Кинг Конг (1933)

King Kong (1933) 18+


О фильме

На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.

Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь — эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…

Подробная информация

Слоган The strangest story ever conceived by man.
Страна США
Жанр ужасы, фэнтези, приключения
Бюджет $670 000
Сборы в США $1 700 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 марта 1933
Премьера в России
Релиз на DVD 22 июня 2009, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 7.161 / 3028
Рейтинг IMDB 8.00 / 51 421
Рейтинг мировых критиков 98
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Высота каждой модели Кинг-Конга составляла около 45 см.
За время действия картины дотошными статистиками насчитано 40 трупов.
Во время съемок рабочее название картины постоянно менялось. Рассматривались следующие варианты названия фильма — «Чудовище» (The Beast), «Обезьяна» (The Ape), «Королевская обезьяна» (King Ape) и «Конг» (Kong).
В рамках производства картины «Создание» (Creation) было создано несколько моделей доисторических ящеров. Однако в дело вмешалась Великая Депрессия, и проект пришлось закрыть. Чтобы долгая и кропотливая работа не пропала даром, было принято решение использовать эти модели при производстве «Кинг Конга».
Знаменитый рык Кинг-Конга на самом деле является комбинированным рыком льва и тигра, прокрученным назад.
Для производства сцены битвы Конга с тираннозавром к работе были привлечены два настоящих борца, в их задачу входило максимально точно смоделировать удары, наносимые двумя громадными тварями друг другу. После чего за дело взялись аниматоры.
Оригинальная версия картины выпускалась целых четыре раза в период с 1933 по 1952 годы, и каждый новый релиз обязательно включал в себя дополнительные сцены. Лишь одна отснятая сцена так и не стала достоянием истории. В ней Конг расправляется с 4 матросами, сбрасывая их в ущелье на растерзание гигантским паукам. Данная сцена по праву считалась самой жестокой во всем фильме, и во время предварительных показов часть людей после просмотра вышеупомянутых кадров покидала зал.
В дебютный уикенд картина установила новый рекорд кассовых сборов. Ей удалось собрать 90 тысяч долларов. За все время проката картина заработала 1,7 млн. долларов.
Каждому пилоту аэроплана за участие в проекте заплатили по 10 долларов.
Считается, что выпускающая компания «RKO» избежала банкротства, вовремя выпустив в прокат фильм, ставший настоящим хитом N 1.
На многочисленных постерах к фильму указывался настоящий размер гигантской гориллы — 50 футов (около 15 метров). Дотошные статистики посчитали, что в сценах на острове размер Конга приближается к 19 футам (около 5 метров), а в городских сценах — к 25 футам (около 8 метров).
Входит в список величайших картин за всю историю по версии издания «Entertainment Weekly» и занимает в нем 47-е место.
Кинг Конг один из первых фильмов, где весь видеоряд сопровождается музыкой. До этого музыку включали только в титры и редкие эпизоды.
Полная отреставрированная копия фильма имеет хронометраж 104 минуты.
«Фирменный» жуткий крик Фэй Рей, испуганной Кинг Конгом (считается одним из лучших истеричных воплей в истории кино), на самом деле ей не принадлежит. Озвучивание проводила другая актриса — Джулия Хэйдон.
По легенде, отраженной в биографиях режиссера Мериана Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. В 1919-1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссером. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз «Крокодил» Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки: Дикая Горилла / Лялю утащила / И по тротуару / Побежала вскачь. / Выше, выше, выше, / Вот она на крыше. На седьмом этаже / Прыгает, как мяч. Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.
