Тысячелетие (сериал 1996 – 1999) (1996)
Millennium (1996) 18+
![Тысячелетие (сериал 1996 – 1999) Тысячелетие (сериал 1996 – 1999)](/img/films/7/b/1364858931_81739.jpg)
О фильме
Много лет назад детектив Фрэнк Блэк арестовал порочного, одержимого манией убийства врача, необыкновенно умного, но абсолютно лишенного угрызений совести серийного убийцу. Теперь доктор таинственным образом исчезает из больницы, где он перенес сложную операцию.
Преследуя беглеца, Фрэнк обнаруживает, что за всем этим стоит какая-то субстанция зла, способная разрушить его жизнь. Фрэнка охватывает настоящий ужас, когда его лучший друг становится жертвой жестокого убийства. Может ли он защитить свою семью от обосновавшегося в этом мире зла? Когда детектив, наконец, находит умирающего доктора, тот признается в убийстве, но Фрэнк сомневается в правдивости признания.
Спасая семью, Фрэнк бросает работу, продолжает расследование и сталкивается лицом к лицу с загадочным адвокатом.
Преследуя беглеца, Фрэнк обнаруживает, что за всем этим стоит какая-то субстанция зла, способная разрушить его жизнь. Фрэнка охватывает настоящий ужас, когда его лучший друг становится жертвой жестокого убийства. Может ли он защитить свою семью от обосновавшегося в этом мире зла? Когда детектив, наконец, находит умирающего доктора, тот признается в убийстве, но Фрэнк сомневается в правдивости признания.
Спасая семью, Фрэнк бросает работу, продолжает расследование и сталкивается лицом к лицу с загадочным адвокатом.
Подробная информация
Премии фильма
- Золотой глобус, 1999 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
- Сатурн, 1999 год (us) - Лучший жанровый телеактер (Лэнс Хенриксен)
- Золотой глобус, 1998 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
- Эмми, 1998 год (us) - Лучший приглашенный актёр в драматическом сериале (Чарльз Нельсон Рейли)
- Золотой глобус, 1997 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
- Сатурн, 1997 год (us) - Лучший жанровый телеактер (Лэнс Хенриксен)
Лучший жанровый телесериал, сделанный для телетрансляции
Участники съемочного процесса
- Актеры Frank Black - Лэнс Хенриксен (Lance Henriksen)
- Актеры Catherine Black - Меган Галлахер (Megan Gallagher)
- Актеры Peter Watts - Терри О’Куинн (Terry O'Quinn)
- Актеры Jordan Black - Бриттани Типлэди (Brittany Tiplady)
- Актеры Agent Emma Hollis - Клеа Скотт (Klea Scott)
- Актеры Det. Bob Giebelhouse - Стивен Дж. Лэнг (Stephen J. Lang)
- Актеры Assistant Director Andy McClaren - Стивен Е. Миллер (Stephen E. Miller)
- Актеры Lt. Bob «Bletch» Bletcher - Билл Смитрович (Bill Smitrovich)
- Актеры Lara Means - Кристен Клоук (Kristen Cloke)
- Актеры Special Agent Barry Baldwin - Питер Аутербридж (Peter Outerbridge)
- Актеры Finley - Джудит Макси (Judith Maxie)
- Актеры Driver - Бэрри В. Леви (Barry W. Levy)
- Актеры Lucy Butler - Сара-Джейн Редмонд (Sarah-Jane Redmond)
- Актеры Mabius - Боб Вильде (Bob Wilde)
- Актеры Brian Roedecker - Allan Zinyk
- Актеры Cheryl Andrews - Си Си Эйч Паундер (CCH Pounder)
- Актеры The Old Man - Р.Г. Армстронг (R.G. Armstrong)
- Актеры Justine Miller - Максин Миллер (Maxine Miller)
- Актеры Doug Scaife - Тревор Уайт (Trevor White)
- Актеры «PAIN» Victim - Эйлин Педде (Eileen Pedde)
- Актеры Tom Miller - Кен Поуг (Ken Pogue)
- Актеры Agent Takahashi - Хиро Канагава (Hiro Kanagawa)
- Актеры Jack Meredith - Дон Маккэй (Don MacKay)
- Актеры Barbara Watts - Джессика Шрейер (Jessica Schreier)
- Актеры Detective Teeple - Брайан Маркинсон (Brian Markinson)
- Актеры Lieutenant - Митчелл Костерман (Mitchell Kosterman)
- Актеры Helmut Gunsche - Боб Даусон (Bob Dawson)
- Актеры Mr. Dean - Брайан Дауни (Brian Downey)
- Актеры Elderly Woman - Дорис Чиллкотт (Doris Chillcott)
- Актеры Jeff Lubo - Дэвид Маккэй (David MacKay)
- Актеры Pathologist Massey - Майкл Паттонен (Michael Puttonen)
- Актеры Green's Father - Кен Робертс (Ken Roberts)
- Актеры Mr. Otto - Гардинер Миллар (Gardiner Millar)
