Годзилла снова нападает (1955)

Gojira no gyakushû (1955) 18+


О фильме

Как выяснилось, Годзилла, убитый кислородом-разрушителем, был не единственным своем роде. Вскоре появляется еще один Годзилла, которого на этот раз называют Гигантисом. Гигантис появляется вместе с другим монстром — Ангирусом. Гигинатис и Ангирус появляются в Осаке, где начинают сражение. После долгой и упорной борьбы Гигантис убивает Ангируса и продолжает крушить город. Вскоре люди придумывают план, как избавиться от монстра…

Подробная информация

Слоган Roasting Anything In Its Path!
Страна Япония
Жанр ужасы, драма, фантастика, боевик, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 апреля 1955
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 78 мин. / 01:18
Рейтинг Кинопоиска 6.054 / 145
Рейтинг IMDB 6.10 / 1 459
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Это первый фильм, в котором Годзилла является не единственным чудовищем-персонажем.
Фильм собрал более 8 340 000 билетов, и до премьеры «Кинг Конг против Годзиллы» (1962) был самым массовым фильмом про Годзиллу.
Параллельно с японской версией (как и с большинством фильмов «кайдзю») у фильма была американская версия, где были сделаны некоторые изменения. Фильм является вторым из фильмов про Годзиллу, которых сейчас насчитывается 29.
В главных ролях Минору Чиаки, Сейдзиро Онда, Сэцуко Вакаяма, Маюри Мокусё, Масао Симидзу, Такаси Симура, Миносукэ Ямада, Ёсио Цутия, Соноскэ Савамура, Хироши Койдзуми
Роли дублировали
Режиссер Мотойоши Ода
Сценарий Такео Мурата, Шигеру Каяма, Шигеки Хидака
Продюсер Томоюки Танака, Эдмунд Голдман, Paul Schreibman
Композитор Масару Сато
Художник Такео Кита
Монтаж Хьюго Гримальди, Кадзудзи Тайра
Оператор Сеичи Эндо
Участники съемочного процесса Минору Чиаки, Сенкичи Омура, Такуцо Кумагай, Масару Сато, Такео Кита, Пол Фрис, Томоюки Танака, Джордж Такей, Кей Люк, Тадао Накамару, Рен Ямамото, Марвин Миллер, Хошино Миоко, Сейдзиро Онда, Сэцуко Вакаяма, Такео Мурата, Маюри Мокусё, Соити Хиросе, Сигеми Сунагава, Масао Симидзу, Масааки Тачибана, Такаси Симура, Хьюго Гримальди, Миносукэ Ямада, Ёсио Цутия, Yukio Kasama, Мотойоши Ода, Кацуми Тезука, Джанпей Натсуки, Соноскэ Савамура, Хироши Койдзуми, Эдмунд Голдман, Хидео Шибуя, Шин Ёсида, Такэо Оёкава, Шигеру Каяма, Харуо Накаджима, Кадзудзи Тайра, Шигеки Хидака, Сеичи Эндо, Току Ихара, Шин Отомо, Paul Schreibman

Страны производства фильма

  • Япония (24 апреля 1955) - 0
  • Франция (1 октября 1957) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 августа 1958) - 0
  • США (21 мая 1959) - 0
  • Корея Южная (17 мая 1960) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аварийная посадка, Авиакатастрофа, Бой до смерти, Бомба, Взрывающийся самолет, Гигантский монстр, Годзилла, Замороженный заживо, Имя персонажа в оригинальном названии, Лавина, Метро, Монстр, Монстр Kaiju, Монстр против монстра, Ночной клуб, Огонь, Осака, Япония, Остров, Отношения мужчины и женщины, Певец в ночном клубе, Пилот, По мотивам романа, Потеря друга, Потоп, Похороненный заживо, Провалы в сознании, Рыбалка, Рыбачья лодка, Сбежавший преступник, Сиквел, Смерть любимого человека, Стена огня, Страстное увлечение, Танк, Танцы, Терроризирующий город монстр, Токусацу, Фотография, Эвакуация