В главных ролях Джеймс Флавин, Ноубл Джонсон, Роберт Армстронг, Фрэнк Рейхер, Стив Клементе, Кинг Конг, Сэм Харди, Брюс Кэбот, Фэй Рэй, Уолтер Экерман
Роли дублировали
Режиссер Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
Сценарий Леон Гордон, Рут Роуз, Джеймс Эшмор Крилмен
Продюсер Дэвид О. Селзник, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
Композитор Макс Штайнер
Художник Уолтер Планкетт, Кэрролл Кларк, Альфред Херман
Монтаж Тед Чизмен
Оператор Вернон Л. Уокер, Дж. О. Тейлор, Эдвард Линден
Участники съемочного процесса Линтон Брент, Сейлор Винсент, Макс Штайнер, Фрэнк О’Коннор, Флойд Шакелфорд, Чарльз Салливан, Джим Торпе, Чарли Холл, Леон Гордон, Эдгар Уоллес, Фрэнк Миллс, Ли Фелпс, Гарри Стрэндж, Виктор Вонг, Блу Вашингтон, Уэсли Хоппер, Гарри Тенбрук, Джеймс Флавин, Ларри Стирс, Фрэнк Мередит, Том Куинн, Томас Литтл, Уолтер Планкетт, Кэрролл Кларк, Ноубл Джонсон, Дик Кертис, Блэкки Уайтфорд, Джил Перкинс, Джордж Маргилл, Роберт Армстронг, Фрэнк Рейхер, Ларри Фишер, Пол Поркази, Этан Лайдлоу, Джордж Дэйли, Чарльз Сьюэлл, Almeta Muse, Джон Вэйд, Malcon Potts, Клиффорд Ингрэм, Джордж Вашингтон, А.Дж. Пратер, Bill Dagwell, Джек Бест, Ним Никсон, Этта Мэй Генри, Реджинальд Барлоу, Джек Прэтт, Charles Haefeli, Пэт Хэрмон, Джон Л. Джонсон, Этта МакДэниэл, Барни Кейпхарт, Frank Gerritty, Хелен Вортингтон, Т.С. Джек, Джон Коллинз, Ван Алдер, Хэйзел Хауэлл, Сэм Ливайн, Гарри Китон, Richie McCarew, Чарльз О’Мэлли, Эдвард Стивенс, Джо Дилл, Уильям Дюран, Лиллиэн Янг, Джонни Блэнд, Fred Behrle, Аль МакДональд, Дасти Митчелл, Энни Л. Джонсон, Ирен Генри, Натан Перри, Гертруда Саттон, Альфред Херман, Уолтер Кирби, Кэтрин Керри, Харольд Гаррисон, King Mojave, Джеймс Дайм, Уильям Ван Влек, Джек Саундерс, Вернон Л. Уокер, Рой Стюарт, Билл Уильямс, Эдвард Кларк, Руби Дэндридж, Стив Клементе, Русс Пауэлл, Билл Фишер, Фанни Донахью, Жан Фенвик, Лью Харви, Вивиан Дэндридж, Кэтерин Спаркс, Эдди Стургис, Джек Галлахер, Monte Vandergrift, Русс Роджерс, Уолтер Доунинг, Walter Kimpton, Joe Smith Marba, Эдди Харт, Джек Перри, Аль Найт, Вера Льюис, Арт Флавин, Кинг Конг, Гарри Корнблет, Эд Рошелль, Арнольд Грэй, Бетти Гэйл, Рой Брент, Фрэнк Энджел, Сэм Марлоу, Эрик Вуд, Джимми Джеймс, Лоуренс Грин, John Brakins, Х. Уорвик, Милтон Шокли, Карлотта Монти, Эвелин Гаррисон, Лео Бирд, Эверетт Браун, Onest Conley, Бадди Мэйсон, Вэйд Уолкер, Фрэнк Фаннинг, Шорти Инглиш, Пэдди О’Флинн, Уильям Солдер, Джордж МакКуорри, Эдвард Патрик, Уолтер Нокс, Тобиаш Талли, Peter Duray, Рой Томпсон, Ларри МакГрат, Тони Шелли, Кеннет Пич, Рут Роуз, Джеймс Эшмор Крилмен, Джек Сильвер, Джеймс Харрисон, Аллен Померой, Джек Чапин, Скитс Нойес, Джек Смит, Генри Мартин, Лерой Мэйсон, Joe Flourney, Текс Даффи, Роско Эйтс, Сандра Шоу, Натан Керри, Айвори Уильямс, Гарри Дювал, Этта Мэй Аллен, Иван Томас, Оливер Экхардт, Дженева Уильямс, Дэвид О. Селзник, Уильям Данн, Хью Старки, Ральф Бард, Мериан К. Купер, Earl «Hap» Hogan, Мадам Сул-Те-Ван, Чарльз Вашингтон, Текс Хиггинсон, Ханна Вашингтон, Дороти Гулливер, Бетти Барнс, Эрл Турман, Луиз Эммонс, Сэм Харди, Т.Дж. Ранкин, Дж. О. Тейлор, Гарри Уолкер, Эрл Двайр, Эдди Боланд, Джон Дэвис, Жан Доран, Тед Чизмен, Расселл Саундерс, Дьюк Грин, Эд Аллен, Элис Николс, Гарри Маунт, Брюс Кэбот, Рена Марлоу, Mae Marrin, Джон Нортпол, Джун Гиттелсон, Тимоти Дж. Лонерган, Фэй Рэй, Том О’Грэйди, Боб Гэлловэй, Дж. Рэймонд Най, Эдвард Линден, Гарри Клэрмонт, Эрнест Б. Шодсак, Эдди Рид, Гарри Бауэн, Джек Уэст, Кид Вагнер, Odel Conley, Уолтер Экерман, Рэй Тернер, Уолтер Тейлор, Берт О’Мэлли, Ральф Истон, Джеймс Адамсон, Флоренс Дадли, Малон Поттс, Сид Сэйлор, Гас Робинсон, Гэй Шеридан

