5 неизвестных (2005)

Unknown (2005) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Похититель... Жертва... Убийца... Приманка? Кто ты?
Страна США
Жанр драма, триллер, детектив, криминал
Бюджет $3 700 000
Сборы в США $26 403
Сборы в мире + $3 076 372 = $3 102 775
Сборы в России $311 750
dvd_usa
Премьера в мире 1 ноября 2006
Премьера в России 16 августа 2007, «Фокс/Гемини»
Релиз на DVD 13 сентября 2007, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA
mpaa
Время 85 мин. / 01:25
Рейтинг Кинопоиска 6.774 / 4796
Рейтинг IMDB 6.50 / 19 060
Рейтинг мировых критиков 38
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Петер Стормаре, Грег Киннер, Бриджет Мойнэхэн, Джеймс Кэвизел, Джо Пантольяно, Барри Пеппер, Джереми Систо, Крис Малки, Клейн Кроуфорд, Кевин Чэпмен
Роли дублировали Никита Прозоровский, Валерий Сторожик, Сергей Бурунов, Василий Дахненко, Пётр Иващенко
Режиссер Саймон Брэнд
Сценарий Мэттью Уэйни
Продюсер Рик Лэшбрук, Джон С. Шварц, Дэрби Паркер
Композитор Анджело Милли
Художник Крис Джонс, Джейн Андерсон, Джеймс Макгоун
Монтаж Луис Карбальяр, Пол Трехо
Оператор Стив Йедлин
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Петер Стормаре, Грег Киннер, Бриджет Мойнэхэн, Валерий Сторожик, Саймон Брэнд, Джеймс Кэвизел, Сергей Бурунов, Джо Пантольяно, Барри Пеппер, Василий Дахненко, Джереми Систо, Пётр Иващенко, Крис Малки, Клейн Кроуфорд, Александр Гаврилин, Кевин Чэпмен, Марк Бун Джуниор, Уилмер Калдерон, Дэвид Селби, Адам Родригес, Джеффри Дэниэл Филлипс, Томас Розалес мл., Бен Брэй, Мэл Родригез, Пол Э. Шорт, Патриция Белчер, Блэр Уильямсон, Рик Лэшбрук, Бритт Делано, Адриана Янец, Виктория Джастис, Ампаро Грисалес, Питер Марк Васкес, Люсия Морелла, Трей Миддлбрукс, Кэти Харфильд, Андрес Ниэто Молина, Альфредо Кастро, Зэк Собель, Джон С. Шварц, Дэрби Паркер, Русс Чэсни, Бобби Шварц, Эриель Венециано, Джон Юлл, Рэнди Делано, Тамара Делано, Росс М. Динерштейн, Седрик Жансон, Фредерик Леви, Брент Моррис, Мэттью Уэйни, Стив Йедлин, Анджело Милли, Крис Джонс, Джейн Андерсон, Джеймс Макгоун, Луис Карбальяр, Пол Трехо

Страны производства фильма

  • США (1 ноября 2006) - 0
  • США (3 ноября 2006) - 0
  • Япония (3 ноября 2006) - 0
  • Португалия (16 ноября 2006) - 15
  • Испания (17 ноября 2006) - 0
  • Испания (22 декабря 2006) - 233
  • Кувейт (29 декабря 2006) - 0
  • Тайвань (30 декабря 2006) - 0
  • Германия (15 февраля 2007) - 0
  • Ирландия (25 февраля 2007) - 0
  • Австрия (22 марта 2007) - 0
  • Турция (30 марта 2007) - 0
  • Бельгия (12 апреля 2007) - 0
  • Великобритания (13 апреля 2007) - 8
  • Ирландия (13 апреля 2007) - 0
  • Исландия (25 мая 2007) - 0
  • Колумбия (7 июля 2007) - 0
  • Болгария (24 июля 2007) - 0
  • Греция (26 июля 2007) - 0
  • Нидерланды (16 августа 2007) - 0
  • Мексика (31 августа 2007) - 0
  • Финляндия (19 октября 2007) - 0
  • Швеция (24 октября 2007) - 0
  • Дания (30 октября 2007) - 0
  • Италия (20 июня 2008) - 24
  • Франция (22 января 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автостоянка, Амнезия, Бар, Бензин, Брызги крови, Волочение тела, Выкуп, Выстрел в грудь, Выстрел в живот, Выстрел в плечо, Выстрел в руку, Выстрел в спину, Газета, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Горящее тело, Денатурат, Держать на прицеле, Доверие, Драка, Дробовик, Друг детства, Зажигалка, Заложник, Застреленный, Избавление от трупа, Избиение, Испанец, Истекающий кровью, Кассовый провал, Коварная жена, Криминал, Кровь, Курение сигарет, Ложное направление, Лопата, Машина скорой помощи, Могила, Мужчина в маске, Мужчина с обнаженной грудью, Наркодилер, Неверие, Независимый фильм, Неожиданный финал, Обман, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Отношения мужа и жены, Офицер охраны, Падение с высоты, Пистолет, Подозрение, Полицейский детектив, Полицейский под прикрытием, Полиция, Потеря дочери, Потеря друга, Потеря жены, Потеря памяти, Похищение людей, Предательство, Предотвращение, Предприятие, Привратник, Прикованный наручниками к трубе, Продажный полицейский, Противогаз, Пулемет, Рабочий-строитель, Разбитое зеркало, Разбитое стекло, Разговор со своим отражением в зеркале, Раскрытие тайны, Самоосознание, Самоубийство, Свист, Сломанный нос, Смерть, Собственное отражение, Срывание телефона со стены, Сумка с деньгами, Съемки в одних декорациях, Телефон, Товарный склад, Труп, Убийство, Удар кулаком в живот, Удар лопатой, Удар по голове, Удары по лицу, Утечка газа, Флешбэк, Фотография, Фотоснимок преступника, Человек, привязанный к стулу

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ В СВОЕЙ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ
Текст реценизии Очень рекомендую к просмотру тем, кто устал от мордобоя, хэппи-эндов и линейных сюжетов. Я бы не стал заявлять что это закос под Куб или пилу. Да схожесть есть в некотором роде, но все немного проще и при этом интереснее!

