Николай и Александра (1971)

Nicholas and Alexandra (1971) 18+


О фильме

Драма о трагической судьбе семьи последнего русского императора и о революции, перевернувшей их мир.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр военный, драма, история, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 ноября 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA GP
mpaa
Время 183 мин. / 03:03
Рейтинг Кинопоиска 7.377 / 113
Рейтинг IMDB 7.10 / 2 284
Рейтинг мировых критиков 69
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кендес Гленденнинг, Гарри Эндрюс, Том Бэйкер, Майкл Джэйстон, Айрин Уорт, Джанет Сузман, Линн Фредерик, Аня Марсон, Родрик Ноубл, Фиона Фуллертон
Роли дублировали
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер
Сценарий Роберт К. Мэсси, Джеймс Голдмен, Эдвард Бонд
Продюсер Сэм Шпигель, Эндрю Донэлли, Франклин Дж. Шаффнер
Композитор Ричард Родни Беннетт
Художник Джон Бокс, Джек Макстед, Эрнест Арчер
Монтаж Эрнест Уолтер
Оператор Фредди Янг
Участники съемочного процесса Гай Рольф, Мартин Поттер, Кендес Гленденнинг, Робин Эсквив, Брайан Кокс, Джулиан Гловер, Вернон Добчефф, Джон Бокс, Иэн Холм, Леон Лиссек, Джон Шрэпнел, Бернабе Барта Барри, Гарри Эндрюс, Ивонн Блейк, Фрэнк Брана, Джек Хоукинс, Лоуренс Оливье, Майкл Редгрейв, Стивен Беркофф, Ричард Родни Беннетт, Александр Нокс, Сэм Шпигель, Эрнест Уолтер, Том Бэйкер, Курд Юргенс, Джон Форбс-Робертсон, Жорж Риго, Джон Хэллам, Кэтерин Шофилд, Джон Вуд, Морис Денэм, Джек Макстед, Эрик Портер, Эрнест Арчер, Майкл Джэйстон, Вивиан Пиклз, Хиль Паррондо, Пенни Сагг, Ральф Труман, Майкл Брайант, Ральф Невилл, Айрин Уорт, Дэвид Джиллз, Гордон Гостелоу, Роберт К. Мэсси, Эндрю Донэлли, Джеймс Голдмен, Франклин Дж. Шаффнер, Жан-Клод Друо, Алан Уэбб, Рой Дотрис, Дон Хайме де Мора-и-Арагон, Дэвид Бакстер, Джанет Сузман, Алан Далтон, Эдвард Бонд, Линн Фредерик, Джереми Бретт, Дайана Куик, Тимоти Уэст, Стефен Грейф, Ричард Уорвик, Фредди Янг, Аня Марсон, Джеймс Хэзелдайн, Родрик Ноубл, Джон МакИнери, Фиона Фуллертон

Премии фильма

  • Оскар, 1972 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая женская роль (Джанет Сузман)
    Лучшая работа оператора
    Лучший саундтрек к драматическому фильму
  • Золотой глобус, 1972 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Том Бэйкер)
    Самый многообещающий новичок среди мужчин (Том Бэйкер)
    Самый многообещающий новичок среди женщин (Джанет Сузман)
  • Британская академия, 1972 год (uk) - Лучшая работа художника
    Лучшие костюмы
    Лучший новичок (Джанет Сузман)

Страны производства фильма

  • Великобритания (29 ноября 1971) - 0
  • США (13 декабря 1971) - 0
  • Аргентина (16 декабря 1971) - 0
  • Швеция (16 декабря 1971) - 0
  • Финляндия (25 декабря 1971) - 0
  • Германия (ФРГ) (3 марта 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1910-е, Аристократ, Аристократия, Балет, Большевизм, Бревенчатая хижина, Брошюра, Бунт, Гемофилия, Гражданская война, Имя персонажа в оригинальном названии, Казак, Казнь, Королевская власть, Красная армия, Крестьянин, Крым, Монах, Независимый фильм, Опера, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сестер, Парламент, Первая мировая война, Письмо, По мотивам книги, Поезд, Посол, Распутин, Русская история, Русская революция, Русская царская семья, Русский ортодокс, Русско-японская война, Сани, Санки, Секретная полиция, Семейные отношения, Сибирь, Сложение полномочий, Советский, Ссылка, Феодализм, Феодальная система, Флейта, Фокусировка для большей глубины резкости, Царь, Царь Николай II, Эдвардианская эпоха, Эмигрант

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм рассказывает о судьбе семьи последнего императора Российской империи от рождения цесаревича Алексея (1904) и заканчивая трагическими событиями в Екатеринбурге в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Довольно интересный экскурс в российскую историю, причем без явной «клюквенности», которая, обычно проявляется в фильмах, где фигурируют русские, революция и прочие атрибуты, снимаемые иностранцами. Шаффнер, конечно утрировал некоторые моменты, придал более художественную форму, как-никак это кино, а не учебник по истории. Так же хорошо проработано портретное сходство членов императорской семьи, а вот революционные деятели, в частности Ленин и Сталин, вышли немного непохожими. Так же хороши декорации и костюмы, которые, между прочим, были отмечены «Оскарами».

Авторы, конечно, выдерживают нейтральную позицию, показывая императорскую семью и большевиков как констатацию исторических фактов, но так как фильм посвящен семье Романовых, то акценты расставлены так, что симпатизируешь именно царской семье. К тому же учитывая факт того, что отрекшийся царь был расстрелян без суда и следствия, с семьей, включая детей и прислугу. Финальные кадры оставляют очень неприятный осадок.

Как я уже говорил, фильм снят очень хорошо и смотрится на одном дыхании, несмотря на 3-х часовой хронометраж.

Помимо двух полученных «Оскаров», фильм претендовал на награды киноакадемии еще в 4-х номинациях — фильм, женская роль (Джанет Сузман), работа оператора и музыка к драматическому фильму.