Страны производства фильма

  • США (7 марта 1933) - 0
  • США (24 марта 1933) - 0
  • США (7 апреля 1933) - 7
  • Нидерланды (28 апреля 1933) - 0
  • Мексика (27 июля 1933) - 0
  • Чехословакия (Сентябрь 1933) - 0
  • Швеция (8 сентября 1933) - 0
  • Япония (14 сентября 1933) - 0
  • Франция (29 сентября 1933) - 0
  • Перу (3 октября 1933) - 0
  • Испания (9 октября 1933) - 0
  • Ирландия (13 октября 1933) - 0
  • Италия (13 октября 1933) - 0
  • Германия (1 декабря 1933) - 0
  • Турция (Декабрь 1933) - 0
  • Португалия (2 января 1934) - 0
  • Финляндия (4 февраля 1934) - 0
  • Гонконг (25 мая 1934) - 0
  • Финляндия (25 марта 1939) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 марта 1952) - 0
  • Дания (20 апреля 1959) - 0
  • Финляндия (23 ноября 1962) - 0
  • Франция (11 апреля 2001) - 0
  • Германия (1 декабря 2005) - 0
  • Франция (14 декабря 2005) - 0
  • Греция (13 октября 2006) - 0
  • США (23 апреля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1930-е, Авиакатастрофа, Автокатастрофа, Актриса, Алтарь, Анимационная техника Stop-motion, Аудиенция театра, Барабаны, Бег, Бедность, Бедствие, Бедствие в Нью-Йорке, Безработица, Бинокль, Биплан, Блокбастер, Блондинка (блондин), Болотистая местность, Болото, Бомба, Брачное обязательство, Бревно, Бродвей, Бронтозавр, Великая Депрессия, Виноградная лоза, Винтовка, Воздушный налет, Ворота, Газовая бомба, Гигантская обезьяна, Гигантский краб, Гигантский монстр, Гигантский паук, Гигантское животное, Голод, Голодание, Гонг, Гора, Горилла, Грусть, Девушка в беде, Действие, развивающееся в наше время, Деньги, Деревня, Джунгли, Динозавр, Доисторические времена, Драка, Есть ремейк, Жадность, Женщина в опасности, Женщина как объект внимания, Жертва, Жестокость, Забитый насмерть, Закусочная, Застреленный, Затерянный мир, Затоптанный до смерти, Звериный бой, Зверь, Змея, Знахарь, Известная реплика, Имя персонажа в оригинальном названии, Камера, Кандалы, Каноэ, Капитан корабля, Карабканье на дерево, Карта, Катастрофа самолета, Кинг Конг, Кинокамера, Кинопробы, Кинопроизводство, Китайский, Кличка животного в оригинальном названии, Копьё, Корабль, Король, Костер, Кража в магазине, Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, Красавица, Крик, Крик от страха, Кричащий, Кровать, Кровоточащий рот, Кровь, Крушение поезда, Культовый фильм, Курение трубки, Лейтмотив, Лестница, Лодка, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Любовь, Манхэттен, Нью-Йорк, Матрос, Машинист, Миссия, Младенец, Монстр, Монстр Kaiju, Монстр в качестве жертвы, Монстр, пожирающий людей, Морское чудовище, Мост, Мотоцикл, Музыка из источников, показанных в фильме, Музыка к фильму в исполнении оркестра, Надземная железная дорога, Нанесение удара ножом, Нападение животных, Наручники, Невеста, Неистовство, Нож, Нож мясника, Нью-Йорк, Обезьяна, Обезьяны в центре сюжета, Обморок, Обоняние, Обрыв, Огнестрельное оружие, Озеро, Ост-Индия, Остров, Отель, Отношения жениха и невесты, Отношения режиссера и актера, Отступление, Очертания Нью-Йорка, Падение с высоты, Паника, Пароход, Перелом шеи, Печатное название фильма, Пещера, Пилот, Плавание, Плоская крыша, Плот, Пляж, По мотивам романа, Побег, Повар-китаец, Погоня, Поднятие женщины в воздух, Подъем вверх по зданию, Подъем тела в воздух, Поезд, Поиск, Полисмен, Полицейский на мотоцикле, Полиция, Попадение в воду, Похищение, Похищение людей, Поцелуй, Представление с участием монстра, Привязанный, Продюсер фильма, Пропасть, Птеродактиль, Птица, Пулемет, Пуститься в бега, Путь, Радио, Радиосообщения, Разбиться насмерть, Раздевание, Разрушение собственности, Ранение, Режиссёр, Репортер, Ритуал, Самолет, Сбежавшее животное, Свист, Сидение на дереве, Симфонический музыка на фоне, Слава, След, Сломанная челюсть, Смертельная рана, Смерть, Смерть героя, Смерть животного, Смерть ключевого персонажа, Смерть от падения с высоты, Смокинг, Создание (тварь) в центре событий, Спасение, Статист, Стегозавр, Стена, Стервятник, Страх, Сход поезда с рельсов, Сцена под водой, Съеденные заживо, Сюжет, привязанный к главному герою, Танец, Танцор, Танцы, Театр, Театральное производство, Театральный агент, Театральный шатер, Телефонный звонок, Тираннозавр, Титул в оригинальном названии, Трицератопс, Туземное племя, Туземный вождь, Туман, Удушение, Умирание, Упавшее дерево, Ущелье, Факел, Фильм кончается сценой смерти, Фильм про монстра, Фляга с водой, Фотоаппарат с фотовспышкой, Фотограф, Цветы, Цепи, Церемония, Цитата в начале фильма, Частично анимированный, Частично утерянный фильм, Человекообразная обезьяна, Человеческое жертвоприношение, Чистка картофеля, Экзотическое место, Экспедиция, Эксплуатация, Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк, Юбка из травы, Юго-Восточная Азия

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм, который стал классикой, прошел проверку временем, стал легендой, создав новую мифологию, вдохновил многих кинематографистов и так можно продолжать еще долго.

Историю о Кинг Конге знают практически все любители кино, даже если они не смотрели фильм. Конечно, большинство знакомы с версиями 1976 и 2005 года, которые являются лишь римейками фильма, причем версия 70-х годов является вольным римейком. В связи с этим пересказывать сюжет не имеет смысла.