При просмотре серое вещество в голове само собой начинает выстраивать десятки возможных и невозможных вариантов развития событий. А финал?? Когда самый избитый детективный сюжет, скомканный в десяток секунд кажется явился неким катализатором к очередному витку развития событий.

Сюжет держит в напряжении до самого конца незвестно кто есть кто… Фильм удался.

Правда, хотелось бы развязку получить более развернуто, а то поневоле после просмотра начинаешь ощущать амнезию у себя.
Оценка 1
Заголовок На чьей ты стороне?
Текст реценизии Он очнулся первым среди пятерых незнакомых людей, ничего не помнящих ни о себе, ни об обстоятельствах, которые привели их в запертое помещение посреди пустыни. Кто они? Что их обьединяет? Они друзья или враги? У них есть общая цель? Почему один из них ранен, а другой связан?

И главное — как им выбраться?

Две разгромные рецензии на сайте заставили меня смотреть фильм заранее ожидая провал. Но, я рад был ошибиться. Да, снято всё незадорого, «подвижной» камерой (хотя никаких экспериментов в духе «Вавилона» или «Реквиема по мечте» нет), но интерес от этого не спадает.

Благодаря отличным актёрам (особенно хочу выделить Барри Пеппера, вместе с «Тремя могилами» — лучшая роль) этот напряжённый конфликт и его розвязку очень интересно наблюдать, несмотря на не очень уверенную режиссуру и шероховатый сценарий. Действие к счастью, не стоит на месте, всё новые и новые факты всплывают в головах этих пятерых, вот только обрадуються ли они узнав свою истинную личность? Смогут ли хладнокровно нажать на курок, когда прийдёт время?

Если проводить паралелли, то «Неизвестные» — это скорее не «Куб» или «Пила», а этакая смесь из «Бешенных псов» и «Идентификации Борна». Смесь не очень хорошо взбитая режиссёром, зато филигранно исполненная актёрами. Я не скажу, что фильм — этакий шедевр на все времена, но учитывая, что снят он за пару недель, за сущие по американских меркам копейки — это очень достойный представитель жанра.
Оценка 1
Заголовок Великолепная интрига
Текст реценизии Пять человек надышались каким-то газом и потеряли память. Пока одурманивание не развеется, им надо выяснить, кто из них богатые бизнесмены, о похощении которых даже газеты пишут, кто преступник, а кто больше чем преступник. Ситуацию усугубляют странные телефонные звонки и помещение, из которого вообще невозможно выбраться, что странно (ведь у бандитов ключи должны быть). Пятеро неизвестных должны полагаться только на себя. Но можно ли на себя полагаться?

Давно мне не попадался такой великолепный сюжет с лихо закрученной интригой. Мы даже имён этих людей не знаем, можем их оценивать только по внешнему виду… И обязательно прогадаем, потому что преступники не обязаны выглядеть как вурдалаки, а жертвы — как невинные овечки. И за несколько минут до «газовой атаки» ситуация могла кардинально поменяться, о чём мы, естественно, узнаем под финал. А актёрский состав из Джеймса Кэвизела, Джо Пантольяно и других талантов своей игрой сбивают нас с толку.

Сюжет петляет так активно, что каждый очередной виток порождает междометие «ого!». И почти каждый очередной флешбэк порождает короткий динамичный эпизод, когда стреляют или угрожают стрельбой. Но всё завершается неожиданно, но приятно. Опять-таки спасибо Кэвизелу, который сам ужасается своим новым воспоминаниям, но быстро берёт себя в руки. И, когда история «5 неизвестных» заканчивается, надо отпустить ручки кресла и поставить DVD на повторное воспроизведение, чтобы на этот раз не смотреть действие (финал ситуации)-(начало ситуации)-(окончательный финал), а с удовольствие подмечать детали, которые предопределяли «неожиданные» открытия, но заметны были только квалифицированы детективам.

У Саймона Брэнда первый блин не вышел комом. Не так это. Получилась очень хорошая оригинальная загадка длиной 90 минут, которую я с удовольствием разгадывал. Десятку не ставлю лишь потому, что совершенству в этом направлении — криминальный триллер — нет предела.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Недооценный качественный триллер
Текст реценизии Честно говоря, я довольно скептически относился к картине с бюджетом в 3,7 млн. Какова же была моя радость, когда я обнаружил, что очень ошибался в своих предположениях. Несмотря на такой маленький бюджет и «весьма» звездный состав, картина

«5 неизвестных» удивила меня своей интригой. Ну как тут разгадаешь сюжет, когда теряешься в догадках до самого конца картины. Вот за что я люблю фильмы подобного рода: смотришь-смотришь, а ничего толком понять не можешь. Но концовка все расставляет по своим местам.