- Актеры Nurse - Фрэнсис Флэнаган (Frances Flanagan)
- Актеры Jim Penseyres - Крис Эллис (Chris Ellis)
- Актеры James Edward Hollis - Джон Бизли (John Beasley)
- Актеры Long-Haired Man - Скотт Хейндл (Scott Heindl)
- Актеры Group Elder - Мэттью Уолкер (Matthew Walker)
- Актеры Dr. Arnett - Кевин МакНалти (Kevin McNulty)
- Актеры Doorman - Майкл Санчик (Michael Sunczyk)
- Актеры Dr. Angela Horvath - Карин Коновал (Karin Konoval)
- Актеры Agent Brown - Фульвио Чечере (Fulvio Cecere)
- Актеры Father Yeager - Норман Армор (Norman Armour)
- Актеры Young Frank Black - А.Дж. Адамсон (A.J. Adamson)
- Актеры Howard Gordon - Майк Коулмэн (Mike Coleman)
- Актеры Dr. Potter - Джим Пойнер (Jim Poyner)
- Актеры Airport Parking Attendant - Клодин Родни (Klodyne Rodney)
- Актеры Detective Romero - Том МакБет (Tom McBeath)
- Актеры Richard Gilbert - Гленн Моршауэр (Glenn Morshower)
- Актеры Dr. Ephraim Fabricant - Алекс Дьякун (Alex Diakun)
- Актеры Ben Fisher - Джон Пайпер-Фергюсон (John Pyper-Ferguson)
- Актеры Peter Dumont - Доннелли Роудс (Donnelly Rhodes)
- Актеры Attendant Woman - Кэти Бойер (Katy Boyer)
- Актеры Group Elder - Филип Бейкер Холл (Philip Baker Hall)
- Актеры Chris Carmody - Роберт Уизден (Robert Wisden)
- Актеры Clear Knight - Эшлин Гир (Ashlyn Gere)
- Актеры Lucas Wayne Barr - Джефф Парис (Jeffrey Vincent Parise)
- Актеры Sheriff Camden - Тимоти Уэббер (Timothy Webber)
- Актеры Robbinski - Дэн Зукович (Dan Zukovic)
- Актеры Dad - Теренс Келли (Terence Kelly)
- Актеры Eva O'Malley - Кейт Лайбен (Kate Luyben)
- Актеры Agent Nolan - Уильям МакДональд (William MacDonald)
- Актеры Mr. Johnston - Малкольм Стюарт (Malcolm Stewart)
- Актеры Detective Kent - Даг Абрахамс (Doug Abrahams)
- Актеры Fair-Haired Deena - Авери Мэддокс (Averie Maddox)
- Актеры Mr. Charles Cort - Боб Моррисей (Bob Morrisey)
- Актеры G.J - Ди Джей Джексон (Dee Jay Jackson)
- Актеры Delbert - Стефан Арнгрим (Stefan Arngrim)
- Актеры Father Schulz - Лори Мердок (Laurie Murdoch)
- Актеры Al Ryan - Р. Нельсон Браун (R. Nelson Brown)
- Актеры Detective Jenkins - Энтони Харрисон (Anthony Harrison)
- Актеры Mr. McKenna - Гарри Дэвей (Garry Davey)
- Актеры Brunelli's Dad - Рон Сов (Ron Sauvé)
- Актеры D.O.T. Driver - Роб Мортон (Rob Morton)
- Актеры Devil Worshipper - Кетт Тортон (Kett Turton)
- Актеры Customs Officer - Роб Фриман (Rob Freeman)
- Актеры Patient - Гарвин Кросс (Garvin Cross)
- Актеры Father Silas Brown - Арни Уолтерс (Arnie Walters)
- Актеры Agent Clark - Марк Холден (Mark Holden)
- Актеры Jon Tasini - Эндрю Джонстон (Andrew Johnston)
- Актеры Motel Manager - Ральф Дж. Олдермен (Ralph J. Alderman)
- Актеры Mr. Anderson - Дэвид Эбботт (David Abbott)
- Актеры Dentist - Дж. Дуглас Стюарт (J. Douglas Stewart)
- Актеры Carol Scammel - Джуди Нортон (Judy Norton)
- Актеры Chris Taylor - Стив Отвэй (Steve Oatway)
- Актеры Officer Nello - Эллисон Уоррен (Allison Warren)
- Актеры Mary - Кристал Касс (Crystal Cass)
- Актеры Radio Singer - Сэлли Стивенс (Sally Stevens)
- Актеры Casey Petersen - Мишель Харт (Michelle Hart)
- Актеры Mr. Plunkett - Джон Джулиани (John Juliani)
- Актеры Lauri - Fawnia Mondey
- Актеры Agent Russel - Фред Хендерсон (Fred Henderson)
- Актеры Charles Horvath - Ной Хини (Noah Heney)
- Актеры Martin - Гай Фачон (Guy Fauchon)
- Актеры Art Teacher - Фрида Бетрани (Frida Betrani)
- Актеры Mr. Crocell - Дин Уинтерс (Dean Winters)
- Актеры Bob Birckenbuehl - Терри Дэвид Маллиган (Terry David Mulligan)
- Актеры Michael Lanyard - Уолли Далтон (Wally Dalton)
- Актеры CDC Examiner - Билл Дау (Bill Dow)
- Актеры Fung Lum - Дэррил Квон (Darryl Quon)
Тэги фильма
1990-е, Апокалипсис, Вашингтон (округ Колумбия), Добро против зла, Душевный срыв, Культ, Паранойя, Психиатрическая больница, Психологическая пытка, Психология, Религия, Сверхъестественные возможности, Серийный убийца, Сиэтл, Вашингтон, Сюрреализм, Тысячелетие, Убийство семьи, Упорный преследователь, ФБР