Современный зритель скорей скептически отнесется к оригинальной версии о громадной обезьяне, так как, во-первых «старые», так называемые классические фильмы молодежь в основном не смотрит, во-вторых, архаичность фильма приведет в уныние любителей современных фильмов. Взять хотя бы для сравнения версию 30-х годов и версию, снятую Питером Джексоном. Последняя явно отличается в лучшую сторону как в плане техническом, так и в плане драматургической основы и актерской игры. Но, не стоит забывать, что именно этот «древний» фильм положил начало целому культу и развитию новой мифологии в мировой культуре.

Для того, что бы смотреть «старые» фильмы, надо проникнуться духом того времени. Революционные по тем временам спец. эффекты, незамысловатый сюжет, который, однако, увлекает с первых минут фильма, дух приключений и романтики. Если это у вас получиться, то вы получите незабываемое удовольствие. Ну и самый идеальный вариант, если зритель не видел более новые постановки про Конга.

Рассыпаться в комплиментах за новаторские приемы, которые вошли во все учебники по киноделу, не буду, так как это уже сделали давно до меня. Скажу лишь, то, что фильм заслуженно занимает свое место в различных топах фильмов всех времен и народов и является если не эталоном, то основателем жанра приключенческого кино.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Леди и джентльмены, перед вами — Конг, восьмое чудо света.
Текст реценизии Я думаю, что всем известна, гигантская горилла по имени Конг, которая раз и навсегда изменила всемирный кинематограф. Очень красивая картина, погружает нас с первых минут в магию черно-белых фильмов. Картина сильно устарела, ведь возраст её не много немало 75 лет. Несмотря на «плющевого» Конга, некоторые сцены с ним действительно захватывают. Понравилась битва Конга с динозавром, что выручают эту сцену, так это очень хороших монтаж звука, всякий рёв, удары.

Сюжет фильма многим очень хорошо известен. Некий — чокнутый-режиссер, который тащится от съемок в экстремальных ситуациях, отправляется на «Остров черепов» (жутковато, правда?), что бы снять там огромного зверя. Т. к. спецэффекты тогда ещё не существовали, приходилось выкручивается только так. На острове они наткнулись на племя, которое проводила свадьбу Конга. Племя увидела чужаков и решила разобраться по мирному, и дать понять пришельцам, что тут им не место. Тем не менее, вожаку племени приглянулась блондинка, главная героиня фильма. Но не так тут всё просто, если вы будите смотреть внимательно, и на середине фильма не уснёте, вы уловите смысл. А если вообще не будете отрываться от экрана, вас этот фильм даже впечатлит.

Меня очень сильно растрогала финальная сцена на небоскрёбе. Очень трогательная, я чуть даже слезу не пустил.

Без сомнений это — шедевр, после которого последовало много копий, появилось много поджанров. И самое что болит, это то, что сейчас его уже почти забыли. Сейчас если и идёт речь о «Кинг Конге», то только о свежем ремейке Джексона.

Шедевр!
Оценка 1
Заголовок Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 201 часть.
Текст реценизии Знаковый фильм про огромную гориллу и любовь…

Кинг Конг (я люблю этот фильм)


Так уж получилось, что в детстве я этот фильм не смотрел. Я посмотрел сначала фильм «Кинг Конг» 1976 года, а потом посмотрел фильм Питера Джексона. Его кстати очень сильно впечатлил фильм 1933 года, и поэтому мне было очень интересно посмотреть самую первую историю про большую обезьяну.

Нужно сказать, что в те далекие времена многие режиссеры снимали фильмы ужасов с элементами мистики (Носферату, Дракула, Голем и т. д.). Фильм «Кинг Конг» непохож на эти картины, и его можно легко назвать самым знаковым фильмом того времени. История про девушку, которая поплыла на корабле, чтобы сниматься в фильме, а в результате встретила огромную обезьяну, буквально покорила всех зрителей с первого взгляда. Даже сейчас этот фильм любят американцы всем сердцем.

Нужно сказать, что главный плюс этого фильма — это его размах. Я даже не верил, что этот фильм снимали так давно, потому что помимо самого Кинг Конга тут будут присутствовать огромные динозавры. А уж про битву Кинг Конга с динозавром я лучше промолчу, потому что это нужно видеть своими глазами. Работа художников и гримеров тут встает на первый план. Даже белокурая актриса Фэй Рэй отходит на второй план, когда в кадре появляются динозавры и сам Кинг Конг.

Конечно, этот фильм уже немного устарел и современные зрители будут смеяться над черно-белым Кинг Конгом, но фильм снимали практически 80 (!!!) лет назад, поэтому я просто очень сильно уважаю такие старенькие шедевры, и я могу поставить только максимальную оценку. Несмотря на то, что фильм устарел, любовь в этом фильме горит до сих пор. Рекомендую.

Спасибо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень понравился.

Я его смотрела не отрываясь и после просмотра было такое ощущение, что прошло не более получаса… Для 1933 года спецэффекты просто потрясающие (конечно, если не обращать внимание на комбинированные съёмки :) Запомнились фразы:" -Он что, сумасшедший? -Нет, он просто полон энтузиазма» и, конечно, «Чудовище убила красота». Впечатлила музыка и рёв всяких разных животных из фильма.