Сюжет вроде бы и не нов, но довольно интересен: на заброшенной фабрике «приходят в себя» 5 человек. Никто из них ничего на знает ни о себе, ни о том, как тут оказался. Думал увидеть очередную «Пилу». Как же горько я ошибался. Дальнейшее развитие событий будет весьма интригующе. Тут можно будет увидеть и горечь утраты, и обман, и план мести, и желание просто жить.

В общем, смотрите сами и пытайтесь разгадать эту непростую головоломку. Не знаю кому как, а мне триллер ОЧЕНЬ даже понравился. И всем советую его оценить.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Чем мне больше всего приглянулся этот фильм — так это своей интригой. Чаще всего в кино напряженность возникает из-за личности убийцы, какой-то тайны, предательства, ну и всего прочего в этом духе — в общем, зачастую это видно только ближе к концовке. Есть, конечно, проекты, которые выдают вопрос в самом начале и сохраняют тайну до самого конца — но это скорее редкость, чем правило (сериальные детективы не в счет).

Фильм «5 неизвестных» как раз и порадовал тем фактом, что о личностях этих пятерых человек, оказавшихся вместе запертыми на каком-то складе, ничего неизвестно. Так что загадок об их самих, причинах, по которым они все здесь оказались и, в конце концов, вопросы о том, как выбраться, появляются в самом начале. При чем самое потрясающее, что мучают они не только зрителя, сидящего перед экраном, но и самих героев. В общем — хвала амнезии, за такой сюжет.

А сюжет и впрямь получился оригинальным и нестандартным, почти… Данный фильм часто сравнивают с легендарной «Пилой». Но сравнивать эти проекты все-таки нельзя, «Пила» лично мне понравилась намного больше, а сходство проявляется только в том, что герои просыпаются в ловушке и ничего не помнят. Да, близко, конечно, но тема потери памяти и разгадки тайны: кто же все-таки тот человек, который смотрит на тебя в зеркале встречается в каждом третьем шутере т. е. в компьютерных играх это почти стандартный сюжет и никого он не удивляет.

Зато в данном проекте есть что посмотреть. Обстановка, тайны, выбор героев между сотрудничеством и битвой, кто друг — кто враг и в конце концов кто ты сам… Интересно — да, тем более что и воплощено все это очень даже не плохо.

Итог: фильм достойный. Интрига, интересный сюжет и хорошо подобранные персонажи — здесь есть все. Даже в концовке создатели умудрились оставить свою изюминку.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень неоднозначный фильм. С одной стороны триллер — детектив, с другой драма. Детектив состоит в том, что никто из героев не помнит ничего, что с ними произошло и как они оказались на запертом складе, из которого, по сути, нельзя выбраться. Драма же, состоит в том, как люди, находившиеся по разные стороны «баррикад» до потери памяти, объединяются, чтобы дать отпор неизвестному.

Режиссер Саймон Брэнд отлично справился со своей задачей при постановке данного произведения, актеры сыграли выше всяких похвал. Фильм поставлен в стиле Тарантино, где очень важны человеческие эмоции и разговоры. Практически до самого конца фильма ничего не понятно, и даже когда вроде бы все встает на свои места, мы неожиданно узнаем самое главное. В общем, потрясающее произведение, которое обязательно к просмотру для всех киноманов и любителей закрученных сюжетов!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Кто есть кто?
Текст реценизии Пятеро мужчин поочередно просыпаются в заброшенном здании. У каждого из них полная потеря памяти, но, судя по ранам, синякам и наручникам на руке одного из парней — они отнюдь не друзья между собой. Но кто из мужчин кто, и почему они все забыли и оказались запертыми?

Самое странно для меня, это упорное сравнение многими «5 неизвестных» с культовым хоррором «Пила». По факту же, картину Саймона Брэнда роднит с «Пилой» только похожая завязка, когда вроде как незнакомые люди оказались заточены в неком замкнутом пространстве и не помнят, как и почему это произошло. А далее сравниваемые фильмы идут по абсолютно разным творческим путям. Как известно, культовая картина Джеймса Вана материализуется в маньячный хоррор, ну а данная лента становится мрачным криминальным триллером, отдаленно напоминающим «Бешеных псов» Квентина Тарантино, но с уклоном не в диалоги, а в параноидальный саспенс.

Чтобы обрисовать общую суть картины, необходимо допустить маленький спойлер: в первой трети фильма «узники» узнают, что в это здание преступники привезли похищенных бизнесменов, чтобы потребовать выкуп. Отсюда дилемма: или объединившись, вместе пытаться выбраться из заточения, или же попытаться понять, кто кому друг/враг, тем более, что память, пусть обрывками и урывками, но начинает возвращаться к героям…

Однозначно скажу одно — фильм я посмотрел с неослабевающим интересом от начала до конца. Можно сколько угодно говорить, что «5 неизвестных» — всего лишь вариация на тему «Пилы», «Куба» и других «триллеров в замкнутом пространстве», но режиссура у фильма первоклассная и кино захватывает и увлекает по-настоящему. Интрига сильна, причем не только банальным «кто есть кто?», но и скрытыми мотивациями некоторых персонажей. И если угадать «истинные личности» неизвестных до кульминации можно, при условии внимательного просмотра и «включенного мозга», то финальный твист предсказать практически невозможно. Причем его сильный эффект заключается в том, что «твист» становится откровением не только для зрителей, но и…Не так мощно, как в «Идентификации» или в «Острове проклятых», но все равно классный сюжетный поворот. Всё же человеческая память — забавная и непредсказуемая штука!

