Тысячелетие (сериал 1996 – 1999) (1996)

Millennium (1996) 18+


О фильме

Много лет назад детектив Фрэнк Блэк арестовал порочного, одержимого манией убийства врача, необыкновенно умного, но абсолютно лишенного угрызений совести серийного убийцу. Теперь доктор таинственным образом исчезает из больницы, где он перенес сложную операцию.

Преследуя беглеца, Фрэнк обнаруживает, что за всем этим стоит какая-то субстанция зла, способная разрушить его жизнь. Фрэнка охватывает настоящий ужас, когда его лучший друг становится жертвой жестокого убийства. Может ли он защитить свою семью от обосновавшегося в этом мире зла? Когда детектив, наконец, находит умирающего доктора, тот признается в убийстве, но Фрэнк сомневается в правдивости признания.

Спасая семью, Фрэнк бросает работу, продолжает расследование и сталкивается лицом к лицу с загадочным адвокатом.

Подробная информация

Слоган His curse is your salvation.
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, детектив, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 3 октября 1999
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 45 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.722 / 482
Рейтинг IMDB 8.00 / 4 843
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса К сериалу можно отнести 4 серию 7 сезона «Секретных материалов» под названием «Тысячелетие» (Millennium) с участием персонажей данной линии и продолжающую историю.
В главных ролях Лэнс Хенриксен, Питер Аутербридж, Стивен Дж. Лэнг, Кристен Клоук, Клеа Скотт, Билл Смитрович, Бриттани Типлэди, Терри О’Куинн, Меган Галлахер, Стивен Е. Миллер
Роли дублировали
Режиссер Пол Шапиро, Томас Дж. Райт, Уинрих Кольбе
Сценарий Глен Морган, Крис Картер, Джеймс Вонг
Продюсер Крис Картер, Чип Йоханнессен, Джон Питер Кусакис
Композитор Марк Сноу
Художник Шила Хейли, Джеймс Кордейро, Марк С. Фриборн
Монтаж Джеймс Коблентц, Крис Дж. Уиллингэм, Джордж Поттер
Оператор Роберт МакЛаклен
Участники съемочного процесса Си Си Эйч Паундер, Филип Бейкер Холл, Малкольм Стюарт, Марк Холден, Сара-Джейн Редмонд, Скотт Хейндл, Кетт Тортон, Гарвин Кросс, Лэнс Хенриксен, Питер Аутербридж, Гленн Моршауэр, Джон Пайпер-Фергюсон, Том МакБет, Энтони Харрисон, Джефф Парис, Кен Робертс, Крис Эллис, Тревор Уайт, Р.Г. Армстронг, Теренс Келли, Allan Zinyk, Джон Бизли, Майкл Санчик, Фульвио Чечере, Сэлли Стивенс, Стивен Дж. Лэнг, Стив Отвэй, Стефан Арнгрим, Брайан Маркинсон, Мишель Харт, Дорис Чиллкотт, Лори Мердок, Кристал Касс, Дэвид Маккэй, Джудит Макси, Боб Вильде, Эйлин Педде, Кристен Клоук, Джим Пойнер, Ди Джей Джексон, Алекс Дьякун, Клодин Родни, Дэвид Эбботт, Джуди Нортон, Мэттью Уолкер, Роб Мортон, Карин Коновал, Ральф Дж. Олдермен, Максин Миллер, Дон Маккэй, Билл Дау, Брайан Дауни, Кэти Бойер, А.Дж. Адамсон, Уолли Далтон, Терри Дэвид Маллиган, Роб Фриман, Гардинер Миллар, Доннелли Роудс, Кен Поуг, Фред Хендерсон, Бэрри В. Леви, Дэн Зукович, Дэррил Квон, Р. Нельсон Браун, Джессика Шрейер, Кевин МакНалти, Кейт Лайбен, Фрэнсис Флэнаган, Джон Джулиани, Уильям МакДональд, Митчелл Костерман, Дин Уинтерс, Клеа Скотт, Тимоти Уэббер, Арни Уолтерс, Fawnia Mondey, Дж. Дуглас Стюарт, Билл Смитрович, Боб Моррисей, Эндрю Джонстон, Даг Абрахамс, Рон Сов, Боб Даусон, Майк Коулмэн, Эшлин Гир, Гай Фачон, Фрида Бетрани, Ной Хини, Роберт Уизден, Хиро Канагава, Бриттани Типлэди, Майкл Паттонен, Гарри Дэвей, Норман Армор, Терри О’Куинн, Эллисон Уоррен, Авери Мэддокс, Меган Галлахер, Стивен Е. Миллер