Кстати, про животных. Издалека Конг выглядил довольно впечатляюще, но вот морду создатели фильма недоработали: какая-то она «неживая» и «ненастоящая». Другие же «твари» очень впечатлили, особенно тиранозавр. Про актёров могу сказать только, что блондинка, т. е. Энн Дэрроу мне не очень понравилась, т. к. она не была той «блондинкой, которую похитил Кинг Конг», а была только актрисой, пытавшейся это изобразить… Не знаю, какая была первоначальная задумка режиссёра, но Энн явно в фильме не испытывала ни симпатии, ни какой-либо дружбы к Конгу (в отличие от фильма Питера Джексона, где явно видна взаимная симпатия) А вот Джек Дрискоу мне понравился, особенно его постепенно растущая симпатия к Энн.

В общем, для 1933 года всё (или почти всё) сделано мастерски.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Было время, когда я увлекся старыми фильмами подобного рода. Открыв для себя «Кинг-Конга» 30-ых годов, я начал искать его как клад — долго и упорно. Наконец, я нашел его на сборнике с фильмами о обезьянах. Мне досталась раскрашенная версия фильма, и я начал смотреть Кинг-Конга, ничего не ожидая от фильма. Еще не середине просмотра я понял, что люблю этот фильм.

Сюжет — группа киношников едет на скрытый в океане остров, грезя снять фильм. Прибыв на таинственный остров, они сталкиваются с аборигенами, которые прячутся за огромной стеной от неизвестно чего. Той же ночью аборигены похищают актрису и приносят ее в жертву огромной обезьяне. Киношники отправляются за ней через смертельно опасные джунгли.

Игра актеров смело заслуживает пять с плюсом. Все актеры превосходно играют — нету всяких каменных лиц и т. д. Игра актеров — плюс к многочисленным плюсам фильма.

Этот фильм должен посмотреть каждый киноман.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок «Кинг Конг»
Текст реценизии «The strangest story ever conceived by man»

Это мой самый любимый фильм про Конга. Так уж получилось, что я его смотрел первым. Версию Джексона тоже видел, а вот римейк 70-х пока не довелось посмотреть. Не могу сказать, что это лучший «Кинг Конг» из всех, но если выбирать между старенькой черно-белой лентой с кукольным Конгом во весь рост и современным римейком Джексона — я выберу первое. Многие отмечают что «Конг» версии 1933 года — очень устарел и больше смахивает на комедию. С этим я не согласен, потому как рано или поздно все приходит в негодность, а это кино будут помнить как веху в коммерческом кино и первый фильм про гигантскую обезьяну. «Затерянный мир» и прочая кукольная фантастика от О`Брайена меркнет на его фоне. Здесь ведь есть все — действие, классные съемки (в том числе и под водой), интрига, саспенс…

По сюжету молодая актриса отправляется вместе со съемочной группой на остров, где она должна участвовать в съемках документального фильма. По прибытии на остров девушку похищают с корабля туземцы. Они хотят принести ее в жертву огромной обезьяне Конгу… Дальше по накатанной — схватки Конга с доисторическими существами, приключения на острове, извивающаяся в обезьяньей лапе Фэй Рэй, погони в джунглях и т. д. Особенно мне понравилось заключительное слово Дэнема про красоту и чудовище… Большой плюс картины в том, что она не выглядит дешевым трешем. Ни смотря на вышедшие из тиража спецэффекты и техническую бедность его создателей «Конг» все равно остается для меня эталоном. Эталоном захватывающего приключенческого фильма. О многих ли мы старых фильмах можем такое сказать. Фильм состарился внешне, но душой он все так же молод.

Отдельно хотелось бы похвалить актеров. Очень интересные харизматичные персонажи у них получились. Они не играют в жизнь, они играют в кино. Я смотрю кино и верю им — большего мне не надо. Ну и отдельное спасибо документалистам Эрнсту Куперу и Мериану Шедсаку — режиссерам этой картины. Видно, что они и раньше работали с чем-то подобным (снимали документалки в Африке и Иране). Атмосфера, воссозданная в «Конге» им самим очень близка и снимали они о том, что знали. По тем временам фильм наиубедительнейший — туземцы, джунгли, экзотика там всякая. Поэтому неудивительно что «Конг» наскреб за первые четыре дня проката 89 931 доллар. И это в годы Великой Депрессии (!). Впечатляет… Я считаю, что этот фильм должны посмотреть все люди, которые любят кино. Продолжения можно опустить (они только для преданных фанов Конга), а вот это кино надо смотреть в обязательном порядке.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Академия не заметила гигантской обезьяны
Текст реценизии В 1933 году американская киностудия RKO выпустила в свет один из самых известных блокбастеров 20 века — ужасающего «Кинг-Конга». Фильм получился на все сто. Тут и невероятный сюжет, и романтические отношения двух главных героев, и мощные звуковые эффекты. Ну а о декорациях и вообще нечего говорить… Зверюшек делали не один месяц из резины и специальных каркасов, а для Конга потребовалось немалое количество кроличьей шерсти.

На удивление, американская киноакадемия не то, чтобы не дала Оскаров этой приключенческой картине. Она его вообще не выдвинула ни на одну из номинаций(!). Что же этому послужило? Остаётся только гадать.