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Только Крис Картер смог бы помочь создать «Тысячелетие». Один из создателей, умеет тревожить людей. Именно тревожить. Не пугать. Испуг проходит быстро, хоть и вызывает волну эмоций. А беспокойство, не уходит так быстро. Оно селится внутри тебя, пьёт тебя из нутри, заставляет на многое взглянуть по другому. Хотя здесь и уделено внимание маньякам, убийствам, предсказаниям и т. д., проблемы, поднимаемые в Тысячелетии, гораздо глубже этих любимых Буу эффектов, и того сладостного для некоторых момента переживания и пережевывания кошмара. А Ланс Хендриксен прекрасно вписывается в картину. |
Оценка | 3 |
Заголовок | Как Крис Картер с церковью не поладил |
Текст реценизии | В 16 веке на Тридентском соборе, осудив протестантское учение, католическая церковь приняла одно весьма значимое решение, прямо скажем историческое: а именно, епископы постановили, что таинство не зависит от личности священника например, таинство крещения. Даже совершенное злостным недоброжелателем Рима, жестоким кальвинистским пастором, крещение остается даром свыше, а исповедь такому духовному лицу получает апостольское отпущение. К сожалению, в стране, гордящейся своей демократией, не только это элементарное правило, но даже разделяемый всеми церквями постулат о том, что час Судного дня не может быть известен человеку, вполне себе могут не входить в багаж религиозных представлений образцового гражданина, например маньяка. Большинство маньяков, с которыми имеет дело Фрэнк Блэк (Лэнс Хенриксон), не только вкушает свои запретные удовольствия, но и карает, ввиду близящегося милленаристского рубежа двухтысячного года. И в этом их глубокое родство с Фрэнком, умеющим проникать в сознание убийцы каким-то загадочным образом. Ведь и Фрэнк стремится раздать сестрам по серьгам, правда руководствуясь законами конкретного Штата. Полицейские, федералы, представители таинственной группы «Миллениум» крутятся, как статисты, по указке Фрэнка. Еще у Фрэнка есть алиби традиционные жена и дочурка, о безопасном мире для которых Фрэнк печется, но зрителю несентиментальному они, конечно, безразличны, как пластмассовые. Тут и становится ясным, почему в отличие от «Секретных материалов» этот проект Криса Картера, несмотря на весь аппетитный макабр, не стал легендарным. Малдер и Скалли одиноки перед мощью государственной машины, оказавшейся в руках заговорщиков и негодяев, они готовы шею себе свернуть, потому что их не устраивает, что «истина где-то там», а тут сплошная дезинформация, подаваемая с самой наглой ухмылкой. За что эти двое и любимы настолько, что зрители перевалили через нудный шестой сезон, состоящий почти из одних «затычек» и тяжеловатого остроумия. В мире, затопленном информацией, очень обидно, что более, чем на девять десятых, это суррогат для жвачных. А жену монтировочкой кокнуть еще при динозаврах могли. У Фрэнка одна, по сути, мотивация: он делает что-то, потому что он может это делать, то есть та же самая ядрено-вывихнутая логика, что и у маньяков. Когда шестой эпизод первого сезона начинается с издевки убийцы над исповедью и над нравственным обликом исповедующего иезуита, а затем Фрэнк отправляется на расследование расправ над священниками, уже не Фрэнк, а Картер выдает себя, подмигивая публике «в теме». Дело-то случилось в городишке Такома. Любой знакомый с гностицизмом легко переставит буковки в этом слове, похожем на иудейское название первичной Бездны, и расшифрует анаграмму. Получилось? Намек на основной миф гностицизма объясняет и прочее. Презрение к церкви, указания на то, что высшая миродержавная сила бесчеловечно-жестока, ибо она лишь власть Демиурга, печального демона материи, уверенность, что мир закончит свое существование огненной катастрофой, а не преображением, интерес к особам, по мере способностей разрушающим недостойное творение Демиурга, иначе говоря серийным душегубам. И, конечно же, это удивительное дарование Фрэнка смотреть глазами убийцы изнутри его черепа