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Отличный фильм.
Текст реценизии Огромный общемировой кассовый и зрительский успех первого в истории кайдзю-хоррора «Годзилла» явно и абсолютно дал зрителям понять: продолжения не избежать. И студия Toho активно взялась за работу. Понимая, что повторять одну и ту же историю дважды было бы провальным ходом, продюсеры решили развивать идеи сиквела в видоизменённом направлении, переработав сценарную концепцию и насытив фильм при помощи гораздо большего бюджета и более опытного режиссёра. Сценарий доверили писать людям, ответственным за сюжетную доработку оригинала, Шигеру Каяме и Шигеке Хикаде, выделив им в помощь молодого и неопытного Такео Мурато, впоследствии, ничем более так и не прославившегося. Ну а режиссёрское кресло доверили штатному режиссёру компании Toho, Мотойоши Ода, до этого, снявшего для студии целую кучу самых разных жанровых лент. И работа над картиной активно закипела. В качестве противника главному герою продюсеры выделили его же забракованный «прототип» — Ангируса, который сам имел шансы стать «звездой» первой ленты, однако, его образ на тот момент не понравился продюсерам из Toho. Итак, первый пункт выполнен лишь отчасти. Новая, отличная от предшественника, история есть, но уж слишком выдуманной и фальшивой она выглядит. Появление нового Годзиллы, точно так же, как и его оппонента Ангируса, не объяснено вообще никак. Первый фильм чётко и ясно давал зрителю понять: Годзилла — это древнее, редкое даже в доисторические времена создание, которое вернулось к жизни и мутировало благодаря воздействию на него огромной дозы радиации, появившейся после того, как на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Здесь же новые монстры взялись буквально из ниоткуда, как будто, так и должно было быть. Некоторым может показаться, что в этом нет ничего плохого, тем более что первое появление чудовищ обыграно крайне эффектно, но вот только проблема в том, что эта самая эффектность была подпорчена каким-либо отсутствием логики.

Всё остальное стандартно: имеются два несокрушимых, угрожающих населению планеты монстра, есть огромное количество смертей и разрушений, вызванных чудовищами, присутствуют страх и ужас перед неизведанной несокрушимой угрозой. В общем, с визуальной точки зрения картина в полном порядке, для тех годов так вообще, наверняка, на «ура» смотрелась. Спецэффекты, по сравнению с первой частью, шагнули далеко вперёд. Разрушается гораздо больше домов и городских районов, а в одном из эпизодов был даже разнесён огромный буддийский храм. Аниматроника тоже стала качественнее. Если раньше мимика Годзиллы управлялась при помощи подключенных к костюму кабелей, то здесь робо-техника стала радиоуправляемой, что по тем временам для кинематографа было достаточно сильным техническим прорывом. В финальной сцене битвы Годзиллы с японскими ВВС среди айсбергов и вовсе была использована механическая модель ящера всего в 50 сантиметров высотой. Специалисты по эффектам также изрядно доработали оптические трюки, так что картинка на экране радует глаз буйством визуального разнообразия. Сцены сражения тварей поданы в нарочито «ускоренном» ритме, хотя изначально планировалось сделать их, напротив, в «замедленном». Однако кудесники по спецэффектам случайно подключили специальную аппаратуру к камере во время съёмок неправильно, в результате чего, ритм подачи и стал противоположен изначальной задумке, впрочем, режиссёру Оде такая находка приглянулась, и он попросил оставить всё как есть. Монтаж прекрасен. И я имею в виду не только комбинированные съёмки, но и переходы от сцены к сцене, всё выполнено ровно и мягко. Про хоррор составляющую также не забыли — если уж монстры что-то рушат (а рушат они здесь очень немало), то при этом обязательно погибает множество совершенно невинных людей. Режиссёр, в общем, делает всё, что в его силах, чтобы мы почувствовали на себе весь ужас происходящего. Увы, постановщику просто банально не хватает таланта. Не смог он переплюнуть великолепный оригинал, так же, как не смог дотянуться до его уровня.