7 из 10
Оценка 3
Заголовок «Не доверяй никому. Бойся всех».
Текст реценизии Такая аксиома получается у героев дебютного фильма Саймона Брэнда. Их пятеро, все просыпаются в одном заброшенном складе и все не помнят, кто они, как туда попали, что происходило до этого. Скоро выясняется, что двое из очнувшихся — похищенные бизнесмены, трое других — похитители. И естественно каждый, чтобы не оказаться крайним и чтобы выжить и остаться целым и невредимым, начинает действовать, придерживаясь указанного выше принципа-аксиомы.

Так закручивается сей триллер. В котором до проясняющей все концовки не ясно кто есть кто. Главные плюсы из этого, и вообще фильма: все герои, по крайней мере, поначалу, получаются жертвами, старающимися выжить, в каждом есть и плохое и хорошее и то, как они поступят, зависит от обстоятельств и ситуации. Тем самым создается и интрига, постепенно приоткрываемая флешбеками и параллельными событиями в «большом мире за дверью склада», но сохраняемая до финала и поддерживается напряженная атмосфера. Но все-таки чувствуется, что чего-то не хватает. Актеры, среди которых засветились Джеймс Кэвизел, Барри Пеппер, Грег Киннер, Джо Пантолиано, Джереми Систо и колоритный, в основном второплановый Питер Стормаре, вполне справились с задачей.

Но их герои, по моему мнению, все-таки не дотянуты до таких, за которых переживаешь весь фильм, за которыми интересно наблюдать. Какими их демонстрируют в самом начале, такими они практически и оказываются в конце: тот, который казался хорошим, тот, скорее всего, и окажется таким, все флешбеки и распутывания загадок лишь дополняют их образ, не меняют в корне суть героев, суть повествования. И сами закручивания сюжета, особенно в конце кажутся слегка надуманными, резкими и нагроможденными, не создают «убойного финала». Но это лишь при внимательном или повторном просмотре, который уже не столь интересен из-за пропавшей интриги. Наверное, сказывается малый опыт режиссера. Но одного просмотра лента все же достойна.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Ты что-то вспомнил?
Текст реценизии Этот фильм давно был у меня на примете, но что-то всякий раз останавливало меня выбрать именно «Пять неизвестных» для очередного просмотра. Оказалось очень даже зря!

Шикарный психологический криминальный триллер. При таком небольшом бюджете в 3,7 млн. долларов режиссер Саймон Бренд сумел снять очень качественный и удачный кинопродукт. Порадовала игра актеров, все они сыграли очень эмоционально и без единого намека на фальшь. Динамика развития сюжета, переворачивающая зрителя на 180 градусов по нескольку раз, и особенно концовка картины меня сильно впечатлили. Действительно, фильм получился оригинальным и умным. Мораль фильма подтверждает древнюю истину — доверяй, но проверяй! Всем любителям триллеров смотреть в обязательном порядке!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Психология- мать всех триллеров.
Текст реценизии Отличная крепкая история о мужчинах, которые пришли в себя в странном месте, побитые, ничего не помнящие. Идея потери памяти совсем не новая, но в триллерах — всегда срабатывает на ура и дает простор для фантазии.

1. Сюжет — хорошо закручен и не затянут. Неожиданности будут настигать вас до самой последней минуты фильма. Не расслабляйтесь, даже когда думаете, что все поняли.

2. Актерская игра- мне лично показалась слабовата. В некоторых моментах переигрывали.

3. Общие впечатления — фильм не напугал. Но сюжет увлек, хотелось докопаться до разгадки и понять, что происходит. Крови и кишок нет, что мне лично кажется плюсом. Хотя, дело вкуса, конечно. Морали здесь немного, но она есть. Какая?- делайте выводы сами, восприятие всегда очень индивидуально.

Хорошее кино, стоит вашего внимания.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Who is Who ?
Текст реценизии Весьма удивительный парадокс. За частую, студиям и именитым режиссерам сложно заманить заметных звезд в свои проекты. Виной могут послужить не столь внушительный бюджет, оклад или что либо еще. Когда как, за частую многим режиссерам дебютантам удаётся заманить в свои проекты приличных актеров. Что весьма странно. Ведь в большей степени, согласие с подобным проектом большой риск. Но риск благородный, как показало качество данной дебютной ленты Саймона Брэнда. Безусловно очевидно, что при съемках ленты Саймон опирался на такие известные хиты как «Пила», «Охотники За Разумом» и многое другое аналогичного характера. В связи с чем, фильм выдержан именно в том, что отдельные сцены во многом ставят под копирку определенные сцены вышеуказанных лент.

Радует то, что Саймон быстро развил фильм в нечто самостоятельное и в связи с этим, просмотр ленты стал более увлекательным. Особенно в пору того, что Саймон идеально воплотил на экране столь сложный жанр «триллер». Ведь с одной стороны, в картине можно заметить классические элементы любого триллера. Это атмосферу полную напряжения, саспенса и тяжести. Тут же, всё это разбавлено резкими и неожиданными всплесками зрелищности, которые взбалтывали содержание ленты в нечто действительно интересное. А самое главное очень ровное и однородное. Ведь именно эта ровность позволяет смотреть фильм на одном дыхании и с одинаковыми впечатлениями на протяжении всей ленты. Тем самым, это тот редкий случай, когда я весь фильм чувствовал его. А не пялился тупо на экранную картинку. Что по мне, является достаточно высокой оценкой работы Саймона Брэнда.

