш-хоррор. К тому же ничуть этого обстоятельства не стесняющийся. Но посмотреть именно этот фильм все-таки стоит, даже несмотря на ужасающее обилие штампов и едва ли не пародийность многих (если не большинства) мизансцен.

Во-первых, атмосфера… Конечно, слово «готика» от многократного употребления уже в значительной степени потеряло былой лоск, но не в случае с картиной Лары Полопа. Во-вторых, развязка… Даже если все «вомперские ужасти» и «зомбические страсти» у вас ничего кроме саркастической улыбки не вызывают, финал «La Mansión de la Niebla» если и не уберет эту улыбку с вашего лица, то по крайней мере изменит ее характер. Финал этот у картины просто замечательный, но даже намек сделать относительно его характера означает совершить преступление перед тем, кто все-таки решится на просмотр этого… «чуда в перьях».

Ну, и, конечно, герои… Как и положено в таких картинах место действующих лиц занимают скорее характеры: плейбой средних лет, почтенная супружеская пара, юные герои с неуемным любопытством, одинокая богатая женщина… Все они оказались одной туманной ночью в старинном поместье, хранящем кучу древних легенд о живых мертвецах и вампирах. На стенах комнат здесь висят многочисленные богопротивные картины с пентаграммами, демоническими образами и тремя шестерками, а хозяйка строго-настрого предупреждает крепче запирать двери и ни в коем случае не ходить в подвал. Куда, естественно, юная пара первым делом и направится, в полном соответствии с законами фильмов ужасов. Там они откроют страшную тайну о своей хозяйке, но опоздают… Мрачный вой раздастся за окнами, размеренный стук сотрясет двери, истошный крик донесется из спален на втором этаже — веселье к тому времени будет в самом разгаре.

Нет, конечно, если ко всему, показываемому на экране, относится всерьез, то сеньора Полопа стоило при жизни закидать тухлыми яйцами, но все же его «Особняк в тумане» чем-то неуловимо притягивает. «Шорохи и скрипы» в нем необыкновенно убедительны, а «Бу-у-у!» раздается всегда в самый неожиданный момент. Резиновые маски и простенькие спецэффекты тем не менее работают так, как должно, ну а про великолепный финал я уже говорил. Ну, и актеры — и Ида Галли, и Франко Фантазия, и как всегда аристократичная Елена Самарина сыграли свои пусть не роли, пусть характеры — но, мастерски, добавив картине красок, которых в ней и без того хватало на несколько таких же.

Ну, а легкая самоирония — не грубая пародийность, а именно самоирония авторов, делают просмотр фильма делом легким и приятным. Даже несмотря на то, что пугают здесь всерьез и взаправду… А что вы хотели — лес, кладбище, туман, косарь во мгле…