просто метафора гнозиса, познания, выходящего за пределы дурного материального мира, каковое, судя по «Тысячелетию», Фрэнк и разделяет с маньяками. Они ведь именно вырваться из мира и желают, предварительно «избавив» от оков кого-нибудь за компанию. О, Фрэнк это очень понимает, потому что подобные нехорошие чувства испытывают даже лемминги. Но лемминги не заблуждается на счет того, что эти чувства выводят на какие-то истины о высших основах бытия. Например, о грядущем конце мироздания. Гностики не лемминги. Преступления шестого эпизода направлены не на отдельных порочных священников, на сами Таинства и веру. Прозреваемое отсутствие высшей справедливости, Промысла в делах века сего порождает злобу и насилие, подталкивает бросить вызов Богу. Или обвинить Бога, признать Его преступным, приравнять к Демиургу. И мы бы не заговорили про тридентский догмат, если бы Крис Картер в последнем из опусов о Малдере и Скалли «Икс-файлз: Я хочу верить» не выдвинул против церкви «аргумента» о священнике-развратителе. Ознакомившись с «Тысячелетием», мы знаем, что это не просто дань модной «охоте на ведьм» на педофилов в рясах. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Необъяснимо, но факт |
Текст реценизии | Этот проект Криса Картера гораздо хуже известен в нашей стране, чем его звездный старший брат «Секретные материалы». Он не стал проектом мирового уровня, хоть и продержался три сезона
а жаль. Попробую представить причины успеха и провала проекта. Плюсы. Сериал состоит из отдельных эпизодов, каждый из которых вполне самостоятелен и несет часть основного замысла сериала. Не стану его раскрывать, т. к. сериал очень необычен и многогранен, каждый воспринимает его по-своему. Скажу лишь, что в центре всей экранной истории особая организация «Тысячелетие», которая занимается расследованием необъяснимых убийств, а повествование ведется от лица Фрэнка Блэка, следователя с необычной способностью проникать в сознание преступника и видеть часть жизни убийцы его же глазами. Роль Блэка прекрасно исполнил Лэнс Хенриксен. Этого, безусловно, харизматичного актера мы знаем в основном по ярким второстепенным ролям, например, в «Чужих», но в этот раз Лэнс отлично воплотил образ «уставшего» сыщика, вынужденного идти по следу каждого убийцы в надежде найти того, кто угрожает его семье. Неплохи и второстепенные актеры, среди них мы узнаем разве что Терри О`Куинна известного по роле Джона Локка в другом более популярном сериале. Идея сериала, действительно, не плоха, но именно атмосфера представляет основной интерес в этой работе. Она очень мрачная, унылая, ведь в «Тысячелетии» затрагиваются в основном гораздо более «приземленные» проблемы, нежели в «Секретных материалах»: место человека в социальном строе, вероисповедание или желание исправить неисправимое. Ну, и, конечно, не могу не отметить прекрасный саундтрек Марка Сноу, который поможет погрузиться в атмосферу картины. Минусы. Их не так много, но все же они есть. Первый их них тяжесть восприятия. Этот сериал гораздо страшнее, мрачнее и попросту откровенней своих конкурентов в жанре. Я имею в виду не только смелость авторов, не побоявшихся показать «кровавые» сцены, но и более «открытые» проблемы человека, затронутые в сериале, такие как вступления в различные секты и вопрос веры в Конец света. И второй недостаток не смотря на меньшее суммарное количество эпизодов, чем в «X-Files» основная сюжетная линия подается более мелкими частями и гораздо реже, из-за этого в кульминационные моменты всего проекта остаются некоторые вопросы, вызванные слабой подачей. Этот сериал в большую сторону все-таки триллер и поэтому не вызывает чувства тотальной недосказанности, как это было в «Секретных материалах». «Тысячелетие» очень необычный и атмосферный сериал, который, безусловно, отличается от типичных представителей жанра, что делает его особенно интересным для поклонников мистическо-фантастических проектов или фанатов Криса Картера лично. |