Не смотря на мою сильную любовь к сугубо зрелищным проектам, я с огромным уважением отношусь к интеллектуальным фильмам. Ведь согласитесь, нет ничего лучше, когда при просмотре ленты ты шевелишь серой жидкостью в голове. А не тупо таращишься на фейерверк из хлеба и зрелища. Тем более учитывая то, что именно такие работы достойным образом показывают как качество сценария, так и наличие таланта сценаристов. В данной ленте, я думаю есть и то и другое. Потому что, сюжет держится исключительно на главных характерах ленты. А не наоборот. Что позволяет максимально глубоко анализировать каждое слово, жест и мимику главных героев ленты. Ведь создателям удалось как максимально хорошо раскрыть каждого из героев, так и сохранить за ними определенную таинственность. В связи с чем, в течении просмотра ленты, ты невольно включаешься в игру вычислений.

По мере развития сюжета усиливается желание собственноручно вычислить как преступников, так и жертв. Вот только действительно неожиданный сценарий расставляет все точки над «i» и там создатели безусловно постарались на славу. Потому что, им удалось не только обдурить меня. Но и иным образом взглянуть на то, что происходило на экране до этого. Что отражает главную мораль ленты, которая заключается в том, что большая часть наших проблем возникает из корысти, которая скрывается в памятных моментах нашей жизни. Ведь забыв всё, что происходило с героями под влиянием определенного препарата, герои смогли стать теми, кем они не являлись вовсе. Отрицательные персонажи положительными и наоборот. В связи с чем, никогда не поздно и не невозможно меняться. Как я обычно говорю, «было бы желание, а остальное приложится».

Саймону безусловно повезло с подбором актером. Потому что, ему удалось привлечь в фильм парочку актеров, которые способны создавать более, чем запоминающиеся образы. Джеймса Кэвизела я считаю актером неоднозначным, как по неоднозначному качеству всех его работ (то играет хорошо, то ужасно), так и по его не менее не однозначной внешности. Я думаю, что «Страсти Христовы» были потолком его актерской игры. Что не мешает всё равно выдавать приличные роли. Хоть и редко. Сыграл тут скажем так не плохо. Хотя сильно затерялся на фоне остальных персонажей ленты. Грег Киннер, Джо Пантольяно, Бэрри Пеппер и Петер Стормаре сыграли просто великолепно. Этот квартет выделялся как очень интересными персонажами, так и их великолепной реализацией. Что поставило их выше всех актеров данной ленты. Бриджет Мойнэхэн же в очередной раз доказала, что её удел радовать зрителя привлекательной внешностью и выдавать максимально бездарную игру.

Анджело Милли очень сильный композитор. Что позволяет ему выдавать очень сильную музыку даже в достаточно слабых проектах. Тут Анджело с одной стороны последовал классическому для жанра звучания. С другой же, насытил её определенным напряжением и динамикой. Что в большей степени и управляло всем настроением ленты.

7 из 10

Напряженный, таинственный и достаточно интригующий триллер. Не идеальный, но однозначно достойный вашего просмотра.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Заброшенное, наглухо закрытое помещение где-то в американской пустыне, внутри которого находятся пять человек разной степени помятости (Кавизел, Пеппер, Киннер, Пантольяно и Систо). Они не помнят кто они, откуда, почему оказались здесь и не понимают, что им теперь делать. Вскоре выясняется, что преступная группировка во главе с харизматичным лидером (Стормаре) похитила крупного дельца и его помощника, привезла в этот ангар и оставила охранников. Теперь незадачливой пятёрке предстоит разобраться: кто их них похититель, а кто жертва.

Этот фильм сразу же привлекает внимание даже не своей довольно оригинальной завязкой сюжета, а актёрским составом, в который вошли пусть и не супер-пупер-топовые звёзды Голливуда, но очень и очень крепкие середняки. Кавизела мы знаем по изображению терзамого Иисуса в «Страстях Христовых», Пеппера по отличным ролям в «25-ом часе», «Железной хватке» и «Зелёной миле», Пантольяно очень неплохо засветился в «Матрице» и «Помни», а на счету Петера Стормаре числятся роли в «Фарго», «Танцующей в темноте» и «8 мм».

В целом, актёры и сюжет вполне на уровне. «5 неизвестных» это что-то среднее между «Бешеными псами», в которых также долгое время не было понятно, кто есть кто, и «Пилой», где люди точно также просыпались в заброшенном подвале. Впрочем, крови, ужасов и убийств в этом фильме на порядок меньше, чем в эпопее про Конструктора. В данном случае мы имеем дело с неким психологически-детективным триллером с довольно непредсказуемой концовкой. Сами понимаете, сколько всего могут наворотить сценаристы, имея в руках сюжет о людях с постепенно возвращающейся памятью.

В-общем, получилось неплохо, но ничего особенного. Стандартный такое триллерок, довольно внятный финал и неплохие актёрские работы. Фильм на раз, вечерком глянуть ради развлечения — само то.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии 5 незнакомых друг с другом мужчин приходят в себя на заброшенном химическом заводе. Один связан, другой пристегнут наручниками и ранен, у еще одного разбит нос. Кто они? Как они оказались здесь и что с ними произошло? Им предстоит это выяснить, так как через пару часов нагрянут бандиты, и вспоминать будет поздно.

