Подвиды 4: Кровавая буря (видео) (1998)
Subspecies 4: Bloodstorm (1998) 18+
О фильме
«Кровавый камень» вот что необходимо вампиру Раду Владисласу для вечной жизни и власти над всеми вампирами. Но амбициозный более молодой вампир Эш, по прозвищу Меломан, решил сбросить Раду с пристола вампиров, захватив этот атрибут власти и убив своего хозяина. Орудием убийства он избрал молодую американку Мишель, обращенную кровожадным Раду в вампиры в первой части квадрологии и имеющую с ним давние счеты.
Подробная информация
Страны производства фильма
- США (8 декабря 1998) - 0
- Германия (25 апреля 2000) - 0
- Франция (16 октября 2001) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Тед Николау (Ted Nicolaou)
- Актеры Radu Vladislas - Андерс Хове (Anders Hove)
- Актеры Michelle Morgan - Денис Дафф (Denice Duff)
- Актеры Ash - Джонатан Моррис (Jonathon Morris)
- Актеры Ana Lazar - Иоана Абур (Ioana Abur)
- Актеры Dr. Niculescu - Михай Динвейл (Mihai Dinvale)
- Актеры Serena - Флориела Граппини (Floriela Grappini)
- Актеры Dr. Lupu - Дан Астилеану (Dan Astileanu)
- Актеры Lt. Marin - Йон Хайдук (Ion Haiduc)
- Актеры Caretaker - Евгения Босэнчяну (Eugenia Bosânceanu)
- Актеры Mel - Кристи Расучану (Cristi Rasuceanu)
- Актеры Rebecca - Оана Войчу (Oana Voicu)
- Актеры Old Woman - Дорина Лазэр (Dorina Lazăr)
- Актеры Detective Voda - Джелу Ницу (Gelu Niţu)
- Актеры Nurse - Луминита Эрга (Luminita Erga)
- Актеры Boy - Дэн Истрате (Dan Istrate)
- Актеры Girl - Евгения Павел (Eugenia Pavel)
- Актеры Guard - Раду Бадица (Radu Badica)
- Актеры Gypsy Woman - Camelia Zorlescu
- Актеры Policeman - Silviu Geamanu
- Актеры Popescu - Flashbacks - Майкл Дениш (Michael Denish)
- Актеры Mel, (flashbacks), в титрах не указан - Кевин Спиртас (Kevin Spirtas)
- Продюсеры - Кирк Эдвард Хансен (Kirk Edward Hansen)
- Продюсеры - Влад Пэунеску (Vlad Paunescu)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Чарльз Бэнд (Charles Band)
- Сценарист - Тед Николау (Ted Nicolaou)
- Оператор - Адольфо Бартоли (Adolfo Bartoli)
- Композиторы - Ричард Косински (Richard Kosinski)
- Композиторы - Уильям Ливайн (William Levine)
- Композиторы - Джон Зерецке (John Zeretzke)
- Художники постановщик - Раду Корчева (Radu Corciova)
- Художники - Виорел Генея (Viorel Ghenea)
- Художники по костюмам - Оана Паунеску (Oana Paunescu)
- Монтажер - Грегори Сандерс (Gregory Sanders)
Тэги фильма
Бухарест, Румыния, Вампир, Доктор, Европа, Женская нагота, Исцеление, Кровавые сцены, Кровь, Культовый режиссер, Культовый фильм, Независимый фильм, Обезглавливание, Перерезание горла, Румыния, Сиквел культового фильма, Сиквел с номером в оригинальном названии, Фильм категории «Б», Цифра в оригинальном названии, Четвертая часть, Число в оригинальном названии
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Готичный Вампир и Кровавый Шторм |
Текст реценизии | Квадриквел продолжает сюжетную линию девушки по имени Мишель, обращенной в вампира могущественным злобным Раду. История началась еще в оригинальном фильме «Подвиды» 1991 года, разливаясь по довольно длинному и классному вампирскому франчайзу. Режиссером четвертой части вновь выступил Тед Николау, а харизматичного Раду по-прежнему играет Андерс Хове, создавший уникальный и шикарный образ злодея из аристократии ночи. Из старого актерского состава еще осталась и сама Денис Дафф, сыгравшая Мишель со второй по четвертую часть включительно. А так же в эпизодах можно будет наблюдать и лейтенанта Мартина, выжившего после финальных событий третьего фильма. Вновь зазвучат шикарные мелодии саундтрека, вновь вампирская драма разыграется в кровавой вакханалии. Четвертая часть, вопреки двум предыдущим, напрочь ушла от сказочности и фентезийности, преобразовав франшизу в настоящий хоррор, наполненный кровавыми и эротическими сценами, с наиболее захватывающим и интересным сюжетом из всех остальных. Отличные визуальные эффекты подарят самый лучший дизайн Камня Крови среди всех аналогов предыдущих фильмов, а так же порадуют обилием крови и высоким уровнем насилия. Как и в прочих вампирских фильмах Николау, здесь можно увидеть ярких харизматичных персонажей, прекрасно и талантливо сыгранных, запоминающихся и западающих в душу. Все герои фильма вызывают в зрителе определенные эмоции, от симпатии до ненависти. Безупречно исполненные роли второго и третьего плана так же разнообразят сюжет своим колоритным появлением и яркими образами. Четвертая часть выдалась лучшей и в плане смысловой нагрузки. В фильме шикарные диалоги, которые хочется слушать вновь и вновь, множество сказанных умных фраз, несколько интересных метафор, обилие значимости, и смысла вложенного в главные идейные посылы квадриквела. Фильм интересный, умный и захватывающий, наиболее потрясный из всех пяти фильмов франшизы. Сценарий здесь радует нескончаемыми интересными поворотами, полными нестандартных и неожиданных приемов. Прекрасно уложившись в рамки жанра ужасов, из сюжета напрочь пропали все любовные линии, оставив место для драм совсем иных, а так же для