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1999 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
  • Сатурн, 1999 год (us) - Лучший жанровый телеактер (Лэнс Хенриксен)
  • Золотой глобус, 1998 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
  • Эмми, 1998 год (us) - Лучший приглашенный актёр в драматическом сериале (Чарльз Нельсон Рейли)
  • Золотой глобус, 1997 год (us) - Лучшая мужская роль на ТВ (драма) (Лэнс Хенриксен)
  • Сатурн, 1997 год (us) - Лучший жанровый телеактер (Лэнс Хенриксен)
    Лучший жанровый телесериал, сделанный для телетрансляции

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1990-е, Апокалипсис, Вашингтон (округ Колумбия), Добро против зла, Душевный срыв, Культ, Паранойя, Психиатрическая больница, Психологическая пытка, Психология, Религия, Сверхъестественные возможности, Серийный убийца, Сиэтл, Вашингтон, Сюрреализм, Тысячелетие, Убийство семьи, Упорный преследователь, ФБР

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Только Крис Картер смог бы помочь создать «Тысячелетие». Один из создателей, умеет тревожить людей. Именно тревожить. Не пугать. Испуг проходит быстро, хоть и вызывает волну эмоций. А беспокойство, не уходит так быстро. Оно селится внутри тебя, пьёт тебя из нутри, заставляет на многое взглянуть по другому.

Хотя здесь и уделено внимание маньякам, убийствам, предсказаниям и т. д., проблемы, поднимаемые в Тысячелетии, гораздо глубже этих любимых Буу эффектов, и того сладостного для некоторых момента переживания и пережевывания кошмара. А Ланс Хендриксен прекрасно вписывается в картину.
Оценка 3
Заголовок Как Крис Картер с церковью не поладил
Текст реценизии В 16 веке на Тридентском соборе, осудив протестантское учение, католическая церковь приняла одно весьма значимое решение, прямо скажем — историческое: а именно, епископы постановили, что таинство не зависит от личности священника — например, таинство крещения. Даже совершенное злостным недоброжелателем Рима, жестоким кальвинистским пастором, крещение остается даром свыше, а исповедь такому духовному лицу получает апостольское отпущение. К сожалению, в стране, гордящейся своей демократией, не только это элементарное правило, но даже разделяемый всеми церквями постулат о том, что час Судного дня не может быть известен человеку, вполне себе могут не входить в багаж религиозных представлений образцового гражданина, например — маньяка.

Большинство маньяков, с которыми имеет дело Фрэнк Блэк (Лэнс Хенриксон), не только вкушает свои запретные удовольствия, но и карает, ввиду близящегося милленаристского рубежа — двухтысячного года. И в этом их глубокое родство с Фрэнком, умеющим проникать в сознание убийцы каким-то загадочным образом. Ведь и Фрэнк стремится раздать сестрам по серьгам, правда — руководствуясь законами конкретного Штата. Полицейские, федералы, представители таинственной группы «Миллениум» крутятся, как статисты, по указке Фрэнка. Еще у Фрэнка есть алиби — традиционные жена и дочурка, о безопасном мире для которых Фрэнк печется, но зрителю несентиментальному они, конечно, безразличны, как пластмассовые. Тут и становится ясным, почему в отличие от «Секретных материалов» этот проект Криса Картера, несмотря на весь аппетитный макабр, не стал легендарным. Малдер и Скалли одиноки перед мощью государственной машины, оказавшейся в руках заговорщиков и негодяев, они готовы шею себе свернуть, потому что их не устраивает, что «истина где-то там», а тут сплошная дезинформация, подаваемая с самой наглой ухмылкой. За что эти двое и любимы настолько, что зрители перевалили через нудный шестой сезон, состоящий почти из одних «затычек» и тяжеловатого остроумия. В мире, затопленном информацией, очень обидно, что более, чем на девять десятых, это суррогат для жвачных. А жену монтировочкой кокнуть еще при динозаврах могли.