Примерно вот так завязывается действие в этом неплохом боевике. Сюжет интересен и непредсказуем, местами поворачивается на все 360 градусов. Предугадать заранее, кто заложник, а кто негодяй будет сложно, а в конце оказывается что и негодяи не такие уж и негодяи. Актеры неплохие и более-менее известные (Джеймс Кэвизел, Джо Пантальяно). Так что все должно было быть идеальным фильмом, но чего то ему все равно не хватает…

Не хватает ему харизмы. Какой-то изюминки, чего-то необычного. Хотя вроде и сюжет не предугадаешь, но даже он не выручает. Но, тем не менее, для разового просмотра фильм годится. И пусть он не самый выдающийся, но вечером убить время пойдет.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм некий симбиоз Пилы и Бешеных псов. Сюжет повествует о пятерых мужиках, которые поочередно просыпаются в заброшенном здание, откуда практически невозможно выбраться. Просыпается каждый по разному, кто то привязан, кто то прострелен и прикован наручниками, у кого то сломан нос, но все как выясняется ничего не помнят, виной чему стал какой то газ, которым они собственно надышались. При осмотре помещения выясняется, что двое — похищенные бизнесмены, а собственно 3 похитители, а ну и попутно был найден труп охранника. Потихоньку к каждому возвращается память, отрывисто, но возвращается и тут начинаются действие, взаимные подозрения, угрозы, драки и т. д. Ну и к всему прочему к сумеркам должны приехать вышестоящие и поубивать бизнесменов. Что же делать, выявить кто есть кто, объединится, об этом и повествует фильм.

Что понравилось, очень хороший сценарий, где местами он переворачивает все с ног на голову и самое главное он держит в напряжении, что для триллера очень важно. Также понравилась игра актеров, сыграли на уровне, особенно понравился Джеймс Кэвизел. Ну и концовка порадовала, очень неожиданная.

То что не понравилось, это некоторые флешбеки, которые уже к середине фильма показывают кто хороший, а кто плохой и в какой то мере убивают интригу, в определении ху ис ху. Также не понравилась параллельная ветка с поиском главаря банды и преследованием, могли поинтересней обыграть.

В общем в итоге мы имеем очень добротный триллер.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Надышавшись какого-то газа пятеро мужчин просыпаются ото сна на заброшенном складе и не могут ничего вспомнить: ни как их зовут, ни зачем они здесь. Вскоре выясняется, что кто-то из них бандиты, а кто-то заложники…

Интересная завязка, кому-то напомнившая «Пилу» или «Куб», а мне, например, «Бешеных псов», и, как оказалось, не зря. Но в целом фильм смотрится как обычный криминальный триллер, ни больше, ни меньше. Развязка оказалась неожиданная. Похоже, она должна была добавить некоторую глибину фильму, но добавила лишь недосказанности, которая оказалась лишней в фильме подобного жанра.

Понравился звёздный актёрский состав, состоящий не столь из имён у всех на слуху, сколь из очень узнаваемых лиц. Роли отыграли хорошо, правда ничего нового не сказали. Но удивительно всё-таки, что такой скромный бюджет картина не смогла отбить. Фильм смотрится совсем не убого.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии И хотя нам официально объявили, что Конструктор мертв, его дело живет и процветает, ибо как еще объяснить, откуда растут ноги у фильма Саймона Брэнда. И там, и здесь люди просыпаются непонятно где, страдают кратковременной потерей памяти и пытаются разузнать о себе с помощью флэшбеков. Но на этом сходство с творением Джеймса Вана благополучно заканчиваются, т. к. фильм перебегает в смежный жанр — «триллер».

Саймону удалось завлечь в свой режиссерский дебют сразу несколько актеров, умеющих создавать запоминающиеся образы. Но проблема в том, что им практически нечего играть, т. к. при ближайшей рассмотрении каждый персонаж оказывается именно таким, каким он и должен был оказаться.

Интересная завязка картины — кто же из них похитители, а кто жертва — умирает через двадцать минут просмотра, т. к. сценарий начинает давать слабину, повисая в воздухе и не желая двигаться дальше. И даже двойной сюжетный твист в концовке не может спасти положение: потерянный интерес к фильму невозможно вернуть за последние десять минут, выплеснув на зрителя как бы неожиданный финал.

Вердикт: несмотря на присутствие хороших актеров, «Пять неизвестных» — обычный триллер, не посмотрев который вы абсолютно ничего не потеряете.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Да, кто-то действительно насмотрелся «Пилы». С первых кадров не покидало такое чувство, что смотришь очередную серию данного триллера, правда, не отличающуюся напряжением и загадочной атмосферой, так свойственной фильму. Создается впечатление, что сценарист рожал сюжет в муках: никак не знал, с чего начать, — в итоге завязка получилась невнятной и скучной, но разошелся к финалу — последние минут 10-15 действительно интересно смотреть. Как всё-таки двуличны могут быть люди, и на что готовы ради своих желаний. Главный виновник, заваривший всю кашу, до конца фильма оставался практически незаметен.

В принципе из фильма можно было бы вылепить что-то приличное, если бы создатели и актеры действительно этого захотели. Но, похоже, этого не требовалось. А может быть, просто денег не хватило). Очень много ненужных разговоров и действий, полное отсутствие динамики, а развитие сюжета, за исключением концовки, не предполагает каких-то неожиданных поворотов или впечатляющих сюрпризов. Очень удивили актеры, Кэвизел вообще сыграл гораздо ниже своих возможностей.