Синопсис ленты, если вы ещё не поняли, целиком и полностью посвящён противостоянию двух чудовищ. По ходу пьесы Годзилла и Ангирус успевают навалять друг другу весьма крепких тумаков, при этом ухитрившись щедро разрушить добрую половину всей Японии. Вообще говоря, продолжение «Годзиллы» оказалось на редкость суровой картиной, испытанием для людей с воистину крепкими нервами, после которой тот же «Монстро» покажется вам детской страшилкой на ночь. Коль речь зашла о характерных особенностях фильма, то надо упомянуть о неплохо проработанной драматической составляющей. Героям фильма искренне сопереживаешь, поскольку актёры играют просто отлично, особенно хочется выделить лётчика, ну очень яркий и естественный персонаж. Вообще, сам фильм имеет гораздо меньший уклон в жанр драмы, нежели предшественник, всё-таки Исиро Хонда смог изобразить отблеск ужаса и трагедии гораздо правдоподобнее и живописнее, чем Мотойоши Ода. А ещё я не понял, зачем сценаристы уделили так много внимания персонажу-пилоту, ведь он на сюжет вообще почти никак не повлиял, хотя изначально, вроде бы, как главный герой был показан. Из некоторых интересных «фишек» Оды, я бы выделил демонстрацию некоторых сцен «глазами» объекта. Так нам показали несколько эпизодов не только от лиц монстров, но и от мчащегося по рельсам, поезда. Нечто похожее, годами позже, будут очень активно использовать Сэм Рэйми и Джон Карпентер в своих наиболее хитовых и знаменитых лентах.

Под занавес необходимо всё же сказать, что фильм понравится далеко не всем зрителям. Он устаревший, в нём нет чего-то, что производит на психику зрителя сумасшедший эффект, а режиссёрская работа хоть и профессиональна в плане качества, но какой-либо оригинальной выдумки в себе не содержит. Ели вы готовы получить такое же сильное и незабываемое впечатление, как от первого фильма, сразу забудьте об этом. Как мне кажется, самой главной проблемой картины стал тот факт, что создатели, в погоне за лёгкой йеной, сняли фильм и выпустили его на большой экран слишком уж быстро, всего-навсего за 5 месяцев. Всё же, несмотря на явные недостатки перед оригиналом, фильм оказался крайне успешным коммерчески, плюс, его весьма неплохо встретили кинокритики, и это дало продюсерам понять: история монструозного чешуйчатого исполина ещё не закончена. Вскоре за столь успешной во всех отношениях лентой, последует, пожалует, идиотский комедийный кросс-овер с Кинг-Конгом, из которого вся атмосфера ужаса уже окончательно пропадёт, ровно, как практически из всех других фильмов эры Шова.

Вывод: Очень даже хорошее продолжение сверх успешной культовой японской классики. Фильму явно не хватает той пугающей мрачности и безысходности, которой был так переполнен оригинальный фильм, однако это не сильно портит впечатление от просмотра. Картина вышла слишком уж «спешной» и слабоватой в области кульминации. Впрочем, если вам понравилась оригинальная лента или вы вообще любите сам жанр кайдзю, «Годзилла снова нападает» абсолютно точно заслуживает место в вашей коллекции.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Удачный Сиквел
Текст реценизии Продолжение нашумевшего фильма об огромном, неуязвимом монстре появилось практически сразу после того, как оригинальная картина снискала в общемировом прокате безумную популярность среди зрителей. Иширо Хонда не имел к сиквелу абсолютно никакого отношения. Продолжение снято по инициативе бессменного продюсера франшизы — Томоюки Танако. Музыка здесь звучит в новой обработке, обработке от Масару Сато. Знакомство со всем сериалом началось у меня в стародавние видеосалонные годы именно с этой части. И она является не только моей самой любимой среди остальных, но и входит в моей иерархии в десятку лучших ужастиков. В первой части Исиро Хонда хотя и очень умело, но излишне долго запрягал, нагнетая атмосферу, а Мотойоши Ода доказал, что совсем не обязательно томить зрителя тревожными ожиданиями, смутными образами и кошмарными галлюцинациями. Мне видится то, что вторая часть «Годзиллы» кое-что позаимствовала здесь у «Кинг Конга. Я говорю о массовых убийствах людей, порешённых здесь оказалось в два с лишним раза больше, чем в оригинале. Но убийства здесь не бездумны — это целая песня. Чего только стоят моменты, где ящер атакует побережье, а напуганные вооружённые силы Японии абсолютно не в силах что-либо противопоставить отвратительному чудовищу. Сцена битвы среди айсбергов в финале сделана также на самом высоком уровне. Из-за всего этого картина вовсе не превращается в простой блокбастер. В фильме всё так же присутствуют: тревожная музыка, ударяющая в самый нужный момент, виртуозная работа оператора, позволяющая нам следить за происходящим с разных ракурсов, в том числе и с точки зрения гигантского уродца. Можно выдвинуть «Годзиллу» на звание самого первого фантастического фильма ужасов, в котором продолжение начинается с концовки предыдущего.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Неудачный Сиквел
Текст реценизии Второй фильм о наиболее знаменитом огромном монстре кинематографа, идет в принципе по стандартной схеме сиквелов: в два раза больше, в два раза динамичнее, и так далее, но при этом многое сказывается на качестве, как это не редко бывает с продолжениями.