У Фрэнка одна, по сути, мотивация: он делает что-то, потому что он может это делать, — то есть та же самая ядрено-вывихнутая логика, что и у маньяков. Когда шестой эпизод первого сезона начинается с издевки убийцы над исповедью и над нравственным обликом исповедующего иезуита, а затем Фрэнк отправляется на расследование расправ над священниками, — уже не Фрэнк, а Картер выдает себя, подмигивая публике «в теме». Дело-то случилось в городишке Такома. Любой знакомый с гностицизмом легко переставит буковки в этом слове, похожем на иудейское название первичной Бездны, и расшифрует анаграмму. Получилось? Намек на основной миф гностицизма объясняет и прочее. Презрение к церкви, указания на то, что высшая миродержавная сила бесчеловечно-жестока, ибо она — лишь власть Демиурга, печального демона материи, уверенность, что мир закончит свое существование огненной катастрофой, а не преображением, интерес к особам, по мере способностей разрушающим недостойное творение Демиурга, иначе говоря — серийным душегубам. И, конечно же, это удивительное дарование Фрэнка смотреть глазами убийцы изнутри его черепа — просто метафора гнозиса, познания, выходящего за пределы дурного материального мира, каковое, судя по «Тысячелетию», Фрэнк и разделяет с маньяками. Они ведь именно вырваться из мира и желают, предварительно «избавив» от оков кого-нибудь за компанию. О, Фрэнк это очень понимает, потому что подобные нехорошие чувства испытывают даже лемминги. Но лемминги не заблуждается на счет того, что эти чувства выводят на какие-то истины о высших основах бытия. Например, о грядущем конце мироздания. Гностики — не лемминги.

Преступления шестого эпизода направлены не на отдельных порочных священников, на сами Таинства и веру. Прозреваемое отсутствие высшей справедливости, Промысла в делах века сего порождает злобу и насилие, подталкивает бросить вызов Богу. Или обвинить Бога, признать Его преступным, приравнять к Демиургу. И мы бы не заговорили про тридентский догмат, если бы Крис Картер в последнем из опусов о Малдере и Скалли «Икс-файлз: Я хочу верить» не выдвинул против церкви «аргумента» о священнике-развратителе. Ознакомившись с «Тысячелетием», мы знаем, что это не просто дань модной «охоте на ведьм» — на педофилов в рясах.
Оценка 1
Заголовок Необъяснимо, но факт
Текст реценизии Этот проект Криса Картера гораздо хуже известен в нашей стране, чем его звездный старший брат — «Секретные материалы». Он не стал проектом мирового уровня, хоть и продержался три сезона… а жаль. Попробую представить причины успеха и провала проекта.

Плюсы.

Сериал состоит из отдельных эпизодов, каждый из которых вполне самостоятелен и несет часть основного замысла сериала. Не стану его раскрывать, т. к. сериал очень необычен и многогранен, каждый воспринимает его по-своему. Скажу лишь, что в центре всей экранной истории особая организация «Тысячелетие», которая занимается расследованием необъяснимых убийств, а повествование ведется от лица Фрэнка Блэка, следователя с необычной способностью проникать в сознание преступника и видеть часть жизни убийцы его же глазами. Роль Блэка прекрасно исполнил Лэнс Хенриксен. Этого, безусловно, харизматичного актера мы знаем в основном по ярким второстепенным ролям, например, в «Чужих», но в этот раз Лэнс отлично воплотил образ «уставшего» сыщика, вынужденного идти по следу каждого убийцы в надежде найти того, кто угрожает его семье. Неплохи и второстепенные актеры, среди них мы узнаем разве что Терри О`Куинна известного по роле Джона Локка в другом более популярном сериале.

Идея сериала, действительно, не плоха, но именно атмосфера представляет основной интерес в этой работе. Она очень мрачная, унылая, ведь в «Тысячелетии» затрагиваются в основном гораздо более «приземленные» проблемы, нежели в «Секретных материалах»: место человека в социальном строе, вероисповедание или желание исправить неисправимое.

Ну, и, конечно, не могу не отметить прекрасный саундтрек Марка Сноу, который поможет погрузиться в атмосферу картины.

Минусы.

Их не так много, но все же они есть. Первый их них — тяжесть восприятия. Этот сериал гораздо страшнее, мрачнее и попросту откровенней своих конкурентов в жанре. Я имею в виду не только смелость авторов, не побоявшихся показать «кровавые» сцены, но и более «открытые» проблемы человека, затронутые в сериале, такие как вступления в различные секты и вопрос веры в Конец света.

И второй недостаток — не смотря на меньшее суммарное количество эпизодов, чем в «X-Files» основная сюжетная линия подается более мелкими частями и гораздо реже, из-за этого в кульминационные моменты всего проекта остаются некоторые вопросы, вызванные слабой подачей. Этот сериал в большую сторону все-таки триллер и поэтому не вызывает чувства тотальной недосказанности, как это было в «Секретных материалах».

«Тысячелетие» — очень необычный и атмосферный сериал, который, безусловно, отличается от типичных представителей жанра, что делает его особенно интересным для поклонников мистическо-фантастических проектов или фанатов Криса Картера лично.