Во-первых, 1933 год. Великая депрессия ещё не окончена. Американцам необходимы настрой на будущее, немного надежды и успокоения. Поэтому нужны фильмы, в которых действие происходит в реальном времени, решаются реальные проблемы… но, с неординарностью и сарказмом. Чтобы уйти от бедственной повседневности. А тут какие-то смельчаки выдумали огромную гориллу. Да уйму денег затратили на съёмки. В общем, — ни к селу, ни к городу!

Может быть, из-за эротических сцен? Могучий Конг бережно тискает беззащитную девушку. Эротично кричащая и сексуальная Фэй Рэй. Это сейчас, в 21 веке, ничего нет странного в том, если… полуголые торсы туземцев, разорванное платье и открытые босоножки главной героини. В те времена это было необъяснимой вольностью. Хотя, спустя пару лет, академики (видимо, пересмотрев свои взгляды и промах с большой обезьяной) отдали Оскар за лучший фильм «Мятежу на Баунти». Там и полуголый Кларк Гейбл, и милые туземки в национальных костюмах.

Как бы то ни было, но спустя десятилетия «Кинг-Конг» занял свое достойное место в мировом кинематографе, став одним из самых популярных и эталонных фильмов в жанре фантастики. Даже многочисленные ремейки не смогли затмить ту атмосферу, которая царила в детище Купера и Шосдака.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эта версия Кинг Конга стала первой, которую я посмотрела. Фильм производит достаточно сильное впечатление. Так как сама по себе история про огромное существо, и не обезьяну, и не человека, которое погибло из-за любви к женщине, никого не может оставить равнодушным.

Фильм, конечно, кажется архаичным по съемке. Все сцены, в которых нужно было совместить действия Кинг Конга и людей, откровенно выдают технические возможности и приемы того времени. Но это нисколько не портит впечатление от самого сюжета.

А по сюжету режиссер-авантюрист, жаждущий славы, отправляется на неизвестный остров, чтобы найти там некое чудовище, о котором ходят легенды. С собой он берет прекрасную актрису, чтобы снять удивительную картину о том, как чудовище полюбило красавицу. Но пока команда корабля борется с природой, туземцы крадут белую женщину и хотят принести ее в жертву тому зверю, который обитает за воротами их безопасного мира.

Но Кинг Конг спасает красавицу и, разгневанный жестокостью людей, уносит ее подальше вглубь своего мира. Все дружно стремятся вызволить прекрасную девушку, но большинство погибает в схватке с неизвестной и дикой природой, в которой кругом бродят динозавры и прочие твари.

Девушка же, которая находится в руках у Кинг Конга, в первоначальной версии не проявляет к нему никаких чувств, даже жалости. Чего уже нет в современных версиях. Она лишь неустанно кричит от ужаса.

Кинг Конг — действительно герой, замена сегодняшнему принцу, если возможно. Он по ходу несколько раз спасает жизнь своей возлюбленной. Он пытается уберечь ее от людей и от дикого мира. И когда на несколько секунд он остается в покое со своей любовью — мы видим, что перед нами действительно не животное. Просто какая-то нечеловеческая сила, но которая все же, подвержена тому же, чему и любой из нас.

Помимо трогательных отношений Кинг Конга и красавицы, в фильме присутствуют и другие идеи, которые волновали людей того времени. Это столкновение цивилизации и природы (газовые бомбы, с помощью которых уничтожаются туземцы, разные дикие животные), проблема самого человеческого прогресса как такой же неизвестной и страшной силы как и Кинг Конг, неприязнь к афроамериканцам и т. д.

Символы можно искать бесконечно. В итоге лишь остается жалость к Кинг Конгу, который летит вниз с Empire State Building, который, понимая, что сейчас погибнет, прежде всего хочет посмотреть еще раз на свою возлюбленную. Это с легкостью перекрывает все эффекты современных мелодрам.

И перед нами остается только тело Кинг Конга как символ гниющей западной цивилизации. И все тот же самоуверенный режиссер, заявляющий, что Кинг Конга убила красота.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Кинг Конг» — кинофильм 1933-го года, а сам Кинг Конг — «восьмое чудо света». Одна из самых известных и странных историй мирового кинематографа. Фильм, который можно охарактеризовать двумя словами — приключенческий и жуткий.

На самом деле, рассказ про то, как гигантская горилла разрушает здания в Нью-Йорке, знают во всём мире. К тому же, выходило немало подобных картин и даже несколько ремейков. Но мало кто из нынешнего поколения хотя бы знает об этой картине, с которой всё начиналось. Сейчас зрителю в фильмах нужны самые реалистичные спецэффекты, чтобы всё выглядело очень натурально. А здесь — даже Конг сделан из резины. Конечно, зритель и захочет посмотреть версию Питера Джексона. Но я считаю, что отличие между этими двумя лентами — всего лишь спецэффекты и ничего более. Конечно, ведь стоит сравнить даты выхода обеих картин! Но на самом деле, фильм Мериана Купера смотрится куда интересней, и это без всяких там спецэффектов!

Финальная сцена фильма, когда Кинг Конг залезает на Эмпайр-стэйт-билдинг — является, наверное, самой известной в кинематографе. Мне фильм понравился, хоть это и не фильм ужасов. Первая половина фильма, когда главные герои попадают на таинственный остров, напряженная, особенно, когда они все «знакомятся» с обитателями этого самого острова.