Начать хотя бы с того, что само возникновение второго Годзиллы здесь никак не обыграно, а уж появление такого монстра сделано и вовсе совершенно не эффектно. Пусть даже нам сразу показывают обоих монстров в их завязавшейся драки, но момент совершенно лишен какой-либо логики. Как технической, в плане подачи на экране каждого из чудовищ, так и сюжетной, совершенно не понятен их конфликт и причины противодействия, так же как и вообще откуда они взялись на острове и почему именно в этот момент уже оба вполне активны и агрессивны. Вспоминая оригинального `Кинг-Конга`, сразу можно провести параллель со сценой битвы Конга и Тиранозавра — где нам эффектно в кадре подавали появление каждого из гигантов, разыгрывали конфликт и причины драки, которым являлась главная героиня фильма, показывали эффектное сражение и логически вымеренный эпизод экшена. Здесь же драка представляет собой какой-то сумбур, где неповоротливый ранее Годзилла показывает чудеса боевых искусств и ловкость ниндзя.

Первый фильм был выстроен прекрасной логической цепочкой, где даже пытались держать двадцать минут напряжения от неведения, что же Годзилла представляет из себя. Сиквел же сумбурно смешивает сюжетные детали, окуная их в бредовость происходящего.

Глупо здесь буквально все, от необъясненной вражды монстров и их появления, до финальных событий с ледяными глыбами. Основная сюжетная линия пилота так же вышла скудной и смотрится совершенно неинтересной, да и не очень то нужной. Фильм рассыпается на глазах, теряя целостность и логику повествоания, а неумело поставленные и глупо смотрящиеся сражения кое-как сочетаются с неплохими сценами разрушения городских миниатюр.

Небольшие изменения приобрел и костюм Годзиллы, что особо бросается в глаза после ретроспективной вставки кадров из первого фильма. Они тоже смотрятся нелепо в контексте сюжета, ведь явно презентуется на настоящая съемка с этих ракурсов (особенно поезд от первого лица и чередование дальности), а выглядит все непосредственно живыми кадрами. Поставлено это лишь для увеличения хронометража, а ведь в американской версии фильм и вовсе покромсали довольно сильно, по-иному смонтировав и вырезав многие сцены, японская же, считающаяся наиболее полной, при своей довольно стремительной динамики действий получилась унылой, скучной и мало чем примечательной.

Ни в коем случае нельзя сваливать неудачные эффекты на год выпуска, ведь первый фильм мог похвастать отличной моделью монстра, прекрасным визуальным сопровождением разрушения, где одни плавящиеся вышки уже достойны аплодисментов. Сиквел же не богат на такие сцены, все вышло вторично, но на этот раз разрушаются города аж двумя монстрами.

В целом, в контексте франшизы, фильм далеко не самый слабый. Он в сравнении с `Годзиллой против Мегалона` и вовсе смотрится настоящим шедевром, но вот на фоне оригинала уступает ровно на половину, сильно проигрывая первому фильму и даже тускло выглядящий на фоне уже цветных продолжений. И пусть в `Годзилле против Кинг-Конга` сам Конг выглядит куда хуже, чем здесь Ангурис, в данной картине минусы довольно сильны и никакой чести не делают. Довольно средненький и невыразительный сиквел.

5 из 10