интересной вампирской тематики, этакой своеобразной культуры и традиций. Годом раньше вышел фильм «Дневники Вампира», являющийся пятой и заключительной частью «Подвидов», связан он с сюжетом довольно косвенно, продолжая историю уже без Раду и Мишель, однако и там и здесь мы можем наблюдать таких персонажей, как Эш и Серена. К тому же четвертые «Подвиды» как бы проливают свет на многие детали «Дневника Вампиров», являясь предысторией к тем событиям, объединяя историю Эша и Мишель в одном переплетении сюжета. Возможно, за счет этого мы и получили наиболее интересный фильм за весь франчайз, а может быть дело просто в самой удачной задумке за все фильмы. Новые образы радуют глаз, как и в остальных фильмах. Такие яркие и выразительные герои, как доктор-вампир со своим ассистентом, уборщица кладбища, следователь полиции, и многие другие получились довольно эффекными и интересными. Многие из них получились довольно раскрытыми, особенно это касается доктора Никулеску, другие просто появляются в ключевых интересных сценах. Развитие образов продолжилось, поддерживая начатое в третьей части становление Милешь и усиление Раду. Трансформация главной героини обретает еще более динамичный характер, превращая девушку в ночного беспощадного убийцу, а живых людей вокруг неё в кровавое пиршество. Раду становиться все сильнее и могущественнее, и по-прежнему обладает своей харизмой и прекрасными внешними данными, дополняя образ коварного опасного злодея от фильма к фильму. Минусов у фильма практически нет. По крайней мере сразу на ум не приходит каких-либо ярко выраженных недочетов. Фильм выдался почти идеальным, уступая из всех вампирских лент только «Дракуле Брэма Стокера» 1992 года, снятым Копполой. А среди остальных картин вампирской тематики «Подвиды-4» однозначно являются самым лучшим, интересным и потрясающим фильмом. 9 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Мёртвые специи |
Текст реценизии | Есть одно негласное утверждение, суть которого сводится к тому, что дешёвые фильмы снимать на порядок сложнее, нежели дорогие, массовые проекты. Если поразмыслить, то смысл утверждения сводится к тому, что в дешёвых фильмах любая мелкая ошибка фатальна, слишком заметна, засим и непростительна, в то время как в большом кино мелкие ошибки принято прощать либо вовсе закрывать на них глаза. Те кинокомпании, которые годами «вращаются» вокруг бюджетного кинематографа, на деле всегда находятся на острие бритвы. Любая оплошность в недорогом фильме моментально ставит крест на нём, ибо дешёвые фильмы за своей специфичностью обязаны быть продуманными до самых последних мелочей, чтобы не остаться на свалке истории. В случае с «Подвидами» особенно неприятно сообщать о том, что почему-то именно к четвёртой части франшизы Теда Николау посетил графоманский удар иначе и не скажешь. Дело в том, что «Подвиды» всегда были узкоспециализированым фильмом, только для самых отъявленных поклонников вампирской темы, которые готовы смотреть всё подряд, что хоть сколько-нибудь вменяемо и осмысленно, а потому именно как небольшой, в паре-тройке декораций поставленный фильм с полумистическим сюжетом, «Подвиды» вполне годились для просмотра. За всей спецификой «Подвидов» к ним невозможно было подходить с общепринятыми мерилами, особенно, если учесть тот момент, что ставила фильм незабвенная кинокомпания Full Moon, известная своими «шедеврами». Пока «Подвиды» оставались на уровне минималистической истории о румынских вампирах, франшизе достаточно хорошо жилось в нище бюджетных фильмов, где занимала она, стоит отметить, отнюдь не последнее место. Однако после того, как Тед Николау поставил «Дневники вампира», также фильм на вампирскую тематику, но несколько иного толка, он отчего-то решил перенести полученный опыт в тетраквел «Подвидов». При желании можно согласиться с сюжетом «Подвидов 4», ведь если быть честным, сюжет триквела здесь продолжается прямо. Но вплетение сюжетной линии из «Дневников вампира» портит все впечатления от просмотра, ведь выглядит она откровенно притянутой за уши. Есть у тетраквела и другие проблемы. Во-первых, тетраквел вновь изменил стиль повествования на сей раз во вред франшизе: в фильм зачем-то добавили учёный взгляд на проблему вампиризма, совершенно ненужный франшизе. Во-вторых, противостояние вампиров между собой (а не вампира Раду и людей) явно не лучшая тема для «Подвидов», которые всегда были именно о войне добра со злом, где зло олицетворял собой один-единственный, зато отвратительный и чёрствый вампир Раду. Видеть в тетраквеле, как Раду совершенно незаслуженно отходит на второй план повествования, неприемлемо, ведь за его кровавыми похождениями зритель наблюдал на протяжении предыдущих трёх фильмов. Вердикт. Неоправданно раздувшаяся история о вампирах рано или поздно должна была закончиться. К сожалению, «Подвиды 4» показательный пример того, что поговорка «лучше поздно, чем никогда» неприменима к кинематографу, ведь прощание с очередным детищем Full Moon получилось как минимум неубедительным. 5 из 10 |