- Не самолеты стали причиной его смерти. Чудовище погибло из-за красоты. (с)

Ну и в итоге, получился вполне добротный фильм, который должен посмотреть каждый достойный киноман. А для 1933-го года кино выглядит очень даже неплохо!

Вердикт: смотреть стоит.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это классика! Этот фильм создал жанр monster movie как таковой. Без этого фильма не было бы ни годзиллы, ни парка юрского периода. Не было бы голливуда в его сегодняшнем виде. Не было бы значительного куска поп-культуры.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «100 лучших фильмов всех времён и народов». «Кинг-Конг» (1933, США) или снимаем шляпу перед королём.
Текст реценизии Здравствуйте. Перед тем, как начать, позвольте принести свои извинения авторам и сценаристам данного шедевра. Являясь человеком XXI века, думал, что все последующие версии превзойдут оригинал. Но, к счастью, я ошибся.

Не всё, даже самое яркое, компьютерное кино, меряется одной лишь техникой. И старая добрая школа показала это…

Конечно, когда начинаешь смотреть такой фильм, возникает ощущение, что раз он уж очень старый, то современному, искушённому зрителю не пойдёт. О! Это всего лишь иллюзия воображения! Ещё как пойдёт! И техника здесь абсолютно не причём.

Для того чтобы снять хорошее кино, нужно, прежде всего, написать интересную историю, закрутить сюжет, подобрать людей и только потом уже думать о сценах, эффектах, монтировке плёнки.

Да… Киноискусство — это не театр. Но ведь и там, и там есть свои плюсы и минусы. В этом-то вся и прелесть! В кино можно сделать такое, что театру и не снилось. А в театре могут оказаться такие таланты и мастера сцены, что не каждое кино потянет. Замкнутый круг. Так что не стоит слишком увлекаться эффектами. При плохой игре они фильм не спасут.

Но, вернёмся к нашему королю. Думаю, мало найдётся таких людей, кто никогда не слышал об Годзилле, Могучем Джо Янге или Кинг-Конге. Поэтому ни сюжет, ни тем более его смысл, пересказывать не буду. Он и так понятен: не трогайте несчастное существо! Оставьте там, где оно живёт! И оно вас потом не тронет! Всё просто!

Здесь речь о другом. Всё, что мы видели раньше — переделки! Вот, что важно отметить! Я же предлагаю оценить настоящий оригинал! То есть, то, с чего же всё началось. Не предисловие или продолжение, а самое первое появление большой обезьянки (извините, за шутку) на экранах ваших телевизоров (компьютеров)! Понимаете? Узнать, понять и прочувствовать подлинную золотую историю о большом и могучем существе, волею случая оказавшегося в цивилизованном мире.

Что ещё… Снимать пародии и высмеивать данную тему, можно столетиями.

В концертном зале.

«Что сегодня показывают?».
«Говорят, какую-то учёную гориллу».
«Разве у нас их мало в Нью-Йорке?» ответила девушка, недовольно убирая ноги после случайного толчка в плечо проходившего мимо зрителя.

«Кинг-Конг»
1933.

Переснимать по новой серьёзную драму, где будут лишь меняться девушки-блондинки (крашенные, натуральные, не важно, главное, что блондинки), тоже. Но, вот, оригинал, всегда останется оригиналом. И именно поэтому я и снимаю свою шляпу перед создателями (Мериан Купер и Эдгар Уоллес) этого по истине значимого персонажа XX века, чьё харизматичное биение в грудь будет сводить ещё не одно поколение людей, а интересные режиссёры постараются отдать дань доброй традиции, переснимая его снова и снова, по-своему чтя и уважая оригинал…

А посему, снимаю шляпу и перед тобой, король. Твой первый, не цветной выход, произвёл на меня должное впечатление. Порадовал, позабавил, и, конечно же, заставил немного содрогнуться (пробы на зуб были ещё тем номером, брр! Да и звуковые сопровождения не отставали). И ты давно вошёл в историю кино! А золотая лента — лишний раз подтверждение моим словам…

10 из 10

Благодарю за внимание!
Оценка 1
Заголовок Красавица и чудовище эпохи Великой депрессии
Текст реценизии Этот фильм был первым, представившим свой оригинальный вариант на тему: «Красавица и чудовище», ставший впоследствии популярной франшизой, к которой продолжают обращаться режиссеры и веке XXI. Первым, где произошло скрещение анимационной картинки с кино. Каждого из этих пунктов по отдельности хватило бы, чтобы записать «Кинг Конга 33» в классику мирового кино. А ведь в ленте еще и прекрасные актерские работы. Фэй Рэй (Энн Дэрроу), Роберт Армстронг (Карл Дэнхэм), Брюс Кэбот (Джон Дрисколл), Фрэнк Рейхер (капитан Энглхом), да и все остальные занятые в этом проекте артисты отнюдь не были статистами на фоне гигантской обезьяны, а сыграли, по моему убеждению, одни из своих лучших ролей за всю кинокарьеру, которая у каждого из них сложилась по-разному.

Игру актеров дополняет и эмоционально обогащает музыка Макса Штайнера, создавая поистине неповторное, яркое зрелище.

