Божественная леди (1929)

The Divine Lady (1929) 18+


О фильме

Романтическая история Эммы, Леди Гамильтон, и героя войны, британца, адмирала Горацио Нельсона.

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр военный, драма, история, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 марта 1929
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 5.667 / 24
Рейтинг IMDB 6.50 / 269
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Виктор Варкони, Х.Б. Уорнер, Монтегю Лав, Иэн Кит, Мари Дресслер, Михаил Вавич, Коринн Гриффит, Дороти Камминг, Эвелин Холл, Уильям Конклин
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Ллойд
Сценарий Гарри Карр, Эдвин Джастас Мейер, Аньес Кристин Джонстон
Продюсер Фрэнк Ллойд, Ричард А. Роулэнд, Уолтер Мороско
Композитор Сесил Коппинг
Художник Хорас Джексон
Монтаж Хью Беннетт
Оператор Джон Ф. Сайц
Участники съемочного процесса Грант Виттерс, Роберт Пэрриш, Фрэнк Ллойд, Виктор Варкони, Луис Мерсье, Харольд Гудвин, Х.Б. Уорнер, Джоэл МакКри, Монтегю Лав, Джил Перкинс, Бен Александр, Мэри Фой, Боб Кортман, Форрест Халсли, Иэн Кит, Джоан Беннетт, Мари Дресслер, Чарльз Тьюрстон, Ховард Хикенлупер, Хелен Джером Эдди, Джон Ф. Сайц, Э. Баррингтон, Хью Беннетт, Ричард А. Роулэнд, Гарри Карр, Сесил Коппинг, Михаил Вавич, Уолтер Джеймс, Коринн Гриффит, Джулия Свейн Гордон, Годфри Крэйг, Дороти Камминг, Эвелин Холл, Эдвин Джастас Мейер, Аньес Кристин Джонстон, Энди Дивайн, Уильям Конклин, Хорас Джексон, Уолтер Мороско

Премии фильма

  • Оскар, 1930-1 год (us) - Лучшая женская роль (Коринн Гриффит)
    Лучшая работа оператора

Страны производства фильма

  • Турция (1929) - 0
  • США (31 марта 1929) - 0
  • США (14 апреля 1929) - 0
  • Аргентина (12 июня 1929) - 0
  • Чехословакия (18 сентября 1929) - 0
  • Португалия (15 декабря 1930) - 0
  • США (16 июня 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1780-е, 1790-е, 18-й век, Адмирал, Акробат, Англия, Арфа, Брачная неверность, Визуальная метафора, Герцогиня, Гном, Голодание, Господство террора, Дипломат, Дипломатия, Дядя, Знатность, Карета, запряженная лошадьми, Карусель, Классовые различия, Корабль, Королевская власть, Король, Коттедж, Марионетка, Морское сражение, Наполеоновские войны, Неаполь, Италия, Обморок, Огонь из оружия, Отношения матери и дочери, Отношения мужа и жены, Парк с аттракционами, Племянник, По мотивам романа, Повар, Посол, Предложение вступить в брак, Приём, Разлука, Свадьба, Съемка в движении, Телесное повреждение на войне, Тренер, Увольнение с работы, Удар И Джуди, Упоминание Наполеона, Художник, Чертово колесо, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок История леди Гамильтон
Текст реценизии «Божественная леди» — первая экранизация великой истории о любви леди Эммы Гамильтон и адмирала Горацио Нельсона. Фрэнк Ллойд, благодаря звукозаписывающей компании «Витафон», снабдил свою картину мощными (по рамкам того времени) звуковыми эффектами и закадровым музыкальным сопровождением. Однако, вместо диалогов, в картине были использованы интертитры. Однако отсутствие диалогов не смогло повлиять на художественное многообразие картины, созданное режиссёром и актёрами.

На мой взгляд, отличной режиссёрской задумкой, оказалось внедрение в сюжетный ход эпистолярного жанра. Очень многое из происходящего раскрывается именно в письмах. Жадный до чёртиков к наследству своего дяди, надменный Гревилл, бросает бедную Эмму ради выгодной женитьбы. И это мы узнаём из письма Гревилла к Эмме. Королева Мария Каролина разрешает адмиралу Нельсону получить провизию для солдат. И это мы узнаём из официального письма Её величества к адмиралу, которое приносит Эмма. Она тоже сыграла в этом прошении огромную роль. Леди Нельсон волнуется за своего Горацио, который долго не присылал ответов. Ну, ясно по какой причине. И это тоже узнаётся из письма.

Что касается Фрэнка Ллойда, то его Оскар вполне заслуженный…

Конечно же, великолепна и актёрская игра. Всю страсть и трагичность романа можно определить по выражению лица, жестам и движениям красивой и женственной Коринн Гриффит (номинация на Оскар), воплотившую перед камерой божественную леди Гамильтон. Лорд Гамильтон уже давно смирился с продолжительным романом своей супруги и адмирала Нельсона. Это выражается в опущенном взгляде и поникшей улыбке Х. Б. Уорнера, сыгравшего Уильяма Гамильтона. Нельзя не отметить и последнюю сцену, когда адмирал Нельсон за секунды до смерти вспоминает счастливые моменты своей жизни, проведённые с Эммой. У него на глазах слёзы, а взгляд полон безумия и обречённости. И это яркая игра Виктора Варкони.

Возвращаясь к технической стороне картины, ещё раз отмечу диковинные в те годы звуковые эффекты. И точное многообразие последнего трафальгарского боя — тому подтверждение. Стрельба из корабельных орудий, крики победивших солдат, звуки горна — прекрасный аудиальный десерт к разнообразному, во многих аспектах, фильму.

Однако же, фильм сам по себе понятный, смотрится на одном дыхании.

10 из 10

P.S.: Многим будет неясно, почему же драму назвали «Божественная леди», а не, к примеру, «Леди Гамильтон и Адмирал Нельсон». Да потому, что именно вокруг Эммы Гамильтон строятся все события, происходящие в картине. Её восхождение в свет, замужество. Даже Горацио Нельсон появляется в её судьбе после тридцати минут экранного времени.