Не понимаю, за счет чего, собственно, данный фильм должен был выехать, поскольку в нем нет ни одной составляющей, позволяющей ему этого сделать, и на что рассчитывали создатели, вкладывая в него, пусть и не слишком большие, но средства. Получилось довольно проходное кино, которое сгодится разве что дома посмотреть один раз. Сидеть ради такого в кинотеатре точно не стоит.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Решила посмотреть фильм из-за рекламного ролика, в принципе не разочаровал, но и хороших слов о нём мало. Хороший актёрский состав, сценарная задумка довольно неплоха… и всё. Фильм по начальным кадрам напоминает «Пилу», но мне скорее он напомнил фильм (по сюжету) «Охотники за разумом», да только там всё было лихо закручено, а тут на тридцатой минуте понимаешь, кто хороший, а кто плохой. И особо не напрягаешься. Тема могла бы заинтриговать, а развёрнута она в не слишком интересной манере.

Концовка — самый удачный момент, остальные можно спокойно проспать, в моём случае — прокрутить, поскольку смотрела качественный оригинал. В общем, этот фильм нужно смотреть, только чтобы знать: да, был такой, «5 неизвестных (Unknown)" в 2006-2007 годах, и больше не смотреть, поскольку смотреть, в общем-то, там немного чего.
Оценка 2
Заголовок И Пила тут ни причем
Текст реценизии Да, начало вроде бы и напониманет по духу «Пилу» первую, вроде бы захватывает своей атмосферой. Но лишь до первого появления в кадре других участников этого фильма, которые находятся вне этого склада. Получается, что наши герои в не такой уж и безвыходной ситуации.

Насчет непредсказуемости и кто есть кто я бы поспорил. Если взять чисто по актерским амплуа всех героев, можно смело предугадывать, кто хороший, а кто — плохой. Для того, чтобы зрителей действительно ввести в заблуждение нужны отличные актерские навыки.

Главное действующее лицо — Джеймс Кэвизел — типичный добряк. Потому его смятениям с одной стороны на другую не сильно веришь. Вот Бэрри Пеппер понравился. Может, он тоже выглядит не совсем убедительно, а это только моя симпатия к этому актеру.

Что еще портит этот фильм — так это не совсем запутанность происходящего. Вернее, все запутано, но как-то не внятно. Эти флэшбэки главных героев получились неэффектными. Они не наводят зрителя в раздумья, переосмысление своих предположений, они просто-напросто явно указывают на правду. Тем более каждый герой практически всегда говорит правду о своих воспоминаниях остальным.

Так что ближе к концу ждешь, когда это все закончится. И тут, бац, режиссер нам подкладывает свинью в виде иной концовки, о которой никто даже не мог предполагать. И вновь получается бесмысленная запутанность с нераскрытым смыслом. Мол, думайте дальше, как сами хотите.

В общем, серьезного триллера о «замкнутых» людишках не получилось. Но время убить можно.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Historia — est magistra vita
Текст реценизии На фильм отправился просмотрев рекламный ролик. Очень привлекла идея фильма, пусть не новая, однако ещё не затасканная. Подумалось, что при таких неплохих актёрах, да при оригинальном сценарии, фильм с большой вероятностью должен получиться не плохим. Однако не получился.

Пять человек приходят в себя в здании, откуда все выходы заблокированы. Ни один не помнит ничего из того, что с ним было ДО. Между тем, кто-то из очнувшихся связан, кто-то ранен, а кто-то избит. Ясно, что часть — жертвы, а другая часть — преступники. Кто есть кто?

Вообще, идея потери памяти героями фильма и одновременные судорожные поиски выхода из замкнутого пространства, грозящего гибелью, были прекрасно обыграны ранее в «Пиле» и «Кубе». Оба этих фильма держали в напряжении в течении всего времени.

В «5-ти неизвестных» этого не происходит. Возможно, не хватает «злого гения» и его «проделок», которые так нагнетают саспенс в вышеупомянутых фильмах. Нет ощущения «Большого брата, который следит за тобой». Здесь герои борются исключительно со своей памятью, судорожно пытаясь «вспомнить раньше других», дабы выстроить свою линию поведения и примкнуть к какому-нибудь лагерю.

Кроме того, если внимательно смотреть те обрывочные воспоминания, которые периодически возвращаются к героям фильма, то уже в первой трети фильма становится ясно кто тут «плохой», а кто «хороший». Далее фильм смотрится уже по инерции, чтобы узнать ПОДРОБНОСТИ того, как эти плохие и хорошие оказались в этом месте.
Из-за того, что сценаристу не удалось сохранить эту «тайну» до конца, фильм начинает провисать и зрители откровенно зевают.

Концовка фильма, пусть и довольно неожиданная, добавляет лишь дополнительные мазки к общей картине, о которой ты уже догадался сам. Мазки жирные, но это именно ДОПОЛНЕНИЯ, а не кардинальное «переворачивание с ног на голову», чем так хорошо выделялась «Пила».

Глядя на «успехи» фильма в прокате, а также на его скромный бюджет почему-то всплывает пословица: «что посеешь, то и пожнёшь». Режиссёр Саймонд Брэнд «посеял» явно недостаточно и не того качества, чтобы смотреть его творение.
Смотреть фильм совершенно не обязательно — вы ничего не потеряете.

Тем не менее, интересна сама идея «Человека без истории». Не зная своей истории, того, что было ранее, человек теряет почву под ногами. Он не имеет Идеи, ради которой нужно существовать, не знает КАК ИМЕННО вести себя. По ходу фильма очень интересно наблюдать за тем, как герои пытаются обрести эту Идею — на тех обрывках воспоминаний, что периодически врываются в их сознание, построить своё поведение. И как кардинально меняется это поведение, в зависимости от сути новой порции воспоминаний.