Плюс ко всему режиссеры Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак сумели хорошо и красиво показать незабываемую атмосферу «30-ых 20-го» — эпохи, как и все другие, сложной, неоднозначной, противоречивой, но в то же время от которой веет каким-то совершенно особым романтизмом, прелестью, очаровательной меланхоличностью, я бы сказал. Затерянный остров, не обозначенный на карте, — не только прибежище гигантской гориллы, это еще и последний оплот стремительно уходящего в небытие века романтики, красоты и эстетики, гармонии человека с природой, которому на смену уже спешат технократия и прогресс, где места сантиментам будет уже мало.

В 2005 году Питер Джексон снова обратится в своем «Кинг Конге» к 30-ым годам прошлого века, отдавая дань уважения своим детским впечатлениям. Но сколь бы талантливы не были фильмы о 30-ых годах (а таких, слава Богу, хватает), они не в силах соперничать с оригинальными лентами этого времени. Не скажешь, что Джек Блэк, Эдриан Броуди, Наоми Уоттс в 2005 году сыграли плохо, но вышеперечисленные артисты ЖИЛИ в той эпохе, а актерам нынешним приходится ее лищь ИГРАТЬ. Играть неплохо, но все-таки это вещи принципиально разные.

Да, техническое исполнение Конга сегодня может вызвать лишь широкую снисходительную улыбку, но по тем временам это был новый шаг, прорыв, и именно с этих позиций, думаю, стоит смотреть на первый вариант большой обезьяны в мировом кинематографе.

Казалось бы, все предпосылки для оскаровского триумфа у «Кинг Конга» были налицо. Но увы… Картина не попала даже в число 10 номинантов, что выглядит очень странно и напоминает откровенный и заранее спланированный бойкот. Ничего не имею против фильма-победителя — «Кавалькады» Фрэнка Ллойда, тем более, что не привык подвергать огульной критике ленты, которые я даже не видел, но это должно быть действительно очень неординарное кино, раз ему проиграла такая картина, как «Кинг Конг». Равно как и 9 остальных фильмов-претендентов на звание лучшего в том году. Подозрения усиливает и то, что «Оскаром» и даже номинацией на него не была отмечена также ни одна актерская работа, а они, я считаю, в ленте о большой обезьяне совсем не бесталанные. Неладно что-то было в Американском кинокоролестве в тот год, ой неладно…

Однако картина все же пережила свое время и это главное. И думаю, будет жить еще долго — и как памятник искусства, и как памятник эпохи.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Первый монстр-гигант
Текст реценизии Знаменитая гигантская обезьяна впервые появилась на экране в далёком 1933 году. По словам сценариста и режиссера Мериану К. Куперу этот монстр ему просто приснился. После чего он решил оживить чудовище на экране и назвал своё творение Кинг Конгом.

Картина стала одним из первых, где чудовище имеет гигантский размер. В дальнейшем именно благодаря этому фильму мир увидит таких монстров-гигантов как Годзилла, Монстро и т. д.

Конечно, сейчас Кинг Конг выглядит плюшевой гориллой, но в те далёкие годы он смотрелся весьма не плохо. В фильме присутствуют так же и другие гигантские чудовища (динозавры). Все они как один пытаются сожрать главную героиню и только могучий Конг не даёт ей погибнуть. Бой гориллы с тираннозавром выглядит довольно не плохо большей частью благодаря хорошей работе со звуком. Ещё не понятно, почему все динозавры так хотят сожрать несчастных людей, причём даже травоядные ящеры не прочь перекусить главными героями. Но, несмотря на эту странность, сюжет у фильма получился весьма интересным и продуманным.

В итоге в 1933 году появился не плохой фильм о похождениях гигантской гориллы. Фильм который открыл двери на экран для гигантских монстров, а так же многочисленных картин по мотивам данного кино. Кинг Конг не только положил начало новым жанрам и поджанрам в кинематографе, но и на всегда остался в истории кино.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После просмотра «Кинг-Конга» Питера Джексона, безумно захотелось посмотреть самый первый фильм… И должен сказать для 1933 года это круто! Теперь понятно почему Джексона в детстве зацепил этот «кукольный театр»…
Оценка 1
Заголовок «Встречайте, Кинг-Конг!»
Текст реценизии Никому не надо уже рассказывать, кто такой Кинг — Конг, и в чем смысл всех последующих модификаций этого фильма. Если взять грандиозное произведение Питера Джексона, то для меня это драма, а вот оригинал 1933 года я смотрел как настоящую фантастику с элементами ужастика. Уж больно механическая там обезьяна, своей неестественностью она меня пугала с экрана гораздо сильнее, чем Конг «живее всех живых» 2005 года.

После работы Питера Джексона, эту версию чуть было не позабыли, ведь есть еще и варианты 70-х годов, которые технологично мощнее оригинала 1933. Но меня данные фильмы больше цепляли сюжетом о жестокости людей, и чувствах гигантской обезьяны. Так что последний вариант мне понравился больше всего. Ну а оригинал интересно посмотреть, чтобы посмотреть, как это было реализовано тогда — все-таки таких огромных персонажей в то время было очень немного, а сценарий был по своему привлекателен, и назвать это обычной фантастикой язык бы не повернулся.

Рекомендую всем, кто хоть раз переживал за гигантскую обезьяну.

Зрелищность — 5
Постановка — 4
Актеры — 3,5
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно большая обезьяна

Мое слово — самый первый фильм о гиганте Кинг-Конге