А как ценен в такой ситуации человек, который может сказать «Я помню!»
Как легко манипулировать сознанием масс, имея возможность заявлять такое.
Воистину, История — ценнейшая, но и опаснейшая из наук.


4 из 10
Оценка 2
Заголовок Посредственный обед с хорошим десертом
Текст реценизии Есть несколько составляющих, которые просто обязаны быть в фильмах определенного жанра. «5 неизвестных» явно триллер. И снять хороший фильм по данному сюжету можно было. Можно было, но не вышло. Нет, фильм не настолько плох, что можно перемотать 5-10 минут, посмотреть дальше, снова перемотать, досмотреть концовку, разочароваться и сказать себе, что режиссер и вся съемочная группа бездари.

Но можно спокойно сделать паузу, пойти на кухню, сделать бутерброд и дальше смотреть фильм, обдумывая на ходу, может еще пойти за одним. В случае с триллером это большущий минус. Он просто обязан держать вас у экрана, заставляя нервно потирать руки и напрягая мозг обдумывать следующий сценарный изворот. Сразу вспоминаются фильмы «Сотовый», «Телефонная будка», где просто не в состоянии оторваться от картинки.

Не вышло. Фильму просто не хватает действия. Не тот это фильм чтобы восхищаться актерской игрой, следовательно, нужен экшн, напряжение. В данном же случае мы видим одну картинку, ненужные диалоги, идею про одну команду и хождение в поисках выхода. Сценарий не доработан настолько, чтобы можно было приступать к съемкам.

Режиссер не смог выбить из довольно неплохих актеров полноценной отдачи и хорошей актерской игры. Создается впечатление, что все прекрасно понимали — не будет успеха, так что незачем и стараться. А как хотелось, чтобы весь фильм был такой как концовка — неожиданный, напряженный. Весь фильм я догадывался о некоторых «неожиданностях» и предугадывал сюжет, но концовка была хорошим сюрпризом. Приятно, что хоть десерт был к месту, вот только кто его дождался? Так что вывод один — посредственный представитель жанра с некоторыми интересными моментами.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Стандартный триллер с элементами флэшбэков, в котором нет ничего особенного. Все предсказуемо уже с первых минут фильма. Сюжет какой-то невнятный, игра актеров заставляет желать лучшего, потому что смотреть полтора часа на их тупость просто невыносимо. Звук при воспоминании прошлого спёрли из одной одноименной игры, тяжело что ли было звукорежиссерам и композиторам сделать свой? Непонятно. Как для триллера, так этот фильм сильно скучноват, саспенса нет никакого, поэтому у многих складывается отрицательное мнение о этой картине. Смотреть это кино можно только в случае крайней нехватки фильмов.
Оценка 2
Заголовок Кула. Или все таки Пиуб?
Текст реценизии Увидел описание фильма, очень заинтересовался. Подумал, что хорошие актеры не будут сниматься в плохом триллере. Я оказался отчасти прав — фильм не самый плохой.

Конечно сразу появляются ассоциации с Пилой, в начале даже смешно было от таких сходств. Затем появляются сходства и с Кубом. Вот только Пила и Куб — фильмы культовые, а это очередной триллер и не больше.

Много непонятного. Например, где там интрига? Половину фильма я уже представлял, когда они еще даже не начали ничего вспоминать. Думал будет интрига. Но нет, первые воспоминания окончательно ее убили. А это самое худшее для триллера — ведь когда понимаешь, кто есть кто, смотреть уже скучно. Вот и пришлось досматривать фильм…

5 взрослых мужчин заперты в заброшенном здании. Сделаем скидку на то, что один ранен и нетрудоспособен, второй уже пожилой… Но неужели 3 здоровых мужика не могут найти способ выбраться?! Зачем 2-3 часа пилить решетку, если они даже не попробовали найти другой путь? По-моему выбить дверь или пробить замок легче, тем более, имея пистолет.

И еще много подобных вопросов, которые в сумме делают фильм несерьезным. Я не люблю, когда фильм снимают `конвеерным` способом. После этой картины нет ощущения, что режиссер или продюссер хотели сделать особенный фильм. Поэтому вышел очередной триллер.

Резюмируя вышесказанное, фильм можно посмотреть разок для общего развития, для собственной оценки, если вам нравятся триллеры. Однако, фильм все таки `дешевый`. Бюджет всего 3,7 миллиона, что для американского проката маловато. Но это не самое смешное. Мировые сборы даже не покрывают бюджет. И это не удивительно.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок Неизвестный фильм
Текст реценизии Сел посмотреть этот фильм в надежде, что увижу что-то вроде «Пилы» или «Куба», а тут оказалось ещё хуже… Сюжет логикой не блещит, впрочем, как и режиссура, и игра актёров (причём каких!). Уж никак не ожидал увидеть в этом фильме таких звёзд, как Питер Стормар и Джеймс Кевизел, особенно последнего — после роли Исуса Христа…

До меня так и не дошло, что же хотели нам показать этим фильмом… Правду жизни? Позвольте, но не в такой же обстановке! Тут набор стандартных киношных ситуаций, которые порядком поднадоели уже: похищение, выкуп, засада, предательство и т. д. и т. п. Вообщем, мне трудно найти слова, которые достойно (если это возможно) описали б этот бредоватый фильм…

Удивительно, что «Неизвестные» ещё и в кинотеатрах будут идти. Лучше бы создатели выпустили фильм на видео и не создавали лишних проблем себе и окружающим. Лично я — насилу досмотрел, причём чуть не уснул.

Вы не много потеряете, если посмотрите этот «неизвестный» фильм.

1 из 10